Казалось бы, два совершенно синонимичных друг другу названия. Но различия в оттенках смысла все же есть.
Новый толковый словарь русского языка Т.Ф. Ефремовой дает такие понятия: «Волонтер – тот, кто добровольно принимает участие в каком-либо деле», а «Доброволец – тот, кто добровольно берет на себя какую-либо работу, какие-либо обязанности».
Стоит отметить, что изначально слово «волонтер» заимствованное. Оно происходит от латинского «voluntas», что переводится как «воля, желание, хотение». В России его начали впервые использовать в употреблении в эпоху Петра I. Только звучало оно тогда «волонтур», что означало человека добровольно поступившего на службу в действующую армию. Слово же «доброволец» состоит из двух слов — «добро» и «воля», что означает – делай добро по собственной воле, не прося ничего взамен.
Человек всегда является добровольцем. Это состояние души. Только в нашей стране существует массовое явление добровольцев. А вот волонтером можно быть и один день в жизни. Так в чем же разница?
Волонтер руководствуется идеалами концепции права собственности по отношению к себе, то есть каждый человек пользуется полным и исключительным правом контроля и использования себя и своих возможностей и, следовательно, не обязан предоставлять никаких услуг кому-либо другому, если он не договаривался их предоставлять.
Идеал добровольцев лежит в традиционном образе русского человека, который приходит на помощь в нужный момент и в нужное время. Этот образ является частью нашей культуры. Одними корнями он уходит в православные образы самопожертвования за идеалы добра, а другими – в идеалы взаимопомощи тем, кто попал в беду.
Таким образом, видно, что смысловые различия в понятиях «волонтер» и «доброволец» есть. Но в современных условиях это уже не является самым существенным обстоятельством. Главное и у волонтеров, и у добровольцев есть одна общая цель — помогать, поддерживать, совершать добрые дела и делать мир лучше. И в их сердцах нет безразличия!
Л. Матюшечко
Социальная деятельность, социальная активность, социальная ответственность – главные составляющие жизни человека любого возраста. Концепция развития добровольчества (волонтерства) в Российской Федерации до 2025 года подчеркивает, что добровольчество – это созидательная и социально значимая форма самореализации личности, через раскрытие своего потенциала и получение чувства удовлетворения от результата деятельности, в которую вкладывается душа.
Добровольничество (волонтерство) в сфере социальной поддержки и социального обслуживания включает участие добровольцев (волонтеров) в оказании безвозмездной помощи гражданам, нуждающихся в социальной поддержке и социальном обслуживании.
Основные направления деятельности добровольничества (волонтерства) являются:
Сфера культуры;
Сфера физической культуры и спорта;
Сфера охраны природы;
Сфера предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций;
Сфера содействия ОВД в охране общественного порядка.
Волонтерство — преобразующая сила, мощный ресурс развития общества. Это особенно важно для молодых людей, которым необходимо ощущать свою значимость и быть социально полезными. Одним принципиально важно помочь решить проблему и улучшить ситуацию. Другим же волонтерство помогает осознать перемены, происходящие в самом себе, увидеть «лучшую версию себя».
На самом деле всегда есть место для доброго поступка и помощи. Не нужно достигать какого-то определенного возраста или иметь массу свободного времени.
Сегодня получателям социальных услуг ГАУ «Уктусский пансионат» успешно помогают самые разные волонтеры, среди них профессиональная организация «Волонтеры Урала», образовательные и культурные учреждения города и просто обычные люди, которые готовы откликнуться на просьбы наших проживающих. Они выступают с концертами, проводят мероприятия, готовят подарки к праздникам, поздравляют именинников.
Невозможно перечислить все добрые дела, помощь волонтеров неоценима и всегда нужна! Многие из них стали нашими искренними и надежными друзьями, а их дела и поступки как «река добрых дел», наполняющая мир верой, надеждой и счастьем!
Релиз Добрых дел (.docx 22.06 KB)
АВТОРЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:
Иван Климов, доцент факультета социальных наук НИУ ВШЭ, руководитель Центра изучения интернета и общества РЭШ. Ирина Краснопольская, научный сотрудник Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора НИУ ВШЭ.
