Ровно десять лет назад, 7 сентября 2010 года, на самолете рейса ЯМ516 компании «Алроса» отказала вся электроника, когда он находился над территорией Республики Коми. Экипаж принял решение об аварийной посадке в тайге. Шансов на успешное приземление почти не было — и тут пилотам помогло чудо. Его совершил человек, которого в этот момент даже не было в самолете — он находился на земле. «Лента.ру» рассказывает историю чудесного спасения.
Содержание
* * *
Полчетвертого утра 7 сентября 2010 года самолет Ту-154М авиакомпании «Алроса» успешно поднялся в воздух с аэродрома города Удачного, что в Якутии, и взял курс на Москву, рассчитывая через пять с половиной часов приземлиться в столичном Домодедово. На борту был 81 человек, включая капитана Евгения Новоселова, его дублера Андрея Ламанова (хотя считается, что он был вторым пилотом, сам он заявлял, что тоже был капитаном воздушного судна), штурмана, бортинженера и пяти бортпроводников.
Половина полета прошла относительно штатно. Проблемы начались через три с половиной часа после взлета — экипаж обнаружил, что аккумуляторы самолета отказали. Уже потом комиссия выяснит, что аккумуляторы в результате процесса теплового разгона перегрелись. В результате одна за другой отказали все электронные системы борта: навигация, автопилот. И это все — в условиях облачности. Фактически самолет продолжал лететь вслепую.
Более того, топлива оставалось буквально на полчаса, поскольку топливные насосы из-за отсутствия электроэнергии тоже не работали и не закачивали горючее из баков.
Впоследствии в интервью НТВ Андрей Ламанов признавался, что самым ужасным моментом в этой ситуации стало, когда отказали все системы связи. Экипаж успел запросить аварийную посадку в аэропорту Сыктывкара, но после этого все попытки авиадиспетчеров связаться с ним оказались безуспешными.
«Даже то, что приборы навигации отказали, — это полбеды, а диспетчер, если бы была связь, мог нами управлять, говорить, куда нам — вправо, влево, вниз, вверх», — рассказывал он.
Таким образом, посадить самолет в Сыктывкаре было невозможно — пилоты просто не знали, куда лететь. Экипаж принял решение пробивать облачность и искать место для аварийной посадки визуально, на глаз. Как вспоминал штурман Сергей Талалаев, скорость была большой, высота — маленькой, и потому обзор местности был ограничен.
Из приборов навигации у экипажа оставались компас и стакан с водой, с помощью которого пилоты отслеживали положение воздушного судна в пространстве: если она держится горизонтально, значит, и самолет летит горизонтально по отношению к земле.
Первое, что предстало их взгляду, когда они вынырнули из облаков, была тайга и серебристая полоса речки Ижмы.
1/1Аварийный самолет Ту-154, совершивший экстренную посадку на аэродроме в ИжмеФото: Михаил Мельничук / РИА Новости
И в какой-то момент штурман Сергей Талалаев замечает нечто, похожее на островок посреди этой реки.
Аэродром был расположен в глуши. Пилоты сперва не могли поверить, что бетонная взлетно-посадочная полоса посреди тайги — это не галлюцинация. Но связь с землей так и не появилась, и они стали готовиться к посадке.
Два раза Ту-154М заходил на посадку, примерялся к полосе и взлетал вновь. И только на третий раз пилоты посадили самолет на бетонную ленту, протяженность которой составляла всего 1300 метров, при том что посадочная скорость самолета — 380 километров в час, что на 100 километров в час выше нормы. Дело в том, что из-за отказа электроники пилоты не могли управлять закрылками и предкрылками, а значит, и достаточным образом сбросить скорость воздушного судна. То есть было понятно, что машина неизбежно выедет за пределы взлетно-посадочной полосы, за которой начинался лес.
«Я за весь полет только тогда и испугался. Потому что уже стало обидно: ну как так, мы сели, мы приземлились, мы тормозим, и неужели в этом лесу сейчас найдется какая-то береза, которая даст мне по лбу, и на этом все закончится?!» — вспоминал командир рейса Евгений Новоселов.
