С тобою начало в день силы твоея, во светлостех святых твоих: из чрева прежде денницы родих тя
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.
109-й псалом составляет изложение мысли, которую св. апостол выразил в следующих словах: видим Иисуса за приятие смерти славою и честию венчанного (Евр. 2:9). Пророк воспевает в нем славу, которой Иисус Христос, яко человек, увенчан за претерпение крестных страданий.
В умственном представлении псалмопевец идет вслед за Святейшим Подвижником по пути креста, к Его величию. Он начинает тем движением, за которым непосредственно следует предание Господа, и оканчивает последней степенью славы, на которую возведено в лице Его человечество. Переход чрез поток Кедрский (Ин. 18:1) и седение одесную Отца составляет два предела сего святейшего псалмопевца.
После перехода через поток, где Иисус предается иудеям, пророк указывает на Его смирение и покорность, которыми Богочеловек восполняет падение первого человека и всего человечества и вместе стирает главу змия, по данному от Господа обетованию, на жертву, которую приносит в умилостивление правды Божией, на основании той славы, которой Богочеловек увенчивается в воскресении; на славное вознесение и седение одесную Бога. (Примечание: пророк не говорит: сотрет главу змия, но сокрушит главы многих; сим он дает разуметь, что царство змия распространилось на земле, что диавол действует во многих сынах противления и являет свое владычество в различных богооскорбительных преступлениях; но что Иисус Христос все сокрушит Своею благодатною силою.)
В изложении псалмопевец идет путем обратным — начинает с вознесения Господня и седения одесную Отца Небеснаго: седи одесную Мене, дондеже и пр., представляет владычество Его над языками, открывает основание славы, которая озарила Его в воскресении и с сим вместе указывает и на жертву, которую Он принес Богу, яко иерей вечный, и непреемное имеющий священство; потом представляет Иисуса Христа в уничиженном состоянии; видит, как Святой Подвижник идет, утомленный молитвою, простершеюся до кровавого пота (V.7 — Лк. 22:44), через поток Кедрский, томится жаждою и сим путем уничижения восходит в вечную Свою славу — пиет от потока Кедрского и вознесет главу Свою. (Примечание. Евангелисты не упоминают о том, чтоб Господь пил из потока. Может быть пророк сим только хотел показать болезненное чувство, которое Сам Иисус Христос объяснил ученикам, сказав: прискорбна душа Моя до смерти, так же как в Пс.68 глубину страданий Он изображает понятием глубоких вод и бури. — 15, 16.)
Пророк видит Искупителя в самом уничиженном состоянии — преданным, лишенным свободы и поверженным в руки людей беззаконных. В сем состоянии несносного труда и угнетения человечество могло ослабеть и поколебаться; дабы укрепить (Его) и ободрить человечество, Всемогущий Бог говорит Подвижнику: С Тобою начало… Что Отец Небесный не оставил без подкрепления человечества Спасителя, это видно ясно из свидетельства св. апостола: с воплем многим, говорит апостол, Спаситель приносил Богу молитвы и моления, и услышан был от благоговеинства (Евр. 5:7). История Евангельская показывает, что Бог посылает Ангела для укрепления Его, что даже говорил Ему в слух всего народа. Может быть, сии минуты крестной жизни Иисуса Христа изображает псалмопевец, представляя, что Бог говорит Ему: С Тобою начало… Может быть, кроме открытых слов Божиих ко Спасителю, Бог Отец еще неоднократно тайным и непостижимым для человеков гласом возвещал Ему глаголы, укрепляющие Его. История страданий ясно говорит в пользу сего суждения — страждущий Спаситель, по мнению св. отцов, на кресте был в богомыслии, читал псалмы и беспрестанно возносился духом к Отцу Небесному. Можно думать, что и Отец Небесный до той минуты, в которую Спаситель возопил: вскую Мя оставил еси, — отвечал Ему тайным гласом ободрения. Ибо это время оставления, необходимое для полноты креста, подъемлемого за грех, было только одним мгновением. Видно, что Отец вскоре милостиво воззрел на страждущего Сына, и Сын с надеждой предал Ему дух Свой. Мысль, что слова: с Тобою начало и проч. — произнесены к Сыну Божию еще в состоянии уничижения Его и для подкрепления Его человечества, находит свое подтверждение у св. апостола в послании к евреям (Евр. 5:7, 10). Как в псалме, после слова: с Тобою начало, — следует наречение Иисуса Христа вечным священником по чину Мельхиседекову, так и у апостола сие изречение непосредственно следует за той молитвой, которую Господь Иисус Христос принес с воплем и со слезами, и за Его страданиями. Сей мысли держится Иероним (Иерон. III. VII, с.416).
