Содержание
Почему именно баран стал жертвенным животным?
Всевышний отправил барана, чтобы Халиль оказался правым
Вопрос: Почему Аллах отправил Ибрахиму (а.с.) барана для жертвоприношения? Почему не отправил верблюда или быка?
Ответ: Расставаясь с Хаджар, Ибрахим (а.с.) взял с собой нож и веревку и сказал, что может быть принесет в жертву овцу ради Аллаха. Всевышний отправил барана, чтобы Халиль оказался правым. Или же Он соизволил сделать так из опасения, что у бедных людей не хватит средств, чтобы приносить в жертву верблюда.
От Джафара Садыка (р.а.) передается, что пророк Ибрахим (а.с.) обратился к Аллаху и спросил, по какой причине Исмаил (а.с.) не был принесен в жертву. Всевышний сказал, что у него на лбу есть луч света Хабибуллаха (с.г.в.), поэтому Он не может заставить его зарезать. Ибрахим (а.с.) взмолился: «Йа Рабби! Поведай мне немного о достоинствах этого пророка». Аллах убрал все завесы между ними и показал Ибрахиму (а.с.), каких высоких степеней достигнут пророк Мухаммад (с.г.в.) и его сподвижники, а затем сообщил, что все они будут его потомками. Среди них он увидел хазрати Хусейна (р.а.), достигшего степени мученика за веру. Узнав о том, что имам Хусейн был сыном дочери Хабибуллаха, и за что он удостоился таких почестей, Ибрахим (алейхи салям) воскликнул: «Йа Рабби! Я люблю Хусейна сильнее, чем Исмаила». Всевышний сказал: «Я принес его в жертву ради Исмаила».
Согласно преданию, когда Ибрахим (а.с.) принес в жертву того барашка, они вдвоем с сыном сварили и съели его печень. А все оставшееся мясо раздали людям и направились домой. Хаджар стояла в дверях и ждала мужа и сына. Исмаил (а.с.) увидел, что мать ожидает их около дома, и не удержался, заплакал. Мать спросила: «Сынок мой, почему ты плачешь?» Ибрахим (а.с.) рассказал обо всем, что произошло. Хаджар прижала к себе сына. Она плакала и благодарила Аллаха.
Из книги «История пророков»
Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение нашему пророку, его семье и верным сподвижникам, а затем:
Принесение в жертву больше одного животного
Говорит наш шейх: «Мусульманину дозволяется при наличии такой возможности принести в жертву больше одного животного, но без хвастовства и гордыни.
В двух сахихах приводится хадис от Анаса бин Малика, который сказал: «Посланник Аллаха ﷺ принес в жертву два барана, и я принес в жертву два барана».
Посланник Аллаха ﷺ принес в жертву два барана, и Анас, да будет доволен им Аллах, последовал его примеру, следовательно, это (служит) доказательством того, что нет ограничения в (количестве)»
Абдурахман ас-Сухейм. Член офиса «Призыв и наставление» г. Эр-Рияд КСА
Одно жертвенное животное на человека и его семью
Сказал наш шейх, да хранит его Всевышний: «Сказал (Ибн Абд аль-Бар) в «аль-Истизкар»: «Сказал Малик: Разрешается человеку принести в жертву верблюда или корову за себя и своих домочадцев, даже если их больше семи…»
Абдурахман ас-Сухейм. Член офиса «Призыв и наставление» г. Эр-Рияд КСА
От переводчика:
Здесь имеется ввиду тот случай, когда человек приносит за себя одного барана, включая его семью.
Т.е один баран/козел не значит один человек, один баран – одна семья.
Т.е если Ахмад принес в жертву барана, это автоматически включает и его семью, даже если их 100 человек.
Один верблюд – семь семей, даже если у каждого по 100 человек.
Доводом этому служит хадис, переданный имамом Муслимом от ‘Аиши, где посланник Аллаhа ﷺ принес в жертву барана сказав, обращаясь к Всевышнему Аллаhу: «…о Аллаh! Прими от Мухаммад и семьи Мухаммада…».
А мы знаем, что у нашего пророка ﷺ было девять жен, плюс дети, казалось бы, один баран не приносится за всех.
Отсюда указание, что животное приносится не только за одного человека, но и за его семью.
Передал имам ат-Тирмизи от ‘Ата бин Саиба, сказавший: «Я спросил Абу Айюба аль-Ансари о том, как приносили в жертву во времена посланник Аллаhа ﷺ ? Он ответил: «Человек приносил в жертву одного барана за себя и вою семью».
Она приносит в жертву животное, но не ею купленное
Ассаляму аляйкум. Я решилась на ид аль-Адха совершить жертвоприношение, но отец настаивал и заплатил за меня сумму этого животного, кому теперь принадлежит этот животное?
Ответ: Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛла. Хвала Аллаhу господу миров. Говорит наш устаз, да хранит его Аллаh: «Жертвенное животное принадлежит тебе в любом случае, даже если твой отец заплатил за нее.
Кто желает принести в жертву животное, пусть не стрижет свои волосы и ногти.
А ты, да поможет тебе Аллаh, являешься владельцем этого жертвенного животного, и не важно, заплатила ты за него или нет».
От переводчика:
Шейх имеет виду, что ее отец, заплатив сумму подарил животное ей, т.е он не присвоил животное, но заплатил сумму вместо нее, своего рода «пожертвование».
Желательно отведать мясо собственного жертвенного животного
У нас заявляют, что кто указал на жертвенное животное и вознамерился его принести в жертву, то он не должен есть его, на сколько это правда?
Ответ: Говорится, что сунной является как раз на оборот – отведать мясо принесенного в жертву животного, разумеется, это взято не с воздуха, опираемся на следующий хадис:
Передал имам Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ибн Хиббан, аль-Хаким, аль-Байхакъи и другие: «От Абдуллы бин Бурейды, от своего отца: посланник Аллаhа не выходил в день разговения не позавтракав, и не принимал пищу в день жертвоприношения пока не вернулся (после жертвоприношения) и не отведал мяса принесенного в жертву животного».
Имам Ибн Мулякъин назвал эти хадисы достоверными.
Сказал имам аль-Байхакъи: «Сунна в день жертвоприношения, это непринятие пищи пока человек не принесет в жертву свое животное, затем после возвращения он должен отведать заколотое им мясо».
От переводчика:
Более того, в энциклопедии кувейтской юриспруденции сказали, что умма единогласна, что это является сунной.
Но если человек сильно голоден, то он может поесть немного или попить воды!
Жертвоприношение за умершего
Говорит наш шейх, да хранит его Всевышний: «Во-первых, жертву приносят за живого, а не за мертвого. Это установлено шариатом, и это пришло от пророкаﷺ ,это также является сунной нашего отца Ибрагима, мир ему и благословение, ведь жертвоприношение – это выкуп за живого.
Во-вторых, посланник Аллаhа ﷺ узаконил для своей общины милостыню от имени покойного, но не жертвоприношение.
В сахихе аль-Бухари сообщается, что посланник Аллаhа ﷺ принес в жертву барана и раздал милостыню за свою жену Хадиджу, но не приносил в жертву за нее и других своих родственников, которые умерли при его жизни…»
Далее говорит шейх: И потом, если бы в этом было благо, то саляфы непременно опередили бы нас в этом, ведь они больше всех стремились выполнить благое, как это сказал Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах.
