Содержание
- Список учебников и школьных принадлежностей для 1-ого класса (обновлено для 2020-2021 учебного года)
- Темы проектов для 1 класса
- Темы проектов по Чтению для 1 класса
- Темы исследовательских проектов по Математике для 1 класса
- Темы проектов по Окружающему миру для 1 класса
- Темы проектов по Русскому языку для 1 класса
- Темы проектов по Изо и Технологии для 1 класса
- ОС «Школа 2100»
- УМК «Школа России»
- Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова
- Система Л. В. Занкова
- УМК «Планета знаний»
- УМК «Перспективная начальная школа» или ПНШ
- УМК «Начальная школа XXI века»
- УМК «Перспектива»
- УМК «Гармония»
- Программы начальной школы
Список учебников и школьных принадлежностей для 1-ого класса (обновлено для 2020-2021 учебного года)
Математика
2. Моро М.И., Волкова С.И. «Тетрадь по математике» к учебнику 1 класса. Часть 1, 2. М., Просвещение, не ранее 2012 г.
Литературное чтение
1. ФГОС «Школа России». Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. и др. «Азбука». Учебник для 1 класс. Часть 1, 2. М., Просвещение, не ранее 2012 г.
2. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи к учебнику «Азбука». Часть 1, 2, 3, 4. М., Просвещение, не ранее 2012 г.3. ФГОС «Школа России». Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Виноградская Л.А. и др. «Литературное чтение». Учебник для 1 класса. Часть 1, 2. М., Просвещение, не ранее 2012 г.
4. Илюхина В.А. «Чудо пропись». Часть 1, 2, 3, 4. М., Просвещение.
Окружающий мир
1. ФГОС «Школа России». Плешаков А.А. «Окружающий мир». Учебник для 1 класса. Часть 1, 2. М., Просвещение, не ранее 2012 г.
2. Плешаков А.А. «Окружающий мир». Рабочая тетрадь к учебнику 1 класса Часть 1, 2. М., Просвещение, не ранее 2012 г.
3. Плешаков А.А. «От земли до неба. Атлас-определитель». Книга для учащихся начальных классов.
4. Плешаков А.А. «Зеленые страницы». Книга для учащихся начальных классов.
5. Плешаков А.А. «Великан на поляне». Книга для учащихся начальных классов.
Русский язык
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Русский язык» уч. для 1 кл. нач. школы. М. Просвещение, не ранее 2013г.
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. рабочая тетрадь к учебнику «Русский язык», не ранее 2014г.
Английский язык
1. Быкова Н.И., «Английский в фокусе» («SpotLight» Starter). Пособие для начинающих. Учебник.
2. Быкова Н.И., «Английский в фокусе» («SpotLight» Starter). Рабочая тетрадь к учебнику для начинающих.
РТВ (Развитие Творческого Воображения)
1. Ольга Федина: Мир Загадок. Размышляем, рассуждаем, решаем.
Список учебных принадлежностей
- Спортивная форма
- Ручки шариковые ученические (синий стержень)
- Дневник
- Карандаши простые
- Ластик мягкий
- Точилка
- Пенал
- Ножницы в чехле
- Папка для тетрадей
- Тетради в клетку – 20 шт.
- Тетради в косую линейку – 20 шт.
- Обложки для книг и тетрадей
- Закладки для книг
- Акварельные краски (не в тюбиках!)
- Линейка
- Цветные карандаши (деревянные!)
- Счетные палочки
В этом разделе представлены темы исследовательских работ и проектов для 1 класса, которые рассчитаны на закрепление ребенком уже полученных знаний и применение их в исследовательской практике вместе с родителями и учителем.
В данном разделе учащимся предлагаются темы проектов для 1 класса начальной школы, которые располагают к несложной исследовательской работе: составление азбуки, наблюдение за растениями, исследование собственного имени и т. д.
Представленные темы исследовательских работ для 1 класса начальной школы интересны детям и дают возможность проведения увлекательного исследования, более углубленного изучения выбранной темы проекта.
Приведенные ниже темы проектных работ в 1 классе начальной школы довольно просты, это может быть изучение животных и растений, истории лампочки или пуговицы, чисел или цифр, исследование книг, а также наиболе интересное — поиск ответов на простые детские вопросы «почему…?».
Темы проектов для 1 класса
Темы исследовательских проектов для учащихся 1 класса:
Бабочки и их роль в жизни человека.
Вечнозелёная красавица леса.
Жизнь леса
Знак Зодиака и учебная деятельность.
История лампочки
История пуговицы.
Кто красит листья в зеленый цвет?