Но к счастью, все обошлось. На скорости около 100 километров в час «тушка» въехала в подлесок и успешно затормозила. Все, кто находился на борту, выжили. Потом говорили, что не повезло только пробегавшему мимо зайцу, которого задавил авиалайнер.
«Передняя стойка погрузилась в землю сантиметров на пятьдесят, не меньше», — вспоминал впоследствии в интервью журналу «Родина» Сергей Михайлович Сотников, смотритель аэропорта. Именно он оказался тем человеком, кто в течение долгих лет расчищал взлетно-посадочную полосу, с которой давно никто не взлетал и на которую давно никто не садился.
1/1Аварийный самолет Ту-154, совершивший экстренную посадку на аэродроме в ИжмеФото: Михаил Мельничук / РИА Новости
Смотритель
О том, как в аэропорту Ижмы приземлился аварийный Ту-154, Сотников рассказывал СМИ не раз: сначала охотно, в деталях, потом уже просто потому, что надо. Дескать, отвозил внучку в школу, когда ему сообщили, что над взлетно-посадочной кружит какой-то самолет и сейчас садиться будет. Сотников сначала не поверил, ведь полоса не числилась в реестрах.
Потом ему сказали: лайнер успешно сел.
Аэропорт в Ижме открылся в советское время, в 1978 году, примерно тогда же, когда молодой Сотников приехал работать по распределению в это далекое село. С дорогами в регионе до сих пор плохо, и малая авиация была тут как раз кстати: сел в самолет — и уже через час в Сыктывкаре. Самолетами доставляли продукты, пенсию, местные летали на прием в органы власти или к врачу. Билет стоил три рубля.
Все изменилось в 90-е годы. С приходом рыночной экономики государственные дотации для местных аэропортов поступать прекратили, а это значило, что теперь за билет нужно было отдавать неподъемные для жителей Ижмы деньги.
«Вот и взлетно-посадочная полоса оказалась никому не нужна, — рассказывал Сотников в интервью «Родине», — Но мне жалко было ее бросать, смотреть, как бурьяном да кустарником зарастает. Тут ведь моя жизнь прошла, столько сил вложил в свое время».
Накануне десятилетней годовщины «ижминского чуда» в разговоре с «Лентой.ру» Сотников объяснил, что расчистка взлетно-посадочной полосы в 2000-х превратилась для него в некий ритуал.
«Я и для себя это делал. Все-таки выйдешь на полосу — у меня ж на перроне был посадочный квадрат вертолетный, — а тут рядом, в ста метрах, и взлетно-посадочная полоса, и она в таком бардачном состоянии… Как-то было не по себе», — признается он.
1/1Экипаж аварийного самолета Ту-154, совершившего экстренную посадку на аэродроме в ИжмеФото: Михаил Мельничук / РИА Новости
3117 рублей
Об истории с посадкой Ту-154 в Ижме узнали во всем мире. Летчиков и бортпроводников справедливо наградили, а вот про Сотникова вспомнили не сразу. Только через пару лет ему вручили медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени. Он получил прибавку к пенсии в размере 3117 рублей, грамоту заслуженного работника транспорта от министра транспорта России Максима Соколова, побывал в эфире центральных телеканалов… Российские блогеры собрали ему деньги на снегоход Yamaha, чтобы смотрителю было удобнее объезжать свои владения.
Но самое главное — слава, свалившаяся в одночасье на Ижму, дала Сотникову надежду на то, что с аэропортом еще не покончено, что когда-нибудь здесь обязательно будут садиться и взлетать самолеты на Сыктывкар, Ухту, Печору, Усть-Цильму и другие города.
В село приезжали официальные лица, произносили громкие речи, обнадеживали. Весной 2016 года приехал Сергей Гапликов, временно исполняющий обязанности главы Республики Коми, чтобы сфотографироваться с Сотниковым. Гапликову предстояло участвовать в выборах, и фото с региональным героем было как раз кстати.
