Содержание
- Иисусова молитва для мирян
- Иисусова молитва
- Обряд «Исцеление Иисусовой молитвой».
- Иисусова молитва исцеления от болезней
- Что такое Молитва Иисусова?
- Иные названия Иисусовой молитвы
- Иисусова молитва
- Необыкновенная сила
- Пища души
- Вдумчиво и осторожно
- Как не пресытиться?
- Искушения
- Самодвижное делание
Иисусова молитва для мирян
Есть мнение, что Иисусову молитву – «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго», – могут творить только монахи, а мирянам это духовное делание неполезно. Так ли это? Можно ли молиться Иисусовой молитвой мирянам? И как это делать с наибольшей духовной пользой? Что вообще значит для нас Иисусова молитва?
Иисусова молитва может и должна быть всегда с нами
Протоиерей Андрей Овчинников:
– По мысли святителя Игнатия (Брянчанинова), занятие Иисусовой молитвой есть общехристианское делание. «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17) – эти слова апостола Павла обращены ко всем христианам, без различия, монах ты или мирянин. Святитель Игнатий знал современников христиан из мирян, которые в делании Иисусовой молитвы достигали значительных успехов. Причина очевидна: в его время была живая духовная жизнь многих людей и возможность соприкоснуться с подлинным делателем молитвы Иисусовой, который мог научить сначала правильной, а потом и непрестанной молитве. Понятно, что духовными молитвенными центрами и школами были святые обители. Из них молитвенный опыт выходил и в мир, где его впитывали и совершенствовали лучшие из христиан.
Наше время стало другим, оно внесло в жизнь Церкви значительные особенности и изменения. Главная среди них – разрушенная традиция духовной жизни. Мы, современные христиане, в большинстве своем первопроходцы на пути духовном. Многие делания, главные из которых – жизнь по совету духовника, покаяние в грехах, несение креста, отсечение своей воли и, конечно, молитва – даются нам непросто, и ошибки здесь неизбежны. Но, как говорится, волков бояться – в лес не ходить.
Попробуем дать некоторые советы на тему Иисусовой молитвы не столько из личного опыта, которого почти ни у кого нет, сколько из духовных советов наших славных отцов и старцев.
Ум нужно заключать в слова молитвы, а сердце должно непрестанно пребывать в покаянии и плаче о грехах
- «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4: 12). На этих словах основана наша вера в великую благодатную силу имени Иисусова. Этим именем, по слову преподобного Иоанна Лествичника, нужно сокрушать всю силу наших врагов и супостатов. Ощущение и реальность духовной брани, необходимость Божественной помощи в деле спасения должны обращать каждого христианина к Иисусовой молитве.
- Упражнение в Иисусовой молитве – это продолжение общего молитвенного труда. «Сначала научись молиться правильно, – учит святитель Игнатий (Брянчанинов), – научившись правильно, молись постоянно». Без молитвы не может быть никакой духовной жизни. Молитва – это всегда труд и принуждение себя. Молитва как дар Божий дается только молящемуся. Со временем состояние скуки и сухости сердца сменится на духовную бодрость и желание молитвы. Благодатная внимательная молитва придет только к тому, кто смиренно и терпеливо совершает свои молитвенные правила, среди которых должна быть и молитва Иисусова.
- Полезно определить себе небольшое время для Иисусовой молитвы или количество молитв, для которого используют четки. Можно порекомендовать раз в неделю заменять утреннее и вечернее правила этой молитвой – 15 минут утром и вечером.
- Главное в Иисусовой молитве не количество, а качество. Запомним, что ум нужно заключать в слова молитвы, а сердце должно непрестанно пребывать в покаянии и плаче о грехах. Увлечение внешним молитвенным подвигом и особенно погоня за числом прочитанных молитв может привести к опасному состоянию, близкому к прелести. У отцов оно называется мнением.
- Некоторые боятся прелести от занятия Иисусовой молитвой. Прелесть – это удел гордых и своевольных людей. «Мы все в прелести», – так думает смиренный человек и обращается к Богу с покаянным молитвенным плачем. Смиренному невозможно пасть и быть прельщенным лукавыми духами.
- Замечательным подспорьем в Иисусовой молитве служит акафист Иисусу Сладчайшему. Обязательно его прочитывайте 2–3 раза в неделю.
- Для мирян Иисусова молитва всё-таки есть больше вспомогательное, а не основное молитвенное делание. Эта молитва может и должна быть всегда с нами. Ценность этой молитвы в ее краткости; ее можно совершать как устно, если позволяют условия и обстановка, так и умно, прочитывая ее внутри себя. Миряне много времени проводят в транспорте, в дороге, очередях, на прогулках, в трудах по дому. В данных занятиях нельзя терять драгоценного времени, а лучше делать необходимые дела и одновременно творить Иисусову молитву. Здесь самое главное – практика и старание.
- И, наверное, самое главное. Это связь Иисусовой молитвы с нашей жизнью. Как мы живем, так и молимся, и как молимся, так и живем. Для делателя молитвы Иисусовой требуется особая жизнь, в правильном понимании строгая. Главными препятствиями в молитве являются рассеянность и житейская суета. Не научиться Иисусовой молитве тому, кто привязан к TV и интернету, кто постоянно слушает музыку и не вылезает из соцсетей, кто любит веселые компании и пустые разговоры. Здесь для многих нужна остановка: слишком сильна привязка к миру и его удовольствиям. Всё это заполняет ум и сердце и не дает человеку правильно и цельно обратиться к Богу в молитве. Будем разумно менять жизнь, изгоняя из нее всё пустое и ненужное для духовного роста и плодотворной молитвы.
Через молитву Иисусову мы со Христом везде
Не научиться Иисусовой молитве тому, кто привязан к TV и интернету, кто не вылезает из соцсетей
Священник Валерий Духанин:
– Иисусова молитва дана всем – и монахам, и мирянам. Христианин – это тот, кто всегда со Христом, а этому и служит молитва Иисусова. Посредством молитвы Иисусовой мы со Христом бываем везде – и в метро, и на заснеженных улицах, в магазине и на работе, среди друзей и посреди врагов: молитва Иисусова есть златая связь со Спасителем. Она спасает от отчаяния, не дает нам упасть мыслями в пропасть мирской пустоты, но, как огонек лампады, призывает к духовному бодрствованию и предстоянию перед Господом.
Обыкновенно наш ум занят самыми беспорядочными мыслями, они скачут, сменяют друг друга, не дают нам покоя; в сердце – такие же хаотичные чувства. Если не занять ум и сердце молитвой, то в них будут рождаться мысли и чувства греховные. Молитва Иисусова – это лекарство для души, больной страстями.
В Древнем Патерике приводится такое сравнение. Когда котел подогревается огнем, то на него не сядет ни одна муха со своими бактериями. А когда котел остывает, то по нему бегают разные насекомые. Так и душа, согреваемая молитвой Богу, оказывается недоступной дурному воздействию демонов. Душа искушается, когда остывает, когда огонек молитвы угас. А когда вновь молится, искушения рассеиваются. Это каждый может проверить на собственном опыте: в минуту скорби, когда гнетут проблемы или сердце разрывается от недобрых помыслов, стоит начать молиться Господу, произносить молитву Иисусову – и накал помыслов схлынет.
Молитва Иисусова крайне нужна именно мирянам. Она спасительна во многих бытовых ситуациях. Если ты чувствуешь, что сейчас взорвешься, выйдешь из себя, если тебе хочется произнести какое-то скверное слово или возникли нечистые пожелания, остановись и начни в уме произносить неспешно молитву Иисусову. Произноси ее со вниманием, благоговением, покаянием, и увидишь, как накал страстей уходит, всё внутри успокаивается, становится на свое место.
Если сказать прямо, то страстный человек – это человек, который не молится. Без молитвы ты никогда не будешь с Богом. А если не будешь с Богом, то что у тебя будет в душе? Молитва Иисусова – это самая доступная, простая по словам, но глубокая по содержанию молитва, которую ты можешь иметь в любом месте и в любое время.
Еще святые отцы называли молитву Иисусову царицей добродетелей, потому что она привлекает все остальные добродетели. Терпение и смирение, воздержание и целомудрие, милосердие и любовь – всё это связано с молитвой Иисусовой. Потому что она приобщает Христу, молящийся перенимает образ Христов, воспринимает от Господа добродетели.