Желание помочь нуждающимся — главный, но не единственный мотив участия в корпоративном волонтерстве. Сотрудники компаний оказывают людям помощь еще и потому, что видят в таком опыте и личную пользу. Добровольчество позволяет им самореализоваться, наладить отношения с коллегами и улучшить репутацию в компании. Многие волонтеры рассчитывают на признание среди коллег, пусть чисто символическое. «Люди хотят, чтобы их деятельность замечали и говорили «спасибо” те, кто не обязан это говорить, даже если на деле это будет просто хлопок по плечу в курилке и короткое «круто!”», — пояснил Иван Климов.
Добровольчество в крупных компаниях исследовалось в рамках масштабного проекта ученых НИУ ВШЭ «Корпоративное волонтерство в России: оценка состояния и рекомендации по развитию»*.
Содержание
Про альтруизм и самореализацию
Корпоративное волонтерство прижилось бы в компаниях хуже, если бы так и осталось инициативой «сверху». Но большинство добровольцев помогают людям не потому, что «так хочет начальство», а из личных побуждений. Срабатывает сразу множество моментов. Это и альтруистическое желание помочь, и склад характера — активность и ответственность, и жизненные ценности. Среди них — саморазвитие и стремление к новизне. Наконец, действуют и чисто прагматические соображения.
Для большинства волонтеров главное — помочь другим. «Считаю преступлением располагать свободным временем, физическими возможностями, денежными средствами — и быть равнодушной к сложным ситуациям детей, пожилых людей», — отметил один доброволец. «Если ты имеешь возможность отдать частичку своего времени и себя самого, ты должен это сделать! — уверен другой волонтер. — И тогда тебе добро вернется в еще большем размере». Добровольцы стараются поделиться своим жизненным успехом с теми, у кого судьба сложилась менее удачно, чтобы таким образом «компенсировать» свое положение, прокомментировали исследователи.
Виды помощи при этом могут быть самые разные: от сбора вещей до бесплатных консультаций — услуг «pro bono» (направления корпоративного волонтерства указаны на рисунке А Приложения 1).
Добровольцы говорили и о том, что к волонтерству их привел собственный опыт. «В моей жизни произошли трагические события, после которых поменялся угол восприятия… — рассказал респондент. — Захотелось хоть как-то помогать людям в трудных ситуациях: деньгами, делами, просто добрым словом».
Рисунок 1. Мотивы участия в корпоративном волонтерстве.
Источник: исследование «Корпоративное волонтерство в России: оценка состояния и рекомендации по развитию».
Волонтеры видят в социальной работе и личные, индивидуалистические бонусы. Респонденты старались повысить свою квалификацию, развить определенные качества, с пользой провести свободное время, «освежить» взгляд на мир. Корпоративное волонтерство — еще и возможность пообщаться с коллегами в иной обстановке. Это позволяет «найти единомышленников и укрепить рабочие связи», отметил один из добровольцев. Для другого важен шанс «личного знакомства с руководителями».
Еще одна группа мотивов определяется внешними приоритетами. Волонтеры говорят о важности своей работы для компании/страны.
Признание необходимо
Исследователи НИУ ВШЭ нашли еще одну причину стать волонтером. Это репутационные дивиденды от участия в благотворительности. Такой мотив был выявлен, что называется, окольными путями. Добровольцев спрашивали о проблемах социальной работы. В ходе интервью выяснилось, что некоторым волонтерам важно получать некие более прагматические бонусы — в виде продвижения в карьере, поощрений. Кому-то не хватает ощущения «общего дела»: руководство компании не участвует в волонтерстве, не близки направления деятельности.
По сути, у фирм часто не оказывается стимулов, которые бы не только вовлекали людей в волонтерство, но и показывали ее особое отношение к волонтерам. Не секрет, что большинству нужно внешнее «позитивное подтверждение» их деятельности, пояснили исследователи. Так люди ощущают заинтересованность компании в них как сотрудниках.
Рисунок 2. Трудности и проблемы участия в корпоративной благотворительности.
Источник: исследование «Корпоративное волонтерство в России: оценка состояния и рекомендации по развитию».
Нужно популяризировать волонтерство «хотя бы на уровне руководства», подчеркнул один из опрошенных: «Не исключено, что сотрудники отказываются принимать участие в акциях…в том числе и потому, что их руководители негативно относятся к такой деятельности, считая, что потраченное время подчиненного пойдет не на пользу основному рабочему процессу».Стимулировать волонтеров должны и грамоты — как признание. Волонтеры считали значимым «подробное и позитивное» описание результатов акций. «Эта мера значима для увеличения символического капитала (уважения, признания)», — пояснил Иван Климов.
