Содержание
- Молитва — это наше обращение к Богу. Без нее, как без радиосигнала, связь установлена быть не может. И, по милости Своей, нашу молитву Господь слышит, если веру, конечно, имеем.
- Только по маловерию может казаться, что Господь не помогает; каждое мгновение нашей жизни наполнено Его попечением о нашем спасении. Просто мы не умеем соотносить волю свою с волей Божией: просим воли Божьей, а хотим своей. Как же так? Давайте определимся с вами кто мы? Кто первым захотел творить волю свою? Забыли?
- Братья, посему не будем уподобляться лукавому, а будем уподобляться Святым Божиим, тем, кто всегда и во всем уповал на волю Его Святую.
- Не молись, чтобы все было по твоим желаниям, ибо они не всегда согласны с волей Божией. Но лучше молись: «Да будет воля Твоя.» И во всяком деле так проси Его, потому что Он всегда желает доброго и полезного душе. (Нил Син.).
- Поэтому не скорби, не получая тотчас от Бога то, о чем просишь. Он хочет доставить тебе большее благодеяние тем самым, что заставляет тебя с терпением предстоять Ему в молитве. Ибо что может быть выше, чем беседовать с Богом и общаться с Ним? (Нил Син.).
- …Если замедляется иногда просимое, то это зависит от неготовности еще просящего принять просимое.
- Святой Дух, снисходя к нашей немощи, приходит к нам и тогда, когда мы еще нечисты; и если найдет ум наш искренне молящимся, то сходит на него и разгоняет в нем всю толпу разных помыслов и мечтаний, этим располагая ум к чистой молитве. (Нил Син.).
- Ведай, что ангелы побуждают нас к молитве и стоят с нами на ней, вместе радуясь и молясь о нас. А если мы нерадивы и принимаем греховные помыслы, то огорчаем ангелов. Ибо в то время как они столько подвизаются за нас, мы ленимся просить Бога за самих себя. И еще хуже: пренебрегая служением Богу и как бы отворачиваясь от их Владыки, мы ведем мысленную беседу с нечистыми бесами. (Нил Син.).
- «Когда молишься, — сказал Христос, — не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою», которой желают, ища похвалы от людей, зато не получат милости от Бога: они ее не ищут или теряют ее за свое тщеславие.
- «Ты же, когда молишься, войди в комнату свою и, затворив дверь свою, помолись Отцу твоему, который втайне, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» — за эту тайную смиренную молитву, равно как и за общественную, совершаемую также с чистым намерением, с благоговением, без тщеславия.
- Молитесь не для того, чтобы известить Бога о своих нуждах, но чтобы чрез непрестанное моление соединиться с Ним, смириться пред Ним, вспомнить грехи свои, «ибо знает Отец ваш, в чем имеете нужду, прежде прошения вашего».
- Совершенная и правильная молитва есть та, слова которой доходят до сознания и чувств; для этого необходимо внимание. Не давай мыслям отклоняться в сторону; возвращай их вновь и вновь. Начинай сызнова твою молитву с того места, где уклонился мыслью. Если у тебя нет молитвенника, то можно также читать и из Псалтыри. Так молясь, ты научишься терпению и бдительности.
- Тот, у кого воля и молитва не согласны с волей Божией, встретит препятствие в своих начинаниях и будет снова и снова попадать во вражеские сети. Он впадает в недовольство, раздражение, гнев, смущение, нетерпение или будет озабочен, а в таком состоянии невозможно творить молитву. Молитва будет нечистой, если, когда молишься, осуждаешь в чем-либо другого. Молясь следует осуждать только самого себя. Твоя молитва без самоосуждения, бесполезна, так же, как бесполезна молитва при осуждении другого.
- Не бойся своей вутренней сухости. Живительный дождь ниспадает свыше, а не с
- твоей окаменелой почвы, на которой растут лишь «тернии и волчцы» (Быт. 3,18). Поэтому не жди никаких «состояний», экстазов, восторгов или других отрадных страстных ощущений; молитва существует не для наслаждения. «Сокрушайся, плачь и рыдай» (Иак. 4,9), помни смертный час и взывай ко Господу о милосердии; все остальное дастся Господом. (Тит Коллиандер).
