Содержание
- Крещение детей
- Крестить ли ребенка: за и против
- Крещение детей у католиков и православных
- Крещение детей, рожденных вне брака
- Крещение ребенка: крестные родители (крещение без крестных)
- Приметы, правила и традиции
- Можно ли крестить ребенка 2 раза и для чего это нужно
- Можно ли дважды крестить
- Сколько можно крестить детей одному человеку
- Можно ли креститься второй раз?
Крещение детей
Это таинство служит дверью в Христову Церковь. Потому что только тот человек, который принял Крещение, может считаться ее членом. Не зря данный обряд называют духовным рождением человека. Иисус Христос своим ученикам говорил о том, что в Царствие Божие не может войти тот, кто не родится из воды.
Итак, узнаем о назначении этого обряда, его тонкостях, правилах и традициях.
Крестить ли ребенка: за и против
В переводе с греческого языка слово «крещение» обозначает «погружение в воду». Обряд — первое и самое важное таинство для православного человека. Крещение представляет собой процесс погружения младенца в воду трижды с произношением священнослужителем установленных церковью молитв.
Сегодня ведутся споры по поводу необходимости крещения детей в младенческом возрасте, когда они сами еще ничего не понимают, не осознают суть обряда.
На это есть ряд причин, главная из которых — обретение полноправного членства в Церкви Христовой. То есть сам обряд присоединяет дитя к Богу, вере, дает возможность принимать участие в других церковных таинствах. Речь идет о причастии, миропомазании, исповеди, соборовании, венчании. Некрещеного малыша нельзя причащать, прикладывать к святыням.
Как ни печально об этом говорить, но дети часто умирают, и некрещеный мальчик или девочка не будут отпеты после смерти. И об этом нужно знать родителям.
Во время совершения обряда Крещения на малыша сходит Святой Дух. Девочка или мальчик после этого уже находятся под защитой Господа Бога, Богородицы, Ангела-Хранителя. Кстати, в честь него и называют ребенка, ориентируясь на церковные даты.
Только за крещеного человека (и младенца в нашем случае) можно молиться в храме, отправлять духовные требы (о здоровье, благополучии, добрых делах). То есть крещёный ребенок — это дитя Божье, перед которым открыты врата храма и Царства Божия. Что касается аргументов против крещения маленьких детей, то они касаются, в основном, того, что веру человек должен принимать осмысленно. А дети, особенно до года, абсолютно не понимают, что с ними происходит во время Крещения и зачем это нужно. Противники проведения обряда в младенчестве полагают, что крестить ребенка нужно, когда тот будет понимать все, что с ним происходит, и будет этого хотеть. Но поскольку с момента рождения за детей несут ответственность их отец и мать, то они и в данном случае принимают решение о том, чтобы как можно раньше их малыш обрел покровительство Бога, рос здоровым и кротким.
Крещение детей у католиков и православных
Главное предназначение Крещения у католиков — очищение малыша от первородного греха, его принятие в католичество, объединение с Костелом. По сути, такая же цель обряда и у православных. Крещение дает мальчику или девочке силу для жизни и защиту, которых нет при рождении.
У католиков принято крестить дитя через 4-6 недель после рождения. Но ритуал происходит и гораздо позже. До 6 недель малыша крестят в крайних случаях, когда он болеет, родился слабеньким. В таких ситуациях папа и мама стараются помочь чаду обрести защиту высших сил, а с ней и здоровье.
Обычно католики за 2-3 недели до желаемой даты ставят в известность ксендза.
Костельное право разрешает крестить деток в течение всего года, то есть и в праздники, и в пост. Но следует предварительно узнать и о тех обычаях, которые существует в конкретном костеле. Ведь в некоторых пара́фиях есть традиция проводить обряд крещения один раз в месяц. Однако это скорее исключение, нежели правило.
Каждые родители решают, как именно будет проходить церковная церемония крещения, будет ли она камерной или многолюдной. Нередко деток католиков крестят во время святой имши́ — литургического действия в католичестве, которое аналогично православной Литургии. Можно организовать крещение и в тихой атмосфере, то есть в сакри́стии — специальной комнате вблизи основного зала костела. Обязательным условием проведения обряда является присутствие распятия.
Крестными родителями у католиков могут быть верующие и практикующие католики, прошедшие обряд бежмова́ния. Так называют ритуал миропомазания, проходящий в зрелом возрасте. Главное условие получить право стать крестными — сознательность людей, которые достойно справятся с ролью вторых родителей ребенка.
В православии относительно крестных те же правила. Немного по-другому проходит сама процедура крещения. Обязательное условие для выбора крестных — их принадлежность к церкви, духовная готовность взять на себя новые обязанности.
