Содержание
Список документов для оформления соц. ипотеки
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ ПАКЕТА ДОКУМЕНТОВ
1) – ДОКУМЕНТЫ НА КВАРТИРУ:
— (копия анкеты – в файле)
1. ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ
2. ЗАЯВЛЕНИЕ (1 – на имя Руководителя Исполнительного комитета, 2- на имя директора)
3. АНКЕТА ЗАЯВИТЕЛЯ
4. КОПИЯ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩЕГО ДОКУМЕНТА НА ЗАНИМАЕМОЕ ЖИЛОЕ ПОМЕЩЕНИЕ (ОРДЕР, ДОГОВОР ПРИВАТИЗАЦИИ, ДОГОВОР КУПЛИ-ПРОДАЖИ И Т.Д.)
5. ПЛАН КВАРТИРЫ:
— КОПИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО ПАСПОРТА ( НА ПРИВАТИЗИРОВАННЫЕ КВАРТИРЫ);
— ВЫКОПИРОВКА (НА НЕПРИВАТИЗИРОВАННЫЕ КВАРТИРЫ);
6. СПРАВКА С МЕСТА ЖИТЕЛЬСТВА – ФИНАНСОВО – ЛИЦЕВОЙ СЧЁТ (ОРИГИНАЛ)
7. ВЫПИСКА ИЗ ДОМОВОЙ КНИГИ (ОРИГИНАЛ)
8. СПРАВКА ИЗ БТИ (ОРИГИНАЛ)
9. СПРАКА ИЗ ГРП (ОРИГИНАЛ) – по РТ.
2) – ЛИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ:
1. КОПИЯ ПАСПОРТА (СТРАНИЦЫ: Ф.И.О., КЕМ И КОГДА ВЫДАН, ПРОПИСКА, СЕМЕЙНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, ДЕТИ)
2. КОПИЯ ВОЕННОГО БИЛЕТА (ДЛЯ МУЖЧИН ПРИЗЫВНОГО ВОЗРАСТА – С 18 ДО 27 ЛЕТ)
3. КОПИЯ ТРУДОВОЙ КНИЖКИ (ЗАВЕРЕННАЯ ОТДЕЛОМ КАДРОВ)
4. СПРАВКА С МЕСТА РАБОТЫ С РЕКВИЗИТАМИ ПРЕДПРИЯТИЯ — ОРИГИНАЛ
5. СПРАВКА О ДОХОДАХ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА (ФОРМА 2НДФЛ) — ОРИГИНАЛ
6. КОПИЯ СТАХОВОГО СВИДЕТЕЛЬСТВА
7. КОПИЯ ИНН
8. КОПИЯ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ЗАКЛЮЧЕНИИ БРАКА
(Примечание: личные документы необходимо разложить: сначала все личные документы на заявителя, потом на всех членов семьи, соответственно)
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
к Постановлению
от «____»______________200__г.№___
«Правила и порядок постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных
условий в системе социальной ипотеки».
Перечень документов,
необходимых для рассмотрения вопроса о принятии
Заявителя и его семьи на учет для улучшения жилищных условий по социальной ипотеке
1. Для всех граждан на общих основаниях:
опись документов в печатном виде;
· заявление гражданина на имя Руководителя Исполнительного комитета муниципального образования города Набережные Челны и на имя Директора образовательного учреждения, где работает заявитель;
· анкета заявителя (оригинал, ксерокопия, на дискете);
· справки с места жительства и финансово-лицевой счет (оригиналы), за последние 5 лет – из ГРЦ;
· выписка(-и) из домовой книги (оригинал) с места жительства за последние 5 лет – из ГРЦ;
· ордер (договор найма, поднайма, аренды, субаренды) — копия;
· справка(-и) с места работы с реквизитами предприятия от всех работающих членов семьи, включающая сведения о месте работы гражданина, его должности, подписанная руководителем и заверенная печатью организации;
· документы, подтверждающие доходы всех членов семьи:
— справка о заработной плате за предыдущий год (по форме 2НДФЛ с указанием адреса проживания);
— декларация за предыдущий календарный год и предыдущий отчётный период текущего календарного года с отметкой налоговой инспекции (для предпринимателя) или свидетельство об уплате налога на вменённый доход для предпринимателей, перешедших на уплату вменённого дохода, (за последние 6 месяцев)
· план БТИ, проживающих в смежных (смежно-изолированных) комнатах;
· свидетельство о регистрации недвижимости в ГРП;
· справка о наличии (об отсутствии) жилых помещений в собственности Заявителя и членов его семьи из БТИ и ГРП с мест жительств за последние 5 лет.
