Содержание
Жизнеописание
Святой Власий. Художник Ганс Мемлинг
Согласно Деяниям Святых, священномученик Власий жил в городе Севастии, который при императоре Диоклетиане стал административным центром провинции Малая Армения. Согласно житию и акафисту, Власий с юности отличался благочестивой жизнью, был врачом и по просьбе жителей был поставлен севастийским епископом. Во время Великого гонения при императоре Диоклетиане Власий утешал христиан, посещал мучеников в темницах; в частности, житие повествует о посещении им святого Евстратия Севастийского.
Гонения, которые продолжил Лициний, принудили Власия и других христиан города укрыться в горах Аргоса, где епископ поддерживал и утешал гонимых. Преследования продолжались, и однажды местный правитель Агрикола приказал ловчим собрать как можно больше диких животных для истязания христиан. Ловчие заметили странное скопление разных зверей около одной пещеры. Зайдя в неё, они увидели Власия, совершавшего молитвенный подвиг, находившегося как бы в каком-то чертоге. Животные ждали, когда святой по обыкновению выйдет, чтобы благословить и исцелить их. Вернувшись назад, слуги Агриколы сообщили правителю об этом, и он приказал привести Власия к нему. Когда ловчие вернулись и приказали Власию выйти, он с радостью вышел, сказав, что этой ночью Господь трижды призвал его. На пути к Севастии Власий стал совершать разные чудеса, призывая Имя Христово. Он исцелял людей и помогал всем, чем мог. У одной женщины был единственный сын, у которого во время еды рыбья кость засела в горле и он был при смерти. Помолившись Богу, Власий вытащил кость и спас её сына. На пути пришла к нему бедная вдова, у которой волк утащил единственного поросёнка. Святой успокоил её и, сказав, что с её поросёнком всё будет хорошо, велел идти домой. Она вернулась домой, и через некоторое время волк в зубах принёс живого поросёнка обратно к вдове. В Севастии святой подвёргся жесточайшим пыткам, которыми местный правитель пытался сломать его веру и обратить в язычество.
Удивляясь вере святого, вдова заколола своего поросёнка, сварила его и, собрав овощи и семена, отнесла их Власию в темницу, где он был взаперти. Власий принял скромный дар, вкусив пищи, и сказал следующие слова:
Женщина, таким образом совершай каждый год мою память, тогда ничто из нужного в доме твоём не оскудеет; если же кто другой уподобится тебе и будет совершать мою память, тот получит в изобилии дары Божии и благословение Господа пребудет на нём во всё время его жизни. |
Агрикола велел привязать святого к дереву и строгать его тело железными гребнями для чесания шерсти, однако Власий остался верен Христу. Видя страдания святого, семь благочестивых жён последовали за Власием, собирали капли его крови, помазывались ими и были взяты воинами Агриколы. Он предложил им принести жертвы языческим богам, но они, взяв идолы, бросили их в глубину Севастийского озера. Правитель велел подвергнуть их жестоким пыткам и затем отсечь головы мечом. Одна из жён поручила двоих своих сыновей попечению Власия, когда те сказали, что хотят наследовать Царствие Божие.
Через некоторое время правитель Севастии снова попытался склонить святого к язычеству, а когда Власий отказался, то пригрозил бросить его в Севастийское озеро, но святой ответил, что Христос избавит его и явит Свою силу. Перекрестив воду, Власий сошёл на озеро и стал ходить по воде. Сев посередине озера, он предложил слугам правителя, призвав своих богов, сделать то же. Язычники сошли в озеро и сразу утонули.
После этого ангел призвал священномученика Власия словами:
Исполненный Божией благодати архиерей, сойди с воды и восприми венец, уготованный тебе от Бога. |
Ступив на землю, Власий стал укорять нечестивого правителя. Агрикола приговорил священномученика и двоих наставляемых им отроков к смерти усекновением меча. Перед казнью святой помолился Богу о прощении своих и людских грехов, а также о даровании помощи всем, кто будет поминать Власия. В этот момент, согласно житию, на него сошло светлое облако, из которого послышался голос:
Все прошения твои исполню, возлюбленный мой подвижник. |
По преданию, тело святого Власия погребла с почестями благочестивая женщина по имени Елисса на месте казни святого. У гроба святого, по преданию, происходили исцеления христиан. Святой Власий Севастийский принял мученическую смерть около 316 года.