Сказал имам ат-Тирмизи: «Некоторые ученые сделали исключение и дозволили приносить жертвоприношение за покойного, другие же не считали это дозволенным»
Сказал имам ‘Абдулла ибн аль-Мубарака: «Я предпочитаю, чтобы (за покойного) раздали садакъа и не приносили за него жертвоприношение»
Ну а что касается хадиса от ‘Али, да будет доволен им Аллах, где он принес в жертву два барана, один за себя а другой за пророка ﷺ , а когда у него спросили об этом, он ответил: «Мне велел так поступать пророк ﷺ , и я ни за что не оставлю это». Хадис передал имам Абу Дауд и ат-Тирмизи.
Имам ат-Тирмизи после того как привел это сообщение сказал: «Это странный хадис, и он нам известен только из сообщений Шурейка». то он является слабым.
И даже если бы хадис был достоверным, то и тогда бы он не годился в качестве аргумента, ведь в нем лишь указание на выполнения завещания пророка ﷺ.
В версии Абу Дауда, Али, да будет доволен им Аллах сказал: «Посланник Аллаhа ﷺ завещал мне принеси за него в жертву, я и принесу за него в жертву»
А что касается соучастия покойного (т.е включения его в долю) в жертвоприношение, то это разрешено, согласно поступку пророка ﷺ.
Все что говорилось выше (по поводу запрета жертвоприношения за покойного), речь шла о назначении одного животного специально для покойника без на то его завещания, а знание у Аллаhа».
Абдурахман ас-Сухейм. Член офиса «Призыв и наставление» г. Эр-Рияд КСА
От переводчика:
Шейх имеет ввиду тот случай, когда приносят одного барана специально для покойника, именно это не пришло в сунне.
А если принести корову, которая включает семь личностей, то в их число можно включить покойника, ибо этому, как говорит шейх, есть основа в сунне.
Жертвоприношение за своих покойных домочадцев
«Если человек принес в жертву от себя и от своей семьи, намереваясь захватить этим и покойных домочадцев, то они входят в это количество»
Абдурахман ас-Сухейм. Член офиса «Призыв и наставление» г. Эр-Рияд КСА
ЧТО ЧИТАЕТСЯ ПОСЛЕ НАМАЗА
Сказано в Священном Коране: «Ваш Господь повелел: «Взывайте ко Мне, Я удовлетворю ваши дуа». «Обращайтесь к Господу смиренно и покорно. Воистину, Он не любит невежд».
«Когда тебя (о Мухаммад) вопрашают Мои рабы обо Мне, (пусть узнают) ведь Я близок и отвечаю на призыв молящихся, когда они взывают ко Мне».
Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Дуа – это поклонение (Аллаху)»
Если после фард намазов нет сунны намазов, например, после намазов ас-субх и аль-аср, читают 3 раза истигфар
أَسْتَغْفِرُ اللهَ
«Астагфиру-Ллах».240
Значение: Я прошу у Всевышнего прощения.
Затем произносят:
اَلَّلهُمَّ اَنْتَ السَّلاَمُ ومِنْكَ السَّلاَمُ تَبَارَكْتَ يَا ذَا الْجَلاَلِ وَالاْكْرَامِ
«Аллахумма антас-Сяляму ва минкас-Саляму табарактя йа Заль-Джаляли валь-Икрам».
Значение: «О Аллах, Ты — Тот, у Которого нет недостатков, от Тебя исходит мир и безопасность. О Тот, Кто обладает Величием и Щедростью».
اَلَّلهُمَّ أعِنِي عَلَى ذَكْرِكَ و شُكْرِكَ وَ حُسْنِ عِبَادَتِكَ َ
«Аллахумма ‘аынни ‘аля зикрикя ва шукрикя ва хусни ‘ыбадатик».
Значение: «О Аллах, помоги мне достойно упоминать Тебя, достойно благодарить Тебя и наилучшим образом поклоняться Тебе».
Салават читается как после фарда, так и после сунны-намазов:
اَللَّهُمَّ صَلِّ عَلَى سَيِّدِنَا مُحَمَّدٍ وَعَلَى ألِ مُحَمَّدٍ
«Аллахумма салли ‘аля саййидина Мухаммад ва ‘аля aли Мухаммад».
Значение: «О Аллах, даруй больше величия нашему господину Пророку Мухаммаду и Его роду».
После Салавата читают:
مَا شَاءَ اللهُ كَانَ وَمَا لَم يَشَاءْ لَمْ يَكُنْ
«СубханАллахи валь-хамдулилляхи уа ля илляха илля Ллаху ва-Ллаху Акбар. Ва ля хауля ва ля куввата илля билляхиль ‘алий-иль-‘азым. Маша Аллаху кяна ва ма лям Йаша лям йакун».
Значение: «Аллах чист от недостатков, приписываемых Ему неверующими, хвала Аллаху, нет божества, кроме Аллаха, Аллах превыше всего, нет силы и защиты, кроме как от Аллаха. То, что Аллах хотел, будет и то, что не хотел — не будет».
После этого читают «Аяту-ль-Курсий». Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Тому, кто после фард намаза читает Аяту-ль-Курсий и Суру «Ихлас», не будет преграды для вхождения в Рай».
«А’узу билляхи минаш-шайтанир-раджим Бисмилляхир-Рахманир-Рахим»
«Аллаху ля иляхa илля хуаль хайюль каюм, ля та хузуху синату-уаля наум, ляху ма фис самауати уа ма филь ард, ман заллязи яшфа‘у ‘ындаху илля би изних, я‘ляму ма байна айдиихим уа ма хальфахум уа ля юхитуна би шайим-мин ‘ыльмихи илля бима ша, уаси‘а курсийюху ссама-уати уаль ард, уа ля яудуху хифзухума уа хуаль ‘алийюль ‘азы-ым».
Значение А’узу: «Прибегаю к защите Аллаха от шайтана, далекого от Его Милости. Во Имя Аллаха Милостивого для всех на этом свете и Милостивого лишь для верующих в Конце Света».
Значение Аята аль-Курсий: «Аллах – нет божества, кроме Него, вечно Живого, Сущего. Не властны над Ним ни дремота, ни сон. Ему принадлежит то, что на небесах, и то, что на земле. Кто же станет без Его соизволения заступаться перед Ним? Он знает то, что было до людей и что будет после них. Люди же постигают из Его знания лишь то, что Он пожелает. Ему подвластны небеса и земля. Ему не в тягость их охранять Он – Всевышний Великий».
Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): «Кто после каждого намаза скажет 33 раза «Субхана-Ллах», 33 раза «Альхамдулил-Ллях», 33 раза «Аллаху Акбар», а на сотый раз скажет «Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир», Аллах простит его грехи, даже если их так много, как пены в море».
Затем читают последовательно следующие зикры246:
33 раза «СубханАллах»; |
سُبْحَانَ اللهِ
|
33 раза «Альхамдулиллях»; |
اَلْحَمْدُ لِلهِ
|
33 раза «Аллаху Акбар». |
اَللَّهُ اَكْبَرُ
|
После этого читают:
لاَ اِلَهَ اِلاَّ اللهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ.لَهُ الْمُلْكُ وَ لَهُ الْحَمْدُ
وَهُوَ عَلَى كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ
«Ля иляха илля Ллаху вахдаху ля шарикя Лях, ляхуль мульку уа ляхуль хамду уа хуа ‘aля кулли шайин кадир».
Потом поднимают руки на уровень груди ладонями вверх, читают дуа, которые читал Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) или любые другие дуа, которые не противоречат Шариату.
Ду’а — это служение АЛЛАХУ
Ду’а — это одна из форм поклонения Всевышнему Аллаху. Когда человек обращается с просьбой к Создателю, действием этим он подтверждает свою веру в то, что только Аллах Всевышний может даровать человеку все, в чем он нуждается; что Он – Единственный, на Кого следует полагаться и к Кому надо обращаться с молитвами. Аллах любит тех, кто как можно чаще обращается к Нему с различными (разрешенными по Шариату) просьбами.
