Наверняка все знают и не раз играли в карточную игру Дурак. Правила самой игры очень просты и их знают абсолютно все, и даже дети. Довольно много семей коротают свои вечера, играя именно в Дурака. И в этом нет ничего удивительного, потому как данная игра способна развивать мышление и память. Честно говоря, процесс игры, действительно увлекающий и развивающий, и даже детям он нравится.
Эта игра стала настолько популярной, что играть в нее стало, возможным не выходя из дома, и все это заслуга интернета, а он имеется сейчас почти в каждом доме (квартире). Играя, вы сможете получить не только массу удовольствия, но и заработать вполне нормальные деньги. Владея мастерством игры, появляется возможность, пополнить свой семейный бюджет, играя в карточную игру Дурак на деньги в интернете.
Для этого потребуется всего-то найти сервис, который предоставит вам честный игровой процесс, т.е. что бы он проходил с такими же как и вы, живыми людьми. Таковым можно считать проект — CardFool.
Перед началом игры придется выполнить регистрационный процесс на сайте игры, без всяких загрузок. Вы сможете играть как на деньги, так и на фишки.
Содержание
- Дурак на деньги в интернете
- Как играть в дурака на реальные деньги?
- Церковь и карты: духу не в масть
- О «святочных гаданиях» и картах
- Карты и вера
- Значение мастей в православии
- Другие игры в православии
- Можно ли православным играть в компьютерные игры
- Карточные игры для детей: за и против
- О предрассудках
- Почему детям интересны карты
- Игра в карты полезна для развития ребенка
- Карточные развлечения для детей разного возраста
- Почему нельзя играть в карты в школе
Дурак на деньги в интернете
Регистрационный процесс на CardFool довольно прост, и будет заключаться в заполнении следующей формы:
Как только регистрация будет пройдена, на баланс зачислится бонус размером 500 фишек. Поиграть на полученный бонус вы сможете сразу, так как минимальная сумма создаваемой или созданной игры равна 1 руб. или 10 фишек.
Что бы начать игру, находим в окошке «Столы» кнопку — «Создать стол» и создаем свою игру, или же можно присоединиться к уже имеющимся созданным реальными людьми играм.
Нажав кнопку «Создать стол», вы можете придумать название для своего стола, а так же выбрать на какую валюту будите играть.
Значок доллара в таком случае, будет соответствовать выбору игры на реальные деньги, а значок фишки, на фишки. После нажатия кнопки «Создать» вы будите перемещены на игровой стол, останется только дождаться, когда к вам кто-нибудь подключится:
Как только игрок присоединится, появится соответствующее оповещение, и вам в течении 60 секунд нужно будет подтвердить, что вы готовы начать игру:
После того как подтвердите, загрузится игровой стол и осуществится раздача карт.
Чуть ниже стола будут находиться все необходимые элементы управления, и даже окно чата для общения с соперником. Далее, придерживаясь стандартных правил, играйте и выигрывайте.
Как играть в дурака на реальные деньги?
Если захотите играть в дурака на реальные деньги, понадобится пополнить игровой счет. Для этого нужно посетить раздел «Касса», в котором вы увидите несколько способов ввода денег. Ввести деньги можно не только при помощи WebMoney, но и при помощи других современных электронных кошельков, банковских карт и даже с мобильного, используя Робокассу.
Если же вы захотите растянуть удовольствие, то можно купить за деньги фишек, и играть уже на них. Курс покупки 1 к 100 вас очень порадует, т.е. за 1 рубль, можно купить аж 100 фишек, что позволит намного дольше наслаждаться игрой в дурака, нежели играя на деньги. Обмен денег на фишки производится все там же, в разделе «Касса». Зайдя туда, вы увидите в самом низу табличку «Пополнить Виртуальный счет»:
А напротив нее будет расположена кнопка «Пополнить», жмете ее, и на появившейся страничке заполняете форму обмена:
В этой форме указываете, сколько фишек вам нужно и Ваш ID, а затем жмете кнопку «Отправить», тем самым подтверждая запрос покупки виртуальной валюты (фишек). Свой айди вы сможете узнать в разделе «Касса» в самом низу страницы, я на скрине выше стрелочкой указал, где он находится.
Обмен не мгновенный, придется немного подождать. И помните, что обратный обмен произвести уже не получится, так как такой обмен не предусмотрен.
Мало того на сервисе CardFool можно получить целый ряд бонусов:
- пополняя баланс от 100 руб., можно получить бонус до 50-ти руб.;
- подписавшись на новости, используя ту же почту, что и при регистрации на Cardfool, можно получить 2 руб.;
- за вступление в группу сервиса, имеется возможность разово получить 2 рубля, и по 1 рублю за каждый репост новых записей в ней;
- привлекая в игру новых игроков, вы будите получать по 20% со всех их депозитов;
- разместив статью или рекламный пост о проекте, в социальных сетях, форумах, блогах и т.д., можно получить бонус до 10 рублей.
Вывести выигранные деньги в дурака онлайн, вы сможете при помощи множества доступных для вывода электронных кошельков. Запрос вывода выполняется все через ту же «Кассу»:
Минималка на вывод всего 50 рублей. Обычно, заказанные на вывод деньги поступают на кошелек не позже чем через сутки.
Альтернативные сайты для игры в дурака на деньги
Дурак с выводом денег, сейчас распространенная игра в интернете, именно поэтому ее можно встретить и на множестве других сайтов. Вот несколько проверенных, а главное качественных сайтов, где вы сможете сыграть в эту замечательную игру:
- Lotzon — на этом сайте вы сможете поиграть не только в онлайн дурака на деньги, но и в другие настольные игры, такие как: кто больше, морской бой и пять в ряд.
- Igrolan — развивающийся проект, поэтому желающих поиграть на нем еще мало.
Если у вас мало опыта, и вы не знаете всех правил игры (хотя навряд ли такое может быть), то лучше потренируйтесь игре на бонусные средства, и только потом играйте в дурака на реальные деньги.
От себя же, вам пожелаю, играть и чаще побеждать, и кто знает, может именно карточная игра дурак поможет вам реализовать свой первый заработок в интернете.
Предыдущая запись Заработок играя в игру Densis Следующая запись Игры на деньги в интернете
Виртуальные игры и развлечения вытеснили собой многие русские игры. Забыты городки и лапта. Но игральные карты из детско-подростковой жизни окончательно не ушли. Чем опасны карты и правда ли, что символика мастей кощунственна – несет скрытые оккультные смыслы?
Предположение – не факт
Любой здравомыслящий родитель против игры на деньги и понимает вред нездорового азарта для детской психики. Но не каждый подозревает в ней более серьезные духовные опасности. Грешно ли играть в карты не на деньги? Да, однозначно грешно. Но вот о том, почему карты связаны с грехом, и о символике игральных карт есть много разнообразных мнений в православном сегменте интернета.
Заметим, что общецерковной точки зрения на вопросы, связанные с символикой карт, нет – тема никогда не выносилась на обсуждение Межсоборного присутствия, ни тем более на Соборы, что вполне объяснимо – не тот масштаб проблемы.
Протоиерей Игорь ФОМИН на сайте журнала «Фома» высказывает такую точку зрения: «Дело в том, что карты имеют очень глубокую антихристианскую символику. Обратите внимание на карточные масти. Все они изображают евангельские символы, но как бы глумясь над ними. Трефы – крест, на котором был распят Иисус Христос. Пики – копье, которым Он был прободен. Черви – губку с уксусом, которую поднесли умирающему на кресте Спасителю, чтобы напоить Его. Бубны – четырехгранные гвозди, которыми были прибиты к кресту руки и ноги Христа».
Делясь мнением, батюшка не ссылается на какие-либо источники информации по данному вопросу. Кто обнаружил связь этих символов, научно установил, фактически подтвердил это артефактами? Ни имен, ни дат, ни мнений авторитетных ученых на этот счет нет.
А ведь, чтобы точно расшифровать символику карт и подтвердить догадки, необходимо иметь какие-либо документальные свидетельства ее происхождения.
В большинстве своем безымянные авторы многочисленных статей на приходских сайтах, опираются на это предположение как на факт, но тоже не дают убедительных примеров. Их статьи пестрят «говорящими» и устрашающими иллюстрациями карт всех эпох и народов с чашами, полными крови, человеческими черепами и прочей пугающей атрибутикой. Все эти атрибуты характерны для Европы эпохи Просвещения, особенно склонной к оккультизму и мистицизму.