Ни в коем случае нельзя произносить молитву Иисусову ради каких-то душевных восторгов
Есть, конечно, ряд ошибок, которые случаются с молящимися. Ни в коем случае нельзя произносить молитву Иисусову ради каких-то душевных восторгов или что-то представлять в воображении. Молитва Иисусова должна быть без образов, со вниманием к словам, наполнена благоговением и покаянным чувством. Такая молитва дисциплинирует ум и очищает сердце, душе становится легче, потому что уходят посторонние помыслы и хаотичные чувства.
Молитва Иисусова – это спасение для любого христианина, в какой бы ситуации он ни оказался.
Молитва Иисусова – ступеньки лестницы в Царствие Божие
Священник Димитрий Шишкин:
– Об Иисусовой молитве для мирянина сказано очень много и святыми отцами, и современными опытными духовниками: она необходима. Но весь «секрет» ее заключается в том, что никакого секрета нет. И если мы сами себе эти «секреты» не придумываем, то сердечное и внимательное обращение к Господу в простоте и сокрушении, несомненно, будет содействовать нашему доброму прохождению пути христианской жизни. Здесь надо различать «делание умной молитвы» монахом под руководством опытного духовника (это отдельная тема, которой мы не будем сейчас касаться) и повторение молитвы мирянином во всякое время и во всякий час: вслух, если есть такая возможность, или про себя, если человек находится в общественном месте. Простота и сердечность, осознание своей немощи и всецелое предание себя в руки Божии – главное здесь, как и в любой молитве.
Но вот еще о чем, кажется, нужно сказать. Иногда даже эту простую молитву произносить очень сложно, и святитель Игнатий (Брянчанинов), например, определяет в этом случае «малую меру» необходимого, то есть внимание к произносимым словам в посильном приложении к ним своего сердца, пусть даже и с понуждением. Господь видит нашу тугу и борьбу и доброе произволение. Не может быть, чтобы всё время было легко, – это относится как к жизни вообще, так и к молитве. Иногда надо понудить себя, потрудиться, «пробиваясь» к Господу через собственную дебелость и уныние и смуту. И вот это делание уже всецело относится к сфере нашего доброго произволения, потому что никто у нас это стремление к Богу отнять не может, только бы оно (пусть даже и ослабевая в нас по временам) не прекращалось. И молитва Иисусова в этом случае – это те простейшие «узелки» на веревочной лестнице, по которой мы хоть и с трудом, но можем и должны постепенно взбираться горе, в Царствие Божие. А Господь, подавший нам эту «лестницу», разве не поможет, не поддержит, не укрепит? Конечно, поддержит, и наставит, и укрепит, только бы мы совершали свое восхождение с доверием и простотой, «не мечтая о себе ничего», но с усердием и постоянством.
Иисусова молитва
В Православии имеется постулат: «Кто согрешит пред Сотворившим его… впадёт в руки врача»…
Как известно — болезней великое множество. Точно также обстоит дело и с причинами их побудивших: пьянство, вызывающее цирроз печени; переедание, которое является источником расстройства многих систем организма и т.д. Но бывают и причины явно невидимые. Сюда можно отнести: гнев, который один постоянно испытывает на другого; зависть; стяжательство и т.д. Обычно мы бываем маловнимательны к себе и к своим грехам, которыми оскорбляем Бога и навлекаем на себя Его праведный гнев. Болезнями тела Бог хочет очистить или предохранить нас от болезней душевных. Поэтому, подвергаясь болезни, полезно поразмыслить, за какие грехи она послана нам. Разумеется, это применимо только лично к себе — за других думать не надо, чтобы не впасть самому в тяжкий грех осуждения.
В 2010-2011 годы я активно читал газету Нижегородской епархии. К этому времени у меня уже было тяжёлое заболевание, из-за которого я успел трижды побывать в реанимации. Причина заболевания мне была известна совершенно точно, о чём я не скрывал от врачей. И это врачей вполне удовлетворяло, потому что они могли без особого труда назначать мне лечение. Впервые я попал на больничную койку в 2007 году. Вместе со мной в палате интенсивной терапии лежали ещё двое больных: бизнесмен и бомж. Им было лет по 40, а мне — 60. И вот на второй день после нашего поступления (а поступили мы в один день) умирает бизнесмен, а через несколько минут — бомж. Их увозят, а я лежу и про себя всё время повторяю Иисусову молитву: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго»… Вдруг в палату заходит целая миссия во главе с заведующим хирургического отделения. «Как самочувствие?» — спрашивает завотделения. «Нормально», — отвечаю я. «Молодца!» — воскликнул он и миссия удалилась.
Так вот в 2010 году я обратил внимание на статью в газете Нижегородской епархии, в которой иерей Михаил Парфёнов отвечает на письмо анонимного читателя. Но сперва о сути дискуссии.
Автор письма обращается за помощью к Богу через Иисусову молитву, уповая на простой метод из древних глубин деревенской знахарской практики. При этом для исцеления достаточно просто написать текст Иисусовой молитвы на изнаночной стороне белья. Надпись должна быть чёткой, уточняется даже высота букв — <1-2 см>. Надпись должна быть чуть выше пупка и плотно прилегать к телу. Считывается эта молитва не чем иным как водой, которая, по мнению автора письма, обладает удивительной способностью к чтению информации, представленной в знаковом (символьном) виде. Автор утверждал, что эффект такого лечения просто ошеломляющий — «скачкообразное улучшение состояния здоровья». И что очень актуально для значительной части нашего населения — «потерялось ощущение опьянения от выпитой водки».
Ну, а теперь реакция на сказанное со стороны иерея М.Парфёнова:
«Автор начинает с мысли вполне очевидной, с которой спорить так же трудно, как спорить с законом всемирного тяготения — мысли о Боге как источнике всякого исцеления. Самые тесные отношения с Источником прекрасно выражены в молитве Иисусовой. Нет ничего естественнее ежеминутного обращения к Богу. Понятное дело, что плодом подобного рода отношений будет исцеление от греха, который, как известно, лежит в основе болезни. На первый взгляд всё достаточно логично и очевидно.
Однако здесь мы вновь упускаем личный момент отношений с Богом, который прекрасно выражен в словах молитвы Господней: да будет воля Твоя. А иначе как объяснить тот факт, что многие святые, даже имея дар исцеления других людей, до конца дней своих оставались в недугах?»
Здесь я позволю себе сделать отступление от дискуссии и напомнить читателю (или тем, кто не знает) слова Господней молитвы:
«Отче наш, Иже еси на набесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.
Яко Твое есть Царство, и сила и слава во веки. Аминь.»
Однако продолжим цитировать иерея Парфёнова:
«И здесь-то включается любимый нашей падшей природой потайной магический рычажок. Недостаток богообщения великолепно прикрывается совокупностью приёмов и методик «направленной(!) Иисусовой молитвы. Молитва при этом «направлена» на определённый орган. Правда, для того чтобы её «направить», необходимо хотя бы поверхностно ознакомиться с анатомией больного органа и, естественно, обратить свой ум к нему.»
А надо сказать, что к этому времени я уже хорошо знал анатомию своего больного органа и прошёл через руки нескольких гастроэнтерологов, умел оценивать анализы и результаты различной диагностики. Так что определённый опыт имелся. Но, несмотря на это, я решился на эксперимент, описанный автором письма. Собственно говоря, я ничего от этого не терял. Я взял белую майку и с внутренней стороны чёрным фломастером написал слова Иисусовой молитвы. Всё лето 2010 года на даче, следуя в душ, я надевал эту майку и, стоя под струёй воды, я думал об исцелении своего больного органа.
Позднее я на машине выезжал из Воронежа в Задонск, где купался в источнике святителя Тихона Задонского. Купался независимо от времени года, даже зимой. Однако температура воды в источнике — круглый год +4 град. Обязательным после купания было посещение Задонского мужского монастыря, где я молился перед алтарём и поклонялся мощам святителя Тихона.
Постепенно пополнялся мой молитвенный «багаж», и я начал пользоваться молитвенным правилом Серафима Саровского.
А что до лечения в стационаре, то эти случаи стали происходить всё реже и реже, а вот уже пять лет, как совсем пропали.
