Самое бесполезное, что может сделать взрослый (родитель, учитель) чтобы развить внимание ребенка – это ругать его за невнимательность и призывать быть внимательнее. Конечно, если на ребенка сильно наорать, то он на короткое время мобилизуется и будет внимательнее. И взрослый торжествующе скажет: «может ведь, когда хочет!». А потом ребенок сползет на свой обычный уровень внимания, рабочий, то есть тот, который взрослого не устраивает. И взрослый скажет, что ребенок МОЖЕТ, но не хочет, оболтус.
На самом деле невозможно ни взрослому, ни ребенку стать принципиально более внимательным, чем он есть. На короткое время, аврально под какую то задачу или в связи с опасностью внимание может мобилизоваться, но у авральной мобилизации очень короткий срок жизни. А чтобы стать более внимательным в принципе, нужно развивать специальную психическую функцию — внимание. Не ПРИЗЫВАТЬ, а РАЗВИВАТЬ.
Внимание, как и все остальное, развивается тренировкой. Необходимо так организовать деятельность, чтобы внимание было активно затребовано, тогда оно будет разрабатываться и расти. Так, например, охотнику необходимо внимание не просто так, а потому, что иначе он не убьет дичь, а дичь может убить его. И именно поэтому охотник мобилизует внимание, тренирует его, и оно становится очень развитым.
Если вы хотите, чтобы ребенок был внимательным, то нужно постараться организовать специальные мероприятия, где его внимание активно бы работало.
Сразу оговорюсь, что чем младше ребенок, тем проще развивать его внимание. В некоторых случаях с детьми от 10 лет родители почти не могут воздействовать на уровень его внимания, так как ребенок уже захлопнул от родителей границы и взаимодействовать не хочет.
Важность развития внимания для воспитания ребенка невозможно переоценить. Внимание – огромная часть способности вообще ориентироваться в жизни. Чтобы вести себя уместно среди людей нужно быть внимательным.
Нужно замечать кто где и кто в каком настроении, нужно подмечать нюансы ситуации и ее изменение. Чтобы обеспечить себе физическую безопасность, нужно быть внимательным к себе и к тому, что вокруг тебя стоит и движется.
В учебе внимание — это вообще одна из центральных необходимостей. Лучшие ученики часто далеко не самые умные, но часто очень внимательные дети. И какой ум без внимания, без способности подмечать детали, видеть их совокупность, уметь наблюдать…
В общем, чем внимательнее ребенок, тем больше у него шансов на успешную жизнь. Он не забывает записать задание, позвонить когда нужно родителям, у него не оказывается неожиданно гнилой банан в портфеле, он понимает, что вообще кругом него и перед ним происходит, он как бы заземлен в реальности, и это дает большие бонусы.
Невнимательные дети – любимая боль родителей. «Мы не записываем задание» («МЫ» тут обязательно), «на уроке ворон считает», «все знал для контрольной, но из-за невнимательности двойку получил». Некоторая возрастная невнимательность, конечно, свойственна детям. Но нетрудно заметить, что не все дети такие уж невнимательные, и это свойство точно можно развить, в каком бы упадке оно у вашего ребенка не было. Просто надо этим заняться правильно.
Содержание
- Опознавательный знак «перевозка детей» с апреля 2017 года на автобусах
- Знак «дети» на автобус по ГОСТу
- Штраф за отсутствие знака о перевозке «детей» в автобусе в 2020 году
- Правила организованной перевозки групп детей в автобусе с 1 января 2019 года
- Требования к водителю организованной перевозки детей
- Требования к пассажирам организованной перевозки детей
- Требования к школьным автобусам в 2020 году
- Неорганизованная перевозка детей в автобусе
- Перевозка групп детей в автобусе в ночное время
- В чем причина несобранности?
- Полезные привычки для того, чтобы стать более собранным
- Как сосредоточиться на конкретной задаче или подготовиться к ответственному мероприятию?
- Методики для повышения организованности
Идеи для развития внимания
Для развития внимания не нужны специальные игры, программы, приложения и прочие навороты. Лучшая тренировка внимания происходит в жизни.
Предложенные идеи не должны реализовываться слишком серьезно, игровой компонент, удовольствие от процесса и легкость принципиально важны для успеха. Большинство детей при нормальных (не прекрасных, а только нормальных) отношениях с родителями идут на эти практики с удовольствием, так как это, по сути, игра.
Некоторые практики имеют форму поручений и хозяйственных дел, они не игра, но также не должны предлагаться ребенку очень строго, важно сохранять неких позитивный настрой, когда вы предлагаете ребенку сделать нечто.
Режим внимания
Сообщите ребенку, что вы объявляете «Режим внимания», когда он должен ненадолго стать очень наблюдательным. Вы зададите ему вопрос об окружающем пространстве, на который он должен будет постараться ответить. Через пару минут (постепенно время должно увеличиваться) задайте ребенку вопрос о том, что было вокруг вас, но уже не в поле зрения ребенка.
Вот какие это могут быть вопросы:
— Кто стоял перед тобой в очереди?
— Во что был одет доктор, который с тобой разговаривал?
— Какой мы проехали дом ? Цвет? Больше или меньше 3 этажей?
— Какого цвета были глаза у твоего собеседника?
— Из чего сделана дверь, в которую мы только что вышли?
— Какие знаки были на этой дороге?
— В какой шапке прошла женщина?
Вопросы должны соответствовать возрасту и уровню внимания ребенка. Очень сложные или слишком простые вопросы разрушат игру, ребенок заскучает или будет раздражен, играть не захочет.
Со временем можно уже не объявлять режим внимания, а просто задавать ребенку вопросы на внимание.
Также ребенок захочет задавать такие вопросы вам, так что – будьте внимательны!