Глумление над евангельскими Страстями Христовыми и Святыми Христовыми Тайнами, конечно, заставляет содрогнуться любое христианское сердце. Но, рассуждая с духовной точки зрения, постараемся понять, имеет ли оно место в действительности? Единственное, что приводится в доказательство такой несколько прямолинейной и грубоватой интерпретации – это фрески всего ОДНОГО старинного храма доиконоборческого периода. В турецком городе Демра (бывших Мирах Ликийских) существует храм святителя Николая, где, по мнению не назвавшегося автора статьи сайта «Храм Предтеча.ру», есть изображения, похожие на карточные масти. Просмотрев фотографии, можно убедиться – то, что запечатлено на них, напоминает масти карт лишь отдаленно. Символы в большей степени похожи на элементы растительного и геометрического орнамента, распространенного в мире и одинаково свойственного разным культурам. Увы, больше догадки о «жидомассонских» или «сатанинских» корнях символики подтвердить нечем.
Символ живет в контексте
Чтобы наши выводы стали понятнее, придется слегка углубиться в науку. Свойства знаков и знаковых систем изучает отдельная дисциплина – семиотика. Упрощая определение Юрия Лотмана, определим ее как науку о знаках, используемых для общения.
Согласно ей, значение символов изменчиво – оно во многом зависит от нашего восприятия, от культуры, воспитания и многих других изменчивых вещей.
По Ю. Лотману, знак немыслим без контекста и интерпретации. Так что без участия нашего оценивающего взгляда сам по себе символ не несет никакой нагрузки. Возможно, оккультисты в своих ритуалах и придают мастям именно такой смысл, но судить об этом бездоказательно мы не можем.
К слову, в повседневной жизни «карточный» контекст и его интерпретация нашим сознанием совершенно другие – в наши дни мы ассоциируем карты, скорее, с миром, нарисованным в стихах и песнях Владимира Высоцкого – миром общества с низкой культурой. Мы олицетворяем карты с социальным дном, с преступным или околопреступным миром, с забегаловками, злачными местами, казино – а вовсе не с подпольным сборищем сатанистов-оккультистов.
Очевидно, что мало кто воспринимает сегодня карты в значении кощунственно-евангельских символов, понимая при этом, что в самой этой игре ничего хорошего нет.
К примеру, никто еще не додумался объявить кощунством логотип одной мобильной компании – перевернутый, как «негатив», образ красного пасхального яйца (белое яйцо на красном фоне). А образ креста при желании легко можно обнаружить и в германской свастике, и в древних языческих, мусульманских орнаментах, и в оконном проеме, и в перекрестке дорог, и в строении человеческого скелета, и так далее.
Родом из Европы
Обращаясь к истории, узнаем, что аналоги современных карт существовали на Древнем Востоке, в Персии и Индии, в Египте и Китае, в Древнем Израиле. Предположительно, оттуда они были занесены крестоносцами и прижились сначала в Италии, где у них было гораздо больше мастей и разнообразнее колода (латинский вариант), а затем в западноевропейском мире. Сначала в Европе карты были игрой солдат и простого народа и не раз подпадали под запрет. За них показательно секли и даже казнили. Затем они перешли в королевские покои и надолго стали дворянской аристократической игрой. К слову, они появились в Европе почти в современном виде, там они и набрали наибольшую популярность в эпоху Просвещения. В начале 17 века завезенные к нам из Франции через Польшу и Германию, карты оказались в России. Смекалистые русские кулибины упростили 54-ти карточную колоду французов до 36 карт, начав отсчет с шестерок.
В середине 19 века карты полностью приобрели привычный сегодня облик – симметрию верхнего и нижнего рисунка, скругленные углы и другие характерные детали.
Прощай, оружие!
Обращаясь к истории мастей, можно убедиться, что их символика идет из глубины веков и напрямую связана с рыцарством и куртуазной эпохой. Возможно, именно она увела благородных господ с ристалищ и усадила их в уютные кабинеты за ломберные столы. Оружейная тема не чужда картам, игра в которые – это умственный поединок, пришедший на смену рыцарским турнирам: так копье переродилось в пики, герб – в бубны, меч – в трефы, а щит – в черви. Трефы также обозначали королевский геральдический атрибут – трехлистный клевер.
В латинской колоде было немного иначе: в ней в качестве мастей присутствовали многоугольные монеты-пентакли, чаши, палицы, отсылающие нас к папской власти и различиям сословий: духовного, королевского, аристократического и торгового.
Интересен дословный перевод названий мастей в разных странах Европы. У французов это трилистники, сердца, плиты мостовой и копья. У итальянцев – пики, цветы, квадраты и сердца, у испанцев – мечи, дубинки, кубки, монеты, у немцев и англичан – дубинки, сердца, лопаты и бриллианты. А кое-где в Германии масти по старинке именуют как желуди, бубенцы, листья, сердца. Особой же оригинальностью отличились швейцарцы, называвшие масти карт розами, жёлудями, бубенцами и щитами. Всё это – популярная атрибутика европейского куртуазного Средневековья и последующей эпохи Возрождения, и ни полслова, ни намека на Страсти Христовы.
Сами картежные персонажи весьма условны, их состав изменчив – так, карточные королевы присутствуют не во всех национальных колодах, а в некоторых из них количество слуг-валетов у королей гораздо больше. Первоначально королей и королев ассоциировали с конкретными историческими персонажами – известными современными правителями и царями Ветхого Завета, высокородными дамами и библейскими героинями. Но постепенно фигуры стали максимально обобщенными.
Русский след
С новой опасной азартной игрой на Руси не единожды пытались бороться. Царь Алексей Михайлович по прозвищу Тишайший был глубоко религиозен, смиренен и благочестив, что, кстати, помогало ему бороться со вспышками гнева. Православный государь старался противостоять заморской духовной заразе. Подписанное им Уложение 1649 года разрешало властям жестоко расправляться с картежниками, как с ворами – то есть отрубать руки и немилосердно бить. Указ1696 года разрешал обыск азартных игроков – «и у кого карты вынут, бить кнутом». В следующий раз законодательно ограничить карточную игру в России пытались в 1717 году с помощью штрафов. Еще через 16 лет наказание ужесточили – упорных игроков, не раз замеченных за картежным столом, ждала тюрьма и батоги.Петр Первый не жаловал карт, хотя и активно завозил их кораблями из Европы, следуя моде на все европейское. Окончательно прижились карты при Екатерине ΙΙ. Вслед за сочинениями вольнодумцев эпохи просвещения мода на карты с ее легкой монаршей руки перекочевала в Россию и стала неотъемлемой частью аристократической придворной культуры. В последующие века умение составить партию было таким же необходимым атрибутом светского человека, как его манеры, начитанность, речь, знание языков, соответствующий моде внешний облик, умение танцевать и делать комплименты.
Живописец-академист Адольф Шарлеман создал традиционные для России «Атласные карты» в середине 19 века. Автор эскизов не сильно отошел от вида французской карточной колоды. Также были популярны англо-американский шаблон карт руанского происхождения и парижский шаблон.
Метафора судьбы
В преступном мире и сегодня картежная игра – метафора судьбы, и это не случайность.
Когда-то карты вершили судьбы в России и Европе. С их помощью ткались дворцовые интриги, выяснялись дипломатические отношения, денежные и семейные споры. Карточные игры в позапрошлом столетии были повсеместно популярными, но четко разделялись на коммерческие и азартные, то есть вполне приличные и неприличные, осуждаемые. В 19 веке в России дворяне разорялись, проигрывали целые деревни и даже своих жен, убивали друг друга на дуэлях из-за споров у карточного стола.
Тогда же пышным цветом расцвели масонские, кабалистические и прочие мистические течения, где не обходилось без специальных гадательных колод и игральных карт, и где они, возможно, и приобретали значение сакральных символов.
К слову, в храмах обеих столиц, особенно северной, до сих пор можно встретить разнообразную символику вольных каменщиков, поскольку многие из них строили русские архитекторы западного происхождения или их западные коллеги. Это действующие соборы и храмы, где и сейчас совершается литургия. Вот где, действительно, на взгляд многих православных людей, имеет место кощунство. Но факт остается фактом: масонские символы в орнаментах фресок, потолков и пола питерских соборов – это уже часть нашей культуры и истории. Словом, в позапрошлом веке карточные игры и мистические манипуляции давали многочисленные злые всходы.
Мир наоборот
Пушкин, Лермонтов, Достоевский и другие писатели не обошли в своих произведениях тему игры карт. На память сразу приходят «Пиковая дама», «Маскарад», «Фаталист», «Игрок». Почему же карточная игра была такой значимой для людей того времени и отразилась в художественных текстах?
