Содержание
Как правильно читать молитву «Отче наш»?
Главное при произношении молитвы — это осознанность. Если человек не понимает слов, он не сможет прочувствовать этот тонкий и удивительный процесс.
Произнося: «Да приидет царствие твоё», человек не понимает, что это означает. Он не делает ничего, чтобы приблизить царствие, не готовит себя, не исповедуется, а живёт во грехе.
Едва ли можно считать такую молитву искренней, идущей от души.
Читая молитвы, нужно не только понимать их смысл, важно прилагать усилия в своей повседневной жизни, чтобы текст этих молитв был искренним, сходя с уст.
Что это означает:
- Старайтесь меньше грешить.
- Откажитесь от лишнего куска пирога, если сыты.
- Накормите бродягу.
- Не отвечайте на грубость.
- Избегайте бранных слов в речи.
- Не делайте зла другим.
- Прощайте каждого, не держите в душе зла.
- Исповедайтесь и причаститесь.
- Посещайте храм.
- Молитесь регулярно. Вы удивитесь, какую внутреннюю силу даёт вера.
- Помните: рукоблудие, чревоугодие, пьянство, упоминание всуе имени Господа — грехи.
Старайтесь стать чище духовно, и вы станете здоровее и сильнее физически и морально. Большая сила требуется человеку, чтобы, живя в искушениях грехопадения, не поддаться.
Каждое ваше воздержание укрепит дух. И слова молитвы станут более понятными и правильными из уст человека, который понимает, о чём говорит, и стремится жить по законам Божьим.
По сути, вера учит нас добру, пониманию, прощению. Всё это позволит вам жить с лёгкой и чистой душой, без зла, зависти и страхов. Страх — это проявления малодушия.
Верующий должен со смирением принимать всё, что уготовил ему Господь.
Смирение с неизбежным, с психологической точки зрения — верный путь приспособиться к ситуации, избежать внутреннего дискомфорта, чувства сожаления.
Объяснение молитвы для детей
Крещение малышей — прекрасный и естественный процесс. Большинство православных людей стараются как можно раньше дать ребёнку защиту высших сил, проведя обряд крещения.
Когда малыши вырастают, начинают самостоятельно читать, их учат молитвам.
Важно! Объяснять смысл молитв следует тогда, когда ребёнок способен осознать их. Это может произойти и в 4 года, и в 10 лет.
Все дети развиваются с разной скоростью. Осознанность приходит в разное время. Если малыш способен выучить текст, с ним следует поговорить и его смысле.
Спросите ребёнка, как он понимает слова молитвы. Выслушайте, и объясните каждую строчку отдельно.
Объяснение слов молитвы «Отче наш» простыми словами для детей:
Слова | Смысл |
«Отче наш, иже еси на небесах» | Обращение к Богу, живущему на небесах. Говоря о небесах, не имеют в виду небо. Лётчики и космонавты не видят Бога там. Он живёт в наших сердцах, в добрых делах, в молитвах. Он незрим, как любовь, милосердие. Мы не видим, но они есть, мы чувствуем их |
«Да святится Имя Твое» | Да славится имя Бога в мире, среди людей |
«Да приидет царствие Твоё» | Пусть на земле правит любовь, мир и радость — так повелел Господь. Его царствие — жизнь по законам Божьим, следование людей его заповедям. А значит — мир и радость |
«Да будет воля твоя» | Пусть воцарится Божья воля на земле |
«Яко на небеси и на земле хлеб наш насущный даждь нам днесь» | При жизни и после смерти Господь не оставит нас, даст нам то, что нам необходимо. Это не только хлеб в прямом смысле слова. Речь о том, что действительно нужно человеку: духовная и мирская пища |
«Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» | Просьба простить нам наши грехи, и обещание так же прощать всех, кто делает нам зло: каждого без исключения |
«И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого» | Не дай нам искушение согрешить, защити от помыслов греховных, защити от всякого зла |
«Яко же сила и слава твоя во веки веков» | Да будет народ прославлять имя Господа и его святые учения во все времена |
«Аминь» | Да будет так |
Помогите ребёнку понять смысл молитвы, и он станет произносить эти слова осознанно. Это приблизит его к праведной жизни.
Если с малых лет ребёнок понимает суть веры, ему легче будет делать правильный выбор, принимать решения. Вера даёт силу, мудрость и спокойствие.
Верьте, молитесь, приучайте к этому детей. Они сделают свой выбор относительно религии сами, в более зрелом возрасте. Задача родителей — объяснить ребёнку суть, предоставив выбор.
Молитвы для детей | |||
Молитва предначинательная
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
Отче наш
На церковнославянском языке
Отче наш, Иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.
На русском языке
Отец наш Небесный! Пусть святится имя Твоё и придёт Царство Твоё. Да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Хлеб наш насущный дай нам сегодня. И прости нам наши долги, как и мы прощаем нашим должникам. И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.
Богородице Дево
На церковнославянском языке
Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен Плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.
На русском языке
Радуйся, Дева Богородица! Господь с Тобой, Благодатная Мария! Благословенна Ты среди женщин и благословен Плод Твоей утробы, так как Ты родила Спасителя наших душ.
Царю Небесный
На церковнославянском языке
Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.
На русском языке
Царь Небесный, Утешитель, Дух истины, пребывающий везде и всё наполняющий, Сокровищница благ и Податель жизни, приди и поселись в нас, и очисти нас от всякой скверны, и спаси, Благой, души наши.
Достойно есть
На церковнославянском языке
Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу,
Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего.
Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим,
без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.
На русском языке
Поистине достойно ублажать Тебя, Богородицу,
вечно блаженную и пренепорочную, и Матерь Бога Нашего.
Ты честью превосходишь херувимов и во славе своей несравненно выше серафимов.
Ты сверхъестественно родила Бога-Слово, и как истинную Богородицу мы Тебя величаем.
Символ веры
На церковнославянском языке
1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
5. И воскресшаго в третий день по Писанием.
6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
8. И в Духа Святаго, Господа животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки.
9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
11. Чаю воскресения мертвых.
12. И жизни будущаго века. Аминь.
На русском языке
В переводе с греческого языка слово «символ» означает «знак». Символ веры — это «знак нашей веры», по нему мы можем понять, что человек, предъявляющий этот знак, — одной с нами веры. Эта вера, общая для всех православных христиан, объединяет нас в единую Церковь.