- Бог не требует от молящегося красоты речи и искусного сложения слов, но сердечной теплоты и усердия. Если он в таком расположении изречет пред Ним благоугодное Ему, то отойдет от Него, всё получив… Что я говорю, что здесь не нужно заботиться об искусстве в слове? Часто не нужно бывает и голоса. Ибо, если в сердце своем только изречешь ему нужду свою и призовешь Его как должно, то и в таком случае Он услышит тебя…
- Молись Богу так, как бы ты видел Его, потому что Он точно видит тебя (Авва Нестерон).
- Самая красноречивая молитва есть та, в которой просто, от сердца излагается нужда пред любвеобильным Богом (Прот. П. Соколов).
- i Молитвы наши большею частию бывают не услышаны, или, как говорят, не доходят до Бога, потому что они не доходят и до нас самих, — не исходят из нашей души, из нашего сердца (Свящ. А. Щукин).
- Кто хочет услышан быть от Бога в молитвах своих, тот должен слушать Бога в заповедях Его (Адр. Югский).
- Бог не внимает молитве только такого человека, который оказывает сам невнимание, неуважение к Нему своим преслушанием повелений Божиих.
- Вера есть ключ к исполнению молитвы. Где ее нет, там молитва безуспешна. Итак, если твои молитвы остаются иногда тщетными, смотри прежде всего, имеешь ли ты веру? (Прот. П. Соколов).
- Кто не почитает себя грешником, того молитва не приемлется Богом (Св. Исаак Сирин).
- Если хочешь, чтобы молитва твоя долетела к Богу, то дай ей два крыла: смирение и милостыню.
- Не проси у Бога суетного и маловажного, а тем более что может быть пагубно для нашей души, например, богатства, славы и пр. Такая молитва не только безплодна для нас, но даже и в грех может нам служить, как оскорбляющая Бога.
- Просить у Бога не того, чего мы желаем, а того, что Он желает, есть вернейшее средство получить именно то, что всего нужнее.
- …Как ни много дано обетовании христианской молитве: «Просите и дастся вам, ищите и обрящете, толцыте и отверзется вам» и т. д., однако никогда не следует думать, что если мы чего просим у Господа, то непременно и должны то получить. Каждая христианская молитва обязательно должна заканчиваться всегда так: «Обаче не якоже аз хощу, Господи, но якоже Ты», т. е. пусть будет во всем Твоя святая воля: радуй нас милостями или угнетай скорбями, только душу нашу очисти, только ее сделай угодной Тебе.
- .. .В руки Господни надо положить себя, — да творит в нас и с нами, что Его святой воле угодно, только бы спас. Эту грамотку напиши на сердце. (Свт. Феофан Затворник).
- igorsmolyar
- Короткая проповедь о молитве
Молитва — это наше обращение к Богу. Без нее, как без радиосигнала, связь установлена быть не может. И, по милости Своей, нашу молитву Господь слышит, если веру, конечно, имеем.
Только по маловерию может казаться, что Господь не помогает; каждое мгновение нашей жизни наполнено Его попечением о нашем спасении. Просто мы не умеем соотносить волю свою с волей Божией: просим воли Божьей, а хотим своей. Как же так? Давайте определимся с вами кто мы? Кто первым захотел творить волю свою? Забыли?
Братья, посему не будем уподобляться лукавому, а будем уподобляться Святым Божиим, тем, кто всегда и во всем уповал на волю Его Святую.
Не молись, чтобы все было по твоим желаниям, ибо они не всегда согласны с волей Божией. Но лучше молись: «Да будет воля Твоя.» И во всяком деле так проси Его, потому что Он всегда желает доброго и полезного душе. (Нил Син.).
Поэтому не скорби, не получая тотчас от Бога то, о чем просишь. Он хочет доставить тебе большее благодеяние тем самым, что заставляет тебя с терпением предстоять Ему в молитве. Ибо что может быть выше, чем беседовать с Богом и общаться с Ним? (Нил Син.).
