Содержание
Ташла.Храм иконы Пресвятой Богородицы
История села Ташла
Едем из Самары в Село Ташла. В это святое место…. Познаем историю и прикасаемся к святыне. Первое упоминание о селе Ташла относится к середине 18 века. В то время село носило название Ташлама. Владельцем села был полковник Зубов. В 1775 году он построил Свято — Троицкую церковь и назвал село Ташла. В переводе с татарского и башкирского языка – «каменный, каменистый». С Чувашского – «танцуй, радуйся, веселись».
На сегодняшней день, небольшая, тихая деревенька, несильно отличается от других поселений нашей области. Только воздух здесь, какой — то другой, особенный, пропитанный Святым духом.
Село Ташла
Свято – Троицкая церковь находится на краю села. В ней покоится икона Божьей Матери «Избавительница от бед».
Свято – Троицкий Храм
Рядом, дом для паломников.
Дом для паломников
Обретение иконы
Чудотворная икона была обретена в 1917 году, перед самой Октябрьской революцией (21 октября). И воспринимается верующими как знак милости Пресвятой Богородицы в преддверии страшных событий. Накануне, местной жительнице Екатерине Чугуновой во сне трижды явилась Пресвятая Богородица, которая велела отыскать Ее икону в овраге за селом. Когда женщина проходила мимо указанного места, она увидела двух ангелов с иконой, окруженной сиянием. В тот же день икона была извлечена из земли, на месте, где ее нашли, забил родник, существующий и поныне. Саму икону перенесли в храм Святой Троицы в селе Ташла, где перед ней сразу же произошло первое чудо – исцелилась женщина, которая страдала от одержимости бесами более 30 лет. Об этом повествует монумент, установленный на территории Храма.
Фото. Памятник
В 20-е годы Троицкая церковь была закрыта, в ней размещалось зернохранилище. Святой источник завалили навозом, но он вскоре снова пробился на свет. Чудотворную икону спрятали местные жители. Они вернули ее в храм, когда он снова открылся в 1947 году. Святой источник, возникший на месте обретения иконы Божией Матери «Избавительница от бед», не пересыхал во время засухи в 20-х годах и был единственным источником воды на все окрестные села.
Современный вид Храма
Теперь над источником сооружена купальня, а рядом поставлена церковь в честь обретенной здесь иконы.
Храм иконы «Избавительница от бед»
Святой Источник
Купель
За последнее время это святое место неузнаваемо преобразилось. Руками верующих построены: гостиница, трапезная, стоянка для машин, облагорожен сам источник и дорога, ведущая к храму.
Фото. Дорога к храму
Фото. Молитва
К живой воде приезжают со всей России, ближнего и дальнего зарубежья. Здесь исцеляются от аллергии, язвы желудка, псориаза, диатеза, астмы, женских болезней. Многие исцелились от рака и незаживающих язв. Учителя везут сюда школьников целыми классами. После посещения источника дети становятся намного спокойнее и лучше учатся. Многие верующие видят над источником Богоматерь с Младенцем на руках. Над часовней и источником часто встает радуга. Побыть в тишине, поразмыслить, выпить Святой и воды и покушать можно в уютных беседках.
Фото. Беседка для отдыха
В помощь паломнику.
21 октября — всегда особенный день. Это день явления чудотворной иконы Божьей Матери «Избавительница от бед», которая находится в церкви. Если позволяет погода, то верующие идут крестным ходом от храма к источнику. Около 1, 5 км. На источнике проводится служба, а затем крестным ходом возвращаются обратно в храм.
Из Самары, каждый год, в день начала Петрова поста идет крестный ход в село Ташла к чудотворной иконе Божьей Матери «Избавительница от бед». Место сбора в Самаре, на пересечении улиц Ташкентская и Демократическая. Крестный ход продолжается 3 дня, протяженность маршрута около 70 км.
Всем, верующим, кто заинтересован в паломничестве по нашей стране, рекомендуем организованные экскурсии по святым местам. Начните, например с этой — Дивеево экскурсии из Москвы.
Ташлинская икона Божией Матери «Избавительница от бед»
Икона Божией Матери «Избавительница от бед страждущих» (Ташлинская)
В основе названия иконы лежит вера христиан, что Божия Матерь помогает избавиться от бед и несчастий всем, кто с молитвой обращается к Ней за помощью. Так, в молебном каноне ко Пресвятой Богородице есть слова: «Богородица Владычица, поспеши и от бед избавь нас» (Песнь 3). Иногда образ называют «От бед страждущих».
Среди Богом отмеченных мест нашей земли одно из самых прославленных — небольшая деревушка Ташла, что в Самарской области. Здесь в октябре 1917 года, перед страшными испытаниями, Пресвятая Богородица явила Свою икону «Избавительница от бед», напомнила о Себе, о Своей милости к русской земле. К тому же оставила нам навсегда чудотворный источник, на котором давно уже потерян счет удивительным исцелениям.
Уроженке села Ташла, временно проживающей в соседних Мусорках, келейнице Кате 8 октября 1917 года во сне явилась Царица Небесная и указала место, куда нужно пойти и выкопать из земли Ее чудотворный образ. Девушка рассказала о видении своим подругам Фене Атяшевой и Паше Гавриленковой, в ту пору бывшей уже вдовицей. Втроем и пошли они к ташлинским оврагам. В дороге Кате снова было видение: впереди них Ангелы в белых одеждах проносили икону Пресвятой Богородицы. Вскоре Катя показала подругам то место, на которое ей во сне указала Сама Преблагая. Когда они начали копать землю, собрался народ. Многие недоверчиво смотрели на их «затею», даже смеялись. А что было дальше, лучше сказать словами безымянного автора, составившего «Стихотворную повесть о чудесном явлении иконы Божьей Матери «Избавительница от бед» 8-21 октября 1917 года»:
«И тут же они перестали копать,
За Пашей толпа наблюдала:
Та землю рукой начала разгребать,
Крестяся, икону достала.
Толпа загудела, увидевши Лик
Иконы — Царицы Небесной
И тут же из ямы пробился родник
Целительной влаги чудесной».
Священник церкви села Мусорки отец Василий Крылов отнес икону в ташлинскую Троицкую церковь.
Свято-Троицкий храм села Ташла.
