Содержание
Деяния святых апостолов
Глава 9.
1Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику 2и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав, приводить в Иерусалим.
3Когда же он шел и приближался к Дамаску, внезапно осиял его свет с неба.
4Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: Савл, Савл! что ты гонишь Меня?
5Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал: Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.
6Он в трепете и ужасе сказал: Господи! что повелишь мне делать? и Господь сказал ему: встань и иди в город; и сказано будет тебе, что тебе надобно делать.
7Люди же, шедшие с ним, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя.
8Савл встал с земли, и с открытыми глазами никого не видел. И повели его за руки, и привели в Дамаск.
9И три дня он не видел, и не ел, и не пил.
10В Дамаске был один ученик, именем Анания; и Господь в видении сказал ему: Анания! Он сказал: я, Господи.
11Господь же сказал ему: встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савла; он теперь молится, 12и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руку, чтобы он прозрел.
13Анания отвечал: Господи! я слышал от многих о сем человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; 14и здесь имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое.
15Но Господь сказал ему: иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами и царями и сынами Израилевыми.
16И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое.
17Анания пошел и вошел в дом и, возложив на него руки, сказал: брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святаго Духа.
18И тотчас как бы чешуя отпала от глаз его, и вдруг он прозрел; и, встав, крестился, 19и, приняв пищи, укрепился.
20И тотчас стал проповедовать в синагогах об Иисусе, что Он есть Сын Божий.
21И все слышавшие дивились и говорили: не тот ли это самый, который гнал в Иерусалиме призывающих имя сие? да и сюда за тем пришел, чтобы вязать их и вести к первосвященникам.
22А Савл более и более укреплялся и приводил в замешательство Иудеев, живущих в Дамаске, доказывая, что Сей есть Христос.
23Когда же прошло довольно времени, Иудеи согласились убить его.
24Но Савл узнал об этом умысле их. А они день и ночь стерегли у ворот, чтобы убить его.
25Ученики же ночью, взяв его, спустили по стене в корзине.
26Савл прибыл в Иерусалим и старался пристать к ученикам; но все боялись его, не веря, что он ученик.
27Варнава же, взяв его, пришел к Апостолам и рассказал им, как на пути он видел Господа, и что говорил ему Господь, и как он в Дамаске смело проповедовал во имя Иисуса.
28И пребывал он с ними, входя и исходя, в Иерусалиме, и смело проповедовал во имя Господа Иисуса.
29Говорил также и состязался с Еллинистами; а они покушались убить его.
30Братия, узнав о сем, отправили его в Кесарию и препроводили в Тарс.
31Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святаго Духа, умножались.
32Случилось, что Петр, обходя всех, пришел и к святым, живущим в Лидде.
33Там нашел он одного человека, именем Энея, который восемь уже лет лежал в постели в расслаблении.
34Петр сказал ему: Эней! исцеляет тебя Иисус Христос; встань с постели твоей. И он тотчас встал.
35И видели его все, живущие в Лидде и в Сароне, которые и обратились к Господу.
36В Иоппии находилась одна ученица, именем Тавифа, что значит: «серна»; она была исполнена добрых дел и творила много милостынь.
37Случилось в те дни, что она занемогла и умерла. Ее омыли и положили в горнице.
38А как Лидда была близ Иоппии, то ученики, услышав, что Петр находится там, послали к нему двух человек просить, чтобы он не замедлил прийти к ним.
39Петр, встав, пошел с ними; и когда он прибыл, ввели его в горницу, и все вдовицы со слезами предстали перед ним, показывая рубашки и платья, какие делала Серна, живя с ними.
40Петр выслал всех вон и, преклонив колени, помолился, и, обратившись к телу, сказал: Тавифа! встань. И она открыла глаза свои и, увидев Петра, села.
41Он, подав ей руку, поднял ее, и, призвав святых и вдовиц, поставил ее перед ними живою.
42Это сделалось известным по всей Иоппии, и многие уверовали в Господа.
43И довольно дней пробыл он в Иоппии у некоторого Симона кожевника.
Предыдущая книга |
Следующая книга |
» Предыдущая глава |
Следующая глава « |
Иисус сказал ему: истинно говорю тебе, что в эту ночь, прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня
(Мк. 14:30; Лк. 22:34). У всех синоптиков — разница в показании времени. По Матфею, троекратное отречение будет прежде, чем пропоет петух; по Марку — оно будет прежде, чем петух пропоет дважды; по Луке — вообще, согласно с Матфеем, но вместо положительного трижды (τρίς) — до трех раз (έως τρίς в русском переводе Луки неточно). Тут просто приблизительное указание на время отречения — самое раннее, утреннее пение петухов (см. прим. к 20:3). Это был у евреев один из способов определения времени. И, вероятно, слова Христа не были поняты в ином смысле. По поводу разноречия евангелистов было много глумлений. Но все дело можно объяснить тем, что Матфей и Лука выражаются короче, а Марк полнее. В пророческом предсказании или при его изложении во всяком случае нельзя требовать такой точности, какая желательна бывает многим критикам. Немало рассуждений велось и по поводу того, были или нет в Иерусалиме петухи. Говорили, что у иудеев они были редки; но иудеи не могли воспрепятствовать римлянам держать их. Здесь, скажем только, что если бы ни у иудеев, ни у римлян и вовсе не было петухов в Иерусалиме, то и тогда предсказание Христа и его исполнение нисколько не потеряли бы своей силы. Главная цель предсказания, направленного против утверждений Петра о преданности Христу, — доказать, что, несмотря на его заверения, в самом скором времени, когда бывает пение петухов, он отречется от Него. Глубокая оригинальность и, так сказать, совершенно неожиданные обороты всего этого дела указывают вполне на его историческую действительность, которую мы можем вполне принимать даже независимо от точности или неточности частных обозначений обстоятельств этого события или подробностей.
Толковая Библия.
Почему еврей избавился от своего еврейского имени, когда начал верить в еврейского Мессию? Звучит подозрительно, так ведь? Потому что так и есть!
Центральный автор Нового Завета – во всяком случае, по количеству посланий в общины – парень по имени Савл из Тарса. Он был евреем и римским гражданином, ну и также ортодоксальным раввином. Он учился у Гамалиила, одного из самых уважаемых еврейских ученых того времени. Он был так ревностен по Богу и убежден, что евреи, поверившие в Иешуа были обмануты, что искал способы арестовать еврейских верующих и даже одобрил побивание камнями Стефана, одного из лидеров первых верующих в Иешуа евреев.
Однако, на пути в Дамаск, куда он направлялся для ареста верующих, он был сброшен на землю и ослеплен ярким светом. Иешуа проговорил к нему, и дал понять, что его понимание вопроса неправильно. После этой драматической встречи он стал верующим и начал делиться доброй вестью о Иешуа с еврейским народом.
«Также” – не «вместо”
Много лет спустя, по мере того как он путешествовал по Ойкумене, стремясь помочь евреям и язычникам найти живые, личные взаимоотношения с Царем Вселенной, Библия указывает на тот факт, что у него было два имени.
Но Савл, он же и Павел… (Деян.13:9)
Печально, но веками христиане учили, что Савл изменил свое имя на Павел после того, как стал верующим. Другими словами, он избавился от своего еврейского имени и взял христианское. Это утверждением необоснованно по двум причинам.
В первом веке не было никаких «христианских” имен!
Во-первых, почему это римское имя должно быть синонимом христианского имени? Римское наследие – это языческое политеистическое (с верой во многих богов) наследие и именно Рим стал главным гонителем Тела Мессии на первые триста лет. Кроме того, не было такого понятия, как «христианское имя”! Имя Павел стало христианским именем только благодаря Павлу.
Во-вторых, если Савл действительно сменил свое имя с еврейского на римское, тогда почему он ждал так много лет, чтобы сделать это?
Евреи получают два имени
Всякий, выросший в еврейском доме за пределами Израиля знает, что является общепринятым для евреев иметь два имени, одно из которых связано с местностью, в которой они живут, а второе же – ивритское имя. Мое английское имя Рон, но мои родители также дали мне имя Хаим, что с иврита переводится как «жизнь”. (Правда, я использую имя Рон здесь, в Израиле, потому что оно также считается ивритским, ну и просто звучит круче!)
Когда Савл путешествовал по нееврейским регионам, он использовал свое римское имя. Заметьте, упомянутый отрывок не говорит: «Савл, изменивший свое имя на Павел”, но скорее – «Савл, также называемый Павел…” – то есть, «в дополнении к”, а не «вместо”.
Вот прямо сегодня я слушал одного из моих любимых проповедников. Этот человек – великолепный учитель Писания, и он любит Израиль. Он и его церковь постоянно жертвенно служат верующим здесь. В своей проповеди он напомнил, как Иешуа обратился: «Савл…”, а после добавил, что Он употребил имя Савл, а не Павел, потому что «таково его имя было тогда”. Если кто-то такой просветленный и помазанный может ошибиться в таком простом вопросе, то как же легко врагу ограбить Савла, вторую по значимости фигуру в Новом Завете, – лишить его еврейской идентичности и тем самым запутать характер Нового Завета.
И что в этом такого?
Хороший вопрос… на который есть ответ. Враг изрядно постарался в том, чтобы ослепить еврейский народ в отношении к Иешуа. Также и древняя Церковь помогла де-иудаизировать многие центральные личности Нового Завета. Павел подавался не как Шауль, ученый раввин, который следовал за еврейским Мессией, но как бывший еврей, который дал начало религии, чуждой иудаизму.
Конечно же, он и подумать о таком не мог, утверждая: «По этой причине я и призвал вас… ибо за надежду Израилеву обложен я этими узами” (Деян.28:20). В своем сознании Шауль страдал не ради новой религии, но ради надежды Израиля.
Давайте разоблачим этого Вора Идентичности и представим Иешуа еврейскому народу в Его настоящем, еврейско-иудейском контексте.
Примечание: имя Павел по-гречески означает маленький или скромный. Если Павел и взял себе это имя позже в жизни, то оно не должно было отделять его от его собственного еврейства (читайте Деяния 21:20, 23:6), но скорее было прозвищем, данным ему для отображения его скромности, ведь он сам называл себя наименьшим из Апостолов и даже худшим из грешников. Конечно, обладать подобным псевдонимом – не так уж и скромно, так что я склонен считать, что у него действительно были еврейское и греческое имена.
«Святой Павел» перенаправляется сюда. Для использования в других целях, см Святой Павел (значения) .
Предсказание Святого Павла, в Музее искусств округа Лос-Анджелес
мученик
c. 5 г. н.э.
Тарс , Киликия , Римская империя
c. 64/67 нашей эры (61–62 или 64–65 лет)
Рим, Римская империя
Все христианские конфессии , почитающие святых
Преконгрегация
Базилика Святого Павла за стенами , Рим , Италия
- 25 января — Праздник обращения святого Павла.
- 10 февраля — Праздник кораблекрушения Святого Павла на Мальте.
- 29 июня — праздник Святых Петра и Павла , Эпип 5 ( Коптская православная ).
- 30 июня — бывший сольный праздник, который до сих пор отмечается некоторыми религиозными орденами.
- 18 ноября — Праздник освящения базилик святых Петра и Павла.
Христианское мученичество , меч , книга
Миссионеры, теологи, евангелисты и христиане из язычников
Школа Гамалиила
Христианский миссионер
c. 5 г. н.э. — ок. 64 или c. 67 г. н.э.
Послание к Римлянам
Послание к Галатам
1-е Послание к Коринфянам
2-е Послание к Коринфянам
1-е Послание к Фессалоникийцам
Послание к Филимону
Послание к Филиппийцам
Богословская работа
Апостольский век
Латынь , греческий и иврит
Паулинизм , тринитаризм
Тора , эсхатология , сотериология , христология , экклезиология
Привилегия Павла , Закон Христа , Святой Дух , неизвестный Бог , Божественность Иисуса , жало в плоти , мистицизм Павла , библейское вдохновение , суперсессионизм , отказ от обрезания , спасение
Часть серии по
Портал христианства
Апостол Павел ( латинский : Paulus ; греческий : Παῦλος , латинизированный : Paulos ; коптский : ⲡⲁⲩⲗⲟⲥ ; c. 5 — c. 64/67 ), широко известный как Святой Павел, также известный под его еврейским именем Савл из Тарса ( иврит : שאול התרסי , латинизируются : Шауль ха-лапки ; греческий : Σαῦλος Ταρσεύς , латинизируется : Saũlos Tarseús ), был апостол (хотя ни один из Двенадцати Апостолов ), учивших Евангелие от Христа в мире первого века . Павел обычно считается одной из самых важных фигур апостольской эпохи, и с середины 30-х до середины 50-х годов нашей эры он основал несколько христианских общин в Малой Азии и Европе .