Кто такие кошки?
Лес — наш друг.
Мир лошадей
Мир собак
Мобильный телефон: друг или враг?
Мой волнистый друг
Мой любимый вид спорта.
Мой любимый фрукт апельсин.
Мои пернатые друзья.
Мой сад
Мой цветник
Насекомые. Какие они?
О пауках
Очень длинношеее животное под чудным названием — жираф.
Поведение домашних свиней.
Поведение кошек
Породы собак: терьер.
Потерянный мир динозавров.
Почему кусают комары?
Почему морская вода соленая?
Почему у елки колкие иголки?
Роль собак в жизни человека.
Тайны бабочек
Цветок для мамы.
Чем питаются растения.
Темы проектов по Чтению для 1 класса
Баба-яга: друг или враг?
Весенняя трель соловья.
Витаминный калейдоскоп.
Вместе делаем книгу
Волшебная избушка.
Волшебные сказки
Гуси-лебеди
Живая Азбука
Как сварить кашу из топора!
Книги, которые мы читаем.
Красная шапочка
Литературный журнал.
Мои буквы
Моя азбука
Наш класс – дружная семья.
Поэты об осени
Прощание с Азбукой.
Сборник загадок
Сказочный волк.
Снежные стихотворения.
Что такое хорошо, что такое плохо?
Чудесная страна.
Темы исследовательских проектов по Математике для 1 класса
Интересные темы исследовательских работ по математике в 1 классе:
Веселый ребус.
Загадочное число «12».
Иллюстрации цифр
Математика вокруг нас.
Секреты сложения чисел.
Сказочное число «три»
Стана чисел-великанов.
Таблица умножения в стихах.
Форма, размер, цвет предметов.
Цифра 1 (2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0) в стихах.
Числа в загадках
Числа в поговорках.
Числа в пословицах.
Число «33».
Темы проектов по Окружающему миру для 1 класса
Азбука цветов.
Веселая грядка
Вкусная азбука.
Где зимуют птицы?
Жители нашего зоопарка.
Загадочный мир животных.
Исторические места моего города.
Каникулы у бабушки
Мой дедушка – герой!
Мой домашний питомец
Мой класс и моя школа.
Моя малая Родина
Моя мама – солнышко.
Моя семья
Наши деревья
О моей бабушке.
О Солнце и Земле
Папина профессия
Почему зимой солнце не греет?
Почему идет дождь?
Растения нашей местности.
Тайна снежинок
Фруктовый сад
Что такое микроскоп?
Темы проектов по Русскому языку для 1 класса
Примерные темы исследовательских проектов по русскому языку 1 класс:
Алфавит
Алфавит в стихах.
Веселый алфавит
Висит груша нельзя скушать.
Заглавная буква
Зачем словам мягкий знак?
Имена в алфавите
Кто придумал слова?
Музыкальные слова
Поющие буквы в алфавите.
Рычащие слова.
Секреты слов с большой буквы.
Сказочная страничка.
Скороговорки
Сладкая грамота.
Словарные слова.
Шипящие буквы.
Темы проектов по Изо и Технологии для 1 класса
Актуальные темы исследовательских проектов по ИЗО и технологии:
Аппликация «Мой питомец».
Веселая матрешка
Игрушка на елку
Изделие «Кораблик из бумаги».
Изделие «Плот»
Изделие «Сахарница».
Изделие «Чайник».
Изделие «Чашка»
Карнавальная маска.
Коллаж «Дикие животные».
Мой гербарий
Необычный бутерброд.
Осенний урожай
Открытка на 23 февраля.
Открытка на 8 марта
Рисунок «Зима в саду».
Рисунок «Золотая рыбка»
Рисунок «Красная шапочка».
Рисунок «Моя кукла»
Рисунок «Осенняя фантазия»
Русская березка
У лукоморья дуб зеленый…
Я построю дом
Перейти к разделам:
Исследовательские проекты начальной школы
Темы проектов для начальной школы
Если Вы желаете разместить ссылку на эту страницу, установите у себя на сайте, блоге или форуме один из кодов:
Код ссылки на форум:
Темы проектов, 1 класс
Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:
Особенно остро этот вопрос встает перед родителями будущих первоклассников. Каждый хочет не навредить ни ребенку, ни себе. Начинается опрос знакомых и штудирование сайтов в надежде найти интересующий ответ на вопрос.
Родители встают перед выбором образовательной программы.