А по дороге случилось первое исцеление: болевшая тридцать два года Анна Торлова приложилась к иконе и вдруг почувствовала прилив сил… Великая радость охватила людей! Икону положили на аналое посреди храма для поклонения.
Вскоре приехал ташлинский священник о. Димитрий Митекин. Но икона чудесным образом ушла из храма. Церковный сторож Троицкой церкви Ефим Куликов ночью увидел как бы блеск молнии, мелькнувшей от храма в сторону ташлинского оврага, где была явлена икона. Утром иконы в церкви уже не нашли.
Второе явление иконы Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед» было в декабре 1917 года. Лик Богородицы и на этот раз появился в том роднике, что пробился на месте первого чудесного явления иконы. У родника собрались верующие. Но икона чудесным образом не давалась в руки отцу Димитрию Митекину. Тогда священник упал на колени и стал со слезами каяться в грехах, молил у Богородицы и у прихожан прощения… Тогда икона всплыла опять и ее взяла все та же Паша Гавриленкова. С тех пор святой образ уже не покидал село.
До 1925 года с чудотворной иконой Богородицы устраивались крестные ходы. Весть о случившемся в Ташле разнеслась по всему Поволжью. Люди шли и шли к иконе и к источнику. Место это стало одним из самых почитаемых в Поволжье. Вот почему новые власти, объявившие войну Православию, столько сил положили на то, чтобы уничтожить саму память о чуде. Церковь была закрыта, а икону спасли от поругания верующие — передавали ее втайне из избы в избу. Потом безбожники порешили покончить и с родником. Поставили возле него скотный двор, и святое место вскоре было завалено навозом. Но родник выжил, только пробился еще в одном месте, в нескольких шагах от прежнего — Богородичного.
В войну стало не до атеизма — церковь открыли вновь. В нее вернулась и чудотворная икона.
Икона Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед» по-прежнему находится в Троицкой церкви села Ташла, а в Самарском Покровском кафедральном соборе хранится копия с этой иконы. А в купальне, сделанной на месте явления иконы, по-прежнему во множестве происходят исцеления от различных недугов.
«Любовь безграничную страждущий люд
Питает к Царице Небесной.
В Ташлу и теперь богомольцы идут
Дорогой духовной чудесной».
Этими словами заканчивает свое бесхитростное повествование о ташлинском чуде безымянный автор поэтического «Сказания».
о явлении чудотворной иконы Божией Матери «Избавительница от бед» в селе Ташла со слов очевидцев
Эта икона найдена в земле в деревушке Ташла Ставропольского района Самарской области в октябре 1917 года. Ангелы небесные, Божии посланники, указали людям место, на дне оврага, где следовало искать чудотворную икону. Была выкопана яма глубиною с аршин, и искатели извлекли из земли совсем небольшую, с блокнотный листок, иконочку Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед», которая лежала ликом кверху. И тут же в том месте появился источник родник — пробилась из глубины сильная струя воды. С иконой и источником связаны истории многих удивительных исцелений. Икона Божией Матери «Избавительница от бед» стала святыней самарской земли. На месте ее явления, на источнике, люди построили часовенку и колодезь, где часто служились молебны. Колодезь углубляли и очищали, а в засушливые 20-е годы он был почти единственным источником, снабжающим село водой. Небольшое самарское село Ташла стало местом паломничества верующих со всей России. Они поклоняются чудотворной иконе, купаются в святом источнике, набирают целительной воды для родных и близких — как великую святыню везут ее домой.
Явление иконы
По свидетельству очевидцев
Сообщение Атякшевой Феодосии Давидовны, уроженки села Мусорки Ставропольского района Куйбышевской области 1885 года, о явлении иконы Божией Матери, которое было 1917 году в воскресенье 8 октября (старого стиля) в селе Ташла.
«Я, Атякшева Феодосия Давидовна, проживала в отдельном домике, как в келье, и со мною проживала девица Чугунова Екатерина Никаноровна, уроженка села Ташла, 1885 год.
Я, Феодосия, перед Крестом и Евангелием заверяю, как было это явление: утром 21 октября (нового стиля), когда мы проснулись, мне Екатерина сказала, что она пойдет к обедне в храм с. Ташла, и ушла, а я решила пойти в свой храм с. Мусорки. Когда я вернулась их храма, пришла Екатерина и говорит: «В Ташле в храме службы не было, потому что батюшка уезжал в Самару и не возвратился; но вот что я тебе должна рассказать. Мне сегодня ночью во сне уже в третий раз явилась Божия Матерь и сказала строго, что если я не выполню Ея наказа, то буду наказана. Каждый раз, являясь мне во сне, Она говорила, что я должна выкопать из земли Ея икону в указанном месте. Сегодня утром, когда я проходила к селу Ташла, над оврагом увидела двух ангелов, несущих икону Божией Матери, озаренную ярким сиянием, и когда они опустились на дно оврага, это видение исчезло, а я упала в обморок. Когда очнулась, пошла к своим родственникам и рассказала им обо всем этом, а они мне сказали, что некоторые слышат там, в овраге, церковное пение. Прошу тебя, Феня, пойдем сейчас же вместе на то место, может быть и ты увидишь то, что видела я». Мы пошли вместе в Ташлу, и когда подошли к этому оврагу, Екатерина вскрикнула: «Смотри, смотри, вот опять ангелы несут икону в сиянии, направляются в то же место, и вот опять все исчезло…» После этих слов Екатерина упала без сознания. Я очень перепугалась, не зная, что с ней делать, так как место пустынное, никого не видать. Слава Богу, это продолжалось не долго.
Екатерина очнулась и спрашивает меня: видела ли я что-нибудь, но я ничего не видела. Мы пошли к проживающей недалеко от оврага Гавриленковой Параскеве и упросили ее пойти вместе с нами в овраг. Паша взяла косырь, и мы пошли. Когда мы подходили к оврагу, Екатерина опять закричала: «Смотрите, смотрите, вот опять ангелы несут икону и пропадают в том же самом месте», — а сама опять упала в обморок.
Очнувшись, Екатерина подошла к месту, где она трижды видела исчезновение видения, и показала, где нужно копать. Паша начала окапывать косырем это место, а стоявшего здесь мальчика Петю послали за лопатой. Вскоре Петя пришел вместе со своим отцом Захарием Кривойченковым, который и начал копать лопатой, но немного покопал и сказал: «Ну что она навыдумывала, чего тут напрасно-то копать».