Символ веры был составлен в IV веке. В это время стали появляться неправильные учения об Иисусе Христе, о Боге Отце и о Духе Святом, то есть о Пресвятой Троице. Богословские споры охватили весь христианский мир и волновали всех — от мирян до патриархов. Случалось так, что значительная часть христиан принимала неправую сторону.
Православная вера и истина восторжествовали на Первом и Втором Вселенских Соборах, состоявшихся в 325 и 381 годах. Вселенским Собором называется собрание представителей большинства Поместных Православных Церквей по вопросам вероучения и церковного устройства. Всего таких соборов было семь. Многие из участников этих соборов впоследствии были признаны Церковью святыми.
Символ веры был составлен на основании древнего христианского текста, известного с апостольских времён. Этот символ закрепил изначальную веру Церкви в то, что Иисус Христос есть истинный единородный Сын Божий, что Святой Дух есть Бог.
Но Символ веры — не просто перечень догматических определений, так и оставшийся на бумаге. Здесь говорится о том, в Кого, во что и как верит вся Церковь. Поэтому Символ веры обязательно должен знать тот, кто хочет креститься. Поэтому на каждой Литургии, православные христиане все вместе поют эти самые вероучительные истины. И поэтому Символ веры включён в домашние молитвы.
Всего в Символе веры двенадцать частей. Здесь ты можешь прочесть его целиком и узнать, что значит каждая из его частей.
1. Верую в Единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.
Первое слово «верую» для нас очень важное слово, потому что без веры мы не можем жить. Ведь и самое маленькое дело мы начинаем с верой и надеждой, что окончим его успешно. «Без веры угодить Богу невозможно, ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он (Бог) есть и ищущим Его воздаст», — сказал апостол Павел (Послание к евреям, глава 11, стих 6).
Первый пункт Символа Веры говорит о том, что Бог один и Он — Творец. То есть Им создан мир видимый и невидимый. Видимый мир — это наша земля, это мы с вами и всё, что нас окружает, а невидимый — мир ангелов.
Бог — Вседержитель. Это значит, что, создав мир, Бог не оставил его, но управляет миром по любви и содержит всё творение в Своей воле и власти. Бог любит и заботится о нас больше, чем мы сами себя любим и заботимся о себе. Бог всегда ближе к нам, чем любой другой человек. А значит Он действительно наш небесный Отец.
2. И в Единого Господа Иисуса Христа, Единородного Сына Божия, рождённого от Отца прежде всякого времени; истинного Бога, рождённого от истинного Бога, как свет рождается от света, рождённого, а не сотворённого, Который одного существа с Богом Отцом и через Которого произошёл весь мир.
В этой части Символа веры говорится о Господе Иисусе Христе — единственном Сыне Божием. И здесь нам раскрывается истина о том, что Бог есть Троица — Единосущная и Нераздельная. На богословском языке об этом говорят так: Бог един по существу, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святой Дух.
Эта истина открыта нам Самим Иисусом Христом, и в Евангелии мы можем найти указания на троичность Бога. Например, в рассказе о Крещении Христа у Иоанна Крестителя: «Крестившись, Иисус тотчас вышел из воды — и отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил как голубь и опускался на Него. И голос с неба, говорящий: Вот Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение» (Евангелие от Матфея, глава 3, стихи 16-17). Иисус Христос, то есть Бог Сын, ставший человеком, принимает крещение, Бог Дух Святой в виде голубя сходит на Господа Иисуса, и Бог Отец говорит с небес и свидетельствует о Своём Сыне.
Понять тайну Пресвятой Троицы невозможно. Потому Бог и открывает Себя человеку, что не всё доступно человеческому разуму. Чтобы познать Бога, нужна любовь и вера, и только верующему Он открывает Себя. Есть прекрасный рассказ об одном святом, блаженном Августине, который долго и мучительно размышлял об этой тайне Пресвятой Троицы. И вот, бродя как-то по берегу моря и думая всё о том же, святой Августин увидел маленького мальчика. Мальчик выкопал в песке ямку и, зачерпывая из моря ладонями воду, лил её в ямку.
— Что ты делаешь? — спросил Августин.
— Я хочу море перелить в мою ямку, — ответил мальчик.
И святой понял, что этот ответ — указание ему от Бога: как нельзя перелить море в ямку, так нельзя человеку умом постичь сущность Бога.
Что же значат слова: Господь Иисус Христос Сын Божий? Господь — это значит Господин, то есть тот, кто господствует над миром и заботится о нас. Иисусом назвали Его, когда Он родился на земле и это имя на еврейском языке означает Спаситель.
Христом называли Его пророки и это имя — греческий вариант еврейского слова Мессия, что значит Помазанник. Как цари являются помазанниками на царство, так в древности пророки называли Помазанником будущего Спасителя человечества, Который должен стать вечным духовным Царём и Правителем мира.
Сыном Божиим Он называется, потому что рождается от Бога Отца, рождается в вечности, прежде сотворения всего мира и даже прежде сотворения времени. Он не был сотворён, как мы и всякое другое творение. Единородным же Он назван потому, что нет у Бога другого сына.
А слова «через Которого произошёл весь мир» говорят о том, что мир и всё, что в нём есть, было создано Богом Отцом в сотворчестве с Богом Сыном, то есть с Иисусом Христом.
3. Сошедшего с небес для нас, людей, и для нашего спасения и воплотившегося от Духа Святого и Девы Марии, и сделавшегося истинным человеком.
Бог Сын сошёл с небес для того, чтобы спасти людей. Но зачем и от чего нас нужно спасать? Спасать нас нужно от греха и вечной смерти.
Грех есть болезнь, доставшаяся человечеству от первых людей Адама и Евы. Захотев стать равными Богу, решив жить без Него, первые люди ослушались любящего Отца. Они выбрали жизнь самодостаточную, стали смертными, зло и грех овладели людьми. Мы же, их потомки, унаследовали эту болезнь (греховность). Мы забыли о радости общения с Богом и уже не замечаем своей скверности, привыкнув к ней.
От всеобщего недуга люди не могли излечить себя сами. Чтобы исцелить нас Бог отдал нам Своего Сына, Который, оставаясь Богом, стал человеком и умер на Кресте за наши грехи.
И здесь же мы узнаём, что Господь родился на земле благодаря схождению на Деву Марию Святого Духа. Так Мария стала Матерью Божией — Пресвятой Богородицей — здесь, на земле. Тайна эта нам непонятна, как непонятна тайна возникновения жизни или судьба человека после смерти. Доказать зачатие без мужа и рождение Христа от Девы невозможно, но Церковь и не стремится это доказать. Напротив, Церковь свидетельствует, что случилось невозможное, непостижимое для ума рождение, но только тогда, когда Сам Бог сошёл на землю.