Ду’а является оружием мусульманина, дарованным ему Аллахом. Однажды Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) спросил: «Хотите, я научу вас такому средству, которое поможет вам преодолеть несчастья и беды, постигшие вас?». «Хотим»,- ответили сподвижники. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) ответил: «Если читать ду’а «Ля илляха илля анта субханакя инни кунту миназ-залимин247″, и если читать ду’а для брата по вере, который в этот момент отсутствует, то ду’а будет принято Всевышним». Рядом с читающим ду’а стоят ангелы и говорят: «Аминь. Да станет с тобой то же самое»
Ду’а является ибадатом, вознаграждаемым Аллахом и для его совершения существуют определенный порядок:
1. Ду’а надо читать с намерением ради Аллаха обращаясь сердцем к Создателю.
Ду’а следует начинать со слов восхваления Аллаха: «Алхамдулилляхи Раббиль ‘алямин», затем надо читать салават Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям): «Аллахумма салли ‘аля али Мухаммадин ва саллям», затем необходимо покаяться в грехах: «Астагфируллах».
Сообщается, что Фадаля бин Убайд (радыйаллаху анху), сказал:»(Однажды) посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям) услышал, как один человек во время своей молитвы стал обращаться с мольбами к Аллаху , не восславив (перед этим) Аллаха и не обратившись к Нему с мольбами за Пророка, (саллаллаху алейхи ва саллям), и посланник Аллаха, (саллаллаху алейхи ва саллям), сказал: «Этот (человек) поспешил!», — после чего подозвал его к себе и сказал ему /или: …кому-то другому/:
«Когда кто-нибудь из вас (пожелает) обратится к Аллаху с мольбой, пусть начнёт с того, что воздаст хвалу своему Преславному Господу и восславит Его, потом пусть призовёт благословение на Пророка», — (саллаллаху алейхи ва саллям), — «а уже потом просит, чего пожелает».
Халиф Умар (да осенит его милость Аллаха) говорил:»Наши молитвы достигают небесных сфер под названием «Сама» и «Арша» и находятся там до тех пор, пока мы не произнесем салаваты Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям), и только после этого они достигают Божественного престола».
2. Если ду’а содержит важные просьбы, то до его начала надо совершить омовение, а если очень важные – надо совершить омовение всего тела.
3. При чтении ду’а желательно повернуться лицом в сторону Кыблы.
4. Руки надо держать перед лицом ладонями вверх. После завершения ду’а надо руками провести по лицу, чтобы баракят, которым наполнились протянутые руки, коснулся и лица.Сказал Посланник Аллаха (саллаллаху алейхи ва саллям): » Поистине, ваш Господь Живой, Щедрый, не может отказать Своему рабу, если тот поднимает руки в мольбе»
Анас (радыйаллаху анху) передает, что во время дуа Пророк (саллаллаху алейхи ва саллям) поднимал руки настолько, что была видна белизна его подмышек»
5. Просьбу надо произносить уважительным тоном, тихо, чтобы окружающие не слышали, при этом нельзя обращать взор к небесам.
6. В завершении ду’а надо, как и в начале, произнести слова восхваления Аллаха и салавата Пророку Мухаммаду (саллаллаху алейхи ва саллям) затем сказать:
سُبْحَانَ رَبِّكَ رَبِّ الْعِزَّةِ عَمَّا يَصِفُونَ .
وَسَلَامٌ عَلَى الْمُرْسَلِينَ .وَالْحَمْدُ لِلهِ رَبِّ الْعَالَمِينَ
«Субхана Раббикя Раббиль ’изатти ‘амма ясифуна ва салямун ‘аляль мурсалина валь-хамдулилляхи Раббиль ‘алямин».
Когда Аллах принимает ду’а прежде всего?
В определенное время: месяц Рамадан, Ночь Ляйлят-уль-Кадр, ночь на 15-е Шаабана, обе ночи праздника (Ураза-Байрам и Курбан-Байрам), последняя треть ночи, ночь и день пятницы, время от начала рассвета и до появления солнца, от начала заката и до его завершения, период между азаном и икаматом, время, когда имам приступил к джума-намазу и до его окончания.
При определенных действиях: после чтения Корана, во время испития воды зам-зам , во время дождя, во время саджда, во время зикра.
В определенных местах: в местах совершения Хаджа (гора Арафат, долины Мина и Муздалиф, возле Каабы и др.), рядом с источником Зам-зам, рядом с могилой Пророка Мухаммада (саллаллаху алейхи ва саллям).
Ду’а после намаза
«Сайидуль-истигфар» (Господин молитв покаяния)
«Аллахумма анта Рабби, ля иляха илля анта, халяктани ва ана абдук, ва ана а’ля а’хдике ва ва’дике мастата’ту. А’узу бикя мин шарри ма санат’у, абуу лякя би-ни’метикя ‘алейя ва абу бизанби фагфир лии фа-иннаху ля йагфируз-зунуба илля анте».
Значение: «Мой Аллах! Ты мой Господь. Нет божества кроме Тебя достойного поклонения. Ты меня создал. Я твой раб. И стараюсь по мере сил своих сдержать клятву о покорности и верности Тебе. Я прибегаю к Тебе от зла содеянных мной ошибок и грехов. Благодарю Тебя за все блага, дарованные Тобой, и прошу простить грехи мои. Даруй мне прощение, ибо нет никого, кроме Тебя, прощающего грехи».
«Аллахумма, такаббаль минна Салятана ва сыйамана ва кыйамана ва кыраатана ва руку’ана ва суджудана ва ку’удана ва тасбихана ватахлиляна ва тахашшу’ана ва тадарру’ана. Аллахумма, таммим таксырана ва такаббаль тамамана вастаджиб ду’аана ва гфир ахйаана ва рхам маутана йа мауляна. Аллахумма, хфазна йа файйад мин джами’и ль-баляйа валь-амрад.
Аллахумма, такаббаль минна хазихи салята аль-фард ма’а ссуннати ма’а джами’и нуксанатиха, бифадликя вакярамикя ва ля тадриб биха вуджухана, йа иляха ль-’алямина ва йа хайра ннасырин. Таваффана муслимина ва альхикна биссалихин. Васалля ллаху та’аля ‘аля хайри халькыхи мухаммадин ва ‘аля алихи ва асхабихи аджма’ин».
Значение: «О, Аллах, прими от нас молитву нашу, и пост наш, стояние наше пред Тобой, и чтение Корана, и поясной поклон, и земной поклон, и сидение пред Тобой, и восхваление Тебя, и признание Тебя Единственным, и смирение наше, и почтение наше! О, Аллах, восполни наши упущения в молитве, прими наши правильные действия, ответь на наши мольбы, прости грехи живым и смилостивись над покойными, о, Владыка наш! О, Аллах, о, Щедрейший, убереги нас, от всех бед и болезней.
О, Аллах, прими от нас молитвы фарз и сунны, со всеми нашими упущениями, по милости и щедрости Твоей, но не кинь молитвы наши, нам в лицо, о, Господь миров, о, лучший из Помощников! Упокой нас мусульманами, и присоедини к числу праведников. Да благословит Аллах Всевышний лучшее из своих творений Мухамада, его родных и всех его сподвижников».
«Аллахумма, иннн а’узу би-кя мин «азаби-ль-кабри, ва мин ‘азаби джаханна-ма, ва мин фитнати-ль-махйа ва-ль-мамати ва мин шарри фитнати-ль-масихи-д-даджжали!»