В целом респонденты голосуют за такие «знаки отличия», как билеты в театр и на соревнования, информирование о результатах акций через корпоративные СМИ, благодарности и обучающие семинары.
Рисунок 3. Ожидания волонтеров относительно поощрений за проделанную работу.
Источник: тот же.
Успех плюс «чувство локтя»
«Корпоративное волонтерство — своего рода школа самосознания и ответственности», — считает Климов. Волонтеры убеждены, что их благополучие зависит от них самих. Для них также важно коллективное действие. Они готовы объединяться с другими людьми. По сути, добровольцы делают свой личный успех достоянием «своей» группы/сообщества. «Корпоративное волонтерство учит людей выходить за пределы повседневной жизни, находить тех, с кем им интересно», — убежден исследователь.
Комбинация всех этих установок, по данным многих специалистов, встречается только у «высокоресурсных» групп населения. При этом значим не столько размер дохода, сколько хорошее образование, конкурентоспособность на рынке труда и удовлетворенность главных жизненных потребностей. Таким людям обычно свойственна гражданская активность.
Волонтеры склонны к гражданскому участию
Для большинства опрошенных корпоративное волонтерство — это не начало и, тем более, не конец истории. У многих из них и до этого был опыт помощи другим и участия в социально значимых акциях. «Я постоянно какие-то экологические инициативы поддерживал», — заявил один респондент. «Я с 2010 года работала в отделе развития добровольческой деятельности в одном из молодежных центров, с 2013 года занималась этой работой в Выборге», — вспомнил другой респондент. Третий готовил волонтеров к Олимпийским играм в Сочи. Информанты активно участвовали как в социальных мероприятиях своих фирм (71%), так и самостоятельно или с группой знакомых вне компании (по 51%).
Гражданская самоорганизация тоже распространена среди корпоративных добровольцев. 29% имели опыт публичных выступлений, 14% работали в некоммерческих организациях. «Корпоративные волонтеры являются «ядром» гражданского общества — отличаются активностью и разнообразием практик гражданского участия», — резюмировали исследователи.
97% опрошенных намерены в будущем помогать другим людям: вещами, деньгами или личным участием. При этом безусловно готовы к этому 79%, а 19% «допускают» такую возможность. «В любом случае продолжу заниматься в том или ином формате, потому что мне важно помогать людям, которым повезло меньше, чем мне», — подчеркнул один из волонтеров. «Если… закроются программы или я уйду из компании, я планирую продолжать заниматься волонтерством по мере своих… возможностей», — заключил другой доброволец.
В исследовании участвовали волонтеры более двадцати крупных компаний, среди них — ABBYY, KPMG, «Газпром нефть», МТС, «Нестле Россия», «Нижфарм», ГМК «Норильский никель», «Северсталь», «Филип Моррис» и «Ям! Ресторантс Раша». Проанкетированы 1434 волонтера, проведены 13 интервью с руководителями и координаторами программ корпоративного волонтерства в российских компаниях, а также онлайн-фокус-группы.
*В группу исследователей входили также преподаватель факультета социальных наук НИУ ВШЭ Андрей Быков, ведущий научный сотрудник Лаборатории сравнительных исследований массового сознания НИУ ВШЭ Максим Руднев,старший научный сотрудник Международной лаборатории прикладного сетевого анализа НИУ ВШЭ Дарья Мальцева, аспирант факультета социальных наук НИУ ВШЭ Ольга Дмитриева, а также сторонние эксперты.
Приложение 1. (DOC, 125 Кб)
См. также:
Москвичи общественно активны в быту
Роль НКО в социальной сфере должна расти
НКО в Восточной Европе не стали серьезной силой
Средний класс чаще проявляет гражданскую активность
Автор текста: Соболевская Ольга Вадимовна, 21 сентября, 2016 г. Подпишись на IQ.HSE
Теория волонтерства
В основе волонтерского движения лежит старый как мир принцип: хочешь почувствовать себя человеком — помоги другому.
В России волонтерское движение стало зарождаться в конце 80-х годов, хотя, если заглянуть в историю, следует признать, что оно существовало всегда, например, в виде службы сестер милосердия, тимуровского и пионерского движений, всевозможных обществ охраны природы и памятников. Однако современное развитие волонтерское движение получило в связи с растущим числом социальных проблем, в решении которых при современной экономической ситуации волонтеры незаменимы.
