Эта статья – о присутствии Бога в наших жизнях и Его общении с нами. Относительно Его присутствия, Деяния 17:27-28 говорит нам:
Деяния 17:27-28
«Дабы они искали Бога, не ощутят ли Его и не найдут ли, ХОТЯ ОН И НЕДАЛЕКО ОТ КАЖДОГО ИЗ НАС: ИБО МЫ ИМ ЖИВЕМ И ДВИЖЕМСЯ И СУЩЕСТВУЕМ.»
Иногда мы думаем, что Бог… где-то там, наверху, и между Ним и нами – огромная пропасть. Но это на самом деле не так. Как говорит нам Его Слово: «БОГ НЕДАЛЕКО ОТ КАЖДОГО ИЗ НАС, и мы им живем и движемся и существуем». Иными словами, где бы вы ни были прямо сейчас, Господь наполняет это место. Он очень близок к вам! Он рядом с вами СЕЙЧАС.
Содержание
1. 1-е послание Коринфянам 2
Касательно темы Божиего присутствия и Его общения с нами, мы читаем во 2-м послании Коринфянам 2:
1-е послание Коринфянам 2:9-12
«Но, как написано: не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его. А нам Бог открыл Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия. Но мы приняли не духа мира сего, а Духа от Бога, дабы знать дарованное нам от Бога.»
Невозможно узнать что-то от Бога, не обладая Его духом. Без Его духа мы были бы абсолютно невежественны по отношению к Нему. Однако, ХВАЛА ГОСПОДУ, ТАК НЕ ПРОИСХОДИТ. Чтобы нам не быть в неведении, Бог дал нам Свой дух, чтобы мы узнали то, что Он предназначил для нас. Как сказал нам Господь в другом месте Писания:
Евангелие от Иоанна 15:26, 16:13-15
«Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне……. Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам.»
Утешитель, дух истины, сегодня с нами. ОН В КАЖДОМ ИЗ НАС, КТО ВЕРУЕТ, ЧТО ИИСУС – ХРИСТОС, И БОГ ВОСКРЕСИЛ ЕГО ИЗ МЕРТВЫХ (Послание к Римлянам 10:9-10). Он был дан нам, чтобы рассказать о том, что придет. Он был дан, чтобы прославлять Бога и наставлять нас на всякую истину. Это не предположение. Так ПРОИСХОДИТ! Это реальность для каждого рожденного заново верующего, который вступает в дружбу с Богом. Обращаясь опять же к 1-му посланию Коринфянам, читаем:
1-е послание Коринфянам 2:16
«Ибо кто познал ум Господень, чтобы судить его? А мы имеем ум Христов.»
И еще в книге Исаия:
Исаия 54:13
«И все сыновья твои будут научены Господом.»
И Послание к Филиппийцам 2:13 продолжает:
«Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по благоволению.»
Мы имеем ум Христов! Мы научены Господом. Это Бог производит в нас и хотение и действие по Своему благоволению.
Резюмируя все вышесказанное: Господь даровал нам Свой дух, чтобы общаться с нами. Дух СЕГОДНЯ здесь. Он – в каждом заново рожденном верующем, и он был дан, чтобы мы узнали, что он предназначил нам. Мы больше не невежественны. У нас теперь есть утешитель, обещание Отца, который пришел, чтобы наставить нас на всякую истину и возвестить будущее.
2. Веяние тихого ветра
Оставим на какое-то время Новый Завет и обратимся к 3-й книге Царств 19. Там мы узнаем об Илии, Божием пророке, преследуемом Иезавелью, который шел много дней, прежде чем прибыть в Хорив. Там Господь встречает его, и в стихах 9-13 мы читаем:
3-я Царств 19:9-13
«И вошел он там в пещеру и ночевал в ней. И вот, было к нему слово Господне, и сказал ему : что ты здесь, Илия? Он сказал: возревновал я о Господе Боге Саваофе, ибо сыны Израилевы оставили завет Твой, разрушили Твои жертвенники и пророков Твоих убили мечом; остался я один, но и моей души ищут, чтобы отнять ее. И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра. Услышав , Илия закрыл лице свое милотью своею, и вышел, и стал у входа в пещеру.»