Крещение детей, рожденных вне брака
Церковь всегда ратует за рождение детей, признавая аборты грехом. Поэтому не важно, от какого брака они рождены. Священнослужители не спрашивают об этом. Батюшка не отказывается крестить ребенка, если он рожден женщиной, живущей гражданским браком или вообще без мужа.
Последние тенденции — появление на свет малышей в результате суррогатного материнства — вызывают неоднозначную оценку священнослужителей и общества. Однако, не смотря на это, крестят и таких деток.
Крещение ребенка: крестные родители (крещение без крестных)
Согласно церковным канонам, крестными могут быть и родственники. Бабушки, тети, дедушки, дяди спокойно по решению родителей могут покрестить младенца. А вот приемный отец стать крестным приемному малышу не может. Об этом гласит 53 правило VI Вселенского собора. Крестные родители еще именуются восприемниками малыша. Они не должны быть супругами.
Что касается крещения без крестных, то в случае крайней нужды можно крестить малыша и без восприемников, то есть, если нет крестных. Это возможно в случае полного отсутствия достойных, истинно верующих кандидатов на крестных родителей.
Приметы, правила и традиции
Что нужно знать, собираясь окрестить дитя, родителям и будущим крестным? Таинство традиционно состоит из освящения елея и воды, помазания елеем и основного священнодействия — троекратного погружения младенца в воду.
Вода издавна была символом очищения. Погружение в нее — символ покаяния. Елей является символом здоровья и исцеления, мира, а свечи при этом играют роль правой веры, кадило символизирует благоухание Святого Духа.
Традиционно при крещении, а именно во время всего обряда, крестные держат малыша на руках. Мальчика обычно держит крестный отец, девочку — крестная мать. Можно это делать по очереди.
После погружения ребенка в купель священник передает его крестному или крестной. Те принимают его на руки. От этого и происходит название «восприемник». Так они на всю жизнь берут на себя обязанность воспитывать дитя в духе православья, учить вере и благочестию, приобщать к Таинствам, молятся за них.
Между крестными и родителями малыша устанавливается духовное родство.
Существуют традиции в подготовке к обряду. Крестный, как правило, берет на себя оплату за крещение, покупку нательного крестика. Крестная покупает необходимые для крещения вещи. Это полотенце, крестильная рубашка, простынка.
Есть и приметы, связанные с крещением, но их соблюдение вовсе необязательно. Так, говорят, что женщина должна первой крестить мальчика, мужчина — девочку. Еще говорят, что человек, который первый раз видит дитя при крещении, рядом с ним должен положить деньги, чтобы тот был здоров. Также свечу надо зажигать правой рукой, чтобы малыш не был левшой. Но все это не более, нежели поверья.
Что дарить при крещении
Крестная и крестный могут предварительно обсудить, что и кто будет дарить. Многие пары сегодня советуются по этому поводу с родителями малыша. Ведь до крещения ребенку всегда надаривают много, а папа с мамой лучше знают, чего не хватает.
Обычно, если крестный дарит золотой крестик, то крестная — игрушки, костюмы, комбинезоны, приносит их со сладостями, чтобы малышу жилось сладко. Можно выбрать и памятный подарок, чтобы мальчик или девочка сохранили его надолго как знак духовной связи со вторыми родителями.
Можно ли крестить детей друг у друга
Часто священникам задают вопрос о том, разрешается ли родителям малыша стать восприемниками у деток своих кумовей, то есть крестных родителей своих детей. Такое допускается, ведь подобное действие духовного родства никак не нарушает. Оно только укрепляет его. Кто-то из родителей может стать крестным, например, у появившейся на свет девочки кумовей. Только вот оба супруга не должны быть восприемниками у одного малыша.
Крещение ребенка беременной женщиной
Будущая мать благословенна Богом на рождение малыша. Это очень хорошо. Поэтому никто и ничто не может ей запретить стать крестной матерью. Это не повлияет на ее дитя, только наложит дополнительные духовные обязанности.
И если кто-то говорит, что беременным крестить нельзя, то это не связано с церковными канонами, а, скорее, суеверие. Участие во всех церковных таинствах пойдет только на пользу будущей матери.
Крещение ребенка и месячные у крестной
Согласно установлениям ветхозаветной религии, чистота (в том числе и физическая) является важным условием приближения ко всему духовному. Физической нечистотой в книгах Ветхого Завета как раз и считались месячные. Нельзя осмелятся в такие дни подходить к Таинству Тела и Крови Господних.
Чтобы избежать подобных ситуаций, нужно предварительно родителям и крестным обговаривать дату проведения обряда.