В Российской Федерации волонтеры (в отличие от существовавших когда-то пионерской и комсомольской организаций) не объединены и не имеют единой государственной или негосударственной поддержки. Говорить о волонтерском движении как о явлении можно, только учитывая, что все волонтеры руководствуются в своей деятельности одним общим принципом — помогать людям.
КТО ЖЕ ТАКИЕ ВОЛОНТЕРЫ?
Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку. Синонимом слова «волонтер» является слово «доброволец». Иногда волонтеров называют общественными помощниками, внештатными добровольными сотрудниками, ассистентами, лидерами, посредниками. Общее, что их объединяет, — добровольность (деньги не являются основным мотивом работы). Разницу в названии в основном определяют применяемые в их работе методики.
Мы называем волонтерами не-профессиональных добровольных помощников, которые прошли обучение по нашей программе и помогают осуществлять профилактическую деятельность (проведение тренингов, подготовка и проведение массовых акций, станционных игр, участие в разработке полиграфической продукции и т.п.). Как правило, наши волонтеры являются равными по возрасту и социальному статусу целевой группе (то есть в основном это подростки и молодежь).
ПОЧЕМУ ЛЮДИ СТАНОВЯТСЯ ВОЛОНТЕРАМИ?
Причины могут быть разными, и вот основные:
Самое главное — ИДЕЯ, благородная идея, отражающая важность и принципы деятельности. Именно идея определяет, будет ли человек понимать, что он делает и зачем, появятся ли у него гордость, самоуважение и удовлетворение от работы и результатов деятельности.
Внутренняя психологическая потребность быть нужным. Волонтерское движение позволяет реализовать эту потребность, ощутить свою полезность.
Потребность в общении. Если подбирается классная, веселая компания и в ней интересно и комфортно, то хочется быть рядом. Расширяется круг общения. Именно это часто становится основной причиной работы в качестве волонтера.
Интерес. Работа волонтером зачастую связана с нестандартными подходами и новыми возможностями.
Антураж. Начинающих больше интересует внешняя привлекательность движения (кепки, футболки, значки и т.п.), чем идея, цели или конечный результат, особенно это касается детей и подростков.
Финансовые соображения. Возможность что-то заработать тоже может быть стимулом. Безвозмездности как таковой не бывает, волонтер все равно что-то получает, будь то моральное удовлетворение или финансовые компенсации. Точно одно — волонтер в настоящем его понимании работает не ради денег. Но он может получать какие-либо материальные выгоды в той или иной форме, если это этично и позволительно для проекта или организации.
Карьера, авторитет и самореализация. Сюда относится возможность улучшить свое социальное положение в карьерной или межличностной сфере. Иногда карьера психолога и педагога начинается именно в волонтерском движении. Будучи волонтером, можно установить новые связи, научиться новому и за счет этого приобрести уважение и вес в обществе. Зачастую именно в волонтерском движении проявляются некоторые способности, например, руководящие или организаторские.
Творческие возможности. Можно проявить себя в различных видах деятельности вне зависимости от возраста или от уже имеющейся профессии — журналистика, преподавание, менеджмент, выступления, написание сценариев, дизайн.
Решение своих проблем. Если профиль организации совпадает с твоими проблемами — то это выход. Если чувствуешь себя никчемным замухрышкой — иди в волонтеры, там можно изменить ситуацию. Есть проблемы с общением — иди в волонтеры, найдешь новых друзей и единомышленников.
Досуг. Время можно тратить двумя способами — с пользой и без. Первый вариант — это волонтерское движение.
Способ поделиться своим опытом. Зачастую люди, прекратившие пить, пережившие кризис, могут точно и четко прогнозировать и предотвращать ситуации, подобные тем, которые ранее случились с ними самими или их близкими. Вместо озлобления можно вынести свою энергию на борьбу с тем злом, которое довелось пережить.
Защита своих интересов, при отстаивании которых требуется поддержка официальных лиц, организаций или просто инициативных людей.
Подтверждение своей самостоятельности и взрослости. Став волонтером и работая над серьезными проблемами, люди доказывают окружающим свою зрелость, самостоятельность и… оригинальность.
Ресурсные возможности. Работая волонтерами, люди становятся обладателями сопутствующих благ — поездок, интересных книг и фильмов, новых связей, Интернет-ресурсов, компьютеров и.т.п.