Только успел выговорить эти слова Захарий, как тут же был отброшен в сторону, точно ветром, и некоторое время пролежал в обмороке, а когда очнулся, взял лопату и уже беспрекословно продолжал копать в указанном месте. Параскева же в этой ямке время от времени прокалывала косырем. И вот, когда ямка была глубиною с аршин, Параскева ощутила косырем что-то твердое, она стала руками разрывать землю и вынула из земли икону Божией Матери, небольшого формата, которая лежала ликом кверху.
Икона Божией Матери «Избавительница от бед» без оклада
Как только Параскева вынула из земли икону, в том месте появился родник воды. К этому времени народу уже собралось очень много, а Екатерина лежала в расслабленном состоянии, и ее отправили к сестре.
Решили послать в село Мусорку за священником, чтобы перенести явленную икону в храм села Ташла.
Из Мусорки приехал священник отец Василий Крылов. Взял икону и понес ее в храм.
При подходе к храму для встречи иконы, под перезвон колоколов, вышли к хоругвями и иконами. Из толпы слышались выкрики всем известной больной Анны Торловой (уроженки с. Ташла), которая кричала: «Идет, идет маленькая икона и выгонит нас…». Эта женщина исцелилась, а болела 32 года. Икону внесли в храм, вложили под стекло вместе с иконой Святой Троицы и на анолое поставили среди храма.
Священником о. Василием Крыловым был тут же отслужен молебен, и храм был всю ночь открыт для доступа к иконе. В это время был случай: одна ташлинская женщина не поверила явлению иконы и стала кричать: «Это все выдумки…». После своих слов выбежала из храма, спрыгнула с высокого крыльца, перемахнула через забор и убежала домой, а после этого заболела.
В понедельник 22 октября (нов. стиля) приехал из с. Мусорки священник о. Алексей Смоленский. Он отслужил Литургию и молебен в храме, а к вечеру приехал из Самары свой священник о. Димитрий Митекин. Он увидел, что в храме много народу, и узнал, что явилась икона Божией Матери «Избавительница от бед», и отслужил всенощную. Во вторник 23 октября была отслужена Литургия, а после Литургии пошли крестным ходом с иконой «Избавительница от бед» на место явления и там служили молебен.
В это время также наблюдалось много исцелений. Слух о явлении чудотворной иконы очень быстро распространился по окрестным местам, и целые толпы постоянно шли на поклонение иконе. На источнике были оборудованы колодезь и часовенка, где часто выходили из храма служить молебны.
Источник, возникший на месте явления иконы Божией Матери «Избавительница от бед»
Колодезь углубляли и очищали, и в засушливые 1920-1922 гг. он был почти единственным снабжающим водою село. С момента явления иконы все это время сопровождалось многими чудодейственными исцелениями больных; но несмотря на это в настоятеле храма Святой Троицы священнике о. Димитрии Митекине все время было какое-то сомнение, маловерие к явлению иконы.
И вот случилось чудо: в субботу 23 декабря (нов. стиля) отслужена была в храме Святой Троицы всенощная, во время которой икона «Избавительница от бед» находилась в храме, а утром 24 декабря в воскресенье обнаружили, что иконы в храме нет. Икона исчезла из запертого храма.
При этом церковный сторож Ефим Куликов сообщил батюшке о. Димитрию, что когда он утром шел в храм, то видел как бы молнию, блеснувшую от храма в сторону источника.
После Литургии пошли крестным ходом на источник и служили там молебен, но иконы нигде не казалось. До меня, Феодосии Атякшевой, в в тот же день 24 декабря дошел слух об исчезновении иконы, и я тут же, как пришла из храма, пошла в село Ташла. Когда я встретилась с Екатериной, она со слезами сообщила мне об исчезновении и упросила тут же пойти с ней на источник. Как только мы увидели часовню, Екатерина радостно воскрикнула: «Смотри, смотри, икона сияет над часовней». Мы вернулись в село, пришли к старосте храма Ивану Ефремовичу, у которого был ключ от часовни, он позвал еще некоторых старичков, и пошли на источник. Когда открыли часовню и творила колодца, нашим взорам представилось: лед в колодце немного подтаял, и в том месте плавает икона Божией Матери ликом вверх. Всех нас охватила величайшая радость, и один из присутствующих побежал за батюшкой о. Димитрием. Когда о. Димитрий прибыл, он с радостью почерпнул ведром из колодезя икону, взял ее в руки, приподнял перед собою и сказал, чтоб тут же шли в храм и с хоругвями и иконами шли на источник, а сам он стоял в том же положении с иконою до прихода крестного хода и молился. Под колокольный перезвон возвратился с иконою в храм.
Отец Димитрий Митекин отслужил отслужил тут же благодарственный молебен перед иконою Божией Матери «Избавительница от бед», и сам слезно молился и каялся в том, что это исчезновение иконы он принимает лично за свою вину, за свое сомнение и маловерие, проявленное к этому явлению иконы Божией Матери «Избавительница от бед».
Икона снова водрузилась в храме Святой Троицы села Ташла, и снова пошел поток молитвенников с разных мест, на поклонение иконе «Избавительница от бед», и множество притекающих с верою к Ней получали различные исцеления».
Подпись (Атякшева)
Все вышеизложенное о явлении чудотворной иконы Божией Матери «Избавительница от бед» в селе Ташла подтверждаем и свидетельствуем, заверяя перед Крестом и Евангелием, матушка отца Василия Крылова: Анисия Дмитриевна Крылова, год рождения 1876, проживавшая в селе Мусорки Ставропольского района с 1900 по 1920 год.
Подпись (Крылова)
И Андрина Евдокия Романовна, год рождения 1896, уроженка и жительница села Ташла.
Подпись (Андрина)
Подписи указанных лиц заверяю.
Иоанн, Епископ Куйбышевский и Сызранский, 1981 г.
» Возвращение образа». Чудотворная икона Богородицы «Избавительница от бед» (с. Ташла)
Молитва иконе Пресвятой Богородицы
«Избавительница от бед»
О Мати Божия, помоще наша и защито, присно буди нам избавительница, на Тя бо уповаем и всегда вседушно Тя призываем, умилосердися и помози, пожалей и избави, приклони ухо Твое и наша скорбныя и слезныя молитвы приими, и якоже хощеши успокой и обрадуй нас, любящих Твоего возлюбленнаго Сына, Ему же слава, честь и поклонение, со Отцем и Святым Духом, во веки веков.