Более сложный вариант этой игры – описания объектов. Просите описывать более подробно места, предметы или людей, которые находились перед глазами ребенка достаточно длительное время. Например, попросите ребенка описать как можно подробнее станцию метро, на которой вы находились, интерьер кафе и т.д.
Ориентирование
Все задания на ориентирование обостряют внимание ребенка, учат его держать внимание длительное время, лучше понимать окружающий мир.
— Изучите вместе с ребенком названия и форму улиц, по которым вы передвигаетесь регулярно. Попросите совершить виртуальную прогулку: пусть ребенок проведет вас мысленно по маршруту, называя улицы, перекрестки и повороты.
Каждое задание можно выполнять и зеркально, то есть по маршруту проводите вы, а ребенок вас проверяет (можно с картой на первое время).
— Понаблюдайте закономерности выкладки товаров в больших супермаркетах (они одни и те же). Изучите этот вопрос, и в разных магазинах наблюдайте закономерности вместе с ребенком. Полезно и пояснить ребенку, зачем жвачки лежат именно на кассе, а не в начале вашего маршрута по торговому залу.
Побуждайте ребенка проверять, выполняются ли закономерности выкладки в разных магазинах и разных странах во время поездок.
— Проложите оптимальный маршрут. Особенно это удобно, если вы ездите с ребенком в метро. Научите ребенка замечать оптимальные схемы передвижения в метро, удобные маршруты движение в большом потоке людей.
— Назначьте ребенка главным по навигации. Ребенок может вбивать маршруты и помогать вам находить дорогу. Также может сверять движение с навигационными указаниями (какую улицу проезжаем, куда сейчас поворачиваем).
Все задачи на ориентирование очень полезны, включают ребенка, тренируют внимание.
Задания ребенку
Выполняя все хозяйственные поручения, ребенок должен понимать, что приносит пользу. Должен отчетливо себе представлять, в чем эта польза состоит и зачем его действие необходимо семье в целом. Работа по хозяйству хорошо развивает внимательность.
— Давайте ребенку сложные поручения. Например, попросите его купить хлеб, а по дороге посмотреть вышел ли новый номер такого-то журнала и купить журнал, если только номер новый. В последнее время родители все меньше дают такого рода поручения детям (проще самим сделать), и в результате дети плавают в какой — то прострации, оторванной от жизненных реалий, но плотно связанной с виртуальной реальностью. Да, проще сделать самим, чем терпеть неудовлетворительный результат работы ребенка. Но воспитание идет только через организацию жизни, а не через родительские слова.
— Поручите ребенку смотреть сроки годности продукции или ее состав, и на этом основании нести или не нести продукты в семейную тележку в магазине.
— Поручите ребенку сохранить семейные билеты и предъявить контролеру. Постарайтесь избавиться от позиции «давай сюда, а то потеряешь». Наоборот, доверьте ребенку важное и ответственное дело, только так развивается ответственность. Конечно, с билетов на самолет начинать не стоит, а вот билет в музей или кино можно доверить.
— Давайте поручения, требующие длительного внимания, например, поливать цветы. Настройтесь на то, что у ребенка поначалу не будет получаться, но умение регулярно за чем –то следить можно воспитывать.
Элементы целого
Находясь в продуманных пространствах (музеях, метро, красивых интерьерах) обратите внимание ребенка на то, как сочетаются элементы целого. Как, например, форма светильника сочетается с узором на стенах, а цвет мебели подходит оттенку штор.
Элементы целого можно искать в помещениях, архитектуре, на картинах в оформлении книг, в старинных и современных костюмах и проч.
Белая скатерть
Конечно, пластиковые или плетенные салфетки — удобно, смахнул грязь и все. Однако, все удобные приспособления формируют расслабленность и определенную небрежность. Введите традицию белой скатерти раз в неделю. И не просто стелите эту скатерть, а старайтесь не оставить на ей ни одного пятнышка. Особо чувствительным к чистоте родителям эта практика вряд ли подойдет, так как к пятнам нужно все – таки относиться спокойно, даже с юмором, но стараться, чтобы их не было. Традиция белой скатерти не должна превратиться в домашний террор из-за пятен, она должна остаться позитивной. Во время ужина на белой скатерти дополнительно тренируется внимательность, так как аккуратная еда – дело для ребенка (и для взрослого) непростое!
Все предложенные практики объединяет одно – они требуют внимания и усилий ВЗРОСЛОГО. А вот регулярные нравоучения, насчет того, что нужно быть внимательнее, почти не требуют усилий, они импульсивны и привычны.
Родители часто говорят, ах, это все понятно, но это так слоооожно, а сил у меня так мало.
Однако, если вы хотите, чтобы ребенок поднапрягся и стал внимательнее, то напрягаться придется и вам, это необходимый элемент формулы успеха.
Еще больше полезных статей на сайте Елизаветы Филоненко
Подписаться на авторский канал психолога Елизаветы Филоненко
Время чтения: 16 минут Дата обновления: 29 сентября 2020 г. Михаил Петров, юрист Развернуть
Опознавательный знак «перевозка детей» с апреля 2017 года на автобусах
Постановлением Правительства РФ от 24.03.2017 N 333 были внесены дополнения в ПДД, согласно которым отсутствие опознавательных знаков входит в перечень условий и неисправностей, в связи с которыми эксплуатация авто запрещена.
приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств) дополнить п.7.15 (1) следующего содержания: Отсутствуют опознавательные знаки, которые должны быть установлены в соответствии с пунктом 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 «О правилах дорожного движения.
Постановление Правительства РФ от 24.03.2017 N 333
В связи с чем возникает вопрос: обязателен или нет знак «дети в машине» в 2020 году?
