История
Храм строится по программе «200 храмов».
2006 – 2007 годы — зарегистрирована община и принят Устав Местной религиозной организации Православного прихода храма блаженной Матроны Московской в Дмитровском.
2008 год — Указом Святейшего Патриарха Алексия II клирик храма святых мучеников и страстотерпцев Бориса и Глеба в Дегунине о. Дмитрий Синицын назначен настоятелем общины блаженной Матроны Московской.
2009 год — в рамках совместного проекта Церкви и государства «200 храмов в Москве» был утвержден план строительства храма блаженной Матроны Московской.
2011 – 2012 годы — после долгих согласований постановлением Правительства Москвы утвержден проект планировки части территории «Парк на Ангарской» и выделен земельный участок по адресу: ул. Софьи Ковалевской, напротив вл. 14 под строительство храмового комплекса.
Март – апрель 2013 года – начало и окончание строительства временного храма, освящение и установка купола и креста.
28 апреля 2013 года — в день Входа Господня в Иерусалим новый временный храм был освящен и в нем отслужена первая Божественная Литургия.
26 октября 2013 года — во временном храме блаженной Матроны Московской состоялось первое архиерейское богослужение, которое возглавил викарий Святейшего Патриарха, управляющий Северным и Северо – Западным викариатствами г. Москвы архиепископ Егорьевский Марк.
Ноябрь – декабрь 2013 года — начаты работы по строительству основного храма, вырыт котлован, проведены работы по гидроизоляции. Организованы первые паломнические поездки по святым местам совместно с общиной строящегося храма пр. Серафима Саровского, проходят Евангельские чтения для молодежи с о. настоятелем. Состоялась первая благотворительная Рождественская ярмарка для сбора средств на строительство основного храма.
Февраль 2014 года — залит бетон основной плиты храма.
27 августа после Божественной литургии, которую возглавил архиепископ Егорьевский Марк, прошло торжественное освящение основания и закладного камня храма блаженной Матроны Московской в Дмитровском с крестным ходом к строительной площадке и молебном.
Июнь 2015 года – вырыт котлован и залито основание дома причта.
Июль 2015 года – окончание бетонных работ по возведению храма.
29 августа 2015 года — после Божественной литургии, которую возглавил викарий Святейшего Патриарха, управляющий Северным и Северо-Западным викариатствами г. Москвы архиепископ Егорьевский Марк, торжественно освящены кресты и купола храма блаженной Матроны Московской.
7 сентября 2015 года – установка главного купола храма блаженной Матроны Московской в Дмитровском.
Октябрь 2015 года – закончены монолитные работы по строительству дома причта.
1. Жители Санкт-Петербурга второй половины XVIII века хорошо знали скиталицу, в любую погоду одетую в жалкое рванье цвета военной формы ее мужа: красную кофту, зеленую юбку. Стоило Ксении появиться на рынке, как всякий рвался ей услужить. Купцы распахивали прилавки: бери — не хочу. Извозчики, издали приметив красно-зеленые лохмотья, гнали лошадей, упрашивая блаженную проехаться с ними хоть пару шагов. Народ знал: блаженная не возьмет себе ни одежду, ни обувь, какие бы ветра или лютый мороз ни студили столицу. Себе не возьмет ничего, ей ничего и не нужно — входя в дом, Ксения говорила: «Вся я тут». А вот какой-нибудь пустяк — пряник, пуговицу, монетку — взять может. Взять и тут же кому-то отдать. И удача начинала сопутствовать и тому, у кого Ксения брала, и тому, кому отдавала. Но уж если Ксения не прикасалась к чужим дарам, то и тут неспроста: как рентгеном прозревала нераскаянные грехи дающего. Потому-то, видя юродивую, торговцы испытывали себя — надеясь на удачу, понимая: если тебя отвергли — это недобрый знак, что-то в твоей душе и жизни идет не так. Но признание прозорливости Ксенюшки пришло не сразу.
2. История не сохранила подробности той части жизни Ксении, когда все шло обычно, как у всех: нам неизвестна даже точная дата ее рождения, полагают, это первая треть XVIII века. Мы знаем, что отца ее звали Григорий и что она была замужем за певчим придворного хора Андреем Феодоровичем Петровым, полковником. Жили Андрей Феодорович с Ксенией Григорьевной небедно. Вот и все, что известно о жизни святой до того момента, когда у двадцатишестилетней Ксении Григорьевны Петровой внезапно умирает муж.
Внезапность смерти означала не просто неожиданность потери, для верующей Ксении удар усиливался еще и тем, как муж отошел в мир иной — не успев исповедоваться и причаститься. Для верующего смерть без церковного напутствия — это страшно, и для загробной судьбы очень неопределенно: к смерти православного раньше относились с благоговейной строгостью. Можно только предполагать, что в сердце и сознании овдовевшей Ксении произошел переворот: она почувствовала призрачность земного счастья, недолговечность всего земного вообще. И, осознав это, молодая женщина отвергает весь этот такой непрочный мир и оставшуюся часть своей земной жизни посвящает служению миру иному.