Аминь.
Тропарь, глас 4
Яко пресветлая звезда, просия божественными чудесы святой образ Твой, Избавительнице, лучами благодати и милосердия Твоего озарив в нощи скорбей сущих. Подаждь убо и нам, всеблагая Дево, избавление от бед, исцеление недугов душевных и телесных, спасение и велию милость.
Кондак, глас 8
Ко иконе Твоей, Пресвятая Госпоже, бедствовавший с верою притекше, заступлением Твоим избавишася от злых, но, яко Мати Христа Бога, и нас свободи от лютых обстояний, временных и вечных, да зовем Ти: радуйся, Избавительнице наша от всех бед.
Молитва иконе Пресвятой Богородицы «Избавительница от бед»
АКАФИСТ ПРЕСВЯТЕЙ БОГОРОДИЦЕ В ЧЕСТЬ ИКОНЫ ЕЯ «ИЗБАВИТЕЛЬНИЦА ОТ БЕД»
Кондак, 1
Возбрани врагом нашим озлобляти нас и от Господа нашего отлучати конечне и научи нас пети Тебе, Богородице, весело: Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих избавительнице.
Икос 1
Ангелов множество по Твоему, Мати наша, повелению ополчаются на избавление наше грозно, Ты же приими молитву сию:
Радуйся, ангелов на спасение наше посылающая;
Радуйся, Царице горних чинов, небесную их помощь нам дарующая.
Радуйся, ангелом хранити нас повелевающая;
Радуйся, воинством ангельским врагов наших поражающая.
Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих избавительнице.
Кондак 2
Акафист Пресвятей Богородице в честь иконы ея «Избавительница от бед»
Каталог икон на сайте PravIcon.com
Икона Избавительница От Бед (Ташлинская) — описание
Источник: Сайт «Чудотворные иконы Пресвятой Богородицы», автор — Валерий Мельников
В Самарской области чтится Ташлинская икона, которая называется немного по другому: «Избавительница от бед». Икона явилась 8 октября (старого стиля) 1917 года в селе Ташла недалеко от Ставрополя (ныне город Тольятти) Самарской губернии. День явления 21 октября (нового стиля) является местночтимым праздником Ташлинской иконы.
Описание иконы Пресвятой Богородицы Избавительница От Бед (Ташлинская)
«Избавительница от бед», возможно, является списком афонской «И.» и. Она была обретена 8 окт. (н. с. 21 окт.) 1917 г. в с. Ташла (ныне Ставропольский р-н Самарской обл.). По свидетельству жительницы с. Мусорка Ф. Д. Атякшевой, заверенному в 1981 г. архиеп. Куйбышевским и Сызранским Иоанном (Снычёвым), уроженке с. Ташла девице Екатерине Никаноровне Чугуновой во сне трижды являлась Божия Матерь с повелением обрести Ее икону, находящуюся в земле в овраге близ этого села. Утром 8 окт. 1917 г., когда Чугунова шла мимо оврага в церковь, ей трижды был явлен в ярком сиянии образ Божией Матери, несомый 2 ангелами, спускающимися в овраг. В тот же день икона была извлечена из земли. На месте ее обретения забил родник. Образ крестным ходом во главе со священником церкви соседнего с. Мусорки Василием Крыловым перенесли в ц. во имя Св. Троицы в Ташле (1775), где поместили на аналой и отслужили молебен. Храм был открыт всю ночь для доступа к иконе. В день обретения иконы был зафиксирован случай ис
Ташла и Чудотворная икона
Дата публикации или обновления 01.11.2017
Ташла — Святой уголок России моей
Святой уголок России моей,
Нет тебя краше, милей.
Лазурь небес, синева церквей.
Лик Богородицы в бликах свечей…
Голубизна Свято-Троицкого храма и синь небосклона сливаются в единую Божественную лазурь и словно соприкасаются с переполняющим душу благоговением перед этой Божественной панорамой Ташлинской духовной святыни. Трепетные минуты входа и свершение долгожданного заветного желания: вот она, чудотворная икона Божией Матери «Избавительница от бед», которую бережно держат в руках ангелы, принесшие ее в Ташлу. Она всего-то небольшого размера, а изливает такую материнскую любовь, тепло и Божественный свет, что наполняет и освещает весь этот уютный и намоленный древнерусский храм.
«Избавительница от бед» чудотворная икона Божией Матери.
Каждый из нас с трепетом прикладывается к намоленной иконе и поверяет ей всю боль души и тела, прося прощения грехов, помощь в исцелении, заботу о детях, о нуждах. Ведь Богородица живет с нами одной жизнью, скорбит нашими печалями и жалует нам милость свою. «Царица Небесная, услыши молитву мою», — покаянными слезами плачут наши сердца…
И кажется, растворяешься в святой благодати Храма и сливаешься вместе с паломниками и прихожанами в единый поток сопричастности к вечным духовным ценностям Святой Руси и их истории. История явления чудотворной иконы Божией Матери «Избавительница от бед» такова:
21 октября (новый стиль) 1917 года уроженке села Ташла, келейнице Екатерине Чугуновой, временно проживающей в селе Мусорка у Феодосии Атякшевой, ночью во сне явилась Божия Матерь и указала место в Ташле, где нужно отыскать икону Ее образа. Катерина рассказала об этом необычном сне своей подруге, и они пошли в соседнее село. Но так как дорога вела по оврагам, то они зашли за своей подругой в Ташле Параскевой Гавриленковой и втроем отправились к указанному месту.
По дороге Екатерине вновь было видение, как два ангела в белых одеждах бережно несли по воздуху икону Божией Матери, озаренную ярким сиянием. И когда они опустились на дно оврага, это видение исчезло. Однако подруги ее ничего не увидели.
Наконец они подошли к месту, где Екатерина трижды видела исчезновение видения. Параскева стала окапывать косырем указанное место, хотя столпившийся народ с недоверием наблюдал за их затеей. И вдруг Параскева почувствовала под косырем что-то твердое. В испуге, перекрестившись и руками уже разрыв землю, она вынула из земли икону Божией Матери небольшого размера, лежащую ликом вверх. Как только вдовица вынула икону, из этой ямки забился родник воды.