Политик осмотрел аэропорт, спросил, есть ли в нем электричество и очистные сооружения. Свет был, очистные сооружения тоже. Тогда Гапликов уверенно заявил, что если уж тут сел самолет — значит, «Богу так угодно», и сказал, что надо, чтобы аэропорт работал. После этого Сотников его больше не видел и не слышал.
«Я воспрял, настроение поднялось, думал, сейчас потерплю маленько… Но уже терпелка закончилась — 20 лет все-таки терпел», — с горечью признается Сотников.
Сотникову предлагали остаться, но он подумал: сколько можно? «Если по-честному, я устал, мне уже 62 года, и 42 из них я отработал в авиации. К тому же я надеялся, что аэропорт восстановят, а он в таком печальном виде, что это все очень сильно бьет по нервам», — говорит теперь уже бывший начальник аэропорта в беседе с «Лентой.ру».
Но он все еще с удовольствием мечтает, что было бы, если бы аэропорт открылся вновь. Прежде всего, по его словам, это сильно сэкономило бы время для местных. «Например, в летний период все с Севера ездят на юга, к Черному морю, еще куда-то, — говорит он. — До Сыктывкара долетел за час на самолете — стыковка, и за полдня ты уже на пляже лежишь. Разве это плохо? Время — деньги!».
Но энтузиазм его быстро угасает, он признает, что деньги сейчас для жителей Ижмы важнее, и его прожекты несовместимы с экономической реальностью. «Люди пускай намучаются, но сэкономят деньги», — говорит он.
1/1Сергей СотниковФото: ФСУ Издательство «Трибуна»
Казалось бы, в такой ситуации Ижма должна постепенно пустеть, однако Сотников говорит об обратном: недавно приезжал губернатор и сказал, что рождаемость хоть и немного, но пошла вверх, в то время как во многих других районах снижается. «Тут очень многие строятся — я вижу, что новые дома появляются, люди заинтересованы», — говорит он.
Сергей Михайлович тоже никуда не собирается — здесь, в Ижме, у него живут три дочери и внуки. «Я уехать-то могу с супругой, но как я без детей, без внуков? Мне тоскливо будет», — говорит Сотников.
На пенсии занятий все еще хватает: свой дом, свое хозяйство, небольшое подворье с козами. «Сено кошу, дрова колю, парничок сделал, огород вскопал, — перечисляет он. — Работа всегда есть. К зиме готов, короче! Сейчас новый колодец собираюсь делать, договорился с ребятами».
На вопрос, следит ли его преемник за состоянием взлетно-посадочной полосы, Сотников отвечает, что не знает. «В его обязанности это и не входит — зачем он должен?» — рассуждает он.
Но и в обязанности Сотникова это не входило.
В Коми заведено уголовное дело по факту жесткой посадки в Коми Boeing 737, летевшего рейсом Москва—Усинск. У лайнера при соприкосновении с взлетно-посадочной полосой подломились шасси, и он на брюхе выехал за пределы ВПП. Из ста человек, находившихся на борту, серьезно никто не пострадал. Поначалу авиакомпания Utair назвала причиной происшествия непредвиденный порыв ветра, а позже заявила, что в аэропорту не должным образом сработали аэродромные службы.
На борту Boeing 737 авиакомпании Utair, следовавшего рейсом 585 из Москвы в Усинск, находилось 94 пассажиров и 6 членов экипажа. При посадке у самолета подломились шасси, лайнер приземлился на брюхо и, проехав на нем по взлетно-посадочной полосе, выскочил за ее пределы. Экипаж эвакуировал пассажиров, воспользовавшись надувными трапами. Серьезно никто не пострадал. Двое пассажиров обратились за медпомощью, угрозы их здоровью нет. При инциденте незначительно количество топлива вытекло на землю, однако возгорания не произошло, и экстренно прибывшие на место экипажи МЧС занимались в основном эвакуацией людей.
«Скорость была большая, остановились уже в конце полосы. Пилоты, чтобы уйти от выхода за взлетно-посадочную полосу, ушли вправо. Был перелом крыла, аварийно эвакуировали. Эвакуация прошла штатно, быстро все среагировали»,— об этом сообщил один из пассажиров рейса, выложив видеозапись в соцсети.
В Utair сначала причиной инцидента назвали непрогнозируемый порыв ветра. «Благодаря оперативным и высокопрофессиональным действиям экипажа самолет удалось удержать на полосе до полной остановки. Уже на полосе у лайнера произошел подлом основных стоек шасси. На рейсе работал опытный экипаж: налет командира на Boeing 737 составляет более 6,9 тыс. часов, налет второго пилота — 3,6 тыс. часов»,— отметили в компании. По данным синоптиков, в Усинске в воскресенье днем было облачно, температура воздуха составляла 4–6 градусов ниже нуля. На всей территории Коми синоптики прогнозировали снегопады, местами с усилением ветра и метелью.
Специалисты компании сразу же вылетели в Усинск для анализа полетной информации и определения причин случившегося. Через некоторое время в Utair заявили, что «при посадке самолета 9 февраля, которая привела к слому шасси, в аэропорту не работала система точного наведения на полосу ILS и не работали огни подхода к взлетно-посадочной полосе». Тем не менее, отметили в пресс-службе компании, диспетчеры аэропорта смогли передать экипажу сведения о состоянии полосы, «которые позволили командиру и второму пилоту максимально смягчить посадку».
Авиакомпания заявила о переносе рейса из Усинска в Москву, запланированного на понедельник, «из-за неудовлетворительного состояния взлетно-посадочной полосы аэропорта Усинска».
«Полоса покрыта льдом и заметена снегом. Авиакомпания уже оповестила пассажиров о переносе рейса. Время вылета уточняется. В данный аэропорт летает только Utair, так как авиакомпания специализируется на маршрутах в северных регионах со сложными климатическими условиями»,— сказали в пресс-службе.
Северо-Западное следственное управление на транспорте СКР возбудило по факту авиаинцидента уголовное дело по ч.1 ст.263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта).
Как сообщила «Ъ” старший помощник руководителя следственного управления Мария Добрынина, до самого вечера оперативно-следственная группа продолжала опрос очевидцев — пассажиров и пилотов, а также работников аэропорта. По ее словам, приоритетной версии пока нет. Отрабатываются возможные ошибки как пилотов, так и сотрудников наземных служб. «Кроме того, работа нашим управлением параллельно ведется и в Москве: там изымается документация, поскольку самолет вылетел в Коми именно из столицы»,— пояснила собеседница «Ъ”. Она также напомнила, что три года назад, 4 января, в Калининграде в схожей ситуации оказались пассажиры и летчики лайнера, у которого оторвало шасси и он «брюхом» приземлился и «пропорол» взлетно-посадочную полосу, при этом, в отличие от сегодняшнего случая в Усинске, выкатился в итоге за ее пределы.
По прогнозам госпожи Добрыниной, уже завтра следует ожидать первых предварительных выводов следствия.
Гендиректор АО «Комиавиатранс» Алексей Фесенко (госкомпания владеет всем аэропортовским хозяйством в регионе) доложил о ситуации главе Коми. Сергей Гапликов поручил ему лично держать на контроле все виды работ: от ликвидации последствий нестандартной посадки на аэродроме до оказания по потребности необходимой помощи пассажирам и летчикам. «То, что случилось сегодня в аэропорту Усинска, недопустимо! Слава богу, в результате жесткой посадки самолета никто серьезно не пострадал. И сейчас это самое главное,— отметил Сергей Гапликов.— Сопереживаю всем, кто находился на борту. Необходимо разобраться в произошедшем, и мы обязательно приложим для этого все необходимые усилия. Я уже дал соответствующие поручения, взял ситуацию на личный контроль».
Дарья Шучалина, Сыктывкар
Самое важное в канале Коммерсантъ в Telegram
30 лет назад после вылета из-под Баку загорелся и через несколько минут рухнул в Каспийское море самолет Ил-76 с советскими десантниками, выполнявшими задачу по наведению конституционного порядка в зоне армяно-азербайджанского конфликта. Эксперты поражались мужеству членов экипажа, которые не паниковали в критической ситуации, действовали хладнокровно и не воспользовались парашютами, хотя имели такую возможность.
18 октября 1989 года советские десантники возвращались из зоны армяно-азербайджанского конфликта к месту постоянной дислокации в Болграде Одесской области. Выполнивших поставленную задачу военных перебрасывали на базу самолеты Ил-76. На борт воздушного судна, вылетевшего с аэродрома «Насосный» в районе Сумгаита 16-м по счету, загрузилась в полном составе 8-я рота 217-го парашютно-десантного полка 98-й гвардейской – так называемой Болградской – воздушно-десантной дивизии.
Бойцы ВДВ наводили порядок в Азербайджане
В сферу ответственности военных входила охрана различных объектов, а также
патрулирование местности, пресечение противоправных действий, осуществление «комендантского часа».
Одновременно личный состав подразделения занимался боевой и политической подготовкой, ремонтировал технику. Как следует из материала о трагедии борта 569, выложенного в паблике «Военная и ведомственная символика» в сети «ВКонтакте», в 1988-1989 годах 8-я рота последовательно дислоцировалась в учебном центре недалеко от Армянской АЭС, в Степанакерте, Ереване и Баку.
Местное население приходило смотреть на занятия бойцов рукопашным боем и исполнение строевых песен. Когда настал черед ротации, подразделение выехало маршем из Баку на «Насосный» на собственной технике.
Помимо 48 солдат, прапорщиков и офицеров, участвовавших в операции по наведению конституционного порядка на территории Азербайджанской ССР, в самолете находились девять членов экипажа, армейское имущество, две боевые машины десанта и грузовик ГАЗ-66.
«Командир, горит левый двигатель!»
Во время набора высоты воздушный стрелок Александр Андрияш по внутренней связи сообщил о возгорании одного из двигателей.
Время спустя обстоятельства трагедии в сжатом виде были приведены в газетах. Так, «Правда» в своей статье «Последний полет» приводила расшифровку «черного ящика», из которого следовало, что рейс продлился лишь 16 минут. А между репликой Андрияша – «Командир, у нас левый двигатель горит!» — и взрывом в результате столкновения самолета с морской гладью прошло 11 мин.
Через 5 минут после взлета на высоте 1,6 км разрушился, загорелся и отвалился двигатель №1. Его осколки пробили топливный бак.
Оперативно были предприняты попытки активировать систему аварийного пожаротушения.
Командир корабля полковник Александр Калмыков, мгновенно оценив ситуацию, принял решение возвращаться на аэродром.
«Применить пожаротушение!» — приказал он в радиоэфире. Помощник КВС Валерий Вологин между тем докладывал руководителю полета о заходе на экстренную посадку.
«Они достойно жили»
Потушить пожар никак не удавалось, хотя во время разворота и последующего снижения старший бортовой техник Евгений Андреев неоднократно пытался подготовить к работе соответствующую систему. Его усилия оказались безуспешными. Уже после катастрофы выяснилось, что в результате микровзрыва разлетевшиеся лопасти турбины перебили не только топливные шланги, спровоцировав возгорание, но и разрушили управление системой пожаротушения.
Помощники постоянно докладывали Калмыкову о несрабатывании пожарной системы. Командир просил пробовать снова…
До взлетно-посадочной полосы оставалось еще несколько километров, когда вся плоскость крыла оказалась объята пламенем. Ослабленная огнем конструкция начала стремительно разрушаться. Ил-76 накренился и рухнул в Каспийское море.
«Погибли люди, — констатировал корреспондент «Правды» подполковник Владимир Коржавых. — Подлинные профессионалы, которые любили свое дело большой, преданной и некрикливой любовью.
Они достойно жили и точно так же вели себя в гибельной ситуации. Никто не схватился за парашют, хотя был он у каждого из экипажа под рукой.
Не сомневаюсь: никто ни на миг не забыл, что за спиной — с полсотни пассажиров».
«Нашли только спинку от кресла»
В упомянутом в начале заметки материале уточняется, что командир Калмыков пытался посадить борт на запасном аэродроме на грунт, однако ему дали команду возвращаться на основной. После случившегося вылеты с «Насосного» прекратили. Взлетевший следом самолет вернули обратно в экстренном порядке.
Фрагменты фюзеляжа виднелись в 1,5 км от берега, однако поисковая операция толком не проводилась из-за испортившейся погоды и наступивших сумерек. По словам начальника спасательной станции Назима Гашимова, в точке падения самолета взметнулся 50-метровый столб огня, осветив все вокруг.
«Уже минут через 15 мы заметили хвост, торчащий из воды. Зажгли факелы, — рассказывал он. — Заметили пятно расползшегося по поверхности керосина, в котором плавали обломки. Долго кружили, кричали, звали. Но, увы, никто уже нас услышать не мог. Нашли мы только спинку от кресла пилота да спальный мешок».
По факту крушения самолета было проведено расследование, определившее причиной катастрофы конструкционный дефект двигателя. Он вышел из строя ввиду разрушения межвального подшипника, после чего произошел обрыв вала турбины низкого давления из-за его интенсивного нагрева в результате трения маслоуплотнительной втулки по поверхности вала.
«Катастрофа произошла из-за нелокализованного разрушения двигателя №1, повреждения топливной системы, возникновения пожара, что привело к потере несущих свойств крыла и его разрушению, невозможности благополучного завершения полета», — гласили выводы комиссии, созданной для разбора крушения.
Три катастрофы за год
Как заметил позднее генерал авиации Евгений Русанов,
экипаж с первых же секунд аварийной ситуации действовал четко и хладнокровно.
«Никакой спешки в радиообмене, что порой бывает в сходных ситуациях у некоторых экипажей многоместных самолетов, здесь не отмечалось — шла обычная коллективная работа понимающих друг друга с полуслова профессионалов», — констатировал он.
Через несколько дней после трагедии командование объявило старт комплектования нового состава 8-й роты. Все 57 погибших были посмертно награждены орденами «За личное мужество». Известная группа «Голубые береты» посвятила десантникам и экипажу песню «Падала синяя птица».
Менее чем за год в регионе потерпели крушение три Ил-76. 11 декабря 1988 года под Ленинаканом (современный Гюмри) врезался в гору из-за ошибки пилота самолет с 63 военными, призванными из запаса для ликвидации последствий землетрясения в Армении. А 20 октября 1989-го, через два дня после катастрофы над Каспием, еще один Ил-76 столкнулся с горой в районе Ленинакана: погибли девять членов экипажа и девять сопровождающих.
Самолет Bombardier CRJ-200 авиакомпании Ютэйр, выполнявший рейс Санкт-Петербург — Нарьян-Мар, совершил посадку в аэропорту прибытия с отказавшим двигателем. К счастью, пострадавших нет.
По имеющимся данным, сегодня, 23 мая, в 13.23 по московскому времени Bombardier 200 с 43 пассажирами на борту совершил посадку с отказавшим двигателем. Известно, что сообщение по данному направлению компанией осуществляется ежедневно, кроме воскресенья.
ОАО «Авиакомпания «ЮТэйр» — группа российских и зарубежных авиакомпаний, одна из крупнейших в России. Компания осуществляет пассажирские регулярные и чартерные перевозки как в России, так и за рубеж, а также является крупнейшим в России оператором вертолетных перевозок (наибольший в мире парк вертолётов российского производства). Штаб-квартира авиакомпании расположена в городе Ханты-Мансийске. Основные аэропорты базирования — Рощино (Тюмень) и Аэропорт Внуково.
В 1967 году было организовано Тюменское управление гражданской авиации, которое в 1991 году было реорганизовано в авиакомпанию «Тюменьавиатранс». С 1992 года авиакомпания существует в форме открытого акционерного общества. С 2002 года принято новое наименование авиакомпании — «UTair».