Здесь речь идет исключительно об автобусах, легковые автомобили под это требование не попадают.
Согласно требованиям ПДД в список опознавательных знаков, которые должны быть установлены на автобус, входит знак «Перевозка детей».
В частности, в п.8. Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлено, что на транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки, в том числе, «Перевозка детей» — в виде квадрата желтого цвета с каймой красного цвета (ширина каймы — 1/10 стороны), с черным изображением символа дорожного знака 1.23 (сторона квадрата опознавательного знака, расположенного спереди транспортного средства, должна быть не менее 250 мм, сзади — 400 мм).
Согласно п. 8 Основных положений по допуску ТС к эксплуатации опознавательный знак «Перевозка детей» выглядит так:
Обратите внимание, что требование по установке знака «Перевозка детей» является обязательным только для автобусов, осуществляющих перевозку детей. О том, в каких случаях нужно устанавливать знак «перевозка детей» на машину (автобус), читайте ниже.
Что касается того, нужно ли клеить знак «в машине дети», то обязательных требований по наличию данного знака на легковом автомобиле ПДД не содержат. Поэтому водители самостоятельно решают устанавливать его или нет.
Знак «дети» на автобус по ГОСТу
В результате изменений в ПДД с 2017 г. для автобусов, осуществляющих организованную перевозку детей, обязательным стал знак 60 — «перевозка детей».
Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством РФ, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».
п. 22.6 ПДД
Кроме того, требования, предъявляемые при организации и осуществлении организованной перевозки группы детей, в том числе детей-инвалидов, автобусами в городском, пригородном или междугородном сообщении установлены в Постановлении Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 (ред. от 30.12.2016) «Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами».
Итак, знаки «Осторожно дети» должны располагаться на передней и задней части автобуса. Размеры знака «осторожно, дети» на автобус исходя из требований ГОСТа должны соответствовать тем, что указаны в ПДД.
Спереди и сзади автобусов должны быть установлены опознавательные знаки «Перевозка детей» в соответствии с действующими в государствах — членах Таможенного союза Правилами дорожного движения.
п. 2.2.2 33552-2015
Согласно п. 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации сторона знака, установленного в передней части ТС, должна быть не менее 25 см, а в задней — не менее 40 см. Знак должен быть желтого цвета, обрамленный красной каймой. Толщина каймы должна быть в 10 раз меньше стороны квадрата (т.е. не менее 2,5 см знака спереди и 4 см сзади).
На автобус, который перевозит детей, также должны быть нанесены надписи «Дети». В соответствии с требованиями ГОСТа надпись наносится прямыми буквами на каждой стороне автобуса. Наклейка «дети» на автобус должна быть не менее 25 см в высоту. Толщина букв рассчитывается по формуле 1/10 от их высоты. Рядом с наклейкой «Дети» запрещено наносить какие-либо другие надписи.
На наружных боковых сторонах кузова автобуса, а также спереди и сзади по оси симметрии автобуса должны быть нанесены контрастные надписи «ДЕТИ» прямыми прописными буквами высотой не менее 250 мм и толщиной не менее 1/10 их высоты. Надписи выполняют на русском языке и можно дублировать на государственном языке государства — члена Таможенного союза.
В непосредственной близости от указанных надписей (на расстоянии не менее 1/2 их высоты) не следует наносить какие-либо обозначения или надписи.
п. 2.2.3 ГОСТ 33552-2015
Кроме знака «Перевозка детей» и надписей «Дети» на автобусе также должен быть установлен знак «Ограничение скорости».
Штраф за отсутствие знака о перевозке «детей» в автобусе в 2020 году
Если на передней и (или) задней части автобуса, который транспортирует, детей отсутствуют опознавательные знаки «Перевозка детей», то водителя ждет предупреждение или штраф за перевозку детей без знака на основании ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ в размере 500 руб.
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.
ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ
Правила организованной перевозки групп детей в автобусе с 1 января 2019 года
По Правилам дорожного движения организованная перевозка группы детей — это перевозка группы от 8 человек без их родителей на автобусе, который не является маршрутным ТС.
Согласно п. 22.6 ПДД организованная перевозка детей должна осуществляться по Правилам дорожного движения, а также правилам, установленным Правительством РФ. Правила перевозки детей в автобусе по ПДД с изменениями 2020 года указаны в Постановлении Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177.
Требования, по которым производится перевозка детей автобусами по новым правилам, касаются:
1Водителя;
2Пассажиров;
3Автобуса;
4Документов.
Требования для каждого из пунктов мы подробно разберем ниже.
Требования к водителю организованной перевозки детей
Согласно п. 8 ПП РФ от 17.12.2013 N 1177 к перевозке детей допускается водитель, который:
-
имеет не менее 1 года водительского стажа категории D;
-
не был лишен ВУ и не подвергался аресту за административные нарушения главы 12 КоАП РФ за последний год;
-
прошел предрейсовый инструктаж и медицинский осмотр.
К управлению автобусами, осуществляющими организованную перевозку группы детей, допускаются водители, соответствующие следующим требованиям:
— имеющие стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» не менее одного года на дату начала организованной перевозки группы детей из последнего года и одного месяца;
— не совершавшие административные правонарушения в области дорожного движения, за которые предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года;
— прошедшие предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей в соответствии с правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Министерством транспорта Российской Федерации;
— прошедшие предрейсовый медицинский осмотр в порядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации».
п. 8 ПП РФ от 17.12.2013 N 1177
Требования к пассажирам организованной перевозки детей
Согласно п. 9 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 запрещено включать в автобусные перевозки детей младше 7 лет на маршруты, для преодоления которых требуется дольше 4 часов.