· копии паспортов Заявителя и членов его семьи (серия, номер, кем и когда выдан, семейное положение, место жительства, дети), а на несовершеннолетних членов семьи – копии свидетельства о рождении;
· копия ИНН Заявителя и членов его семьи;
· копия страхового свидетельства;
· копия военного билета для лиц мужского пола призывного возраста;
· копия трудовой книжки, подтверждающая трудовой стаж (все страницы, заверенные печатью и подписью начальником отдела кадров);
· документы, подтверждающие родственные отношения: свидетельство о браке (разводе).
2. Для граждан, занимающих жилое помещение непригодное для проживания:
· документы, перечисленные в п.1;
· постановление администрации о признании непригодным для проживания жилого помещения.
3. Для граждан, имеющих льготы:
· документы, перечисленные в п.1;
· государственный циркуляр, подтверждающий соответствующую льготу;
· документы, подтверждающие соответствующую льготу: справки, удостоверения;
· документы о праве на дополнительную площадь для лиц, принимаемых на очередь, с учетом этого права;
4. Для семей в которых есть студенты:
· студенческий билет или документ, подтверждающий место учебы (для учащихся) при необходимости;
· справка о получении стипендии (для студентов) при необходимости;
· справка о получении пособий;
Социальная ипотека – комплекс государственных программ для улучшения жилищных условий социально незащищенных слоев населения. Существует несколько форм социальной ипотеки:
— Ипотечное кредитование с субсидией в виде пониженной процентной ставки;
— ипотечные программы, при которых субсидия дается на часть стоимости квартиры;
— продажа государственных квартир из фонда социального жилья по льготной цене в кредит.
В настоящее время на федеральном и на местном уровнях действуют несколько государственных ипотечных программ, например для молодых семей и для бюджетников — молодых учителей и ученых, а также для военнослужащих.
Социальная ипотека в Москве
В рамках социальной ипотеки город Москва предоставляет своим жителям, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, возможность приобрести жилые помещения, находящиеся в собственности у города Москвы, по льготной стоимости на основании договоров купли-продажи с использованием ипотечного кредитования. Цена такой недвижимости существенно ниже рыночной цены аналогичных помещений, не принадлежащих городу и реализуемых в рамках жилищных программ. Выкупная стоимость недвижимости рассчитывается на основании утвержденной правительством методики с учетом количества лет пребывания гражданина на жилищном учете и наличия права на льготы при приобретении жилья.
Социальная ипотека предоставляется платежеспособным жителям города Москвы в возрасте от 18 до 55 лет, которые признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий. Потенциальному заемщику необходимо получить положительное решение банка о выдаче кредита в необходимом для покупки квартиры размере.
Для постановки на учет гражданину необходимо обратиться в Департамент городского имущества города Москвы.
Нормативные документы, регулирующие вопросы предоставления жилых помещений из жилищного фонда города Москвы с использованием ипотечного кредитования:
• Постановление Правительства Москвы от 27.09.2011 N 454-ПП (ред. от 08.04.2015) «Об утверждении государственной программы города Москвы «Жилище» на 2012-2018 годы»;
• Постановление Правительства Москвы от 14.08.2007 N 703-ПП «Об утверждении Методики расчета выкупной стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, для реализации гражданам в рамках городских жилищных программ»;
• Постановление Правительства РФ от 11.01.2000 N 28 «О мерах по развитию системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации»;
• Закон города Москвы от 14.06.2006 N 29 (ред. от 02.07.2014) «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»;
• Закон города Москвы от 31.03.1999 N 11 (ред. от 19.05.2004) «Об организационном и финансовом обеспечении внедрения системы ипотечного жилищного кредитования в городе Москве».