Когда из Мусорки вернулись посланные люди со священником отцом Василием Крыловым, который, перекрестясь, приложился к иконе и, бережно взяв икону в руки, понес ее к храму, окруженный гудящей от увиденного чуда толпой.
Перед церковью их встретил перезвон колоколов и группа людей с хоругвями и иконами. Икону внесли в церковь, возложили осторожно под стекло рядом с иконой Святой Троицы и на аналое поставили посреди храма для поклонения.
Приехавший на следующее утро мусорский священник отец Алексей Смоленский отслужил Литургию и молебен в церкви. К вечеру этого же дня приехал из Самары ташлинский священник Дмитрий Митекин, который, узнав от собравшегося народа о явлении иконы, отслужил всенощную. 23 октября, после Литургии, пошли крестным ходом с иконой на место ее явления и отслужили благодарственный молебен.
Слух о явлении чудотворной иконы Божией Матери «Избавительница от Бед» и о исцелениях больных быстро стал распространяться по соседним селам и деревням. И вскоре в Ташлу стали приходить целыми толпами на поклонение иконе. Тогда сообща оборудовали на источнике колодезь, где стали служить молебны. И в это время стали происходить чудодейственные исцеления больных.
Но, несмотря на это, в душе настоятеля церкви отца Дмитрия все же было какое-то недоверие к явлению иконы. Однажды, 24 декабря, икона чудесным образом исчезла из храма, а церковный сторож пояснил, что ночью он видел как будто мелькнула молния из церкви в сторону оврага.
Свято-Троицкий храм села Ташла.
Тогда, отслужив Литургию, пошли крестным ходом на источник, где отслужили молебен. И, о чудо! Образ Богородицы вновь появился в роднике. Однако отцу Дмитрию икона не далась в руки. Тогда он упал на колени и в слезах стал просить у Богородицы прощение за неверие в то, что икона чудотворная.
И только после искреннего покаяния священника икона далась вновь в руки вдовицы Паши Гавриленковой. С тех пор святой образ уже не покидал храм.
Весть о случившемся в Ташле разлетелась по всей округе, и люди теперь шли и ехали к чудотворной иконе и к ее источнику.
Видя такое нескончаемое паломничество, местная власть всполошилась не на шутку, и церковь вскоре была закрыта. Но, видно, благодаря заступничеству Божией Матери ее не стали ломать, а отдали под зернохранилище. И когда женщины лопатили для просушки зерно, то слышали порой церковное песнопение. Своды Святыни Божией словно берегли дух Православия. Саму же чудотворную икону успели вынести две келейницы Евдокия и Клавдия. И как ни пытались коммунисты ее найти, ничего из этого не вышло. Чудотворный образ передавали из избы в избу. А по большим церковным праздникам сходились верующие к сестрам-келейницам на молитвы.
Тогда власть решила уничтожить святой источник. Для этого рядом с ним построили животноводческую ферму и стали заваливать навозом и землей. Но сила защиты Божией Матери была настолько велика, что как ни заваливали источник, он пробивался в другом месте, и чудодейственную воду тайком уносили православные.
Когда в конце войны разрешили открыть церковь, отмывать ее пришли все верующие. Молодежь на лошадях подвозила воду, а женщины и мужчины отмывали ее от земли и зерна.
Настоятель церкви Виктор Ефимов дощечками, которые верующие ночью тайком приносили, отремонтировал иконостас, разбитое крыльцо и бережно разместили на свои места сохранившиеся иконы, которые верно хранили по домам.
И вновь чудотворная икона Божией Матери «Избавительница от бед» своей неиссякаемой любовью стала обогревать всех страждущих и помогать всем скорбящим.
Далее: Святой источник В начало
Чем поможет Акафист
Акафист божией матери избавительница от бед традиционно исполняется в следующих случаях:
- Если человек подвергся бедам и напастям, имеет физические или душевные недуги.
- Если современная медицина признала болезнь неизлечимой.
- Род, семья нуждается в заступничестве с целью его сохранения.
- Человеку, целому городу или народу угрожают серьезные опасности и несчастья из-за вражеского нападения. Она укрепляет волю обороняющихся, помогает очистить помыслы от зла и неискренности.
- Если грешный человек желает, но не способен самостоятельно найти свой путь к праведной жизни, запутался в сложных обстоятельствах.
- Природные катаклизмы.
Как видно из вышесказанного, молитва избавительнице от бед, прежде всего, дает страждущим надежду и укрепляет их волю. Именно это позволяет людям справляться с самыми неожиданными и тяжелыми бедами, выпадающими на их долю. Ведь уныние и отчаяние часто могут больше навредить человеку, чем трудные жизненные обстоятельства, с которыми он столкнулся.
Мария — земная женщина, родившая Иисуса Христа — одна из самых почитаемых святых, если не самая почитаемая. Богородица прошла рядом с Иисусом весь его путь на земле — от рождения до смерти на кресте. По имеющимся сведениям она была у креста во время распятия. Пережив сама немыслимые для человек страдания, она стала заступницей и надеждой для всех страждущих.
О жизни Марии известно не очень много. Даже точно назвать время её рождения и смерти нет возможности. Можно примерно предполагать, основываясь на точной дате Рождества Христова. В Евангелиях о ней упоминается скупо. Большую часть её биографии мы знаем благодаря апокрифам и легендам. Мария родилась в Иерусалиме. По некоторым другим версиям местом её рождения мог быть пригород Иерусалима.
Её родители Иоаким и Анна долго не имели детей. Сначала они просили Господа о потомстве. Но детей не было. На смену отчаянию и мольбам пришли старость и тихое смирение и тогда ангел принес благую весть — скоро они станут родителями. В назначенное время на свет появилось девочка, названная Марией.
Мария воспитывалась в вере и училась разным ремеслам, но наиболее искусна она была в шитье. Когда пришло время, Мария была обручена с уже немолодым, но достойным человеком по имени Иосиф. По некоторым данным обручение могло произойти, когда Марии исполнилось 14 лет. Дальнейшую историю этой женщины знают все. Явился ангел и сообщил, что Марии суждено стать земной матерью Сына Божьего. Женщина почти всегда была рядом с ним. И после смерти Иисуса на кресте ждала его воскрешения. Оставшуюся часть жизни она провела, путешествуя и проповедуя христианскую веру. Мария часто принимала у себя паломников и благословляла всех, кто к ней обращался.