Как считает известный литературовед Юрий Лотман, карты – это культурная реалия. В русской литературе» карточная игра выступает ни много ни мало как модель бытия, в котором правят хаос и торжество случайностей. Книги на эту тему породили в обществе своего рода философию. Лучшие умы Отечества всерьез размышляли «над ролью случая, фатумом, противоречием между железными законами внешнего мира и жаждой личного успеха, самоутверждения, игрой личности с обстоятельствами, историей». Они ломали головы над вопросом: чем все-таки определяется выигрыш: расчетом или случаем?
Советский литературовед неожиданно точно оценивает греховную природу картежного мира и его системы координат, из которой вычеркнуты Бог и нравственность. Герою «Пиковой дамы» Пушкина мир кажется игрой, которой он способен виртуозно управлять, манипулируя людьми. Игрок желает выиграть все, рискуя при этом всего лишиться. Он получает прогноз будущего (некое гадательное предсказание), его линия поведения программируется, сам он при этом думает, что что-то решает, хотя правят им темные силы и его собственные страсти. «Господин» своей судьбы на деле оказывается рабом.
«В самой природе карт заложено двоемирие, – пишет Лотман, – они – простые знаки, «ходы» в игре, и имеют смысл в гадательной системе…Случайное выпадание карт превращается в некий текст, автором которого является судьба».
В азартном картежном мире игрок ищет стратегию, скрывая ее от противника. Только вдумайтесь: ближний становится для него врагом. Игра – это конфликт, ее цель – успех и превосходство, но оно достанется лишь одному. В итоге получается игра не с партнером, а с самим случаем, который становится своего рода зловещим божеством. Происходит подмена истинного Бога мнимым, а истинная вера подменяется фатализмом. С точки зрения веры, с героями произведений происходит явное искушение гордыней и себялюбием. Увиденный через призму карт мир начинает двоиться – герой оказывается перед дилеммой выигрыша и проигрыша, игры и гадания, двух реальностей – мира повседневного и потустороннего. Герой сбит с толку, растерян, потерялся в жизни, утратив все ее ориентиры. Его захватил хаос, рассудок мутится, душа гибнет под напором жуткого, демонического, потустороннего, стихийного. Этой иррациональной и мощной силе он не может противостоять в одиночку, а опереться не на Кого – Бога у него нет. Так он оказывается во власти зла.
В литературу эта духовно опасная философия пришла из реальной жизни. Как считает литературовед, в петербургский, императорский период русской истории «…грандиозные состояния создавались мгновенно, в зависимости от скачков счастья, в сферах, весьма далеких от экономики. Причудливое перемещение богатств невольно напоминало перемещение золота и ассигнаций на зеленом сукне во время игры».
У Федора Достоевского «рулетка – это игра по преимуществу русская», основанная на стремлении «в один час» «всю судьбу изменить». Так завезенная из Европы игра причудливо совпала с нашим менталитетом, извратив и развратив его.
Лицо святой сохранилось… на картах?
Интересно, что фразеологизм «палка о двух концах» применим и к картам. Однажды они все-таки послужили добру. В безбожное время они сохранили для нас…лицо святой.
Забежим вперед. В советские годы было опробовано много различных картежных колод. Были среди них и откровенные инструменты пропаганды, и антирелигиозные карты, на которых изображалось духовенство, а позади нарисованных фигур – «побуждающие к вере» приземленные мотивы. Но ни одна из таких колод не пользовалась популярностью и в народе не прижилась. А полюбилась русским людям и стала самой распространенной в СССР совсем другая колода, дошедшая до наших дней под названием «Русский стиль».
Колода эта была еще дореволюционной. Ее история такова. На известном ПОСЛЕДНЕМ имперском балу 1903 года члены Царской Семьи и придворные были наряжены в уникальные по красоте и стилю стилизованные русские костюмы. Автор многих эскизов – Сергей Головко, исполнители – известнейшие портные, в том числе мастерская небезызвестной Надежды Ламановой. На балу было отснято множество фотографий высочайших особ в русских народных нарядах. Они и послужили основой для создания колоды карт к 300-летию Дома Романовых. Очевидно, как и открытки с портретами Семьи, новые карты должны были пробудить народную симпатию к царственным особам и послужить популяризации имперской власти, став для простых людей любимым сувениром. И вот в 1911 году немецкий мастер фабрики «Дондорф» разработал эскизы карт. В стиле романтичной русской старины им были выполнены атрибуты мастей – щиты, оружие, доспехи. Прототипом бубнового валета стал великий князь Андрей Владимирович, бубновой дамы – фрейлина обеих императриц графиня Александра Толстая. Червовой дамой была выбрана княгиня Ксения Александровна, а трефовой – Елизавета Федоровна Романова, впоследствии – святая новомученица и исповедница Российская.
На обороте карт был изображен герб России – двухглавый орел. Конечно, изображения не имели точнейшего портретного сходства с прототипами, но если сопоставить картинку и фото, можно увидеть – сходство есть. В 1913 году карты были отпечатаны на Александровской мануфактуре Санкт-Петербурга прямо к праздничной дате. Дальше – интереснее. После революции мануфактуру закрыли, но уже в 1923 году она снова работала. Рисовать новые эскизы для карт и изготавливать формы для оттиска поленились, да и дорого, вот и стали печатать карты для народа по старым шаблонам. В послевоенное время советский художник Ю. Иванов точь-в-точь перерисовал старые карты, адаптировав их для офсетной печати. Таким образом, лица Романовых и их приближенных, в том числе лицо святой Елизаветы не канули в небытие, а сохранялись на игральных картах весь ХХ век. Но этот случай – пожалуй, единственное и удивительное исключение.
Зло с традициями
Обобщая сказанное, согласимся с авторитетным мнением большинства священников – карты ДЕЙСТВИТЕЛЬНО несут духовную угрозу. Но искать ее, очевидно, нужно не на поверхности, не во внешних проявлениях – мастях и картинках, а на более глубоком СМЫСЛОВОМ уровне. На уровне веры.
Игра в карты отрицает и преступает две основные заповеди Нового Завета – возлюби Господа Бога твоего и возлюби ближнего как самого себя. Они подменяют любящего и промышляющего о человеке Бога бесовским «божком» – слепым случаем, а любовь к ближнему обращают в ее противоположность – ненависть, конкуренцию. Ближний становится противником, а принцип игры – выиграть, обмануть, обойти, победить в интеллектуальном поединке любой ценой – утверждает самость и гордыню. Все эти смысловые подмены, по сути, являются сатанинскими: дьявол – отец всякой лжи.
Духовно опасно и то, что понятия и идеалы – случай, удача, судьба успешность, конкуренция – из картежной игры перекочевали в бизнес и другие сферы жизни, в том числе образование, воспитание, медицину, искусство, что само по себе духовно опасно.
Стоит признать, что в наши дни карты растеряли свой авторитет, а вместе с ним не такими явными стали и духовные угрозы. Популярность карточных игр у нового поколения становится все меньше. Пожалуй, теперь они, в большей степени, инструмент безделия, праздности, нежели гордыни, себялюбия, кощунства.
Заложенные в них принципы, в том числе двоичная система кодов, давно перешли в компьютерные технологии. Развитая с их помощью психология конкурентной борьбы тоже находит себе применение в других сферах жизни. Зло совершенствуется, не отстает от прогресса. Поэтому дурную инициативу азартной игры сегодня перехватили «продвинутые» «внуки» и «правнуки» карт – компьютерные «стрелялки». «Внуки» шагнули гораздо дальше своих «дедов», развивая гораздо более опасную зависимость и прочнее улавливая юные души. Продолжая злую «семейную» традицию, они учат наших детей преступать те же две главные заповеди – вычеркивать из своей жизни Бога и обесценивать человеческую жизнь. Так давайте не дадим им в этом преуспеть!
Валентина Киденко
Фото из открытых источников
Церковь и карты: духу не в масть
Автор Юрий Носовский 11.12.2012 17:30
На сопредельной Украине разгорелся «карточный скандал»: в продажу поступили игральные карты, на лицевой стороне которых вместо привычных значков помещены картинки с изображением киевских храмов. Предстоятель УПЦ митр. Владимир уже потребовал привлечения виновных к ответственности. А каковы вообще история игральных карт и их отношение к Церкви?
Появившиеся в украинских сувенирных киосках карты с изображениями столичных храмов уже скоро могут стать редкостью и предметом вожделения коллекционеров. Ведь вскоре после начала продажи этой продукции компании «Укрсувенир» глава Украинской православной Церкви митрополит Владимир (Сабодан) обратился Национальную экспертную комиссию по защите общественной морали с резким заявлением.
Обман доверия: донос по исповеди
«В действиях «Укрсувенира» существуют все признаки сознательного и циничного надругательства над чувствами миллионов православных христиан и верующих других конфессий», — отметил Владыка. По его мнению, виновные должны быть привлечены, как минимум, к административной ответственности — а возможно, и к уголовной.
