«Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» Мар.16:16
Если бы этот стих был единственным, затрагивающим тему спасения, мы имели бы полное право прийти к выводу, что оправдание дается верою плюс крещением. Но когда 150 стихов Нового Завета в один голос утверждают, что условие спасения — вера, и только вера, нам приходится признать, что один или два стиха, подобных этому, не могут противоречить всем 150-ти.
Хотя в спасении крещение и не играет никакой роли, оно очень важно для жизни послушания. Бог хочет, чтобы все, кто уверовали в Его Сына как Господа и Спасителя, открыто засвидетельствовали это крещением по вере.
Авторы Нового Завета не могли и предположить возможность существования такой аномалии, как некрещенный верующий. Они почитали само собой разумеющимся, что, обретя спасение, человек принимает крещение. Так, в книге Деяния апостолов мы читаем описание, так сказать, «немедленного крещения». Ученики не ждали, пока в церкви будет организовано специальное богослужение, но крестили уверовавших сразу же после того, как те исповедовали свою веру.
Крещение шло за верою так близко, что Библия говорит о них на одном дыхании: «Кто будет веровать и креститься…» В попытке избежать противоречащего Библии учения о возрождении через крещение мы часто бросаемся в другую, прямо противоположную ей, крайность. Люди легко впадают в заблуждение, начиная полагать, что, в сущности, не важно, крещены они или нет. Но это очень важно!
Некоторые многоречиво пытаются вас уверить, что попадут на небеса и не приняв крещения. В подобном случае я отвечаю так: «Да, Вы абсолютно правы. На небо можно попасть и не приняв крещения, но в таком случае Вы так и останетесь без крещения во всей вечности». На небесах принять крещение невозможно. Это один из тех шагов, которые мы можем совершить в послушании Господу или же сейчас, или никогда.
Никто из уверовавших в Иисуса Христа как Господа и Спасителя не должен откладывать крещение «на потом». Ведь в крещении они свидетельствуют всем, что умерли вместе с Ним и вместе с Ним воскресли, что они обрели новую жизнь и готовы всегда и везде следовать за Ним.
Ст. 15-20 И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет. Уверовавших же будут сопровождать сии знамения: именем Моим будут изгонять бесов; будут говорить новыми языками; будут брать змей; и если что смертоносное выпьют, не повредит им; возложат руки на больных, и они будут здоровы. И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедывали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь
Заметь заповедь Господа: «проповедуйте всей твари». Не сказал: проповедуйте только послушным, но всей твари, будут ли слушать, или нет. «Кто будет веровать», и не довольно сего, но — и «креститься», ибо кто уверовал, но не крестился, а остается еще оглашенным, тот не спасен еще. Верующих, — говорит, — будут сопровождать знамения — изгнание бесов, глаголание новыми языками, взимание змей, то есть истребление змей, и чувственных, и мысленных, как в другом месте сказано: «даю вам власть наступать на змей и скорпионов», очевидно, мысленных (Лк. 10: 19). Впрочем, выражение «будут брать змей» можно разуметь и буквально, так как, например, Павел взял в руку змею без всякого для себя вреда (Деян. 28:5). «И если что смертоносное выпьют, не повредит им». Это случалось много раз, как находим в повествованиях. Ибо многие, выпивая яд, силой крестного знамения сохранялись невредимыми. «И так Господь, после беседования с ними, вознесся на небо и воссел одесную Бога. А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями». Видишь ли? Везде сначала наше действие, а потом уже Божие содействие. Ибо Бог содействует нам тогда, когда мы действуем и полагаем начало, а когда мы не действуем, Он не содействует. Заметь и то, что за словами следуют дела и слово утверждается делами, как и у апостолов тогда слово утверждали последующие дела и знамения. О если бы, Христе Слове, и наши слова, которые мы говорим о добродетели, утверждались делами и поступками так, чтобы мы совершенными предстали Тебе, содействующему нам во всех делах и словах! Ибо Тебе подобает слава и в словах, и в делах наших. Аминь.
«И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» (Мар.16:15)
Некоторые так называемые «специалисты по катарам» представляют нашу Церковь как некий региональный феномен, неотделимый от Окситании. Это так удобно: «земля катаров», «замки катаров» — благодатная почва для туризма. И как здорово пофантазировать на досуге о благородных рыцарях, гарцующих на конях, и не менее благородных дамах, которые перемежали трубадурские рифмы с благочестивыми размышлениями. И в эту радужную утопию как нельзя лучше вписываются суровые «катары» — всегда странствующие (как же иначе?) по этим замкам.
