К списку молитв
Молитва задержания старца Пансофия Афонского
Молитва Задержания, из сборника молитв старца Пансофия Афонского (1848 г.), является мощнейшим оружием против нечистой силы. Поэтому пользоваться молитвой необходимо крайне внимательно и осторожно. Недаром в молитвословах, где помещена Молитва Задержания, есть существенное предостережение – «Читать молитву только по благословению Духовника». Для того чтобы достичь результата, необходимо выполнять следующие рекомендации:
1. Помнить наказ Пансофия Афонского – «Сила сих молитв в утаении от слуха и взора людского, в тайнодействовании ея».
2. Предстоять на молитве внимательно, как бы погружаясь сознанием в смысл каждого слова.
3. Молитва Задержания читается девять раз подряд. Начав читать или прослушивать эту молитву, не отвлекаться и не прерываться. Прервались – повторяете все заново.
4. Читается 9 раз на дню в течение 9 дней, не пропуская ни одного дня. Если пропустили день – начинайте заново. Условие «9 дней по 9 раз» должно быть выполнено.
Все это выполнить не так уж и сложно. Главное здесь ваше намерение и концентрация. Молитва Задержания блокирует и снимает наведенные воздействия и пробои (порча, наговоры, зависть, приворот, присоски безденежья и т.п.), так же способствует восстановлению здоровья, умножению любви и омоложению. После правильного применения данной молитвы решаются самые серьезные проблемы. Причем каким-то непостижимым образом человек получает то, чего даже не ожидал.
Икона «Молитва Задержания»
Молитва задержания
Яко неплодную смоковницу, не посецы мене, Спасе, грешнаго, но на многая лета пождание ми даруй, напаяя душу мою слезами покаяния, да плод принесу Ти, Многомилостиве.*
Милосердный Господи, Ты некогда устами служителя Моисея, Иисуса Навина, задерживал целый день движение Солнца и Луны, доколе народ Израильский мстил врагам своим.
Молитвой Елисея пророка некогда поразил сириян, задерживая их, и вновь исцелил их. Ты некогда вещал пророку Исаии: вот, Я возвращу назад на десять ступеней солнечную тень, которая прошла по ступеням Ахазовым, и возвратилось солнце на десять ступеней по ступеням, по которым оно сходило. (1)
Ты некогда устами пророка Иезекииля затворил бездны, останавливал реки, задерживал воды. (2)
И Ты некогда постом и молитвою пророка Твоего Даниила заграждал уста львов во рву. (3)
И ныне задержи и замедли до благовремения все замыслы вокруг стоящих мя о моем перемещении, увольнении, смещении, изгнании. Так и ныне, разруши злые хотения и требования всех осуждающих мя , загради уста и сердца всех клевещущих, злобствующих и рыкающих на мя, и всех хулящих и унижающих мя.
Так и ныне, наведи духовную слепоту на глаза всех восстающих на мя и на врагов моих. Не Ты ли вещал апостолу Павлу: говори и не умолкай, ибо Я с тобою, и никто не сделает тебе зла. (4)
Смягчи сердца всех противоборствующих благу и достоинству Церкви Христовой. Поэтому да не умолкнут уста Мои для обличения нечестивых и прославления праведных и всех дивных дел Твоих. И да исполнятся вся благая начинания наши и желания.
К вам, праведницы и молитвенницы Божии, наши дерзновенные предстателие, некогда силою своих молитв сдерживающие нашествие иноплеменников, подход ненавидящих, разрушившие злые замыслы людей, заграждавшие уста львов, ныне обращаюсь я с молитвою моей, с моим прошением.
И Ты, преподобный великий Елий Египетский, некогда оградивший в круге крестным знамением место поселения ученика своего, повелел ему вооружиться именем Господним и не бояться отныне демонских искушений. (5) Огради дом мой, в коем я живу, в круге молитв твоих и сохрани его от огненного запаления, воровского нападения и всякого зла и страхования.
И ты, преподобный отче Поплие Сирийский, некогда своею непрестанною молитвою десять дней демона державший неподвижным и не могущим идти ни днем, ни ночью (6); ныне окрест келии моей и дома (моего) сего удержи за оградою его вся сопротивныя силы и всех хулящих имя Божие и презирающих мя.