4. Распятого за нас при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного.
Несмотря на то, что Иисус Христос творил только добрые дела, и учение Его было истинно, люди, которые возлюбили грех больше, чем истину, оклеветали Его, осудили на смерть и распяли.
Господь был не только Богом, но и человеком (подобным нам во всём, кроме греха): как человек страдал и умер, но этим и совершил наше спасение. Из-за Его безгрешности смерть не имела власти над ним, но Он как Бог решил умереть за наши грехи, чтобы потом, как говорит Евангелие, «всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Евангелие от Иоанна, глава 3, стих 15).
Упоминание в кратком изложении веры Понтия Пилата указывает на историчность всех евангельских событий. Пилат — реальное историческое лицо, римлянин, служивший в I веке в Палестине.
5. И воскресшего в третий день, как было предсказано в Писании.
Господь Иисус Христос воскрес на третий день после Своей смерти, как Он и предсказывал Сам и через пророков. Евангелие не открывает нам, каким образом произошло Воскресение, но повествует, как ученики Христа встретились со своим воскресшим Учителем, и как эта встреча изменила их, перевернула всю жизнь.
В Евангелиях (Евангелие от Матфея, глава 28; от Марка, глава 16; от Луки, глава 24; от Иоанна, глава 20) рассказывается о том, что после смерти Христа ученики выпросили Его тело у властей и погребли в пещере. Наступала суббота, и все разошлись по домам, потому что, согласно еврейскому закону, в субботу нельзя было ничего делать. А через день, на рассвете, к пещере пришли женщины, следовавшие за Христом во время Его жизни и страданий. Они хотели омыть тело Христа душистыми маслами — миром. Подойдя к пещере, жёны-мироносицы обнаружили, что тела Христа там нет. И увидели ангела, который сказал им: «Не ужасайтесь, вы ищете Христа распятого, Он воскрес — Его здесь нет. Идите, скажите ученикам Его». Первой Воскресшего Господа увидела Мария Магдалина. Ученики не сразу поверили в Воскресение Христово. Он являлся им снова и снова, и не сразу они узнавали Его. Ведь Воскресение Христа было не просто возвращением к прежней жизни, а преображением Его тела, началом новой жизни — жизни, неподвластной смерти.
Христианская вера с самого начала есть вера в Воскресение Христа. Это Воскресение означает окончательную победу над грехом и возвещает людям освобождение от последствия греха — от смерти. Апостол Павел, обращаясь к коринфским христианам, пишет: «А если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (Первое Послание коринфянам, глава 15, стих 14).
6. И вознёсшегося на небеса и сидящего по правую руку Отца.
На сороковой день после Воскресения Господь Иисус Христос в присутствии учеников и Пресвятой Богородицы вознёсся на небо. Евангелие рассказывает, что Христос вывел Своих учеников из города и, подняв руки, благословил их. И когда благословлял, стал отдаляться и возноситься на небо, и затем облако скрыло Его от учеников (Евангелие от Луки, глава 24, стихи 50-53; Евангелие от Марка, глава 16, стих 19-20).
Евангелие не уточняет, что это за небо. Не стоит думать, что Христос вознёсся в какое-то конкретное место во вселенной, скорее это Вознесение означает состояние непосредственной близости к Богу. Отсюда мы познаём, что Христос и как человек имеет теперь равные с Богом Отцом славу, силу и могущество.
7. Верую в Господа Иисуса Христа, Который снова придёт во славе, чтобы судить живых и мёртвых и Его Царству не будет конца.
Христиане верят, что настанет день, когда совершится второе пришествие на землю Господа Иисуса Христа. И Он придёт не как в первый раз, а со славою, то есть во всей Своей силе и всемогуществе. Но нам не известен этот день, потому что Бог не открыл нам эту тайну, и мы должны быть всегда готовы к этому. Ещё здесь говориться, что Бог будет судить не только тех, кто будет жив в момент Его пришествия. Он воскресит и мёртвых и будет судить всех людей за все поступки, за все слова, за все мысли, то есть за всю нашу жизнь.
Христос Господь сказал: «Не всякий говорящий мне: «Господи, Господи» войдёт в Царствие Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7, 21). Если мы будем достойны, Господь простит нам наши грехи, и мы наследуем жизнь вечную в Его Царствии. Но для этого мы должны подражать Христу не только словами, но, прежде всего, делами нашими.
8. И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, исходящего от Отца. Ему (Духу Святому) надлежит поклоняться и славить Его одинаково с Отцом и Сыном, и Он (Святой Дух) говорил через пророков.
Здесь говорится о Духе Святом — третьем лице Святой Троицы. Господом Он называется потому, что Он есть истинный Бог. Животворящим же он называется потому, что вместе с Богом Отцом и Сыном даёт Своим творениям жизнь, особенно духовную жизнь, людям.
О том, что Дух Святой исходит от Отца, сказал нам сам Иисус Христос. Исхождение от Отца есть такое же неотъемлемое свойство Духа Святого, как рождение Сына от Бога Отца.
Отсюда мы также узнаём, что Дух Святой имеет ту же славу и то же могущество, что и другие лица Святой Троицы. Христиане поклоняются Ему и прославляют Его вместе с Отцом и Сыном. Дух Святой через праведников (пророков, апостолов и святых людей) возвещает нам божественные истины.
9. В Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
Объяснение этой части Символа Веры ты можешь узнать в разделе «Что такое Церковь».
10. Я признаю одно истинное крещение в жизни для очищения от грехов.
тобы стать христианином, необходимо креститься и стать членом Церкви. Крещение — это начало новой, духовной жизни человека, в нём он отказывается от зла, соединяется с Христом и получает дары Духа Святого.
11. Я ожидаю воскресения мёртвых.
Бог обещал нам всем, что в конце этого мира мы все воскреснем. И потому все христиане призваны ожидать этого воскресения, чтобы быть готовыми к нему и достойными жизни с Богом — вечной жизни.
12. И другой, вечной жизни будущего века. Аминь.