В заключение хочу привести слова иерея Парфёнова:
«Но мы всегда должны помнить, что есть и более высокая цель, достойная христианина, чем даже выздоровление и благополучие — цель обрести полноту отношений с Богом. И ради этой цели христианин, бывает, должен поступиться очень многим другим. Такова суровая суть истинного христианина. А это говорит о том, что полнота отношений возможна и в рамках болезни.»
Самое подробное описание: иисусова молитва исцеления от болезней — для наших читателей и подписчиков.
>Kingniknik – поэтический блог. Авторские стихи от Николая Войченко — члена «Союза независимых авторов и издателей» (СНАИ) г. Москвы
Обряд «Исцеление Иисусовой молитвой».
К выполнению обряда необходимо приступать с верой в силу Иисусовой молитвы, с верой в милосердие Господа.
Существует несколько разновидностей Иисусовой Молитвы:
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешного.
Господи, помилуй мя, грешного.
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере и всех святых, помилуй нас. Аминь.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Об Иисусовой молитве говорится в святом Евангелии. Святитель Игнатий Брянчанинов пишет об Иисусовой молитве так: «Не подумай, что она — установление человеческое: она — установление Божественное. Установил и заповедовал священнейшую молитву Иисусову Сам Господь наш, Иисус Христос.
После Тайной Вечери, на которой сотворено величайшее из таинств христианских, — святая Евхаристия, Господь в прощальной беседе с учениками своими, пред исшествием на страшные страдания и крестную смерть для искупления Им человечества погибшего, преподал возвышеннейшее учение и важнейшие, окончательные заповеди. Между этими заповедями Он даровал дозволение и заповедание молиться именем Его.
«Аминь, аминь глаголю Вам — сказал Он Апостолам, — яко елико аще чесо просите от Отца во имя Мое, даст вам. Еже аще что просите от Отца во имя Мое, то сотворю; да прославится Отец в Сыне. И аще чесо просите во имя Мое: просите и приимете, да радость ваша исполнена будет».
Сила Иисусовой молитвы заключена в Божественном имени Богочеловека, Господа и Бога нашего, Иисуса Христа. Апостолы, как видно из книги Деяний их и Евангелия, совершали великие чудеса именем Господа Иисуса Христа: исцеляли недуги, неисцелимые средствами человеческими, воскрешали мертвых, повелевали бесами и изгоняли их из одержимых ими людей».
Иисусовой молитвой можно исцелить практически все заболевания, связанные с физическим и душевным состоянием.
Занимаясь лечением больных с варикозным расширением вен, трофическими язвами, отеками ног, синяками, порезами, ожогами, болезненными месячными, мы наблюдаем, как подтягиваются вены, и пропадает вокруг них синюшность, как покрываются кожей мокнущие язвы, как затягиваются резаные раны. Такие же результаты дает лечение простудных заболеваний, ангины, отита. Когда на ваших глазах происходят изменения, вы укрепляетесь в вере, вас переполняет радость и благодарность Господу. После этого вы будете готовы помочь и себе, и своим близким в исцелении любых сложных заболеваний.
Попробуйте свои силы на себе: 70% женщин страдают варикозом. Часто под коленями видна сеточка из синих вен. Молодые женщины 25—30 лет, обладая красивой фигурой и стройными ножками, не решаются надеть короткую юбку. Так помогите ей. Подтяните вены, уберите синюшность!
Татьяна О. около двадцати лет страдала варикозом. Ноги от колена до ступней были в страшных узлах сине-фиолетового цвета. Заниматься пришлось долго. Мы провели несколько курсов по 10 сеансов. В результате узлы исчезли, синюшность прошла, ноги перестали отекать. Теперь она не стыдится своих ног и без конца благодарит Господа .
Приступая к обряду, и пациент, и целитель обязаны соблюдать постные дни недели.
В течение недели — седмицы — необходимо читать утренние и вечерние молитвы (по молитвослову) .
Читать молитвы надо с вниманием, душой и сердцем проникая в смысл. Чтение молитв дисциплинирует ум, сердце и тело.
Предметы, необходимые для проведения обряда.
Иконы – «Святая Троица», «Господь в терновом венце», «Господь Вседержатель».
Свечи – 3 шт. в подсвечниках, большая свеча пациента.
Для проведения обряда необходимо:
• Иконы: «Святая Троица», «Господь в терновом венце», «Господь Вседержитель».
• Свечи в подсвечниках — 3 шт.
• Большая свеча пациента — 1 шт.
Последовательность выполнения обряда. Особые указания:
• Лучше, если пациент будет лежать на кровати.
• На столе поставьте иконы в ряд или треугольником.
• Перед иконами зажгите три большие церковные свечи и свечу пациента.
Перекреститесь три раза и произносите трижды:
,,Господи Иисусе Христе, помилуй мя, грешную рабу Твою (ваше имя), и исцели рабу Твою (имя клиента) от болезни …(указать заболевание клиента или несколько заболеваний).»
Чтение молитвенного свода выполняется следующим образом:
• Молитва «Отче наш» — 1 раз, «Иисусова молитва» — 3 раза.
• Молитва «Отче наш» — 1 раз, «Иисусова молитва» — 3 раза.
• Молитва «Отче наш» — 1 раз, «Иисусова молитва» — 3 раза
(и так до 40 раз)
•Молитва «Символ веры»—1раз.
• Молитва «Отче наш» — 1 раз, «Иисусова молитва» — 5 раз.
• Молитва «Отче наш» — 1 раз, «Иисусова молитва» — 5 раз.
• Молитва «Отче наш» — 1 раз, «Иисусова молитва» — 5 раз
(и так до 40 раз)
• Молитва «Символ веры» — 1 раз.
Во время чтения молитв в уме держим следующее: каждая пораженная болезнью клеточка постепенно приходит в норму, слова молитвы омывают ее, смывая все болезни. Постарайтесь вспомнить то счастливое состояние души, когда вы были молоды и здоровы, а походка легкой, душа пела от счастья).
,,Отче наш. Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Яко Твое есть Царство и Сила и Слава во веки. Аминь.»
,,Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ралли Пречистая Твоея Матерее и всех святых, помилуй нас. Аминь.
,,Верую во единого Бога Отца, Вседержателя, Творца неба и земли, видимым же всем и невидимым. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божиего, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рождена, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради сасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы вочеловечшас. Распятаго же за ны при Пантийетем Пилате, и страдавша, и погребена, и воскресшаго в третий день по Писанием. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судите живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа Животворящего, Иже от Отца исходящаго, иже со Отцом и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святца, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресение мертвых и жизни будущаго века. Аминь.»
Закончив чтение молитвенного свода, поблагодарите Господа ( можно своими словами) или при помощи молитвы:
Молитва благодарственная по получении просимого
Святого Иоанна Кронштадтского
«Слава Тебе, Спасителю, Сила всемогущая! Слава Тебе Спасителю, Сила вездесущая. Слава Тебе Ут¬роба преблагосердная! Слава Тебе, Слух присноотверзающий на услышаниание молитвы мене окаянного, во еже миловати мене и спасати от грех моих! Слава Тебе, Слава Тебе, слава Тебе, Сладшайший Иисусе, Спасе мой!»
Обряд исцеления Иисусовой молитвой используют ежедневно, или через день, или через три дня, в зависимости от тяжести заболевания.
Обряд завершают при полном исцелении.
Добавить комментарий Отменить ответ
Kingniknik – поэтический блог. Авторские стихи от Николая Войченко — члена «Союза независимых авторов и издателей» (СНАИ) г. Москвы ©2010 | Подписаться на RSS
Иисусова молитва исцеления от болезней
В течении недели читать утренние и вечерние молитвы.
Соблюдать постные дни недели.
Предметы, необходимые для проведения обряда.
Иконы – «Святая Троица», «Господь в терновом венце», «Господь Вседержатель».
Свечи – 3 шт. в подсвечниках, большая свеча пациента.
1. Положите пациента на кровать.
2. На стол поставьте иконы в ряд или треугольником.
3. Перед иконами зажгите 3 большие церковные свечи и свечу пациента.
4. Перекреститесь 3 раза, и трижды произнесите:
Господи Иисусе Христе, помилуй мя, грешную рабу Твою (ваше имя), и исцели рабу Твою (имя клиента) от болезни …(указать заболевание клиента или несколько заболеваний).