Ранее авиакомпания владела и управляла одним аэропортом федерального значения в городе Ноябрьске, четырьмя аэропортами регионального значения в посёлках Березово, Игриме (Ханты-Мансийский АО), Мысе Каменном, Тазовском (Ямало-Ненецкий АО). C 1 декабря 2009 года аэропорты переданы в управление ОАО «Аэропорт Сургут». География полётов компании в России охватывает европейскую часть страны и Западную Сибирь. Среди крупнейших городов России, в которые компания осуществляет регулярные пассажирские рейсы — Омск, Тюмень, Сургут, Ханты-Мансийск, Москва, Архангельск, Ставрополь, Барнаул и мн. др., в СНГ — в Баку, Бишкек, Донецк, Ереван, и др. В Европу — в Барселону, Братиславу, Брно, Вильнюс, Ганновер, Ригу, Таллин. Всего у авиакомпании свыше 55 пунктов назначения. Ежедневно выполняется более 300 рейсов. UTair является крупнейшим подрядчиком ООН по доставке гуманитарных грузов вертолетным транспортом. Вертолётное подразделение авиакомпании ведет деятельность во многих странах мира.
Также в структуру компании входит тюменский авиаремонтный «Завод № 26» (ОАО «ЮТэйр-Инжиниринг»). Имеется ряд филиалов и представительств в России и странах СНГ.
Это не первая аварийная посадка российских самолетов за последнее время. В аэропорту Новосибирска в ночь на 14 мая совершил аварийную посадку пассажирский Boeing-737-800 авиакомпании «Глобус», входящей в группу компаний «S7». Об этом сообщили в пресс-службе Сибирского регионального центра МЧС РФ. Самолет выполнял рейс Москва — Якутск. По имеющейся информации, причиной аварийной посадки стал сигнал об отказе второй силовой установки. На борту «Боинга» находились 155 пассажиров и семь членов экипажа.
В ижевском аэропорту совершил вынужденную посадкуhttp://www.gudok.ru/incident/?pub_id=430954 самолет Як-42, который направлялся в Москву. Как сообщили 20 апреля в «Ижавиа», Як-42 вылетел в 7 утра и следовал по маршруту Ижевск-Домодедово. «В ходе выполнения рейса ИЖ-3301 Ижевск-Москва выявлена техническая неисправность воздушного судна ЯК-42Д. Командиром воздушного судна было принято решение о возвращении в аэропорт вылета. Посадка совершена в штатном режиме. Отправка пассажиров произведена резервным воздушным судном. Задержка рейса составила 2 часа 15 минут», — говорилось в сообщении на официальном сайте авиаперевозчика.
3 апреля самолет Airbus 319 авиакомпании S7 Airlines, следовавший рейсом Москва-Краснодар сегодня, совершил аварийную посадку в аэропорту Краснодара. На его борту находились 121 пассажир и пять членов экипажа. К счастью, в результате аварийной посадки никто не пострадал. По предварительным данным, причиной посадки судна стал отказ правого двигателя. «Экипаж посадил лайнер на одном левом двигателе», — сообщил представитель компании. Сообщение о неполадках от командира самолета на пульт диспетчеров центра управления воздушными судами поступило за 20 минут до аварийной посадки. В это момент борт находился над Ростовской областью.
В аэропорту Краснодара приняли все меры для обеспечения безопасности при такой внештатной ситуации. На взлетно-посадочную полосу был выдвинут аварийно-спасательный расчет, отметили представители воздушной гавани.
В аэропорту Саратова утром 29 марта аварийно сел Як-42, который должен был лететь в Москву. Об этом сообщили в Федеральном агентстве воздушного транспорта РФ. Вскоре после взлета у самолета отказал один из двигателей, и экипаж принял решение вернуться в аэропорт. Самолет вырабатывал топливо над Саратовом и в 07.05 произвел посадку. К счастью, в результате аварийной посадки никто из пассажиров и членов экипажа не пострадал. Як-42, совершавший рейс 760, вылетел в 6:52 по московскому времени. По информации Росавиации, у воздушного судна отказал средний двигатель. На борту самолета находились 54 пассажира.