МЕНЮ РАЗДЕЛА: Искуство древнего мира Шедевры мирового искусства Русские и советские художники Скульптура Современное искусство
Перепись в Вифлееме (1566)
Эта картина представляет собой характерный для творчества Брейгеля отклик на современные события. По общему мнению, под видом «переписи в Вифлееме» художник иносказательно изобразил здесь взимание испанцами налога с фламандского народа. Другая характерная особенность, о которой мы уже говорили: в качестве декораций для евангельской истории Брейгель использует типичный пейзаж покрытой снегом фламандской деревни. Вообще, эта работа прекрасно иллюстрирует зрелую манеру живописца, которая отличается схематично выписанными лицами людей (будто картин великих итальянцев Брейгель никогда не видел), вынесением главных героев на «обочину» повествования (попробуйте-ка найти в толпе людей Марию и Иосифа!), нежеланием приукрашивать своих персонажей, подгоняя их под возвышенный ренессансный идеал. В техническом же плане — остротой контурного рисунка, яркой выразительностью образов, «звучностью» цветовых пятен, пространственной широтой композиции и тончайшим ощущением тонального единства.
К списку работ | Биография | Продолжение |
Осмотр дворца начинается с первого этажа, выходящего во двор Микелоццо, построенный в XV веке. Пожалуй, это одно из самых красивых мест ренессансной Флоренции. Капелла Волхвов – настоящая жемчужина искусств. В неё попадаешь по элегантной парадной лестнице, сооружённой в XVII веке. Сама капелла была построена и расписана в XV веке, а её фрески, выполненные знаменитым Беноццо Гоццоли, считаются настоящим шедевром эпохи правления Медичи.
Особым магнетизмом обладает ещё одно сокровище палаццо Медичи-Риккарди – величественная галерея конца XVII века, также расположенная на втором этаже и обращённая в сторону сада. Её интерьер – настоящее буйство позднего барокко, увенченное помпезной фреской на своде работы Луки Джордано.
Фрески Луки Джордано © Anna Gubareva /
Завершить экскурсию по дворцу стоит осмотром библиотек Морени и Рикарди, расположенных в залах с великолепной отделкой, выходящих на виа Джинори.
Капелла волхвов
Капелла Волхвов, фрагмент фрески Беноццо Гоццоли © InnaFelker /
Капелла Волхвов, как уже было сказано, находится на втором этаже дворца. Она была украшена первой по завершении строительства здания архитектором Микелоццо. Шедевральная фресковая роспись была выполнена флорентийцем Беноццо Гоццоли, учеником Фра Беато Анджелико. Капелла являлась маленькой частной часовней. Изначально она имела четырёхугольную планировку, но в XVII веке при строительстве парадной лестницы, она лишилась одного угла. К капелле примыкает маленькая, также четырёхугольная, апсида, а окна отсутствуют.
На трёх главных стенах капеллы изображена кавалькада волхвов, причём в виде библейских персонажей представлены конкретные политические деятели той эпохи, члены кортежа папы Пия II Пикколомини, остановившегося в доме Медичи по пути в Мантую. Туда понтифик пригласил влиятельных мирских и церковных правителей для обсуждения и организации крестового похода против турков, угрожавших в то время христианам Европы. Для участия в конгрессе через Флоренцию проехало немало итальянских правителей, включая 15-летнего Галеаццо Мария Сфорца, сына герцога миланского Франческо, и Сиджисмондо Малатесту, синьора Римини, союзников Медичи. Оба они присутствуют на фреске.
Оправой ярким краскам фресок и бесценным живописным деталям выступает полихромный мраморный пол, золочёный потолок и резные деревянные кресла, выполненные по чертежам Джулиано да Сангалло. В результате достигается декоративная цельность пространства, которую не смогли испортить даже последующие вмешательства, такие как перерисовка фресок, утраченных в результате сноса угла капеллы ради постройки лестницы.
Адрес: Via Camillo Cavour, 3, Флоренция
Контакты: +39 055 2760340
Художник Джотто в своей работе рассказывает о событии, которое относится к младенчеству Иисуса Христа. Ангел явился во вне его отцу Иосифу и сообщил волю Божию, о бегстве святого семейства в Египет.
В то время правил Ирод, злой и коварный царь. Он узнал, что родился Царь всего мира и решил убить его, но он не знал точно кто этот младенец как его достать. Ирод, опасаясь за свою власть, приказал истребить всех младенцев возрастом до двух лет. Этот сюжет имеет огромное значение для церкви.
Картина носит название «Бегство», но оно меньше всего похоже на бегство, в смысле движение, мы видим важную процессию, которая важно, неторопливо шествует через пустыню. Процессия идет важно, не торопясь, видно, что шествует Царь мира. Джотто очень важно описал не только людей, но и животных. Картина композиционно напоминает о божестве.
Основой пирамиды является ослик, а вершиной Богоматерь и Иисус Христос. Ослик показывает смирение, с которым Иисус Христос явился в мир. Он пришел не как Великий Повелитель, а как беззащитный младенец, который вынужден убегать от смерти, ища пристанище в далекой стороне, шествующий на самом смиренном животном.
Богородица и младенец едут на ослике, которого ведет Иосиф – это главные персонажи картины. Это один из главных библейских сюжетов. Джотто изобразил в своей картине трех молодых людей, отроков и одну женщину. Отроки – это дети Иосифа от первого брака, а женщина – служанка, помощница Деве Марии в пути.
Вдали виднеется дерево пальма. Пальма является символом победа добра над злом. Церковь считает пальму символом того, что Иисус Христос победил смерть.
Вдали виднеется несколько деревьев, они выступают вестниками победы, сопровождающие святое семейство в пути. Также в пути им покровительствуют ангелы, на этом рисунке виднеется один ангел, сопровождающий Деву Марию с младенцем, открывая им путь к спасению. Ангел словно освящает дорогу и сопровождает вперед к жизни.