Крещение детей в пост
Церковного запрета крестить детей в пост нет. Но верующие избегают это делать чаще всего потому, что после обряда следует празднование, и оно должно быть постным.
Всякие празднования в пост не приветствуются. Поэтому можно совершить исключительно Таинство, если ребенок слабый (семимесячный, например) или перенести Крещение на время после окончания православного поста.
В последнее время довольно часто в списке самых популярных интернет запросов можно увидеть фразу – «при каких условиях можно перекрестить человека».
Людей интересует этот вопрос с разных сторон и позиций. Многие христиане, процесс крещения которых проходил в детстве, когда они находились в несознательном возрасте, став взрослыми, хотели бы еще раз пережить этот важный с точки зрения религии процесс. Теперь уже понимая суть, осознавая каждый этап процесса крещения.
Некоторые родители хотели бы еще раз окрестить ребенка, взяв других крестных, отца или мать, потому что прежние по каким-либо причинам их не удовлетворяют.
С точки зрения человека, данная проблема понятна, попытаемся ответить на вопрос, как относится к перекрещиванию церковь, что говорят священнослужители, о чем они хотели бы предупредить паству.
Можно ли крестить повторно?
Церковь выделяет следующие моменты, которые лежат в основе желания перекрещивания самого человека или его наследников.
Первый момент связан с обретением нового имени. Люди, для которых этот фактор является определяющим, считают, что новое имя, полученное в результате этого важного христианского обряда, не будет известно никому, кроме высших сил, и что это может в будущем спасти от опасного или вредного магического воздействия.
Священнослужители предупреждают, что люди, окрещенные в православной или католической вере, должны бороться со своими суевериями, касающимися сглаза или наведения порчи на «старое», известное имя. Крещение, в христианстве, это возрождение к жизни духовной, вере в человека, в победу добра, в жизнь вечную для праведников. Оккультизм, вера в потусторонние силы, в белую или черную магию противоречит вере в Бога, несовместима и недопустима.
Вторая, достаточно большая категория людей, которые приходят в церковь с просьбой о проведении еще одного обряда крещения, опирается на другой посыл. Его смысл – человек грешен, за определенный период времени он может совершить множество поступков, несовместимых с образом истинно верующего. В связи с этим люди считают, что повторное крещение освободит их от «накопившихся грехов».
Священнослужители так объясняют суть обряда – он относится к самым важным церковным таинствам, связан с троекратным погружением (либо обливанием), означает умирание телесное и возрождение к жизни духовной. Опираясь на этот церковный постулат, люди пытаются таким способом снять с себя грехи.
Разговор со священником, возможно, поможет понять человеку сущность проблемы, найти выход, не смывать грехи в процессе нового крещения, а, действительно, раскаяться, исповедоваться и начать вести праведную жизнь.
Третья группа людей, крещенных в младенчестве, или не помнит вовсе этого христианского обряда, или помнит его в искаженном виде.
С одной стороны, их желание вполне понятно и оправданно, с другой стороны, церковь однозначно стоит на позиции, что крещение может проходить лишь единожды, и все попытки пережить еще раз этот христианский обряд не имеют значения.
Можно встретить мнение, что крещение в первый раз проходило без троекратного окунания в воду, а только через обливание, то есть не по «полной программе». Однако, служители христианского культа, опираясь на догмы церкви, говорят о равном допущении окунания и обливания при проведении важного церковного таинства.
Замена крестных родителей
Причин, по которым взрослые люди хотели бы еще раз пройти таинство крещения, как видим, множество. Одни из них связаны с верой в потусторонние силы и оккультизм, другие – с желанием очиститься от грехов самым быстрым и верным способом, третьи – еще раз пройти обряд, с тщательным выполнением всех условий.
Ответ священнослужителей в любом случае одинаков, таинство крещения не должно проходить второй раз, поскольку не несет в себе той силы, которую пытаются ему приписать.
Есть и еще одна группа людей, которые тоже задают вопросы о повторном крещении, только не их лично, а крещении детей. Причем основная причина – замена крестных родителей. Известно, что на них кладется большая ответственность, вместе с родными помогать в воспитании крестника (подрастающего поколения) в духе истинного христианина, верующего человека.
По многим причинам крестные родители иногда не могут выполнять свои обязанности, например, из-за смены места жительства, разрыва отношений с родителями крестника и т.д. Вот мама и папа и задумываются о том, не взять ли им других крестных для своего чада. Ответ священнослужителей и в этом случае будет отрицательным.
Таинство крещения – обряд, который может проходить лишь один раз в жизни, а родители, что становятся восприемниками во время этого обряда, тоже должны выполнять свою миссию, невзирая на расстояния, не складывающиеся отношения и другие проблемы.