5. Прочитать Молитвенный свод обряда:
1) Молитва Господня – 1 раз,
2) Иисусова молитва – 3 раза,
Читаем эти две молитвы 40 раз…
3) Символ веры – 1 раз.
Во время чтения молитв в уме держим следующее: каждая пораженная болезнью клеточка постепенно приходит в норму, слова молитвы омывают ее, смывая все болезни. Постарайтесь вспомнить то счастливое состояние души, когда вы были молоды и здоровы, а походка легкой, душа пела от счастья).
Отче наш. Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого. Яко Твое есть Царство и Сила и Слава во веки. Аминь.
Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ралли Пречистая Твоея Матерее и всех святых, помилуй нас. Аминь.
Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.
Верую во единого Бога Отца, Вседержателя, Творца неба и земли, видимым же всем и невидимым. И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божиего, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рождена, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. Нас ради человек и нашего ради сасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы вочеловечшас. Распятаго же за ны при Пантийетем Пилате, и страдавша, и погребена, и воскресшаго в третий день по Писанием. И восшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. И паки грядущаго со славою судите живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святаго, Господа Животворящего, Иже от Отца исходящаго, иже со Отцом и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки. Во едину Святца, Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедую едино крещение во оставление грехов. Чаю воскресение мертвых и жизни будущаго века. Аминь.
– Закончив чтение молитвенного свода, поблагодарите Господа так же, как вы обращались к Нему за помощью.
– Обряд исцеления Иисусовой молитвой используют ежедневно, или через день, или через три дня, в зависимости от тяжести заболевания. Обряд завершают при полном исцелении.
Диагностика платная. Обряды любовной магии. Открытие дорог. До полнолуния(включительно).
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного».
Иисусова молитва является мощным успокоительным средством, особенно при заболеваниях сердечно-сосудистой и нервной системы, она является естественным регулятором пульса и дыхательного ритма, а также косвенно нормализует артериальное давление и работу других систем и органов человеческого тела. Она полезна при хронических заболеваниях, так как отвлекает человека от страданий, от боли и является психологическим обезболивающим средством.
Постоянные упражнения в Иисусовой молитве приводят к поразительным результатам. Человек входит в особое состояние блаженства. «Если во время молитвы ты по возможности удаляешься от всякого рассеяния, и внезапно слова молитвы замирают на языке, и душа охватывается безмолвием, и если безмолвие это длится помимо твоей воли — знай, что ты готов вступить в мир Божий… В состоянии высочайшего внимания прекращается даже молитвенное движение, и бодрствующий ум весь бывает охвачен восхищением и любовью и не помнит уже ни своего желания, ни своей собственной просьбы. Ум тогда погружен как бы в глубокое опьянение. Он более не пребывает в мире, не отличает души от тела, не помнит о вещах… Случается, что из молитвы рождается созерцание, которое прерывает исходящие из уст слова. Тогда человек приходит в экстаз: созерцание делает его словно бездыханным телом. Это и есть то, что мы называем созерцательной молитвой», — говорит святой Исаак Сирин.
Это состояние обладает огромной исцеляющей силой.
Похожие главы из других книг
Молитва Владыко, Вседержителю, святый Царю, наказуяй и не умерщвляяй, утверждаяй низпадающия и возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляяй, молимся Тебе, Боже наш, раба Твоего (имя рек) немощствующа посети милостию Твоею, прости ему всякое согрешение
Молитва Спаси, Господи, и помилуй раба Твоего (имя рек) словесами Божественнаго Евангелия Твоего, чтомыми о спасении раба Твоего сего. Попали, Господи, терние всех согрешений его, вольная и невольная. И да вселится в него благодать Твоя, опаляющая, очищающая, освящающая
Иисусова молитва
Иисусова молитва «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного. Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящего Креста и сохрани мя от всякого зла».От всех бед и напастей защитит икона Божией Матери Феодоровской (Костромской):»К кому воззову, Владычице; к кому
Утренняя молитва
Утренняя молитва Важнейшее значение имеет мыслительная энергия.За ней следует энергия дыхания.Когда, например, приводят старого человека с сильными болями, который ничего не слышал о целительной силе прощения, то и без слов ясно, что в этот момент бессмысленно обучать
Утренняя молитва Важнейшее значение имеет мыслительная энергия.За ней следует энергия дыхания.Когда, например, приводят старого человека с сильными болями, который ничего не слышал о целительной силе прощения, то и без слов ясно, что в этот момент бессмысленно обучать
Утренняя молитва Важнейшее значение имеет мыслительная энергия.За ней следует энергия дыхания.Когда, например, приводят старого человека с сильными болями, который ничего не слышал о целительной силе прощения, то и без слов ясно, что в этот момент бессмысленно обучать
Утренняя молитва Важнейшее значение имеет мыслительная энергия.За ней следует энергия дыхания.Когда, например, приводят старого человека с сильными болями, который ничего не слышал о целительной силе прощения, то и без слов ясно, что в этот момент бессмысленно обучать
Утренняя молитва Важнейшее значение имеет мыслительная энергия.За ней следует энергия дыхания.Когда, например, приводят старого человека с сильными болями, который ничего не слышал о целительной силе прощения, то и без слов ясно, что в этот момент бессмысленно обучать
Утренняя молитва Важнейшее значение имеет мыслительная энергия.За ней следует энергия дыхания.Когда, например, приводят старого человека с сильными болями, который ничего не слышал о целительной силе прощения, то и без слов ясно, что в этот момент бессмысленно обучать
Что такое молитва?
Что такое молитва? На земле нет и не было такого места, где бы к Богу не возносились молитвы. Молитвы были известны человеку испокон веков. И испокон веков молитвы определяли строй жизни человека, исцеляли и возвращали из небытия. О чудесных возможностях молитв более
Молитва С одной стороны, молитва – это все те же слова. Но энергетика этих слов выверялась на протяжении многих веков. Древние великие подвижники подбирали наиболее действенные слова и составляли из них молитвы, дошедшие до нас сквозь века. Повторенные миллионы раз
Молитва и мед
Молитва
Молитва Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Творче и Создателю всяческих, Боже, дела рук наших, к славе Твоей начинаемая, Твоим
Молитва Владыко, Вседержителю, Святой Царю, наказуяй и не умервщляяй, утверждаяй ниспадающия и возводяй низверженныя, телесныя человеков скорби исправляяй. Молимся Тебе, Боже наш, рабу (рабе) Твоего (твоей) немоществующа, посети милостию Твоею, прости ему (ей) всякое
Молитва О, великая сила покаяния! О, неизмеримая глубина милосердия Божия! Ты, преподобне Моисей, был прежде разбойником, но потом ужаснулся своих грехов, возскорбел о них, и в раскаянии пришел в монастырь, и там в великом плаче о своих бывших беззакониих и в трудных
Молитва вылечит от неизлечимых болезней?
КАК ПОМОГАЮТ ЛЮДЯМ — БЕЗПЛАТНЫЕ БОЖИИ ЛЕКАРСТВА – 2.
Добавлены НОВЫЕ – ВАЖНЫЕ материалы.
(Глава из книги “Как обрести крепкую веру в Бога”)
Скачать дополненный вариант книги — можно в конце этой главы.
Хотелось бы, чтобы как можно больше людей узнали об этом. Для этого можно скопировать этот Текст — распечать и РАЗДАТЬ — своим близким и друзьям – так мы сможем помочь многим людям и даже заставим спекулянтов — СНИЗИТЬ цены на лекарства и лечение.
Почему ПОМОГАЕТ — Святая вода и освящённое масло? Что за удивительная Сила СКРЫТА — в молитвах и — в КРЕСТНОМ Знамении?
Люди, прочитав молитвы – ИСЦЕЛЯЮТСЯ от своих Болезней, СПАСАЮТСЯ — от смертельных опасностей, ИЗБАВЛЯЮТСЯ — от любой Беды. Человек – читая Иисусову молитву – НЕ ЗАМЕРЗАЕТ и не простывает – в самый сильный мороз.
Какая Таинственная Сила — ИСЦЕЛЯЕТ людей, когда они обращаются — к ЧУДОТВОРНЫМ иконам, целуют их или прикладывают иконы к больным местам? Что.