То, что происходило дальше, народная память сохранила во всех подробностях. В день похорон молодая вдова надела на себя одежду мужа и на соболезнования близких отвечала, что Андрей Феодорович не умер, а вот она, Ксения Григорьевна, умерла — это понятно, отныне для мира она мертва. С тех пор она не отзывалась на свое имя и просила называть ее Андреем Феодоровичем. Родные подумали, что от горя у нее помутился рассудок. Их подозрения усилились, когда на следующий день Ксения раздала свои вещи бедным, отнесла деньги в храм, а свой дом подарила знакомой, взяв с нее обещание, что та будет пускать туда нищих. Все это не могло не показаться странным, и родственники настояли на том, чтобы Ксения прошла медицинское освидетельствование. Однако комиссия пришла к выводу: Ксения Григорьевна Петрова, вдова двадцати шести лет, психически здорова и вправе распоряжаться своим имуществом сама. Ее не стали задерживать, так началось сорокапятилетнее скитание юродивой по улицам столицы.
В обветшалом костюме мужа, в драной обуви, она с поразительной стойкостью и кротостью переносила превратности петербургского климата и жизни под открытым небом. Только раз ее видели в гневе, когда жестокость мальчишек, закидывавших ее камнями и комьями грязи, перешла все пределы. Свидетели безобразной сцены, сначала безучастно наблюдавшие за происходящим, были так потрясены видом разгневанной Ксении, что немедленно прекратили издевательства. Больше такого не допускали.
Святые — это наши проводники к Создателю, своей жизнью и подвигом так открывшиеся Богу, что через них Бог сияет и действует на всех нас
Полиция не могла не заинтересоваться, где ночует женщина: проследив за ней, увидели, что ночи напролет в любую погоду Ксения проводит в поле в коленопреклоненной молитве.
3. Но что означает «блаженная»? Что за подвиг — юродство? Слово «блаженная» означает, что святая прославилась подвигом юродства Христа ради — самым необычным из всех видов святости. Подвиг юродства Христа ради заключается не просто в добровольном отказе от удобств, комфорта, любых благ цивилизации, но еще и в отречении от своего дома, от любой собственности, вплоть до одежды, и даже от постоянных человеческих отношений, то есть от всего того, что привязывает человека к миру земному. Но и это не все. Трудно даже представить, что человек может добровольно отречься от разума — той его части, которая отвечает за житейское благополучие. Юродство Христа ради предполагает полное пренебрежение им. Не личное счастье, не здоровье, не материальное благополучие, а Царствие Небесное становится центром устремления человека, поэтому все, что мешает этому, пусть даже и твой разум, уже не имеет цены. Кстати, сосредоточенность всей личности на Боге и есть главное отличие юродивого от всех тех, кто пренебрегает правилами общественной жизни по каким-то иным причинам. Подвиг юродства требует особенного мужества, ведь человек противопоставляет себя миру и этим вызывает на себя осуждение, насмешки, прямое издевательство. Но, терпеливо перенося все, он преодолевает в себе самый главный грех, корень всех грехов — гордыню, победить которую труднее всего. Как объяснял Серафим Саровский, юродство Христа ради требует особой силы духа, на такой подвиг нельзя вызываться самому, сорвешься, это всегда призванность Богом. Юродство — феномен русской святости.
4. Со временем жители Петербурга стали замечать не только странности Ксенюшки, но и ее прозорливость, и даже дар чудотворения. Женщины знали, что святой достаточно просто погладить по головке заболевшего ребенка, как тот вскоре выздоравливал. В молитве к блаженной Ксении это названо «сиянием благодати».
Уже при жизни принадлежавшая другому миру, она обладала и даром предвидения. Как-то горожане обратили внимание на то, что Ксения несколько дней подряд горько плачет: «Кровь, кровь, реки налились кровью, каналы кровавые!» Смысл слов стал ясен три недели спустя, когда поползли слухи о неудачном перевороте и убийстве Шлиссельбургского узника императора Иоанна VI Антоновича.
Кажется невероятным, но сорок пять лет скиталась по улицам Петербурга блаженная, как сказано в молитве, «безумием мнимым безумие мира обличившая» и «град Петров всенощным бдением от бед ограждавшая». Кстати, в той же молитве святой Ксении ее называют верной спасительницей «в бездне отчаяния погибающих».
5. Но как молиться блаженной Ксении Петербургской? «Бог не требует от молящегося красоты речи и искусного сложения слов, но душевной теплоты и усердия», — учил святой Тихон Задонский. Молиться надо от чистого, искреннего сердца, со смирением и усердием, без гнева, памятозлобия, без тщеславия, не напоказ, на всяком месте, во всякое время. Податель жизни — Бог, святые — наши заступники, ходатаи перед Богом. В молитве, обращенной к святой, мы просим ее, «как живую, как сущую с нами», «принять наши прошения и принести их ко престолу милосердного Отца Небесного». Мы просим Ксенюшку как «имеющую к Богу дерзновение». «Испроси притекающим к тебе вечное спасение, на благая дела и начинания наши щедрое благословение, от всяких бед и скорбей избавление, предстани святыми твоими молитвами пред всемилостивым Спасителем нашим о нас, недостойных и грешных».