Иногда мы думаем, что Господь может быть обнаружен только в переломных жизненных ситуациях, в «землетрясениях и огне». Может быть, мы просто не хотим видеть Его в рутинных ежедневных делах. Конечно, в жизни бывают уникальные ситуации. Но Бог присутствует не только в них. Для верующего, который вступает в дружбу с Богом, его разум – разум Христов. Как мы читаем в 1-м послании Коринфянам 2:16:
1-е послание Коринфянам 2:16
«Ибо кто познал ум Господень, чтобы судить его? А мы имеем ум Христов.»
У нас ум Христа! Этот ум работает не только в определенные моменты, его деятельность не обязательно связана с «землетрясениями и огнем». Христос существует не где-то там, где Его невозможно найти. Он в нас. В единении с Ним, Его ум становится нашим умом, а Его мысли нашими мыслями. Как мы видим в Послании к Филиппийцам:
Послание к Филиппийцам 2:13
«Потому что Бог производит в вас и хотение и действие по благоволению.»
Бог работает в нас и хотение и действие по Своему благоволению. Нам не нужно бороться, чтобы услышать от Него что-то. Однако нам необходимо дружить с ним. Нам нужно позволить Христу «верою вселиться в сердца наши», чтобы мы могли постигнуть, «что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.»
3. «Верою вселиться Христу в сердца наши»
Как мы увидели выше, Бог даровал нам Свой дух, и мы имеем ум Христа. Однако тот факт, что мы имеем ум Христа, не значит, что мы им пользуемся. Точно так же, как тот факт, что мы имеем дух святой, не значит, что мы живем в этом духе. Это становится очевидно из многочисленных наставлений Слова Божиего жить по духу, новой сущности, а не по плоти. Так, в Послании к Ефесянам, первый стих которого содержит обращение к верующим «находящимся в Ефесе святым и верным во Христе Иисусе», мы читаем:
Послание к Ефесянам 3:14-19
«Для сего преклоняю колени мои пред Отцем Господа нашего Иисуса Христа, от Которого именуется всякое отечество на небесах и на земле, да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, ВЕРОЮ ВСЕЛИТЬСЯ ХРИСТУ В СЕРДЦА ВАШИ, ЧТОБЫ ВЫ, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею.»
Несмотря на то, что Павел обращается к «святым и верным во Христе Иисусе», он все же молит, чтобы ХРИСТОС ВСЕЛИЛСЯ В ИХ СЕРДЦА. Это, в свою очередь, значит, что тот факт, что человек – верующий, не подразумевает того, что Христос автоматически вселяется в его сердце, точно так же, как святой дух не делает его автоматически духовным (см. к примеру 1-е послание Коринфянам 3:3-4). Как говорит нам Слово в Послании к Римлянам 8:
Послание к Римлянам 8:5
«Ибо живущие по плоти о плотском помышляют, а живущие по духу — о духовном.»
Мы не можем жить по плоти и в то же самое время помышлять о духовном. Продолжим читать Послание к Римлянам 8:
Послание к Римлянам 8:6-8
«Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные — жизнь и мир, потому что плотские помышления суть вражда против Бога; ибо закону Божию не покоряются, да и не могут. Посему живущие по плоти Богу угодить не могут.»
Живущие по плоти имеют плотские помышления, а плотские помышления – это вражда против Бога. Жизнь и мир имеют только те, кто имеет дух, и КТО ТАКЖЕ ИМЕЕТ РАЗУМ ДУХА. Как снова говорит нам Послание к Римлянам:
Послание к Римлянам 8:9-10
«Но вы не по плоти живете, а по духу, если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот не Его. А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности.»
Мы не по плоти живем, если Дух Божий ЖИВЕТ в нас. Это присутствие Иисуса Христа в наших сердцах приносит жизнь, мир и все остальное, что составляет плод духа (см. Послание к Галатам 5). Обращаясь опять к Посланию к Римлянам 8, прочитаем:
Послание к Римлянам 8:12-14
«Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо если живете по плоти, то умрете, а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете. ИБО ВСЕ, ВОДИМЫЕ ДУХОМ БОЖИИМ, СУТЬ СЫНЫ БОЖИИ.»