Но какой бы ни была программа, очень многое зависит от учителя начальных классов: стиля преподавания, заинтересованности, ответственности, отношению к детям и работе. Наверное, будет справедливо сказать, что в начальной школе «нужно идти на учителя». А значит стоит побольше узнать об учителях, которые будут набирать будущих первоклассников и определиться с выбором учителя.
Начнем с перечисления существующих программ на 2017-2018 учебный год в школах РФ:
- Школа 2100
- Школа России
- Система Эльконина-Давыдова
- Система Занкова
- Планета знаний
- Перспективная начальная школа
- Начальная школа XXI века
- Перспектива
- Гармония
Также следует отметить, что все учебные программы разработаны в соответствии с ФГОС НОО, который позволяет освоить необходимый минимум знаний (инвариантная часть учебных пособий) или допустимого для любознательных (вариативная часть).
Разберем плюсы и минусы учебных программ в начальной школе:
ОС «Школа 2100»
Эта программа непрерывна с детского сада и до 11 класса школы. Охватывает большой объем материала. Учитель направляет, контролирует поисковую деятельность учеников. Наиболее сложными предметами являются математика Козловой С. А. и окружающий мир Вахрушева А. А.
На данный момент программа ограничена в использовании школ, так как учебные пособия не вошли в Федеральный перечень, то есть не прошли экспертизу Минобр.
Плюсы: учащиеся приучены учиться и добывать знания. Они умеют без труда найти нужную информацию. Много пишут сочинений и изложений, рефератов, имеют широкий кругозор знаний.
Минусы: задания посильны для освоения учащихся среднего и высокого уровня, требует контроля и помощи со стороны родителей. Еще один минус – не все учителя средней и старшей школы готовы продолжать обучение по ней в 5 классе.
УМК «Школа России»
Традиционная программа «Школа России», по которой учились многие в советский период и на сегодняшний день она остается актуальной, предполагает взращивание патриотов, желающих познавать, изучать страну, в которой живешь, любить природу, уважать других людей.
Плюсы: задания посильны для освоения учащихся даже очень слабого уровня.
Минусы: мало развивающих заданий на логику, мышление, расширяющих кругозор детей. Здесь все будет зависеть от учителя готового выходить за рамки программы, подбирать развивающие, логические задания. Кругозор знаний учащихся будет недостаточным для успешного обучения в среднем звене.
Система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова
Эльконин Д. Б. и Давыдов В. В. – известные психологи, основатели системы развивающего обучения. Программа сложная, но «гениальная», кардинально отличается в целом от других систем.
Учащиеся должны быть в постоянном поиске информации, развивают теоретическое мышление и воображение. Предполагается, что учащиеся ходят в школу не за отметками, а за знаниями. Для оценивания используется оценочная линейка или шкала для учащихся и учителя. В результате у ребенка формируется самооценка, самоконтроль и самообразование. Методика характеризуется также минимумом домашних заданий.
Плюсы: дети стремятся к знаниям, а не к отметкам, обладают высокой мотивацией, имеют глубокие знания, стремление к нестандартному мышлению. Уроки интересны, часто используются игры. И опять все зависит от учителя, который точно представляет, что делать.
Минусы: сложный уровень преподаваемых предметов, сложно перестроиться на другую систему преподавания в изменившихся условиях.
Система Л. В. Занкова
Занков Л. В. – психолог, разработчик развивающей программы обучения. Обучение по данной программе проходит в творческой форме, нетрадиционно, в быстром темпе, предлагается информация из средних классов для ознакомления. Уделяется большое внимание развитию логики, мышления, самостоятельной добыче знаний.
Плюсы: дети осознанно учатся, имеют аргументировать и доказывать свою точку зрения, используется работа в группах. Обучение проходит в силу своих возможностей, так как программа не предполагает достигать максимума.
Минусы: при поступлении в школу необходима хорошая подготовка, а при поступлении в среднее звено необходимо продолжение, иначе все напрасно.
И опять проблема, нехватка «умных» учителей, болеющих занковскими идеями.
УМК «Планета знаний»
Ирина Петрова – руководитель авторского коллектива, прошла путь от пионервожатой до учителя начальных классов и руководителя отдела начального образования в Министерстве РФ.
Программа с уклоном на развитие творческих способностей и мышления учеников начальных классов. Учитель контролирует и помогает открыть «планету знаний».
Плюсы: яркие привлекательные учебники, творческое развитие ребенка.
Минусы: при поступлении в школу необходима хорошая подготовка в счете и письме. Большой объем выполнения домашней работы, а также текстовые ошибки в учебниках.