После воскресения мёртвых все люди встретятся лицом к лицу с Богом, с его любовью, праведностью, святостью и чистотой. Для тех, кто хоть в какой-то мере обладает этими качествами, встреча с Богом будет радостной и светлой. Её можно сравнить со встречей потерявшихся детей с родителями. Апостол Павел так писал об этом: «Не видел того глаз, не слышало ухо и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (Первое Послание коринфянам, глава 2, стих 9).
Для тех же людей, которые провели земную жизнь в служении своим страстям, забыли ближних своих и Бога, не подготовили себя к вечной жизни, эта встреча будет в осуждение. Потому что в их жизни не найдется ничего, что хоть как-то созвучно с Богом. Как человеку с больными глазами больно смотреть на свет, так и грешнику тягостна близость Божия.
Вернуться к списку молитв
Рекомендуйте эту страницу другу!
МОЛИТВА ГОСПОДНЯ
Молитва Господня является святыней для всех христиан. Иисус Христос дал ее Своим ученикам по их просьбе. Он сказал, молитесь так:
Отче наш, Иже еси на небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим: и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.
Яко Твое есть Царство, и сила и слава во веки. Аминь.
Отец наш. Бог — источник жизни, Творец всех людей и Хранитель рода человеческого. Он любит нас, как отец любит своих детей. И мы призываем Его Божественную помощь с верой, надеждой и любовью.
ОТЧЕ
Это обращение ребенка к отцу. Мы молимся Богу с детским доверием. Ведь Господь близок к нам, ближе, чем душа к телу. Как солнце, Он изливает Свой свет и тепло на добрых и злых, ибо Бог есть Любовь, Милость, Прощение, Забота, Надежда, Радость.
НАШ
Все мы дети одного Отца. Для Бога все равны, мы одна семья, и любовь Его к нам безгранична. Он желает, чтобы мы любили друг друга, как братья и сестры, и чего просим в молитве себе, того просили бы и другим.
ИЖЕ ЕСИ НА НЕБЕСЕХ
Пребывающий на Небе. На небесах Божия Матерь, ангелы и святые угодники Божии служат Богу, поклоняются и прославляют Его. Все Божие небесно — безгреховно, чисто и свято.
ДА СВЯТИТСЯ ИМЯ ТВОЕ
Бог — это Красота, Истина и Свет. Мы хотим, чтобы эту красоту познал весь мир. Боже, помоги нам жить по заповедям Твоим, чтобы и через наши добрые дела все люди славили Тебя.
ИМЯ ТВОЕ
Имя Божие свято, и когда мы с благоговением и любовью произносим его, в наших сердцах отражается Сам Господь, как в чистой росинке отражается солнце.
ДА ПРИИДЕТ ЦАРСТВИЕ ТВОЕ
Царство Небесное — это Благодать Духа Святого. По Благодати к нам приходит покаяние, которое очищает наши сердца от всякой нечистоты, и вселяется в нас Бог. А где Бог, там и Царство Его — Царство Мира, Добра и Любви!
ДА БУДЕТ ВОЛЯ ТВОЯ
«Пусть все будет, как Ты хочешь», — так может сказать ребенок, полностью доверяющий своему отцу, не сомневающийся в его любви и мудрости. Все — и радость, и горе — надо принимать как святую Божию волю, ведущую нас ко спасению.
ЯКО НА НЕБЕСИ И НА ЗЕМЛИ
И на земле, как на Небе. Мы просим Господа, чтобы Он помог нам исполнять Его волю смиренно, преданно и с любовью, как Богородица и Святые Ангелы небесные.
И НА ЗЕМЛИ
И на земле. Пока Адам и Ева жили в послушании Богу, на земле был рай. Если мы живем по воле Божией, мы возвращаем рай на землю. Послушание — это начало рая на земле.
ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ ДАЖДЬ НАМ ДНЕСЬ
Дай нам все, что нужно на сегодня. Господь учит нас просить себе не богатства и роскоши, а лишь самого необходимого, во всем надеясь на Бога, помня, что Он, как Отец, всегда заботится о нас.
ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ
Жизненно необходимый не только телу, но и душе. Для души же необходимы слово Божие и Причастие святых Христовых Таин. Господь наш Иисус Христос — Небесный Хлеб — в таинстве Причастия освящает и соединяет нас с Богом и между собой, приобщает к жизни вечной, к Царству Любви.
И ОСТАВИ НАМ ДОЛГИ НАША
Долги — это наши грехи. Остави — значит прости. Господь прощает грехи тем, кто искренне кается в них. Нам — мы просим не только за себя, но и друг за друга.
ЯКОЖЕ И МЫ ОСТАВЛЯЕМ ДОЛЖНИКОМ НАШИМ
Как и мы прощаем обидевших нас. Если ты прощаешь — и тебе Господь простит; а если не прощаешь, то и твой грех останется с тобой.
И НЕ ВВЕДИ НАС ВО ИСКУШЕНИЕ
Искушение — это испытание нашего сердца на добро и зло. Что мы выберем? Господи, не посылай нам искушений сверх меры, помоги преодолеть в себе грех и устоять в добре!
НО ИЗБАВИ НАС ОТ ЛУКАВАГО.
Это просьба к Всемогущему Богу о защите от дьявола. Лукавый — значит хитрый, лживый. Именно он сеет в нас плохие мысли и желания, толкает на грех, усыпляет совесть, оправдывая перед нами наши злые поступки. Нужно сопротивляться злу и неправде и молить Бога о помощи.
ЯКО ТВОЕ ЕСТЬ ЦАРСТВО, И СИЛА И СЛАВА ВО ВЕКИ.
Славя и благодаря Господа, мы надеемся на Него, ибо Богу принадлежит ЦАРСТВО над миром, у Него есть СИЛА исполнить наши прошения, и Ему принадлежит вечная СЛАВА.
АМИНЬ.
Аминь — да будет так.
Текст перепечатан из книги «Отче наш. Молитва Господня», Минск, 2009. Художник Наталья Сорока.
Объяснение детям молитвы «Отче наш»
Недавно мне пришлось разговаривать с молодой женщиной, приехавшей из Советского Союза в Америку несколько лет тому назад. Родители ее были коммунисты, члены партии. Верующая бабушка умерла давно, так что внучку ничему научить не смогла. Дети росли, никогда не слыша о Боге, ничего не зная ни о Церкви, ни о молитве, никогда не видали икон. Но, как это ни удивительно, мать-коммунистка научила своих детей только одному: словам молитвы Господней «Отче наш», В 18 лет она пришла к вере и крестилась. Меня поразило именно то, что мать-коммунистка почувствовала в словах этой молитвы что-то столь драгоценное, что захотела передать это своим детям.