Значение: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от мучений могилы, от мук ада, от искушений жизни и смерти и от зла искушения аль-масих д-даджаль (Антихриста)».
«Аллахумма, инни а’узу би-кя мин аль-бухли, ва а’узу бикя мин аль-джубни, ва а’узу би-кя мин ан урадда иля арзали-ль-’умри ва а’узу би-кя мин фитнати-д-дунйа ва ‘азаби-ль-кабри».
Значение: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от скупости, и я прибегаю к Тебе от малодушия, и я прибегаю к Тебе от беспомощной старости, и я прибегаю к Тебе от искушений мира этого и мучений могилы».
اللهُمَّ اغْفِرْ ليِ ذَنْبِي كُلَّهُ, دِقَّهُ و جِلَّهُ, وَأَوَّلَهُ وَاَخِرَهُ وَعَلاَ نِيَتَهُ وَسِرَّهُ
«Аллахумма-гфир ли занби кулля-ху, дикка-ху ва джилляху, ва авваля-ху ва ахира-ху, ва ‘алянийата-ху ва сирра-ху!»
Значение О Аллах, прости мне все мои грехи, малые и большие, первые и последние, явные и тайные!
«Аллахумма, инни а’узу би-рида-кя мин сахати-кя ва би-му’афати-кя мин ‘укубати-кя ва а’узу би-кя мин-кя, ля ухсы санаан ‘аляй-кя Анта кя-ма аснайта ‘аля нафси-кя».
Значение О Аллах, поистине, я прибегаю к благоволению Твоему от негодования Твоего и к прощению Твоему от наказания Твоего и я прибегаю к Тебе от Тебя! Не сосчитать мне всех похвал, которых Ты достоин, ибо лишь Ты Сам воздал их Себе в достаточной мере.
«Раббана ля тузиг кулубана ба’да из хадейтана уа хаблана мин ладункарахманан иннака ентель-уаххаб».
Значение: «Господи наш! После того как Ты направил наши сердца на прямой путь, не отклоняй их (с него). Даруй нам от Тебя милость, ибо, воистину, Ты – дарующий».
رَبَّنَا لاَ تُؤَاخِذْنَا إِن نَّسِينَا أَوْ أَخْطَأْنَا رَبَّنَا وَلاَ تَحْمِلْ
عَلَيْنَا إِصْراً كَمَا حَمَلْتَهُ عَلَى الَّذِينَ مِن قَبْلِنَا رَبَّنَا وَلاَ
تُحَمِّلْنَا مَا لاَ طَاقَةَ لَنَا بِهِ وَاعْفُ عَنَّا وَاغْفِرْ لَنَا وَارْحَمْنَا
أَنتَ مَوْلاَنَا فَانصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ .
«Раббана ля туахызна ин-насина ау ахта’на, раббана уа ля тахмиль ‘алейна исран кема хамальтаху ‘алаль-лязина мин каблина, раббана уа ля тухаммильна маля такаталяна бихи уа’фу’анна уагфирляна уархамна, анте мауляна фансурна ‘аляль каумиль кафирин».
Значение: «Господи наш! Не наказывай нас, если мы позабыли или ошиблись. Господи наш! Не возлагай на нас бремя, которое возложил на прежние поколения. Господи наш! Не возлагай на нас то, что нам не под силу. Сжалься, прости нас и помилуй, Ты — властелин наш. Так помоги нам против люда неверующего».
Детальное описание из нескольких источников: «молитва при жертвоприношении барана» — в нашем некоммерческом еженедельном религиозном журнале.
Молитва при жертвоприношении барана
Дуа в Курбан байрам (дуа при жертвоприношении)
При жертвоприношении обязательно надо произнести имя Аллаха (например, сказать: “Бисмиллях” или “Бисмилляхи Р-рахмани Р-рахим”, “Во имя Аллаха, Милостивого, Милосердного”).
Читать какую либо молитву не обязательно, это желательное деяние.
Дуа при жертвоприношении
بِسْمِ اللهِ واللهُ أَكْبَرُ اللَّهُمَّ مِنْكَ ولَكَ اللَّهُمَّ تَقَبَّلْ مِنِّي على كلّ شيءٍ قدير
Транслит: Би-сми-Лляхи, ва-Ллаху акбару, Аллахумма, мин-кя ва ля-кя, Аллахумма, такаббаль минни
Перевод смысла: С именем Аллаха, Аллах велик, о Аллах, от Тебя и Тебе, о Аллах, прими от меня!
Дуа при закалывании курбана (жертвенного животного)
Транслит: Ваджахту ваджхийа лиллази фатарас-самавати Валь-арза ханифан муслиман ва ма анна миналь-мушрикин. Инна салат ива нусуки ва махйайа ва мамати лилляхи раббиль-алямин. Ля шарикя ляху ва бизалика умирту ва анна миналь-муслимин. Аллахумма минка вял як. Бисмилляхи Валлаху акбар!
Перевод смысла: Как мусульманин, верующий в единое Божество, обращаюсь к Создателю (Аллаху) небес и Земли. Я не многобожник. Мой намаз, моя жертва, жизнь и смерть во имя Аллаха. У Него нет сотоварищей. Мне дан такой указ (указ уверовать), и я один из мусульман. Мой Аллах, эта жертва от Тебя и для Тебя. Режу во имя Аллаха, Аллах превыше всего!
Дуа после жертвоприношения
Транслит: Аллахумма тагаббал минни
Перевод смысла: О Аллах, прими от меня эту жертву!
Стоя рядом с жертвенным животным 3 раза произносят следующий такбир: “Аллаху акбар, Аллаху акбар, ля иляха иллялаху валлаху акбар, Аллаху акбар ва лилляхиль хамд”.
Перевод смысла: Аллах Велик, Аллах Велик, нет Бога, кроме Аллаха, и Аллах Велик. Аллах Велик, хвала Аллаху!
Затем, подняв руки, возносят мольбу:
Аллахумма иння саляти ва нусуки ва махйяйя ва мямяти лилляхи раббиль алямин, ля шяриикя лях. Аллахумма тякаббял минни хязихи-ль-удхыйятя
Перевод смысла: О Аллах, воистину моя молитва и жертвоприношение, моя жизнь и смерть принадлежат Тебе – Господу миров, Который не имеет равного. О Аллах, прими от меня это жертвенное животное!
Мусульман ский календарь
Самое популярное
Рецепты Халяль
Наши проекты
При использовании материалов сайта активная ссылка на источник обязательна
Священный Коран на сайте цитируется по Переводу смыслов Э. Кулиева (2013 г.) Коран онлайн
Правила жертвоприношения на Курбан-байрам: четкий регламент
Заклание скота во славу Аллаха на праздник Курбан-байрам – это не просто убийство животного, а обряд, который имеет древнее происхождение. Существуют специальные правила жертвоприношения на Курбан-байрам, которые регулируют процесс заклания и все последующие действия с жертвенным животным. Без соблюдения этих правил обряд теряет свое значение.
Жертвоприношения – традиция очень древняя, дохристианская, и тем более – домусульманская. Язычники пытались умилостивить богов, принося им в жертву продукты питания, животных, а зачастую и людей. В дальнейшем смысл обряда несколько изменился: жертвоприношение стало также показателем доверия к богу или выражением благодарности.
История праздника Курбан-Байрам началась тогда, когда во сне пророку Ибрахиму было откровение о необходимости принести в жертвы собственного тринадцатилетнего сына Исмаила. Это было тяжким испытанием для любящего отца, но покорность Аллаху оказалась важнее отцовской любви. Он объяснил ситуация Исмаилу, и тот покорно согласился быть принесенным в жертву. Однако осуществить задуманное пророк Ибрахим не смог: Аллаху вовсе не нужна была жертва, он просто хотел убедиться в верности пророка, поэтому нож не смог разрезать горло.
