© Фотография с сайта: www.rusmissionafrica.com
В 1999 году Храм Всех Святых на Кулишках получил статус Подворья Патриарха Московского и Всея Руси и представительства главы Александрийской Православной Церкви Папы и Патриарха Александрийского и Всея Африки.
С это же дня настоятелем храма Всех Святых на Кулишках является Афанасий (Киккотис), митрополит Киринский, всечестный и экзарх Ливийского полуострова, представитель Патриарха Александрийского при Патриархе Московском и всея Руси. С этого же знаменательного дня и по настоящее время, усердием и трудами митрополита Киринского Афанасия облик и убранство храма, а также прилегающей к нему территории претерпели изменения в лучшую сторону.
В 2002-2003 годах ветхое здание дома причта капитально отремонтировано, обложено кирпичной кладкой, покрыто металлочерепицей. Из стоящего близ дома причта и находящегося в аварийном состоянии двухэтажного здания в 2004 году было выстроено замечательное двухэтажное здание архиерейского дома.
В 2006 году на пустующем пространстве церковного двора было заложено, а в 2008 году благополучно отстроено новое двухэтажное здание; первый этаж которого представляет собой офисную часть и приемную митрополита, а на втором этаже расположены комнаты отдыха духовенства подворья.
Храм Всех святых на Кулишках работает в обычном режиме после приостановки деятельности Александрийского подворья
27 декабря. ПРАВМИР. Синод РПЦ приостановил работу Александрийского подворья в Москве. Информация об этом появилась накануне вечером по итогам заседания Священного Синода РПЦ.
В резолюции ничего не сказано о полном прекращении деятельности подворья при храме Всех святых на Кулишках, лишь о его временной приостановке. Впрочем, в настоящее время храм работает в штатном режиме. Никто из служащих в нем не обладает сведениями о каких бы то ни было изменениях и не видел официальных документов. Также временно приостановлена работа сайта храма.
Около двух недель назад настоятель храма митрополит Киринский Афанасий (Киккотис) покинул Россию. Лишен ли он статуса настоятеля, кто будет назначен вместо него, пока остается неизвестно.
Корреспонденту «Правмира» удалось поговорить с Сергием Звонаревым, который временно исполняет обязанности настоятеля.
Он сообщил, что не уполномочен комментировать ситуацию взаимоотношений Русской и Александрийской Православных церквей и синодальные решения, но отметил, что храм продолжает работать в прежнем режиме.
«В храме ежедневно совершаются богослужения, как было заведено в прежние времена. Совершаются литургии каждый день и вечерние богослужения. Верующие так же, как и ранее, посещают храм. С точки зрения служения в храме ничего не изменилось», — сказал Сергий Звонарев.
Он пояснил, что расписание на январь соответствует практике прежних лет и в нем ничего не меняется: ни состав богослужений, ни содержание.
«Не меняются даже песнопения, которые традиционно звучат в нашем храме, а именно, византийским распевом по воскресным и праздничным дням», — сказал и.о. настоятеля.
Храм Всех святых на Кулишках получил статус Александрийского подворья в 1999 году. Тогда же его настоятелем стал Афанасий (Киккотис), митрополит Киринский и всечестный и экзарх Ливийского полуострова, представитель Александрийского патриарха при Патриархе Московском и всея Руси.
Православные диптихи
Что такое православные диптихи? Что туда входит? Об этом мы расскажем Вам в нашей информационной статье.
Межправославная подготовительная комиссия
Шамбези 21-26 февраля 2011 г.
1. Церковное установление священных диптихов подтверждается решениями Вселенских Соборов и существованием последовательной церковной практики, выражающей стремление Церкви к достижению единства и правильному функционированию церковного тела в единстве веры и соединении любви. В этом смысле священные диптихи всегда были связаны с соборным сознанием Церкви, подтверждая единство Православных Церквей. Кроме того внесение в диптихи имени Предстоятеля означало принятие его в церковное общение, а невнесение или исключение из диптихов имени Предстоятеля означало прекращение церковного общения с ним. Именно из-за этого значения священных диптихов для единства Церкви необходимо разработать в будущем единые диптихи всей Православной Церкви. Именно поэтому вопрос об окончательном установлении единых диптихов Православной Церкви был единогласно избран на первом Всеправославном предсоборном Совещании (1976 ) в качестве одной из тем для Святого и Великого Собора Православной Церкви.
2. До нынешнего времени применялись следующие критерии для вписывания и порядка Церквей в священных диптихах:
а) признание статуса Церкви со стороны Вселенских Соборов, принимая во внимание как апостольское происхождение, так и особое политическое значение Церкви. Это относится к четырем древним патриархатам и Церкви Кипра.
б) признание статуса Церкви со стороны всех православных Церквей, принимая во внимание политические обстоятельства и апостольское преемство Церкви. Это было достигнуто в случае всех Православных Церквей за исключением Американской Православной Церкви (OCA), хотя до настоящего времени не достигнуто всеправославного единства в отношении порядка некоторых из них (Кипра, Грузии, Польши и Албании).
в) древность получения Церкви статуса автокефалии или патриаршей чести и достоинства.
г) преимущество патриаршей чести по отношении к простой автокефалии.
д) внесение в священные диптихи только автокефальных Православных Церквей.
3. Межправославная подготовительная комиссия рассмотрела просьбу Польской и Албанской Церквей о едином порядке их поминовения в священных диптихах всех Православных Церквей, где Польская Церковь предшествует Албанской, и предложила исправить священные диптихи православной Церкви в этом отношении.
4. Межправославная подготовительная комиссия также рассмотрела и особые случаи:
а) просьбу святейшей Грузинской Церкви о получении ей шестого места в священных диптихах всех Православных Церквей ввиду ее апостольского происхождения и древности получения автокефалии и патриаршего достоинства.
б) просьбу святейшей Кипрской Церкви о получении ей более высокого места в священных диптихах по причине ее апостольского происхождения и того, что ее автокефалия была провозглашена Третьим Вселенским Собором в Эфесе (431).
в) заметное различие в священных диптихах некоторых Церквей, которые включают в свои диптихи отдельные Церкви, без всеправославного признания автокефалии последних.
Комиссия подтвердила свою слабость в поиске единых и приемлемых для всех решений по этим вопросам.
Подписи:
Иоанн, митр. Пергамский, председатель
Сергий, митр. Мыса Доброй Надежды
Иоанн, митр. Западной и Центральной Европы
Исихий, митр. Капитолиадский
Илларион, митр. Волоколамский
Амфилохий, митр. Черногорский и Приморский
Георгий Григорица
Кирилл, митр. Варненский
Герасим, митр Зугдидский и Цаишский
Георгий, митр. Пафосский
Игнатий, митр. Димитриадский
Иеремия, архиеп. Вроцлавский и Щецинский
Димитрий, митр. Аргирокастрский
Георгий, архиеп. Михайловский
Иеремия, митр. Швецарский, секретарь Комиссии