Но этот бесспорно красивый миф ролевиков и любителей свести Церковь Добрых Христиан к региональной особенности Лангедока – всего лишь сказка. На самом деле, эта Церковь родилась в Иерусалиме, приблизительно в 33 году нашей эры. Иисус Христос сказал Своим ученикам: «Не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.» (Деян.1:4-5). И еще: «Вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.» (Деян.1:8)
До края земли… Апостолы проповедовали Евангелие и возлагали руки, передавая крещение Святым Духом на иудеев и язычников: эллинов, римлян, парфян и мидян, критян и аравитян. Одни словом, все народы, обитавшие в некогда могущественной Римской империи, могли услышать послание Спасения. С самого начала наша Церковь была кафолической, то есть всемирной. Все души – это дети Божьи, и ни одна не должна погибнуть. Движимые этой экуменической идеей, апостолы и наследники апостолов несли Добрую Весть, то есть Евангелия, все дальше. Им не страшны были преследования сильных мира сего. Они погибали на аренах, от меча или от диких зверей.
Но тогда дьявол, князь этого мира, придумал, как погубить Церковь Христову. Он склонил симпатии светских властей к новой религии и те сделали ее государственной. Нет ничего страшнее искушения властью. Вчера гонимые, некоторые Добрые Христиане превратились в гонителей… И тут же утратили Святой Дух. Они уже не были Добрыми Христианами – но у них был админресурс. И, чтобы скрыть свое отпадение от святости, они узурпировали для себя право называться Церковью Христовой, объявив настоящих служителей Бога еретиками.
Тем не менее, множество Христиан и Христианок в Западной империи и Византии продолжали быть носителями Святого Духа. Они неукоснительно следовали заповедям Христовым, жили в праведности и передавали дар спасать души посредством обряда возложения рук. Как правило, они жили на задворках империй, подальше от больших городов и блистательных столиц с их опасными правителями — архиепископами, епископами, Папами и патриархами. Они жили в небольших монастырях и скитах, когда Европу сотрясали набеги гуннов и норманнов. Слишком бедно, чтобы номадам захотелось их грабить. Когда же, через тысячу лет после Рождества Христова, опустошающие войны прекратились, климат изменился к лучшему, а научно-технический прогресс помог собирать более богатые урожаи, у обычных людей появилось время задуматься не только о хлебе насущном, но и духовном.
И тогда Христиане пришли к своей пастве, раз та нуждалась в них. Они оставили свои бенедиктинские монастыри – ведь Римская курия и епископы выстраивали вертикаль власти и назначали туда настоятелей, не стяжавших Духа Святого и не заботящихся об этом. На переломе тысячелетий о Добрых Христианах, которые неукоснительно соблюдают все заповеди Божьи, узнали современная Бельгия, Голландия, Рейнские земли, север Франции (Камбрэ, Дуэ, Аррас, Амьен). Их видели в Малой Азии и Болгарии – в тогдашней Византийской империи. Они проявились в Италии и Боснии. И, конечно же, в Лангедоке. Окситания была не единственной страной, где вера Добрых Христиан, позже названная «катарской ересью», процветала в мире. В Болгарии, Ломбардии, и Тоскане ею были охвачены целые города. Церковь–узурпаторша давала им различные обидные прозвища: «катары», «альбигойцы», «ткачи», «фифлы», «носящие суму»… Но сами себя они называли просто: христианами.
Они знали, что все те, кто исполняет ВСЕ заповеди Христовы, являются истинными служителями Бога. Только те, кто живут не по законам мира, становятся не от мира, как сказано: «Приблизьтесь к Богу, и (Бог) приблизится к вам» (Иак.4:8) И только из таких святых людей может состоять Церковь Божья. Она была создана в день Пятидесятницы дуновением Духа Святого. Это Божье творение – Церковь Христова. Она как свет во тьме, она не меркнет, тьма не может ее объясть. Она может только на время скрыться из виду, стать невидимой. Но поскольку Церковь Святых – это установление Божье, она не может погибнуть, как и все Его дела. Ее основал сам Господь Наш Иисус Христос, и Ему она и будет принадлежать, до конца времен. Так в Евангелии от Матфея (28,20) говорит сам Господь, Который никогда не обманывает и не подает ложной надежды:
«И се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь».
