БЕЛЯЕВА Мария Михайловна
Врач детский кардиолог
Cпециалист по ультразвуковой диагностике
Образование и опыт работы:
2003-2009 гг — ГБОУ ВПО Российский Государственный Медицинский Университет им. Н.И.Пирогова, педиатрический факультет, специальность «Педиатрия» (г. Москва, диплом с отличием);
2009-2011 гг — клиническая ординатура по специальности «Педиатрия» (ГБОУ ВПО РГМУ, г. Москва);
2011 – 2014 гг – работа в неонатологии и педиатрии в учреждениях ДЗМ г. Москва;
2014-2016 гг – клиническая ординатура по специальности «Детская кардиология» (НИКИ Педиатрии им. Ю.Е.Вельтищева, ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И.Пирогова) (г. Москва);
2015 г — стажировка на базе отделений, работающих с детьми с ВПС в Deutsches Herzzentrum Berlin (г.Берлин, Германия);
2017г – профессиональная переподготовка по специальности «Ультразвуковая диагностика» (ГБУЗ МО МОНИКИ им. М.Ф. Владимирского).
С 2016 года – сотрудник отделения кардиохирургии и интенсивной терапии ДГКБ им. Н.Ф.Филатова.
Сертификат по специальности «Педиатрия»
Сертификат по специальности «Детская кардиология»
Сертификат по специальности «Ультразвуковая диагностика»
Профессиональные навыки:
— Амбулаторное и стационарное ведение пациентов 0-18 лет с разнообразной кардиологической патологией (врожденные пороки сердца, магистральных и коронарных сосудов, различные нарушения ритма и проводимости сердца, первичные электрические заболевания сердца, кардиомиопатии, артериальная гипертензия, легочная гипертензия и др.) с оценкой функционального состояния сердечно-сосудистой системы, диагностическим поиском, постановкой диагноза и разработкой индивидуальной программы лечения и реабилитации и последующее ведение на этапе терапии и реабилитации;
— Выполнение и расшифровка ЭХО КГ и ЭКГ обследования у детей;
— Интерпретация результатов ХМ ЭКГ, СМАД, нагрузочных тестов, клиноортостатической пробы, ЧПЭС, КТ сердца, магистральных и коронарных сосудов, ангиокардиографии, зондирования полостей сердца, МРТ исследований;
— Амбулаторное и стационарное ведение пациентов с различной педиатрической и инфекционной патологией с 0 до 18 лет, включая недоношенных и маловесных детей.
Спектр научных интересов:
— Диагностика и оценка отдаленных результатов коррекции коарктации аорты у детей, тетрады Фалло, гемодинамической коррекции при унивентрикулярной гемодинамике, первичные электрические заболевания сердца, аритмии у детей с ВПС.
— Автор двух научных статей, соавтор восьми публикаций в сфере кардиохирургии и детской кардиологии (в том числе с выступлением на научных конгрессах и конференциях), соавтор глав для национального руководства по синкопальным состояниям у детей.
Член AEPC (Association for European Paediatric and Congenital Cardiology).
Вспомнилось…
…Мне, наверное, лет десять. Зима. Лежу дома. Болею. Бронхит. Дважды в день приходит медсестра делать уколы. Курс десять дней. Всё время делится на ожидание её прихода и время сразу после ухода. Первое — просто пытка!
…Звонок в дверь. Подушка холода по лицу из раскрытой двери. Пожилая медсестра раздевается, проходит в комнату к столу. Изо всех сил стараюсь сохранять спокойствие — я же мужчина, блин! А в душе паника — хочется сбежать, спрятаться, забиться туда, где не найдут. Но такого места в квартире точно нет. И я обречённо сажусь на кровать.
Из портфеля на стол извлекается завёрнутая в пеленку хромированная коробка для пыток. Она тускло и зло подмигивает зайчиком отражённой лампочки. Отвожу глаза, чтобы не видеть продолжение. Пилой по ушам звякает открываемый металл. По дну глухо скребет пинцет. Я смотрю на стену, но перед глазами рябой от бесконечных кипячений стеклянный цилиндрик шприца, вот в него вставлен поршенёк. Вот выбрана и насажена игла. Коротко хрупает ампула. Чмокающий звук втянутого новокаина. Ещё пару секунд и я краем глаза ловлю взбалтывающее движение руки медсестры. Уже сейчас! Снова коротко звякает по дну стерилизатора пинцет — на шприц усаживается иголка для укола. Мне много раз было обещано, что она самая тонкая и не больная. Но вранье же!!! Больно!
Булькает пузырёк. Резкий запах спирта – запах уколов! — разносится по комнате. (Неужели я кого-то полюблю это запах? А ведь полюблю за десять лет службы в авиации…) Всё!!!
— Ну, ложись Владик!» — слышу я над головой и обреченно, как под гипнозом, стягиваю трусы и ложусь лицом в подушку, вдыхая её тепло. Пару быстрых сырых, леденящих кожу мазков по одной из половинок:
— Расслабься, а то просто каменный. – Слышу я голос над собой – О тебя иголку сломать можно…
Образ сломанной иголки перед глазами пугает, но «разжаться» нет сил. И тут острая резкая мгновенная боль прижигает верхушку мой мальчишеской ягодицы, нарастает, начинает печь и, когда, уже кажется нет сил терпеть, вдруг всё заканчивается. Медсестра идёт к столу. Я медленно усаживаюсь, натягивая трусы. Уже совершенно буднично звякают, укладываемые в другую коробку использованные шприц и иголки. Медсестра одевается и уходит. Наступает время блаженства! Я не в школе! Можно читать, можно играть, можно просто валяться в постели и пить вкусный морс, приготовленный мамой. Следующие часов шесть время счастья. Часов до пяти вечера. Потому что в шесть снова придёт медсестра. И так ещё три дня…
…За всё детство я запомнил только одну медсестру, к которой было совершенно не страшно ходить на уколы. Она их делала почти мгновенно, не укладывая на кушетку, стоя, причём иглу загоняла шлепком так, что самого укола даже и почувствовать не успевал…
Очень удивленна, что про данного врача ещё нет отзывов. Буду первой. Это, конечно, профессионал своего дела, привели мы ребёнка в два года, мне казалось, что он плохо разговаривает для своего возраста. Записаться, конечно, было настоящим квестом, это, можно даже сказать, нереально практически. Запись открывается в определённый день, сразу оговорюсь, по телефону записаться — практически провально всегда. Клиника работает с 9 утра, сначала занято, потом в 9:15 — извините, все время расписано. Поэтому после пары месяцев неудач, отправила мужа к 9 утра записаться прямо в клинику. И он сумел, приехав за полчаса до открытия, был 53 в очереди. Ну это и понятно, врач действительно чудесный. Она с порога сканирует ребёнка, пару вопросов, пару секунд наблюдения, и все, что она озвучила, подтвердилось по итогам сделанных обследований. У нас не было ничего серьезного, но она все равно уделила нам достаточно времени, все рассказывала, дала очень полезные рекомендации и советы. Рекомендую всем, у кого есть какие-либо сомнения, волнения или уже поставленные диагнозы.
— Олег Михайлович был известным хирургом-травматологом, он одним из первых начал применять на практике метод Илизарова Г.А., занимался лечением сложных переломов костей таза и других тяжелых патологий, — вспоминают его коллеги, и поныне работающие в больнице. — Он не только делал уникальные операции при сложных переломах, сочетанных травмах и буквально спасал больных, но, что важнее, ставил их на ноги. И был очень внимательным к своим сотрудникам, вокруг него всегда были люди. Невероятные доброжелательность и соучастие. Когда врача-руководителя уважают и любят не только пациенты, но и коллеги, это дорогого стоит.
— Сама структура больницы, которая была им организована, существует и сегодня, — добавила нынешний главный врач больницы, д.м.н., профессор Екатерина Евгеньевна Тюлькина. — А это лечебные направления по всем заболеваниям: кардиология, кардиохирургия, офтальмология, травматология… Работают консультационно-диагностический центр, родильный дом и многое другое. Конечно, все развивается, меняется.
В этой больнице Олег Михайлович работал по сути со дня ее открытия — с 1981 года, возглавлял ее с 1986-го по 2000-й. И очень много сделал для ее развития, оснащения, подбора кадров. Оставил после себя целую плеяду талантливых последователей — хирургов-травматологов, которые и сегодня успешно трудятся в этой больнице. К сожалению, умер Олег Михайлович очень рано — ему было всего 62 года — от коварной неизлечимой болезни. Сегодня ему исполнилось бы 75.
На мой вопрос, почему все же больнице присвоено имя нашего современника Филатова — единственный случай в Москве, а может, и во всей России, — ответ был такой: «Олег Михайлович без преувеличения был лидером московского здравоохранения. Но не только поэтому — он еще и как человек уникален».
Александра Зиновьева