Родители-христиане обыкновенно начинают читать эту молитву с детьми до того, как они способны понять ее смысл. Детям можно рассказать, как однажды, когда Иисус Христос кончил молиться, ученики стали просить Его научить их молиться. Иисус Христос научил их той молитве, которую мы называем «Молитвой Господней» — «Отче наш». Маленькие дети постепенно учатся повторять за родителями слова, — когда-нибудь они услышат, как поют эту молитву в храме. Вполне достаточно, если они поймут, что Иисус Христос научил нас называть Его — Отцом. Ведь Бог любит нас, как добрый отец — своих детей. Понемногу можно, в ответ на вопросы, объяснять непонятные слова: «царство», «насущный хлеб», «долги». Когда же дети становятся старше, недостаточно просто объяснять непонятные слова. В молитве Господней заключено целостное миросозерцание, особое понимание нашего отношения к Богу, к жизни, к самому себе.
В Русской Православной Церкви эту молитву читают и поют по-славянски. Славянский текст ее весьма прост и понятен. Но есть, разумеется, перевод на современный русский, как и на все языки мира. Мы будем пользоваться славянским текстом.
Возьмем хотя бы первые слова:
«Отче наш, иже еси на иебесех…», то есть «Отче наш, сущий, существующий на небесах…». Вероятно, большинство детей слыхали о том, что космонавты, летая в космос, там Бога не видели. Что же означают слова «на небесех»? Значит ли это, что если мы достаточно высоко поднимемся в небо, то увидим Бога? Нет, мы знаем и верим, что Бог невидим. Если бы Бога можно было видеть, то невозможно было бы говорить о вере в Бога. Мы не можем верить в дом, в вещь, в то, что мы можем потрогать, увидеть, осязать. Но мы верим в любовь к нам кого-то, мы можем доверять искренности человека, верить в добро. То, во что мы верим, всегда невидимо, поэтому вера всегда свободна, — ты можешь верить, а можешь и не верить. Нельзя заставить верить. И когда мы называем Бога нашим Отцом Небесным, то мы хотим этим сказать, что кроме нашего видимого, физического мира, есть другой мир, — духовный, невидимый. Он столь же реален, как и окружающий нас видимый мир, в котором действуют и влияют на нас духовные силы — любовь, радость, раскаяние, жалость, верность и многое другое. Первыми словами молитвы Господней мы утверждаем нашу веру в духовный мир, окружающий нас, и нашу веру в Бога — благого, любящего, всемогущего и невидимого нам Отца.
В любом языке, подбирая доступные нам понятия и впечатления, трудно найти более подходящий символ духовного мира, чем небо — безграничное, бесконечное, вечно прекрасное и таинственное. Небо и еще более таинственный космос учат нас молитвенно обращаться к Богу. Иисус Христос всегда употреблял доступные нам понятия: «небо», говоря о духовном мире, «хлеб», говоря о наших земных нуждах, «долги», говоря о наших отношениях с людьми.
«Да святится Имя Твое…» Пусть в нашей жизни славится Имя Божие. Часто это прошение объясняют детям, как требование благоговейно употреблять слово «Бог», как грех «божбы». Но мне кажется, понятнее и полнее объяснить детям, что мы, христиане, призваны жить так, чтобы нашей жизнью прославлялось Имя Божие. С этим связано и следующее прошение «Да приидет царствие Твое», — детям часто непонятное. В этом прошении есть, конечно, таинственная надежда всех христиан на второе пришествие Иисуса Христа и установления царства Божия на земле. Но по учению Отцов Церкви, это есть молитва и о том, чтобы Господь воцарился в душе каждого из нас. И апостол Павел пишет в своем послании к Римлянам: «Ибо царствие Божие… праведность и мир и радость во Святом Духе…» (Рим. 14, 17). Именно такое понимание этого прошения в молитве «Отче наш» ближе детям. Они опытно знают состояние радости, мира и любви, ведь о детях сказал сам Иисус Христос, что «таковых есть Царство Небесное» (Мф. 19, 14).
Следующее прошение «Да будет воля Твоя» — очень важно для воспитания основного христианского отношения к нашей жизни. Дети, да и не только дети, часто обращаются к Богу с конкретными просьбами, просят Бога исполнить то или другое их желание, важное или неважное. Способность познавать, что в жизни надо искать не осуществления своих случайных желаний, а осуществления высшей Божьей воли, Божьего замысла о нас, — основа основ христианского отношения к жизни. Мне часто приходилось рассказывать детям пример из жизни двух святых отшельников, живших в пустыне. Сговорились они посадить каждый у входа в свою келью пальму, чтобы давала она им тень в дневную жару. Встречаются они через некоторое время, и один отшельник говорит другому: «Вот, брат, молюсь я Богу, чтобы послал Он дождь на мою пальму, и каждый раз Он исполняет мою просьбу. Молюсь о солнечных днях, и Бог посылает мне солнце. А ведь, смотри, твоя пальма растет куда лучше моей. Как же ты молишься о ней?» И ответил ему другой отшельник: «А я, брат, просто молюсь: Господи, сделай так, чтобы моя пальма росла. А уж Господь посылает и солнце и дождь, когда нужно».
Детям постарше стоит объяснить, что прошение «Да будет воля Твоя» — не только способность принимать волю Божию, но, что важнее, стремление осуществлять ее.
Прошение «о хлебе насущном» учит нас не беспокоиться о многих наших нуждах, о том, что нам только кажется нужным. И собственным примером, и в беседах с детьми важно научить их разбираться в том, что нам в нашей жизни действительно необходимо «как хлеб насущный», а какие желания временны и несущественны.
«Остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим». Когда мы грешим, мы виноваты перед Богом. И если мы каемся, Бог прощает нам грехи наши, как отец прощает ушедшего из родного дома сына. Но часто люди бывают несправедливы друг к другу, обижают друг друга, и каждый ждет, чтобы другой стал справедливее. Часто мы не хотим простить другому его недостатки, а этими словами молитвы Господней Бог учит нас прощать грехи и недостатки других, поскольку мы желаем, чтобы и Бог простил наши грехи.