Включение детей возрастом до 7 лет в группу детей для организованной перевозки автобусами при их нахождении в пути следования согласно графику движения более 4 часов не допускается.
п. 9 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177
В автобусе должны присутствовать сопровождающие, которые следят за безопасностью детей во время поездки. Согласно п. 14 Правил организованной перевозки группы детей сопровождающий должен находится у каждой двери автобуса.
Количество сопровождающих на 1 автобус назначается из расчета их нахождения у каждой предназначенной для посадки (высадки) пассажиров двери автобуса, при этом один из сопровождающих является ответственным за организованную перевозку группы детей по соответствующему автобусу и осуществляет координацию действий водителя (водителей) и других сопровождающих в указанном автобусе.
п. 14 Правил организованной перевозки группы детей
Новые правила по перевозке детей в автобусах на дальние расстояния в 2020 году делают обязательным сопровождение медицинского работника, если маршрут занимает более 12 часов.
При организованной перевозке группы детей в междугородном сообщении организованной транспортной колонной в течение более 12 часов согласно графику движения руководитель или должностное лицо, ответственное за обеспечение безопасности дорожного движения, организации, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования — фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности) обеспечивает сопровождение такой группы детей медицинским работником, имеющим при себе копию лицензии на осуществление медицинской деятельности или копию договора с медицинской организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими соответствующую лицензию.
п. 12 ПП РФ от 17.12.2013 N 1177
Согласно требованиям, установленным в п. 18 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177 в автобусе, который перевозит детей, запрещено перевозить лиц, которые не включены в список пассажиров.
Требования к школьным автобусам в 2020 году
Как мы уже говорили выше, технические требования к автобусам для перевозки детей по ГОСТ 33552-2015 включают в себя обязательное оснащение автобуса опознавательными знаками «Перевозка детей» в передней и задней части ТС, а также надписями «ДЕТИ» на каждой стороне автобуса.
Также обязательной является установка знака «Ограничение скорости». Знак 60 должен располагаться в левой задней части автобуса и быть не менее 16 см в диаметре.
8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
«Ограничение скорости» — в виде уменьшенного цветного изображения дорожного знака 3.24 с указанием разрешенной скорости (диаметр знака — не менее 160 мм, ширина каймы — 1/10 диаметра) — на задней стороне кузова слева у механических транспортных средств, осуществляющих организованные перевозки групп детей…
п. 8 Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, ПДД.
Кроме требований к внешнему оснащению автобусов существуют также и технические. Автобус в обязательном порядке должен быть оборудован тахографом и спутниковой навигацией ГЛОНАСС. Также следует помнить, что 1 июля 2017 года в силу вступили требования п. 3 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177, касающиеся года выпуска автобуса, согласно которым он не может быть старше 10 лет:
Для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS и оборудован ремнями безопасности.
п. 3 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177
Итак, требования, чем должен быть оборудован автобус для перевозки детей, включают в себя:
-
Знак «Перевозка детей»;
-
Надписи «ДЕТИ»;
-
Знак «Ограничение скорости»;
-
Тахограф;
-
Спутниковая навигация ГЛОНАСС.
Неорганизованная перевозка детей в автобусе
Понятия неорганизованной перевозки детей в ПДД нет. Исходя из определения организованной перевозки группы детей, можно выделить, что к неорганизованным относятся такие перевозки:
-
в маршрутных транспортных средствах;
-
с сопровождением детей их родителями или другими законными представителями;
-
групп детей менее 8 человек.
В этом случае Правила организованной перевозки детей, установленные Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177, не применяются.
Перевозка групп детей в автобусе в ночное время
Правила перевозки групп детей в с 23 ч. до 6 ч. установлены в п. 11 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177. Перевозка детей в автобусе в ночное время на расстояние не более 100 км допускается в следующих случаях:
-
к ж/д вокзалам, аэропортам и от них;
-
до конечного пункта следования;
-
незапланированной задержки в пути.
В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускается организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночлега) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.
п. 11 Постановления Правительства РФ от 17.12.2013 N 1177
За нарушение этих требований согласно ч. 5 ст. 12.23 КоАП РФ установлено наказание:
-
для водителя — 5000 руб. штрафа или лишение ВУ на 4 — 6 месяцев;
-
для должностных лиц — 50000 руб. штрафа;
-
для юридических лиц — 200000 руб. штрафа.
Нарушение требований к перевозке детей в ночное время, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, —
влечет наложение административного штрафа на водителя в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц — пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — двухсот тысяч рублей.
ч. 5 ст. 12.23 КоАП РФ
Данные ограничения не относятся к водителям легковых транспортных средств.
Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди! Вам понравилась статья? x Дата обновления: 29 сентября 2020 г. Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники 7.5 из 10 Проголосовало 6 Михаил Петров
Практикующий юрист, является сотрудником юридической службы Вооруженных сил РФ, автор учебного пособия по военному праву, имеет 16-ти летний стаж работы. Большой опыт в автостраховании. В данное время — специалист по гражданским делам в области автомобильного права
Слово «организован» очень похоже на наречие и, возможно, по этой причине его часто пишут с частицей «не» слитно и раздельно. Но давайте выясним все-таки, как правильно пишется слово «(не) организован»: слитно или раздельно.
Часть речи наречие отвечает на вопрос «как?», но искомое слово отвечает на совершенно другой вопрос: «что сделан?». Следовательно, перед нами краткая форма причастия, которая образуется от глагола «организовать».
По правилам русского языка, краткая форма причастия в любых случаях пишется с частицей «не» раздельно.
Правильный ответ: не организован.
Полные правила правописания причастий (полных и кратких форм) с частицей «не» можно прочитать .
Примеры предложений.
Праздник еще не организован, а ты уже думаешь, что на него надеть.
В целом могу сказать, что процесс сбора информации для управленческого учета не организован, поэтому начнем его выстраивать на этой неделе.
Банкет еще не организован, так как заказчик не прислал точную информацию по количеству людей и состав меню.
Читайте по теме:
Список слов, которые всегда выделяют запятыми
Список слов, которые ошибочно выделяют запятыми
Вы должны были написать статью еще вчера, ключи от двери пропали в самый неподходящий момент, а о молоке, за которым вы шли в магазин, вы вспомнили только по возвращении домой? Если эта картина вам знакома, значит, вас могут заинтересовать советы, как стать более организованным и собранным человеком. В нашей статье вы найдете полезные приемы, методики и приложения для телефона и компьютера.
В чем причина несобранности?
Иногда кажется, что некоторым счастливчикам все дается легко и они с завидной ловкостью справляются с множеством ежедневных задач, успевая утром сходить в спортзал, в обеденный перерыв пробежаться по ТЦ и выбрать подарок члену семьи, а вечером уделить время изучению иностранного языка. В то же время другие не успевают даже отдохнуть в течение недели. Если вы хотите стать более собранным и более организованным, перестать отвлекаться и все успевать, сначала попробуйте определить, почему сейчас вы не соответствуете своему идеалу.
От чего зависят организованность и собранность и что делать, если вам их не хватает? Вот несколько распространенных причин.
1. Характер
Считается, что к 16 годам характер человека формируется окончательно и изменить его в дальнейшем очень тяжело. На самом деле это не так – наш характер меняется на протяжении всей жизни. Правда, чтобы сформировать у себя желаемые привычки, нужно приложить немало усилий, поэтому необходимы время и хорошая мотивация. В любом случае работать над своими слабыми сторонами возможно и необходимо.
2. Неумение ориентироваться во времени
Эта черта присуща некоторым людям – им тяжело правильно рассчитывать время, особенно когда нужно куда-то ехать или выполнять большую задачу. Более чем другим это свойственно психастеникам. В этом случае можно попробовать обмануть мозг и перевести часы на 15-20 минут вперед.
3. Нежелание выполнять конкретную задачу
Если вам не нравится какое-то дело или задание, вы подсознательно можете саботировать его выполнение. Аналогично, если вам не нравится, что вас в принципе заставляют что-либо делать или это делает не слишком приятный вам человек. Иногда осознание этого помогает преодолеть барьер и приступить к работе.
4. Страх
Часто мы прокрастинируем выполнение задач, кажущихся неподъемными или которые ранее закончились не удачей. Мы просто боимся не справиться и поэтому делаем все, кроме основной работы, что чревато серьезной потерей времени. Но если перебороть страх, это даст большой положительный эффект.
При прокрастинации хорошо помогает так называемое правило одной минуты: переступите через отрицательные эмоции и занимайтесь работой ровно 60 секунд. По истечении времени вы, вероятнее всего, почувствуете вдохновение и продолжите работать дальше. Используйте и другие советы, как победить прокрастинацию.
Полезные привычки для того, чтобы стать более собранным
Формирование этих привычек поможет при долгосрочном планировании дел. Если следовать перечисленным советам, вы будете организованнее в работе и личной жизни, будете меньше отвлекаться и сможете успевать больше.
1. Избавляйтесь от ненужных предметов
Чем больше у вас вещей, тем больше беспорядка. Чтобы понять, что стоит выкинуть, задайте себе вопрос: «Если бы завтра мне пришлось переехать в другую страну, что бы я взял с собой?» Так вы определите, что для вас ценно. Если вы возьмете за привычку каждую неделю избавляться от хлама, то почувствуете себя лучше. С другой стороны, оставьте те милые сердцу безделушки, которые вдохновляют вас на продуктивную работу: яркие скрепки, блокнот с любимым киноперсонажем, светящаяся ручка и пр.
Чтобы ненужные вещи не накапливались, старайтесь не покупать лишнее. Попробуйте провести эксперимент: сходите в супермаркет, оставив кошелек дома. Если вам приглянутся какие-то вещи, сфотографируйте их, а через несколько дней взгляните на фотографии. Если вам до сих пор хочется купить их, сделайте это, но скорее всего надобность в части вещей отпадет. Это не только сэкономит вам средства, но и позволит стать собраннее и организованнее.
2. Определите место для важных вещей в доме
Купите красивую подставку под ключи и кладите их туда каждый раз по возвращении с улицы. Проделайте то же самое с паспортом, смартфоном, кошельком – это избавит вас от длительных поисков перед выходом и сэкономит вам время.
3. Записывайте все
Не стоит пытаться удержать все задачи в голове – она подведет вас. Кроме того, постоянно перегруженный мозг работает хуже. Уделите несколько секунд тому, чтобы зафиксировать информацию в блокноте или смартфоне, и вы уже не забудете о ней. К примеру, если вы страдаете плохой памятью на имена, попробуйте записать имя человека сразу при знакомстве.
Хорошо помогают приложения, с помощью которых можно составлять списки дел, создавать напоминания и не упускать важное. Вот несколько примеров:
- Any.Do,
- Evernote,
- LeaderTask,
- Remember the Milk,
- Todoist,
- Wunderlist,
- «Хаос-контроль».
4. Составляйте расписание и придерживайтесь сроков
Графики на год, месяц, неделю и день помогут ставить и выполнять задачи. Если вы будете хаотично вести дела, у вас всегда не будет хватать времени. Вначале запишите то, чего вы хотите достичь, затем – то, что нужно сделать для этого. Устанавливать сроки тоже очень важно, потому что в противном случае вы будете упорно избегать возможности поработать.
5. Боритесь с прокрастинацией
Чем дольше вы откладываете важное дело, тем сложнее будет выполнить его потом. А если перебороть прокрастинацию и взяться за него сразу, в вашей жизни будет гораздо меньше стрессов. Если вы можете сделать что-то прямо сейчас, то идите и делайте!
6. Делегируйте обязанности
Иногда кажется, что проще и быстрее сделать все самому, но далеко не всегда это так. Например, можно заказать доставку еды вместо того, чтобы готовить, а несложную рутинную работу доверить коллеге. Если это освободит вам время для более эффективной работы, то не сомневайтесь – действуйте.
7. Избавляйтесь от привычки опаздывать
Старайтесь прийти раньше хотя бы на несколько минут – дополнительное время поможет избежать возможных задержек из-за пробок, а кроме того, даст вам время собраться, вспомнить тезисы выступления, продумать будущий разговор или иные детали встречи и т.д.
Если завтра предстоит важная встреча, сделайте одолжение будущему себе и заранее приготовьте все необходимое: соберите сумку, почистите обувь, погладьте одежду. Носиться по квартире в последние минуты с утюгом наперевес не очень безопасно и не слишком эффективно – повышается риск что-то забыть или не успеть. А некоторым, возможно придется возвращаться, чтобы проверить, выключена ли техника. Все это забивает голову ненужными проблемами и вопросами, и в итоге на самой встрече вы рискуете забыть половину моментов, которые хотели обсудить.
8. Делите крупные задачи на мелкие
Взяться за непростое дело психологически тяжело, но если вы разобьете большую задачу на множество маленьких, вам будет намного проще разобраться с ней.
9. Будьте оптимистичны
Научитесь видеть положительное даже в неудачах. Помните: все, что с вами произошло, – это опыт, который не бывает лишним.
Как сосредоточиться на конкретной задаче или подготовиться к ответственному мероприятию?
- Накануне вечером составьте список задач на завтрашний день. Для начала выберите только три дела – если их будет больше, это может подавить вас и привести к прокрастинации. Но обязательно выполните все, что запланировали.
- Начните с легкой задачи. Так у вас будет больше воодушевления для начала продуктивной работы. Или примените хитрость: первым делом запишите в свой список дел самую сложную задачу. Вероятнее всего, вам не захочется за нее браться и вы предпочтете выполнить все остальные дела в списке, которые покажутся более простыми.
- Сосредоточьтесь на одной задаче за один раз. Если вы будете прерываться, вашему мозгу понадобится больше времени, чтобы сконцентрироваться. Продолжайте работать над одним делом, пока не закончите. Не отвлекайтесь на проверку почты, отключите телефон и не открывайте развлекательные сайты.
Если сложно сфокусироваться на работе самостоятельно, попробуйте воспользоваться таким приложением, как Rescue Time. Оно помогает ставить задачи, отслеживать их выполнение, визуализирует прогресс и мотивирует на дальнейшую работу. С его помощью вы видите время, проведенное вами на сторонних развлекательных ресурсах, а кроме того, оно позволяет блокировать мешающие программы. Также может оказаться полезным интернет-блокировщик Anti-Social.
А если вам срочно нужно дописывать текст, опробуйте цифровой помощник FocusWriter: он заблокирует все, кроме текстового редактора, и у вас не останется другого выбора, кроме как работать. Все остальное, включая меню, будет спрятано с глаз долой до тех пор, пока вы не наведете курсор.>
-
Определитесь, поможет ли вам уборка. Этот пункт индивидуален. Для кого-то порядок на рабочем столе чрезвычайно важен и помогает собраться с мыслями. Если вы согласны с поговоркой «Порядок на столе – это порядок в голове», то лучше избавиться от лишних вещей вокруг, пока вы работаете. Важно не переборщить и не превратить легкую уборку в акт прокрастинации, который растянется на весь день.
С другой стороны, если вы творческий человек и вам вполне комфортно и продуктивно работается среди разбросанных вещей и легкого хаоса, тратить время на уборку не стоит.
-
Делайте регулярные перерывы. На первый взгляд совет покажется нелогичным, но кратковременный отдых повышает продуктивность. Кроме того, если вы будете знать о скором перерыве, это поможет вам не отвлекаться на посторонние факторы вроде серфинга в интернете или переписки с друзьями.
Желательно устраивать небольшой – 5-10-минутный – перерыв ежечасно. Выйдите на улицу, сделайте небольшое физическое упражнение, поговорите с коллегой. Старайтесь после отдыха сразу приступить к работе, без переходного ничегонеделания. Чтобы перерыв не растянулся, установите таймер.
-
Поощряйте себя. Пообещайте купить вкусный кофе или побаловать себя перекусом в кафе после выполнения работы. Это поможет сконцентрироваться на результате и не увязнуть в процессе.
Можно внести в работу элемент игры и попробовать приложение Forest: Stay Focused. Перед началом работы вы сажаете виртуальное дерево, и оно растет до тех пор, пока вы не используете сторонние приложения. Если вы будете работать, не отвлекаясь на телефон, вырастите виртуальный лес, а если нет – дерево засохнет. Приложение доступно для смартфонов, также есть расширение для Chrome.
- Приложите усилия. В тот момент, когда вам захочется сдаться, вместо того чтобы поддаться, начните работать с удвоенной энергией. Конечно, это потребует от вас значительных усилий, а потому заранее подберите себе хорошую мотивацию. Например, вспомните, что сделанные вовремя дела позволят без помех наслаждаться жизнью и не испытывать угрызений совести.
-
Выбросите из своей головы мусор, не застревайте в мыслях. Это могут быть не только другие задачи по работе, но и любые посторонние переживания, которые мешают сосредоточиться. Важно осознать их наличие и спросить себя: это полезные идеи, которые нужно воплотить, или просто чувство беспокойства?
- Если это тревожные мысли, уделите несколько минут тому, чтобы успокоиться.
- Если это важные задачи, добавьте их в текущий список дел.
- Если это идея, запишите ее тоже, вы сможете вернуться к ней позже.
Подобный самоанализ займет всего 5-15 минут и поможет сконцентрироваться.
- Не стоит стремиться к идеалу. Не всегда нужно на 100% выполнять задачу, иногда хватает и 80%. Не тратьте время на отшлифовывание мелких деталей – ваш перфекционизм только замедляет вас. Вначале выполните проект полностью, и уже только потом доводите его до совершенства, если останется время на это.
- Просчитайте время. Предположим, вы решили начать ходить в бассейн и посещать курсы рисования. Прежде чем записываться на занятия, сядьте за калькулятор. Допустим, вы работаете в офисе 8–9 часов в день, тратите больше двух часов на дорогу, также нужно учитывать время на сборы и приготовление еды. При этом нужно спать не менее 7–8 часов и находить время на отдых. Если задуманный вами грандиозный план по саморазвитию не умещается в 24 часа, лучше чем-то пожертвовать, чтобы все успевать, – например, выбрать только уроки рисования.
Методики для повышения организованности
Существует несколько интересных методик, как повысить организованность и расставить приоритеты. Вот несколько примеров.
Метод 4D
Суть метода заключается в следующей последовательности действий:
- Delete or Drop (удалите или бросьте),
- Delegate (поручите),
- Defer (отложите),
- Do (делайте).
Главная мысль этого метода – освободить максимум времени на самые важные дела, и для этого, перед тем как перейти к выполнению работы, сперва нужно разобраться с лишними задачами: вычеркнуть ненужные и перепоручить что-то другим, если это возможно. Рассмотрим пункты подробнее.
- Избавьтесь от дел, которые не несут пользы и не являются важными (даже если они срочные). К примеру, вы хотели сходить в магазин, чтобы проверить, не появились ли в продаже шторы, которые вы давно мечтаете приобрести. В условиях дефицита времени лучше пожертвовать этой задачей в пользу более важной, тем более что ваши старые шторы пока успешно выполняют свою основную функцию.
- Делегируйте второстепенные задачи. Работодатель попросил вас завершить очень важный проект, это работа на весь день и, возможно, вечер. А завтра вы ожидаете гостей, перед приходом которых было бы неплохо прибраться. На уборку у вас не останется ни сил, ни времени, а от проекта отказываться невыгодно. В такой ситуации проще вызвать клининговый сервис на дом, чтобы сэкономить силы.
- Отложите дела, выполнение которых подождет. Чтобы не ошибиться при расстановке приоритетов, почитайте про матрицу Эйзенхауэра.
- И наконец, после того как вы избавились от второстепенных задач, приступайте к выполнению действительно важных дел.
Тайм-боксинг
Эта методика, позволяющая справиться с перфекционизмом и прокрастинацией, построена на выборе определенных промежутков времени для задач. Вы выделяете час или два, на протяжении которого работаете и не делаете ничего постороннего. Если вам нужно написать статью, вы просто садитесь за стол, открываете документ и пишете строго с 11:00 до 12:00, не отвлекаясь ни на что. Как только наступил полдень – вы бросаете работу, не доделывая и не исправляя.
Тайм-боксинг дает хорошие результаты, потому что вы достигнете максимальной мотивации, эффективности и концентрации, так как будете стараться выполнить все в срок. Так задача из скучного действия, которое можно растянуть, прервать или бесконечно переделывать, превратится в стремительную и увлекательную гонку.
Заточка пилы
Это метод Стивена Кови, автора книги «7 привычек высокоэффективных людей». Он сравнивает человека с дровосеком, лезвие пилы которого становится тупым по мере того, как он работает. И чтобы процесс работы оставался таким же эффективным, необходимо потратить немного времени и заточить пилу, под которой подразумеваются четыре измерения человеческой натуры.
Суть в том, что следует все время улучшать свои навыки на четырех уровнях:
- Физическом – не подвергать себя стрессу, питаться преимущественно здоровой пищей, поддерживать физическую форму, не ограничивать себя в сне.
- Интеллектуальном – читать, посещать культурные мероприятия, заниматься творчеством.
- Социально-эмоциональном – не общаться с токсичными личностями, поддерживать гармонию в душе, верить в себя.
- Духовном – стараться помогать другим, быть полноценной личностью.
Огромная проблема людей, которые не могут организовать свой день и свою работу, в том, что они тратят время на несущественные дела, забывая о важном и о своих жизненных целях. Невозможно стать организованным за один день, но если вы будете стремиться к этому, такой стиль жизни станет вашей привычкой.
Также почитайте о том, как войти в состояние потока – оно также способствует успешной работе.
Подарки нашим читателям
В благодарность тем, кто дочитал статью до конца, мы дарим подарки от наших партнеров: скидки на книги, фильмы, онлайн- и офлайн-курсы, подарки и многое другое! А для любителей вкусненького – скидки на чай/кофе, сладости и пиццу ;))
Получить подарок
В возрасте около 2-2,5 лет у детей начинает формироваться воля, способность к самоконтролю. Всем нам хочется, чтобы наш малыш вырос ответственным и самостоятельным человеком. И мы можем помочь ему в этом, будучи любящими, заботливыми и эффективными родителями.
В 2 – 2,5 года здоровый малыш умеет очень многое. Он наконец-то научился ходить, бегать, он может спрашивать, просить, выражать свои желания. Новые возможности толкают малыша на бесконечное количество экспериментов, пробуждают в нем жажду самостоятельности. Посмотрите, с каким удовольствием дети выполняют простые, доступные им поручения. С помощью взрослого они могут помочь выбрать товары с магазинных прилавков, держать в руках небольшую сумму денег, помочь выгружать покупки. Некоторые трехлетние могут самостоятельно пользоваться туалетом. Малыши обычно стремятся есть самостоятельно, иметь право голоса в выборе еды и одежды, любят, когда их привлекают к приготовлению пищи. Большинство детей быстро учатся включать и выключать телевизор или видео. Однако право решать, какие программы подходят ребенку, а какие нет, остается за родителями.
Самостоятельность маленьких детей имеет свои «плюсы» и «минусы». С детьми этого возраста возникают известные трения, но это вовсе не значит, что кому-то точно известно, как при таком противостоянии поступать. Наиболее разумным и важным представляется делать то, что ближе Вам и что Вы уверенно сможете довести до конца.
Первое, что необходимо, это «безусловно» любить и принимать своего малыша. Это значит, что вам может не нравится его поступок или поведение, но его вы продолжаете любить, не смотря ни на что. Любви сложно научить с помощью советов. Этому, наверное, мы учимся у наших детей.
Что касается таких сторон воспитания как контроль и эффективность, психологи дают следующие советы, которые помогут эффективно развивать у ребенка самостоятельность, сохраняя необходимый родительский контроль:
· Не стесняйтесь хвалить ребенка за его правильное поведение.
· Давайте ему посильные поручения, которые не превышают возможности малыша.
· Сначала покажите, сделайте вместе.
· В ответ на неудачу малыша постарайтесь объяснить ему ошибку и ободрить.
· В конфликтных ситуациях предоставляйте возможность выбора и старайтесь договориться.
· Приучайте ребенка, чтобы он словами выражал, что он хочет и что он чувствует.
· Как бы ни были необходимы запреты, применять их следует ограниченно. Мы добьемся большего, если в ответ на непослушание попытаемся переключить внимание ребенка на что-то другое.
· В процессе воспитания необходимо очертить рамки возможного, чтобы ребенок ясно представлял себе границы допустимого поведения. Помните, что организация безопасного пространства для ребенка целиком лежит на родителях.
Ниже приведены примеры.
(Машенька – смышленая и расторопная девочка лет четырех. Она просыпается рано и, собираясь в детский садик, решительно направляется к шкафу выбирать себе одежду. Мама не довольна, что Маша настойчиво выбирает свои лучшие платья, а домой возвращается перепачканная. Мама решила изменить такой порядок. Она надежно заперла шкаф, но предварительно выбрала для дочки два комплекта одежды на выбор. Это сработало, сражений вокруг одежды стало меньше. Да и Маша, видимо не осталась в накладе, ведь у нее по-прежнему сохранилось право выбора.
Пете три года и восемь месяцев. Он очень активный и любознательный малыш. Он часто говорит: «Я сам», но ему еще сложно принять ограничения. Петя очень любит своих родителей хочет подражать им, например, он хочет ложиться спать в то же время, когда и папа с мамой. И он не понимает, почему надо укладываться в кроватку в самый интересный момент игры или телепередачи. Каждый отход ко сну превращается для Пети и его родителей в сражение. Родители поговорили с Петей. Они объяснили, почему малышу нужно больше сна, показали Пете, где будет стоять часовая стрелка, когда ему нужно укладываться спать. Они напомнили ему об этом сразу после ужина и за некоторое время перед сном. Кроме того, у Пети был выбор – играть или смотреть телевизор, это тоже обсудили и его мнение учли. Так или иначе, родители старались придерживаться распорядка. Постепенно Петя привык и в большинстве случаев ложился спать самостоятельно, а просыпался бодрым и веселым.
Родители Наташи огорчены и удивлены. Их малышке уже исполнилось два года, но она почти не пользуется активной речью. При этом она, несомненно, очень смышленая девочка и во всем остальном развивается по возрасту, хорошо понимая обращенную к ней речь. Мама скоро поняла, что будучи чрезмерно заботливой и предупредительной, она просто не дает дочке труда говорить. Мама все понимает без слов и предупреждает любое Наташино желание, прежде чем девочка о нем скажет. Мама решила быть менее «сообразительной», она «перестала понимать» жесты девочки и ее звуки, выражающие просьбы. Это стимулировало Наташу выражать свои желания словами, и мама скоро убедилась, что девочка у нее растет очень сообразительная и разговорчивая).
В развитии маленького ребенка есть период, когда основное, что ему нужно – забота матери, ее любовь и защита. Затем наступает момент, когда малышу необходимо познакомиться с определенными правилами. На самом деле эти периоды перекрываются, это условное разделение. Можно условно сказать, что после периода младенчества малыша начинают постепенно приучать к правилам, одни из которых он принимает с удовольствием (например, прогулки), к другим относится нейтрально, третьи (необходимость закончить игру, собрать игрушки, ложиться вовремя спать) могут длительное время вызывать у малыша протест.
С помощью родительской любви, энергии, хорошего знания особенностей развития ребенка, родители могут помочь своему малышу научиться самоконтролю, умению соотносить внешние требования и внутренние желания и, как следствие, научить его самостоятельности.
Помните, вне зависимости от стиля воспитания, если ребенок растет в семье, где соблюдаются взаимные договоренности и интересы, но при этом каждый чувствует себя свободным, малыш обязательно постарается сохранить этот тип отношений, налаживая связи с другими людьми.
Литература:
1. С.К.Нартова-Бочавер, Г.К.Кислица, А.В.Потапова «140 вопросов семейному психологу», Москва, 2002г.
2. Джудит Трауэлл «Вашему ребенку 3 года», Москва, 1996г.
3. «Развитие личности ребенка от года до трех», сост. В.Н.Ильина, Екатеринбург, 2004г.