Итак, что же означают слова сии: с Тобою начало?.. Славянское слово в сем месте темно. В книге пророка Исайи то же греческое слово переведено иначе: Его же начальство бысть на раме Его (Ис. 9:6). Следовательно, начало, по значению греческого слова, означает владычество и власть (Феодор. на сие место), — так употребляется оно в Ветхом и Новом Заветах (Иер. 34:1; Лк. 20:20). На сем основании настоящее изречение Отца к Сыну можно представить в таком выражении: не смущайся Твоим уничижением, не ослабевай под крестом, — Ты имеешь бесконечную власть, Тебе принадлежит владычество всех веков и народов, оно и теперь с Тобою, но теперь сокрыто под тяжестью креста, под мраком уничижения, под хламидой осмеяний; еще немного, и оно откроется в день силы Твоея!
В самом деле, не прошло трех дней, как наступил сей святой день силы, — он открылся в славном событии воскресения: Аще и распят бысть в немощи, но жив есть от силы Божия (2 Кор. 13:4), говорит св. апостол о воскресении Господа Иисуса. Этот день есть день силы Спасителя, в сей день Он победил смерть (1 Кор. 15:57), упразднил державу диавола (Евр. 2:14), облекся властью над всем небесным и земным: Дадеся Ми всякая власть на Небеса и на земли, — так сказал Он апостолам, встретив их по воскресении в Галилее (Мф. 28:18).
Но событие воскресения, в котором открылось начальство Господа Иисуса Христа, было только рассветом, или зарей, Его дня силы. День сей еще сделался яснее, когда Господь вознесся на Небо и воссел одесную Силы (Мф. 26:64). Тогда Он совлек начала и власти (Еф. 1:21), пленил плен (Еф. 4:8) и облек апостолов силою свыше (Лк. 24:49), и сила Его явилась во светлостех избранных Его. Апостолы были светом мира (Мф. 5:14), и сами они ходили во свете лица Его, сияли истиной и других осиявали светом ее; в жизни их ясно отражалось изречение Господа: тако да просветится свет ваш пред человеки и пр. (Мф. 5:16) Чем более продолжался и продолжается сей день, тем более является сила Спасителя во Светлостех святых Его. Посмотрите на все время христианской Церкви, вы увидите, что духовное наше небо все усеяно многими яркими звездами, что на нем во всех странах сияют святые мученики, учители и пастыри, преподобные, исповедники и другие угодники Божий. Наконец, этот день силы, продолжающийся во времени, еще в большем свете откроется в вечности, когда узрим Седящего одесную силы и Грядущего судить живых и мертвых; когда подвигнутся все силы небесные, когда приидет Спаситель со всею силою и славою (Лк.21:26, 27; Мф. 24:30), тогда все падет к стопам Его, все исповедует Его бесконечную силу, тогда испразднится и смерть, последний враг человечества. В сей-то день и Светлость святых Его явится во всей полноте своей. Ныне живот их сокрыт со Христом в Боге, егда же Христос явится живот их, тогда и они с Ним явятся во славе (Кол. 3:3, 4), тогда праведницы просветятся яко солнце во царствии Отца их Небесного (Феодор. на сие место).
И сие неудивительно, что Искупитель в человечестве облекся такой силой и славой, — сия непобедимая сила, сия непостижимая слава основывается на Его Божестве, на Его предвечном рождении от Безначального Отца Бога. Не должно также удивляться, что у пророка сие предвечное рождение возвещает Богочеловеку Отец Небесный. Сие действие Отца оправдывается другими изречениями Св. Писания — пророк и в другом псалме слышит и передает то же слово Отца Небесного: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя! (Пс. 2:7) Тот же глас слышит Иоанн на Иордане: Ты еси Сын Мой возлюбленный!
Из чрева прежде денницы родих Тя. Эти выражения: и рождение из чрева, и рождение прежде денницы, — показывают рождение предвечное, рождение, не постижимое уму человеческому. Без сомнения, Господь говорит здесь языком человеческим, рождение из чрева показывает Единосущие Сына со Отцем, дает разуметь, что Сын, яко Единое лицо Святой Троицы, имеет Свои свойства, которыми отличается от Отца, и, яко рождаемый Бесконечный от Бесконечного, Безначальный от Безначального, не отделен от Отца, потому что двух бесконечных представить невозможно (Вас. Вел. — Твор. Св. Отц. Т.VII, с.189). Рождение прежде денницы означает предвечное рождение Предвечного. Денница может означать свет, тогда: прежде денницы родих Тя будет иметь ту же мысль, которую св. пророк выражает сими словами: прежде даже горам не быти, и создатися земли и вселенней, от века и до века Ты еси (Пс. 89:13 Афан.Ал.). Денница, по указанию св. пророка Исайи (Ис. 14:12), означает нечистого духа, спадше-го с небес, и, как ангелы, к которым принадлежал и падший дух, были сотворены прежде всего видимого, следственно, рождение прежде денницы заключает ту же мысль, которую желает выразить святой апостол, когда говорит о Иисусе Христе. Образ Бога невидимого, перворожден всея твари: яко Тем создана быша всяческая, яже на небеса, и ямсе на земли, видимая и невидимая, аще престола, аще господствия, аще начала, аще власти: всяческая Тем и о Нем создашася: и Той есть прежде всех и всяческая в Нем состоятся (Кол. 1:15, 17).