Тут Ибрахим услышал слова Ангела, который повелел принести в жертву овцу, а не собственного сына. И взамен мальчика из рая на землю спустился жертвенный баран, который и был благополучно заколот во славу Аллаха.
Исмаил был единственным, долгожданным и любимым ребенком, и лишь огромная любовь к богу помогла решиться пророку Ибрахиму принести ребенка в жертву. За такую верность пророку был дарован еще один сын, несмотря на то, что Ибрахим и его жена были уже совсем немолоды.
В честь этого жертвоприношения мусульмане во всем мире празднуют Курбан-байрам. В этот день (десятый день месяца паломничества в Мекку – хаджа) каждый правоверный должен принести богу жертву. В качестве последней используются копытные животные – чаще всего овцы.
Правила выбора жертвенного животного достаточно жестко регламентируется. Во-первых, животное обязательно должно быть копытным. Чаще всего используются овцы, но также это могут быть козлы, бычки и даже верблюды. Крупное животное можно принести в жертву «вскладчину» – от всей семьи. Например, один верблюд может быть пожертвован богу сразу от семи человек. Что же касается мелкого скота, то правила просты: от одного человека – одна овца (баран, коза или козел). Небогатые семьи, впрочем, могут ограничиться одним животным от всего семейства.
Во-вторых, животное должно быть взрослым. Ягненок должен быть старше 6-7 месяцев, а по некоторым данным – годовалым. Жертвенным козам и быкам должно исполниться как минимум два года, а верблюду – пять.
В-третьих, животное должно быть здоровым, красивым, упитанным: только такая жертва будет приятна богу. Не допускается приносить в жертву слепых, больных, хромых или увечных животных. Допускается отсутствие нескольких зубов, но совсем беззубое животное в жертву приносить нельзя. Также многие исламские богословы возражают против принесения в жертву беременного скота.
Те, у кого нет собственного скота, приобретают баранов для жертвоприношения обычно за несколько дней до праздника. Те, кто планирует резать собственное животное, должны заранее его выбрать. При этом грехом считается отказаться от первоначального намерения и, например, продать барана, предназначенного в жертву.
Накануне жертвоприношения обязательно нужно совершить праздничный намаз. Лишь после этого благочестивые мусульмане приступают к совершению обряда. Если совершить праздничный намаз нет возможности, можно высказать намерение о его совершении, после чего сделать обычный желательный намаз.
Считается, что мужчинам лучше всего приносить жертву самостоятельно. Тем не менее, допустимо обращаться за помощью к представителю (вакилю). Представитель обязательно должен быть мусульманином, приносящим жертву с искренними намерениями. Если жертвоприношение совершает другой, очень желательно присутствовать при этом. А если жертвоприношение совершается за какого-то другого человека, необходимо заранее получить у него на это разрешение.
Не стоит пугать животное, показывая ему заранее нож. Также не рекомендуется резать животное на глазах у его соплеменников. Чтобы сделать процесс наименее травматичным, стоит хорошо заточить нож и перерезать горло жертве максимально быстро. При этом животное должно лежать на левом боку со связанными ногами.
Молитва при жертвоприношении барана, равно как и любого другого жертвенного животного, читается в обязательном порядке. Без молитвы ритуал теряет смысл и превращается в обычное убийство животного для еды. Если же все сделать правильно, то с первыми каплями крови жертвенного животного, упавшими на землю, с совершающего курбан мусульманина снимется сто грехов.
Мясо жертвенного животного делится на три части. Одну часть нужно сварить и съесть вместе с семьей. Другая часть предназначается в дар друзьям, родственникам и соседям. Желательно угощать мусульман, но, в крайнем случае, можно угостить всех желающих. Наконец, третья часть раздается в виде милостыни бедным.
Если заклание жертвы совершалось с чьей-либо помощью, то нельзя расплачиваться с этим человеком мясом. Но если человек беден, можно дать ему мясо в качестве милостыни (закят – обязательная милостыня), не забыв, впрочем, оплатить его услуги. Этим жертвоприношение в праздник Курбан-байрам отличается от обряда Назр курбам, когда раздается все мясо, а семье приносящего жертву не достается ничего.
Никакие части тела жертвенного животного не продаются за деньги. Это касается не только мяса, но шерсти, шкуры, костей.
Вот сколько премудростей жертвоприношения, целая наука. Наверное, только истинные мусульмане могут придерживаться всех правил. Я знаю людей, которые шли на рынок и покупали несколько килограммов мяса на праздничный стол. Правда, сейчас таких почти нет, видимо, люди не знали тонкости Курбан-байрама. А сейчас информации много, поэтому и нет таких оригинальных поступков.
Как все сложно, только вот интересно они жертвенных ягнят сами выращивают или покупают. Если покупают, то можно ли быть уверенным, что тебя не обманули и соблюли все эти условия? И еще очень удивила фраза – язычники зачастую приносили человеческие жертвы. Я знаю, что это случалось крайне редко (если не считать индейцев, которые отличались неимоверной жестокостью), по крайней мере на европейском континенте.
Саша, а меня больше интересует обстоятельство, что случится, если не все условия соблюдены, какая-то кара господня или другие последствия? Что если ягненок не того возраста, или не ровно на три части поделен. Вообще не пойму откуда взялся такой четко прописанный ритуал, его же кто-то придумал – и решил, что только так должно быть и никак иначе. Зачем только, не понимаю.
Что сказать, такие религиозные праздники, обряды хорошо дисциплинируют, заставляют относиться к пище не только как к средству набить утробу, а с уважением, через почитание Аллаха, единение с ним, ну и, конечно, объединяют, сплачивают мусульманский народ. Не так давно узнала, что у моей фамилии татарское происхождение. Кто его знает, если б мы не обрусели, может, сейчас бы и Курбан-байрам соблюдали.
Лариса, а я вот против жертвоприношений. Не вижу в этом никакой пользы. Кроме того, мне кажется, что это жестоко убивать ни в чем не повинное животное ради какой-то религии. Вообще очень отрицательно отношусь ко всем этим мусульманским обычаям. Почему нельзя, например, принести в жертву овощи или фрукты? К чему все эти убийства? Это же воспитывает в людях жестокость.
Уважаемая Кира, а Вы мясо едите? Или на овощной диете сидите?
Могу предположить, раз вы против убийства животных значит вегетарианка. А убийство кур, свиней не воспитывает жестокость, а мусульманские обычаи воспитывают жестокость. Лариса правельно отметила “Не ради того, чтобы набить живот, а ради Аллаха” и это делают раз в год, а не каждый день.
Курбан, курбан-Байрам, день Арафа
Тонкости дней Зуль-Хиджа, пост (ураза) и курбан
Праздник Курбан-Байрам
MarryMeCity.com : мусульманские брачные знакомства:
Исламская служба знакомств. Исламский сайт знакомств
В священном Коране сказано: “Молитесь и делайте жертвоприношение ради Вашего СОЗДАТЕЛЯ, чтобы ОН был доволен вами”.
Хазрят Абу Хурейра (рады Аллаху анху) передал слова Посланника Аллаха (мир ему):
«Кто имеет возможность выполнить Курбан, но не сделает этого, то пусть не приходит на Ид Намаз.» (передано в Таргиб).
«Кто искренне и с радостью сделает курбан (жертвоприношение), то в Судный День этот курбан будет защитой такому человеку от Ада.» (передано в Тибрани).
Передано, что Аллах ниспошлет следующие десять милостей тем людям, кто занимается ибадатом, оказывая должное почтение десяти благословенным дням Зуль-Хиджа, а именно:
1. Баракят в земной жизни (дунье).
2. Увеличение богатства и недвижимости.
3. Защиту членам семьи.
4. Прощение грехов.
5. Увеличение хороших дел.
6. Облегчение страданий в минуты смерти (сакарат – маут).
7. Освещение нуром темноты в могиле.
8. Утяжеление весов с хорошими делами в Судный День (за счет большой награды за ибадат, совершенный в эти дни)
9. Удаление от ужасных уровней Ада.
10. Благосклонное продвижение на уровни Рая.
Особая награда за добрые дела, совершенные в первые десять дней Зуль-Хиджа
Более того, сказано, что тот человек, который дал садака нуждающемуся в эти дни Зуль-Хиджа, получит награду, как если бы он дал на благотворительность всем Пророкам и Посланникам Аллаха (мир им).
Адабы (желательные действия) Курбан-байрама
Ночь, следующая за днем Арафа – это праздничная ночь, которую желательно проводить в богослужении. До наступления ночи следует, по возможности, посещать могилы шейхов, алимов, родственников и т.д.
Адабы в праздничную ночь
Есть некоторые адабы, которые желательно соблюдать в эту ночь.
Также желательно читать Коран, делать дуа, вирды и т.д. Посланник АЛЛАХА сказал: “Кто бы ни был, бодрствовавшим в ночь разговения и ночь Курбана в служении ВСЕВЫШНЕМУ – не постигнет сердце его печали, когда печаль постигнет других”.
Салатуль-Ид – праздничная молитва
Исполнение праздничной молитвы является важной сунной, Пророк совершил ее и нам завещал следовать Ему.
По мазхабу Абу Ханифа , кто обязан совершать Джума-намаз, тот также должен совершить праздничную молитву. Время молитвы начинается через 10-20 минут после восхода солнца и продолжается до обеда. В промежутке этого времени можно совершать молитву, но лучше ее совершить в начале восхода солнца. Молитву исполняют в мечети джамаатом (т.е. коллективно). Если нет возможности пойти в мечеть, то можно совершить намаз и дома со своей семьей.
Кто не знает, как совершается праздничная молитва, тот пусть сделает намерение совершить праздничную молитву и совершит обычный суннат-намаз в два ракаата. Но так как такая возможность появляется в год один раз, нужно постараться не пропустить ее, а если пропустил, то даже возместить, как пропущенную. Нет исключения и для того, кто в пути.
Намерение произносится так: “Я намериваюсь совершить намаз “идуль Курбан” в два ракаата сунна, ради АЛЛАГЬА, АЛЛАХУ акбар!”. Затем, кто знает, пусть прочтет “Ваджагьту”, затем в первом ракаате 7 раз произнести “АЛЛАХУ акбар!”, во втором ракаате – 5 раз. После каждого “АЛЛАХУ акбар!” произносят: “СубханаЛЛАХИ вальхIамду-лиЛЛАХИ ва лаилагьа илла ЛЛАХУ ваЛЛАХУ акбар!” После последнего такбира “СубханаЛЛАХ” не произносят ни в первом, ни во втором ракаате. В конце завершающего такбира произнести “АгIузу”, затем прочитать суру “Альхам”, после чтения суры “Альхам” в первом ракаате читать суру “Каф”, после второго ракаата суру “Иктараба”, при не знании этих сур, вместо них можно прочитать суры “Саббих-исма” и “хал атака”, если и эти не известны, то нужно прочитать то, что знаешь.
Жертвоприношение, этика жертвоприношения
В Коране про “Къурбан” (жертвоприношение) говорится следующее: “Молитесь и делайте жертвоприношение ради СОЗДАТЕЛЯ вашего, чтобы ОН был доволен вами”. В другом священном аяте говорится: “Для АЛЛАХА важны не кровь, не мясо жертву, важна ваша Богобоязненность”, т.е. жертвоприношение богобояз-ненного ВСЕВЫШНИЙ примет.
В этом дне кроется суть помощи бедным, неимущим (мясо принесенных в жертву животных раздается, как садакъа), это радует их сердца и способствует доброжелательным отношениям среди мусульман. Также это является испытанием нашего Имана (веры в АЛЛАХА). Напоминаем, что тому, кто намеревается совершить жертвоприношение, начиная с первых дней месяца Зульхиджа, нежелательно стричь ногти, волосы.
Ният (намерение) при жертвоприношении следует сделать так: “Я намереваюсь сделать сунна (желательное) жертвоприношение от себя (или кого-то, сделавшего меня вакилем (представителем)), ради АЛЛАГЬА, АЛЛАГЬУ акбар!” А если кто-то сделал назру (дал обет), то следует сделать ният так: “Я намереваюсь совершить пору-ченное мне (таким-то или тем-то) сунну жертвоприношение ради Всевышнего АЛЛАГЬА, АЛЛАГЬУ акбар!”.
Нельзя совершить жертво-приношение за умершего, если нет такого завещания от него. Но есть некоторые алимы, которые разрешают это. Смотрите “Сираджуль вагьгьадж”, “Шархул-Мафруз”.
Желательным (сунной) считается, чтобы голова жертвы и тот, кто режет жертву, были обращены прямо в сторону Къибла (на юг).
Что делать с мясом приносимого в жертву животного?
Если кто-нибудь поручил кому-либо совершить за него жертвоприношение (сделал назру), то употреблять мясо животного совершившему жертвоприношение и его иждивенцам считается харамом (запретным), а если даже употреблено, то обязательно возместить мясо или его стоимость бедным (мискинам).
Не забудьте ознакомиться со след.материалами по Хаджу
Курбан-Байрам, Ид аль-Адха: Условия и правила жертвоприношения
Курбан-Байрам, Ид аль-Адха: Условия и правила жертвоприношения
Мир Вам и милость Всевышнего, дорогие мусульмане!
Всевышний Аллах сказал: “Совершай (праздничный) намаз и приноси в жертву животное ради Аллаха”. Коран: 108:2.
Приближается один из самых значимых праздников ислама – Праздник Жертвоприношения. На языке Корана название этого праздника звучит как “Ид аль-Адха”, тюркоязычные народы называют его “Курбан Байрам”. Этот великий праздник отмечается приблизительно через 70 дней после окончания Священного месяца Рамадан, на десятый день месяца Зуль-Хиджа.
Что такое “Курбан”, Ид аль-Адха? Сколько человек должно участвовать в жертвоприношении? Какого возраста должно быть животное, приносящееся в жертву? Какими качествами должно обладать это животное, когда наступает время жертвоприношения? Какая награда уготована тем, кто приносит в жертву животных ради Аллаха? Здесь, в этой статье мы для вас постарались ответить на все эти и другие вопросы.
Ибрахим (Авраам; мир ему) – один из самых почитаемых нами, мусульманами, пророков. Его называют «другом» Аллаха. В Коране сказано: «. Поистине, он был праведником, пророком». (Сура «Марьям»:41).