ЗАЧЕМ ПРИВЛЕКАТЬ ВОЛОНТЕРОВ, ЕСЛИ ЕСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЫ?
Слово «профессионал» и слово «волонтер» не противоречат друг другу, но они и не взаимозаменяемы.
Профессионал тоже может выступать в качестве волонтера, работая на проект бесплатно. Как показывает практика, привлечь профессионалов к организации и проведению профилактических мероприятий не всегда возможно, особенно в необходимом количестве, поэтому приходится прибегать к помощи волонтеров — непрофессионалов.
С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ?
Все начинается с идеи помогать кому-либо, желания или необходимости сделать так же, как у кого-то и осознания того, что на реализацию всего этого не хватает человеческих ресурсов.
Как правило, вначале собирается инициативная команда, затем к ней присоединяются волонтеры, которые либо проходят предварительное обучение, либо сразу подключаются к работе.
КАК ОРГАНИЗОВАНО ВОЛОНТЕРСКОЕ ДВИЖЕНИЕ?
Разнообразие форм и систем волонтерских движений может поразить воображение.
Но в основном все формы организации можно разделить на несколько весьма условных групп.
«Команда» — группа от 3 до 30 человек активистов, созданная и работающая на базе общественной организации, молодежного клуба или учебного заведения. Группа имеет своего лидера (руководителя), установленное место сбора, план работ. Как правило, основным движущим и объединяющим фактором участников группы является общение в хорошей компании. Многое также зависит и от лидера «команды».
«Агентство» — независимые друг от друга отдельные люди, объединенные общей идеей и привлекаемые по мере необходимости. Как правило, агентство имеет ядро в виде инициативной группы, которая время от времени организует мероприятия.
«Система» — объединение команд, агентов, подчиняющихся общим правилам и идеологии. Подобная форма организации имеет финансовую поддержку, офис, документацию, а порой и официальную регистрацию.
ФУНКЦИИ ВОЛОНТЕРОВ В ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЕ
И РАБОТЕ С МОЛОДЕЖЬЮ.
Использование волонтеров возможно во множестве сфер деятельности, но, учитывая тематику данного пособия, ниже мы перечислили только те виды деятельности, которые касаются профилактики:
Проведение профилактических занятий или тренингов.
Проведение массовых акций, выставок, соревнований, игр.
Распространение информации (через раздачу полиграфии, расклейку плакатов, работу в своей социальной среде).
Первичное консультирование и сопровождение.
Подготовка других волонтерских команд и участников.
Работа с закрытыми группами (наркозависимые, военнослужащие, дворовые тусовки).
Творческая деятельность. Разработка станционных игр, массовых акций, создание плакатов, брошюр, видеороликов.
Сбор (анкетирование, тестирование, опросы) и обработка данных.
Экспертная деятельность по оценке качества услуг.
КТО МОЖЕТ СТАТЬ ВОЛОНТЕРОМ?
Стать волонтером может любой человек от 13 лет (но бывают и исключения, волонтерами становятся ребята младшего возраста). Так что в принципе никаких возрастных ограничений для того, чтобы стать волонтером, нет.
В профилактической работе наиболее хорошо
себя зарекомендовали 4 группы:
Старшеклассники, учащиеся колледжей (профтехучилищ);
Студенты вузов;
Медицинские работники, психологи, педагоги, социальные работники, социологи;
Сотрудники общественных организаций.
Потенциально, помимо перечисленных категорий,
волонтерами могут стать:
Родственники, знакомые, друзья;
Друзья родственников, друзей и знакомых;
Участники проведенных тренингов;
Молодежь, приглашенная в рамках информационной кампании;
Посетители подростковых и молодежных клубов.
СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ РАБОТАЮТ ВОЛОНТЕРЫ?
От 1 дня до 5 лет. Одни могут прийти 1 раз и уже больше никогда не появиться. Другие работают от 6 месяцев до 2 лет и, как правило, получив то, что хотели, уходят, так как у них появляются другие интересы, проблемы и новые перспективы. Есть и те, кто работает более 3–5 лет. Почему 3–5, а не 10? Потому что через 3–5 лет волонтер, посвящающий все свое свободное время интересному для него делу, становится профессионалом и, как правило, начинает работать в организации уже как специалист.