Лечение молитвами
Молитва – важнейшая часть духовной жизни каждого верующего человека. Через молитву человек обращается к Богу, вопрошает к нему и просит прощения у него. Иными словами, молитва есть ни что иное, как способ разговора человека с Богом. Данный разговор порождает у человека неземные чувства, глубокомыслие и духовность.
Молитва способна не только помочь человеку в разрешении какого-либо затруднительного вопроса, но и излечить его от недуга. Более того, в мире известны случаи, когда смертельно больные люди, придя на разговор к Богу во время молитвы, выздоравливали! И это тогда, когда лучшие врачи мира лишь разводили руками от безвыходности. Сенсация? Нет, вера.
К сожалению, очень многие люди забывают о необходимости и важности молитвы, и прибегают к ней только в случаях ощущения безвыходности. Однако, даже в этих случаях, как показывает практика, Бог не забывает о человеке и дарит ему свою любовь и.
Каждый человек устроен по-разному, но большинство людей нередко прибегает к молитвенным обращениям лишь тогда, когда их настигает жизненное несчастье.
Зачастую люди обращаются за помощью к Богу, когда их настигает какой-либо недуг. Именно это состояние человека заставляет его впервые за долгое время посетить церковь и обратиться в молитве к святым.
Многие полагают, что прочитав молитву, можно сразу же избавиться от всех болезней и жить прежней жизнью. Каждый не раз при наступлении болезни задавал себе вопрос «За что?» и «Почему?». И чем сильнее болезнь, тем чаще человек начинает причитать и впадать в отчаянное состояние.
Если человек не сможет в глубине души кардинально поменять свое отношение к болезни, ни одна православная или мусульманская молитва от болезней не сможет ему помочь.
Мало кто когда-нибудь стремился узнать о Боге больше, и познать суть заповедей, хотя именно здесь заключается основа всех проблем, связанных с человеком. Каждому, кто.
ТАЙНЫ ЛЕЧЕБНОЙ МАГИИ И НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ
НАТАЛЬЯ АНДРЕЕВНА ФРОЛОВА – народная целительница
/Пособие в помощь целителю и исцеляемым/
МОИ ВЗГЛЯДЫ НА ЛЕЧЕНИЕ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА, СФОРМИРОВАННЫЕ НА ОСНОВЕ ПРАКТИКИ, НАРОДНОЙ МЕДИЦИНЫ, ФОЛЬКЛОРА.
ГЛАВА V. МОЖНО ЛИ ЛЕЧИТЬ С ПОМОЩЬЮ МОЛИТВ И ИКОН
Иконы являются проводниками святого Духа на Землю. Работая со
старинными иконами, можно предвидеть события, или просматривать прошлое.
Икона, независимо от времени ее возникновения, может посылать
энергетическую волну, давать информацию о лечении. Целитель через икону
может лечить людей, беря энергию левой рукой, опуская ее через плечи и
правую кисть на пораженный орган больного. Для усиления энергетики
необходимо все лишние предметы убрать со стола, оставить только зажженную
свечу и 12 икон.
Если целителю необходимо.
Молитва перед образом Пресвятой Богородицы Почаевская.
О Пресвятая Дево, Владычице Богородице! Благодарю тя от всего сердца моего, яко сподобила мя еси, грешнаго и недостойнаго раба Твоего, предстати зде и поклонятися на Святей горе Твоей. О коликих благ удостоихся тако многогрешный аз милосердием Твоим! Вижду, ПРечистая, и ужасаюся, и истаивает дух мой, всегда зрети ми во очию многоцелебный сей источник благодати Твоея, егоже издревле во следе святыя стопы Твоя неизреченно явила еси. И всеблагоговейно поклоняяся на месте, идеже стоисте нози Твои, молю Тя, Благословенная надеждо и спасение душ и телес наших: омый мя цельбоносною водою Твоею от всякия скверны плоти и духа, утоли благодатными струями Твоими вся страсти мои сердечныя, уврачуй каплями от приснотекущаго источника Твоего вся недуги моя телесныя, да Тобою наставляемь, врачуемь и избавляемь, воспеваю Тебе всеусердно: Радуйся, Источниче радости непрестаемыя и доброты неизреченныя: Радуйся, вожделений.
Молитва чтобы вернуть себе потерянные силы.
Нужно дождаться Святой Пасхи. Прежде чем вы приступить к трапезе, перекреститесь крашеным яичком и, поцеловав его, скажите: «Христос воскрес. А ко мне вернулась моя сила. И как мир православный сейчас из храма домой идет, так у меня, рабы Божией (имя), силушка растет. И до той поры, пока люди Пасху любят, силушка моя во мне (имя) не убудет. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.» Яйцо нужно съесть без соли и не запивая.
Молитва для здоровья
Как вернуть себе жизненные силы: Если вы чувствуете постоянную усталость и упадок сил, то с самого утра, на Пасху, прежде , чем вы разговеетесь, перекреститесь крашеным яичком и скажите : ” Христос воскрес, а ко мне вернулась моя сила. И как мир православный сейчас из храма домой идёт, так у меня рабы Божьей (имя), силушка растёт. И до той поры, пока люди Пасху любят,силушка моя во мне (имя) не убудет. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно.
36. Об исцелении.
– Если ты уже имеешь “неизлечимую” болезнь и тебе предсказана скорая смерть, но ты еще желаешь бороться за свою жизнь и готов на определенные жертвы, необходимые для этой борьбы;
– Если ты имеешь малолетних детей, которые страдают от тяжелых болезней и готов на определенные жертвы, необходимые для борьбы за их жизнь и здоровье;
– Если ты не имеешь денег на лечение и готов на определенные жертвы, необходимые для борьбы за жизнь или здоровье;
– Если ты убедился в бесполезности других способов излечения или спасения (сюда включаются абсолютно все другие способы исцеления, в том числе и те, что применяют в церквях), и уже готов на определенные жертвы, необходимые для борьбы за жизнь или здоровье;
– Если ты желаешь знать об угодных Богу способах исцеления, чтобы.
Можно ли вылечить человека молитвой? Известны случаи, когда тяжелобольные люди, вопреки пессимистическим прогнозам врачей, выздоравливали благодаря молитвам. Воцерковленных людей подобные случаи еще больше укрепляют в вере, а вот атеисты, если им в жизни удается увидеть такое — переживают настоящий шок. Впрочем, этот шок атеистам идет во благо. Ведь для многих, увидевших чудо, подобное тому, как можно вылечить молитвой, это становилось решающим аргументом для принятия веры. Упоминания об этом многократно встречаются в Писании, когда после чудес, творимых Иисусом, язычники тысячами принимали христианство.
Кого можно вылечить молитвой?
Вылечить самостоятельной молитвой можно как себя, так и другого человека. Православной молитвой вылечить можно и душевные раны, и болезни тела, и пагубные пристрастия. Многие из нас просят об исцелении, но лишь немногие получают просимое, это оттого, что мы удалились от Бога. Основное условие для достижения успеха – наличие веры. Тем.
Лечит ли “рак” молитва?
Добрый день, дорогие наши посетители!
В нашем 21 веке рак продолжает быть самым опасным заболеванием! И даже те лекарства и препараты, которые созданы для лечение онкологии, чаще не справляются со своим предназначением. Конечно, у каждого заболевшего этим смертоносным заболеванием, есть хороший шанс на выздоровление. И этот шанс дает Церковь.
Одна читательница православной газеты задала священнику вопрос, касающийся этой темы.
— Прошу совета ! У подруги рак легких серьезной степени, я как верующий человек, верю в силу молитвы всей душой и хочу, чтобы Бог даровал ей второй шанс на здоровую жизнь. Посоветуйте пожалуйста, какие молитвы необходимо читать в таком случае? Я читаю молитву о болящих, но переживаю что этого не достаточно. Подскажите пожалуйста, я в отчаянии.
— “По вере вашей да будет вам…” — отвечает священник. — Да, действительно, мы горячо молимся Богу, ибо исцеление от болезни.
Тайная помощь Амвросия ради умаления собственного прославления
Фото взято с сайта http://www.optina.ru
Преподобный Амвросий нередко лечил людей непосредственными силами, но чтобы умалить молву о своих чудесных способностях, старец часто отправлял болящих на святые места, источники, родники, где они и обретали исцеление, советовал обращаться к иным святым и старцам, которые и даровали облегчение телу.