Кстати
Как и где молиться святой Ксении
Истории избавлений от бед и несчастий по молитвам к блаженной занимают тома. Молиться святой можно перед иконой дома по молитвослову и в храме во время молебна. Традиция приезжать к могиле Ксенюшки на Смоленское кладбище в Санкт-Петербурге началась в XIX веке. Могильный холм, с которого верующие брали себе землю, досыпали не один раз. В середине XIX века на месте погребения поставили часовенку, но поток почитающих святую был так велик, что в 1902 году возвели большую часовню во имя святой блаженной Ксении Петербургской. Обращаясь к святым как к нашим ходатаям перед Богом, надо помнить: наши просьбы не должны быть корыстны, а мы сами должны быть чисты. Значит, важно наше участие и в таинствах покаяния и причащения.
Дата публикации или обновления 15.12.2017
Святая блаженная Матрона Московская. Галерея икон Щигры.
Месяца ноября в 9 день
Блажен муж: 1-й антифон.
На Господи, воззвах: стихиры святыя на 6, глас 6.
Подобен: Все отложше:
Богоблаженная мати Матроно, / ты, дневнаго света не познавши, / светом Невечерним озарилася еси / и, со ангельскими лики водворяющися, / прославляеши Святую Троицу, / Юже моли непрестанно / просветити ны, душевныма очима ослепленныя.
Боголюбивая старице Матроно, / ты, от Господа дар прозрения приемши, / сокровенная сердец человеческих ведала еси / и, будущая, яко настоящая, прорицающи, / заблуждшия ко Христу привела еси, / Его же моли непрестанно / спасти и просветити души наша.
Вся, яже в мире сем, отринувши / и изгнана бывши правды ради, / странница на земли явилася еси, / не имущи, где главу подклонити, / Христу Спасителю нашему подобящися, / блаженная мати Матроно, / Царствия Небеснаго достигла еси, / идеже несть болезнь, печаль, ни воздыхание, / но со ангельскими лики водворение / и жизнь безконечная.
Ины стихиры, глас 2.
Подобен: Егда от Древа:
Егда година лютая земли нашея приспе / и жизнь верных власти безбожных предадеся, / ты же, блаженная, / по весем и градом скитающися, / правую веру / небоязненно и дерзновенно в людех утверждала еси / во еже кийждому, Бога взыскующему, / ненаветну от сил вражиих быти / и спасение улучити.
Внегда умрете ми, / к месту моего упокоения притецыте / и о потребнем вам рцыте, / аз же, яко жива сущи, / потщуся Господа умоляти / вся полезная вам даровати. / Тако с любовию / к тебе притекающим рекла еси, / старице Матроно блаженная.
Егда ти приспе время юдоль плачевную оставити / и от земных в Небесная вселитися, / телу же твоему погребену быти, / тогда реченная тобою сбыстся. / Вси бо роди православных / к месту погребения твоего притекаху, / и, потребная себе просяще, / непостыдно сие улучаху, / Матроно, богоблаженная мати.
Слава, глас 6:
Днесь торжествует обитель Покрова Пресвятая Девы Богородицы, / днесь радуется славнейший град Москва, / и вси людие Российстии ликовствуют, / яко даровася нам многоценное сокровище, / честныя и многоцелебныя мощи твоя, / старице Матроно, / подают бо всем приходящим благодатную помощь: / болезней исцеление и зол избавление, / грехов прощение и душевное исправление. / Темже благодарственно возвеличим Господа, / прославляющаго святыя Своя / и дарующаго тобою нам велию милость.
И ныне, Богородичен: Кто Тебе не ублажит:
Вход. Прокимен дне. И чтения.
Бытия чтение (глава 18, 23 – 33):
Приближився Авраам, рече: / Погубиши ли праведнаго с нечестивым / и будет праведник яко нечестивый? / Аще будут пятдесят праведницы во граде, погубиши ли я? / Не пощадиши ли всего места пятидесяти ради праведных, аще будут в нем? / Никакоже Ты сотвориши по глаголу сему, / еже убити праведника с нечестивым, / и будет праведник яко нечестивый: никакоже, / судяй всей земли, не сотвориши ли суда? / Рече же Господь: / аще будут в Содомех пятдесят праведницы во граде, / оставлю весь град и все место их ради. / И отвещав Авраам, рече: / ныне начах глаголати ко Господу моему, / аз же есмь земля и пепел: / аще же умалятся пятдесят праведницы в четыредесять пять, / погубиши ли четыредесяти пятих ради весь град? / И рече: не погублю, аще обрящу тамо четыредесять пять. / И приложи еще глаголати к Нему, и рече: / Аще же обрящутся тамо четыредесять? / И рече: не погублю ради четыредесяти. / И рече: что, Господи, аще возглаголю? / Аще же обрящется тамо тридесять? / И рече: не погублю тридесятих ради. / И рече: понеже имам глаголати ко Господу: / аще же обрящутся тамо двадесять? / И рече: не погублю, аще обрящутся тамо двадесять. / И рече: что, Господи, аще возглаголю еще единою? / Аще же обрящутся тамо десять? / И рече: не погублю десятих ради. / Отиде же Господь, яко преста глаголя ко Аврааму: / и Авраам возвратися на место свое.