Почитание святого Власия
Святой Власий почитается в православной (память 11 февраля по юлианскому календарю) и католической (память 3 февраля) церквях.
Мощи святого находились в Севастии, но во времена иконоборчества в 732 году были перенесены в итальянский город Маратею, святым покровителем которого Власий считается до сих пор. Оттуда частицы мощей Власия были перенесены во многие храмы в разных странах Европы. Особо почитается святой Власий в хорватском Дубровнике, где в его честь освящён храм (там находится голова святого). По преданию, святой в 971 году явился жителями города и предупредил их о нападении врагов. Также святой Власий изображён на флаге Дубровника.
В Киевской Руси первый храм, посвящённый святому Власию, был заложен князем Владимиром сразу после Крещения Руси на Подоле. В нём находилась особо чтимая икона святого с частицей его мощей. Храм просуществовал до XVI века, сейчас на его месте находится Введенская церковь, один из престолов которой освящён в честь Власия Севастийского. В Москве на Арбате в XVII веке был построен каменный Храм священномученика Власия в Старой Конюшенной слободе. В Ярославле в 1714 году был освящён храм во имя святого Власия Севастийского.
В католической традиции святой Власий Севастийский относится к «четырнадцати святым помощникам». Согласно преданию, он обладает особой благодатью Божией при врачевании болезней горла, предупреждении подавления пищей (впервые эти представления зафиксированы в VI веке в Византии). Власий считается также покровителем домашних и диких животных, так как, согласно житию, он благословлял и исцелял приходивших к нему зверей.
В честь священномученика Власия названы многие города и селения в Европе. Имя святого популярно во Франции, Италии и славянских странах.
В православной традиции святой Власий Севастийский обычно изображается старцем с длинной бородой в омофоре и со Святым Писанием в руках. Католическая иконография изображает Святого Власия в митре, паллии, с епископским посохом и двумя скрещёнными свечами.
В славянской традиции
Власий Севастийский благословляет стадо коров. Фрагмент иконы XV в. Русский Музей
В славянской народной традиции святой Власий — покровитель скота, «отмыкающий у коров молоко» в конце зимы. Традиционные представления о святом Власии восходят к образу славянского скотьего бога Волоса. Соединение образов языческого божества и христианского святого в народном сознании вероятно способствовала звуковая близость их имён. На Руси с принятием христианства на местах языческого поклонения Волосу часто воздвигались церкви святого Власия.
Согласно житию, во время гонений на христиан при римском императоре Лицинии, святой Власий скрывался в пустынных местах и жил на горе Аргеос в пещере, к которой кротко подходили дикие звери, во всём подчинявшиеся Власию и получавшие от него благословение и исцеление от болезней. Мотив покровительства скоту отражён в иконографии святого Власия. Его иногда изображали на белом коне в окружении лошадей, коров и овец или только рогатого скота. В славянской народной традиции святого Власия звали «коровьим богом», а день его памяти — «коровьим праздником». В Новгороде во Власьев день к его образу приносили коровье масло. У белорусов в день святого Власия («конское свято») объезжали молодых лошадей и устраивали особую трапезу. По северноукраинским представлениям, Власий «завидуе рогатою скотыною». В Сибири праздновали день святого Власия как покровителя домашнего скота. В восточной Сербии (Буджак) Власьев день считался праздником волов и рогатого скота (серб. говеђа слава), в этот день не запрягали волов.
Если Власьев день совпадал с Масленичным днём, тогда про этот день говорили: «На Аўласа бяры каўшом масла» (белорус.) — На Власа бери ковшом масла. «Скотий бог — сшибает с зимы рог», а на Онисима-овчарника 15 (28) февраля, «зима становится безрогой».
> См. также
Власий Севастийский на Викискладе
- Сан-Браш
- Власьев день
- Власьевская церковь (Кострома)
Небесные покровители животных: святые, которым можно молиться
В России покровителем животных считают Святого Власия (24 февраля).
Священномученик Власий, епископ Севастийский, жил в городе Севастии (Каппадокийская область Малой Азии) и известен своей праведной и благочестивой жизнью. По единодушному избранию жителей он был рукоположен епископом своего города. Это произошло во времена царствования римских императоров Диоклитиана (284-305) и Ликиния (307-324)-жестоких гонителей христиан. Святой Власий укреплял своих пасомых, посещал заключенных, поддерживал мучеников.