Сие последнее значение денницы особенно прилично настоящему изречению. Господь обещает Искупителю победу над врагами, а главный и единственный враг, против которого вооружался Спаситель, есть падший ангел. По сему понятию в словах: прежде денницы родих Тя показывается непреложное основание того, что победа будет на стороне Искупителя. Враг, против которого Ты вооружаешься и которого должно победить Тебе, чтобы приобрести владычество над языками, древнее человечества, но перед Тобою он ничтожен, он — творение, не устоявшее в своем достоинстве, Ты — предвечное Мое рождение, Единородный Сын Мой, Бог вечный и бесконечный.
Итак, слава Господа Иисуса Христа, которая явится в день силы Его и откроется во Светлостех святых Его, имеет в основании Его предвечное рождение, Его вечную, Божественную славу. Спаситель, вступая в крестное поприще, молится, чтобы Отец Небесный открыл сию предвечную Славу Его; и ныне прослави Мя Ты, Отче, у Тебя Самаго славою, юже имех, прежде мир не бысть (Ин. 17:5). Скоро Отец Небесный за приятие смерти увенчает во Христе человечество сею Божественною славою, и она открывается в Его воскресении. Св. апостол Павел говорит, что Иисус Христос, рожденный от семени Давидова по плоти, наречен Сыном Божиим в силе, по Духу Святыни, от воскресения от мертвых (Рим. 1:3, 4); т.е. что Иисус Христос, явив Божественную сию силу в воскресении от мертвых, доказал ту истину, что Он есть Сын Божий.
Как Божество Иисуса Христа сообщило Ему силу, которой Он победил врагов человечества, то есть грех, смерть и ад, и которой явил славу Своей Святыни в Светлостех святых Его; так и вера в ту истину, что Иисус Христос, пострадавший и воскресший, есть истинный Бог наш, — каждому верующему дает силу побеждать в себе самом врагов его; и как победа над смертью, которая открылась в воскресении Иисуса Христа, была доказательством той истины, что Иисус Христос есть истинный Бог, так вера, говорит св. апостол, есть победа, победившая мир (1 Ин.5:4)! Введи веру во Иисуса Христа Сына Божия, Сына Девы Марии, Бога, смирившегося до креста, в сердце твое, и ты почувствуешь, как в нем падут идолы гордости, корысти и пристрастия; узришь славу воскресения, воскресения любви, доселе погребенной во глубине своекорыстия, обремененной, как тяжелым камнем, жестокостью и запечатленной человеческими расчетами ума, — увидишь, как облечется душа твоя в светлое, благородное и благочестивое чувство. Кто может одержать такую победу над сердцем? Философия сама покорствует страстям, закон довольствуется одними внешними исправлениями, страх человеческого наказания не простирает силы за пределы взоров человеческих; кто избежал от взоров, тот сокрылся и от наказания; сам человек, и он не в силах унять внутренних своих волнений, следственно, не ясно ли видно, что Тот, Кто увидел самые потаенные чувства сердца, укротил страсти и вместо порочных услаждений возбудил в тебе любовь к добру и истине, несмотря на то, что любовь сия требует тяжелых жертв, выше тебя, выше закона, выше человеческих угроз, видит далее самого дальновидного глаза, — есть Всесвятейший, Всеведущий, Всемогущий Бог, Иисус Христос. Ему слава, от ныне и во веки веков! Аминь.
Толкование особых изречений в церковной Псалтири, изложенное по руководству святых отцов Церкви.
Содержание
·Предисловие переводчика
Этот текст сохранился в так называемом Греческом Магическом Папирусе (лат. Papyri Graecae Magicae, PGM). Он был составлен в античном Египте в первой половину IV века нашей эры и начиная с XIX века путешествовал по коллекциям антикваров. В 1852 он был продан в Париже с аукциона как экспонат 1073 из коллекции итальянского антиквара Джиованни Анастази (Giovanni Anastasi). Сам Анастази утверждал, что обнаружил папирус в одной из гробниц Луксора, предположительно в 1825 году. Сейчас свиток хранится в Париже (Bibl. Nat. suppl. gr. 574).
Сложно судить, насколько точны сведения Анастази. Известно, что около 1825 года он продал множество папирусов C. J. C. Reuvens, основателю и первому директору лейденского Музея Старинного Искусства. Возможно, это были трофеи, добытые в той же египетской экспедиции. С антикварами сложно быть в чём-то уверенным.
Кодекс, похоже, служил рабочим справочником для грекоязычного мага из Египта, и тексты в нём переписаны из разных источников. Всего — 50 текстов, они составили 36 свитков и 3274 строки. Для папируса это очень много.