Мария сильно тосковала о сыне и молилась ему о том, чтобы он поскорее забрал её к себе. Уход её в мир иной не был обычным. О том, что она умрет через три дня, Марии возвестил ангел. Так излучилось. Произошло это в Иерусалиме. К этому времени все апостолы пришли в город. В день смерти Марии и после этого описывают много чудес.
В православии полное наименование святой — Пресвятая Владычица наша Богородица и Приснодева Мария.
Аакафист избавительница от бед страждущих предназначен для исполнения перед образом Богородицы «Избавительница от бед». На этой иконе изображается Матерь Божья с младенцем, которого она держит на правой руке. На голове у Богоматери часто можно увидеть богато украшенный венец. На голове и плечах у неё — алое или пурпурное покрывало. Богомладенец благословляет смотрящего на икону. Существуют варианты, когда на иконе изображался младенец, прислонившийся к матери «голова к голове».
Икона славится большим количеством чудес. Она спасала города и народы. Исцеляла и творила многие другие чудеса. Поскольку этот образ очень популярен, установить доподлинно его происхождение на сегодняшний день не представляется возможным. В разных храмах с почтением хранятся иконы «Избавительницы». В нескольких точках на земле имеются правдоподобные легенды об обретении образа. Не один монастырь претендуют на звание именно той обители, которая стала местом явления иконы «Избавительница от бед».
Самая известная история образа «Избавительницы» прослеживается с 1841 года. Икона хранилась у насельника одного из монастырей Афона инока Мартиниана. Те места, в которых жил монах, переживали нашествие саранчи. Как гласит придание, молитва перед иконой избавила местность от этих страшных насекомых, способных уничтожить весь урожай. Это сделало образ популярным. К нему начались паломничества. Поток желающих увидеть образ и помолиться перед ним был так велик, что Мартиниан не выдержал такого внимания и убежал в свою обитель на Афоне, забрав с собой чудесный образ.
Когда настало время монаху Мартимиану уйти в мир иной, он пожелал перед смертью, передать образ в Ново-Афонский монастырь. Эта обитель была основана в 1875 году русскими монахами в Абхазии. Одно из чудес, которое произошло в монастыре связано с образом «Избавительницы». Однажды после службы в честь иконы на берег Черного моря, где расположена обитель было выброшено много рыбы.
С образом связывают чудесное спасение императорской семьи во время крушения поезда, следовавшего в 1888 году из Крыма в Санкт-Петербург. Волею случая император Александр III вёз с собой икону «Избавительница от бед». 17 октября в 14 часов на большой скорости с рельсов сошли 10 вагонов. Погиб 21 человек. Из царской семьи никто серьезно не пострадал, хотя вагоны, в которых находилось августейшее семейство, были в числе сошедших с рельсов и очень сильно повреждены. В честь этого чудесного спасения празднование в честь иконы Божьей Матери «Избавительница» проходило 17 октября по старому стилю. В настоящее время это 30 октября.
АКАФИСТ Избавительница от Бед
Кондак 1
Возбрани врагом нашим озлобляти нас и от Господа нашего отлучити конечне и научи нас пети Тебе весело: Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.
Икос 1
Ангелов множество по Твоему, Мати наша, повелению ополчаются на избавление наше грозно. Ты же приими молитву сию: Радуйся, ангелов на спасение наше посылающая. Радуйся, Царице горних чинов, небесную их помощь нам дарующая. Радуйся, ангелом хранити нас повелевающая. Радуйся, воинством Ангельским врагов наших поражающая. Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.
Кондак 2
Видят бедствующие толикую и многую помощь сердечно Тя призывающим, наставляются тем пети Сыну Твоему: Аллилуиа.
Икос 2
Разумеют мнозии, яко мирови Тя дарова Сын Твой Избавительницей бедствующих. Тем же поем Ти сице: Радуйся, бедствующих Мати. Радуйся, страждущих утешение. Радуйся, болящих исцеление. Радуйся, безнадежных надеждо. Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.
Кондак 3
Сила Вышняго даровася Ти на помощь и спасение миру, и нас, в бедах погибающих, и кто Тобою не избавлен бысть, и кто не поет Сыну Твоему: Аллилуиа.
Икос 3
Имуще непостижимую любовь к роду человеческому, кии вздохи не прияла еси, кии слезы не отерла еси и кого не принудила призывати Тя вопиюще: Радуйся, бедствующих скорое услышание. Радуйся, погибающих быстрое спасение. Радуйся, печальных и скорбных утешение. Радуйся, плененных освобождение. Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.
Кондак 4
Буря несчастий налете на ны, спаси нас погибающих, Избавительнице наша, бурю погибельную на земле укротившая, показующая нам и приемлющаго нашу песнь: Аллилуиа.
Икос 4
Слыша человеческие роди всю Твою к христианам дивную любовь и Твое мощное избавление их от всяких находящих на ны лютых, научишеся петь Тебе: Радуйся, человеческаго рода от бед избавление. Радуйся, бурь житейских прекращение. Радуйся, уныния прогонительнице. Радуйся, радости по скорби нам подательнице. Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.
Кондак 5
Боготечней звезде подобящаяся, мрак и темноту в греховных сердцах наших разгоняющей, да во свете Твоея любви узрят Господа и воспоют Ему: Аллилуиа.
Икос 5
Видеша людии российские Твое нечаянное многоразличное от бед избавление, радостно поют Тебе сице: Радуйся, в бедах наша помощнице. Радуйся, скорбей наших отъятие. Радуйся, печалей наших отгнание. Радуйся, в скорбех наших утешение. Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.
Кондак 6
Проповедуют помощь Твою и любовь Твою, Мати, исцеленные, утешенные и обрадованные Тобою от бед и поют Твоему Высокодержавному Сыну: Аллилуиа.
Икос 6
Возсиял нам свет спасения во мгле погибели, окружившей нас, и наставил еси пети Тебе: Радуйся, мглу греха разгоняющая. Радуйся, мрак души моея просвещающая. Радуйся, тьму греховную потребляющая. Радуйся, светом радости души ободряющая. Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.
Кондак 7
Хотящим нам конечному отчаянию предатися, отовсюду бедам належащим, помыслихом о Тебе, Избавительнице, и ободрихомся и утешихомся, поюще Сыну Твоему: Аллилуиа.