В заключение всего вышесказанного, наша цель – не подвергнуть сомнению наше положение пред Богом. Мы хотим прояснить, что жизнь, мир и общение с Богом – не результат просто существования неких частей (духа) или даже нашего достоверного знания о них. Необходимо также присутствие Христа в наших сердцах, разум духа. Господь хочет видеть не только то, что мы обрели дух, но и как мы ЖИВЕМ ПО ДУХУ. Общение с Богом не должно представляться нам как общение двух отдельных частей. Я думаю, что значение имеет не только «количество слов», услышанных кем-то от Бога, но так же и единство, которое этот кто-то имеет с Ним. Когда единство с Христом осознано, наше сердце обретает Христа; наш ум становится умом Христа, и наши мысли – Его мыслями. В таком случае мы говорим уже не о простом общении – которое в любом случае существует между двумя частями, не имеющими друг к другу никакого отношения,— но о чем-то более глубоком, чем-то, включающем в себя общение: МЫ ГОВОРИМ О ДРУЖБЕ. В таком контексте, я полагаю, и нужно видеть общение с Богом, и в этом же контексте оно осуществляется естественным путем, безо всяких усилий.
Анастасиос Kиoyлaxoглoy
С наступлением нового года многие из нас ввязываются в очередной план чтения Библии. Что ж, прочитать Библию за один год – отличная цель. Не такая уж простая, но достижимая. Кроме того, за год можно выработать хорошую привычку, которая поможет лучше понимать свою веру и историю Церкви.
Но закончив с книгами Бытие и Исход, вы наткнетесь на Левитов, Числа и Второзаконие. «Ой-ой», – подумаете вы. – «Я уже не уверен, что этот план был хорошей идеей». И вот вы уже перелистываете страницы с описанием жертвоприношений животных, геноцидом и страшными предсказаниями пророков, задаваясь вопросом: «А нужно ли мне вообще все это читать?»
В своей знаменитой книге «Богозаблужение» Ричард Докинз, самопровозглашенный богоборец-атеист, пишет: «Бог Ветхого завета, пожалуй, самый неприятный участник описываемых событий: Он ревнив и кичится этим, Он неумолимый «контролёр» , мстительный, кровожадный любитель этнических чисток, женоненавистник, гомофоб, расист, детоубийца, сеятель геноцида, магаманиакальный, садомазохистский, капризный, злобный хулиган».
В Новом завете, кажется, все иначе. В служении Иисуса Христа мы видим незаслуженное прощение женщины, которую поймали на прелюбодеянии (и вроде как и мужчину, который с ней был, хотя Иисусу не представили). Иисус служит римлянам и самаритянам, которых вроде как считали чужаками и должны были уничтожать согласно повелениям, данным Израилю. Но вместо уничтожения и убийств Иисус служит им и даже приносит Себя в жертву.
Когда мы читаем все эти истории из Ветхого завета, которые обычно в воскресных школах не проходят, мы начинаем спрашивать, как случилось, что Бог требовал кровавых жертв животных, а потом появился Иисус, воплощение любви, надежды и мира?
Надо бы внимательно прочитать, что именно говорит Ветхий завет. Потому что, если мы будем это игнорировать, мы будем игнорировать Бога, Которому поклоняемся и называем Его Отцом.
Докинз, конечно, высказался крайне резко, но я вынужден признать, что некоторые истории из Ветхого завета заставляют меня вздрагивать. В свете всего вышесказанного, что же нам делать с двумя третями Библии? Читать? Должно ли нам нравится то, что мы прочитаем? Следовать ли правилам и инструкциям из Ветхого завета?
Написавший послание к Евреям говорит: «Иисус Христос вчера и сегодня и во веки Тот же» (Евр. 13:8).
Согласно этому стиху мы обязаны внимательно читать то, что говорит Ветхий завет. Потому что, если мы будем это игнорировать, мы будем игнорировать Бога, Которому поклоняемся и называем Его Отцом. Но нам также следует лучше понять предназначение Ветхого завета, чтобы он стал частью нашей веры, а не «сумасшедшим дядюшкой, которого надо просто стараться не замечать».
Вот, что следует помнить, разбираясь с Ветхим заветом:
Бог хочет благословить, а не причинить вред
Когда Бог избрал Авраама отцом народа, Он особенно подчеркнул, что делает это ради блага для всего мира.
Если Израиль потеряет себя, все человечество потеряет свой путь к Божьим благословениям.
Бог серьезен и строг во всех этих оздоровительных и диетических указаниях, гражданских кодексах и даже войнах с другими народами, чтобы защитить эту конкретную группу людей, избранную стать мостом к Божьим благословениям для всего мира. Это чем-то сродни врачу, ампутирующему ногу, чтобы спасти все тело: можно и не отрезать, но это не лучшая альтернатива.