Ипотека молодым семьям
Ипотека по федеральной программе «Молодой семье — доступное жилье» предназначена для молодежи, т. е. предполагается, что каждому члену семьи нет 35 лет. Кроме того, программа устанавливает ряд ограничений. Семья должна стоять в очереди на улучшение жилищных условий. На двоих человек полагается выделение 42 кв. метров, если детей нет, а если есть — 18 кв. метров на человека. Размер помощи молодым семьям определяется исходя из стоимости жилья в регионе.
Базовые показатели размера субсидии по программе «Молодой семье — доступное жилье» составляют: до 30% от средней стоимости жилья для молодых семей без детей и до 35% — с детьми. В ряде банков разработаны собственные программы социальной ипотеки молодым. Например, в Сбербанке России существует программа «Молодая семья» с более низкими процентными ставками по сравнению с базовыми условиями кредитования.
В то же время многие банки не выделяют молодые семьи в отдельную социальную группу при ипотечном кредитовании. Тем не менее большинство долгосрочных программ рассчитаны на молодых.
Семейная ипотека
В 2018 году государством была запущена льготная ипотечная программа для семей, у которых в течение 2018-2022 годов родится второй и/или последующий ребенок. Механизм ее действия подразумевает субсидирование процентной ставки по кредиту в течение трех-восьми лет ( в зависимости от количества детей) на уровне 6% годовых. После окончания срока субсидирования ставка устанавливается на уровне ключевой ставки Банка России, действующей на дату заключения кредита, увеличенной на 2 процентных пункта.
Военная ипотека
На сегодняшний день в нашей стране действует федеральная программа под названием «Военная ипотека». Суть ее заключается в том, что военнослужащие, принимающие участие в военной ипотеке, каждый год получают на свой специальный счет субсидию. Средства, накопленные на этом счете, могут быть использованы для внесения первоначального взноса при покупке жилья по программе военной ипотеки. Например, в ипотечных программах для военных участвуют следующие кредитные организации: Газпромбанк, Связь-Банк, банк «Зенит».
Ипотека в счет материнского капитала
После рождения второго ребенка семья может рассчитывать на погашение части задолженности по ипотеке за счет средств из материнского капитала. В то же время материнский капитал выплачивается только через три года после рождения второго ребенка. Программами большинства банков предусмотрена также возможность учета средств материнского (семейного) капитала в качестве первоначального взноса.
Ипотека молодым специалистам
Кроме того, существуют государственные региональные программы, рассчитанные на молодых специалистов, работающих в бюджетных сферах. Так, для врачей и учителей предусмотрены льготы по процентным ставкам, а также специальные условия по накоплению первоначальных взносов. Как взять государственную ипотеку, можно узнать в местных органах власти.
Главная — Социальная ипотека
Меню 29624+9
Сегодня приобрести квартиру под силу далеко не каждому, кто хотел бы изменить свои жилищные условия в лучшую сторону. Если данная проблема вполне решаема при наличии у вас хорошо оплачиваемой работы или иного стабильного источника дохода, то тем лицам, чей доход не велик, остается только мечтать о собственной недвижимости. Вместе с тем некоторые из наших граждан могут получить финансовую поддержку от государства.
Базовые условия для получения социальной ипотеки.
Необходимо отметить, что реализация данной государственной инициативы возлагается на региональные и местные власти, в связи с чем, они могут значительно отличаться друг от друга в зависимости от уровня их финансирования, а также сопутствующих задач, поставленных перед местной администрацией. Вместе с тем все они преследуют одну общую цель – оказать поддержку в приобретении жилья тем, кто нуждается в этом больше всего. В подавляющем большинстве основным фактором, определяющим возможность участия в государственной социальной ипотеке, является уровень обеспечения жильем: если ваше обеспеченность меньше установленной законом нормы – у вас есть шанс стать ее участником. Исключением из данного правила является программа, разработанная в Татарстане, где на получения новой квартиры могут рассчитывать и те, кто проживает в вполне приемлемых условиях. Для того чтобы узнать, попадаете ли вы под категорию потенциальных участников или нет, существует два способа:
- Обратиться на консультацию в органы местного самоуправления (как правило, это либо департамент жилищного строительства, либо представительство министерства труда и социальной поддержки);
- Самостоятельно изучить местные законодательные акты, регулирующие процесс участия в данной социальной программе.