Икос 7
Новую и нежданную показал нам милость Свою под державную руку Твою нас восприявши, и отсюда вопием Ти: Радуйся, Царице державная. Радуйся, и нас под Твою державу восприявшая. Радуйся, защиту Твою нам даровавшая. Радуйся, врагов наших поразившая. Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.
Кондак 8
Странное чудо на погибель обреченных, в нуждах томящихся, внезапу спасение и избавление получают от Тебе, Вселюбящей, поюще Богу: Аллилуиа.
Икос 8
Вси сущии во мраце скорбей, вси обуреваемые несчастий бурею, приидите к доброму пристанищу и нашему поможению, покрову Девы Избавительницы, вопиюще Ей: Радуйся, радостей источниче. Радуйся, печалей прогнание. Радуйся, бед уменьшение. Радуйся, всяческаго покоя подательнице. Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.
Кондак 9
Все существо человеческое хвалит Тя, все воспевает Тя, многоразличное избавление ему несущую, вместо печалей радость подающую, поющим: Аллилуиа.
Икос 9
Витии многоумнии обезумеша, видяще Твое быстрое, чудесное от бед страждущих избавление умолкоша, нам поющим Ти: Радуйся, чудесы мир удивившая. Радуйся, чудесы нас укрепившая. Радуйся, безбожие чудесами истребившая. Радуйся, врагов силою Божиею посрамившая. Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.
Кондак 10
Спасти хотя всяку душу человечу, всей любовию печешися о ней, дондеже не научиши ю пети Сыну Твоему: Аллилуиа.
Икос 10
Стеною мир христианский хранящи и всяку душу от врагов ограждающей, явися икона Твоя, Избавительнице, в мире православном чудесы прославися, Тебе людем Божиим воспевающим: Радуйся, наставнице наша. Радуйся, избавительнице наша. Радуйся, веселие наше. Радуйся, вечная радосте наша. Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.
Кондак 11
Пение непрестанное приносят Ти Тобою избавленнии и Тобою паки радость обретшии и Божественному Сыну Твоему поют радостно: Аллилуиа.
Икос 11
Светосияющим светильником лучезарным во мраце греха явися нам икона Твоя, Избавительнице, наставляющая нас пети Тебе: Радуйся, от глада нас избавляющая. Радуйся, вредоносящее вещество от растительного мира отгоняющая. Радуйся, посевы леса и все растущее от погибели спасающая. Радуйся, земледельцев скорбящих утешение и труда их благословение. Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.
Кондак 12
Благодать от иконы Твоея, Избавительнице, текущая, исцелений струи обильно подающая и сердца веселием оживляющая, побеждает всех волею пети Тебе, Мати, и Сыну Твоему и Богу: Аллилуиа.
Икос 12
Воспеваем исцеление, воспеваем наипаче воскресение Анастасия отрока и воспевающе поем: Радуйся, мертвых воскрешающая. Радуйся, умершая сердца оживляющая. Радуйся, от смерти и вечнаго огня изымающая. Радуйся, посмертное наше упование и защита. Радуйся, от горя, бед и гибели спасающая нас, бедствующих Избавительнице.
Кондак13
О Всепетая, Вселюбимая наша Мати, умилосердися ныне и помилуй, в лютых и безысходных сущих нас скорбех избавляющи, научи нас сердечно воспевати Богу прощающему: Аллилуиа.
Читается трижды, после чего читается Икос 1, а потом Кондак 1.
- Акафист Всецарице
- Акафист Св. Мученикам Гурию Самону и Авиву —
- Акафист Киприану и Иустинии — https://bogolub.info/akafist-kiprianu-i-iustinii-slushat-i-chitat-onlajn/
Хотя и непродолжительный по времени (около пятнадцати минут) акафист иконе избавительница очень красив по звучанию. Мелодичный, возвышенный, адресуемый к избавительнице, акафист, наполняет душу надеждой и вселяет в сердце неугасимое пламя веры, дающее силы достойно пережить все жизненные трудности.
Акафист Избавительнице от бед слушать онлайн
Отличная статья 0
- Главная
- /
- Акафисты
- /
- Акафист избавительница от бед…
Читайте далее:
Явление иконы Божией Матери, именуемой «Избавительница от бед»
Сообщение Атякшевой Феодосии Давидовны, уроженки села Мусорки Ставропольского района Куйбышевской области 1885 года, о явлении иконы Божией Матери, которое было в 1917 году в воскресенье 8 октября (стар, стиля) в селе Ташла.
«Я, Атякшева Феодосия Давидовна, проживала в с. Мусорки в отдельном домике, как в келье, и со мной проживала девица Чугунова Екатерина Никаноровна, уроженка села Ташла, 1885 г.
Я, Феодосия, перед Крестом и Евангелием заверяю, как было это явление: утром 21 октября (нов. стиля), когда мы проснулись, мне Екатерина сказала, что она пойдет к обедне в храм с. Ташла, и ушла, а я решила пойти в свой храм с. Мусорки. Когда я вернулась из храма, пришла Екатерина и говорит: «В Ташле в храме службы не было, потому что батюшка уезжал в Самару и не возвратился; но вот что я тебе должна рассказать. Мне сегодня ночью во сне уже в третий раз явилась Божия Матерь и сказала строго, что если я не выполню Ея наказа, то буду наказана. Каждый раз, являясь мне во сне, Она говорила, что я должна выкопать из земли Ея икону в указанном месте. Сегодня утром, когда я проходила к селу Ташла, над оврагом увидела двух ангелов, несущих икону Божией Матери, озаренную ярким сиянием, и когда они опустились на дно оврага, это видение исчезло, а я упала в обморок. Когда очнулась, пошла к своим родственникам и рассказала им обо всем этом, а они мне сказали, что некоторые слышат там, в овраге, церковное пение. Прошу тебя, Феня, пойдем сейчас же вместе на то место, может быть, и ты увидишь то, что видела я». Мы пошли вместе в Ташлу, и когда подошли к этому оврагу, Екатерина вскрикнула: «Смотри, смотри, вот опять ангелы несут икону в сиянии, направляются в то же место, и вот опять все исчезло…». После этих слов Екатерина упала без сознания.
Я очень перепугалась, не зная, что с ней делать, так как место пустынное, никого не видать. Слава Богу, это продолжалось недолго. Екатерина очнулась и спрашивает меня: видела ли я что-нибудь, но я ничего не видела. Мы пошли к проживающей недалеко от оврага Гавриленковой Параскеве и упросили ее пойти вместе с нами в овраг. Паша взяла косырь, и мы пошли. Когда мы подходили к оврагу, Екатерина опять закричала: «Смотрите, смотрите, вот опять ангелы несут икону и пропадают в том же самом месте», — а сама опять упала в обморок.