Греческий Магический Папирус — крупнейший и единственный достаточно сохранившийся сборник такого рода из античных времён.
Текст литургии Митры расположен на IV свитке, строки 475-834. Первый перевод на европейские языки выпущен в 1928 Карлом Прайзенданцом. Английский перевод выполнил в 1986 году Х. Д. Бенц.
Среди исследователей нет согласия, насколько сильно связан этот текст с римским культом Митры. В нём нет упоминаний о эсхатологии митраизма, а также многих символов, которые обычны для митрариумов Британии и германской границы. Возможно, это просто стилизация под мистериальные тексты. С другой стороны, возможно, что так (или, точнее, примерно так) проходили мистерии в митрариуме Александрии.
В распевах, состоящих из гласных, можно различить куски, похожие на Тетраграмматон. Также есть строка из семи гласных греческого алфавита (a, e, h, i, o, u, w), которые, согласно Евсевию (Praepario Evangelica 11.6.36), почитались у язычников подобно Тетраграмматону. Для синкретизма, царящего в тогдашней Александрии, это было естественно.
Перевод выполнен с английского с выверкой по немецкому. Названия разделов даны переводчиком.
Заключительный раздел немецкого текста, не имеющий отношение к культу Митры, опущен. В нём описывалась практика изготовления амулетов, которые помогают обрести богатство, смелость и т.п. При всей занимательности, этот раздел не относится к культу Митры.
lВступление
Будьте милостивы ко мне, Провидение и Душа, ибо передаю я на письме этим мистерии для заслуги и наставления и для единственного дитя прошу я бессмертия, инициированного этой практикой (кроме того, это необходимо тебе, о дочь, собрать соки трав и пряностей, который ждёт тебя в конце моего святого трактата), которую великий бог Гелиос Митра приказал через своего архангела мне раскрыть, чтобы я, в одиночестве, мог подняться на небо как исследователь и созерцать вселенную.
lЦеремония
Вот инвокация церемонии:
Первоисточник моего источника,
AEEIOYO первоначало моего начала,
PPP SSS PHR дух духов, первый из духов во мне,
МММ, огонь, дарованный богом для смеси из смесей во мне, первый из огней во мне,
EY EIA EE вода из воды во мне, первая вода во мне
OOO AAA EEE вещество земли, первое из веществ земли во мне,
YE YOE, всё моё тело
(Я X, чью мать зовут Y), чью форму создала благородная рука и неподкупная десница в мире без света. Я всё же сияющий, без души, и всё же с душою живой,
YEI AYI EYOIE: ныне, если на то есть воля твоя,
PHOTH (METHARTHA PHERIE) YEREZATH, приведи меня к бессмертному рождению, и, следуя этому, к той природе, что лежит в моей основе, так что, после моих теперешних забот, что теснят всё сильнее,
я буду взирать на бессмертные начала с бессмертным духом,
ANCHREPHRENESOYPHIRIGCH,
с бессмертной водой
ERONOYI PARAKOYNETH,
с самым стойким воздухом,
EIOAE PSENABOTH;
чтобы я мог опять родиться в сознании
KRAOCHRAX R OIM ENARCHOMAI
и священный дух мог дышать во мне
NECHTHEN APOTOY NECHTHIN ARPI ETH;
чтобы дивился я священному огню,
что я буду взирать на непостижимые, дивные воды рассвета,
NYO THESO ECHO OYCHIECHOA,
и оживляющий, и крутящий эфир услышит меня
сегодня я близок, чтобы созерцать глазами бессмертными – я, рождённый смертным из смертного чрева, но преобразованный силой потрясающей и неподкупной десницей! – и с бессмертным духом, бессмертным Айоном и обладателем огненных диадем.
Освящённый святой хиротонией – в то время, как пребывает, святая, во мне моя человеческая Сила-Душа, которую я вновь обрету после предстоящей мне необходимости, горестной и неумолимой, что давит меня.
Я, X, чью мать зовут Y, в соответствии с непреложным положением божественным,
EYE YIA EEI AO EIAY IYA IEO!
Так как невозможно мне, рождённому мертвым, восстать с золотым сиянием бессмертного блеска,
OEY AEO EYA EOE YAE 5IAE,
встань, отставь, о бренная природа смертных, меня в целости и сохранности после необходимости неумолимой, гнетущей.
Для меня, сына PSYCHO DEMOY PROCHO PROA, я MACHARPHN MOY PROPSYCHON PROE!”
Втяните эти лучи одним вдохом, поднимаясь трижды так высоко, как ты можете, и увидите себя выше земли и поднимающимся вверх. так что вы, кажется, окружены воздухом. Вы не слышите никого из людей и иных живых существ, и в этот час вы не видите ничего из дел смертных на земле, но скорее узрите вы вещи бессмертные.