Руководство украинской сувенирной компании вряд ли ставило целью учинить «кощунство» и тем более, «богохульство». Скорее всего, расчет был на спрос — благодаря действительно красивым снимкам церквей и монастырей Киева, размещенным на «сувенирке». Кто знает, может, авторы идеи надеялись, что изображения святых мест как-то облагородят потребителей этого товара — азартных игроков?
Как бы там ни было, но отношение к игральным картам у христиан чаще всего отрицательное. Однако с благой целью отвратить верующих от азартных игр вокруг вопроса за века наросли горы сомнительных спекуляций.
Например, масти так или иначе сопоставляются с обстоятельствами Крестных Страданий Христа. Если крести (трефы) якобы означают Крест, то бубны ассоциируются с коваными гвоздями, которыми прибивали руки и ноги Спасителя, черви — с губкой с уксусом, которую подносили к губам страдальца, а пики — с копьем сотника Лонгина, пробившим ребра Христа после того, как Он испустил дух.
Подобные объяснения проникнуты духом конспирологии, заметно отдающим идеей «жидо-масонского заговора». Вот характерная цитата с одного из сайтов подобной направленности: «Давно пора было бы прояснить подлинные правила всех карточных игр, при которых «в дураках» остаются все играющие: они состоят в том, что ритуальные жертвоприношения, по-еврейски называемые талмудистами «кошерными» (то есть «чистыми»), якобы имеют силу над Животворящим Крестом!».
Ну, а исход для всех игроков в карты, исходя из таких представлений, весьма незавиден: «Итак, христианин, играющий или хранящий у себя карты (а также пользующийся услугами других при помощи карт), становится хулителем крестных страданий Господа и уготовляет себе место в аду со диаволом и всеми его слугами».
Рассмотрим эту версию. Если строго следовать логике рассуждений, то главный грех игрока заключается исключительно в использовании карт в ходе игры. А сами они предстают чуть ли не священными предметами, символизирующими этапы Страстей Христовых. И правда — ведь и Крест, и губка, и копье и гвозди, согласно православному преданию, всегда считались величайшими святынями. По этой логике, им можно было бы найти другое, более богоугодное применение.
На самом деле, вышецитированные псевдобогословские рассуждения притянуты за уши. Точного времени возникновения игральных карт никто не знает — но известны они были задолго до нашей эры и в Египте, и в Китае, и в других странах. То есть — до Рождества Христова. И утверждать, что различительные знаки на них являлись «пророчеством» Крестных Страданий Господа — значит, наделять их смыслом «Священного Писания в картинках». Что само по себе отдает богохульством.
С другой стороны, широкую известность в Европе они получили в конце XIV века, когда французский живописец Жаклин Гренгоннер решил позабавить новой игрой умалишенного французского короля Карла Шестого. Дамы, короли и валеты символизировали известных королей, королев и придворных дам, знаменитых рыцарей. Ничего антихристианского не было заложено и в символику мастей. Так, черви были эмблемой храбрости, пики и бубны представляли оружие, трефы — съестные припасы, фураж и амуницию. Несложно догадаться, что в противном случае и художник, и почитатели его таланта очень быстро оказались бы сначала в подвалах инквизиции, а затем на костре.
В России, после кратковременного запрета карточных игр в середине XVII века, при Петре I и позже карты стали не просто разрешенными, но и важным атрибутом повседневной жизни всех слоев общества, от бедняков до аристократов. Так что искать мистическую «дьявольско-антихристианскую» подоплеку в бумажных прямоугольниках не приходится.
Однако и сказать, что Церковь напрасно борется с карточными играми, тоже нельзя. Увы, реальная практика, сложившаяся вокруг них, действительно мало соответствует не то, что христианским — но просто нормам общечеловеческой нравственности. Главным образом, конечно, это азарт. Он по определению является страстью — порабощением воли, грехом.
Ладно бы, если результатом азарта было бы лишь убивание времени — как, скажем, в случае компьютерных игр. Но за карточным столом нередко проигрываются целые состояния. Причем карточный долг, словно для пущего издевательства над святыми словами, именуется долгом чести. Как будто для последнего мало других, более достойных применений — верности любимому человеку, делу жизни, Родине и т.д.
Вместо этого во имя извращенного понимания «долга чести» дворяне прошлых веков проматывали свои имения — а если не могли расплатиться, пускали себе пулю в лоб, совершая страшный грех самоубийства. А на современных «зонах» мнящие себя «аристократами» заключенные нередко проигрывают в карты и свои, и чужие жизни, играя «на интерес».
О «святочных гаданиях» и картах
Святки — время между Рождеством и Крещением, — по духу и смыслу Церковного устава должны быть посвящены молитве и литургии, сорадованию родившемуся Христу и ожиданию Его Богоявления. В эти дни не совершаются браки именно потому, что верующий человек каждый день должен быть на богослужении. К сожалению, в дореволюционной России в нецерковной и неблагочестивой среде святки становились временем разгула, пьянства, обжорства. А еще — гадания.
К.Маковский. Святочные гадания. 1890-е Помните у Жуковского в «Светлане»?
Раз в Крещенский вечерок
Девушки гадали…
А еще у Пушкина в «Онегине:
Настали святки. То-то радость!
Гадает ветреная младость,
Которой ничего не жаль,
Перед которой жизни даль
Лежит светла, необозрима;
Гадает старость сквозь очки
У гробовой своей доски,
Все потеряв невозвратимо;
И все равно: надежда им
Лжет детским лепетом своим.
Может и бессознательно, но Александр Сергеевич уловил главное — лживую детскость гаданий. А образ старости, все потерявшей, но еще гадающей у гробовой своей доски, напоминает проигравшегося игрока у рулетки, который ставит последний золотой на «зеро», и, разумеется, проигрывает.
Почему нельзя гадать? Вопрос детский и смешной для верующего человека, но, увы, актуальный, для полуверующего или вообще неверующего. А вот почему. Многие, наверное, помнят рассказ М.А. Булгакова «Собачье сердце» и замечательную фразу профессора Преображенского: «Вот, доктор, что получается, когда исследователь, вместо того, чтобы идти параллельно и ощупью с природой, форсирует вопрос и приподымает завесу: на, получай Шарикова и ешь его с кашей». То же и в жизни каждого человека, когда он, вместо того, чтобы идти параллельно и ощупью с Промыслом Божиим (или для не понимающих этого языка — со своею судьбой), приподымает завесу над будущим: тогда он получает своего человеко-пса, своего Анубиса в виде своей исковерканной, изуродованной судьбы — сбывшихся страхов и реализованных фантомов или напротив — обломков своих несбывшихся надежд.
Н.Ге. Саул у Аэндорской волшебницы. 1857 А для верующего человека все понятно. Гадатели и вопрошатели достойны восьмого круга Дантова Ада — отделения «насильников над Божеством» (хотя, понятно, Божество не подвержено никакому насилию и давлению). Это люди, которые хотят вырвать у Бога Его тайны, украсть у Него некое тайное знание. Они вновь повторяют грех Адама и Евы и внемлют коварному шепоту змия: «И будете, как боги, познающие добро и зло» (Быт.3:5). Но, естественно, Бог ничего им не открывает, несмотря на все их потуги. Ведь «нечестивые не узрят славы Божией». И Божественного знания — тем более. Тогда вопрос — от кого у гадателей знание, если не от Бога? Ответ понятен: от обезьяны Бога, т. е. от дьявола. Гадатели внемлют духам-обольстителям, духам злобы поднебесной, в конечном счете — их хозяину, Отцу лжи, а проще говоря — Главному лохотронщику, всё наслаждение которого — обмануть, погубить, убить. Не случайно, что многие Отцы Церкви истолковывали известное место в Библии (Быт. 6:1) о союзе «сынов божиих» с «дочерьми человеческими» в контексте духовной связи женщин-гадальщиц и демонов, научивших их гаданию и колдовству. И понятной становится жесткая, но оправданная ветхозаветная норма: «Ворожеи не оставляй в живых» (Исх.22:18). Потому что их профессия — ложь и общение с демонами. И понятна судьба того, кто рискует к ним обратиться — стать бесовской игрушкой, послушным шариком в руках Главного наперсточника и погибнуть. Показательна судьба израильского царя Саула, который обратился к Аэндорской гадалке: под видом Самуила она вызвала демона, который, по видимости, верно предсказал судьбу Саула и его войска, но тем самым деморализовал их, морально разоружил и сделал все для того, чтобы сбылось его зловещее и губительное пророчество.И не только по сути, но и по форме гадания несут в себе антихристианские смыслы. Возьмем, к примеру, карты, как инструмент гадания. Они не столь безобидны по своему виду. Из всех трех гипотез возникновения карт (китайская, египетская и европейская), наиболее убедительно выглядит европейско-оккультная, согласно которой карты появились в Европе во второй половине XIV века и связаны с еврейской каббалистической средой. В этом случае все становится на место. Неслучайно масть «крести» называется также словом «треф», при этом в иудейской традиции трефной пищей называется пища нечистая. Соответственно, масть «крести», кощунственно символизирующая Крест Господень, обозначается словом, свидетельствующим об иудейском гнушении Крестом. Пики символизируют Копье Лонгина, пронзившее ребро Христово (Ин.19:34) , на что намекает и само название «пика», то есть копье. «Черви» подразумевает евангельскую губку на трости: «один из воинов, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить» (Мф.27:48). Другое толкование также связано со Страстями — это пронзеннное сердце Христово. Наконец, «бубны» символизируют гвозди, которыми был распят Христос. Казалось бы, что общего у ромбовидных «бубнов» с гвоздями? Ответ понятен для тех, кто видел шляпки старых дореволюционных гвоздей: они квадратные, а не круглые, как современные. Такими были и средневековые гвозди. Иудейский след присутствует и в название «козырь», что является искаженным словом «кошер», которым обозначается «чистая», ритуально приемлемая для иудеев пища.