Многие христиане в то время скрывались от преследователей в пустынных и уединенных местах. Святому Власию также пришлось удалиться на гору Аргеос. Там он стал подвизаться в пещере. К нему приходили дикие звери и кротко ждали, пока святой окончит молитву и благословит их. Больных животных святитель исцелял, возлагая на них руки. Убежище святого было открыто слугами правителя Агриколая. Они прибыли для отлова зверей, необходимйх им для терзания мучеников-христиан. Слуги донесли своему господину, что на горе скрываются христиане, и он приказал схватить их. Однако посланные нашли лишь Севастийского епископа. Прославляя и благодаря Бога, призывающего его на подвиг, святой Власий последовал за воинами. По пути в город святой исцелял больных и совершал чудеса.
Так, некая бедная вдова пожаловалась ему на свою беду: волк утащил единственное ее достояние — поросенка. Епископ улыбнулся и сказал ей: «Не плачь, твой поросенок будет тебе возвращен…». И, действительно, ко всеобщему изумлению, волк прибежал обратно и принес свою добычу невредимой.
Агриколай встретил епископа льстивыми словами, называя его Другом богов. Святой ответил на приветствие, но языческих богов назвал бесами. Тогда его подвергли жестокому избиению и отвели в темницу. Ночью святого Власия навестила бедная вдова, которой по его молитве волк вернул поросенка, и принесла святому Власию пищу.
На другой день святого опять подвергли мучениям, но он остался непоколебимым. Когда же его вели обратно в темницу, семь жен шли за ним и собирали капли его крови. Всех их схватили и пытались заставить поклониться идолам. Жены притворно согласились на это, сказав, что совершат перед этим очищение в водах озера. Они взяли идолов и утопили их в самом глубоком месте. Христианок стали жестоко истязать. Святые стойко переносили мучения, укрепляемые благодатью Божией. Тела их преобразились, стали белыми, как снег, и вместо крови из ран текло молоко. У одной из жен было два юных сына, которые просили мать, чтобы она помогла им достигнуть Царствия Небесного и поручила их попечению епископа Власия. Семи святым женам отсекли головы.
Святой Власий снова был приведен к Агриколаю и опять непреклонно исповедал свою веру во Христа. Правитель приказал бросить мученика в озеро. Святой Власий, подойдя к воде, осенил ее крестным знамением и пошел, как по суше. Обратившись к стоявшим на берегу язычникам, святитель предложил им идти к нему по воде, призывая в помощь своих богов. На это дерзнули 68 приближенных правителя и все, войдя в воду, немедленно утонули. Святой, повинуясь велению явившегося ему Ангела, вернулся на берег.
Агриколай был в ярости от того, что потерял своих лучших слуг, и приказал обезглавить святого Власия, а с ним двух порученных его попечению юношей, детей мученицы. Перед смертью священномученик молился о всем мире и особенно о тех, кто будет чтить его память. Событие это произошло около 316 года.
В день памяти святого благочестивые люди стали приносить в церковь свечи и ладан, раздавать милостыню. Этот обычай укоренился в память поступка блаженной вдовы, которая принесла святому Власию пищу в темницу. Мощи священномученика Власия были перенесены на Запад во время крестовых походов, частицы их хранятся во многих странах Европы.