Пророк Ибрахим (мир ему) всегда демонстрировал безграничное доверие и любовь к Аллаху, готовность выполнить любое Его повеление. Серьезным испытанием, проверкой его преданности Милостивому Аллаху стала история с его первенцем Исмаилом (мир ему). Однажды Ибрахим (мир ему) увидел сон, в котором он закалывал Исмаила, принося его в жертву Аллаху. Пророк Ибрахим понял, что это желание Аллаха, так как посредством снов Аллах передавал Своим пророкам откровение, и решил осуществить Божье указание. Услышав об этом, Исмаил (мир ему) сказал: «Отец мой, делай то, что тебе приказано. Я буду терпеливым, если пожелает Аллах». Но в тот момент, когда Ибрахим (мир ему) поднял нож над собственным сыном, раздался голос: «О, Ибрахим! Ты оправдал видение!» Вместо сына Ибрахим принёс в жертву барана. Вот, как Аллах описал это в Коране: » Тогда Мы обрадовали его вестью о выдержанном мальчике (Исмаиле). Когда он достиг того возраста, чтобы усердствовать вместе с ним, он сказал: «Сын мой! Я вижу во сне, что я зарезаю тебя. Посмотри, что ты думаешь?» Он сказал: «Отец мой! Сделай то, что тебе велено. Если Аллах пожелает, ты найдешь меня одним из терпеливых». Когда они оба покорились, и он уложил его на бок, Мы воззвали к нему: «О Ибрахим! Ты оправдал сновидение». Воистину, так Мы воздаем творящим добро. Это и есть явное испытание (или явная милость). Мы выкупили его великой жертвой» Коран: 37: 101-107.
Этот случай стал основополагающим при установлении обряда жертвоприношения как одного из важнейших предписаний Ислама, символизирующим запрет на пролитие человеческой крови.
Слово “курбан” означает приближение человека к Аллаху, иными словами, мусульманин приближается к Всевышнему посредством жертвоприношения. Ид аль-Адха означает праздник жертвоприношения.
По мнению некоторых мусульманских улемов (ученых), жертвоприношение является обязательным для каждого состоятельного мусульманина. Всевышний и Всемогущий Аллах сказал: «Так соверши же молитву Господу твоему и заколи» Коран:108;2. Передаётся, что посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Тот, кто обладал достатком и не совершил Жертвоприношение, пусть не приближается к нашим мечетям!» Ибн Мааджа, Ахмад.
Большинство же ученых посчитали обряд Жертвоприношение (Удхия) желательным. Однако, и те, кто не считает Жертвоприношение обязательным ритуалом, единогласны в том, что совершение этого великого обряда является очень желательным, особенно когда есть для этого возможность. Ведь сам посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассказал нам о достоинствах праздничного жертвоприношения и о великой награде за него. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Нет для Аллаха лучшего расходования после поддержания родственных связей, чем пролитие крови жертвенного животного!» Ибн ‘Абдуль-Барр Тамхид. Так же пророк (мир ему и благословение Аллаха), отвечая на вопросы сподвижников о достоинствах обряда Хаджа, в отношении Жертвоприношения сказал: «А что касается твоего Жертвоприношения, то великая награда за это припасена для тебя у твоего Господа!» Баззар, Ибн Хиббан.
Жертвенным животным может быть как крупный рогатый скот: корова или бык, так и мелкий: баран или овца, козел или коза. Следует выбрать то животное, вес которого больше, а мясо лучше.
Возраст крупного рогатого скота должен достигать двух лет и больше. У мелкого – как правило, не меньше года, но если баран или овца имеют крупные размеры, то дозволяется приносить в жертву и животное в возрасте шести месяцев.
Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не приносите в жертву животное, не достигшее своего возраста. Если же это станет для вас затруднительным, то можете принести в жертву овец в возрасте от шести месяцев». Муслим.
Нельзя приносить в жертву кролика, индейку, петуха или курицу.
Животное должно быть здоровым и полноценным (т.е. без увечий). Увечье или болезнь, по причине которых жертвоприношение не принимается, должны быть явно выражены. Передается, что однажды посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) встал перед сподвижниками и сказал: «Не дозволено приносить в качестве Жертвоприношения четыре типа животных: одноглазое животное, увечье которого очевидно; больное животное, болезнь которого очевидна; хромое животное, хромота которого очевидна. И истощенное животное, слабость которого очевидна». Ахмад, Абу Дауд.
Непригодными для жертвоприношения являются следующие животные: больное, слепое на один или оба глаза, без ушей или с высохшим выменем. Нельзя приносить в жертву животное с выбитыми зубами. Если у животного отрезана одна треть хвоста, ушей или курдюка, то оно не пригодно для жертвоприношения. Разрешается жертвовать животное с продырявленным или разорванным ухом, животное со сломанным рогом, но все же это делать нежелательно.
Разрешается приносить в жертву безрогое животное, а также животное, которое кастрировано. Это не считается их недостатком.
От одного человека следует принести в жертву одну овцу или барана, козу или козла. Семь человек могут участвовать в жертвоприношении быка или коровы. В «къурбане» от семерых человек может участвовать меньшее, но не большее, чем семь, количество людей.
Желательнее всего, когда человек сам закалывает свое жертвенное животное, но дозволяется поручить заколоть жертвенное животное другому человеку. Тот, кому поручили принести жертвенное животное, следует заколоть его от имени его хозяина, сказав: «Бисми-Ллях, о Аллах, прими от такого-то».
Совершающему жертвоприношение следует произнести имя Аллаха над животным во время жертвоприношения: «С именем Аллаха» «Бисмилля». Можно при закалывании так же сказать: «Аллах Велик! О Аллах, это от Тебя и для Тебя, прими же от меня». «Аллаху Акбар. Аллахумма инна хаза минка уа ляка фатакаббаль-минни».
Необходимо для жертвоприношения присутствие намерения. Намерение делается в себе, т.е. оно не произносится, человек просто осознает, намеревается, что будет совершать данное действие. Так животное, которое покупается уже заколотым и разделанным, не засчитывается в качестве жертвоприношения. Потому, что намерение жертвоприношения отсутствовало во время закалывания. Ведь мясник не брал намерения ни за себя, ни за кого-то, что он закалывает животное в качестве жертвоприношения. Поэтому это считается обычным мясом и жертвоприношением не считается.
В соответствии с Сунной человеку достаточно зарезать одну овцу в качестве жертвы от своего имени и имени своих домочадцев. В категорию членов семьи, за которых можно совершить жертвоприношение, входят все члены его семьи, находящиеся на его содержании: жена, дети, мать или отец, внуки.
Время жертвоприношения начинается после праздничного намаза, приуроченного к празднику Жертвоприношения в той местности, в которой вы находитесь. Резать животное до намаза нельзя, так как посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Кто зарезал до намаза, то это лишь мясо, преподнесенное своей семье, и не является «къурбаном». Муслим. То есть это не является жертвоприношением, за которое обещана награда.
Заканчивается же время жертвоприношения с закатом солнца тринадцатого числа месяца Зуль-Хиджа. Выходит, что мусульманин желающий совершить жертвоприношение может сделать это в день праздника или же в день первый, второй или третий после дня праздника. Жертвоприношение лучше совершить днем, но разрешается сделать это и в ночное время суток.
Человеку и членам его семьи желательно поесть из жертвенного мяса – «къурбана». Правильно оставить часть про запас, часть раздать бедным и нуждающимся в качестве милостыни, а третьей частью угостить родственников и соседей.
Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) указал на недозволенность продавать какую-либо часть жертвенного животного. В хадисе говорится: ‘Али ибн Абу Талиб (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) велел мне следить за жертвенными животными и раздать в качестве милостыни их мясо, шкуры и попоны, и ничего не давать мясникам за убой скота. Он сказал: «Мы им дадим что-нибудь из того, что у нас есть». Муслим. Поэтому улемы (ученые) единогласны в том, что мясо жертвенного животного нельзя продавать, так же обстоит дело и с его шкурой. Некоторые ученые говорят, что если человек желает продать, например, шкуру или конечности, голову жертвенного животного то он может это сделать, но с условием, чтобы он отдаст эти деньги в качестве садакъа (милостыни). Мяснику же можно дать плату, но не с жертвенного животного.
Вышесказанное указывает на сунну (желательное) раздать шкуры жертвенных животных в качестве милостыни. Кроме того, благотворительным фондам или же организациям дозволяется продавать шкуры жертвенных животных и расходовать полученные средства на помощь нуждающимся.
Важным правилом для человека, желающего совершить жертвоприношение, является следующее: не следует подстригать ногти, бриться и укорачивать волосы с начала месяца Зуль-Хиджа до тех пор, пока не будет принесена жертва. Об этом нужно побеспокоиться заранее. Это положение относится как к мужчинам, так и к женщинам, и это веление, по утверждению некоторых ученых, содержит в себе обязательный характер, а не желательный. Если же человек намеренно удаляет что-либо из своих волос или ногтей, то он должен просить Аллаха о прощении, однако его Жертвоприношение является действительным.
Кости жертвенного животного, а также животного приносимого в жертву по поводу рождения ребенка (акика), не надо закапывать: на это нет указаний в Исламе. С ними можно поступать так же, как и с другими костями: выбросить или скормить собакам, и в этом есть благо. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «В каждой влажной печени тебе награда». Бухари. То есть, Аллах награждает верующего за его любое благодеяние по отношению к любому существу – даже к животным, а собака – это представитель животного мира.
Дорогие братья и сестры, праздник Къурбан-Байрам напоминает нам о том, что все мусульмане должны помогать и поддерживать друг друга, особенно в праздничные дни. Жертвоприношение помогает нам приблизиться к Аллаху, искупить грехи, а также выразить нашу благодарность Аллаху за все Его дары. Укрепляйте свою веру, и Аллах (свят Он и велик) поможет вам и вознаградит вас!
Краткая история жизни и пророчества Мухаммада صلى ﷲ عليه و سلم
Братья в спорте – мусульмане на футбольном поле
Суть религии Ислам: общий обзор
Почему мир сотворен
Социокультурные параметры идентичности: этнические и конфессиональные параллели
Печать Ислама: арабские заимствования в адыгском языке
Жертва
Жертвой может быть баран, верблюд или же бык. Над жертвой любой рядовой мусульманин может произнести краткую формулу: «Бисмиллах, Аллах Акбар», то есть «Во имя Аллаха, Аллах велик!» Прежде чем барана режут, его обязательно валят на землю головой в сторону Мекки.
Обряд жертвоприношения
Жертве должно быть не менее года, она должна быть здорова и не иметь никаких недостатков. Считается, что овца или коза могут быть принесены в жертву только от одного человека, а корова, бык или верблюд — от семи человек. Обычно режут барана, козу, корову или быка — двухлеток, жертвенному верблюду, как правило, бывает не менее пяти лет. Обычай допускает принесение жертвы не только за живых, но и за усопших.
Часто шкуры принесенных в жертву животных отдаются в Мечеть. Мясо варят и съедают за общей трапезой, на которой может присутствовать любой мусульманин, во главе стола обычно бывает имам. В праздник жертвоприношения следует обязательно отведать разнообразные изысканные мясные блюда, которые готовятся в различных странах, в соответствии с местными вкусами, применяя различные специи и ароматизаторы; большое внимание уделяется праздничному оформлению стола, а также приготовлению многочисленных сладостей. Близким друзьям и родственникам в дни праздника стараются сделать подарки. В последующие после праздника дни обычно наносят визиты к родным и близким знакомым, так как посещение в дни праздника жертвоприношения считается благословенным и желательным.
Жертвоприношение в день праздника Ид-аль-Адха (Курбан-байрам) является обрядом Ислама, которому есть множество доказательств. Всевышний Аллах говорит в Коране: «..молись Господу твоему и приноси жертву». Абу Хурайра передал, что Пророк (меиб) принес в жертву двух баранов, которые были большими, жирными и рогатыми. Когда Пророк закладывал одного из них, он сказал: «Во имя Аллаха и Аллах велик. О Аллах прими это от Мухаммада и семьи Мухаммада». А когда закладывал второго, он сказал: «Во имя Аллаха и Аллах велик. О Аллах прими это от Мухаммада, его Уммы, тех которые засвидетельствовали Твое единство, и засвидетельствовали мое исполнении миссии». Пророк Мухаммад (меиб) призывал мусульман к жертвоприношению. Аиша передала слова Пророка: «Более любимое дело человека для Аллаха в день жертвоприношения, это принесение жертвы. В день Суда жертвенное животное будет на чаше добрых дел со своими рогами, шерстью и копытами. Кровь, пролитая в этот день, достигает своего места пред Аллахом, прежде чем она достигнет земли. Так очищайте ею ваши души».
Праздник жертвоприношения отмечается в 10-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря зу-ль-хиджжа, в период совершения паломничества в Мекку.
Наиболее часто в жертву приносят барана
Праздновать день жертвоприношения, даже если это не происходит в Мекке, начинают с раннего утра. Чуть свет мусульмане идут в мечеть к утренней молитве, но прежде желательно совершить полное омовение, надеть новую и опрятную одежду, по возможности умастить себя благовониями. Перед молитвой есть не рекомендуется. По окончании утреннего Намаза верующие возвращаются домой. Затем они снова отправляются в мечеть или на специально отведенную площадку (намазгах), где Мулла или имам-хатыб произносит проповедь (хутбу). Хутба обычно начинается с прославления Аллаха и его пророка, затем разъясняется происхождения хаджа и значение обряда жертвоприношения.
После молитвы мусульмане которые имеют возможность принести жертву делают это. Над жертвой любой рядовой мусульманин может произнести краткую формулу: «Бисмиллах, Аллах Акбар», то есть «Во имя Аллаха, Аллах велик!» Прежде чем барана режут, его обязательно валят на землю головой в сторону Мекки.
Обряд жертвоприношения
В жертву можно принести барана, который достиг седьмого месяцев (по Шафии — полного года), быка или корову достигших полных двух лет, верблюда достигшего полных пяти лет. Желательно чтобы жертвенное животное было жирным, большим и красивым. В нём не должно быть изъянов, которые плохо влияют на количество и качество мяса. Поэтому нельзя приносить в жертву хромых, слепых или больных животных. А также животных, у которых сломано больше половины рога, или отрезано больше половины уха. Аль-Барра передал, что Пророк (меиб) сказал: «Четыре животных не пригодны к жертвоприношению — животное с явно выраженной слепотой, больное, с ярко выраженной хромотой и худое».
Желательно использовать треть мяса для угощения своей семьи, треть подарить беднякам из числа соседей и родственников, а треть раздать в качестве милостыни тем, кто просит об этом. Как сказал об этом Всевышний: «…то ешьте их мясо и кормите тех, кто довольствуется малым, и тех, кто просит от нищеты».
Также Ибн Аббас рассказывал о жертвоприношении Пророка (меиб): «Треть он оставлял для семьи, треть на угощение бедных соседей, и треть раздавал тем, кто просил». Ибн Умар говорил: «Жертвоприношения и подарки — треть для тебя, треть для семьи, треть для бедных».
Нельзя расплачиваться с мясником, который резал жертвенное животное, мясом. Но можно дать ему часть мяса, если он беден, или подарить, но не в качестве оплаты. Али рассказывал: «Пророк, мир ему и благословление Аллаха, велел мне проследить за жертвоприношение, разделить её мясо и шкуру, и не давать мяснику ничего из жертвенного животного. Он сказал: „Мы расплатимся с ним“».
Тот, кто принес жертвоприношение, не может ничего продать из жертвенного животного, ни мяса, ни шкуры, но он может пользоваться шкурой и другим её частями.