Пророчества Иоилева чтение (глава 2, 27 – 32):
Рече Господь: / уведите, яко посреде Израиля Аз есмь, / и Аз Господь Бог ваш, / и несть иного разве Мене: / и не посрамятся ктому людие Мои во век. / И будет по сих, / и излию от Духа Моего на всяку плоть, / и прорекут сынове ваши и дщери ваша, / и старцы ваши сония узрят, / и юноты ваши видения увидят: / ибо на рабы Моя и на рабыни Моя во дни оны излию от Духа Моего / и дам чудеса на Небеси и на земли, кровь и огнь и курение дыма. / Солнце обратится во тьму, и луна в кровь, / прежде неже приити дню Господню великому и просвещенному. / И будет, всяк, иже призовет Имя Господне, спасется, / яко в горе Сионе и во Иерусалиме будет спасаемый, якоже рече Господь, / и благовествуемии, ихже Господь призва.
Премудрости Соломоновы чтение (глава 3, 1 – 9):
Праведных души в руце Божией, и не прикоснется их мука. / Непщевани быша во очию безумных умрети, / и вменися озлобление исход их, / и еже от нас шествие сокрушение, / они же суть в мире. / Ибо пред лицем человеческим аще и муку приимут, / упование их безсмертия исполнено: / и, вмале наказани бывше, / великими благодетельствовани будут, / яко Бог искуси их и обрете их достойны себе. / Яко злато в горниле, искуси их / и, яко всеплодие жертвенное, прият я. / И во время посещения их возсияют и, яко искры по стеблию, потекут. / Судят языком и обладают людьми, / и воцарится в них Господь во веки. / Надеющиися Нань уразумеют истину, / и вернии в любви пребудут Ему. / Яко благодать и милость в преподобных Его / и посещение во избранных Его.
На литии стихиры, глас 7:
Времени лютому во отечестве нашем преспевшу, / явишася мнози мученицы и исповедницы Христовы. / Матрона же, старица блаженная, / яко мученица безкровная, / изгнания, скитания, уничижения, / глад велий и жесток хлад претерпе / и верность Господеви / даже до часа смертнаго сохрани. / Ныне, яко и прежде, нас научает / богоугодное и праведное житие на земли являти / и присно со Христом быти.
Приходящим к тебе, блаженная старице Матроно, / дерзновенно возвещала еси: / оскудение веры в людех / многия беды несет, / сего ради покаяние о гресех / пред Господем подобает приносити / и молитвы усердныя / присно Тому творити, / да не гневом Своим / с лица земли истребит ны, / но, да веру правую исповедующе, / велелепно прославим на земли / жизнь и щедроты нам Даровавшаго.
Слава, глас тойже:
Аще не стоит селение без праведника, / не устоит земля Русская, оскудевши благочестием. / Сице наставляла еси, праведная Матроно, / люди заблуждшия, / молящися усердно, / да помилует Господь землю Русскую.
И ныне, Богородичен, глас тойже:
О Пресвятая Владычице Дево Богородице! / Образ Твой, Взыскание погибших именуемый, / тщанием Матроны праведныя написася / и к пользе верных во храм Успения Твоего принесеся, / да вси, взирающе нань, / надежду твердую имут на Тя. / Взыщи и наша души, Богомати, / во мраце греховнем блуждающия, / Твоим предстательством и молитвами Матроны блаженныя.
На стиховне стихиры, глас 5.
Подобен: Радуйся:
Радуйся, обитель Пречистыя Богородицы, / имущи в себе сокровище неистощимое, / честныя мощи блаженныя Матроны. / Сия бо, света дневнаго не познавши, / духовное же зрение от Бога приемши, / даром прозрения и исцеления обогатися, / научает ны, грешныя, / како подобает спастися / и получити в День судный от Господа / прощение грехов и велию милость.
Стих: Господь решит окованныя, / Господь умудряет слепцы.
Радуйся, избранный сосуде Святаго Духа, / Небесная жительнице, / немощным человеком помощнице / и ко спасению путеводительнице, / блаженная старице Матроно. / Ты бо, прозирающи грядущая, яко настоящая, / многия люди от греховнаго пути обратила еси / и ко Христу привела еси. / Испроси от Господа и нам, согрешающим, / грехов оставление и велию милость.
Стих: Возведох очи мои в горы, / отнюдуже приидет помощь моя.
Радуйся, на враги непобедимая воительнице, / козни их всегда разрушающая / и на жизненнем пути нас укрепляющая, / кроткая обличительнице пороков наших. / Предстоящи ныне Престолу Царя Небесных воинств, / испроси нам, предобрая мати, / память твою верно почитающим, / прощение грехов и велию милость.
Слава,глас 6:
Приидите, прославим песненными хвалы и чистым сердцем / блаженную матерь нашу Матрону, / яже во дни безбожия и гонения / непоколебимый столп благочестия и веры бысть, / в немощнем телеси сущи, / силу Божия благодати показа / и многия люди окрест ея к Богу приведе, / к покаянию и молитве о земли Российстей всех призва, / и, тако сонм святых Московских исполнивши, / явися присная о нас пред Богом печальница / и теплая молитвенница.
И ныне, глас тойже:
Богородице, Ты еси Лоза истинная, / возрастившая нам Плод живота, / Тебе молимся: / молися, Владычице, / со апостолы и праведною Матроною / помиловати души наша.
Тропарь, глас 2:
Богом умудренную блаженную старицу Матрону, / земли Тульския процветение / и града Москвы преславное украшение, / восхвалим днесь, вернии. / Сия бо, света дневнаго не познавши, / светом Христовым просветися / и даром прозрения и исцеления обогатися. / Пресельница же и странница на земли бывши, / ныне в чертозех Небесных Престолу Божию предстоит / и молится о душах наших.
На утрени
На Бог Господь: тропарь святыя дважды. Слава, и ныне, Богородичен.
По 1-м стихословии седален, глас 8:
Мощи твоя источают всем болящим исцеление, / приходящим верою и просящим посещения твоего, мати праведная и досточудная Матроно. / Темже твоими молитвами испроси и нам велию милость.
Слава, и ныне, Богородичен:
Радуйся, ангелом радость мира приемшая, / радуйся, рождшая Творца Твоего и Господа, / радуйся, сподобльшаяся быти Мати Божия.
По 2-м стихословии седален, глас 6:
Приидите, верных множества, днесь праведную старицу благочестно восхвалим, / истинную угодницу Христову, полки бесов отгнавшую, / ныне же со ангелы ликовствующую и Христу непрестанно молящуюся, / и с любовию той возопиим: / не забуди нас, радосте наша, мати блаженная Матроно, / восхваляющих и чтущих священную память твою.
Слава, и ныне, Богородичен:
Призри на нас, недугующих, Всенепорочная, / и исцели болезни наша душевныя, вкупе же и телесныя, / да возвеличим Тя, возвеличившую все человечество.
Величание:
Величаем тя, святая праведная старице Матроно, и чтим святую память твою, ты бо молиши о нас Христа Бога нашего.
Псалом избранный:
Блаженни непорочнии в путь, / ходящии в законе Господни. Блаженни испытающии свидения Его, / всем сердцем взыщут Его. Благословен еси, Господи, / научи мя оправданием Твоим. Вразуми мя, и испытаю закон Твой / и сохраню и всем сердцем моим. Глаголах о свидениих Твоих пред цари / и не стыдяхся. Боящиися Тебе узрят и возвеселятся, / яко на словеса Твоя уповах. Во век, Господи, слово Твое пребывает на Небеси. Жива будет душа моя и восхвалит Тя / и судьбы Твои помогут мне.
По полиелеи седален, глас 4:
Рука Господня крепце веде тя путем веры, / сего ради сквозе терния и волчцы нечестия, на земли нашей обильно прозябшии, / неврежденно возшла еси в Небесныя обители, мати Матроно блаженная.
По 50-м псалме стихира, глас 6:
Святая славная старице Матроно, / града Москвы похвало / и Руси святыя, молитвеннице, / в многоразличных нуждах нам помози, / коемуждо полезная дарующи / во спасение душ наших.
Канон святыя, глас 8.
Песнь 1
Ирмос: Воду прошед яко сушу, / и египетскаго зла избежав, / израильтянин вопияше: / Избавителю и Богу нашему поим.
Боже Всемилостиве, сподоби ны, недостойныя, / воспети угодницу Твою Матрону, / нашу изрядную пред Тобою ходатаицу и молитвенницу.
Любовию ко Христу от младенческих пелен уязвилася еси / и Тому неленостно в житии Твоем служила еси, мати блаженная.
Избранный сосуд Духа Святаго явилася еси, / благодать бо Божию от святыя купели до конца дний твоих / присно усердно возгревала еси, мати блаженная.
Богородичен: Архангельски песнь Тебе поем, Чистая: / радуйся, Обрадованная, Марие, Мати Христа Бога, / присно молящаяся за род наш.
Песнь 3
Ирмос: Небеснаго круга Верхотворче, Господи, / и Церкве Зиждителю, / Ты мене утверди в любви Твоей, / желаний краю, верных утверждение, / едине Человеколюбче.
Житием богоугодным и праведным освятилася еси, мати блаженная, / темже и нам, с верою к тебе прибегающим, / помози благодати Божия исполнитися.
Христа Человеколюбца, Егоже от юности твоея возлюбила еси, мати святая, / моли утвердитися нам на камени заповедей Его.
Церкве Зиждитель Господь / светообразное чадо церковное содела тя, праведная мати, / и в любви Своей утверди тя, яко Человеколюбец.
Богородичен: Небеси и земли Царице, Богородице Дево, / и Церкве Покрове всемощный, / утверди обитель сию непоколебимо во благочестии пребывати.
Седален, глас 4:
По имени твоему, Матроно блаженная, житие твое бысть, / скитания бо, поношения и скорби ни во что же вменивши, / госпожа явилася еси не токмо именем, но и духом. / Темже и вся потребная Царствия ради Божия стяжала еси и Богом обогатилася еси.
Слава, и ныне, Богородичен:
Ныне – радуйся – Тебе зовем, Владычице, / грешником погибающим исправление и нам, величающим Тя, спасение.
Песнь 4
Ирмос: Услышах, Господи, / смотрения Твоего таинство, / разумех дела Твоя / и прославих Твое Божество.
Смотрение Божие на тебе особь явлено бе, мати блаженная, / яко слепа и немощна телом сущи, / даром прозрения и чудес обогатилася еси / и венцем нетленным от Господа украсилася еси.
Мудрования плотская презрела еси, блаженная, / обаче мудростию, еюже Господь умудряет слепцы, / изрядно обогатилася еси.
Яко алавастр мира, облагаухающь пределы Российстии, / вемы тя, Матроно праведная, / стекаются бо к тебе со всех концев людие земли нашея, заступления просяще.
Богородичен: Блажим Тя вси роди, Пресвятая Дево, / погибающих взыскующую, немощных врачующую и сирых заступающую.
Песнь 5
Ирмос: Просвети нас повелении Твоими, Господи, / и мышцею Твоею высокою / Твой мир подаждь нам, / Человеколюбче.
Христос, Свет Истинный, / ум твой, святая мати, просветил есть к разумению повелений Его, / темже служити Ему в житии твоем усердно потщалася еси.
Светом Христовым озаряема, / в мире сем безбожнем и грехолюбивем / явилася еси яко столп огнен, светяй во тьме, праведная Матроно.
Яко звезда многосветлая, возсияла еси в житии твоем, праведная Матроно, / указующи истинный путь людем заблуждшим. / Сице и ныне в Небесных обителех водворившися, / моли просветити и спасти души наша.
Богородичен: Свет рождшая Божественный и Превечный, Богоневесто, / разреши мглу прегрешений наших.
Песнь 6
Молитвы присныя к Богу возносящи, / вся нужды и печали Тому возвещала еси, праведная мати, / и, яко Иона во чреве китове, в скорби велией вопияла еси: / Боже, из глубины зол возведи мя.
Помощию Божиею вся нужды смиренне претерпевши, праведная Матроно, / вражию силу молитвою твоею победила еси. / Темже, ныне неоскудно благодать Христову приемши, / молися, еже от злодейства диавольскаго нам избавитися.
Многими подвиги твоими, праведная Матроно, стала еси противу козней диавольских, / брань ведущи с миродержителем тьмы века сего. / Темже о нас ныне молися, / да приимем вся оружия Божия / и возможем противитися во дни лютыя духовом злобы поднебесным.
Богородичен: Ада и смерти Победителя рождшая, Пречистая Дево, / моли Господа и Сына Твоего врагов злодействия нас избавити.
Кондак, глас 7:
К служению Христову / от чрева матерня предызбранная, / праведная Матроно, / стезею скорбей и печалей шествующи, / твердую веру и благочестие явивши, / Богу угодила еси. / Темже, почитающе память твою, молим тя: / помози и нам в любви Божии пребывати, / старице блаженная.
Песнь 7
Ирмос: От Иудеи дошедше отроцы, / в Вавилоне иногда, / верою Троическою пламень пещный попраша, поюще: / отцев Боже, благословен еси.
Возгореся нечестие в земли нашей, / яко пламень древле в пещи вавилонстей, / веру отеческую в людех тщащееся попалити, / ты же, блаженная, приходящих к тебе научала еси верою воспевати: / отцев Боже, благословен eси.
Богопротивнии мучителие, от закона Божия отступльшии, / огнь гонений во стране нашей возжгоша, / ты же, праведная Матроно, приходящим к тебе силою Христовою росу духовную подавала еси, / да не попалены до конца будут, но присно воспевают: / отцев Боже, благословен еси.
Ангелу Божию, / в пещи вавилонстей отроком древле пламень огненный угасившему, уподобилася еси, блаженная, / российским бо людем во дни нечестия молитвами твоими от злобожнаго языковредия неврежденным быти споспешествовала еси, научающи взывати: / отцев Боже, благословен еси.
Богородичен: К покрову Твоему прибегаем, Дево, Купино неопалимая, / грехи наша, яко терние зловредное, попали молитвами Твоими, / да чистым сердцем взываем: / отцев Боже, благословен еси.
Песнь 8
Ирмос: Царя Небеснаго, / Егоже поют вой ангельстии, / хвалите и превозносите во вся веки.
Царя Небеснаго измлада возлюбила еси / и Тому до конца дний своих со тщанием служила еси, блаженная. / Ныне же с лики ангельскими присно поеши: / Господа пойте и превозносите Его во вся веки.
Заповеди Господни усердне соблюдающи, / столп благочестия России явилася еси, мати блаженная, / якоже о тебе предрече кронштадтский праведник. / С ним же превозносиши Христа во веки.
Мнозии людие российстии, плененнии безбожием, / молитвами твоими, праведная Матроно, на путь спасения возвратишася / и, в вере правей укрепившеся, Триединому Богу воспеша: / Господа пойте и превозносите Его во вся веки.
Богородичен: Рождшую Царя Небеснаго, / явльшагося в мир взыскати нас, погибающих, / Тя, Богородице, величаем.
Песнь 9
Ирмос: Воистинну Богородицу / Тя исповедуем, / спасеннии Тобою, Дево Чистая, / с безплотными лики Тя величающе.
О чудо велие, кости сухия источают исцеления / и тленное естество дух наш к Нетленному Богу возводит. / Сего ради Матрону блаженную величаем.
Град Москву и обитель Покрова Пресвятыя Богородицы, / идеже почивают честныя мощи твоя, праведная Матроно, / сохрани от всяких напастей и зол / и утверди в правей вере и благочестии всех, почитающих тя.
Приими наше недостойное моление, Матроно блаженная, / и, якоже обещалася еси, ходатайствуй пред Господем полезная нам даровати, / да с тобою сподобимся в селениих райских славити Святую Троицу.
Богородичен: Истинную избранницу Твою, Богомати, вемы, Матрону блаженную: / сия бо в день почитания иконы Твоея Скоропослушницы родися, / в храме Успения Твоего крестися, / образ Твой Взыскание погибших тщанием ея написася, / таже и телом во обители честнаго Покрова Твоего почивает и молится о душах наших.