Даже когда мы читаем отрывки, которые, наверное, и не применимы с сегодняшним реалиям (не носите одежду из двух разных материалов или как возмещать ущерб тем, кого боднул бык), мы можем в них увидеть заботу Бога о народе, через который Он задумал дать всему миру спасение, обновление и восстановление.
Божьи предостережения – это отражение Его милости
У меня был профессор, который в самом начале учебного года объявил дату, до которой принималась курсовая работа. Он сказал, что позже этого срока любая курсовая автоматически получает «неуд». А после этого он сказал: «Кто-нибудь из вас обязательно придет ко мне за день или в ровно в тот самый день, когда истекает срок сдачи, и попросит больше времени для подготовки. Попросит о «периоде благодати». Так вот вам благодать: я сообщаю вам за 16 недель до финального срока. После этого уже благодати не будет».
Довольно многие студенты посчитали тогда, что профессор – вредина. А я его любил. Потому что я точно знал, что мне нужно было для получения зачета по предмету.
Ветхий завет, по своей сути, это история любви Отца к Своим детям. Это история Отца, который учит детей отношениям с Собой, чтобы они обрели то, ради чего были созданы.
Бог постоянно увещевает Израиль через пророков, потому что любит Свой народ. Он неоднократно их предупреждает, напоминает об их избранном предназначении, чтобы те смогли измениться и избежать последствий своих ошибок.
Бог предупреждает о последствиях не потому, что Он вредина. Он предупреждает, потому что любит Своих детей.
Бог обучает Свой народ любви
К.А. Смит в своей книге «Жажда Царства» отстаивает точку зрения, что наше сердце не поддается влиянию нашего разума, находясь под влиянием тела. Другими словами мы верим и желаем сначала, а потом уже подключается разум, и мы начинаем думать.
Говоря языком практики: это объясняет, почему я, зная, что морковка полезнее чипсов, когда прихожу в магазин, хватаюсь в первую очередь именно за чипсы, напрочь забывая про полезную морковь. Мне очень хочется чипсов, и если я не буду включать голову, когда выбираю что-нибудь, мне придется следовать за своими желаниями.
Только если я создам для себя план здорового питания, я смогу делать выбор в пользу здоровья.
Когда Бог создает для своего народа «системы поклонения», Он предлагает им «здоровый план», чтобы они смогли следовать тому, что им очень нужно. Люди хотят сделать себе «осязаемого» Бога, которого можно понять, как формулу (Бог счастлив – есть дождь, Бог злится – засуха), но Бог ведь не укладывается в формулы.
Ветхий завет, по своей сути, это история любви Отца к Своим детям. Это история Отца, который учит детей отношениям с Собой, чтобы они обрели то, ради чего были созданы.
Когда мы видим, как в Ветхом завете оживают эти концепции, нам легче узнать в них Бога, Который разговаривает с нами на страницах Нового завета. Вполне понятно, что книга Чисел вряд ли станет вашей любимой книгой из Библии, но ее можно научиться ценить и уважать в ней то, что раньше было для вас источником противоречий и отчуждения от Бога. Видите ли, с третьей главы книги Бытия и до четвертой главы книги Малахии мы читаем историю искупления и любви, которая заставляет нас обратить свою жизнь к Богу, Который любит.
Слово состоит из 5 букв: первая з, вторая а, третья в, четвёртая е, последняя т,
Слово завет английскими буквами(транслитом) — zavet
- Буква з встречается 1 раз. Слова с 1 буквой з
- Буква а встречается 1 раз. Слова с 1 буквой а
- Буква в встречается 1 раз. Слова с 1 буквой в
- Буква е встречается 1 раз. Слова с 1 буквой е
- Буква т встречается 1 раз. Слова с 1 буквой т
Значения слова завет. Что такое завет?
Завет
ЗАВЕТ , в Библии формы установлений между Богом и человеком: заповеди, повеления, соглашения, договоры. Этимология и словоупотребление Значение слова «завет» в рус. переводе ВЗ связано с греч. термином διαθήκη — договор…
Православная энциклопедия Вихлянцев В. Библейский словарь. — 1994
Завет Божий протоиерей Владимир Сорокин Завет в Новом Завете архим.аннуарий (Ивлиев) Перечень заветов Бога с людьми Завет – союз (соглашение, договор) двух сторон, в котором определены их взаимные цели и обязанности.