И, наконец, последнее прошение «Не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого» ставит перед подрастающим ребенком вопрос о зле, об искушении, о борьбе со злом, которая происходит в душе каждого из нас. Чтобы воспитать в человеке христианское понятие о зле и добре, недостаточно только объяснить слова этого прошения молитвы «Отче наш». Повествование за повествованием, поучение за поучением, притчу за притчей находим мы в Священном Писании, которое помогает нам постепенно понять, что в мире есть зло, злая сила, сопротивляющаяся благому, доброму замыслу творения Божия. Эта злая сила постоянно старается привлечь нас, подчинить нас себе, «искушает» нас. Поэтому нам часто хочется сделать что-то дурное, хотя мы и знаем, что это плохо. Без помощи Божией мы не могли бы бороться с искушениями, поэтому мы просим Его помощи, чтобы не поддаваться дурным желаниям.
Христианское воспитание нравственности сводится к развитию в человеке способности осознавать в себе плохое — плохим Распознавать в себе злые намерения и побуждения, действия или чувства, сожалея о том, что подумал или поступил плохо, т. е. покаяться. А каясь, знать, что Бог всегда прощает кающегося, всегда встречает его с любовью, радуется ему, как отец в притче о блудном сыне радуется возвращению своего согрешившего и покаявшегося сына. В христианской нравственности нет места ни отчаянию, ни унынию.
Из книги «Наша церковь и наши дети»
Новая статья: молитва отче наш ребенку читать на сайте святая-молитва.рф — во всех подробностях и деталях из множества источников, что удалось нам найти.
Молитва отче наш ребенку читать
МОЛИТВА » ОТЧЕ НАШ» ( детям о молитве)
Отче наш, иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли! Хлеб наш насущный даждь нам днесь, и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим, и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго!
Конечно, сейчас в этой молитве тебе почти ничего не понятно, но не смущайся, это ненадолго. Скоро ты сам все очень хорошо поймешь, а я тебе кратенько ее объясню.
Что это значит? «Отче наш» — это вроде бы понятно, в то же время и как-то непривычно. И не удивительно — ведь молитва » Отче наш», как и другие молитвы, которые ты будешь читать дома и слышать в церкви, написаны на церковно-славянском языке. Это не чужой язык, много веков назад так молились наши предки на нашей святой земле. Этот древний книжный язык очень много дал нашему современному русскому языку, украсил его и одухотворил.
» Отче наш» по-русски значит » Отец наш». Понятно? Очень ведь похоже на то, как мы сейчас говорим — так? А теперь слушай дальше:
» Иже еси на Небесех» — Который пребывает ( находится, живет) на Небе ( конечно, не на облаках, но в самой глубине мироздания, вернее, превыше всего, что есть в этом мире).
» Да святится имя твое» — пусть имя Твое святое и светлое всегда сияет для всех людей так же, как освящает всю вселенную, все ангельские и райские миры — обители любви и радости.
» Да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли» — и пусть поскорей в этом мире, на земле, восстановится такой же порядок и да будет красота, как в тех мирах на Небе, и пусть все люди увидят Твою святую добрую волю ( то есть то, что Ты велишь им делать) и будут во всем ее выполнять с радостью и благодарностью.
» Хлеб наш насущный даждь нам днесь» — Даруй нам, Отец наш Небесный, пищу земную для нашего тела и пищу небесную для нашей души, чтобы каждый день нашей жизни мы не страдали от телесного или душевного голода.
» И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим» — О, это очень важно! Послушай: И оставь нам долги перед Тобой, то есть грехи наши, как и мы прощаем тех, кто нас обидел. Вдумайся — в этих словах мы просим Бога простить нам наши грехи ( плохие дела, даже и мысли), но при условии, что и мы будем все прощать нашим ближним: и родителям, и родственникам, и друзьям, и вообще, случайным встречным. Знай, если мы на кого-то обижаемся ( как часто это бывает » не по делу»), или даже если кто-то действительно нас обидел, или был как-то несправедлив к нам, то мы должны простить его от всего сердца, честно, и не обижаться, и не сердиться, и не мстить — ведь мы это обещаем Богу. Вот только тогда и он нас простит, плохих дел-то у нас хватает, так ведь?
» И не введи нас во искушение» — Помоги нам, Господи, удержаться от всякого зла внутри нас и огради от всякого зла вокруг нас.
» Но избави нас от лукаваго» — Ты, Господи, как Всесильный Защитник, защити нас, деток Твоих, от нападения нашего самого страшного врага — дьявола. Он называется лукавым, то есть обманщиком, потому, что делая подлости, притворяется всегда добреньким — как волк в «Красной Шапочке», и стремится нас обмануть, увести от Бога и погубить.
Вот и стала для тебя понятнее молитва Господня.
Опубликовала Элегия 23 декабря 2011
Похожие цитаты
Молитва за маму
Помоги, Господь, моей маме,
Сохрани её и спаси.
Утоли все её печали,
Все тревоги прочь унеси.
Отведи от неё недуги,
Все болезни её исцели.
Поцелую мамины руки
И Тебе поклонюсь до земли…
Будь к ней милостив, Боже Святый,
Укрепи её силы и дух.
Бог-Спаситель, за нас распятый,
Не отринь, приклони Свой слух
Ты к молитве моей тревожной,
Ради Мати Пречистой Твоей.
Всё, Господь, для Тебя возможно.
Ты же слышишь молитвы детей.
Не оставь, Господь, мою маму,
Исцели её, благослови,
Мою милую, добрую самую.
Благодать ей Свою яви…
Опубликовала автор 19 марта 2013
Молитва за сына
Внемли мне, Боже Всевышний,
Молитву мою не отринь.
Я знаю — меня Ты слышишь.
Прошу тебя, не покинь,
Храни моего сыночка,
Оберегай от невзгод.
Храни его днём и ночью,
Твоих не лишай щедрот.
Исполни духовной силой,
Даруй твою благодать.
Спаси, сохрани, помилуй!
Тебя умоляю как мать:
Пусть обойдут его беды,
Предательство, подлость и лесть,
Напасти пусть сгинут бесследно,
А благородство и честь
Пусть никогда не оставят.
Пусть сердце наполнит любовь.
Пусть он Тебя прославит,
Простри над ним Свой покров.
Господи наш, Спаситель!
Крестною силой Твоей
Прошу Тебя защитить его
От пагубных плотских страстей,
От мерзостей и искушений
Сердце его отврати.
Не дай ему плыть по теченью,
Не дай заблудиться в пути.
Господи, Боже Всевышний!
Спаси и благослови
И милость Свою яви.