В этот день и час вы увидите божественный порядок небес: бог-правитель поднимается в небо и прочие опускаются. Теперь курс видимых богов пройдёт через диск бога, отца моего, и через трубу, исток ветра-помощника, тем же образом. Для вас она будет видна под солнечным диском, подобно трубе.
Вы увидите поток из неё. Посланный областям Запада, он представляется безграничным, как восточный ветер, что послан областей Востока . А вот безграничный другой, а именно, Западный, такой же, для его собственных областей, И вы увидите, что боги пристально взирают на вас и движутся к вам. Так что сразу же положите указательный на губы и говорите:
«Тишина! Тишина! Тишина! Символ жизни, неподкупный Бог! Храни меня, Тишина, NECHTHEIR THANMELOY!”
Затем издайте долгий шепчущий звук, затем издайте звук хлопка и скажите: «PROPROPHEGGE MORIOS PROPHYR PROPHEGGE NEMETHIRE ARPSENTEN PTTETMI MEOY ENARTH PHYRKECHO PSYRIDARIO (565) TYRE PHILBA.”.
Так вы увидите, что боги глядят на вас милостиво и больше не движутся к вам, а скорее проходят по своим обычным делам. Так что когда вы увидите, что выше них мир чистый и кружащий, и что никто из богов или ангелов вам не угрожает, — ожидайте громкий удар грома, что сортясёт вас.
Тогда скажите вновь
«Тишина! Тишина! A я звезда, что блуждает с тобой, сияющая из глубин OXY O XERTHEYTH.”
Сразу, как скажете это, солнечный диск расширится. И когда вы скажете вторую молитву, где «Тишина! Тишина!» и положенные слова, шипите дважды и хлопните дважды, и тут же увидите множество пятилучевых звёзд, что падают с диска и заполняют воздух.
Тогда скажите снова:
«Тишина! Тишина!»
И когда диск откроется, вы увидите круг, лишённый огня, и пламенный двери, плотно захлопнутые. Тут же закройте глаза и читайте следующую молитву:
«Склони своё ухо, выслушай меня — X, чья мать Y.
О Господь, ты, кто связал твоим дыханием пылающие полосы четырёх оснований,
О Огнеходец, PENTITEROYNI, Творец Света (или Защитник), SEMESILAM, Огнедышащий, PSYRINPHEY, Огнечувствующий, IAO, Светодышащий, OAI, Огненаслаждающий, ELOYRE, Прекрасный Свет, AZAI, Айон, ACHBA, Властелин Света, PEPPER PREPEMPIPI, Огненнотельный, PHNOYENIOCH, Дарящий Свет, Сеятель Огня, AREI EIKITA, Правитель Огня, GALLABALBA, Светопокоритель, AIO, Огнекрутящий, PYRICHIBOOSEIA, Светодвижитель, SANCHEROB, Громовержец, IE OE IOEIO, Свет Славы, BEEGENETEE, Кто Наращивает Свет, SOYSINEPHIEN, Кто поддерживает Огонь, SOYSINEPHI ARENBARAZEI MARMARENTEY, Укротитель Звёзд:
Открой для меня PROPROPHEGGE EMETHEIRE MORIOMOTYREPHILBA, ибо, по гнетущей и горькой и неумолимой нужде я призываю бессмертные имена, что никогда не вместятся в природу смертных и не будут возглашены языком человеческим, или речью смертной,или звуком смертным:
Скажи всё это с огнём и духом, пока не закончишь первое возглашение; далее, подобным образом, начни второе, пока не завершишь с семью бессмертными богами мира. Когда ты произнёс эти речи, услышишь грохот и шум шатания; и ты сам ощутишь себя взволнованным. Тогда скажи опять
«Тишина» (молитва)
Тогда открой глаза и увидишь открытые двери и мир богов, что за дверью, так что дух твой возносится от удовольствия и радости от их лицезрения. Но оставайся на месте, и лишь раз вдохни из божественного в себя, пока смотришь внимательно. И когда успокоится твоя душа, скажи: «Приди, Господин, ARCHANDARA PHOTAZA PYRIPHOTA ZABYTHIX ETIMENMERO PHORATHEN ERIE PROTHRI PHORATHI».
Когда скажешь это, лучи повернутся к тебе. Смотри в центр между ними. Ибо, когда вы сделаете это, то увидите там юного бога, прекрасного внешне, с огненными волосами и в белой тунике и алом плаще, и увенчанного пламенною короной. Тут же приветствуйте его приветствием огня:
«Славься, о Господин, Великий Силой, Великое Могущество, Царь, Величайший Богов, Гелиос, Господин неба и земли, Бог богов: мощь в твоём духе, мощь в твоей силе, о Господин. Если есть на то твоя воля, представь меня к высочайшему богу, кто родил тебя и сотворил: что есть человек, я, X, чья мать была Y, кто был рождён из смертного чрева Y, и потока семени, и кто, если бы он был заново рождён от тебя сегодня, стал бессмертным из всех мириадов сейчас согласно воле бога всеблагого – решил поклониться тебе и молю изо всех сил человеческих – (здесь назовите сегодняшний знак зодиака, день и час, добавьте THRAPSIARI MORIROK) чтобы мог он явиться и дать откровения в благой час, EORO RORE ORRI ORlOR ROR ROI OR REORORI EOR EOR EOR EORE!.”