ЕВАНГЕЛИЗАЦИЯ МИРА ВОТ КАК УЖЕ 2 ТЫС ЛЕТ СОСТОЯЛАСЬ — Бог вот уже 2 тыс лет считает, что дело БЛАГОВЕСТИЯ (евангелизации) Им уже сделано,-
ибо нам сказано,
что мы можем предстать уже непорочными пред Господа, «если только пребываем тверды и непоколебимы в вере и не отпадаем от надежды благовествования (от надежды Евангелия), которое мы слышали, КОТОРОЕ ВОЗВЕЩЕНО ВСЕЙ ТВАРИ ПОДНЕБЕСНОЙ (Кол.1:22,23),
которое (Евангелие) ПРЕБЫВАЕТ в вас, как и ВО ВСЁМ МИРЕ, и приносит плод и возрастает (Кол.1.6).
В др. переводе окончание Кол.1:,23 звучит так «Благая Весть, которой дарована нам надежда, ВОЗВЕЩЕНА ВСЕМ и ВСЯ под НЕБЕСАМИ».
И более того, вслед за этим, издан
БОЖИЙ ПРИКАЗ:
«оставляя ВРЕМЕНА НЕВЕДЕНИЯ (ибо теперь времён неведения уже нет, но есть упорство мира сего, одурманенного сатаной), ОСТАВЛЯЯ ВРЕМЕНА НЕВЕДЕНИЯ Бог НЫНЕ ПОВЕЛЕВАЕТ ЛЮДЯМ всем повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную, посредством предопределенного Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мертвых (Деян.17:30,31). –
В другом переводе 30-й стих звучит как: «Было время, когда Бог считал нужным не обращать внимание на неведение людское, а ныне Он повелевает ВСЕМ людям ПОВСЮДУ покаяться», — что, свид-твует о том, что «нравится это кому-то или нет – ВРЕМЯ ПРЕНЕБРЕГАТЬ Богом прошло, прошло вот как уже 2 тыс лет,- ибо уже вышло Божее ПОВЕЛЕНИЕ «СУДИТЬ МИР окончательно и неотложно»!!!
Ибо:
«открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою. — Ибо, что можно знать о Боге, ЯВНО ДЛЯ НИХ, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, вечная сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видимы, так что они безответны. — Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
называя себя мудрыми (хвалясь), обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся…» (Рим.1:18-23),
«Ибо когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих» (1Кор.1.21)! «И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во 2-й раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.» (Евр.9:27,28)!!! Ибо в конце мира сего придут на людей вселенские потрясения (2Пет3:9-14), и призвавший в этих страшных потрясающих обстоятельствах имя Господне – спасутся!
И в любом случае, конечно же, пока мы живы, пока ещё есть возможность, пока ещё не пришли суды Божии окончательные, мы должны свид-вать правду Божию (спасительную) верующим и неверующим, во время и не во время,
но…
но Бог уже дал отсечку свершившегося дела евангелизации всей земли.
И во-2-х, я уже сказал в предыдущем посте
будем сознавать, что тогда, когда мы (во Христе) МОЛИМСЯ «Ей, гряди, как можно скорее, Господи Иисусе» (Откр.22:17.20; Мф.6:9-), — то мы имеем в виду, что это Пришествие и воцарение Иисуса Христа не произойдёт вдруг(!) в одночасье, но этому предшествуют Невиданные доселе Скорби последней седьмины мира сего (период минимум в 3, 5 года),-
Этому предшествуют ужасы Дня Господня Великого и страшного, в которых Церковь (все верные Христа ежедневные ныне послушники, все подлинные христиане) до 7-й трубы Апокалипсиса (Откр. 11.15) будут пребывать на земле, чтоб стать для смятенного и потрясённого мира – солью земли, — солью, толкующей вкус и значение всей той Божией твёрдой Пищи,- пищи, которую, в виде потрясающих, трезвящих, научающих и Экзаменующих событий, изольётВсеДержитель в эти дни на нашу землю,- когда именно в эти кровавые по плоти (для всего человечества и для христиан) дни Церковь и совершит подлинную и одномоментную всей земли (т.е. одновременно везде и всех) евангелизацию, отвечая на вопросы смятенных людей, когда они вознуждаются в ответах…
В эти дни Церковь верных Христа станет свидетельницей правды Божией спасительной и исцеляющей (спасительной для многих и многих, — в т.ч. для наших родных и близких, о которых мы так много ныне печёмся, настойчиво свид-вуя им и молясь за них,- когда они, получившие от нас в своё время должные свид-ства, уже в трезвящих Скорбях всё-таки предъявят Господу своё покаяние),
В эти особые для всех дни Церковь (все верные Христа) станет свидетельницей правды Божией спасительной, в т.ч. и для так называемых нынешних христиан, увы и увы, ныне избегающих соработничества Господу и ежедневного руководства Главы своей (Ин.10:4,16,27; 16:13; Откр.3.20), но ходящих своими путями и постоянно ищущих своего, всё более растворяясь в мире дъявольском и в ветхих ценностях его.