И Ты, преподобная девственница Пиама, некогда силою молитвы остановившая движение шедших погубить жителей тоя деревни, где жила, ныне приостанови все замыслы врагов моих, хотящих изгнати мя из града сего и погубити мя: не допускай им приближатися к дому сему, останови их силою молитвы своей: «Господи, Судия Вселенной, Ты, которому неугодна всякая неправда, когда приидет к Тебе молитва сия, пусть Святая Сила остановит их на том месте, где постигнет их». (7)
И Ты, блаженный Лаврентий Калужский, моли Бога о мне, как имеющий дерзновение пред Господом предстательствовать о страждущих от козней диавольских. Моли Бога о мне, да оградит Он мя от козней сатанинских.
И Ты, преподобный Василий Печерский, соверши свои молитвы запрещения над нападающими на меня и отжени все козни диавольские от мене. (8)
И вы, вси святии земли Российстей, развейте силою молитв своих обо мне все бесовские чары, все диавольские замыслы и козни — досадити мне и погубити мя и достояние мое.
И Ты, великий и грозный страже, архистратиже Михаиле, огненным мечом посекаяй все хотения врага рода человеческого и всех приспешников его, хотящих погубити мя. Стой нерушимо на страже дома сего, всех живущих в нем и всего достояния его.
И Ты, Владычице, не напрасно именуемая «Нерушимой стеной», буди для всех враждующих против меня и замышляющих пакостная творити мне, воистинну некоей преградой и нерушимой стеной, ограждающей мя от всякого зла и тяжких обстояний.
Примечания:
* В понедельник утра на стиховне стихира покаянная, глас 7-й.
(1) Ис. 38, 8.
(2) Иез. 31, 15.
(3) Евр. 11, 33.
(4) Деян. 18, 10.
(5) Лавсаик.
(6) Древний Патерик, стр. 238-240.
(7) Лавсаик.
(8) Киево-Печерский Патерик.
Протоиерей Димитрий Смирнов. Ответы на вопросы о молитве задержания
Протоиерей Андрей Ткачев. Ответы на вопросы о молитве задержания
— Добрый вечер. Батюшка, расскажите, пожалуйста, когда можно читать молитву о задержании? По благословению ли, или её вообще нельзя читать? Что это за молитва, что она в себе несёт?
— Это какое-то современное новшество, которое принципиально ничего злого в себе не содержит. Здесь нет никакого соблазна или зла. Слово «задержание» указывает на то, что, как мы читаем на литии: «Избави нас от всякого зла, на ны движимого» — на нас нечто движется, и мы пытаемся удержать, задержать, отвести беду от себя и тех, кого мы любим, о ком переживаем. Люди для того, чтобы молиться сильнее, договариваются о молитве, потому что один — это один, а «Где двое или трое собраны во Имя Моё, — говорит Христос, — там и Я посреди них». Поэтому люди договариваются о молитве за кого-то или за что-то для кого-то, и в один и тот же час вместе или по отдельности пытаются читать молитвенные тексты, посвящённые конкретной просьбе. Всё, что здесь есть — это, в принципе, евангельское начало. Соглашайтесь вместе молиться об одном и том же во Имя Христа, у Отца Небесного просите — и Отец Небесный обещает дать нам это всё. Это довольно недавно возникло. Почему оно получило такое имя — «молитва задержания» — здесь я ничего не скажу, потому что не знаю. Но, вообще, нужно просто расширить это понятие: «молитва по соглашению» — лучше так это назвать. Например, у вас есть дочка на выданье, и у вашей соседки есть дочка на выданье, и у друга есть дочка на выданье, и вы говорите: «Слушайте, молитесь за мою дочку, чтобы Бог ей дал хорошего мужа, а я буду молиться за ваших дочерей, чтобы Бог им дал хороших мужей». И вот вы договорились так друг за друга молиться, и молитесь. И глядишь, прошло какое-то время: и ваша вышла, и их вышла, и этих вышла. Бог принимает молитву и исполняет просимое. Молитва так называемого задержания — это частный случай молитвы по соглашению, а по соглашению молиться можно и нужно. Поэтому молитесь, лишь бы только вы просили хорошее, чтоб не стыдно было просить, потому что говорят: «Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а для похотей ваших». Вот если просить на добро, то можно надеяться, что Бог по доброте Своей даст вам доброе.
Другие защитные молитвы:
Содержание
Молитва преп. Макария, аввы Египетского
Господи, как Ты хочешь, и как знаешь — помилуй. Но да будет тако! Да будет тако! Да будет тако!
Догматик, глас 1-й
Всемирную славу, от человек прозябшую и Владыку рождшую, небесную дверь, воспоим Марию Деву, безплотных песнь и верных удобрение; Сия бо явися небо и храм Божества; Сия, преграждение вражды разрушивши, мир введе и Царствие отверзе. Сию убо имуще веры утверждение, поборника имамы из Нея рождшагося Господа. Дерзайте убо, дерзайте, людие Божии, ибо Той победит враги, яко всесилен.
Молитва небесным силам
Тропарь, глас 4-й
Небесных воинств Архистратизи, молим вас присно мы, недостойнии, да вашими молитвами оградите нас кровом крил невещественныя вашея славы, сохраняюще нас, припадающих прилежно и вопиющих: от бед избавите нас, яко чиноначальницы вышних сил.
Кондак, глас 2-й
Архистратизи Божии, служителие Божественныя славы, Ангелов начальницы и человеков наставницы, полезное нам просите, и велию милость, яко Безплотных Архистратизи.
См.также: Как исцелиться от гнева и раздражительности. Из наследия Оптинских старцев >>>
См.также:
Деятельность в старообрядчестве
В Николаевске иеромонах Пансофий познакомился с местной старообрядческой «беглопоповской» общиной. В 1912 он присоединился к ней и служил в Николаевске как старообрядческий священник до 1921. Участвовал в пятом Всероссийском Съезде древлеправославных христиан в 1917.
С 1921 жил в Саратове, через пять месяцев переехал в Хвалынск, где служил священником, окормляя одновременно и старообрядческую общину города Уральска. Принял активное участие в привлечении в старообрядчество двух архиереев — архиепископа Николая (в старообрядчестве Николы) (Позднева) в 1923 и епископа Стефана (Расторгуева) в 1929. На собрании древлеправославных христиан в декабре 1923 в Саратове выступил с докладом на тему «О старообрядческом объединении около Архиепископа на началах Христовой любви и братства». На этом же собрании был избран членом Духовного совета при архиепископе. С 1924 — архимандрит.
Епископ
С 18 сентября 1929 — епископ Ростовский и Курский; был рукоположён архиепископом Николой и епископом Стефаном и стал первым архиереем, хиротония которого состоялась в Древлеправославной церкви. Кафедра епископа Пансофия находилась в городе Ростове-на-Дону. В 1930 две недели находился под арестом в Бугуруслане, куда он приехал на епископскую хиротонию Филарета (Харламова). В 1931 был вновь арестован — в городе Гадяче Полтавской губернии — находился в харьковской тюрьме и освобождён лишь через полгода. 15 апреля 1933 арестован в Сталинграде. На допросе отверг обвинени в контрреволюционной деятельности, заявив:
Моё отношение к Советской власти, которой я нахожусь в полном подчинении, такое же, как и к монархической власти. Там мы терпели гонения за свою старую веру. Здесь так же приходится слышать и видеть борьбу против религиозных убеждений, в которых нас воспитали предшествующие поколения и года: хранить веру непорочно. Я думаю, что искреннее духовенство одинакового со мной взгляда… со стороны Советской власти я встретил прямое гонения на религию, и чем дальше укрепляется Социализм, тем все более, как я наблюдал и наблюдаю, гонения на религию со стороны Советской власти усиливаются.
25 июня 1933 был приговорён тройкой полномочного представительства ОГПУ по Нижне-Волжскому краю к 10 годам лишения свободы. В 1933—1936 находился в заключении в Кемеровском ИТЛ. 17 августа 1936 по амнистии в связи с состоянием здоровья срок его заключения был снижен до 8 лет. Скончался 21 декабря 1937 в лагере в Новоивановске Новосибирской области. По другой версии, был расстрелян в связи с ужесточением режима.
> Канонизация
В мае 2004 Освященный собор Русской древлеправославной церкви причислил епископа Пансофия к лику святых.
> Библиография
- 60 лет восстановленной Древлеправославной архиепископии. Новозыбков, б.г.
> Ссылки
- Биография