Опубликовала автор 28 марта 2013
Господь. Если дашь мне денег, не забирай мое счастье. Если дашь успех, не убирай скромность. Если дашь мне скромность, не забирай самоуважение. Если оставишь меня без денег, оставь мне и надежду. Если я нанесу вред человеку, дай мне силы попросить прощенье. Господь! Если я забуду тебя, ты не забывай меня…
Где в Библии написана молитва «Отче наш»? Где её искать в Библии?
Читая Священное Писание, а именно, Евангелие от Матфея ( 6:9-13 ), мы находим молитву «Отче наш», очень распространенную среди христиан, поскольку, эту молитву нам заповедовал сам Бог. Её поэтому часто называют и Господней молитвой. Заповедовал Он её тогда, когда сам молился, а ученики Его услышали молитву и попросили Его научить их молиться.
Это самая известная христианская молитва, очень многие знают ее наизусть. Текст ее можно прочитать в Библии, в Евангелиях от Луки и от Матфея. Ее дал своим ученикам сам Господь Иисус тогда, когда они попросили Его дать им образец молитвы, как нужно молиться.
Вот молитва в Ев. от Луки:
А вот и текст молитвы из Евангелия от Матфея 6 глава, стихи с 9 по 13. Этот вариант наиболее распространен.
О чем эта молитва?
Она начинается со слов
Отче наш (что значит Отец наш)
затем продолжается словами
и Да приидет царство Твое
следующая часть молитвы, состоит из слов
Да будет воля Твоя и на земле, как на небе
Хлеб наш насущный дай нам на каждый день
Прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим
Не введи нас во искушение, но избавь от лукавого
И заканчивается Иисусова молитва следующими словами
Ибо твое есть Царство и сила и слава во веки
Молитву «Отче наш» произнес Иисус Христос, когда к Нему подошли ученики и попросили: «Научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих.» Среди апостолов были бывшие последователи (ученики) Иоанна Крестителя. Жизнь Иисуса Христа описана в Новом Завете, у четырех Евангелистов: Матфея, Марка, Луки и Иоанна. А вот сама молитва записана у евангелиста Матфея в 6 главе с 9 стиха и у Луки в 11 главе с начала.
Отче наш молитва детская библия
20.05.2011 | Category: Блог | 1 комментарий
Отче наш (также молитва Господня) — главная молитва в христианстве, предложенная самим Иисусом Христом и приведённая в Библии.
Отче наш, Иже еси на небесех!
Да святится имя Твое,
Да приидет Царствие Твое,
Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли.
Хлеб наш насущный даждь нам днесь;
И остави нам долги наша, яко же и мы оставляем должником нашим;
И не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.
Яко Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Мф 6:9-13)
Церковнославянский текст, принятый в современной Церкви
О́тче нашъ и́же еси́ на небесѣхъ,
да свѧти́тсѧ и́мѧ Твое́,
да прїи́детъ ца́рствїе Твое́:
да будетъ волѧ Твоѧ, я́ко на небеси́ и на земли́,
хлѣбъ нашъ насу́щный даждь намъ днесь,
и оста́ви намъ до́лги нашѧ,
я́коже и мы ѡставлѧемъ должнико́мъ нашымъ,
и не введи́ насъ во искуше́нїе,
но изба́ви насъ от лука́ваго.
яко Твое́ есть царство и сила и слава Отца и Сына и Святаго Духа ныне и присно и во вѣки вѣковъ.
Оригинал молитвы на древнегреческом языке
Молитва «Отче наш» — это не образец для буквального повторения, это инструкция для молящегося. Иисус показал нам главные ключи, которые будут открывать Небесные окна и сердце Отца. Давайте вместе проведем исследование стихов из 6 главы Матфея.
«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф 6:6).
Иисус учит нас найти специальное, тайное место для молитвы. Иисус говорит нам, что для молитвы лучше подобрать место, где меньше всего суеты и шума, где можно спрятаться от глаз и ушей других. Он даже учит нас закрыть дверь для того, чтобы нас не потревожили и не отвлекали в момент молитвы. Это не относится к всеобщим церковным молитвам, это касается личной молитвенной жизни;
А молясь, не говорите лишнего как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны (Мф 6:7);
Греческое слово лишнего означает; говорить пустое или болтать. Наша молитва не должна состоять из лишних повторений, набора предложений или пустых фраз. Он хочет слышать искренние слова, исходящие из нашего сердца. Нужно следить за тем, чтобы не увлекаться красивыми и правильными словами, но говорить лишь то, что реально есть в нашем духе. Бог еще до начала нашей молитвы знает, что мы будем просить, где мы будем лицемерить, где лгать и что на самом деле нам нужно сейчас от Него. Говорите Богу по существу, — говорите, как есть. Поэтому — молясь, не говорите лишнего.
3. Бог уже знает мои нужды — ключ к свободе в молитве
«не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Мф 6:8).
Иисус открывает причину пустословных молитв, — неверие в то, что Бог уже знает обо всех наших нуждах. Иногда мы настолько увлекаемся своим бытом и всякими деталями, что на это уходит основная часть наших молитв. Отец настолько следит за нашей жизнью, что раньше нас замечает все наши нужды, и не только нынешние, но и будущие.
Молиться за мелочи не плохо, но нам нужно духовно расти и идти вперед. Мы должны доверять Богу и чувствовать себя спокойно в молитве. Войдите в свободу и полное доверие в молитве. Бог дает нам в первую очередь потому, что Он Отец, а мы дети.
4. Правильно адресованная молитва
«Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах…» (Мф 6:9)
Нам нужно понимать смысл этой молитвы, а не повторять набор слов. Мы адресуем молитву Богу Отцу, который в небесах. Мы приходим на молитву с позиции детей Божьих. Бог наш Отец, а мы — Его дети. Следовательно, мы имеем право приходить к Нему в молитве благодаря жертве Иисуса.
Важно прославлять Бога в молитве. Хвалите Бога за то, кем Он является, и за то, что Он сделал для нас. Откладывая в сторону свой эгоизм, мы прославляем Того, Кому действительно должны принадлежать все почести. Мы должны молиться, чтобы имя Божье становилось свято для людей в нашем сердце, доме и городе. Чтобы люди чтили и благоговели перед Его именем.
6. Молитва о распространении Царства
Царствие Божье — это реальность данная нам здесь и сейчас. И в Своей молитве Он учил людей молиться о пришествии Царствия. Царствие Божье — это исполнение воли Божьей на земле в соответствии с совершенным планом Бога. Когда мы молимся в соответствии с этой истиной, тем самым мы отдаем бразды правления нашей жизни в любящие руки Бога.