УМК «Перспективная начальная школа» или ПНШ
Роза Чуракова – руководитель авторского коллектива, кандидат педнаук, профессор Академии повышения квалификации работников образования. «ПНШ» или Перспективная начальная школа — это гуманитарная программа, основывающаяся на личностно-ориентированных принципах образовательного процесса.
Плюсы: учебники 1-4 класса опираются на жизненный опыт ребенка, учат говорить, читать и наблюдать.
По окончании начальной школы ученики переходят в среднее звено с большим багажом знаний, подготовленными к дальнейшему обучению. Они самостоятельно ищут информацию в разных источниках и ее используют, работают с большим количеством словарей.
Минусы: программа требует непосредственной помощи родителей и активного участия. Курс требует опытного и подготовленного педагога, с которым все будет доступно и понятно.
УМК «Начальная школа XXI века»
Одна из самых распространенных программ в России, удостоена премии президента РФ. Руководитель проекта – Виноградова Н.Ф.
Плюсы: полностью соответствует ФГОС. Дети показывают хороший результат. Учащиеся учатся самоконтролю и самооценке. Очень сильный учебник по литературному чтению, хорошо представлены классики, анализ текста.
Минусы: многих родителей, да и учителей напрягают иные написания букв в 1 классе, запись перечисления слов с маленькой буквы; своеобразная подача материала по математике, отличная от других программ. Программа развивающая, как и многие другие требует непосредственного участия родителей и умелого педагога.
УМК «Перспектива»
Название программы обещает многое. Главное – воспитать духовно-развитую личность, гражданина. Автор проекта – доктор педагогических наук Петерсон Л.
Плюсы: учит детей не отставать от современного мира, быть подготовленным, отстаивать свою позицию.
Минусы: большой объем информации, предполагает постоянное участие родителей.
УМК «Гармония»
Автор комплекта – Н. Б. Истомина, создан в соответствии с ФГОС.
Плюсы: разнообразие учебного материала учит самостоятельно школьников искать правильное решение, логически мыслить, аргументировать и дискутировать.
Минусы: требует хорошей подготовки к школе, так как в дальнейшем подразумевает тесное сотрудничество с родителями, многие темы вынесены на самообразование.
Подведем итог и выберем учебную программу для будущего первоклассника:
- прежде всего родителям будущих первоклассников нужно ориентироваться на уровень развития своего ребенка;
- серьезно отнеситесь к выбору учителя начальных классов, ведь грамотный, опытный педагог сделает любую программу интересной и полезной, и ребенок ее обязательно усвоит;
- также необходимо помнить, что успех образования зависит не только от педагога, но и от желания родителей участвовать в жизни самого ученика, тратить свои силы и время.
Сходила на собрание — поделюсь.
Эффективная начальная школа это программа, по которой программу начальной школы проходят за 3 года вместо 4-х. По сути 1-3, как было в наше время ) Но есть некоторые особенности:
— Изначально программа позиционируется как программа для подготовленных детей.
— Дети проходят отбор (Кстати, на этом собрании я узнала, что сейчас запрещены отборы в первый класс и запрещено делать сильные и слабые классы, пропагандируется индивидуальный подход, когда учитель даст разное задания сильному и слабому ученику, но на практике это не всегда работает — потому что просто времени не хватает у учителя, в нашей школе сейчас по 34 человека в первых классах 😱. А из разных отзывов о школе я знаю, что дети потом очень сильно переживают и не понимают почему Петрову поставили 4 за стих который он еле-еле вспомнил, а Сидоровой 4 за отсутствие выражения — индивидуальный подход? Да, но как это объяснить детям? — ну это я отступила.
— В классе 25 человек
— Учитель высшей или первой категории — в нашем случае это завуч начальной школы, о ней очень хорошие отзывы.
— Первоклассниками дети считаются только первые 2-е недели, потом приказом их переводят во второй класс и им начинают ставить оценки. Перевестись в первый класс по программе 1-4 можно только в первые 2-е недели, далее придется досиживать год в этом классе и потом снова идти во второй класс.
— Нагрузка в первом классе по программе 1-4 — 21 час, по программе 1-3 — 23 часа. (без учета внеурочной деятельности)
— А внеурочная деятельность обязательно будет и это в итоге 5-6 уроков ежедневно в 1-м классе.
— С первого класса будет 2-а часа английского в неделю по программе spotlight
— Учиться дети будут по программе «школа России»
— За классом будет закреплен кабинет. больше никто там заниматься не будет — актуально в нашей переполненной школе.
— У класса будет дополнительное финансирование (как у нас сейчас любят эксперименты!)
— Дети должны бегло читать
— Считать в пределах 100, складывать и вычитать с переходом через 10-к.