Обратимся к названиям карт. Самой значимой картой является джокер (буквально «шут»). Но в итальянской версии он называется «дьявол» и первоначально на своем жезле он нес… человеческую голову. Слово «туз» — польского происхождения, от нижненемецкого «чорт». Показательно, что на карте туза в XVI в. часто рисовали… свинью — животное, мягко говоря, не кошерное с иудейской точки зрения. Не исключено, что «дама» — это кощунственное изображение Мадонны, фактом остается и то, что часто в качестве дам рисовали библейских героинь — Рахиль, Юдифь и так далее. Наконец, среди «королей» часто изображались Давид и Соломон. По контрасту среди «валетов» (слово «валет» означает буквально «слуга, холоп») изображался рыцарь Ла Гир по прозвищу «Сатана».
Неслучайно вскоре карты стали подвергаться запретам и преследованию в силу их явной связи с кощунством и нечистой силой. Сами оккультисты признают как оккультный характер т. н. карт таро, или египетских карт, так и связь с ними карт обычных. Вот лишь некоторые красноречивые цитаты с оккультистских сайтов:
«Историю происхождения игральных карт часто рассматривают вместе с историей колоды Таро (или Тарот).
Таро представляет собой колоду из 78 карт с разнообразными рисунками на них. Колода разделена на 2 части, большая из которых состоит за 56 карт, называемых малыми картами, и другая часть – из 22 карт, называемых главными (или старшими) картами, а также – Арканами.
Малые карты в количестве 56 делятся на четыре масти, каждая из которых состоит из 14 карт, весьма похожих на современные игральные карты.
Четыре масти – Скипетры (палки, жезлы), Мечи, Чаши и Пентакли (Монеты, Динарии). Тарологи обычны приводят следующее соответствие этих мастей мастям игральных карт. Скипетры – крести, Мечи – пики, Чаши – черви, Монеты – бубны.
Каждая масть состоит из десяти карт от единицы (Туза) до десятки, а также четырех ролевых карт – Короля, Королевы, Рыцаря и Пажа.
Арканы состоят из 21 пронумерованной карты и обычно идут в таком порядке: 1 – Маг, 2 – Папесса (Жрица), 3 – Императрица, 4 – Император, 5 – Папа (Жрец), 6 – Влюбленные, 7 – Колесница, 8 – Справедливость, 9 – Отшельник, 10 – Колесо Фортуны, 11 – Сила, 12 – Повешенный, 13 – Смерть, 14 – Умеренность, 15 – Дьявол, 16 – Башня (Молния), 17 – Звезда, 18 – Луна, 19 – Солнце, 20 – Суд, 21 – Мир. Ненумерованная карта называется Шут (Дурак). Карты как таковые принято считать Западной эзотерической традицией, поскольку первые колоды (точнее – первые упоминания о них в документах) стали появляться в Европе в средние века….
“Масти игральных карт, а также ролевые карты можно найти в теориях Г.И.Гурджиева. Примечательно, что самый загадочный исследователь Востока (главным образом, суфийских традиций, религиозно-мистического течения ислама), принесший многие тайны восточной мудрости на Запад, использует игральные карты для описания своей системы, которую он назвал “Модель судьбы”. Согласно Г.И.Гурджиеву, человек состоит из трёх Центров. Это Интеллектуальный центр (ум, интеллект, мышление) – ему соответствует масть бубен, Эмоциональный центр (эмоции, настроение, сердце) – ему соответствует масть черви, Физический центр (тело) – ему соответствуют масть пики (движение тела) и масть треф (инстинкты, рефлексы тела).
В сравнении с картами Таро современные игральные карты представляют собой меньшую колоду Таро, из которой убран Паж или Рыцарь, в результате чего в каждой масти осталось по 13 карт. Даже в такой усеченной форме карты представляют огромную символическую важность, поскольку принятое их деление соответствует числу времен года. Два цвета – красный и черный – представляют два главных сезона года, когда солнце на севере от экватора и когда оно на юге от экватора. Четыре масти представляют четыре времени года. Двенадцать ролевых карт (короли, дамы и валеты в каждой из четырех мастей) представляют знаки зодиака, построенные по триадам».
Думаю, для читателя достаточно, чтобы понять: игральные карты неразрывно связаны с оккультизмом и всякой бесовщиной.
Из русских законодательных памятников о картах впервые упоминает Уложение 1649 года, которое предписывает с игроками в карты поступать, «как писано о татях» (ворах), т.е. бить немилосердно, отсекать пальцы и руки. Указом 1696 года введено было обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты, «и у кого карты вынут, бить кнутом». В 1717 году игра в карты воспрещается под угрозой денежного штрафа. В 1733 году для рецидивистов определена тюрьма или батоги. К сожалению, при Екатерине ΙΙ карты практически прижились в России. С соответственными последствиями — бесчисленными низостями помещиков по отношению к крепостным (проигрыши в карты живых людей и целых семей), разорениями и самоубийствами.
Поэтому, дорогие читатели, если вам предложат погадать в карты, остановитесь и подумайте: с кем Вы — со Христом или с сатаной.
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 58 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Наверняка найдется не мало людей, которые любят играть в карты просто так, ради развлечения, когда нечем заняться. Причем многие христиане делают это даже не задумываясь о том, а можно ли играть в карты православным? На первый взгляд это безобидная игра, которая не несет никаких за собой негативных последствий. Но на самом деле это далеко не так. И в православной религии существуют определенные запреты на карточные игры, даже если вы играете не ради наживы. Более того – это считается большим грехом,который следует учитывать в перечень грехов перед исповедью.
Карты и вера
В первую очередь, почему нельзя играть в карты православным, считается что карточная игра – это азарт, который в свою очередь порождает неизбежную зависимость приобретаемую облик греховности. Православным людям ни в коем случае нельзя притягиваться к картам и играть в различные игры в них. Так как бес преследует только одну цель – искусить всех тех, кто находится ближе к Богу.
Сыграв в одну игру и при этом проиграв, человеку захочется еще и еще играть пока он не выиграет. Даже будучи уже зависимым каждый может сказать, что может остановится в любое время. Но на самом деле это не так.
Кроме азарта, запрет на времяпрепровождение в карточные игры имеет и иное трактование, которое несет в себе более глубокий смысл, чем азарт. Все дело в изображении самих мастей, которые подразумевают образ Креста Христового вместе с другими почитаемыми предметами у христиан. Это такие предметы как копье, губка и гвозди. Ведь именно они стали орудием казни, которая принесла невероятные страдания Иисусу Христу.
Значение мастей в православии
Как упоминалось выше, все четыре масти карт несут в себе определенный тайный смысл:
- Крести означает крест, на котором был распят Христос.
- Пики – это пика, которой прокалывали ему ребра.
- Бубны означают гвозди.
- Черви символизирует губку с уксусом, которую мучители специально давали Христу вместо воды.
Например, игрок берет карту с изображением Креста Христова, которому поклоняется пол мира и швыряет при этом, восклицая «трефа». Мало кто задумывается от том, что в переводе с еврейского языка оно означает нечисть, скверный. В Библии же это слово трактуется как мясо, растерзанное в поле, которое нельзя есть. Нужно отметить, что каждая из мастей упоминается в святых писаниях и Библии.
Нераскаянный разбойник, который был распят вместе с Христом подобно картежнику, хулит страдания Божьего Сына, без искреннего покаяния навсегда отправился в преисподню. Разбойник же подал всем пример и покаялся на кресте, благодаря чему и наследовал вечную жизнь с Богом. Карты — это бесовые откровения, поэтому ни в коем случае их нельзя держать в доме и играть или гадать на них.
Другие игры в православии
Существуют еще несколько распространённых игр, разрешение на игру в которые интересует многих верян. К примеру определенная часть христиан не знает можно ли играть в лотерею православным.
Бывают такие случаи, что выигрыши в лотерею очень часто идут не игроку для собственной наживы, а на благотворительность. Несмотря на это многие священнослужители убеждены в том, что лотерея также является азартной игрой. А посему играть в нее также грех.
Как сказал один священник: «Не стоит играть в азартные игры даже если очень сильно нужны деньги – как Богу угодно так оно в жизни и случится».
Можно ли православным играть в компьютерные игры
Несмотря на то, что сегодня существует достаточно большое количество различных компьютерных игр, с разными целями и заданиями они считаются азартными и не приносят никакой пользы человеку. Поэтому играть в такие игры согласно православной религии также грех. Более того, такие игры несут в себе достаточно серьезную угрозу не только психологических заболеваний, но порой и смерти.
Господь всегда с Вами!
Почему нельзя играть в карты, раскладывать пасьянс, пользоваться карточной символикой и тем более гадать хоть на пиковую даму, хоть на червовую? Символы, изображения, иероглифы — отнюдь не всегда безобидные картинки. Это те же слова, представленные в форме графических образов. Некоторые слова вообще нельзя произносить без вреда для души. Есть понятия, которые не должны присутствовать даже в мыслях. По тем же причинам нельзя рисовать нечестивые сюжеты ради самих сюжетов любым способом: натуралистическим, символическим или знаковым (табуированным), в том числе карточным.
Толковый словарь В.И. Даля дает следующее определение картам: «склеенные, небольшие бумажные листочки с изображением очков по четырем мастям и фигур». Карты имеют древнюю историю, происхождение их до сих пор точно не установлено. Изобретение игральных карт приписывается китайцам. В словаре Чинг-цзе-Тунга говорится, что карты изобретены в 1120г. (по христианскому летоисчислению), а в 1132г. были в Китае уже в повсеместном употреблении. По другой версии карты были изобретены в Египте и предназначались для гадания. Карточные масти использовались в Византии для украшения тканей. В Западной Европе карты появились в ХІV веке. В современном виде с королями, валетами и.д. они существуют с XV века.
По версии писателя С.С. Наровчатова, при Иване Грозном появился в Москве некто Черчелли. Черчелли или, как его прозвали в народе — Чертелло, в Италии назывался французом, во Франции — германцем, в Германии — поляком, а в Польше — сделался русским. Привёз он в Москву сундучок, завёрнутый в шаль, чёрную с красными разводами, что как бы соответствовало мастям — чёрным и красным, но москвичи говорили, что это цвета адского пламени. Началась в Третьем Риме картёжная эпидемия, «резались на деньги». Карты стали пользоваться спросом, и Черчелли задумал развить в Москве особый вид картёжного бизнеса, который к тому времени уже процветал на Западе, — печатание карт. Соблазнительное предложение его было встречено москвитянами довольно прохладно. Первопечатник Иван Фёдоров участвовать в таком деле наотрез отказался.
Вначале к занятиям с картами власти относились терпимо, но затем за них стали преследовать, поскольку усмотрели тут вмешательство нечистой силы. Из законодательных памятников о картах впервые упоминает Уложение 1649г., которое предписывает с игроками в карты поступать «как писано о татях» (ворах), т.е. бить немилосердно, отсекать пальцы и руки. Указом 1696г. введено было обыскивать всех заподозренных в желании играть в карты «и у кого карты вынут, бить кнутом». В 1717г. воспрещается игра в карты под угрозой денежного штрафа. В 1733г. для рецидивистов определены тюрьма, или батоги. В XVIII веке отношение к этой игре в России сильно смягчилось и вообще, при исследовании о запрещенных играх, повелено было «поступать с осторожностью, дабы не причинить напрасных поклепов, обид и беспокойств». Страсть к игре возрастала, и уже никого не интересовало, почему на картонных прямоугольниках изображены именно эти фигурки и что такое, вернее, кто такой туз?
Словарь Ушакова отвечает: «туз» — слово польского происхождения от немецкого Daus и обозначает игральную карту в одно очко. Немецко-русский словарь указывает и другое значение слова: Daus — дьявол. Вполне возможно, что Daus — вариант искажения греческого «диаболос» — рассеиватель клеветы. Структура карточной колоды всем известна: король, дама, валет (от французского «слуга»), ещё ниже по достоинству десятки, девятки, и так до шестёрок или до двоек в полной колоде — типичная иерархическая лестница от высших до низших. Иногда в колоду добавляется еще одна карта — Джокер. Легкомысленная фигура в трико, шутовской колпак, бубенчики… А в руках — скипетр с нанизанной на него головой человека, который сейчас гуманными художниками заменен на музыкальные «тарелки». В дореволюционных сценических действах похожий персонаж назывался Фрадьяволо. Карта «Джокер» выше всех, она не имеет масти и в игре считается самой сильной. На вершине пирамиды, в любом раскладе, находится отнюдь не монарх, а тот самый Daus, от которого только крестным знамением и молитвой можно загородиться. Таким образом, иерархия в карточной колоде подчиняется князю мира сего, он же, князь господствующий в воздухе, символизирован не одним очком, а номером первым.
«Козырные» карты, само их название, имеют своё особое назначение. «Кошерными» т.е. «чистыми» называют талмудисты ритуальные жертвоприношения, поэтому подлинный смысл картёжных игр заключается в унижении наших святынь, ведь покрывая крест «козырной шестёркой» игроки верят, что «шестёрка» эта выше и сильнее Животворящего Креста!
Итак, игральные карты — отнюдь не разновидность простой игры, скомпрометированной элементом азарта. Это модель господства князя мира сего над его вольными и невольными подданными. Такой смысл карточной символики, а с символами не шутят. Есть строжайший запрет Церкви: ни при каких обстоятельствах не касаться так называемых «глубин сатанинских» (Откр.2,24), поэтому, когда в компании кто-то предложит сыграть в карты, вспомните: кто выше карточного короля.
Бывает часто с игроком:
Сел богачом —
встал бедняком.
Кто карты взял,
прельстясь наживой,
Тому не знать игры
счастливой.
Игра азартная грешна:
Она не Богом нам дана,-
Ее придумал сатана!
Себастиан БРАНТ. 1494 г.
Крест карточный «трилистник», копие, губка и гвоздь
из книги «История развития формы креста»
www.wco.ru/biblio раздел «Справочники»
Мотивы возмутительного осквернения и похуления святого Креста сознательными крестоненавистниками и крестоборцами вполне объяснимы. Но когда видим христиан, втянутых в это гнусное дело, тем более молчать нельзя, ибо — по слову святителя Василия Великого — «молчанием предается Бог»!
Так называемые «игральные карты», имеющиеся, к несчастью, во многих домах, есть орудие бесо-общения, посредством которого человек непременно входит в контакт с демонами — врагами Бога. Все четыре картежные «масти» подразумевают не что иное, как крест Христов вместе с другими равнопочитаемыми у христиан священными предметами: копьем, губкой и гвоздями, то есть все то, что было орудиями страданий и смерти Божественного Искупителя.
И по невежеству многие люди, перекидываясь «в дурака», позволяют себе хулить Господа, беря, к примеру, карту с изображением креста «трилистника», то есть креста Христова, коему поклоняется полмира, и, швыряя ее небрежно со словами (прости, Господи!) «трефа», что в переводе с идиш означает «скверный» или «нечисть»! Да мало того, эти смельчаки, заигравшиеся в самоубийство, по существу, верят в то, что крест этот «бьется» какой-нибудь паршивой «козырной шестеркой», вовсе не ведая, что «козырь» и «кошер» пишется, например по-латыни, одинаково.
Давно пора было бы прояснить подлинные правила всех картежных игр, при которых «в дураках» остаются все играющие: они состоят в том, что ритуальные жертвоприношения, по-еврейски называемые талмудистами «кошерными» (то есть «чистыми»), якобы имеют силу над Животворящим Крестом!
Если знать о том, что игральные карты невозможно использовать в других целях, кроме сквернения христианских святынь на радость бесам, то станет предельно понятна роль карт и в «гаданиях» — этих гадких исканиях бесовских откровений. Надо ли в связи с этим доказывать, что всякий прикасавшийся к колоде карт и не принесший искреннего покаяния на исповеди в грехах богохульства и кощунства имеет гарантированную прописку в аду?
Итак, если «трефы» — это хула беснующихся картежников на специально для этого изображаемые кресты, называемые еще ими «крести», то что же тогда означают — «вини», «черви» и «бубны»? Не станем утруждать себя переводом и этих ругательств на русский язык, так как у нас не учебник идиша; уж лучше откроем Новый Завет для пролития на бесово племя невыносимого для них Света Божиего.
Святитель Игнатий Брянчанинов в повелительном наклонении назидает: «ознакомься с духом времени, изучи его, чтоб по возможности избегнуть влияния его».
Картежная масть «вини», или иначе «пики», хулит евангельскую пику, то Как предсказывал о Своем прободении Господь, устами пророка Захарии, что «воззрят на Того, Которого пронзили» (12:10), так и произошло: «один из воинов (Лонгин) копьем пронзил Ему ребра» (Ин. 19:34).
Картежная масть «черви» хулит евангельскую губку на трости. Как предупреждал о Своем отравлении Христос, устами царепророка Давида, что воины «дали Мне в пищу желчь, и в жажде Моей напоили Меня уксусом» (Пс. 68:22), так и сбылось: «один из них взял губку, напоил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить» (Мф. 27:48).
Картежная масть «бубны» хулит евангельские кованые четырехгранные зазубренные гвозди, коими были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста. Как пророчествовал Господь о своем гвоздичном пропятии, устами псалмопевца Давида, что «пронзили руки Мои и ноги Мои» (Пс. 22:17), так и исполнилось: Апостол Фома, сказавший «если не у вижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего враны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю» (Ин. 20:25), «поверил, потому что увидел» (Ин. 20:29); и Апостол Петр, обращаясь к соплеменникам, свидетельствовал: «мужи Израильские! — говорил он, — Иисуса Назорея (…) вы взяли и, пригвоздив (ко кресту) руками (римлян) беззаконных, убили; но Бог воскресил Его» (Деян. 2:22, 24).
Распятый со Христом нераскаянный разбойник, подобно нынешним картежникам, хулил крестные страдания Сына Божия и, по завзятости, по нераскаянности, навсегда отправился в преисполню; а разбойник благоразумный, подавая всем пример, покаялся на кресте и тем наследовал вечную жизнь с Богом. Поэтому будем помнить твердо, что для нас, христиан, не может быть никакого другого предмета упований и надежд, никакой другой опоры в жизни, никакого другого объединяющего и вдохновляющего нас знамени, кроме единственно спасительного знамения непобедимого Креста Господня!
Игра в карты относится к разряду азартных игр. Человек войдя в азарт забывает Бога. На него начинают воздействовать нечистые духи (в зтот момент они имеют на это право). Играющий наносит вред своей душе. Если играют на деньги (или «интерес»), у играющего появляется алчность (стяжание). А это уже грех. И тратится впустую драгоценное время, которое можно было-бы использовать с пользой для себя и своих близких.
Игральные карты связаны с поруганием христианства и являются непосредственным орудием общения человека с бесами. Все четыре картежные масти подразумевают не что иное, как Крест Христов вместе с другими равнопочитаемыми у христиан священными предметами. Перекидываясь «в дурака» и небрежно швыряя игральные карты на стол, многие люди, сами того не понимая, оскверняют христианские святыни.
Масть «трефа» (трилистник) — это хула беснующихся картежников на Крест Христов. В иудейской традиции трефная пища — нечистая. Соответственно, масть «крести», кощунственно символизирующая Крест Господень, обозначается словом, свидетельствующим об иудейском гнушении Крестом.
Масть «пики» хулит евангельскую пику. Как предсказывал о Своем прободении Господь, устами пророка Захарии, что «воззрят на Того, Которого пронзили», так и произошло: «один из воинов (Лонгин) копьем пронзил Ему ребра».
Масть «черви» хулит евангельскую губку (на трости), которая прикасалась к устам Спасителя. Как предупреждал о Своем отравлении Христос, устами царепророка Давида, что воины «дали Мне в пищу желчь и напоили Меня уксусом», так и сбылось: «один из них взял губку, напоил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить».
Масть «бубны» хулит евангельские кованые четырехгранные зазубренные гвозди, коими были прибиты руки и ноги Спасителя ко древу Креста. Как пророчествовал Господь о Своем гвоздичном пропятии, устами псалмопевца Давида, что «пронзили руки Мои и ноги Мои», так и исполнилось. Апостол Фома, сказавший «если не увижу на руках Его ран от гвоздей, и не вложу перста моего в раны от гвоздей, и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю», а «поверил, потому что увидел».
Как игральные карты попали в Россию?
По версии писателя С.С. Наровчатого, при Иване Грозном появился в Москве некто Черчелли, которого москвитяне (не без основания) переименовали в Чертелло и оба эти имени соединили в записях посольского приказа. Привез он в Москву сундучок, завернутый в шаль, черную с красными разводами, что как бы соответствовало мастям — черным и красным. Но некоторые москвичи сочли их цветами адского пламени.
На Западе уже существовала особая форма картежного бизнеса — печатание карт. Черчелли хотел вовлечь в подобное занятие Ивана Федорова. Естественно, первопечатник отказался.
Началась антикартежная кампания. Уложение 1649 года предписывало искоренить на Руси игральные карты полностью. Однако в ХVIII веке отношение к этой игре в нашей стране сильно смягчилось. При этом вряд ли было известно картежникам, почему на картонных прямоугольниках изображены именно эти фигурки и кто такой туз? На последний вопрос современный толковый словарь Ушакова отвечает: «туз» — слово польского происхождения от немецкого Daus и обозначает игральную карту в одно очко. Тот же словарь указывает и другое значение: Daus — дьявол, далее список типичных немецких ругательств с упоминанием нечистого. Вероятно, Daus — вариант искажения греческого «диаболос» — рассеиватель клеветы.
Структура карточной колоды — типичная иерархическая лестница от высших до низших. На вершине этой пирамиды отнюдь не монарх, а тот самый Daus, от которого загородиться можно только крестным знамением и молитвой. Таким образом, иерархия в карточной колоде подчиняется князю мира сего, и его символизирует отнюдь не одно очко, а номер первый.
Так что карточные игры вовсе не безобидны, они являют собой насмешку над страданиями Христа. Всем, у кого дома есть игральные карты, лучше от них освободиться — сжечь. В огонь следует отправить и различные карты для гадания, несущие человеку огромный вред. Узнавать свою судьбу любыми способами, включая карты, — идти против воли Господа.
Что о гаданиях говорят святые отцы?
Преподобный Ефрем Сирин: «Остерегайтесь составлять зелия, ворожить, гадать, делать хранилища (талисманы) или носить сделанные другими: это не хранилища, но узы».
Святитель Иоанн Златоуст: «Как торговцы невольниками, предлагая малым детям пирожки, сладкие фрукты и тому подобное, часто уловляют их такими приманками и лишают свободы и даже самой жизни, так точно и чародеи, обещая вылечить болезнь, лишают человека спасения души».
Святитель Василий Великий: «Не любопытствуй о будущем, но с пользой располагай настоящим. Ибо какая тебе выгода предвосхитить веление? Если будущее принесет тебе нечто доброе, то оно придет, хотя ты и не знал заранее. А если оно скорбно, зачем до срока томиться скорбью? Хочешь ли удостовериться в будущем? Исполняй предписанное Евангельским Законом и ожидай наслаждения благами».
из книги «Непобедимое оружие: история развития формы креста»;
из статьи В. Прилуцкого «Кто выше короля?».
Карточные игры для детей: за и против
Стоит ли учить ребенка играть в карты наряду с другими настольными играми? MedAboutMe взвешивает за и против.
О предрассудках
Многие считают карточные игры чем-то порочным. Быть может, это отголоски Кодекса строителей коммунизма из времен СССР, когда карты были причислены к перечню буржуазных пороков. Но предрассудки сильны до сих пор: значительная часть взрослых считает, что карточной колоды в детских руках быть не должно.
Личное мнениеВалерий, 48 лет.
«Я считаю, что если родители играют со своими детьми в карты, они роняют свой авторитет. Как если бы я пошел со своим сыном в публичный дом. Недопустимо, я считаю. Азартные игры детям знать ни к чему.»
Сторонники более рационального подхода не видят ничего плохого в том, чтобы обучить ребятишек раскладывать пасьянс или играть в карточные игры. В конце концов, чем отличаются классические игральные карты от лото или шашек? Азарт есть в любой игре, иначе она скучна.
Личное мнениеМария, 34 года.
«Не вижу ничего плохого в том, чтобы играть с детьми в карты, в нарды и шашки. Чем одни настольные игры лучше других? В высокоинтеллектуальные шахматы тоже можно играть азартно и на деньги. Даже чемпионы мира на турниры не бесплатно выходят, так почему мы не называем «азартной» игрой шахматы?
Моя дочка никак не могла усвоить цифры. А после того как мы с ней в отпуске неделю играли в «девятку», все запомнила «на ура», всю последовательность чисел. Да ради одного этого стоило дать ей в руки колоду!»
Надо сказать, что во многих странах к картам отношение вполне спокойное и доброжелательное, в отличие от территории бывшего СССР. Быть может, стоит пересмотреть взгляды на старинную забаву?
Почему детям интересны карты
В первую очередь потому, что это занятие «для больших», а что может быть интереснее для ребенка, чем быть приглашенным во взрослую игру?
Во-вторых, любая настольная семейная игра увеличивает время, которое ребенок проводит с родителями и старшими, и это неоценимо.
В-третьих, карты действительно могут стать интереснейшим способом развития ребенка и его способностей.
В-четвертых, карточные игры учат как выигрывать, так и проигрывать, что для детей очень важно.
А вот материальный интерес дети в картах совсем не предполагают, если только им взрослые не расскажут об этой темной стороне колоды. Напротив: семейная игра в карты превращает это «порочное» занятие в совершенно обыденное, вроде лото или собирания паззла.
Игра в карты полезна для развития ребенка
Самым маленьким можно предлагать разделить колоду на две части: черные и красные масти, затем — разобрать по мастям. Расскажите историю появления карт, какими были первоначальные масти и что они означали.
Первые колоды карт отличались от современных. Мастей было тоже 4, но выглядели они иначе, в зависимости от страны происхождения колоды. Где-то вместо пик, треф, бубен и червовых сердец рисовали Кубки, Монеты, Мечи и Посохи, в других странах вместо пик были желуди, вместо треф — листья, а бубны изображали как бубенчики с шутовской шляпы. В картинках кроме короля, дамы и валета были еще и всадники-рыцари.
Предполагается, что 4 масти символизируют 4 времени года, а количество карт в полной колоде, 52 штуки, соответствует количеству недель в году.
После того, как малыш научится распознавать все 4 масти, можно переходить к понятиям «больше-меньше» и начинать учить числа. На картах это очень удобно — кроме цифрового обозначения на листе нарисовано соответствующее количество элементов.
Дополнительную пользу ребенок получает, перебирая карты и обучаясь их тасовать. Отличное упражнение для неумелых пальчиков!
Личное мнение Настя, школьница.
«У нас в семье табу на карты нет. Никогда никто не играл на деньги, нам это даже в голову не приходило. Зато с раннего детства мы могли наблюдать, как папа показывает карточные фокусы, и это было ужасно интересно! А я даже перетасовать не могла колоду как следует, у меня карты вечно рассыпались. Да, я убила немало часов, учась управляться с колодой хотя бы вполовину так же ловко, как папа. Не знаю, принесло ли это мне какую-то другую пользу, но координацию движений я точно очень неплохо потренировала»
В возрасте 4-5 лет дети легко усваивают правила несложных и веселых карточных игр, в которые можно играть вдвоем или большой компанией, и раскладыванием пасьянсов.
Карточные развлечения для детей разного возраста
- Для развития моторики у самых маленьких отлично подходит игра со смешным названием «Мокрая курица». Вся колода выкладывается кучкой на стол, а из трех любых карт поверх кучки строят «шалашик». Задача игроков — осторожно вытаскивать карты из кучки так, чтобы не упал «шалашик». Проигрывает тот, кто его уронит. Можно играть любым составом и количеством игроков. Отдельным развлечением для детей может стать придумывание рассказа о происхождении названия игры.
- «Карточный бой», или «Пьяница». Играют вдвоем. Колода делится на две равных части, свою часть каждый кладет перед собой рубашками вверх. Карты открывают по одной. Тот, чья карта оказалась больше по достоинству, «старше», забирает в свою колоду обе. Тот, у кого соберется вся колода, выиграл. Игра позволяет закрепить понятия «больше/меньше» и количественный счет.
- Смешная игра «Веселый король» отлично подходит для большой компании. Суть игры: колода раздается на всех участников поровну. По очереди все открывают верхнюю карту. Если у кого-то открывается король, все играющие должны немедленно замереть. Тот, кто пошевелится, что-то скажет или засмеется, должен будет забрать в свою кучку все открытые карты. Проигрывает тот, у кого соберется вся колода. Те, у кого карты кончились, из игры не выбывают, а продолжают участвовать и стараться не засмеяться, чтобы не обзавестись новой порцией карт. На самом деле игра больше всего тренирует мышцы живота, потому что хохот обычно стоит такой, что стены трясутся.
- Детям постарше подойдет игра в «Девятку», позволяющая закрепить в памяти числовую последовательность. Смысл игры — избавиться от всех своих карт, выложив их на стол. Карты выкладываются в 4 ряда по мастям, начиная с девяток. Карты выкладываются в любой ряд справа или слева от уже открытых. Выигрывает тот, кто первым положит в ряд последнюю карту.
В 5-6 лет можно объяснить ребенку правила популярных игр в «Дурака», «21», в чуть более старшем возрасте дети хорошо обучаются бриджу и покеру, а подросткам будет полезен и преферанс. Все эти игры, включая незамысловатого «дурака», развивают память и логику. Преферанс, хотя и считается коммерческой игрой, предоставляет огромные возможности для развития памяти и стратегического мышления. Не зря в ВУЗовские учебники по комбинаторике включено много задач по преферансу.
Комментарий эксперта Доктор Лаура Фиппс, Alzheimer’s Research, Великобритания
Карточные игры, бесспорно, стимулируют развитие головного мозга и когнитивных способностей. В рамках проводимых нами исследований мы обследовали несколько сотен людей разного возраста. Участники проходили тесты на интеллект и МРТ-сканирование.
Тесты показали, что лучшая память и более развитые умственные способности чаще проявляются у тех людей, которые любят играть в карты или решать разного рода головоломки. МРТ-сканирование подтверждает это: некоторые области мозга развиты у них сильнее и проявляют большую активность.
Пусть дети играют в карты, решают кроссворды и головоломки — все это намного лучше, чем зависимость от компьютерных игр.
Пройдите тестНасколько общителен ребенокС помощью этого теста попробуйте определить уровень коммуникабельности вашего ребенка.
Почему нельзя играть в карты в школе
Добрый день!
Официального запрета нет, если вы играете в карты или другие игры без интереса (не на щелбаны или отжимание), не на деньги и у Вас нет организатора пари, то это не будет считаться азартной игрой. И ни директор, ни сотрудник полиции не может Вам запретить это делать даже в общественном месте. Правда если в локальном НПА школы(Устав) прописаны данные запреты, то в школе играть в карты не получится.
Согласно статьи 4 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ (ред. от 01.05.2016) «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»:
1) азартная игра — основанное на риске соглашение о выигрыше, заключенное двумя или несколькими участниками такого соглашения между собой либо с организатором азартной игры по правилам, установленным организатором азартной игры;
2) пари — азартная игра, при которой исход основанного на риске соглашения о выигрыше, заключаемого двумя или несколькими участниками пари между собой либо с организатором данного вида азартной игры, зависит от события, относительно которого неизвестно, наступит оно или нет;
3) ставка — денежные средства, передаваемые участником азартной игры организатору азартной игры (за исключением денежных средств, признаваемых в соответствии с настоящим Федеральным законом интерактивной ставкой) и служащие условием участия в азартной игре в соответствии с правилами, установленными организатором азартной игры;
4) выигрыш — денежные средства или иное имущество, в том числе имущественные права, подлежащие выплате или передаче участнику азартной игры при наступлении результата азартной игры, предусмотренного правилами, установленными организатором азартной игры;
5) организатор азартной игры — юридическое лицо, осуществляющее деятельность по организации и проведению азартных игр;
…
В статье 5 данного ФЗ:
1. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
2. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Что касается домашнего задания, выполненного не в тетради. В соответствии с ч. 4 ст. 55 Закона РФ \»Об образовании\» при исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Законодательство специально не устанавливает правила оценки знаний учащихся. Школа имеет право самостоятельно, на уровне локальных актов, регламентировать процесс и правила оценки знаний учащихся (например, приняв соответствующее положение на Педсовете). Если в Вашей школе таковых правил нет, учитель вправе по своему усмотрению оценивать вашу работу. Если же школа регламентировала правила выставления оценок, вы можете ознакомиться с соответствующим локальным актом.