Крещение является одним из основных таинств в православии. Это начало духовной жизни человека, когда он отдается под покровительство Бога. Как правило, крещение происходит в детском возрасте. Это таинство окружено множеством примет и суеверий. Например, многие не советуют вытирать воду с пола при крещении, приглашать четное количество гостей и так далее. Однако наиболее важным вопросом является вопрос о том, можно ли крестить ребенка второй раз.
Можно ли крестить ребенка 2 раза и для чего это нужно
Помощь Бабы Нины — просто задайте свой вопрос, после чего получите ответ
Крещение представляет собой не простую формальность, предписанную традицией. Это важный духовный акт. Однако мнение о необходимости второго крещения встречается весьма часто. Оно связано с вероятностью наведения порчи или сглазом.
При крещении ребенок получает имя. Как правило, оно соответствует имени, данному при рождении. Традиция давать новое имя практически не работает. Исключение составляют случаи, когда ребенку при рождении дается не православное имя – Генрих, Артур, Рустам и так далее.
Соответственно, после крещения ребенок продолжает иметь только одно имя, полученное при рождении и включенное в церковные книги о крещениях. Если с ребенком случаются несчастья, он часто болеет и родители подозревают порчу, многие маги советуют второе крещение. Ведь в данном случае имя изменится и недобрые пожелания не смогут найти ребенка под новым именем.
В подобных случаях нужно менять имя ребенка, которое указывается в свидетельстве о рождении и крестить его повторно с данным именем либо просто крестить с новым именем, оставляя официальное прежним.
С точки зрения магических ритуалов второе крещение является способом обмануть проклятие и порчу.
Можно ли дважды крестить
Повторное крещение не приветствуется церковью. Более того, ни один священник не проведет обряд, если знает, что ребенок уже крещен. Подобные маневры считаются серьезным грехом и жестко осуждаются церковью.
Логика в том, что крещение является духовным рождением. Очевидно, что родиться второй невозможно. Более того, креститься второй раз можно только, обманув священника. Соответственно, человек совершает грех, который невольно распространяется и на ребенка.
Кроме того, повторное таинство связано с желанием избежать проклятия или порчи. Между тем, церковь отрицает подобные понятия, полагая, что ничего кроме воли Бога и воли самого человека быть не может. Соответственно, люди совершают грех обманывая священника и делают это для других греховных действий – веры в порчу и сглаз.
Поэтому, второе таинство несовместимо с верой в Бога и совершенно недопустимо для христианина.
Сколько можно крестить детей одному человеку
Крестные родители исполняют обязанности перед Богом и своим крестником. Они должны стать духовными наставниками для него, молиться за него. Поэтому, статус крестного много к чему обязывает. При этом церковь не налагает ограничений на количество крестин.
Если человек готов исполнять свои обязанности крестного по отношению к двум, трем или более детям, то он может участвовать в крестинах сколько угодно раз. Но количество не должно влиять на обязанности по духовному воспитанию крестников.
Отвечает доцент Киевской духовной академии Андрей Музольф.
В Православной Церкви нет понятия «перекрещивание». Каждый день во время чтения утренних молитв мы произносим краткое изложение основных христианских истин – Символ веры, один из членов которого гласит: «Исповедую едино Крещение во оставление грехов». Крещение может быть только одно, потому что Крещение – это духовное рождение, а родиться человек может только однажды. А потому как нельзя переродиться, точно так же невозможно и перекреститься. Другой вопрос – насколько благодатным является то или иное крещение. И этот вопрос очень сложный. Издревле в Церкви существует три практики чиноприема в православие: через Крещение, через Миропомазание и через Покаяние. Следовательно, есть некие условия, которые позволяют определить, правильно или неправильно совершено Крещение в той или иной деноминации. Так, согласно традиции, Таинство Крещения признается действительным, если правильно произнесена крещальная формула и человек крещен «во имя Отца и Сына и Святого Духа».
В то же время, следует уточнить, большинство святых отцов, вслед за священномучеником Киприаном Карфагенским, отстивали следующую категорическую позицию: «Вне Церкви нет спасения». Иными словами, если та или иная структура, называющая себя церковью, но на самом деле таковой не являющаяся, совершает некие священнодействия – они не могут быть признаны действительными. Ведь как так называемый священнослужитель, сам находясь в расколе и потому не являясь членом Церкви как Тела Христова, может приобщить к этому Телу кого-нибудь другого?