Молитва святому священномученику Власию, епископу Севастийскому: «Услыша нас от селений райский, где ты обитаешь, Святый священномученик Власий, призри нас на земле, с любовию совершающих святую память твою. Благодать испросил ты у Господа исцелять болящих гортанью, также животных и людей врачевать от различных недугов, как читаем об этом в житии твоем. Сам ты, Святый иерарх, так молился Господу: «Господи, услыши молитвы моя и, аще в скотех, как болезнь случится и помянет кто имя мое, глаголя: Боже, молитвами раба Твоего Власия, помози тому, ты, Господи, ускори на помощь и исцеление подаждь в славу и честь святаго имени Твоего!» Исцели же, Власий досточудный, болезни наша и скот наш сохрани здоровым, ибо все суть создания Божий Единым Творцом сотворенные. Воззри на нас милостиво, святитель Божий Власий, ибо ты всякое творение на земле возлюбил, как призванное к бытию Богом. Внемли нам, Власий достохваль-ный, потому что ты перед кончиною своей молил Владыку и Господа нашего 6 тех, которые память твою захотят совершить, да исполнятся они даров Божиих, и пребудут благословенны. Услышь, священномученик Власий, нас, почитающих всечестную память твою, и умоли Господа, который обещался всегда прошения твои исполнять; пусть дома наши всякими благами изобилуются, и мольбы наши о всяких нуждах будут услышаны. Ты знаешь, святой Власий, что, имея все по потребу, человек благодарения вохылает Богу и от довольства духа становится добрым и незлобливым. Не отринь же нас, молящихся тебе, Святый Власий, и будь ходатаем о нас перед Господом, да в благополучии, и во всяком благочестии поживем и по кончине нашей сподобимся неосудженно предстать к престолу Спаса Христа, прославляя Его со Безначальным Его Отцем и животворящим Его Духом во веки. Аминь».
СВ. АНТОНИЙ ВЕЛИКИЙ, ПОКРОВИТЕЛЬ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ ЖИВОТНЫХ.
Святой Антонио Абада жил в Египте в III-IV вв. и ухаживал за больными животными, даже хищниками.
Святой Антоний Великий, один из основателей монашества, родился в верхнем Египте в середине III века. В молодости раздал все свое имущество и ушел в пустыню. Там Антоний предался аскетическим подвигам и, по преданию, боролся с демонами, скусавшим его в образе диких животных. Из своих учеников Антоний создал первое братство христианских отшельников. Он считается покровителем домашних животных и целителем от гангрены. День святого в православии 17 января нового стиля.
По всей Испании проходят праздничные процессии, на которых хозяева в сопровождении своих собак, кошек, лошадей, ослов, красочно украшенных лентами и колокольчиками, идут вокруг храма, после чего священник с паперти благословляет их, окропив святой водой. Во главе таких процессий обычно шествует всадник со скульптурной фигурой святого Антония в руках. За ним следуют одетые в национальные костюмы музыканты и танцоры.
Праздничные мероприятия в честь святого Антония обычно сопровождаются «братскими пиршествами». По вечерам у костров и жаровней, устроенных прямо на улице, организаторы праздника раздают всем желающим жареное мясо и колбасу. На такие встречи часто съезжаются разъехавшиеся в разные концы страны местные жители, использующие праздник, чтобы навестить родные места и старых друзей.
Ранее такие праздники устраивались только в сам день святого — 17 января. Сейчас они растягиваются на месяц — с 10 января по 10 февраля, так как в Испании на все храмы не хватает священников, и они попеременно благословляют домашних животных в разных приходах. Праздники в честь святого, которые особенно радуют детей, завершатся грандиозными фейерверками.
В день св Антония покровителя животных испанцы балуют своих домашних питомцев.
СВ. ГЕОРГИЙ
ПРИ ПЕРВОМ ВЫГОНЕ СКОТА ПАСТУХ ДОЛЖЕН ОБОЙТИ СТАДО С ИКОНОЙ СВЯТОГО ГЕОРГИЯ.
06 мая на Руси справляют ЕГОРЬЕВ ДЕНЬ — так называется праздник в честь великомученика Георгия, одного из наиболее популярных христианских святых, героя многочисленных сказаний и песен.
Святой Георгий (Егорий Храбрый) у русских — один из самых почитаемых святых. По преданию, святой Георгий происходил из знатного каппадокийского рода, был военачальником и приближенным императора Диоклетиана. Когда началось диоклетианово гонение на христиан, он отказался от должности в войске и явился исповедником христианства. За это Георгий был обезглавлен после восьмидневных тяжких мучений в Никомидии (около 303 года). До своей кончины святой совершил много чудес и добрых дел. Наиболее известной (благодаря апокрифической литературе) стала победа над чудовищем — «огненным змием». Это событие чаще всего изображалось на иконах.