Особенно много известно случаев чудесного исцеления после посещения Калужской Тихоновой пустыни, куда Амвросий отправлял некоторых больных. Молитвы Тихону Калужскому и омовение в его святом источнике помогло многим излечиться от тяжких болезней тела. Впоследствии страждущие сами отправлялись в еще не так известную чудесными исцелениями пустынь, какой она стала к началу 20 века.
Один из посетителей Оптиной пустыни обратился к старцу с просьбой избавить его от сильных болей в ногах. На просьбу Амвросий ответил наказом ехать в Задонск, где велись поиски мощей.
Спасибо 0 в 0 постах
У меня не было рака, но было 15 не очень хороших диагнозов. У меня получилось. А почему у вас нет? Попробуйте, нужно просто измениться, без этого ничего не получится. Надо понять – причина внутри, а не снаружи. Излечение Иисусовой молитвой
Семь лет назад я заболел, к старым болезням прибавились новые. От услуг официальной медицины, как калечащей, пришлось отказаться и искать другие способы лечения. Я вспомнил, что я тоже крещенный и что Иисусова молитва считается одной из самых сильных в православии. Практика показала высокую эффективность Иисусовой молитвы при излечении и восстановлении органов у меня в следующих случаях: кишечник, печень, щитовидная железа, поджелудочная железа, сердце, глаза, уши – проблемы в основном решены. Использовалась ли раньше и используется ли.
Елена, 16 апреля 2003:
Врачи диагностировали неизлечимое заболевание. Не в силах смириться я обратилась к “бабке” и она вылечила меня (молитвами). Это грех? Если “ДА”, то тогда лечиться у врачей тоже грех? Мне 29 лет я хочу жить, помогать людям, служить Господу.
Прот. Владимир Бушуев:
Добрый день, Елена!
В подавляющем большинстве “бабки” шарлатанки или, ещё хуже, чуть ли не колдуньи. Болезнь следствие неправды и зла жизни. Нарушение законов правды Божией болезнь. Болезнью человек вразумляется. Верующие люди перед врачебной помощью каются на Исповеди, обещают Богу исправиться, жить по христиански. В этом случае болезнь и помощь Божия имеет воспитательное значение. В случае с “бабками” речи о покаянии обычно нет, но есть дерзкое использование имени Божия в заклинаниях, что может быть хулой на Бога. Параллель с врачами здесь не подходит, они лечат физиологию, к сожалению забывая о жизни духовной и психической, которые тоже надо.
Вначале было слово… Этими словами, наверное, выражается подтверждение простой истины, что вначале было именно слово, а потом все остальное. Люди часто интересуются: существует ли молитва от гинекологических, сердечных или желудочных заболеваний?
Молитва как инструмент психологического воздействия
Человек отличается от животных именно способностью разговаривать, и сила слова еще в далекие времена использовалась человечеством. Однажды древнегреческого баснописца Эзопа попросили ответить на вопрос: «Какая существует вещь на Земле, которую можно было бы назвать самой прекрасной и самой отвратительной?». Он сказал: «Язык!». Языком мы выговариваем слова любви и языком можно отталкивать человека. Языком можем лечить и, вместе с тем, калечить.
Для лечения миомы матки наши читатели успешно используют метод В.М. Кононенко. Читать далее >>>
Давным-давно врачей на Земле просто не было, и единственными лечебными средствами являлись заговоры и.
Также спрашивают
«Мир Вам» не финансируется какой-либо организацией, фондом, церковью или миссией.
Существует на личные средства и добровольные пожертвования.
По вопросам сотрудничества и рекламы пишите
>Молитва Иисусова: необыкновенная сила
Что такое Молитва Иисусова?
Все православные христиане знают текст Иисусовой молитвы. Он имеет разные формы, а сама молитва Иисусова сопровождается многими странными суевериями, о которых мы расскажем ниже в этом материале.
Господи, Иисусе Христе, Сыне и Слове Божий, молитв ради пречистой Твоей Матери, помилуй мя, грешнаго
Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго.
Господи, Иисусе Христе, помилуй мя.
Господи, помилуй.
Молитва – это общение с Богом. Без молитвы представить себе это общение невозможно. Обращаясь с благодарственными или просительными молитвами, мы также можем славословить Богородицу, святых. «Непрестанно молитесь» (1 Фес. 5: 17), – так сказал нам в Питании апостол Павел. И вот у нас есть молитва Иисусова, в которой мы просим о помиловании у Того, Кто взял на себя наши грехи, понес наши немощи и победил смерть.
Однако, почему-то ошибочно считается, что миряне не могут произносить эту молитву, и она предназначена только для монахов. Так ли это? Нет. Церковь в лице святителя Игнатия (Брянчанинова) решительно отвергает эту позицию. Слова апостола Павла о молитвы были обращены не исключительно к монашествующим, но предназначались и для простых мирян. Молитвенный подвиг начинается с того, что мы начинаем молиться регулярно, постепенно наше сердце отзывается словам молитвы, душа открывается Богу. Поэтому, вы можете обращаться к Господу с молитвой Иисусовой.
Считается, что можно впасть в прелесть, читая эту молитву, но кротость и смирение требуются для любого духовного подвига, а не только для этой молитвы, поэтому не стоит из опасения прелести отказываться от молитвы Иисусовой.
Слова этой молитвы легко запомнить, а, значит, в жизни христианина она важна в те моменты, когда мы острее всего нуждаемся в Божией помощи. И тогда мы можем обратиться со словами “Господи, помилуй” к Тому, Кто действительно может даровать нам помилование.
Не стоит связывать молитву Иисусову с некими несуществующими церковными тайнами и запретами, приписывать ей оккультные свойства и считать, что молитва Иисусова помогает от одного, но не помогает от другого. Не стоит воспринимать всерьез статьи, в которых утверждается, что молитва Иисусова помогает от порчи и сглаза. Отношение к порче у Церкви однозначное – никаких обрядов по снятию порчи христианину проводить не стоит. Мы находимся под защитой Бога, а без Его ведома ни один волос не упадет с нашей головы.
Эта молитва – обращение ко Христу, покаяние и просьба помиловать грешного человека, а, значит, она для каждого христианина. Для духовенства и для мирян. Оптинские старцы говорили о том, что эту молитву могут читать и миряне. В молитве Иисусовой мы провозглашаем нашу веру в Иисуса Христа, как в истинного Бога. В этом и заключается суть христианства.
Когда мы читаем молитву, важно не забывать о том, для чего она предназначена. Молитва – это не заклинание, а общение с Богом, покаяние, мы молимся, чтобы очистить душу от греха. Традиционно молитву Иисусову читают в уединении. Она важна в монашеской жизни, но и мирянам, читающим ее, лучше уединиться, сосредоточить свои помыслы на молитве.
Иные названия Иисусовой молитвы
Молитва Иисусова имеет отношение к аскетическим практикам, таким как исихазм, однако, это считается эзотерическим течением. Согласно этим практикам молитва, произносимая про себя называется “умное делание”, “умно-сердечное делание” или “тайная молитва”, “трезвение ума” и.т.д. Молитва Иисусова помогает хранить сердце и ум от греховных помыслов.
Важно помнить, что любые аскетические практики, духовные упражнения, это касается и молитвы, лучше обсудить и согласовать со своим духовником, чтобы случайно не впасть в прелесть или не стать заложником еретического течения. Опыт Церкви важно учитывать, решаясь преобразовать свою духовную жизнь. Разумеется, молитва и пост занимают важное место в жизни христианина, но если у человека возникают сомнения, а ужесточение поста или молитвенный подвиг вводят его в искушение (например, все мысли строго постящегося – только о еде), лучше поговорить со священником, испросить благословения. Молитву Иисусову часто воспринимают неправильно и путают понимание молитвы в христианском смысле с йогой и другими восточными практиками, что не имеет никакого отношения к действительности.
Кроме того, исихазм предполагает молчание, в миру это – практически невыполнимое условие. И это – не только физическое, но и духовное молчание, полное освобождение от власти греха своего ума. Если человек только недавно ступил на путь христианства, только начал следовать за Христом, это – тяжелое духовное упражнение.
Молитва – встреча, молитва – диалог
Иисусова молитва
- Монастырь в миру прот. Валентин Свенцицкий
- Монастырь в миру прот. Валентин Свенцицкий
- Иисусова молитва для мирян, с чего начать, как совершать прот. Г. Бреев
- Иисусова молитва для мирян, с чего начать, как совершать прот. Г. Бреев
- Сила имени епископ Диоклийский Каллист (Уэр)
- Сила имени епископ Диоклийский Каллист (Уэр)
- Одна ночь в пустыне Святой Горы архим. Иерофей (Влахос)
- Одна ночь в пустыне Святой Горы архим. Иерофей (Влахос)
- О молитве Иисусовой архим. Софроний (Сахаров)
- О молитве Иисусовой архим. Софроний (Сахаров)
- О непрестанной молитве игумен Феофан (Крюков)
- О непрестанной молитве игумен Феофан (Крюков)
- О внутреннем христианстве. Тайна Царствия Божия прот. Иоанн Журавский
- О внутреннем христианстве. Тайна Царствия Божия прот. Иоанн Журавский
- Аскетические опыты свт. Игнатий Брянчанинов
- Аскетические опыты свт. Игнатий Брянчанинов
- Заветы о молитвенном делании схиигумен Герман
- Заветы о молитвенном делании схиигумен Герман
- Об умном делании (из писем с Афона) архим. Софроний (Сахаров)
- Об умном делании (из писем с Афона) архим. Софроний (Сахаров)
- О созерцании и подвиге митрополит Сурожский Антоний
- О созерцании и подвиге митрополит Сурожский Антоний
- Беседа о молитве монах Константин
- Беседа о молитве монах Константин
- Метод священной молитвы и внимания Симеон Новый Богослов
- Метод священной молитвы и внимания Симеон Новый Богослов
- О безмолвии и двух образах молитвы прп. Григорий Синаит
- О безмолвии и двух образах молитвы прп. Григорий Синаит
- Исихазм: содержание понятия и его границы В.В. Лепахин
- Исихазм: содержание понятия и его границы В.В. Лепахин
- О молитве Иисусовой прп. Никодим Святогорец
- О молитве Иисусовой прп. Никодим Святогорец
- О духовной брани и о согласном с ней священном безмолвии Каллист Ангеликуд
- О духовной брани и о согласном с ней священном безмолвии Каллист Ангеликуд
- Об умной или внутренней молитве прп. Паисий (Величковский)
- Об умной или внутренней молитве прп. Паисий (Величковский)
- Путь умного делания архим. Антоний (Голынский-Михайловский)
- Путь умного делания архим. Антоний (Голынский-Михайловский)
Необыкновенная сила
Традиция употреблять в молитве слова, обращенные к Господу нашему и Спасителю Иисусу Христу, начинается с евангельских времен, когда люди, встречавшие Христа, обращались к Нему со своими просьбами. Ближайшие ученики Христа — апостолы видели и знали действенность такого обращения. Таким образом, первые христиане начали призывать Имя Христа как в церковной, так и в частной молитве, и эта традиция никогда не умалялась. Молитва, которую мы сейчас называем Иисусовой, оформилась в знакомые нам слова позже, когда особенно ревностные подвижники стали уходить от мира в пустыню. Призывание Имени Божьего было для них живой потребностью. Опыт этих древних отцов запечатлен в книгах «Добротолюбия».
Существуют разные мнения о том, кто и как может совершать Иисусову молитву. Некоторые святые считали, что она имеет необыкновенную силу преображать человеческий ум и исцелять душу. При условии, конечно, разумного и ответственного к ней отношения. Они советовали использовать эту молитву не только пустынникам, но и всем христианам, живущим в мире, даже только начинающим свою духовную жизнь.
Считалось, что если эта молитва, относящаяся к роду покаянных, будет совершаться с сердечным вниманием и постоянно, то принесет пользу и очистит от многих грехов даже людей духовно не очень высоких. Другие отцы, наоборот, считали, что далеко не каждый может пользоваться этой молитвой.
Особенно, если брать ее на вооружение и употреблять постоянно. Потому что как пламя, разгораясь, требует все больше и больше топлива, так и совершаемая постоянно сердечная молитва, набирая силу, требует от человека все более полной отдачи, все новых шагов, посвящения всего себя молитвенному деланию, названному позже умным деланием. И к нему нужно быть особо подготовленным — требуются пост, воздержание от посторонних развлечений и строгое исполнение заповедей Христовых. Без такого фундамента молитва может принести духовный вред.
Из «Добротолюбия» мы знаем, что одна из высших ступеней умной молитвы — созерцание. Это такое особое состояние, о котором святые отцы говорили как о преддверии Царствия Божия. Душа настолько возвышенна и очищена от страстей, что она, таинственно соединенная со Христом благодаря молитве, становится способна видеть Его.
Но для нас это делание слишком высоко. Узнавать об этих состояниях мы можем только из книг. Близкие к нам по времени подвижники говорят, что современный человек, утративший цельность жизни, уже не может притязать на делание таких ступеней умной молитвы. Поэтому, когда некоторые люди — особенно это бывает свойственно неофитам — горячо берутся за призывание в молитве Иисусовой Имени Господа, они могут подвергаться всякого рода опасностям, которые будут не готовы принять.
Пища души
Каждый верующий человек хочет молиться. Святой Григорий Палама говорит: сколько человеческих душ в мире, столько и уровней и образов молитвы. Каждый вносит в молитву свой внутренний опыт, свои переживания. А переживания у всех разные. Один с детства имеет дух молитвенный, от природы, от благодати Божией — прямо сразу может молиться. Другому нужно большой жизненный путь пройти, и только в середине этого пути он поймет, что молиться надо. И начнет с трудом делать маленькие шаги, постигать азы.
Молитва — это пища. Если человек жив, он нуждается в еде. Все-таки мы не раз в день подкрепляем себя пищей. Так же и духовно — душа тоже нуждается в пище. Но здесь нужно понимание, живая потребность напиться живой воды, а не формальная сторона, не привычка, не обрядность. Живая вода — это слово Божие. Когда есть эта жажда, тогда и начинается правильный строй молитвы. Его сам Бог выстраивает. Потому что сказано, что без действия благодати мы не можем молиться, даже обратиться к Богу «Авва Отче» мы не можем, по апостолу Павлу, без Духа Святого. Дух Святой дает нам в сердце молитву — ставит и обращает к Богу Отцу Небесному, ко Христу.
У людей, любящих молитву, даже внешность меняется, будь то миряне или монашествующие. Конечно, внешность — не очень убедительный фактор, но все равно по человеку обычно видно, если он молитвенник.
Молитва — это путь, который приводит человека к Богу. И, если человек остановится на половине пути, он может потерять и то, что уже приобрел. Молитва воспитывает высокое, тонкое благородство. Душа становится разумной, отступает от грубых страстей, прозревает, укрепляется в вере. Дух Святой действует и в молитве, и в Священном Писании. Человек начинает прозревать дивную гармонию Божественного Слова, Писания. Потому что молитва подготавливает сердце человека, как сосуд, который потом вмещает в себя все дары благодати Святого Духа. Без молитвы невозможно этого достичь.
Добрый плод молитвы — умирение сердца, когда сердце становится чистым. А чистым сердцем человек узрит Бога. Человек начинает в себе видеть действие страстей и действие благодати Божией, начинает различать, что идет к нему от падших духов. Потом, если человек действительно трудится не вотще, он начинает прозревать суть вещей. Если христианин проходит молитвенный путь с ревностью и со смирением, ему будут сопутствовать духовные плоды.
Вдумчиво и осторожно
Я думаю, что мирянам браться за Иисусову молитву можно. Но делать это нужно по силам, немного и постоянно. Святитель Игнатий Брянчанинов и последние оптинские старцы учили, что современный человек должен подходить к Иисусовой молитве очень вдумчиво, очень осторожно и просто.
Не стремиться сразу достичь каких-то состояний — просвещения души, ума. Совершать молитву нужно в простоте сердца. За время моего пастырского служения было уже несколько случаев, когда по рекомендации молодого священника люди начинали совершать непрестанную молитву и в результате приходили к крайне бедственному положению, к психическому расстройству, к состоянию, из которого сами они уже не могли выйти. Были даже случаи, когда люди кончали собой только по причине того, что ревностно взялись за это умное делание, к которому не были готовы.