Уход волонтеров — процесс необратимый. Кому-то стало интересней в другом деле, кто-то уехал, обзавелся семьей, нашел работу. Но по опыту РОО «Взгляд в будущее» ничто не проходит бесследно, и существует феномен возврата. Люди, снимая с себя тяжкое бремя волонтера, уходят учиться, работать, заниматься семьей. Но проходит время, и один за другим многие из них приходят помогать, отдавая свои силы и часть своего времени на благое дело. Поэтому главное, чтобы, уходя, волонтеры чувствовали, что им будут всегда рады.
КТО ОРГАНИЗОВЫВАЕТ РАБОТУ МОЛОДЕЖИ
В ВОЛОНТЕРСКОМ ДВИЖЕНИИ?
Руководители молодежных, общественных организаций, медицинских учреждений, учебных заведений, работающие в них инициативные специалисты, сотрудники фондов — все те, кто заинтересован в расширении и улучшении работы с молодежью.
КАКИЕ СУЩЕСТВУЮТ СПОСОБЫ ПООЩРЕНИЯ ВОЛОНТЕРОВ?
Похвала.
Доска почета на видном месте.
Вручение грамоты.
Благодарственное письмо на место работы, учебы или родителям.
Личная благодарность от известного человека (представителя администрации города или звезды).
Присвоение очередного звания, должности.
Знак отличия или фирменная нашивка, означающая повышение.
Представительство на конференции, выставке.
Материальное вознаграждение (денежная премия или подарок, например, плеер, с дарственной надписью).
Наем на работу по результатам деятельности в волонтерском движении.
Допуск до ресурсов (компьютер, Интернет, принтер, ксерокс, видеокамера).
Поручение ответственных работ.
Публичное признание заслуг с привлечением прессы или ТВ, друзей, или вручение чего-либо при большом стечении народа.
Если хотите присоединиться, добро пожаловать!
19-летняя Екатерина Рудакова — участница движения «Волонтеры-медики». В течение двух лет она участвует в городских волонтерских акциях. Во время пандемии коронавируса Екатерина и ее коллеги помогают врачам череповецкого моногоспиталя и горожанам.
Екатерина — студентка Череповецкого медицинского колледжа. Девушка учится на втором курсе факультета «Лечебное дело», а с этого года еще и работает младшей медсестрой в хирургии второй областной больницы.
«После двух лет волонтерской деятельности работа в больнице была для меня во всем понятной», — рассказывает Екатерина.
В череповецком отряде волонтеров-медиков 36 участников. Большинство из них — студенты медколледжа.
«Но есть и другие люди. Пришел школьник и сказал, что узнал о существовании волонтеров-медиков и захотел присоединиться. Он сам планирует стать медиком, и волонтерская деятельность должна помочь понять, его ли это призвание или нет, — рассказала нашим журналистам руководитель отряда Ольга Сотикова. — Также у нас есть сотрудники скорой помощи, студенты других заведений — те люди, которые услышали об отряде или увидели волонтеров в деле и захотели присоединиться».
Екатерина рассказывает, как вступила в отряд: ее пригласили помочь на мероприятиях конкурса профмастерства «Абилимпикс», в нем участвуют люди с ограниченными возможностями здоровья. Она прошла обучение и решила остаться в отряде.
«Наши волонтеры участвуют в акции Общероссийского народного фронта #МыВместе: мы помогаем в доставке продуктов горожанам пожилого возраста и людям с инвалидностью. Вижу, что сейчас череповчане настроены более оптимистично, чем в начале пандемии, — рассказывает Екатерина Рудакова. — Также мы участвовали в доставке защитных костюмов в череповецкий моногоспиталь».
В День защиты детей мы помогали в транспортировке продуктовых наборов для жителей Вологодской области, оказавшихся в сложной ситуации.
Почему люди становятся волонтерами? Екатерина объясняет, что рада видеть счастливые лица людей: понимаешь, что живешь не зря.
«Это очень сильно меня вдохновляет», — сказала девушка.
Мы спросили Екатерину, не было ли у нее самой панических настроений из-за коронавируса. Девушка ответила, что не было никогда. Единственное, из-за чего она расстраивается, — это то, что занятия в медицинском колледже перенесены в интернет. По ее словам, обучаться дистанционно медикам сложно. Но помогает практика в больнице.
В череповецком моногоспитале сейчас работает Александра Комиссарова, выпускница медколледжа и бывший председатель отряда. В интервью для группы колледжа в сети «ВКонтакте» она сказала, что слаженной работе в команде и правильному общению с пациентами она научилась именно в отряде волонтеров-медиков.
Алена Сеничева