В народном сознании сосуществовали два образа святого Георгия: «змееборец — христолюбивый воин» и «хозяин земли и весенней влаги, покровитель скота, распорядитель диких зверей, открывающий весенние скотоводческие и земледельческие работы». Первый образ пришел из церковных источников, а второй сложился на основе языческих представлений о природе плодородия -от верховного бога и Велеса (бога скота). Правильно это или не правильно, судить не будем, важно лишь то, что Георгий для народа — зачинатель весны во всех ее проявлениях: будь то животные или растения.
6 мая (23 апреля по старому стилю) имело большое значение в народном календаре. Несмотря на то что во многих губерниях России весну начинали встречать с первых чисел марта (Масленица, Сороки), днем наступления настоящего весеннего тепла считали Егорьев день. Люди говорили: «Егорий Храбрый — зиме враг лютый», «Юрий на порог весну приволок», «Чего-чего боится зима, а теплого Егория больше всего».
По народным представлениям, Егорий начинал весну, отмыкая землю, выпуская на белый свет росу. Именно поэтому юрьевская роса и считалась целебной. Такой росой положено было умываться. Росу собирали полотенцем и затем утирались им. На утреннюю росу выгоняли животных, чтобы целебные силы полностью впитались в их организм. Говорили: «Юрьева роса выкормит скотину лучше овса!». Чтобы коровы лучше доились, вымя протирали полотенцем с юрьевской росой. А опытные знахарки эту же росу использовали как средство от сглаза.
С началом весны начинались и весенние работы: «Егорий начинает работу». В этот день первый раз выгоняли скот на пастбище, к нему приурочивали позднюю пахоту и яровой сев, посадку некоторых огородных культур, найм работников и пастухов. Во многих местах была распространена поговорка: «На Егория Вешнего запахивает и ленивая соха», от нее в Нижегородской губернии и сам день получил название — «Егорий -ленива соха». Пограничный характер этой даты предопределил большое количество ритуальных действий, осуществляя которые, крестьяне старались заручиться поддержкой высших сил на весь хозяйственный сезон.
В среднерусской полосе, где к Егорьеву дню появлялись первые озимые всходы, к празднику были приурочены магические и ритуальные действия земледельческого характера. Чаще всего это были крестные ходы на засеянные поля, завершавшиеся молебном, обращенным к святому Георгию. В Смоленской губернии после молебна женщины оставались в поле, чтобы угоститься водкой. Иногда к водке приписывалась яичница, приготовленная совместно, — все это ритуально и обрядно. Существовал также обычай катания по земле. Считалось, что после этого земле передадутся силы человека и урожай будет хорошим. Кстати, летом, после завершения жнивных работ, женщины также катались по земле только с обратным результатом: земля отдавала им силы.
Повсеместно святой Георгий был известен как покровитель домашнего скота, при этом его иногда называли «загонщиком скота» или даже «скотным богом». Существовало много обрядов при первом выгоне скота. Так, пастух обязательно должен был обойти стадо с иконой святого Георгия, прочитать молитву, попросить помощи у святого и защиты для животных.
Покровительство Егория распространялось не только на домашних животных, но и на хищников. Говорили: «Что у волка в зубах, то Егорий дал». Крестьяне оправдывали святого, отдавшего на съедение их скотину, тем, что скотина эта вредна человеку.
С Егорьевым днем как с днем начала весенне-летних работ связывалось много примет, предвещающих урожай и степень благополучия хозяйства. Если на Егория шел дождь — скоту предстоял легкий голод, если снег -говорили, что уродится гречиха, если мороз — будет урожай на овес и просо. Если утро праздника выдавалось ясным, это предвещало ранние всходы. Если погода улучшалась к вечеру — поздние всходы должны были быть лучше ранних. Ранняя весна на Егория сулила богатый урожай и раннее окончание земледельческих работ. В народе говорили:»Коли на Юрия березовый лист в полушку — к Успению клади хлеб в кормушку».
Источник: © «Крестьянская Россия» N 017 стр. 7 от 03.05.2004
Можно ли молиться о животном?
Ответ священника Александра Ильяшенко:
Домашние животные — помощники человека. От некоторых из них напрямую зависит наше благополучие. Вот почему в традиции Православной Церкви присутствует обращение к святым с молитвой о здоровье животных. Издревле в деревнях молились святым мученикам Флору и Лавру, Власию о здоровье коров, лошадей и других животных. Существует молитва о домашнем скоте, которая читается священником — «во еже благословити стадо». В ней есть, например, прошение избавить животных от насилия диавола, от губительного недуга, от всякой немощи, от чародейства и волшебства. Милосердное отношение к природе, доброе отношение к животным, является неотъемлемой частью христианской этики. Невозможно разрушать окружающую нас природу и любить человека. Важно помнить, что нет ничего важнее спасения человеческой души, поэтому о животных нельзя молиться так же, как о людях.
Отвечает священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря:
Животные составляют наиболее близкую к человеку часть тварного мира. Бог хранит людей и ведет их к спасению. Но и бессловесную тварь не оставляет без попечения. Библия говорит, что животные находятся под охраной Творца: «Правда Твоя, как горы Божии, и судьбы Твои — бездна великая! Человеков и скотов хранишь Ты, Господи!» (Пс.35:7). У Господа не забыта даже малая птица (Лк.12:6). Бог питает их: «Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?» (Мф.6:26). Закон, который Бог дал Израилю, охранял и животных, предусматривал и для них субботний покой: «Шесть лет засевай землю твою и собирай произведения ее, а в седьмой оставляй ее в покое, чтобы питались убогие из твоего народа, а остатками после них питались звери полевые <…> Шесть дней делай дела твои, а в седьмой день покойся, чтобы отдохнул вол твой и осел твой и успокоился сын рабы твоей и пришлец» (Исх.23:10-12). Священное Писание говорит: «Праведный печется и о жизни скота своего, сердце же нечестивых жестоко» (Прит.12:10). Забота некоторых святых о животных известна по их житиям: Герасима Иорданского о льве, Сергия Радонежского и Серафима Саровского о медведях и др.
Животные не имеют образа Божия, поэтому мы не можем молиться о помиловании и спасении их. Но просить Бога за них (в первую очередь за тех, которые являются нашими помощниками в хозяйстве) мы можем.
Молитва ВО ВРЕМЯ СИЛЬНОГО МОРА(падежа, болезни)ЖИВОТНОГО .
Господи, Боже наш, Боже сильный и крепкий, власть жизни и смерти имеющий, людей и скот спасающий и посылающий скоро просимое всем, с верою к Тебе прибегающим и прошения их милостиво исполняющий! К Тебе мы, недостойные рабы Твои, припадая смиренно, с верою в сокрушенном сердце просим и умиленно молимся: призри милостиво на скот сей, одержимый немощью тяжкой и болезнью пагубной, и скоро исцели силою Твоего благословения, погашая жгущий внутренности его (скота) пламень и болезнь облегчая; зловредительно деющие и губящие его ветры перемени на благоприятные и даруй ему жизнь и здравие, ради моления верных людей Твоих, к Тебе взывающих: по молитвам Пречистой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, силою Честнаго и Животворящего Креста, покровительством небесных Сил безплотных, честнаго и славного пророка, Предтечи и Крестителя Иоанна, святых славных и всехвальных апостолов, святых победоносных мучеников, святых безсребреников врачей: Косьмы и Дамиана, Кира и Иоанна, Пантелеймона и всех святых Твоих, ибо Ты — источник жизни и ея податель, и Ты спасаеши людей и скот, и Тебе славу возносим, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Каким святым угодникам Божиим следует молиться о даровании исцеления больным животным и можно ли держать иконы этих святых в ветклинике? Будет ли считаться грехом, если давать пить больному животному Святую воду, освященный кулич и яйца, применять на раны масло, освященное на мощах угодников Божиих? Не является ли грехом усыпление безнадежного животного?
Ответ священника Александра Ильяшенко:
Покровителями животных традиционно считаются мученики Флор и Лавр, на их иконе рядом с этими святыми традиционно изображают лошадей. Кроме того, о домашних животных молятся великомученику Георгию и мученику Трифону. Держать икону в ветклинике (в Вашем кабинете) — можно и нужно. Пусть Вас не смущает, что в текстах молитв говорится в основном о сельскохозяйственных животных: для наших предков они были кормильцами, почти членами семьи, а домашние животные в нынешнем понимании встречались достаточно редко и в основном у богатых людей. В принципе, молиться можно и своими словами. Главное, чтобы это было искренне и от души. Святую воду, освященное масло, кулич и яйца животным давать нельзя — это осквернение святыни. Усыпление безнадежно больного животного грехом не является, поскольку Господь поставил человека над животными.
У кошек, собак и их хозяев тоже есть свои святые покровители. Это Гертруда Невелльская и святой Рокко.
СВЯТАЯ ГЕРТРУДА. ПОКРОВИТЕЛЬНИЦА КОШЕК.
Святая Гертруда родилась в 610 ( 621) – 659. Она была аббатисой сразу двух монастырей женского и мужского, где заботилась о паломниках, ищущих ночлега и болеющих. Естественно, что вопрос сохранения продуктов питания был важен. Поэтому аббатиса и ее монашки приютили в монастыре кошек, чтобы уничтожать грызунов, которые портили их запасы.
К тому же, например, во Фландрии 17 марта начинался период полевых работ. И конечно же ей молились в этот день, чтобы защитить посевы от грызунов.
Также под ее защитой путешественники, садовники и прядильщицы.
Садовникам она приносит хорошую погоду в начале весны, когда цветут плодовые деревья, а прядильщицам помогает в их рукоделье.
Но тех, кто работают в ее праздник, жестоко наказывает. Прямо как Макоша.
В Кельне существовала традиция жертвовать святой серебряную или золотую мышку. Затем брали воду из ее колодца и на ней замешивали тесто. Испеченную на этой воде булочку разбрасывали в местах, где надо было прогнать грызунов. Помогало это или нет – неизвестно.
Святую могут изображать в короне, с посохом, в одежде аббатисы, но в Нидерландах и Испании обычно рисуют еще крыс и мышей, бегающих возле ее ног. Они могут также взбираться на ее посох или одежду.
День святой Гертруды Невельской отмечают 18 марта. Не забудьте поздравить ваших котеек.
А если у вас проблемы с вашими кошачьими, то вы можете смело обращаться к святой за помощью. Впрочем, если у вас проблемы с грызунами, то это тоже к ней.
СВЯТОЙ РОККО. ПОКРОВИТЕЛЬ СОБАК И ИХ ВЛАДЕЛЬЦЕВ.
Да есть такой святой – Роч (St. Roch). Его еще называют святой Рокко (St. Rocco).
Жил и трудился он на божьей ниве с 1295 по 1327 год.
Родился он в зажиточной семьев Монпелье во Франции. В 20 лет лишившись родителей, он отдает свое наследство на благотворительность, присоединяется к ордену святого Франциска Ассизского и отправляется в Рим, чтобы поклониться святыням.
В тот момент в Риме бушевала чума, но Рокко святым крестом и молитвою исцелял больных. Когда эпидемия утихла, Рокко отправляется в Пьяченту, где и обнаруживает, что таки заболел.
Не желая никого обременять, он остается в лесу, где нашел заброшенный домик лесника. Отдав себя полностью в руки бога, он ожидает смерти.
Но тут его находит охотничья собака местного графа. Она зализывает язвы на его ноге и он выздоравливает.
Вот такая вот чудесная история.
Он покровитель собак, хозяев собак, хирургов, инвалидов, бакалавров, больных. А также крупного рогатого скота. Он защищает от холеры, чумы, сыпи на коже, инфекционных заболеваний и эпидемий.
Святого Рокко изображают как паломника в пути, с черепашкой (знак паломника), больной ногой, ангелом и собакой.
Его день празднуют 16 августа.
Не забудьте поздравить своих питомцев и себя с праздниками их покровителей Святых Гертруды и Рокко.
Эжени МакКвин © 2017
В группе ТЕЛЕГРАМ “Школа лунных мистерий Эжени МакКвин” вы можете принять участие в онлайн практиках, задать свои вопросы и получить рекомендации от самой Эжени.
Для того, чтобы вступить в группу перейдите .
Если возникнут проблемы с присоединением к группе по ссылке – напишите Эжени МакКвин в Фейсбук.
Солнечное затмение 2 июля 2019. Вперед к звездам.
Женские практики полнолуний Колеса Года.
Самые древние сказки мира
Самые древние символы человечества
Самые древние стихи о любви
Самые древние сказки мира
Женские места силы Украины
Защитные молитвы целителей и их истоки
Места силы Киева. Тайны Софиевского собора.
Красная мартовская нить. Оберег защиты.
Дневники ведьмы. Удивительные истории о жизни женщин магов.