…Если замедляется иногда просимое, то это зависит от неготовности еще просящего принять просимое.
Святой Дух, снисходя к нашей немощи, приходит к нам и тогда, когда мы еще нечисты; и если найдет ум наш искренне молящимся, то сходит на него и разгоняет в нем всю толпу разных помыслов и мечтаний, этим располагая ум к чистой молитве. (Нил Син.).
Ведай, что ангелы побуждают нас к молитве и стоят с нами на ней, вместе радуясь и молясь о нас. А если мы нерадивы и принимаем греховные помыслы, то огорчаем ангелов. Ибо в то время как они столько подвизаются за нас, мы ленимся просить Бога за самих себя. И еще хуже: пренебрегая служением Богу и как бы отворачиваясь от их Владыки, мы ведем мысленную беседу с нечистыми бесами. (Нил Син.).
«Когда молишься, — сказал Христос, — не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться пред людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою», которой желают, ища похвалы от людей, зато не получат милости от Бога: они ее не ищут или теряют ее за свое тщеславие.
«Ты же, когда молишься, войди в комнату свою и, затворив дверь свою, помолись Отцу твоему, который втайне, и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» — за эту тайную смиренную молитву, равно как и за общественную, совершаемую также с чистым намерением, с благоговением, без тщеславия.
Молитесь не для того, чтобы известить Бога о своих нуждах, но чтобы чрез непрестанное моление соединиться с Ним, смириться пред Ним, вспомнить грехи свои, «ибо знает Отец ваш, в чем имеете нужду, прежде прошения вашего».
Совершенная и правильная молитва есть та, слова которой доходят до сознания и чувств; для этого необходимо внимание. Не давай мыслям отклоняться в сторону; возвращай их вновь и вновь. Начинай сызнова твою молитву с того места, где уклонился мыслью. Если у тебя нет молитвенника, то можно также читать и из Псалтыри. Так молясь, ты научишься терпению и бдительности.
Тот, у кого воля и молитва не согласны с волей Божией, встретит препятствие в своих начинаниях и будет снова и снова попадать во вражеские сети. Он впадает в недовольство, раздражение, гнев, смущение, нетерпение или будет озабочен, а в таком состоянии невозможно творить молитву. Молитва будет нечистой, если, когда молишься, осуждаешь в чем-либо другого. Молясь следует осуждать только самого себя. Твоя молитва без самоосуждения, бесполезна, так же, как бесполезна молитва при осуждении другого.
Не бойся своей вутренней сухости. Живительный дождь ниспадает свыше, а не с
твоей окаменелой почвы, на которой растут лишь «тернии и волчцы» (Быт. 3,18). Поэтому не жди никаких «состояний», экстазов, восторгов или других отрадных страстных ощущений; молитва существует не для наслаждения. «Сокрушайся, плачь и рыдай» (Иак. 4,9), помни смертный час и взывай ко Господу о милосердии; все остальное дастся Господом. (Тит Коллиандер).
Бог не требует от молящегося красоты речи и искусного сложения слов, но сердечной теплоты и усердия. Если он в таком расположении изречет пред Ним благоугодное Ему, то отойдет от Него, всё получив… Что я говорю, что здесь не нужно заботиться об искусстве в слове? Часто не нужно бывает и голоса. Ибо, если в сердце своем только изречешь ему нужду свою и призовешь Его как должно, то и в таком случае Он услышит тебя…
Молись Богу так, как бы ты видел Его, потому что Он точно видит тебя (Авва Нестерон).
Самая красноречивая молитва есть та, в которой просто, от сердца излагается нужда пред любвеобильным Богом (Прот. П. Соколов).
i Молитвы наши большею частию бывают не услышаны, или, как говорят, не доходят до Бога, потому что они не доходят и до нас самих, — не исходят из нашей души, из нашего сердца (Свящ. А. Щукин).
Кто хочет услышан быть от Бога в молитвах своих, тот должен слушать Бога в заповедях Его (Адр. Югский).
Бог не внимает молитве только такого человека, который оказывает сам невнимание, неуважение к Нему своим преслушанием повелений Божиих.