Очнувшись, Екатерина подошла к месту, где она трижды видела исчезновение видения, и показала, где нужно копать. Паша начала окапывать косырем это место, а стоявшего здесь мальчика Петю послали за лопатой. Вскоре Петя пришел вместе со своим отцом Захарием Кривойченковым, который и начал копать лопатой, но немного покопал и сказал: «Ну что она выдумала, чего тут напрасно-то копать».
Только успел выговорить эти слова Захарий, как тут же был отброшен в сторону, точно ветром, и некоторое время пролежал в обмороке, а когда очнулся, взял лопату и уже безпрекословно продолжал копать в указанном месте. Параскева же в этой ямке время от времени прокалывала косырем. И вот, когда ямка была глубиною с аршин, Параскева ощутила косырем что-то твердое, она стала руками разрывать землю и вынула из земли икону Божией Матери, небольшого формата, которая лежала ликом кверху. Как только Параскева вынула из земли икону, в том месте появился родник воды. К этому времени народу уже собралось очень много, а Екатерина лежала в расслабленном состоянии, и ее отправили к сестре.
Решили послать в село Мусорку за священником, чтобы перенести явленную икону в храм села Тащла.
Из Мусорки приехал священник отец Василий Крылов. Взял икону, и понесли ее в храм.
При подходе к храму для встречи иконы, под перезвон колоколов, вышли с хоругвями и иконами. Из толпы слышались выкрики всем известной больной Анны Торловой (уроженки с. Ташла), которая кричала: «… Идет, идет маленькая икона и выгонит нас,..». Эта женщина исцелилась, а болела 32 года. Икону внесли в храм, вложили под стекло вместе с иконой Святой Троицы и на аналое поставили среди храма.
Священником о. Василием Крыловым был тут же отслужен молебен, и храм был всю ночь открыт для доступа к иконе. В это время был случай: одна ташлинская женщина не поверила явлению иконы и стала кричать: «Это все выдумки…». После своих слов выбежала из храма, спрыгнула с высокого крыльца, перемахнула через забор и убежала домой, а после этого заболела.
В понедельник 22 октября (нов. стиля) приехал из с. Мусорки священник о. Алексей Смоленский. Он отслужил Литургию и молебен в храме, а к вечеру приехал из Самары свой священник о. Димитрий Митекин. Он увидел, что в храме много народу, и у знал, что явилась икона Божией Матери «Избавительница от бед», и отслужил всенощную. Во вторник 23 октября была отслужена Литургия, а после Литургии пошли крестным ходом с иконой «Избавительница от бед» на место явления и там служили молебен.
В это время также наблюдалось много исцелений. Слух о явлении чудотворной иконы очень быстро распространился по окрестным местам, и целые толпы постоянно шли на поклонение иконе. На источнике были оборудованы колодезь и часовенка, где часто выходили из храма служить молебны.
Колодезь углубляли и очищали, и в засушливые 1920-1922 гг. он был почти единственным снабжающим водою село. С момента явления иконы все это время сопровождалось многими чудодейственными исцелениями больных; но несмотря на это в настоятеле храма Святой Троицы священнике о. Димитрии Митекине все время было какое-то сомнение, маловерие к явлению иконы.
И вот случилось чудо: в субботу 23 декабря (нов. стиля) отслужена была в храме Святой Троицы всенощная, во время которой икона «Избавительница от бед» находилась в храме, а утром 24 декабря в воскресенье обнаружили, что иконы в храме нет. Икона исчезла из запертого храма.
При этом церковный сторож Ефим Куликов сообщил батюшке о. Димитрию, что когда он утром шел в храм, то видел как бы молнию, блеснувшую от храма в сторону источника.
После Литургии пошли крестным ходом на источник и служили там молебен, но иконы нигде не оказалось. До меня, Феодосии Атякшевой, в тот же день 24 декабря дошел слух об исчезновении иконы, и я тут же, как пришла из храма, пошла в село Тагила. Когда я встретилась с Екатериной, она со слезами сообщила мне об исчезновении и упросила тут же пойти с ней на источник. Как только мы увидели часовню, Екатерина радостно воскликнула: «Смотри, смотри, икона сияет над часовней». Мы вернулись в село, пришли к старосте храма Ивану Ефремовичу, у которого был ключ от часовни, он позвал еще некоторых старичков, и пошли на источник. Когда открыли часовню и творила колодца, нашим взорам представилось: лед в колодце немного подтаял, и в том месте плавает икона Божией Матери ликом вверх. Всех нас охватила величайшая радость, и один из присутствующих побежал за батюшкой о. Димитрием. Когда о. Димитрий прибыл, он с радостью почерпнул ведром из колодезя икону, взял ее в руки, приподнял перед собою и сказал, чтоб тут же шли в храм и с хоругвями и иконами шли на источник, а сам он стоял в том же положении с иконою до прихода крестного хода и молился.
Под колокольный перезвон возвратились с иконою в храм.
Отец Димитрий Митекин отслужил тут же благодарственный молебен перед иконою Божией Матери «Избавительница от бед», и сам слезно молился и каялся в том, что это исчезновение иконы он принимает лично за свою вину, за свое сомнение и маловерие, проявленное к этому явлению иконы Божией Матери «Избавительница от бед».
Икона снова водрузилась в храме Святой Троицы села Ташла, и снова пошел поток молитвенников с разных мест, на поклонение иконе «Избавительница от бед», и множество притекающих с верою к Ней получали различные исцеления».
Подпись (Атякшева)
Все вышеизложенное о явлении чудотворной иконы Божией Матери «Избавительница от бед» в селе Ташла подтверждаем и свидетельствуем, заверяя перед Крестом и Евангелием, матушка отца Василия Крылова: Анисия Димитриевна Крылова, год рождения 1876, проживавшая в селе Мусорки Ставропольского района с 1900 года по 1920 г.
Подпись (Крылова)
И Андрина Евдокия Романовна, год рождения 1896, уроженка и жительница села Ташла.
Подпись (Андрина)
Подписи указанных лиц заверяю
Иоанн, Епископ Куйбышевский и Сызранский, 1981 г.