Довольно редко, но все встречаются случаи, когда параллельно с проблемой обеспечения жильем, местные органы власти стараются сохранить работников, трудящихся в муниципальных учреждениях, а иногда и привлечь туда молодые кадры. В таких ситуациях дополнительно к стандартным условиям социальной ипотеки добавляется еще одно – участником программы может стать лишь сотрудник данных учреждений. Сегодня по такому пути пошли социальная ипотека Владимира и Томска.
Наиболее распространенные виды льгот, предоставляемых участникам программ.
На сегодняшний день можно выделить 5 наиболее распространенных варианта поддержки, которые можно получить в рамках программы социальной ипотеки:
- Первый вариант представляет собой денежную компенсацию части стоимости жилья, положенного участнику программы по социальным нормам, размер которой составляет от 15 до 70 %. Основными фактором, влияющим на величину выплаты, являются бюджет, заложенный в программу местными властями: чем больше объем ее финансирования, тем больше величина субсидии.
- Механизм действия второго варианта заключается в компенсации определенной доли процентов, которые участник программы оплачивает банку. Например, социальной ипотекой Томска предусмотрено субсидирование в объеме 13,5 процентов.
- Третий вариант предусматривает компенсацию лицам, которым положена социальная ипотека, не только части процентов, но и долга. Зачастую такая поддержка осуществляется в течение первых нескольких лет кредитования, например в первый год, государство оплачивает 50% от ежемесячного платежа, во второй 35 и т.д.
- Четвертым вариантом является денежная выплата, предназначенная для осуществления первоначального взноса по ипотечному кредиту. Данный вид льгот может существовать как самостоятельно, так и в комбинации с первым вариантом.
- Жилищный кредит, предоставляемый специально созданной организацией по льготной процентной ставке – пятый способ реализации программы.
Как получить социальную ипотеку?
Как мы уже отметили, первое, что необходимо сделать, убедиться в том, что вы действительно соответствуете требованиям к кандидатам на участие в ней. Следующим шагом является информирование о своем желании местных властей. Для этих целей в местные органы управления подается заявление, в котором вы просите включить вас в состав участников. В базовый перечень документов на социальную ипотеку также войдут:
- бумаги, подтверждающие нехватку у вас жилья;
- информация о составе вашей семьи;
- данные об основных источниках доходов и занятости в семье;
- справки из бюро технической инвентаризации и регистрационной палаты;
- документы о имеющейся у вас недвижимости или ее отсутствии.
Как правило, после рассмотрения вашего заявления вас либо включают в соответствующий реестр, либо выдают сертификат участника. Дальнейшие действия по оформлению социальной ипотеки во многом зависят от механизма реализации используемого в вашем регионе. Как правило, все сводится к тому, что орган, курирующий этот вопрос в вашем городе, ждет факта подтверждения местной администрацией выделения необходимых средств из местного бюджета или о готовности жилья, а только потом распределяет субсидии/жилье между участниками программы, доводя до них соответствующую информацию. Если льгота представляет собой денежную выплату, то вас пригласят для оформления необходимых бумаг, если же это компенсация части процентов, то выплатят ее только после предоставления вами копии кредитного договора.
Конечно, процесс получения социальной ипотеки ровно, как и объем льгот, на которые можно рассчитывать тому или иному лицу очень индивидуален и зависит от ряда фактов, определяющим из которых является регион ее предоставления. Однако вне зависимости от региона или города, осуществляющего разработку такой программы, оказаться среди тех, кому дают социальную ипотеку, будет более выгодным, чем получать ссуду на стандартных условиях в коммерческом банке.
Вам понравился контент?
Функции залогового имущества может выполнять не только жилье, но и любая другая недвижимость заемщика, в частности, коммерческие объекты, земельный участок и т.д. Объект, купленный с привлечением ипотечных средств, переходит в собственность заемщика в момент подписания договора купли-продажи.