В данном вопросе весьма целесообразными и актуальными являются слова приснопамятного Предстоятеля нашей Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Владимира (Сабодана), которые были сказаны им по отношению к так называемому Киевскому Патриархату: «Прежде всего, необходимо сказать, что с точки зрения православной экклесиологии (учения о Церкви. – Прим. авт.), то, что именуется «филаретовской церковью», церковью не является, а всего лишь новообразованным в 1992 году и зарегистрированным в государственных инстанциях религиозным объединением, которое к исповедуемой нами в Символе веры Святой Соборной и Апостольской Церкви никакого отношения не имеет. По существу это раскольническое от Украинской Православной Церкви объединение, назвавшее себя ‟Киевским Патриархатомˮ, который не признается ни одной из Поместных Православных Церквей не только как патриархат, но и как православная церковная организация. За учинение раскола его инициатор и возглавитель М. Денисенко, на основании церковных правил, лишен не только всех священных степеней и монашества, но и отлучен от Церкви. Поэтому все его действия (которые он кощунственно именует таинствами) и действие его подчиненных к Церкви Христовой никакого отношения не имеют. Они не только безблагодатны, но и кощунственны. На сегодняшний день ‟крещеныеˮ в ‟Киевском Патриархатеˮ принимаются в Православную Церковь через Таинство Крещения, не перекрещивания, а именно Крещения, поскольку то, что совершают раскольники, Таинством не является».
Можно ли креститься второй раз?
В последнее время в адрес сайта приходит множество писем от людей, интересующихся возможностью повторного крещения. Такое желание обычно мотивируется несколькими причинами. Люди искренне верят, что повторное крещение может избавить от наведенной порчи, сглаза, родового проклятия, решит жизненные и даже финансовые проблемы. Порой жажда повторного крещения мотивируется желанием поменять имя. Многим мнится, что если они при крещении получат новое имя, которое «будет знать только Бог», то это избавит их от магического воздействия. Враги будут «колдовать на старое имя» и поэтому все их заклинания и наговоры будут «пролетать мимо». Но иногда причиной для повторного крещения высказывается весьма благая, на первый взгляд, цель. К примеру, некоторые люди, крещенные в детстве и ведущие греховную жизнь, вдруг приходят к вере в Бога. Им кажется, что повторное крещение смоет этот «греховный нарост» на душе и очистит от всего плохого. Думаю, что самое время подробно разобраться во всех этих суевериях и рассмотреть их с позиции канонов и традиций Православной Церкви. Что я и постараюсь сделать в статье, предлагаемой вниманию читателей.
Начну по порядку. Для начала необходимо определить, откуда берется у людей желание креститься повторно. Мотивацией для повторного крещения являются откровенно оккультные верования. Порча, сглаз, родовое проклятие, венец безбрачия, приворот и т.д. – это оккультная терминология, широко используемая всевозможными магами, колдунами, экстрасенсами, целителями и прочими деятелями оккультных наук. Поэтому вполне логично было бы заявить, что и вера в «очищающую силу» повторного крещения навеяна как раз этими «сердобольными товарищами», желающими за определенную плату решить все проблемы своих клиентов. Мне неоднократно приходилось беседовать с людьми, пришедшими в храм с желанием повторно креститься. На мой вопрос, для чего это им нужно, как правило, следует ответ, что на необходимость данного действия им указал экстрасенс (гадалка, маг, колдун и т.д.). Однажды мне пришлось видеть рекламу на одном из российских телеканалов, в которой одна оккультистка утверждала, что повторное крещение – это самое сильное средство от порчи и сглаза. Думаю, что этих фактов вполне достаточно, чтобы понять, что суеверие о повторном крещении имеет однозначно оккультное происхождение.
Разобравшись с источником суеверия, стоит дать ему оценку с позиции церковных канонов и традиций. Согласно вероучению Православной Церкви, крещение — это одно из семи церковных таинств, в котором верующий при троекратном погружении тела в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы — Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной, и возрождается Духом Святым для Жизни Вечной. Само по себе повторное крещение невозможно. Крещение – это духовное рождение, а оно, как и физическое, может быть только одно. Оно необходимо человеку для спасения, ибо «Кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Ин. 3, 5). Христос ясно говорит в Евангелии: «»кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16, 16). Спаситель говорит о вере в Бога. Иного значения этот евангельский отрывок не имеет и не может иметь. Ведь, отправляя апостолов на проповедь, Христос учит их: «идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века» (Мф. 28, 19-20). Таким образом, на основании слов Самого Спасителя, необходимым условием для принятия крещения является вера в Троицу, а вовсе не оккультная вера в крещение, как в решение всех проблем. Крещение вовсе не решает житейские и финансовые проблемы и не является «орудием» для снятия порчи.