Согласно новозаветной книге » Деяния апостолов» (которую часто называют просто Деяниями ), Павел участвовал в преследовании «зарождающегося христианского движения», более эллинизированных еврейских членов диаспоры, в районе Иерусалима до своего обращения . В повествовании Деяний Павел ехал по дороге из Иерусалима в Дамаск с миссией «арестовать их и вернуть в Иерусалим», когда вознесшийся Иисус явился ему в великом ярком свете. Он был ослеплен, но через три дня его зрение было восстановлено Ананией из Дамаска, и Павел начал проповедовать, что Иисус из Назарета — еврейский Мессия и Сын Божий . Примерно половина книги Деяний посвящена жизни и делам Павла.
Тринадцать из двадцати семи книг Нового Завета традиционно приписываются Павлу. Семь посланий Павла не оспариваются учеными как подлинные , с разной степенью аргументации по поводу остальных. Полин авторство Послания к Евреям не утверждается в самом послании и уже сомневался в 2 — м и 3 — м веках. С V по XVI века почти безоговорочно считалось, что Павел был автором послания к Евреям, но сейчас эта точка зрения почти повсеместно отвергается учеными. Остальные шесть, по мнению некоторых ученых, произошли от последователей, писавших от его имени с использованием материалов из сохранившихся писем Павла и писем, написанных им, которые больше не сохранились. Другие ученые утверждают, что идея псевдонима автора спорных посланий вызывает множество проблем.
Сегодня послания Павла продолжают оставаться жизненно важными корнями богословия, богослужения и пастырской жизни в латинских и протестантских традициях Запада , а также в восточно-католических и православных традициях Востока . Влияние Павла на христианскую мысль и практику было охарактеризовано как «глубокое и всепроникающее», как и у многих других апостолов и миссионеров, участвовавших в распространении христианской веры.
Когда Савл приближался к Дамаску, то внезапно осветил его свет с неба. Он упал на землю и услышал голос, говорящий ему: «Савл! Савл! Что ты гонишь Меня?» Савл сказал: «Кто Ты, Господи?» Господь же ответил: «Я — Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна». В трепете и ужасе Савл спросил: «Господи! Что повелишь мне делать?» Господь сказал ему: «Встань и иди в город, и сказано будет тебе, что тебе надобно делать». Люди, шедшие вместе с Савлом, стояли в оцепенении, слыша голос, а никого не видя. Когда Савл с открытыми глазами встал с земли, он никого не видел, потому что видимо ослеп от сильного света. Бывшие с ним люди привели его за руку в Дамаск. В Дамаске был один верный последователь Христа по имени Анания. Господь в видении сказал ему: «Анания! Встань и пойди на улицу, так называемую Прямую, и спроси в Иудином доме Тарсянина, по имени Савл; он теперь молится, и видел в видении мужа, именем Ананию, пришедшего к нему и возложившего на него руки, чтобы он прозрел». Анания ответил: «Господи! Я слышал от многих об этом человеке, сколько зла сделал он святым Твоим в Иерусалиме; и здесь он имеет от первосвященников власть вязать всех, призывающих имя Твое». Но Господь сказал ему: «Иди, ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое перед народами, и царями, и сынами Израилевыми. И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое». Анания пошел по слову Господа, вошел в дом и, возложив на Савла руки, сказал: «Брат Савл! Господь Иисус, явившийся тебе на пути, которым ты шел, послал меня, чтобы ты прозрел и исполнился Святого Духа». И тотчас как бы чешуя спала с глаз Савла, и он прозрел. Затем он принял крещение и стал проповедовать в синагогах, что Иисус есть Сын Божий.
Читайте более подробно: Деяния Апостолов 9:3-20.