Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов
Сын Человеческий, когда пребывал на земле, не имел, где главу приклонить, и тому книжнику, который хотел идти за Ним, сказал, что и птицы имеют гнезда и лисицы — норы, а Сын Человеческий не имеет, где главу приклонить. Для чего сказал это Господь?
Для того, чтобы все мы понимали и знали, что если идти за Ним, будем в таком же положении, как Он: не будем иметь, где главу приклонить, будем переходить с места на место, терпеть лишения, скорби, будем терпеть гонения, холод и голод. Он указывает на то, о чем раньше говорил: что путь в Царство Небесное есть скорбный, тесный путь, путь страданий и лишений. Это надо знать каждому христианину, если он захочет идти за Христом: надо приготовить себя ко всяким лишениям, всяким скорбям, всяким гонениям. Об этом говорит удивительными словами Иисус Сын Сирахов: Сын мой! если ты приступаешь служить Господу Богу, то приготовь душу твою к искушению: управь сердце твое и будь тверд, и не смущайся во время посещения; прилепись к Нему и не отступай, дабы возвеличиться тебе напоследок. Все, что ни приключится тебе, принимай охотно, и в превратностях твоего уничижения будь долготерпелив, ибо золото испытывается в огне, люди, угодные Богу, в горниле уничижения (Сир. 2:1-5). Вот эти святые слова запомните: люди, угодные Богу, испытываются в горниле уничижения. Они как сор в мире, не походят на всех мирских людей, идут не тем путем, которым идет огромное-огромное большинство людей. Не ищут они своего, ищут славы Божией, всем сердцем служат Ему, хотят следовать Ему, и, как Он терпел в мире гонения, лишения, и они должны быть готовы всё претерпеть ради имени Его святого.
Вот почему Господь так ответил книжнику: Лисицы имеют норы и птицы небесные гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить главу (Мф. 8:20; Лк. 9:58). А другому, захотевшему тоже идти за Ним, сказал слова, которые кажутся удивительными, чрезмерно суровыми: Предоставь мертвым погребать своих мертвецов.
Казалось бы, что может быть естественнее желания похоронить отца своего? Но Господь Иисус Христос ответил, как никто никогда не мог бы ответить, сказав: Предоставь мертвым погребать своих мертвецов. Что же это такое? Это значит, что все мертвые дела, заботы о мертвых, которые кончили путь свой и предстали пред очами Божиими, не должны обременять сердца наши. Заботы о мертвом, о всех мертвых делах, должны быть чужды сердцу нашему. К жизни, к вечной жизни, светлой и радостной жизни должны мы стремиться. Смерть и всё, что сопряжено с нею, должно быть чуждо нам, ибо пред нами надежда жизни вечной, вечной славы.
На вечную смерть будут осуждены отвергшие путь Христов, те, кто заботится о всех мертвых делах, о всем, что относится к смерти; мы же думать должны только о вечной жизни.
О смерти мы должны помышлять: смерть неизбежная должна быть напоминанием о том, что после нее мы предстанем на Суд Божий. Смерть тела должна напоминать о том, что только тело умирает, а душа будет вечно жить. Смерть тела не должна страшить тех, кто идет неуклонно путем Христовым: смерти все святые ждали спокойно, даже радостно. Вот потому, что таково должно быть отношение к смерти, что не должны мы заботиться о смерти и о мертвых делах, и сказал Господь желавшему быть Его учеником: Предоставь мертвым хоронить своих мертвецов. Найдутся другие, которые похоронят твоего отца, люди, которые заняты только земными делами, а ты иди за Мною. Видите, что эти слова, которые кажутся такими суровыми, не таковы: это святые слова, напоминающие нам о жизни вечной, ибо для этой жизни предназначены все мы. Оставим же заботы о делах мертвых и всем сердцем устремимся к заботе о том, чтобы стяжать жизнь вечную, ея же да сподобит всех вас Господь и Бог наш Иисус Христос.