Так зачем же оккультисты посылают людей на крещение? Ведь посылают не только крещеных людей на повторное крещение, но и некрещеных на первое крещение. Однако смысл от этого не меняется. Не секрет, что для привлечения людей оккультисты широко используют православную атрибутику – кресты, иконы, ладан, церковные свечи, православные молитвы. Для чего это им нужно? Ответ очевиден. Не каждый человек пойдет к гадалке или экстрасенсу, если тот скажет ему примерно такие слова: «Я занимаюсь черной магией, нахожусь в непосредственном контакте с бесами, а тебе, чтобы получить помощь от меня, нужно служить дьяволу». Для того, чтобы привлечь клиента, необходимо прикрыться чем-то святым, не вызывающим в человеке никакого подозрения. И даже выдать себя за святого! Это залог успеха, ибо человек всегда тянется к святому, божественному. Приходит человек к экстрасенсу, а у него весь дом заставлен православными иконами, висят лампады, воскуряется фимиам, горят церковные свечи, а сам служитель черного культа, увешанный крестами и даже епископскими панагиями, с блаженным лицом ведет прием клиентов. Порой приходится сталкиваться с людьми, которых оккультисты посылают в храм за свечами, ладаном, иконами. Трудно бывает переубедить этих людей в том, что они тяжко согрешают, идя на поводу у гадалок и экстрасенсов. Ведь посылают их в храм Божий, а не в сатанинское капище. К сожалению, вразумить удается немногих, т.к. для большинства из этих людей посещение гадалок и экстрасенсов становится обыденностью и даже нормой жизни, а мнение самих оккультистов – непререкаемым авторитетом. Это плоды духовной безграмотности. Ведь обращение к оккультистам – это обращение к дьяволу. Занятие оккультизмом – это общение с бесами и служение им. Священное Писание изобилует моментами, ясно говорящими о грехе обращения к оккультистам. Еще в Ветхом Завете было запрещено обращаться к таким людям или самому заниматься магией и колдовством под страхом смертной казни. Вот, что говорит Писание: «Не ворожите и не гадайте» (Лев. 19, 26), «Не обращайтесь к вызывающим мертвых, и к волшебникам не ходите, и не доводите себя до осквернения от них» (Лев. 19, 31), «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх. 22, 18), «И если какая душа обратится к вызывающим мертвых и к волшебникам, чтобы блудно ходить вслед их, то Я обращу лицо Мое на ту душу и истреблю ее из народа ее» (Лев. 20, 6), «…не должен находиться у тебя проводящий сына своего или дочь свою чрез огонь, прорицатель, гадатель, ворожея, чародей, обаятель, вызывающий духов, волшебник и вопрошающий мертвых; ибо мерзок пред Господом всякий, делающий это» (Втор. 18, 11), «И вы не слушайте своих пророков и своих гадателей, и своих сновидцев, и своих волшебников, и своих звездочетов … ибо они пророчествуют вам ложь» (Иерем. 27, 9-10). А вот, что сказано об их участи после смерти: «Боязливых же и неверных, и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов участь — в озере, горящем огнем и серою» (Апок. 21, 8), «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду» (Апок. 22, 15). Таким образом, оккультизм – это богопротивное и богомерзкое дело, а обращение к оккультистам – это несомненный грех. Печально, но многие люди этого совершенно не понимают, ибо духовно безграмотны. Поэтому и не могут различить обман, завуалированный под святыню.
А что же на самом деле представляет собой использование оккультистами освященных предметов? Для них прикрытие православной атрибутикой – это кощунственное действие, за которое, как они верят, дьявол даст особую силу. Церковные свечи, ладан, иконы и другие освященные предметы используются оккультистами в магических ритуалах, а вовсе не по прямому их назначению. Иногда, для завершения магического ритуала, человеку предлагается отнести заговоренную свечу в храм и поставить ее там. Трудно представить себе более кощунственное действие. Человек, идущий на поводу у оккультистов и исполняющий их поручения, является фактическим участником и совершителем магического действия. Но для него это действие преподносится оккультистами как некое благо, божественное откровение, однозначная помощь от Бога. Стоит ли говорить, что это далеко не так. Но если одни оккультисты ограничиваются только осквернением освященных предметов, то другие идут дальше и посылают своих клиентов участвовать в церковных таинствах. Как правило, это бывают таинства крещения, причастия и соборования. Интересно то, что церковные таинства преподносятся как некие ступени на пути к полному достижению конечной цели, предлагаемой оккультистом. Ступени, следующие за церковными таинствами – продолжение «работы» оккультиста. А фактически – это осквернение святыни, осквернение таинства, совершенного в Церкви. В этом и лежит основа оккультного «учения о повторном крещении». Зато цель, достигаемая повторным крещением, может быть какая угодно. Начиная от снятия порчи, сглаза и родового проклятия, исцеления от болезней, вплоть до решения всех житейских и даже финансовых проблем. Но если церковные таинства действительно могут помочь человеку исцелиться от духовных и телесных болезней, то действия оккультистов никак не могут привести к этому, ибо не может быть от лукавого чего-либо доброго. От «лечения» у оккультистов многим людям становится только хуже, начинают прогрессировать те болезни, которые пытались излечить при помощи оккультных методик, в острой форме проявляются хронические болезни, дремавшие десятилетиями, появляются и совершенно новые, порой неизлечимые болезни.
Как я уже сказал, креститься посылают как крещеных, так и еще некрещеных людей. Иногда, узнав о желании человека креститься повторно, удается отвратить его от совершение столь тяжкого греха. Но ради достижения цели некоторые идут на обман и крестятся повторно. Порой сами оккультисты дают своим клиентам наставление не говорить о том, что они уже крещены. Налицо явное греховное действие как самих оккультистов, так и их посетителей. Помимо этого, у человека, пришедшего на крещение, пусть даже и не наученного обмануть священника и еще не крещеного, складывается неправильное, искаженное мнение о таинстве крещения (впрочем, как и о других таинствах). Такому человеку, не без участия оккультиста, мнится, что крещение обязательно избавит его от всех проблем, исцелит от болезней, снимет порчу, сглаз, принесет удачу, и даже вмиг озолотит. Воцерковленному же человеку совершенно ясно, что это далеко не так, а крещение не является лекарством от всех болезней и не ведет к решению всех описанных проблем. Но в том-то и дело, что воцерковленные люди практически никогда не становятся клиентами оккультистов. На их удочку «святости» попадают невоцерковленные люди, черпающие знания о церковных таинствах, канонах и традициях не из Закона Божия и катехизиса, а из бульварных, оккультных газет и журналов и телепередач вроде «Битвы экстрасенсов».
Таким образом, рассмотрев «учение о повторном крещении» с позиции православной веры, приходим к выводу, что данное желание или действие греховно, ибо является добровольным принятием дьявольского внушения, а с позиции церковных канонов просто недопустимо. Помимо этого, повторное крещение не избавляет человека от вышеуказанных проблем, не решает его житейских и финансовых трудностей, а наоборот, как действие явно греховное и кощунственное, скорбей и забот только прибавляет.
Из оккультного «учения о повторном крещении» вытекает и мнение о том, что смена имени гарантирует человеку тщетность усилий колдунов и магов, наводящих на него порчу, сглаз и т.д. Можно даже сказать, что они взаимосвязаны. Не буду выяснять, что появилось раньше – «курица или яйцо», но припоминаю, что с просьбой поменять имя люди стали обращаться в храмы намного раньше, чем с просьбой о повторном крещении. В чем же состоит суть этого оккультного верования о пользе смены имени? Оккультисты утверждают, что имя человека используется в магических обрядах. Это действие, как видимо, схоже с поименным поминанием христиан во время богослужений. Священник, принося бескровную жертву, совершая молебен или панихиду, поименно поминает живых или усопших членов Церкви, молясь об их здравии или упокоении. Думается, что аналогичное действие совершается оккультистом во время магических ритуалов. Но, вместо призывания Бога в молитвах, здесь призывается дьявол. Это могут быть простые заговоры с использованием имени человека, либо гораздо более сложные по своей структуре магические обряды и ритуалы, вплоть до человеческих жертвоприношений.
Согласно древним магическим повериям, при помощи имен можно подчинить себе духов или же избавиться от их воздействия. Именно эту формулу несет в себе чтение заговоров, которые содержат имена падших духов. Читая заговор, человек входит в непосредственное общение с бесом, призывает его по имени. И если заговор читается «на какого-либо человека», т.е. с произнесением его имени, то, согласно тому же магическому верованию, возможно установление контроля над человеком или определенное магическое воздействие на него. По сути, человек или оккультист, читая заговор или проводя определенный магический ритуал, просит беса, имя которого он призывает, воздействовать на человека, в отношении которого совершается магическое действие. Это действие лежит в основе всех магических ритуалов. Вполне логичным было бы предположить, что именно такой «прием» применялся бесами в отношении Господа Иисуса Христа, которого они называли по имени. Эта «уловка» явно не имела никакого действия, ибо бесы не имели никакой власти над Спасителем, а, наоборот, просили не мучить их: «что Тебе до меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего? заклинаю Тебя Богом, не мучь меня» (Мк. 5, 7). Из евангельского повествования об исцелении гадаринского бесноватого мы знаем, что бесы, по повелению Спасителя, вышли из несчастного человека и вошли в свиное стадо, которое тут же бросилось с обрыва в море: » И просили Его все бесы, говоря: пошли нас в свиней, чтобы нам войти в них. Иисус тотчас позволил им. И нечистые духи, выйдя, вошли в свиней; и устремилось стадо с крутизны в море, а их было около двух тысяч; и потонули в море» (Мк. 5, 12-13). Таким образом, можно с уверенностью сказать, что без особого попущения Божьего бесы не могут даже в свиней войти, не говоря уже о человеке. Без попущения Божьего бесы не могут ни войти в человека, ни выйти из него, ни даже причинить ему какой-то вред. Поэтому знание имени не может дать власть над человеком. Соответственно, и оккультное учение о смене имени нужно признать несостоятельным. Пусть у человека будет хоть десять имен, но знание их всех не дает над ним никакой власти, если не будет на то попущения Божия. Православному христианину, живущему по заповедям Божиим, находящемуся под благодатной защитой церковных таинств, не страшны никакие порчи, сглазы, родовые проклятия и прочая оккультная гадость. Его хранит Сам Господь! А если увлекаться подобными верованиями, то Господь, действительно, может попустить скорби, болезни и многие проблемы. Поэтому православный христианин должен отрицательно относиться к любому оккультному учению, ибо оно является бесовским. » Что общего у света с тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром?» (Кор. 6, 14-15). Православный христианин не должен быть подвержен бесовским учениям!