Как уже говорилось выше, ипотека — это предоставление недвижимости в виде залога, гарантирующего выполнение заемщиком взятых на себя обязательств перед кредитором. Человек, берущий деньги в долг, обязуется вернуть их в заранее оговоренные сроки, а в качестве гарантии своевременного возврата выступает находящаяся в залоге недвижимость. Ипотечное кредитование подразумевает получение займа на покупку недвижимости.
На территории Российской Федерации наибольшее распространение получило ипотечное кредитование в виде покупки в кредит квартир. Чаще всего в роли залога выступает покупаемый заемщиком объект, хотя заложить можно и любую другую недвижимость, которой владеет заемщик. Выдачей ипотечных кредитов занимаются банки, и делают они это с различными условиями.
Для того, чтобы получить ипотеку, необходимо собрать множество документов, пройти банковскую комиссию, найти подходящий объект кредитования, оценить его, застраховать и только после этого можно подписывать договор о кредитовании.
Преимущества и недостатки ипотечного кредитования
Если говорить о плюсах ипотеки, в первую очередь следует упомянуть тот факт, что она позволяет жить в собственной квартире или доме уже сейчас, а не копить определенное количество лет нужную для покупки сумму, тратясь при этом на оплату съемного жилья или теснясь с родственниками. В купленной квартире можно прописаться, что также дает владельцу и членам его семьи целый ряд преимуществ.
Обязательной для получения ипотеки процедурой является страхование всех рисков, в том числе риска потери собственником трудоспособности, риска повреждения объекта кредитования и его утраты. Благодаря тому, что ипотека выдается обычно на продолжительный период времени, ежемесячные платежи оказываются вполне доступными, что позволяет заемщику постепенно погашать долг и при этом обеспечивать свои жизненные потребности. Более того: жители некоторых регионов могут получить социальную ипотеку, условия которой гораздо более выгодны. Это позволяет им осуществить мечту о собственном жилье, купить которое иными способами было бы невозможно.
Есть у ипотеки и недостатки. Наиболее серьезным и пугающим потенциальных заемщиков минусом по праву считается риск переплатить за купленный объект внушительную сумму, которая порой может достигать и 100% его стоимости. Возникает переплата из-за необходимости выплачивать проценты за пользование кредитом, а также из-за необходимости ежегодного страхования, которое является обязательным. Помимо всего прочего, чтобы взять кредит, заемщик вынужден покрывать и другие расходы, к примеру, платить за проведение оценки имущества, оплачивать услуги нотариуса и всевозможные предусмотренные законодательством налоги и сборы. Все эти расходы могут отнимать до 10-ти процентов от суммы первоначального взноса, цифра в итоге получается немаленькой.
Еще один недостаток – масса требований, которые кредитор предъявляет к заемщику. Самые распространенные из них – официальное трудоустройства и определенный размер дохода, наличие российского гражданства и местная прописка, хорошая кредитная история, наличие поручителей и т.д.
Социальная ипотека
В некоторых регионах Российской Федерации существует возможность получения так называемой социальной ипотеки, условия которой более лояльны по сравнению с другими видами ипотечного кредитования.
Что такое социальная ипотека?
Под понятием социальной ипотеки имеется в виду целый комплекс социальных программ, разработанных Правительством государства и направленных на то, чтобы обеспечить мало защищенные слои населения. От обычного, так называемого коммерческого ипотечного кредитования социальная ипотека отличается сниженной стоимостью жилья и тем, что определенную часть цены объекта покрывает государство. Срок выдачи социальной ипотеки составляет до 28,5 лет, при этом максимальная процентная ставка равна 7-ми процентам. В некоторых случаях возможна выдача займов без первого взноса.
Отвечая на вопрос о том, что такое социальная ипотека, и каковы ее преимущества, необходимо отметить еще и то, что она защищается дополнительными государственными и банковскими гарантиями. Финансовое учреждение самостоятельно страхует все риски, обеспечивает прозрачность сделки, в том числе и проверку документов на квартиру, а также фиксирует процентную ставку и гарантирует, что она не будет повышаться на протяжении всего периода кредитования.
Как получить социальную ипотеку?
Для получения социальной ипотеки необходимо обратиться в районную администрацию по месту проживания и попросить список всей необходимой документации.
Воспользоваться программой ипотечного кредитования по льготным условиям (социальной ипотекой) могут следующие категории лиц:
• сотрудники бюджетной отрасли;
• работники предприятий, принимающих участие в финансировании программы;
• люди, нуждающиеся в улучшении условий проживания (если на каждого члена семьи имеется менее чем 18 кв.м площади).
Кроме необходимости соответствовать требованиям государственных органов потенциальные заемщики, желающие взять социальную ипотеку, обязаны отвечать также требованиям конкретного финансового учреждения, которое будет выдавать займ. Речь может идти о наличии прописки, определенной продолжительности трудового стажа, о конкретном размере заработной платы и так далее.
Для получения более детальной информации об условиях льготного кредитования в регионе проживания необходимо обратиться в органы местного самоуправления. Там профильные специалисты должны предоставить подробную консультацию и осуществить приблизительный расчет суммы первоначального взноса и ежемесячных выплат, размера займа, срока кредитования и прочих строго индивидуальных моментов.
Необходимо отметить, что взять социальную ипотеку могут разные категории граждан, упомянутые в нормативных документах, которые регламентируют процедуру льготного кредитования. Рассмотрим эти категории детальнее.
Соципотека для молодежи
Так, на государственном уровне предусмотрена возможность улучшения жилищных условий для молодежи посредством участия в стройотрядах. Молодые люди, отработавшие 150 смен в таких стройотрядах, могут взять ипотеку под льготный процент и купить жилье по себестоимости, заплатив за квартиру в среднем в 3 раза меньше ее реальной рыночной цены. Получить детальную информацию о деятельности стройотрядов и условиях кредитования его членов можно на официальном сайте движения «Российские студенческие отряды».
Улучшение жилищных условий молодых семей
Законом предусмотрена возможность участия молодых семей в федеральной программе, которая позволяет данной категории россиян получить субсидию на покупку жилья. На размер субсидии влияет стоимость одного квадратного метра жилья в конкретном регионе, а также наличие в семье детей, их количество и возраст. Если детей нет, субсидия может составить 35 процентов, если дети есть, размер субсидии повышается до 40-ка процентов. Под действие федеральной программы подпадают семьи, в которых возраст обоих супругов не превышает 35-ти лет. Чтобы получить субсидию, семья обязана пройти комиссию и получить статус нуждающейся в улучшении жилищных условий, встать на очередь и располагать суммой, которой хватит на оплату начального взноса. Сумма, о которой идет речь, должна превышать размер субсидии.
Список претендентов на получение субсидии единый для всей страны, формирует его Росстрой. После включения молодой семьи в список она получает специальное свидетельство. Что касается самой субсидии, то выдается она не наличными, а по безналичному расчету, путем зачисления на счет в финансовом учреждении, которое является партнером программы. Потратить полученные средства можно как на покупку жилья, так и на его строительство.
Социальная ипотека для военнослужащих
Кроме федеральной программы улучшения жилищных условий незащищенных слоев населения в России действует еще одна программа, направленная на обеспечения жильем военнослужащих. Суть ее состоит в том, что на счет человека, проходящего военную службу по контракту, ежегодно зачисляется определенная сумма средств. Размер этой суммы определяется на государственном уровне и систематически пересчитывается с учетом инфляции и прочих экономических факторов. Накопленные, таким образом, деньги военный может потратить на покупку жилья в ипотеку по льготным условиям. Процедура участия в программе «Военная ипотека» зависит от звания человека и времени его пребывания на контрактной службе.
Какие документы нужны для социальной ипотеки?
Чтобы получить право на участие в госпрограмме по приобретению жилья в ипотеку на льготных условиях, нужно выбрать банк и заполнить там заявку на получение займа.
Социальная ипотека: документы для сбора
• Анкета банка-кредитора и заявление на получение ипотечного кредита по льготным условиям.
• Копия паспорта или другого документа, удостоверяющего личность заемщика.
• Копия идентификационного кода.
• Копия свидетельства участия в программе обязательного пенсионного страхования.
• Если заемщик – мужчина, он должен подать копию военного билета.
• Документы об образовании.
• Для людей, состоящих в браке или находящихся в разводе – свидетельство о браке / его расторжении.
• Копия брачного контракта (в случае его наличия).
• Справка о доходах.