Вера есть ключ к исполнению молитвы. Где ее нет, там молитва безуспешна. Итак, если твои молитвы остаются иногда тщетными, смотри прежде всего, имеешь ли ты веру? (Прот. П. Соколов).
Кто не почитает себя грешником, того молитва не приемлется Богом (Св. Исаак Сирин).
Если хочешь, чтобы молитва твоя долетела к Богу, то дай ей два крыла: смирение и милостыню.
Не проси у Бога суетного и маловажного, а тем более что может быть пагубно для нашей души, например, богатства, славы и пр. Такая молитва не только безплодна для нас, но даже и в грех может нам служить, как оскорбляющая Бога.
Просить у Бога не того, чего мы желаем, а того, что Он желает, есть вернейшее средство получить именно то, что всего нужнее.
…Как ни много дано обетовании христианской молитве: «Просите и дастся вам, ищите и обрящете, толцыте и отверзется вам» и т. д., однако никогда не следует думать, что если мы чего просим у Господа, то непременно и должны то получить. Каждая христианская молитва обязательно должна заканчиваться всегда так: «Обаче не якоже аз хощу, Господи, но якоже Ты», т. е. пусть будет во всем Твоя святая воля: радуй нас милостями или угнетай скорбями, только душу нашу очисти, только ее сделай угодной Тебе.
.. .В руки Господни надо положить себя, — да творит в нас и с нами, что Его святой воле угодно, только бы спас. Эту грамотку напиши на сердце. (Свт. Феофан Затворник).
igorsmolyar
О ЧЕМ МЫ МОЛИМСЯ
КОЛ. 1:9-14
Очень много сказано о молитве: о ее важности, о том, какой она должна быть и т.д. Хочу поговорить о содержании наших молитв. О том, что мы говорим в молитве. Ведь мы понимаем, что молитва это диалог между Богом и человеком, и важно посмотреть на себя со стороны, когда мы молимся. Какая картина пред нами предстает? Бывают разные обстоятельства жизни, но о чем мы молимся? Итак, на примере Павловой молитвы за Колосскую церковь, показать, что должно присутствовать в нашей молитве!!!
КОЛОССЯНАМ 1:9-14
«Посему и мы с того дня, как услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая , принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к в наследии святых во свете, избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, в Котором имеем искупление Кровию Его и прощение грехов»
В этой молитве Павел молится о трех важных элементах (составляющих): 1) чтобы они исполнялись воли Бога, 2) чтобы они поступали достойно Бога, 3) благодарит за их спасение
Прежде чем поговорим о трех элементах, сначала пару слов о постоянстве в молитве. Смотрите начало 9 стиха – не переставая молится… Павел при каждом удобном случае молится за эту церковь… это признак истинного пастырства, апостольств. Он понимал, что церковь – это, прежде всего, духовный организм, о котором нужно молиться и духовно заботиться. Стоит отметить, что духовное благополучие – это не повод для прекращения молитв. Наоборот, благополучие также требует постоянства и усердия в молитве.
1. Чтобы они исполнялись волей Бога (9)
Необычная просьба. Мы как-то привыкли, что если о ком-то молимся, то о какой-то нужде или проблеме.
Исполнялись – это слово говорит о полном наполнении, или лучше перевести как «быть под контролем, под водительством кого-либо или чего-либо». Пример: Дух Святой, ярость, радость.
Познание – это не просто какое-то умозаключение, или философские рассуждения. Слово, которое использует Павел – это сверхзнания, это знание основательное и глубокое, связанное с постижением Бога. Хочу заметить, что «знание» – одна из важных тем посланий Павла (Еф. 1:17; Фил. 1:9), причем в контексте молитвы.
Знание, которое предлагалось получить колоссянам, относилось к воле Божией. Стоит отметить, что воля Божия – это не что-то абстрактное, созерцательное. Воля Божия – это не какие-то особые откровения, голос с неба или явление ангела. Воля Божия – это авторитетное Слово Бога, Его откровение, данное всем людям. Это – Библия, Священное Писание. Знание Бога – это основа для правильного поведения и правильного отношения к Богу.
Библия предупреждает нас, что недостаток знания опасен, так как из-за недостатка ведения излился Божий суд на Израиль. Поэтому знание Божьей воли необходимо для каждого верующего. Знание Слова Божьего ведет к «всякой премудрости и разумению духовному», т.е. к способности запоминать и на практике использовать принципы Писания.
2 Пет. 3:18
«Но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа»
Дорогие друзья, знаете ли вы волю Божью для вас? Хотите быть исполнителями Его воли? Исследуйте Писание, потому что там открыт Божий замысел для каждого человека. Если вы в затруднении относительно того стоит или не стоит что-то делать, изучайте Библию, и вы получите ответ на свой вопрос. Помните, что на первом месте Писание, а не чувства, сновидения или приметы. Молитесь ли вы об этом?
2. Чтобы поступали достойно Бога (10-11)
«Поступать» в Священном Писании означает привычную манеру поведения. Достойная христианская жизнь – вот конечная цель духовного роста, потому что наши поступки – это плоды. По поведению человека можно определить, насколько он зрелый. Поэтому апостол Павел уделяет много внимания не только теоретическому познанию Божьей воли, но и ее практическому применению.
Мы начинаем поступать, когда приходит познание воли Бога!!!
Из прочитанного текста можно узнать, что достойная жизнь верующего человека проявляется в некоторых качествах:
Во-первых, достойная жизнь – это богоугодная жизнь. Слово «угождая» буквально означает «быть довольным, удовлетворять условиям». Угождать Богу значит доставить Ему удовольствие. Поэтому жить достойно значит вести себя как подобает христианину, как вел Себя Иисус Христос, о Котором сказано: «Сын Мой, в Котором Мое благоволение».
Во-вторых, достойная жизнь – это плодоносная жизнь. Плод – это сопутствующий продукт праведной жизни христианина. Иисус Христос говорит: «Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода (Ин. 15:2). Наши плоды – это обращенные к Богу люди, это жертва хвалы (Евр. 13:15), это благочестивый характер (Гал. 5:22-23).
В-третьих, достойная жизнь — это жизнь познания Бога. Павел уже говорил о познании воли Бога, здесь он говорит о познании самого Бога.
Пример как познавать Бога: я знаю, что Бог Святой и отделен от греха… и я знаю, что где есть грех, там нет Бога.
В-четвертых, достойная жизнь – это духовно сильная жизнь. «Укрепляясь по могуществу славы Его» указывает на действенную Божью силу в жизни верующего человека. Божья сила необходима для совершения служения, для духовного возрастания, для духовной борьбы с врагом (Еф. 6:10-12). Духовная сила напрямую связана с присутствием Святого Духа в человеке. Поэтому достойная жизнь – это жизнь под водительством Духа, это проявление Его силы в нас.
Эта сила дает нам силы для борьбы с грехом, с врагом.
В-пятых, достойная жизнь – это жизнь в терпении и великодушии. Познание воли Бога дает нам силу выдержать страдания и испытания. «Терпение» – это стойкое перенесение трудных жизненных обстоятельств, умение проявить выдержку. А «великодушие» – это терпение по отношению к людям, отказ от немедленной отплаты обидчику, выносливость. Терпение и великодушие – это не стоическое терпение, когда человек держится из последних сил, скрежеща зубами. Терпение и великодушие – это расположение сердца, духовное самообладание.
3. Благодарение
Последний элемент молитвы Павла — это благодарение. Мы живем в то время, о котором сказано, что люди будут неблагодарны. Поэтому благодарность должна стать отличительной чертой нового человека. К сожалению, благодарность нередко отходит на задний план в жизни верующего. Нам более свойственно говорить: «Давай!» Поэтому примерная жизнь христианина – это жизнь в благодарности, в довольствии теми обстоятельствами и условиями, в которые поместил нас Бог.
Особо хочется обратить внимание, что благодарность, направленная к Богу касается, прежде всего, нашего искупления. Мы благодарны, что Господь призвал нас к участию в наследии святых, т.е. дал возможность пользоваться обильными духовными и небесными благословениями. Он также избавил нас от власти тьмы и поместил в Царство Сына Своего. Царство Бога – это духовная реальность, существующая уже сейчас, это – праведность, мир и радость во Святом Духе. Царство – это сфера, где действуют Божьи законы, где закрыт доступ сатане, где мы находимся под Божьей защитой и оградой, в полной безопасности. Мы благодарны, что наше пребывание в Божьем Царстве обеспечил Иисус Христос, Который Своею жертвенной смертью, Своею пролитой кровью заплатил за нас долг, таким образом дав нам искупление и прощение грехов. Поэтому наш Господь достоин благодарности и прославления. Таким образом, все эти составляющие – угождение Богу, принесение плода, терпение и великодушие, а также благодарность – формирую достойную жизнь.
ВЫВОД
О чем мы молимся? О чем просим? Каково содержание наших молитв? Как часто мы благодарим Бога за спасение?
Короткая проповедь о молитве
В посл. Ефесянам 6:18 читаем слова, которые ярко, с поразительной точностью отражают важность наших молитв: «Всякою молитвою и прошением молитесь … о всех святых». Тот, кто серьёзно вчитывается и вдумывается в значение этих слов, вынужден искренне признать – я должен всегда молиться, молиться о всяком деле, все мысли и сердечные помыслы я должен вкладывать в молитву. Куда бы я ни собирался, чтоб ни начинал делать, моя молитва должна быть в начале любого дела. Вернёмся к нашему тексту, ясно видно повторение для усиления понимания смысла слова «всякое, всяким, всякою». Павел подчёркивает – «старайтесь о сем самом», т.е. прилагайте все усилия. Он, конечно же, знал, как в любом человеке хватает природной лени, а не усердия к молитве. Как часто бывает, что мы молимся, но не бодрствуем в молитве, произносим вполне правильные слова, но не видим воочию того, о чём молимся.
Но кто-то может задать вопрос – а для чего нужна именно постоянная, настойчивая, неусыпная молитва?
Во-первых, само существование сатаны обязывает нас к этому. Вернемся немного раньше и перечитаем, начиная с 12 стиха. Если мы ко всему этому противостоянию не приобщим искреннюю постоянную молитву в Духе, то наша борьба будет безуспешной.
Во-вторых, истинная причина наших неуспехов в жизни, в служении – это не недостаток образования или опыта, а недостаток молитв, непостоянство в прошениях. Иакова 4:2 ясно написано – «не имеете, потому что не просите». Почему церкви так бессильны против заблуждений, грехов и привязанностей к прежним мирским привычкам. Должно нам просить с усердием, с дерзновением.
ТРЕТЬЯ, ЕЩЁ БОЛЕЕ ВАЖНАЯ ПРИЧИНА – сам Господь, Его отношение к молитве (Марка 1:35, Луки 6:12). Если мы считаем себя Его учениками, Его последователями, то личный пример стояния в молитве, данный самим Иисусом, должен ещё больше указывать нам на постоянство в молитве.
Четвертое — Луки 21:34-36. Необходимо молиться, чтобы день возвращения Христа не застал нас внезапно. Мир стремится стащить нас вниз с того пьедестала, на который вознёс нас Христос. И у нас есть только одно средство остаться на высоте положения – не переставая молиться.
Пятое – Филипп. 4:6. Одна ночь, проведённая в молитве, избавит от многих бессонных ночей в дальнейшем. Мир Божий, который превыше всякого разумения, даст вам истинную радость, сохранит наши сердца и мысли на пути следования за Иисусом.
И может быть самое главное – через наши молитвы обращаются к Господу другие. Редко кто находит путь к покаянию без чьих-либо молитв. Новообращённые порой говорят, что чтение Слова Божьего или христианский фестиваль открыли им путь к Богу. Но, и в этих редких случаях, стоит копнуть поглубже и окажется, что о внучке молилась почти пять лет бабушка, а пропадающего от зависимости наркомана спасла молитва одноклассника.
Наши молитвы способны поднять наверх, на путь общения с Богом, кажется, с самого дна человеческого падения, поэтому хочется ещё и ещё раз напомнить – непрестанно молитесь!