Для начала нужно обрести молитвенный опыт вообще и только потом постепенно переходить к Иисусовой молитве. Но ставить перед собой высокие цели крайне неразумно. Даже подражать в молитвенном делании святым будет пагубно для нас.
Еще в VI веке святой Иоанн Лествичник предупреждал о том, что читать и назидаться высоким духом святых нам необходимо, но подражать им в молитве — верх безумия. Потому что в человеке должно быть не свое личное желание, а побуждение Духом Божиим. Поэтому я всегда предостерегаю: если есть желание и ревность, то прежде нужно научиться тому, чего требует молитва, — внимательности, сосредоточенности, воздержанности и рассудительности.
Ведь мы не достойны тех слов, которые читаем в молитве. Я не достоин даже обратиться к Богу. Господи, как я могу сейчас предстать перед Тобою? А это предстояние и есть молитва. На всяком месте владычество Его, благослови душе моя Господа. Место «владычества Его» — это то место, где я молюсь.
Как не пресытиться?
Научиться сначала нужно искренней, простой, чистой молитве. Потому что многие, начиная читать утреннее и вечернее правило, быстро устают от него. Говорят, что уже приелось, что ничего не чувствуют. Просят разрешения молиться своими словами. Ну, молитесь своими словами. Но молитвенное слово должно истинствовать, должно славословить.
Кто-то из святых говорил, что в молитве человек должен соединяться со словом так же, как душа соединяется с телом. Видите, какой глубокий образ. Если этого единства нет, то молитва нам приедается. Она кажется формальной, холодной, и слова не идут в душу.
И все только потому, что человек не выработал правильный подход к молитве. Не пережил, не почувствовал молитвы в себе. Даже если ты и пережил когда-то какой-то молитвенный образ, он забывается. И очень легко уйти в механизм, совершать одну обрядовую сторону — произносить, говорить, читать, но не молиться.
Для молитвы нужны интерес, внимание, жажда молитвы и истинность. Молитва — это живая потребность. Мне необходимо в данный день, в данный момент выразить себя в молитве, встать перед Богом и сказать: «Господи, вот я перед Тобой стою, день у меня прошел в суете, я где-то потерял свою внутреннюю свободу, где-то ненужным помыслам, заботам отдался, неприятности у меня были и так далее». Какие мы есть, такими мы и должны обращаться к Богу.
Сама жизнь нас учит молитве, Бог нас учит, Церковь нас учит. Эти уроки не должны пройти мимо. Тогда только мы и начнем действительно понимать, что такое Иисусова молитва. «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного» — это будет уже вопль. Это фактически вся моя природа, сконцентрированная в живом Господе, это поток моих внутренних энергий рвется наружу. Вот тогда, пожалуйста, молись Иисусовой молитвой хоть день и ночь. Тогда Иисусова молитва начнет действовать.
Искушения
Когда человек действительно полюбит молитву, когда его дух возгорится, тогда, по учению святителя Игнатия, Иисусова молитва начнет переходить из словесной формы в сердечную. А сердечная молитва, если будет приноситься со вниманием, начнет захватывать и умные сферы души. Таким только образом умно-сердечная молитва может стать доступной для современных христиан, целиком посвятивших себя Богу. Священники, монахи, благочестивые миряне, которые удалены от повседневных забот и печалей, могут взять этот Божественный дар и с пользой для души совершать умно-сердечную молитву.
Начать я рекомендую так: отстраниться от обычной суеты — от радио, телевизора, уединиться в спокойном месте, где можно молитвенно настроиться. Если со временем у вас начнется серьезное занятие Иисусовой молитвой, необходимо искать тех людей, которые опытно прошли этот путь, и с ними обсуждать все свои состояния.
Начинающему нужен помощник. Потому что активность духа воздействует и на душу, и на психическое состояние, и на нервную систему. Она пробуждает в душе много таких движений, которых, может быть, и не было раньше. Когда человек постоянно творит умную молитву, в нем начинает пробуждаться сокровенное, с чем человек в своей практике, возможно, и не сталкивался.
Есть такой закон в физическом мире — чем мощнее и чем больше какое-то энергетическое движение, тем больше в него вовлекаются окружающие сферы. Так же и молитва Иисусова. Если делать ее с каким-то усилием, с каким-то напряжением, то она может пробудить очень много из чувственного мира и из мира воображения, особенно если мы не имеем покаянного чувства. Весь негатив, который пока сокрыт, придет в движение и может пагубно повлиять на душевное состояние человека.
Определить, правильным ли путем идет человек в своем молитвенном делании, можно по плодам. Плодом неправильной молитвы может стать гордыня ума. Человек начинает делать все напоказ, старается всем показать, что он долго молится, что он умеет творить Иисусову молитву.
В Евангелии сказано: если хочешь Богу принести сердечную молитву, «…вниди в клеть твою, и затворив двери твоя, помолись Отцу твоему, иже в тайне: и Отец твой, видяй в тайне, воздаст тебе яве» (Мф. 6: 6). Если человек не войдет в свою внутреннюю клеть со смирением, с глубокой верою, с покаянным чувством, со вниманием, то это занятие выльется у него или в фарисейство, или в гордое самоутверждение.
Часто в такой ситуации у людей начинается нервное расстройство, заметное со стороны, — нервные резкие движения, возбудимость, желание что-то доказать, поспорить. Это тоже показывает, что человек неправильно творит молитву.
Нельзя вступать в духовный мир без рассуждения. Каждый шаг должен быть проверен и духом Евангелия, и духом заповедей Господних, традицией и учением Церкви, мыслями святых отцов. У человека должно быть ясное состояние разума, чтобы он видел правильные и ложные пути.
Самодвижное делание
В молитве происходит единение всех наших способностей. Иногда у человека активизируется воображение, и ему кажется, что это духовное парение. На самом деле оно может быть не духовное, а только мечтательное. Духовники, делатели Иисусовой молитвы, всегда предостерегали от этого соблазна.
Я считаю, что в творении Иисусовой молитвы пользоваться четками необходимо и очень важно. Когда пальцы держат четки и ты произносишь молитву словесно — это помогает все силы направить на молитву, не рассеиваться. Сердечное внимание, словесное произношение молитвы, перебирание четок — все это вместе помогает вовлечь в молитвенное обращение все силы души. Даже когда мысль готова отстраниться, ты чувствуешь, что четочка тебе не дает. Ты ее крепко держишь, и она через это ощущение порядка следования молитвы помогает даже мысли не рассеиваться.
Если при чтении молитвы сливаются в словесную массу и перестаешь ее понимать — такую молитву нужно прекращать. Как только при чтении молитвы возникает разброд мысли, невнимание или какая-то апатия — вроде мне не хочется читать, не могу — все, надо тут же прекращать. Лучше прочитать пятьдесят молитв и успокоиться, чем прочитать триста на уровне механического движения.
Иногда можно читать Иисусову молитву на службе. Те, кто занимается молитвой, могут прийти на такой уровень — когда спишь, просыпаешься, а молитва продолжается. Ты даже не знаешь, заканчивалась ли она или не прекращалась и идет сама. И вот когда человек достигает такого состояния, он может даже стоять за литургией, внимательно слушать слова литургических молитв, а в сердце сами звучат слова: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя грешного». Это самодвижная молитва. К ней приходят от внимательного, благоговейного призывания Имени Божьего, когда молитва захватывает все уровни подсознания.
Молиться — наша обязанность. Святые отцы говорят, если тебе дается благодать — молиться легко, ты прямо на крыльях летаешь. Если благодать отнимается — молиться трудно. Даже может быть дух противления молитве. Ну что же, терпи. Говори: «Господи, я недостоин молитвенного обращения. Я прогневал Благость Твою». Если дух противления сильно взойдет на тебя — смиряйся, и он отступит. Потому что глубокая молитва всегда вызывает искушения. Как если свечу поставить — сильный ветер может ее задуть. Так и молитвенные огоньки демоны сдувают. Но нужно этот огонек в себе снова воспламенять. Хоть маленький, но он должен теплиться в душе постоянно. Лампадка горит в глубине сердца — и этого довольно.
Подготовила Екатерина Степанова
Источник: «Нескучный сад»