• Копия трудовой (соответствующим образом заверенная работодателем).
• Копия свидетельства о рождении ребенка (если детей несколько, нужно сделать копию документа каждого из них).
Социальная ипотека: документы, которые могут понадобиться дополнительно
В некоторых случаях, помимо перечисленного выше пакета необходимой документации, финучреждение-кредитор может потребовать от заемщика справку с места прописки, копии документов людей, проживающих вместе с заемщиком, копии документов ближайших родственников заемщика, даже если они живут отдельно, копия пенсионного удостоверения близких родственников заемщика и (или) выписка из Пенсионного фонда о размере их пенсии, свидетельства о смерти ближайших родственников заемщика. В некоторых случаях может потребоваться документы на право собственности дорогостоящего имущества и их характеристики (так называемая Форма 7). То же самое касается документов о праве собственности на ценные бумаги.
Если у заемщика имеются открытые счета в каком-либо банке, не зависимо от особенностей этих счетов, могут понадобиться выписки по ним за последние пол года.
Часто банки требуют также копии квитанций о своевременной оплате коммунальных услуг и телефонной связи (тоже за последние пол года). Если заемщик когда-либо брал кредит, он должен подтвердить факт выполнения всех взятых ранее кредитных обязательств. Иногда могут пригодиться даже справки из нарко- и психоневрологического диспансера.
Вся перечисленные выше документация подается не только заемщиком, но и поручителями в случае их наличия. Кроме копий в момент предоставления необходимо показать оригиналы каждого документа.
От заемщиков-собственников бизнеса могут потребовать предоставления учредительской и бухгалтерской документации, выписки со счетов компании, документы, освещающие специфику ее деятельности и свидетельствующие о ее финансовой устойчивости.
Заемщики, являющиеся предпринимателями, не получившими статус юридических лиц, обязаны предоставить банку документы, разрешающие им заниматься определенным видом деятельности, а также все необходимые для работы лицензии, если таковые имеются. Также могут понадобиться документы, подтверждающие своевременность взносов во все предусмотренные законом фонды, уплату налогов и даже книгу учета расходов и доходов предпринимателя (для лиц, работающих по упрощенной налоговой схеме).
Заемщики, не являющиеся гражданами РФ, но при этом ведущие трудовую деятельность на территории страны, в качестве дополнительных документов должны предоставить разрешение на работу, вид на жительство или разрешение на временное проживание в России (имеются в виду копии указанной документации).
На принятие банком решения о выдаче ипотечного займа может уйти несколько недель. Существует также понятие так называемого экспресс-кредитования, когда заявка заемщика может быть одобрена или отклонена всего за пару часов.
Если решение банка оказалось положительным, заемщик может приступать к поиску подходящего объекта недвижимости, однако он должен помнить о том, что к этому объекту, не зависимо от того, дом это или квартира, предъявляются определенные требования. Помимо всего прочего, придется собрать целый пакет документов на недвижимость:
• документ о праве собственности на объект;
• т.н. Форма 7 и Форма 9;
• справка о том, что все коммунальные платежи на объект оплачены;
• выписка из ЕГРП об отсутствии на недвижимости каких-либо обременений;
• разрешение на отчуждение жилья, если в нем прописаны несовершеннолетние.
Обязательным требованием для получения ипотеки является проведение оценки объекта недвижимости. Она необходима для определения суммы займа, ведь обычно размер кредита зависит от того, какова оценочная, а не рыночная стоимость объекта.
Еще один необходимый этап – страхование жилья от каких бы то ни было рисков. Ипотечные кредиты обычно выдаются на длительный период времени, поэтому банку нужны гарантии от возможного повреждения залогового имущества, а также от утраты заемщиком трудоспособности.
Когда банк проверит выбранный заявителем объект недвижимости, выполнит его страхование и оценку, можно приступать к оформлению договора об ипотечном кредитовании. В подавляющем большинстве случаев у финучреждения уже есть готовая форма договора, которая не подлежит изменениям, поэтому заемщику следует заранее тщательно ее изучить и окончательно убедиться в приемлемости условий кредитования.
Покупка жилья в ипотеку требует присутствия нотариуса, а завершается она процедурой регистрации документов в предусмотренном законом порядке.