Спешите идти за Христом. На слова: «Предоставь мертвым погребать своих мертвецов».
Старая, но все еще работающая церковь. Цветы посадили недавно, и только они хоть немного дарили успешный вид этому зданию. Много людей ходили сюда, хоть понимали, что неудачное падение куда-либо приведет к обрушению церкви. Местные власти собирались выделить немного денег. Но не успевали, а тем временем, молодая девушка 16 лет спокойно ходила взад и вперед этой старой, но такой популярной церкви. Здесь она ждала бабушку. Эля — так звали её, не была любимчиком церквей, вообще никаких. Да и не то, чтобы она была верующей. Просто помогала бабушке, одета она была в простой сарафан поверх белой футболки, на ногах были туфли с небольшим каблуком, а волосы завязаны в косичку. Этакая приличная девушка.
Когда Эля обернулась, чуть не упала, рядом с ней стояла самая обычная девочка лет восьми.
— Эээ, малышка, ты заблудилась?
Перечитывая сотни страшилок, Эля знала, что вот такие девочки: с фарфоровым личиком и в белом платьишке, преисподники ада. Самые настоящие, в фильме по крайней мере было так.
— Бабушка, болеет. — как бы невзначай сообщила она. И Эля задумалась.
— Я могу чем-то помочь? — не то чтобы, Эля так рвалась помочь чужой бабушке, просто нужно было поддержать разговор.
Ребенок улыбнулся, осмотрел девушки и с довольным видом проворковал:
— Да, я думаю ты сможешь. Пошли! — и взяв за руку малышка потащила куда-то Элю.
— Стой, стой, стой! Я не смогу сейчас. Я не одна тут в церкви.
Услышав слово «церковь», малышка хмуро посмотрела и тихо, но твердо сказала:
— Жду тебя у площадки в 6 часов вечера.
Я кивнула, вышла моя веселая бабушка, а вместе с ней священник. Я попросила бабушку пока идти домой, а я добегу до неё. Не зная зачем, я позвала священника. Так как не знала, идти мне в забытое возможно богом место.
— Простите, у меня есть вопрос. — тихо проговорила ему я, а он посмотрел на меня ожидая мой вопрос.
— Пока я ждала бабушку, я встретила девочку, она звала меня помочь её бабушке. Но что-то меня там насторожило. В её поведение. Я не знаю, идти или нет.
— Все понятно. Зовут её Элис, она — злой дух, которому уже около 200 лет. Древний дух, после её разговора у всех людей болит голова. Идти к ней домой, это все равно, что кормить её собой. Просто так она не заманивает, избавляется от охотников, потому что они могут отправить её в ад.
Должны, но ситуация порой выходит из-под контроля… Специально для любителей пощекотать нервы 4 апреля в «Доме кино» стартует триллер режиссёров Кевина Колша и Денниса Уидмайера, созданный по одноимённому роману Стивена Кинга – «Кладбище домашних животных» (18+). Ремейк знаменитого кассового хоррора 30-летней давности, любого смельчака заставит бояться не только собственной тени, но и вздрагивать от малейшего шороха.
Итак, некий доктор Луис Крид переезжает в маленький городок, где его семью ждет большой дом, а самого Луиса — скромная должность врача. Но нежданно-негаданно несчастье приходит в дом Кридов: кот Черч, всеобщий домашний любимец, по нелепой случайности попадает под колеса грузовика. Гибель Черча повергает семью доктора в шок, и Луис решается на отчаянный шаг. Он хоронит кота на древнем индейском кладбище, обладающем по легенде таинственной воскрешающей силой. И вот однажды ночью погибший кот возвращается к своим хозяевам… И это начало всех бед, которые свалятся на семейство Луиса.
В общем зрелище обещает быть щемяще ужасным, для фанатов жанра, картина настоящий подарок! Не пропустите!