Светилен:
Ангели пресветлии вознесоша святую душу твою, блаженная Матроно, к Престолу Царя славы, / идеже торжествуеши со всеми святыми и молишися о душах наших.
Слава, и ныне, Богородичен:
Свет истинный рождшая, Богородице, / помраченных нас тьмою греховною просвети / и причастниками вечных благ соделай.
На хвалитех стихиры на 4, глас 8.
Подобен: О, преславнаго чудесе:
Приидите, вернии, / старицу блаженную Матрону вси согласно восхвалим, / яже в житии своем / попечение изрядное о людех показа, / и ныне прибегающим к ней благодатная деяния являет, / таже, в лице святых водворяющися, / Престолу Божию присно предстоит / и молится о спасении душ наших.
Присно в Бога богатящися, / благодати Божия исполньшися, / многия люди, недужныя телом, / здравы сотворила еси, / таже противу сил вражиих, / досаждающих душам человеческим, / воительница дерзновенная / воистину показалася еси, / Матроно, старице богоблаженная.
Лишения, гонения / и уничижения от безбожных, / беды от сродник и ближних / Христа ради претерпела еси. / Ему же и жизнь свою вверивши, / богоблаженная старице Матроно, / о творящих тебе напасти / дерзновенно молилася еси, / да в разум истины приидут и спасутся.
Слава, глас и подобен тойже:
О, преславнаго чудесе! / О, таинства неизреченнаго! / Слепорожденная Матрона преславная, / духовныма очима волю Божию прозирающая, / тайная душ человеческих зрит / и помощь изрядную, коемуждо потребную, подает. / Да кийждо, от нея благодеяние приемший, / Триединаго Бога усердно прославит / и достойную хвалу Ему принесет.
И ныне, Богородичен:
О, преславнаго чудесе! / Небесе и земли Царица, / от святых сродников наших умоляемая, / до ныне землю Русскую покрывает / и лика Своего изображении милостивно обогащает. / О Владычице Державная! / Не престани и на будущее время / во утверждение на Руси Православия / милости и чудеса изливати до века. Аминь.
Славословие великое. Ектении и отпуст.
На Литургии
Блаженны от канона, песни 3-я и 6-я. Прокимен, глас 3: Господь Просвещение мое и Спаситель мой, / кого убоюся. Стих: Господь Защититель живота моего, от кого устрашуся. Апостол к Галатом, зачало 208. Аллилуиа, глас 6: Господь решит окованныя, Господь умудряет слепцы. Стих: Возведох очи мои в горы, отнюдуже приидет помощь моя. Евангелие от Луки, зачало 33. Причастен: В память вечную будет праведник.
Оригинал статьи: Храм Христа Спасителя
В начало
Покровский ставропигиальный женский монастырь
Посетить Покровский женский монастырь, где находятся мощи святой праведной блаженной Матроны Московской, православные верующие могут в любой день.
На территории Покровской обители располагаются три храма: собор Воскресения Словущего, храм Покрова Пресвятой Богородицы (здесь покоятся мощи Матроны) и небольшой храм в честь святых Петра и Февронии Муромских. Во все дни, кроме некоторых престольных праздников, богослужения совершаются в Воскресенском соборе монастыря.
В Покровском храме у мощей блаженной Матроны ежедневно после литургии служатся молебны (в будние дни начало молебна около 9.00, в воскресные — около 10.30). Ниже представлено раписание богослужений.
Покровский женский монастырь находится по адресу: г. Москва, ул. Таганская, 58.
***
Расписание служб Покровского монастыря в Москве
***
19 октября 2020, понедельник
Седмица 20-я по Пятидесятнице. Апостола Фомы
7.30 — Литургия. Молебен водосвятный
16.45 — Шестеричная
***
20 октября 2020, вторник
Мчч. Сергия и Вакха. Прп. Сергия Послушливого, Печерского, в Ближних пещерах
7.30 — Литургия. Молебен с акафистом
16.45 — Вседневная
***
21 октября 2020, среда
Прп. Пелагии. Прп. Досифея Верхнеостровского, Псковского
7.30 — Литургия. Молебен водосвятный. Панихида
16.45 — Полиелей
***
22 октября 2020, четверг
Апостола Иакова Алфеева. Прпп. Андроника и жены его Афанасии. Прав. Авраама праотца и племянника его Лота
7.30 — Литургия. Молебен с акафистом
16.45 — Полиелей
***
23 октября 2020, пятница
Прп. Амвросия Оптинского. Мчч. Евла́мпия и Евлампи́и
7.30 — Литургия. Молебен водосвятный
16.45 — Вседневная
***
24 октября 2020, суббота
Ап. Филиппа, единого от семи диаконов. Прп. Феофана исповедника. Собор прпп. Оптинских старцев.