Так вот, в итоге всего, Церковь пройдёт через два Горя из 3-х, предстоящих всему человечеству (Откр.9.12; 11.14),- и лишь перед 7-ю Чашами Гнева (которые изольются на жестоковыйных, на судящихся с Господом) Церковь верных Христа будет восхищена на встречу с Господом,- и тогда, лишь после 7-ми чаш Гнева (которые будут тем, кто заслужил их), взамен изуродованным земле и опалённому нынешнему небу, придут новое небо и новая земля, и воцарение Господа Иисуса Христа на земле, на 1000 лет,- воцарение среди всего человечества (когда при этом мы должны сознавать, что царство Господа ещё не есть вечность Отца, ещё не есть взрослая реальность Отца-Бога).
При этом, не мало христиан в это время Скорбей, влачимые к царям на отчёт за свою приверженность Иисусу Христу Господу (за приверженность и верность правде Его, так страшной для мира), будут умерщвлены за Христа,- умерщвлены, как будут убиты 2 величайших пророка Божиих, вот-вот должных быть воздвигнутыми Господом в Иерусалиме, когда они начнут терзать мир обличениями Божиими, показывая людям их отступничество от правды Бога спасительной, показывая человечеству вновь и вновь умаляемого ими и ныне, и все эти 2 тыс лет, Христа (см. Откр. 11 гл), — когда с воскресением и восхищением этих 2-х пророков произойдёт и восхищение Церкви верных Господа (а это далеко не все, кто именует себя ныне Христа ежедневными послушниками, то бишь христианами).
ДАЙ НАМ БОГ НЕ ПРЕДАТЬ ГОСПОДА В ЭТИ ДНИ Всемирных страшнейших ИСПЫТАНИЙ…
*
Ссылки в тему:
Конец евангелизации (Мф.28:19,20) — указан ли он в Писании?
«Сверх-готовность Иисуса (Он давно бы воцарился среди людей — были бы вырабатывающие «фимиам молитвами всех святых»)» — Сверх-готовность Иисуса
что препятствует к тому, чтоб ныне же пришёл Господь?
— КАК МЫ МОЖЕМ (1) приготовить мир и (2) ПРИГОТОВИТЬСЯ сами к ПРИШЕСТВИЮ ГОСПОДА?
-К чему призывает нас ныне Иисус?
«Почему у христиан Иисус не ДОСТОИН быть Царем?» — Почему Иисус не ДОСТОИН быть Царем?
Вот-вот мы услышим страшный КРИК ГОСПОДА, который начнёт Суд с Дома Своего!» — ЦЕЛИ БОЖИИ в отношении нас. В чём смысл жизни?
* Могут ли ХРИСТИАНЕ ПРИБЛИЖАТЬ День ГосподенЬ? День избавления человечества от оккупации лукавого??
— КОГДА Богом обещан конец проповедования Евангелия всей вселенной?? не во дни ли Апокалипсиса?
Все эти 2 тыс лет христианства ПРИШЕСТВИЕ Христа не было ОТЛОЖЕННЫМ ни для ОДНОГО ПОКОЛЕНИЯ христиан (см
А. Караулов — «2-е Пришествие Христа не было отложенным»
и эта — достижимая для каждого поколения христиан Цель — должна бы была объединить нас в армию Христа, в дружную команду, ежедневно действующую под руководством Вождя нашего, до победного, до воцарения Господа Иисуса и на ЗЕМЛЕ, (как Он Царь и на небе)
Всё, что не нацелено в Пришествие Господа — это не христианство
Вся тварь с надеждою и с нетерпением ожидает откровения сынов Божиих
Христиане, не упустите свой славный шанс быть ГОТОВЯЩИМИ ПУТЬ ГОСПОДУ!
А кто готов на форуме сказать Иисусу "ДОСТОИН ТЫ принять Царство Твоё на земле, среди всего человечества