После того, как вы произнесли всё это, он взойдёт к полюсу мира и вы увидите его словно бы шагающим по дороге. Смотрите внимательно и издайте долгий мычащий звук, словно из горна, освобождая всё ваше дыхание и втянув бока, и поцелуйте амулеты и скажите, сначала направо «Защити меня, PROSYMERI!».
Сказав это, вы увидите, что двери распахнулись и пять дев выходят из глубины за ними, одетые в льняную одежду и с лицами аспидов. Они зовутся Парки небесные и носят золотые жезлы. Когда вы увидите их, приветствуйте их следующим образом:
«Славьтесь, о семь Парок неба, о благородные и добрые девы, о святые и спутницы MINIMIRROPHOR, о наисвятейшие охранницы четырёх столпов!
Слава тебе, первая, CHREPSENTHAES!
Слава тебе, вторая, MENESCHEES!
Слава тебе, третья, MECHRAN!
Слава тебе, четвёртая, ARARMACHES!
Слава тебе, пятая, ECHOMMIE!
Слава тебе, шестая, TICHNONDAES!
Слава тебе, седьмая, EROY ROMBRIES!
Также выступают ещё семь богов, с лицами чёрных быков, и льняных набедренных повязках и с семью золотыми диадемами. Их называют Владыки Небесного Полюса, и из вы должны поприветствовать также, каждого по его же имени:
«Славьтесь, о стражи Оси, О сакральные и смелые юноши, что одним повелением обращают ось небесного свода, кто посылает гром и молнию и спазмы землетрясений, и потрясения неблагочестивым народам, но мне, кто благочестив и богобоязнен, вы посылаете здоровье и крепость тела, и тонкость слуха и зрения, и спокойствие в грядущие счастливые часы этого дня. О, мои Владыки и могущественные Боги-Правители!
Слава тебе, первый, AIERONTHI!
Слава тебе, второй, MERCHEIMEROS!
Слава тебе, третий, ACHRICHIOYR!
Слава тебе, четвёртый, MESARGILTO!
Слава тебе, пятый, CHICHROALITHO!
Слава тебе, шестой, ERMICHTHATHOPS!
Слава тебе, седьмой, EORASICHE!»
Теперь, когда они заняли свои места, тут и там, взгляни на воздух и увидишь молнии, бьющие вниз, и вспышки зарниц и сотрясение земли, и бог спускается: бог безмерно великий, с сияющим видом юного, златовласого; с белой туникой, золотой короной и шароварами. Он держится правой рукой за золотое плечо молодого быка: это Созвездие Медведицы, что движет и поворачивает небо, вверх или вниз в соответствии с часом. И тогда вы увидите, что молнии прыгают из его глаз и звёзды – из его тела. И тогда издайте длинный мычащий звук, напрягая живот, чтобы возбудить все пять органов чувств: мычите долго и до конца, и снова поцелуйте амулеты и скажите: «MOKRIMO PHERIMOPHERERI, жизнь мою, X, оставь! Пребывай в душе моей! Не оставляй меня ради других просителей, ENTHO PHENEN THROPIOTH»
И взирайте на бога, пока мычите, и приветствуйте его таким образом:
«Славься, о Господин, о Владыка воды!
Славься, о Основатель земли!
Славься, о Повелитель ветра!
О Громовержец,
PROPROPHEGGE EMETHIRI ARTENTEPI THETH MIMEO YENARO PHYRCHECHO PSERI DARIO PHRE PHRELBA!
Даруй откровение, о Господин, по просьбе X!
И взирайте на бога, пока мычите, и приветствуйте его таким образом:
«Славься, о Господин, о Владыка воды!
Славься, о Основатель земли!
Славься, о Повелитель ветра!
О Господин,
Когда рождён вновь, я ухожу прочь
Когда росту и вырастаю, я умираю
Когда я рождён животворящим рождением, я перехожу, запущенный в смерть,
Как ты основал, как ты объявил, как ты установил тайну,
Я PHEROYRA MIOYRI”
lЗавершение мистерии
Когда произнесёте вы это, он немедленно ответит вам откровением. Вы же ослабнете в душе и будете не в себе, когда он ответит. Он произносит вам пророчество в стихах, и, произнеся, удаляется. Но вы остаётесь молчащими, пока вы не будете способны понять всё сказанное сами. И позже вы будете вспоминать безошибочно всё, что сказал вам великий бог, даже если пророчество состояло из тысяч стихов.
lПравила ритуала для двоих
Если вы хотите явиться со знакомым посвящённым, чтобы он вместе с вами услышал пророчество, он должен провести с вами несколько дней и воздерживаться от мяса и купаний. И даже если вы одни, и вы ручаетесь за то, что сообщил вам бог, ваша речь будет, словно экстатическое пророчество. И если вы хотите показать ему, то убедитесь, достойный ли он человек: относитесь к нему, как если бы на его месте вас бы проверяли на пригодность к бессмертию, и прошепчите ему первую молитву, что начинается с «Первоначало моего начала, AEEIOYO». И произнесите последовательно, как посвящённый, над его головой, мягким голосом, так, что он может даже не услышать, как вы помажете его лицо в ходе мистерии. Призыв бессмертия совершается трижды в год. И если кто-то, о дитя, после учения, собирается ослушаться, то для него это больше не будет действовать.
lРитуал посвящения
Инструкция для ритуала:
Возьмите солнечного скарабея с двенадцатью лучами и дайте ему упасть в глубокую, бирюзовую чашку, в час, когда луна не видна. Соедините семя лотоса с мёдом. И, после измельчения, приготовьте пирог. И когда вы увидите, как скарабей ползёт вперёд и ест, и, съев это, умирает. Соберите его и бросьте в стеклянный сосуд с превосходным розовым маслом, и рассыпая священный песок на чистом месте, поместите на него сосуд и, произносите над сосудом семь дней, когда солнце в зените:
«Я освятил тебя, так что твой экстракт может быть полезен мне, X одному, IE IA E EE OY EIA, ты можешь подтвердить, что только мне одному. Я есть PHOR PHORA PHOS PHOTIZAAS (или: PHOR PHOR OPHOTHEI XAAS)
На седьмой день возьмите скарабея и погребите его с миррой и мендосским вином и виссонами. И заройте его на цветущем бобовом поле. Позже, после того, как вы веселились и пировали вместе, выставьте на чистое место мазь для увековечевания.
Если вы хотите показать это кому-то ещё, возьмите сок растения названного кетритис и сбрызните им, вместе с розовым маслом, глаза посвящаемого. И он увидит всё так ясно, что это тебя удивит. Я не нашёл в мире более превосходного заклинания. Просите бога о том, что вы хотите, и он вам даст.
Теперь приготовьте для великого бога следующее: получив упомянутое прежде растение кентритис в день, когда Солнце и Луна сочтутся в созвездии Льва, получите сок и, после смешивания его с мёдом и миррой, напишите на листе дерева Персея формулу из восьми букв, как указано ниже. И сохраняя себя чистым три дня перед этим, встаньте рано утром лицом к Востоку, оближите лист, что вы покажете солнцу, и тогда он, солнечный бог, будет слушать вас внимательно. Начинайте освящение с появлением новой Луны во льве. А вот формула:
«I EE 00 IAI.”
Слижите её и тогда вы будете защищены. И, свернув лист, поместите его в розовое масло. Много раз использовал я это заклинание и оно работало великолепно. Но бог сказал мне: «Больше не используй мазь, но, вылив её в реку, вопрошай, когда носишь великую тайну скарабея возрожденного через двадцать пять живых птиц, а также вопрошай теперь один раз в месяц, при полной луне, а не три раза в год».
lО растении Кенитрис
Кенитрис растёт на горе Пайни, в области чёрной земли, и похож на вертикальную вербену. Вот как опознать его: если крыло ибиса окунуть в чего чёрную каплю и испачкалась соком, перья будут выпадать, если их коснуться. Когда Господин указал на это, он был найден также в Менелайте Фалагрийском, в речных долинах, возле растений Бэса.
У него один стебель, слегка красный возле корней, а листья скорее завитые и плоды похожи на кончики дикой спаржи. Она похожа на так называемый талапес, как бы дикую свёклу.
21 ноября 2019 года, в праздник Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных, в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве продолжились торжества по случаю 50-летия монашеского пострига и рукоположения в священный сан Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла.
Божественную литургию в кафедральном соборе совершили Предстоятели Иерусалимской и Русской Православных Церквей.
Блаженнейшему Патриарху Святого града Иерусалима и всей Палестины Феофилу III и Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу сослужили постоянные члены Священного Синода Русской Православной Церкви: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий, Патриарший наместник Московской епархии; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего округа Русской Православной Церкви в Республике Казахстан; митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий; митрополит Минский и Заславский Павел, Патриарший экзарх всея Беларуси; митрополит Волоколамский Иларион, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата; митрополит Воскресенский Дионисий, управляющий делами Московской Патриархии; митрополит Корсунский и Западноевропейский Антоний, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям; около трехсот Преосвященных архиереев Московского Патриархата, прибывших на торжества в российскую столицу.