7. Молитва о осуществлении Его воли
«…да будет воля Твоя и на земле, как на небе;»
В этой просьбе мы признаем, что Бог знает, что лучше для нас, и мы подчиняем свою волю Его воле. Бог хочет осуществить Свои планы для людей, церквей и городов на нашей земле, и Он ожидает от нас, чтобы мы молились об этом. И когда мы молимся такой молитвой, Бог имеет законное основание изменять наши пути, планы и поступки. Изменять города, общество и церкви.
• за свою церковь (за пастора, служителей, делателей на жатву, соработников в служении)
• за своих близких, друзей, знакомых (за спасение тех, кто его еще не имеет, исполнение воли Бога)
• за свой народ (город, страна, политические и духовные лидеры)
Каждый христианин по своей сущности — священник и потому должен совершать священнические молитвы. Это молитвы о ближнем и о народе Божьем.
«…хлеб наш насущный дай нам на сей день» (Мф 6:11)
Эта просьба выражает нашу зависимость от Бога в дневном пропитании, как физическом, так и духовном. Это простая молитва о том, чтобы Бог снабдил нас всем, что нам нужно на этот день. Иисус учит нас не перечислять все это, но говорить; Отец, дай мне все то, что понадобится мне в этот день и материальное и духовное и для души. Верь, что на твое обеспечение есть воля Божья.
9. Прощение — ключ к эффективной молитве
«…и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим» (Мф 6:12)
Просите у Отца прощение за сделанные грехи и неправедные поступки. В противном случае вскоре мы пожнем возмездие за эти грехи. И есть один интересный момент; как и мы прощаем. Это обоюдоострый меч. Мы должны прощать всех тех, кто обидел нас или причинил неприятности. Если мы не простим наших обидчиков, то Бог имеет полное законное основание не отвечать на нашу молитву. Если мы продолжаем осуждать других людей, мы сами продолжаем находиться под осуждением. Прощение других перед молитвой или во время нее, это гарант того, что Бог прощает нам наши беззакония, и Он теперь имеет основание, ответить на большинство наших нужд.
Проси, чтобы Бог простил тебя. Прости сам и освободи других от своего непрощения. Прими решение прощать тех, кто согрешает против тебя.
10. Важно просить Бога о защите и ограде
«…и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого» (Мф 6:13)
То есть, смысл не в том, что Бог подсовывает нам испытания, а в том, что мы просим Его помочь нам не попадать в них. Проще говоря, первая часть 13 стиха означает; не дай нам влезть, куда не надо. Но, вторая; освободи и спаси нас от атак зла, от всего плохого, нечистого и скверного, что пытается прийти в нашу жизнь. Еще, стоит заметить, что это имеет отношение и к настоящему времени и к будущему. Освободи меня от зла, которое сейчас есть в моей жизни, и освободи меня от зла, которое планируется против меня или приходит. Нам важно так молиться, чтобы не потерять свою цель и своего Господа и не попасть во власть лукавого.
11. Говорить истину о Боге — ключ к вере и власти
«Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.»
Это провозглашение веры в то, что Бог услышал молитву и даст ответ в свое время. Это провозглашение хвалы за услышанную молитву и провозглашение исполнения воли Божьей в жизни. Иисус учит нас заканчивать наше молитвенное время, провозглашением истины о том, кто есть Бог, и у кого реально вся власть, сила и царство. В переводе с еврейского слово «Аминь» означает «Так, действительно, истинно, да будет». Оно произносилось молящимися в синагогах в подтверждение молитвы, произнесенной старшим.
Oдин комментарий
Оставьте свой комментарий
Цитата из Библии
Скачать Библию
Последние записи
Праздник Светлого Христова Воскресения, Пасха, — главное событие года для православн.
За неделю до Пасхи, православные христиане украшают свой дом веточками вербы, ветлы, ивы &.
Сегодня православные верующие отмечают один из старейших христианских праздников – Крещени.
Последние комментарии
Читайте нас в Twitter!
Облако меток
Господи, спаси и сохрани
Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется
ОТЧЕ | Симфония для Библии
В Библии слово «отче» встречается 32 раза.
Мф 26:39 . молился и говорил: Отче Мой.
Мф 26:42 . молился, говоря: Отче Мой.
Мк 14:36 . и говорил: Авва Отче! всё возможно Тебе;..
Лк 10:21 . и сказал: славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли.
Лк 10:21 . Ей, Отче! Ибо таково было Твое благоволение.
Лк 11:2 . Отче наш, сущий на небесах.
Лк 15:12 . отче! дай мне следующую мне часть имения.
Лк 15:18 . отче! я согрешил против неба и пред тобою.
Лк 15:21 . отче! я согрешил против неба и пред тобою.
Лк 16:24 . отче Аврааме! умилосердись надо мною.
Лк 16:27 . так прошу тебя, отче.
Лк 16:30 . Он же сказал: нет, отче Аврааме.
Лк 23:34 . Иисус же говорил: Отче! прости им.
Лк 23:46 . сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой.
Ин 11:41 . Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня.
Ин 12:27 . Отче! избавь Меня от часа сего.
Ин 12:28 . Отче! прославь имя Твое.
Ин 17:1 . и сказал: Отче! пришел час.
Ин 17:5 . И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого.
Ин 17:11 . Отче Святый! соблюди их во имя Твое.
Ин 17:21 . да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе.
Ин 17:24 . Отче! которых Ты дал Мне.
Рим 8:15 . Которым взываем: авва, Отче!>.
Сир 23:1 . Господи, Отче и Владыко жизни моей.
Сир 23:4 . Господи, Отче и Боже жизни моей!
Поделитесь, пожалуйста, ссылкой
Сделайте доброе дело, помогите вашим друзьям узнать о данной симфонии. Оставьте ссылку на эту страницу в соц.сетях или на вашем сайте.
Библия онлайн – сайт для тех, кто хочет всегда иметь под рукой простой и удобный вариант Библии. Кроме классического синодального текста Священного Писания здесь вы найдете современные переводы, а также комментарии и толкования, которые помогут вам изучать Слово Божье. И конечно же – симфонию, которая позволяет быстро найти все встречающиеся в Библии слова. Будем благодарны, если вы захотите поддержать наше служение и поставьте на своем сайте, блоге или страничке в социальной сети ссылку на наш сайт.
>Православные молитвы ☦