7.30 — Литургия. Молебен с акафистом. Панихида
16.45 — Всенощное бдение
***
25 октября 2020, воскресенье
Неделя 20-я по Пятидесятнице. Память святых отцов Vll Вселенского Собора (787). Мчч. Прова, Тараха и Андроника. Прп. Космы, еп. Маиумского, творца канонов
6.15 — Ранняя Литургия
9.00 — Поздняя Литургия. Молебен с акафистом
16.45 — Полиелей
***
26 октября 2020, понедельник
Седмица 21-я по Пятидесятнице. Иконы Божией Матери «Иверская». Мчч. Карпа, еп. Фиатирского, Папилы диакона, Агафодора и мц. Агафони́ки
7.30 — Литургия. Молебен водосвятный
16.45 — Вседневная
***
27 октября 2020, вторник
Мчч. Назария, Гервасия, Протасия, Келсия
7.30 — Литургия. Молебен с акафистом
16.45 — Полиелей
***
28 октября 2020, среда
Свт. Афанасия исп., еп. Ковровского. Прп. Евфимия Нового, Солунского
7.30 — Литургия. Молебен водосвятный. Панихида
16.45 — Вседневная с акафистом свт. Николаю Чуд.
***
29 октября 2020, четверг
Мч. Лонгина сотника, иже при Кресте Господни. Прп. Галла. Прп. Лонгина, вратаря Печерского, в Двльних пещерах. Прп. Лонгина Яренгского.
7.30 — Литургия. Молебен с акафистом
16.45 — Вседневная
***
30 октября 2020, пятница
Пророка Осии. Прмч. Андрея Критского.
7.30 — Литургия. Молебен водосвятный
16.45 — Полиелей
***
31 октября 2020, суббота
Апостола и евангелиста Луки. Обретение мощей прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца
7.30 — Литургия. Молебен с акафистом. Панихида
16.45 — Всенощное бдение
***
01 ноября 2020, воскресенье
Неделя 21-я по Пятидесятнице. Пророка Иоиля. Перенесение мощей прп. Иоанна Рыльского. Мч. Уара и с ним семи учителей христианских
6.15 — Ранняя Литургия
9.00 — Поздняя Литургия. Молебен с акафистом
16.45 — Шестеричная с акафистом
***
02 ноября 2020, понедельник
Седмица 22-я по Пятидесятнице. Вмч. Артемия. Прав. отрока Артемия Веркольского
7.30 — Литургия. Молебен водосвятный
16.45 — Всенощное бдение
***
03 ноября 2020, вторник
Прп. Илариона Великого (престол)
7.30 — Литургия. Молебен водосвятный. Крестный ход
16.45 — Всенощное бдение
***
04 ноября 2020, среда
Празднование Казанской иконе Божией Матери. Мчч. Александра еп., Ираклия воина и жен Анны, Елисаветы, Феодотии и Гликерии.
7.30 — Литургия. Молебен водосвятный. Панихида
16.45 — Славословная с акафистом свт. Николаю Чуд.
***
05 ноября 2020, четверг
Апостола Иакова, брата Господня по плоти. Перенесение мощей прав. Иакова Боровичского, Новгородского, чудотворца.
7.30 — Литургия. Молебен с акафистом
16.45 — Полиелей
***
06 ноября 2020, пятница
Иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость». Мч. Арефы и с ним 4299 мучеников
7.30 — Литургия. Молебен водосвятный
16.45 — Заупокойная
***
07 ноября 2020, суббота
Димитриевская родительская суббота. Мчч. Маркиана и Мартирия. Прав. Тавифы
7.30 — Литургия. Панихида. Молебен с акафистом
16.45 — Всенощное бдение
***
08 ноября 2020, воскресенье
Неделя 22-я по Пятидесятнице. Вмч. Димитрия Солунского. Воспоминание великого и страшного трясения (землетрясения), бывшего в Царьграде
6.15 — Ранняя Литургия
9.00 — Поздняя Литургия. Молебен с акафистом
16.45 — Вседневная с акафистом
***
09 ноября 2020, понедельник
Седмица 23-я по Пятидесятнице. Мч. Нестора Солунского. Прп. Нестора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах
7.30 — Литургия. Молебен водосвятный
16.45 — Полиелей
***
10 ноября 2020, вторник
Свт. Димитрия, митр. Ростовского. Прп. Иова, иг. Почаевского. Вмц. Параскевы, нареченной Пятница
7.30 — Литургия. Молебен с акафистом
16.45 — Вседневная
***
11 ноября 2020, среда
Прмц. Анастасии Римляныни. Прп. Аврамия затворника и блж. Марии, племянницы его
7.30 — Литургия. Молебен водосвятный. Панихида
16.45 — Вседневная с акафистом свт. Николаю Чуд.
***
7.30 — Литургия. Молебен с акафистом
16.45 — Вседневная
***
13 ноября 2020, пятница
Апп. от 70-ти Стахия, Амплия, Урвана, Наркисса, Апеллия и Аристовула. Мч. Епимаха
7.30 — Литургия. Молебен водосвятный
16.45 — Шестеричная
***
14 ноября 2020, суббота
Бессребренников и чудотворцев Космы и Дамиана Асийских и матери их прп. Феодотии
7.30 — Литургия. Молебен с акафистом. Панихида
16.45 — Всенощное бдение
***
15 ноября 2020, воскресенье
Неделя 23-я по Пятидесятнице. Мчч. Акиндина, Пигасия, Аффония, Елпидифора, Анемподиста и иже с ними
6.15 — Ранняя Литургия
9.00 — Поздняя Литургия. Молебен с акафистом
16.45 — Вседневная с акафистом
***
Сохраните: