Содержание
- Эти простые слова могут избавить вас от всех ваших проблем
- Условия принятия шахады Аллахом
- أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ. وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ
- «Ваш Бог — Бог Единственный. Нет божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного» (Коран, 2:163).
- «Скажи: «О люди! Я — посланник Аллаха ко всем вам»» (Коран, 7:158).
- «… а является посланником Аллаха и печатью пророков (последним из пророков). Аллах знает обо всякой вещи» (Коран, 33:40).
- Некоторые рекомендуемые (сунна) действия, совершаемые еще до вступления в обязательный намаз
- Порядок оглашения икамата:
- Достоинство и порядок ответа на азан
Эти простые слова могут избавить вас от всех ваших проблем
Всевышний Аллах в 41-42 аятах суры аль-Ахзаб говорит:
«О, вы, которые уверовали! Поминайте Аллаха многократно и славьте Его утром и вечером».
Наш любимый Пророк Мухаммад (ﷺ) говорит:
«Нет ничего, что спасет человека от наказания в мире вечном, кроме поминания Всевышнего Аллаха».
Сердце человека существует, только поминая Всевышнего Аллаха. Сердце человека держится в стороне от беспечности, когда поминает Всевышнего Аллаха. Спокойствие души становится возможным, только поминая Всевышнего Аллаха. Получить Довольство Аллаха и приближение к Нему возможно только с помощью поминания Всевышнего Аллаха. Те, кто любит всегда помнят о тех, кого любят и не перестают говорить о них. Каждый, кто идет по пути Аллаха, тот идет с помощью поминания Аллаха, а так же каждый, кто достиг чего-то на пути Аллаха, тот достиг, поминая Его.
Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:
«Азамун-наси дараджатан закируллах»
«Самую великую степень занимает человек, который все время поминает Всевышнего Аллаха».
Когда один человек пришел к Посланнику Аллаха (ﷺ) и спросил его: «О, Посланник Аллаха! Научите меня тому, с помощью которого я легко получу Довольство Всевышнего Аллаха и счастье вечного мира, и я буду совершать это!», то Посланник Аллаха (ﷺ) ответил ему:
«Не переставай поминать Всевышнего Аллаха».
Посланник Аллаха (ﷺ)сказал:
«Тот, кто будет произносить:
لا حول و لا قوة الا بالله
«Ля хауля ва ля куввата илля биллях»
«Сила и мощь принадлежат только Аллаху», тот избавиться от всех своих проблем».
В хадисе, переданном Абу Хурайрой (р.а.), Посланник Аллаха (ﷺ) сказал:
لا حول و لا قوة الا بالله دواء من تسعة و تسعين داء ايسرها الهم
«Дуа (ля хауля ва ля куввата) является исцелением от 99 видов болезней, самая малая из которых это печаль».
Тот человек, который постоянно совершает данное дуа, будет свободен от душевной печали и боли.
Текст дуа такой же как и в хадисе, который передал Ибн Абиддунъя со слов Абу Хурайры (р.а.).
В хадисе, переданном Муслимом со слов Абу Зара (р.а.), Посланник Аллаха (ﷺ) говорит:
احب الكلام الي الله عز و جل: سبحان الله و بحمده
«Ахаббуль-калями иляллахи азза ва джалля: Субханаллахи ва бихамдихи»
«Самая любимая речь перед Всевышним Аллахом является: Субханаллахи ва бихамдихи».
Данное дуа, которое является самым любимым для Всевышнего Аллаха, содержит в себе слова очищения Всевышнего Аллаха от всех недостатков, пороков и изъянов, а так же оно содержит в себе слова, описывающие Его самыми совершенными качествами. Слова восхваляющие Всевышнего Аллаха это самые великие слова, которые выражают Его возвеличивание. Чтение этих восхвалений повышают духовный уровень человека.
Посланник Аллаха (ﷺ) говорит в своих благословенных хадисах:
- «Ни одна милостыня не может быть выше и ценнее поминания Всевышнего Аллаха».
Самым ценным, великим и прибыльным деянием является многократное поминание Всевышнего Аллаха.
- «Награда за то, что люди собираются для поминания Аллаха, является Рай».
У каждого дела есть своя прибыль. Прибылью тех, кто занимается поминанием Всевышнего Аллаха, является Рай. Об этом говорит Посланник Аллаха (ﷺ).
- «Ма шайун анджа мин азабилляхи мин зикрилляхи – нет такого деяния как зикруллах – поминание Всевышнего Аллаха, которое бы спасло человека от наказания Ада».
- «Если один человек раздаст в качестве милостыни все свои денежные средства, а второй будет поминать Всевышнего Аллаха, то второй будет выше пред Аллахом, чем первый».
Я думаю, что предложенные нами данные четыре благословенных хадиса, являются исчерпывающими в плане разъяснения насколько поминание – зикр является прибыльным деянием для верующего человека.
Нет силы и мощи ни у кого кроме Аллаха — прекрасное и великое поминание Аллаха. Небольшое по произношению, однако с великим смыслом. В этом поминании Аллаха присутствует таухид, глубокое почитание и уважение к Аллаху, Свят он и Велик. Также в нем присутствует упование на Аллаха и требование помощи только у Него. Эти слова являются словами из под Арша Аллаха, являются саженцем из саженцев, дверью из дверей и сокровищем из сокровищ рая.
Пророк, салляЛлаху алейхи ва саллям, завещал часто поминать Аллаха посредством этого великого поминания более чем 5 сподвижникам в различных положениях, то есть не при одинаковом стечении обстоятельств, что указывает на многосторонность этого поминания.
Слова «Нет силы и мощи ни у кого кроме Аллаха» — являются словами подчинения и возвращения к Великому Аллаху, и признания своего повиновения Ему. И также являются признанием что нет иного создателя кроме Него, и нет того, кто смог бы выйти из подчинения его приказов (имеется ввиду кауния, а не шар1ия), и что раб не владеет ничем.
Смысл этого поминания растолковали по разному, и основные из них, и более охватывающие это :
1) Нет силы у раба в отражении вреда, и нет мощи в постижении благого кроме как от Аллаха.
2) Нет силы защититься от ослушания Аллаха кроме как посредством его защиты и покровительства , и нет мощи находиться в подчинении Ему , кроме как с Его помощью.
3) Нет сил и мощи у раба переходить из положения к другому положению кроме как посредством силы и мощи Аллаха.
4) Нет силы у раба изменить положения от унижения к славе и достоинству кроме как посредством силы Аллаха, и никто не поможет тебе в этом изменении кроме Аллаха.
5) Не уйти от ослушания к подчинению Аллаху кроме как посредством Его силы и мощи. Нету перехода от болезни к выздоровлению кроме как посредством Его силы и мощи. Нету перехода от бедности к богатству кроме как посредством Его силы и мощи. Нету силы в переходе от положения холостого, к женитьбе кроме как посредством Его силы и мощи. И никто не поможет тебе в этих изменениях кроме Аллаха.
Это некоторые из смыслов этого великого поминания Аллаху, на которые указали ученые. Смыслы близкие друг к другу по смыслу, но в каждом из них есть свое сокровище, которое еще больше помогает раскрыть человеку величие именно этого поминания.
И как было упомянуто, пророк, салляЛлаху алейхи ва саллям, завещал эти слова поминания в разных ситуациях, однако больше всего они успокаивают сердце в момент, когда человека постигает какое либо затруднение, и поминая Аллаха таким образом человек принижается перед Ним, показывая что поменять это его положение к облегчению способен только Аллах, и только Он владеет всей ситуацией, а не люди или любые иные обстоятельства, что еще больше подталкивает человека к обращению к Нему с молитвами, и поистине, Аллах облегчает своим рабам после затруднений, каким бы невозможным не казалось изменения положения рабам, но поистине это все под властью Аллаха, и стоит ему сказать «Кун» — как все меняется в тот же момент.
Реклама
Поделиться ссылкой:
Условия принятия шахады Аллахом
Свидетельство веры (по-арабски «шахада») – это первая и важнейшая из основ Ислама, посредством ее человек становится мусульманином, его жизнь начинается с чистого листа, все предыдущие грехи смываются.
Шахада – это слова, примерный перевод которых:
«Я свидетельствую, что нет никого, достойного поклонения, кроме Аллаха. И я свидетельствую, что Мухаммад – Его раб и Посланник»
أَشْهَدُ أَنْ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ. وَ أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَ رَسُولُهُ
Примерная транслитерация:
Ашхаду алля иляха илля Ллах. Ва ашхаду анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулюх
Еще называемая формулой единобожия, шахада состоит из двух частей:
1. Cвидетельство об Аллахе – слова «Ля иляха илля Ллах», которые означают, что нет ничего и никого, достойного поклонения, кроме Единого Аллаха.
В Коране говорится:
«Ваш Бог — Бог Единственный. Нет божества, кроме Него, Милостивого, Милосердного» (Коран, 2:163).
2. Cвидетельство о Пророке Мухаммаде (мир ему и благословение) – «ва анна Мухаммадан ‘абдуху ва расулюх», что указывает на признание Мухаммада (мир ему и благословение) рабом и посланником Аллаха.
Признавая это, мусульманин свидетельствует, что принимает для себя необходимость следования его велениям, верит во все то, что он рассказал, и готов оставить все то, что он запретил.
В Коране сказано:
«Скажи: «О люди! Я — посланник Аллаха ко всем вам»» (Коран, 7:158).
Также говорится о Пророке Мухаммаде (мир ему и благословение) следующее:
«… а является посланником Аллаха и печатью пророков (последним из пророков). Аллах знает обо всякой вещи» (Коран, 33:40).
Произносить шахаду необходимо, понимая ее смысл. Исламские ученые единогласно считают, что если человек произносит эти слова, не понимая хотя бы их общего смысла (или не будучи убежденным в их истинности), это не делает его мусульманином.
Если человеку сложно произнести шахаду на арабском языке, он может произнести свидетельство веры на своем родном языке, это тоже будет действительным.
Ислам учит мусульман тому, что как публичные, так и тайные действия известны Аллаху. Поэтому произнесение шахады в присутствии свидетелей не является существенным условием принятия ислама, хотя это считается предпочтительнее.
Как только человек осознанно провозглашает шахаду, он становится мусульманином с особыми правами и обязанностями, объединенными в завершенную систему, которая охватывает религиозные, социальные и культурные начала, учитывает материальные условия, а также духовные устремления на коллективном и индивидуальном уровнях.
Некоторые рекомендуемые (сунна) действия, совершаемые еще до вступления в обязательный намаз
- При наступлении времени намаза возвещают азан – призыв к намазу.
Порядок оглашения азана:
اَللهُ اَكْبَرُ اَللهُ اَكْبَرُ
Аллаhу акбар, Аллаhу акбар,
(Аллах превелик, Аллах превелик)
اَللهُ اَكْبَرُ اَللهُ اَكْبَرُ
Аллаhу акбар, Аллаhу акбар.
(Аллах превелик, Аллах превелик)
أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ
Ашhаду алля иляhа илляллаh,
(Свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха)
أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ
Ашhаду алля иляhа илляллаh.
(Свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха)
أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ
Ашhаду анна Мухаммада-ррасулюллаh,
(Свидетельствую, что, поистине, Мухаммад – Посланник Аллаха)
أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ
Ашhаду анна Мухаммада-ррасулюллаh.
(Свидетельствую, что, поистине, Мухаммад – Посланник Аллаха)
حَيَّ عَلَى الصَّلاةِ
Хаййя ‘аля-ссалят (h),
(Спешите на молитву)
حَيَّ عَلَى الصَّلاةِ
Хаййя ‘аля-ссалят (h).
(Спешите на молитву)
حَيَّ عَلَى الْفَلاحِ
Хаййя ‘аляль-фалях,
(Спешите к спасению)
حَيَّ عَلَى الْفَلاحِ
Хаййя ‘аляль-фалях.
(Спешите к спасению)
اَللهُ اَكْبَرُ اَللهُ اَكْبَرُ
Аллаhу акбар, Аллаhу акбар.
(Аллах превелик, Аллах превелик)
لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ
Ля иляhа илляллаh.
(Нет ничего достойного поклонения кроме Аллаха).
При оглашении утреннего азана после обеих «Хаййя ‘аляль-фалях» два раза читают:
اَلصَّلاةُ خَيْرٌ مِنَ النَّوْمِ
«Ассаляту хайру-ммина-ннавм»
(Молитва лучше сна).
Тому, кто оглашает азан, желательно после него читать «Салават» и дуа. Услышавшему азан желательно повторить каждую фразу за муэдзином. После слов «Хаййя ‘аля» — говорят:
لا حَوْلَ وَلا قُوَّةَ إِلاّ بِاللهِ
«Ля хавля валя куввата илля билляh».
(Нет силы и могущества, чтобы удержаться от плохого и совершать благое, кроме как от Всевышнего Аллаха).
При призыве на утренний намаз, после слов муэдзина «Ас-саляту хайрун мина-ннавм» отвечают:
صَدَقْتَ وَبَرِرْتَ
«Садакта ва барирта».
(Ты сказал правду, ты – обладатель добра).
После оглашения азана читают салават Пророку (мир ему и благословение) (более ценное – «Ас-Салят аль-Ибрахимийя»), затем эту специальную молитву:
«Аллаhумма рабба hазиhи-дда‘вати-ттаммати вассалятиль-каимати ати саййидана Мухаммаданиль-василята валь-фазилята, ваб-‘асhу макаман махмудани ллязи ва‘адтаhу, варзукна шафа‘атаhу явмаль-киямати иннака ля тухлифуль-ми‘ад».
(О Аллах! Господь этого полноценного призыва (азана) и совершаемой молитвы, одари нашего господина Мухаммада степенью аль-Василат и доведи его до уровня Макам махмуд, который Ты обещал ему. Одари нас заступничеством Пророка в Судный день, поистине, Ты не нарушаешь обещаний).
Это дуа желательно читать оглашающему азан и услышавшему его. После можно просить у Всевышнего другие желания, так как мольба между азаном и икаматом принимается. Если прочитать салават Пророку (мир ему и благословение) и это дуа после азана муэдзина, то вы, несомненно, получите заступничество Пророка (мир ему и благословение).
2. Затем совершают ратибаты.
3. Читают аят «Аль-Курсий»
4. Читают икамат – призыв к непосредственному совершению намаза.
Порядок оглашения икамата:
اَللهُ اَكْبَرُ اَللهُ اَكْبَرُ
Аллаhу акбар, Аллаhу акбар.
Аллах превелик, Аллах превелик.
أَشْهَدُ أَنْ لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ
Ашhаду алля иляhа илляллаh.
Свидетельствую, что нет бога кроме Аллаха.
أَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا رَسُولُ اللهِ
Ашhаду анна Мухаммада-ррасулюллаh.
Свидетельствую, что, поистине, Мухаммад – Посланник Аллаха.
حَيَّ عَلَى الصَّلاةِ
Хаййя ‘аля-ссалят (h).
Спешите на молитву.
حَيَّ عَلَى الْفَلاحِ
Хаййя ‘аляль-фалях.
Спешите к спасению.
قَدْ قامَتِ الصَّلاةُ قَدْ قامَتِ الصَّلاةُ
Кад камати-ссаляту кад камати-ссалят (h).
Настало время молитвы, настало время молитвы.
اَللهُ اَكْبَرُ اَللهُ اَكْبَرُ
Аллаhу акбар, Аллаhу акбар.
Аллах превелик, Аллах превелик.
لآ إِلهَ إِلاَّ اللهُ
Ля иляhа илляллаh».
(Нет ничего достойного поклонения кроме Аллаха)
Тому, кто читает икамат, желательно до и после него читать «Салават». Услышавшему икамат также желательно повторить каждую фразу за муэдзином. При этом после слов «кад камати-ссалату» он говорит:
أَقامَهَا اللهُ وَأَدامَها
«Акамаhаллаhу ва адамаhа».
5. Читают молитву «Аманту»:
«Аманту билляhи, ва маляикатиhи, ва кутубиhи, ва русулиhи, валь-явмиль-ахири, ва биль-кадари, хайриhи ва шарриhи миналлаhи та‘аля».
(Я верю (всем сердцем и подтверждаю это подчинением всех частей тела требованиям данной веры) в Аллаха, и в Его ангелов, и в Его Книги, и в Его посланников, и в Судный день, и в предопределение судьбы – что все хорошее и плохое в судьбе исходит от Аллаха Всевышнего).
6. Читают суру «Ан-Нас»
7. Искренне раскаиваясь в грехах, трижды произносят «Астагфируллаh» (Прости мои грехи, о Аллах).
8. Применяют сивак (природная зубочистка – корни и веточки дерева арак).
После этого приступают к выполнению обязательного намаза.
Достоинство и порядок ответа на азан
Порядок ответа на азан тем, кто находится при тавафе в бане или в туалете
Находящемуся в бане тоже желательно отвечать на азан. Также желательно отвечать и тому, у кого на теле есть нечистоты (наджасы) кроме рта. Ему желательно ответить, очистив рот, если не прошло много времени после призыва. Желательно также отвечать на азан тем, у кого нет омовения, кто должен делать полное омовение (искупаться), а также женщине в период когда запрещено совершать намаз.
Порицается отвечать на азан находящемуся в туалете и исполняющему супружеский долг.
По окончании, если не прошло много времени после азана, желательно ответить.
Находящемуся на тавафе (обход вокруг Каабы) желательно ответить.
Нежелательно отвечать на азан совершающему суннат-намаз: если он ответит лишь на четыре (хайя ала…) или произнесет «Садакта ва барирта», его намаз портится. Но по завершении намаза, опять-таки, если не прошло много времени – желательно ответить.
Тому, кто войдёт в мечеть в пятницу во время азана после того, как имам приступил к чтению хутбы, желательно сначала стоя ответить на азан, затем совершить два ракаата тахият-намаза (намаз вхождения в мечеть). Можно, чтобы услышать хутбу, сперва совершить тахият-намаз, затем ответить на азан.
Пояснение того, что сказали имамы об ответе на азан, увлекшимся изучением ильма
До конца азана желательно ничего не говорить, кроме слов ответа на него, даже если увлёкся изучением ильма, чтением Корана или поминанием Аллаха (зикр). Надо отложить всё и ответить на азан, даже при чтении урока тоже, потому что время ответа на азан уходит, т. е. ограничено, а урок можно повторить.
Джалалуддин Суюти говорил, что разговаривающий во время азана рискует встретить смерть в неверии. Упаси Аллах от этого!
Аль имам Ша»рани в книге «Аль ухудуль Мухаммадият» пишет: «От Пророка (мир ему и благословение) пришло общее повеление (амру), чтобы мы отвечали на слова муадзина, как указано в хадисе. Поэтому из уважения к Пророку (мир ему и благословение), указавшему Шариат, нужно ответить на азан и не следует отвлекаться на полезные или тем более бесполезные разговоры. Потому что каждый вид поклонения (ибадат) имеет свое положенное время. Для ответа на азан есть одно время, для тасбиха – одно, для чтения Корана — другое.
Например, нельзя вместо суры «Фатиха» читать истихфар или читать его при земном и поясном поклоне, а вместо ташахуда «Аттахияту» читать «Фатиху», также в указанное для одного дела время делать какие-либо другие дела. К такому достойному повелению безразличны многие, даже изучающие ильм, а остальные – тем более.
Некоторые изучающие ильм, не ответив на азан и не совершив намаз в коллективе, остаются склоненными над книгами по грамматике, праву и т. д.
Они оправдываются, говоря, что ильм дороже всего. Здесь нужно пояснение. Ни один ильм не дороже вовремя совершённого в коллективе намаза. Это известно и тому, кто знает о достоинстве шариатских повелений. Имам Ша»рани говорил, что «аллиюн Хаввас, когда слышал «Хаййа ала ссалат…» дрожал будто от стыда перед Великолепием Аллаха. И отвечал муэдзину в полном хузуре (мыслями и памятью об Аллахе) и в полном смирении. Ты тоже знай это. Да направит тебя Всевышний на истинный путь!».
Мы тоже должны понимать это. Дай Аллах нам силы следовать сунне Пророка (мир ему и благословление) Амин.
Литература:
Мухаммадариф Рамазанов. Ответы на азан и икамат.
Намаз — опора религии. Махачкала 2006.