— Писать вроде как не должны, но по факту хорошо бы….
— Диагностика для зачисления будет проводиться в апреле-мае, заисываться на нее нужно в декабре. Диагностику можно пройти, даже если вы не собираетесь в класс 1-3 т.е. просто хотите посмотреть уровень ребенка.
Что скажите? Вы бы пошли?
Для меня однозначно плюсы — маньшее кол-во учеников, хороший учитель, примерно одинаковый уровень и хороший контингент (на собрание пришли несколько знакомых родителей, все очень хорошие, с деткаи занимаются, остальные тоже выглядели вполне заинтересованными), а ну и нам обещают еще больше индивидуального подхода.
Из минусов — это конечно нагрузка… Пойдешь в такой класс и будешь, как наша родственница, до часу ночи уроки делать…
Специально спросила у учительницы, стоит ли к ним идти если ребенок гиперактивный — она сказала, что все отличники гиперактивные (о! Мне понравилось еее отношение к гиперактивным детям!), у них хороший интеллект — так же и невролог про Мишку сказала ) и его хорошо загружать иначе будет скучать и баловаться на уроках, мешать и детям и учителю — о баловаться Миша любит! А вот как он на нагрузку отреагирует не знаю….
Миша, конечно, совсем не Настя, у него нет амбиций быть лучше всех и доводить себя этими амбициями до истерик. Он вообще спокоен и ленив, но смотрю на него сейчас и вижу, что в коллективе он стремится быть не хуже других и делает то, что дома не делает. Поэтому я с ним и хочу попробовать школу, СО всегда будет у меня запасным вариантом, но по моим ощущениям я с ума сойду его мотивировать и увещевать заниматься. Это как с частушками и стихами — я год за ним бегала, а он пошел в театральную студию — другие дети, да еще и младше Миши учат и рассказывают и он подтянулся )
В общем пока мы решили думать, но и на диагностику сходить — ее можно пройти даже если не собираешься в класс по этой системе, так сказать посмотреть насколько ребенок готов к школе.
Программы начальной школы
Программы начальной школы МБОУ «СОШ №7» НМР РТ
В настоящее время существуют две системы подготовки детей в начальной школе: традиционная и развивающая. Внутри каждой есть свои программы. К традиционной программе относятся программы: «Начальная школа 21 века», «Школа 2100», «Школа России», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива». К развивающим системам относятся две программы: Л.В. Занкова и Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова.
В рамках одной школы могут применяться разные программы. Вне зависимости от программы ученик имеет возможность получить одни и те же знания, предполагаемые государственным стандартом. Задания повышенной трудности, которые ассоциируются только с развивающими системами, есть во всех программах, но не являются обязательными для изучения.
В начальных классах МБОУ «СОШ №7″НМР РТ обучение ведется по программам: «Школа России», «Перспектива»
Школа России
Традиционная программа «Школа России» (под ред. А. Плешакова) существует десятки лет. Школа России — это та программа, по которой учились все советские школьники. Конечно, в ней произошли серьёзные изменения в плане содержания, но цели обучения остались прежними. Самое распространённое заблуждение об этой программе обучения — то, что она устарела. Это далеко не так. Программа многократно обновлялась с 2000 года, совершенствовалась и дополнялась. Эта программа позволяет тщательно отрабатывать навыки учебной деятельности (чтение, письмо, счет), которые необходимы для успешного обучения в средней школе.
Программа Перспектива
Программа «Перспектива» создана на основе, отражающей современные достижения в области психологии и педагогики, с сохранением при этом тесной связи с лучшими традициями классического школьного образования. Программа обеспечивает доступность знаний и качественное усвоение программного материала, всестороннее развитие личности младшего школьника с учетом его возрастных особенностей, интересов и потребностей. Каждый из предметов УМК «Перспектива», помимо прямого эффекта обучения — приобретения определенных знаний, умений, навыков вносит свой вклад в формирование универсальных учебных умений: коммуникативных умений, в том числе умение ориентироваться в ситуации общения, адекватно понимать речь партнера и строить свое речевое высказывание; умения использовать знаковые системы и символы для моделирования объектов и отношений между ними; умений выполнять логические действия абстрагирования, сравнения, нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза.
Прежде чем выбрать школу, нужно узнать о ней все. В школах Нижнекамского муниципального района с февраля по август проводятся комплексные собеседования, которые совместно проводят: учителя, психологи, логопеды. Специалисты помогают родителям не только определиться с выбором той или иной модели обучения, но и выявить пробелы в дошкольном образовании и подготовить ребенка к школе.