Но интересно, почему именно в храм посылают оккультисты своих клиентов? Ответ прост. Согласно традиции Православной Церкви, имя нарекается человеку на восьмой день от рождения. Для этого священником читается специальная молитва на наречение имени. Т.к. эта добрая традиция сейчас незаслуженно забыта, а многие люди просто не знают о ее существовании, эта молитва читается непосредственно перед крещением. В Православной Церкви также существует благочестивая традиция наречения имени ребенку в честь кого-либо из святых угодников Божиих. Этот святой считается небесным покровителем человека, к которому он будет прибегать за молитвенной помощью в течение всей своей жизни. В последовании утренних молитв, которые каждый православный христианин читает, восстав от сна, находится молитва о призывании святого, имя которого носишь. Думается, что каждый воцерковленный православный христианин с особым усердием молится своему святому. Обо всем этом не могут не знать оккультисты, учащие о пользе смены имени. Поэтому и отправляют людей в храм. Наречение имени является обыденным действием священника во время крещения. Но наречение имени происходит только раз в жизни, также как и единожды происходит крещение.
Что же получается, когда человек попадает под воздействие оккультного «учения о смене имени»? По сути, человек пренебрегает не только своим именем, которое дали ему родители, но еще пренебрегает и своим святым, в честь которого он назван. Вместо того чтобы в сложные моменты своей жизни призвать на помощь своего небесного покровителя, человек начинает бегать по гадалкам и экстрасенсам в поисках «волшебной палочки», которая вмиг избавит от всех проблем. А на самом деле, «учение о смене имени» несет в себе ту же кощунственную функцию, что и «учение о повторном крещении». Но от оккультистов, действующих по наущению дьявола, другого ждать и не приходится. Жаль, что многие люди попадают под их тлетворное влияние. Как я уже сказал, все это плоды духовной безграмотности.
Другим плодом духовной безграмотности некоторых людей является желание повторного крещения ради благой, на первый взгляд, цели. В начале статьи я уже привел один пример, когда некоторые люди, крещенные в детстве, но долгое время жившие в грехе и в определенный момент пришедшие к вере в Бога, желают повторно креститься для того, чтобы избавиться от рабства греха и очиститься от греховной скверны. Что ж, желание очень хорошее и похвальное. Купель крещения, действительно, омывает все грехи человека, который, раскаявшись в своей греховной жизни, выражает желание жить во Христе. Для него крещение и становится таинством, очищающим от греховной скверны и дающее возможность для новой, духовной жизни. А уже крещеный православный христианин, для того чтобы очиститься от своих грехов, должен прибегнуть не к повторному крещению (которое вообще недопустимо ни при каких обстоятельствах), а к другому спасительному церковному таинству – таинству покаяния, исповеди. Во время исповеди человеку прощаются его грехи, Дух Святой действует в этот момент на него. А священник, по обетованию Божьему «Истинно говорю вам: что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе» (Мф. 18, 18) читает особую разрешительную молитву над человеком. Через исповедь согрешивший человек продолжает (или начинает) свой путь к Богу.
Хочется напомнить читателю, что повторное крещение для православного христианина невозможно ни при каких обстоятельствах. Это спасительное таинство совершается раз в жизни и является рождением для духовной жизни во Христе. Ну, а как ее проживает каждый из нас, пусть судит Господь. Дай Бог нам всем разума для понимания Его святой воли и различения бесовских козней, коих в современном мире великое множество!