Православная энциклопедия «Азбука веры»
Завет Союз Бога с человеком, вообще обозначаемый именем религии, христианская церковь в частности определяет как завет, т. е. договор. Бог, по христианскому учению, дает человеку откровение (см.), а также содействие благодати (см.)…
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907
Завет (церк.-слав. – союз) – особая форма соглашения между Богом и верными ему людьми на Земле, в которой Бог благословляет свой народ и через заповеди указует путь достойной жизни ко спасению.
Безрукова В.С. Основы духовной культуры. — 2000
Завет (в теологии) (covenant), центр, понятие иудейской веры и религ. культа — вечный союз между Богом и народом Израиля, — важное понятие в христ. теологии.
Народы и культуры . — 2002
Заветы (журнал)
Гуманитарный словарь. — 2002
«Заветы» — русский ежемесячный литературно-политический журнал эсеровского толка. Выходил в апреле 1912 ― августе 1914. Создан в апреле 1912 по инициативе одного из лидеров партии социалистов-революционеров В. М. Чернова.
ru.wikipedia.org
ЗАВЕТЫ — ежемесячный литературно-политический журнал, легальный орган партии эсеров; апрель 1912 — июль 1914, С.-Петербург. Ведущий публицист и фактический руководитель — В. М. Чернов, издатель — А.
Энциклопедия «История отечества». — 1997
Новый Завет
Но́вый Заве́т (др.-греч. Καινὴ Διαθήκη) — собрание книг, представляющее собой одну из двух, наряду с Ветхим Заветом, частей Библии. Исходные тексты Нового Завета, появившиеся в разное время, начиная с середины I века н. э. по конец I века н.э.
ru.wikipedia.org
НОВЫЙ ЗАВЕТ (греч. kaine diatheke, лат. novum testamentum) содержит 27 книг, составляющих вторую часть христианской Библии. Греческое слово diatheke означает «завет», «завещание»; «союз», «договор».
Энциклопедия Кругосвет Гуманитарный словарь. — 2002
Ветхий Завет
ВЕТХИЙ ЗАВЕТ , название первой части христ. Библии, утвержденной Церковью в статусе Священного Писания и богодухновенного текста (см. Богодухновенность).
Православная энциклопедия
Ветхий Завет — первая часть Библии, в которой содержится изложенная Моисеем и пророками история избранного Богом еврейского народа и пророчества о пришествии Спасителя.
www.vidania.ru
ВЕ́ТХИЙ ЗАВЕ́Т (термин). Впервые этим словосочетанием дохрист. часть Библии названа ап. Павлом (Παλαιὰ διαθήκη, букв. — Древний Завет — 2 Кор 3:14). Позднее отцы Церкви так стали именовать и весь дохрист. период свящ. истории спасения.
Библиологический словарь. — 2002
Ковчег Завета
Ковче́г Заве́та, или Ковчег Открове́ния (Свидетельства) (ивр. אֲרוֹן הַבְּרִית, арон а-брит, также ивр. אֲרוֹן הַעֵדֻת, арон а-эдут) — согласно Библии — величайшая святыня еврейского народа: ковчег…
ru.wikipedia.org
Ковчег Завета также Ковчег Иеговы, Ковчег Божий — ящик, в котором, согласно Библии, хранились скрижали Моисеевы; сделан был из дерева ситтим (см.), покрыт был золотом извне и внутри, с золотым венцом и кольцами…
Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. — 1890-1907
КОВЧЕГ ЗАВЕТА Каждый ковчег-святыня, будь то у египтян, индусов, халдеев или у мексиканцев, был фаллической святыней — символом. йони или чрева природы.
Мид Д. Теософский словарь
Скрижали Завета
Библейская энциклопедия. — 2005
Скрижали Завета – каменные плиты, переданные Богом пророку Моисею, на которых Самим Богом были начертаны десять заповедей (см. Заповеди Божии).
www.vidania.ru
Русский язык
Ве́тхий Заве́т.
Орфографический словарь. — 2004
Примеры употребления слова завет
это не печать наказания или чей то завет, который желательно выполнить..
Храните завет Льва Толстого, разрешившего публиковать его книги всем желающим.