В богослужении участвовали архиереи и духовенство Поместных Православных Церквей: архиепископ Константинский Аристарх (Иерусалимская Православная Церковь); епископ Бачский Ириней (Сербская Православная Церковь); епископ Моравичский Антоний, представитель Патриарха Сербского при Патриархе Московском и всея Руси; архимандрит Серафим (Шемятовский), представитель Православной Церкви Чешских земель и Словакии; протоиерей Даниил Андреюк, представитель Православной Церкви в Америке; архидиакон Марк (Хендерсон) (Иерусалимская Православная Церковь).
Также Предстоятелям Иерусалимской и Русской Православных Церквей сослужили: протопресвитер Владимир Диваков, секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя ОВЦС МП; протоиерей Игорь Якимчук, секретарь ОВЦС по межправославным отношениям; игумен Феофан (Лукьянов), заведующий Службой протокола ОВЦС МП; протоиерей Владимир Вигилянский, настоятель домового храма мученицы Татианы при МГУ им. М.В. Ломоносова, столичное духовенство.
За богослужением молились заместитель председателя Синодального отдела по монастырям и монашеству, настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря г. Москвы игумения Иулиания (Каледа) и настоятельницы ряда женских монастырей Русской Православной Церкви.
В храме присутствовали председатель Комитета Государственной Думы ФС РФ по международным делам Л.Э. Слуцкий, председатель совета директоров ООО «Группа Агроком», президент Федеральной национально-культурной автономии греков России И.И. Саввиди, президент Международного фонда единства православных народов В.А. Алексеев.
Божественная литургия совершалась на церковнославянском и греческом языках.
За богослужением пел Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент — И.Б. Толкачев).
Богослужение транслировалось в прямом эфире телеканала «Союз».
На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов.
Проповедь перед причастием произнес протоиерей Андрей Овчинников, клирик храма святителя Николая Чудотворца в Хамовниках г. Москвы.
По окончании Литургии Святейший Патриарх Кирилл приветствовал Блаженнейшего Патриарха Феофила и всех участников богослужения.
Предстоятель Иерусалимской Церкви обратился к Его Святейшеству с ответным словом:
«Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, возлюбленный о Христе Собрат!
Благодать Святого Духа привела наши стопы в святую благословенную землю Российскую, которая освящена кровью многих тысяч мучеников. Как Вы упомянули, сегодня мы празднуем Собор Архистратига Божия Михаила и прочих Небесных Сил Бесплотных. Этот праздник неслучаен, потому что он напоминает нам о единстве Церкви, которая есть богочеловеческое Тело Христово.
Наша радость искренняя. Великое благословение, что сегодня мы имели возможность причаститься от общей Чаши, самым ярким образом засвидетельствовав единство Православия о Христе.
Действительно, Церковь сейчас переживает время испытаний, но, как сказал святитель Иоанн Златоуст, церковный корабль, «хотя обуревается многими ветрами и волнами, никогда не подвергается крушению».
И как Вы правильно отметили, в трудные для Русской Православной Церкви, для русского народа времена Иерусалимская Церковь неизменно стремилась помочь, как например, в приведенном Вами случае, когда в XVII веке Патриарх Иерусалимский Феофан III восстановил на территории современной Украины уничтоженную греко-католической унией православную иерархию.
Голгофа и Святой Гроб освящены кровью Христа, Солнца Правды. Эти святыни являются гарантией нашего православного единства. Для нас великая духовная радость, что нам дана возможность причаститься от единой Чаши любви Христовой и таким образом передать благословение Святого и Живоносного Гроба Господня благочестивому русскому народу и лично Вам, Ваше Святейшество.
Хочу заверить, что Святая Иерусалимская Церковь, которая является Матерью всех Церквей, молится и на святом Гробе Господнем, и на Голгофе, желая, чтобы воцарились любовь и правда Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.
Пользуясь возможностью, хотим передать горячую признательность Его Превосходительству Президенту России В.В. Путину, который, несмотря на свою насыщенную программу, принял нас в день Вашего рождения. У нас была очень конструктивная встреча, в ходе которой уважаемый господин Президент с заинтересованностью говорил о христианах на Святой Земле, о христианском характере Иерусалима, а также в целом о Православии, о его единстве. Мы благодарны Его Превосходительству Президенту Путину и Вам, Ваше Святейшество, за то, что эта встреча стала возможной.
Православная Церковь является Церковью Воскресения, которая есть надежда о Христе. На протяжении веков Православная Церковь жила этой надеждой. Сейчас перед нашими глазами — точное отражение Святого Гроба Господня, и от имени Иерусалимской Церкви, от всего благочестивого народа, а также от имени Святогробского братства единственное, что я могу сейчас возгласить, — Христос Воскресе!»
В завершение Святейший Патриарх Кирилл еще раз поздравил архиереев и духовенство:
«Спаси Господи! Всех с праздником сердечно поздравляю!
Помогай Господь каждому из нас трудиться для того, чтобы сохранять паству нашу, народ наш в вере православной, и всем вместе соборно трудиться, укрепляя православное единство. С праздником!»
По материалам Пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси