Святитель Филарет (Дроздов) говорил, что с советом можно идти к человеку только тогда, когда сердце его для тебя открыто. Специфика алкоголизма и наркомании такова, что долгое время употребляющий находится в стадии отрицания своей болезни, сопротивляясь всем попыткам его излечить. Для близких, пытающихся донести до больного горькую правду, сердце зависимого, находящегося в стадии отрицания и сопротивления, закрыто. Чаще всего он даже не желает разговаривать на больную тему. В таких случаях, считают святые, достучаться до человека можно только молитвой. Ну а про то, как именно надо молиться, точнее всего сказал Фома Аквинский: «Молиться надо так, будто все зависит от Бога, а действовать так, будто все зависит от нас».
Алкоголизм, и особенно наркомания, требует от родственников незамедлительной реакции. Во-первых, обращения к врачам и реабилитологам. Во-вторых, противодействия духовного. Не обольщайтесь: промедление и беспечность убийственны — для всех.
Приступая к «взысканию погибающего», надо получить благословение у священника, знакомого с проблемой. Это благословение не раз поддержит вас в минуты отчаяния.
Помните святоотеческую истину: надо бороться не против грешника, но против греха, уродующего человека. Относясь к ближнему как к духовноболящему, нуждающемуся в вашей поддержке и понимании, надо осознавать, что от вас потребуется жертвенная любовь. Надо быть готовым к тому, что придется много терпеть — как от самого больного с его пагубной страстью, так и от тех духовных сил, чья задача — погубить людей: и больного, и вас. Борьба за душу близкого потребует от вас подвижнических усилий, напряжения всех сил, использования всего духовного опыта. Остерегайтесь относиться к этому как к бытовому, житейскому, обычному делу. Происходящее называется «духовной бранью», и еще ни одному христианину не удавалось ее избежать, даже если вокруг одни трезвенники. Духовная брань — это духовная борьба христианина со страстями, мешающими его богообщению и приближению к Богу. Один из главных принципов христианской аскетики гласит: «Время — это есть время борьбы». На эту изнурительную, до самого нашего исхода, борьбу должен себя обречь каждый православный. Иного пути нет: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить», — предупреждает апостол Петр. Но, повторюсь, борьба эта не против человека, даже самого закоренелого в своих преступлениях. Борьба эта против греха, против страстей, против «духов злобы поднебесных».
Вглядитесь в себя: не являетесь ли вы сами рабом какой-либо сильной многолетней страсти? Не скажет ли вам обуреваемый алкоголизмом или наркоманией: «Врач, исцелись сам». Чтобы ваше слово имело силу, нужно обладать опытом поражения страстей, для этого надо читать труды святых отцов по аскетике.
Молиться надо так, будто все зависит от Бога, а действовать так, будто все зависит от нас
Изучая опыт святых в духовной невидимой брани, воздержитесь от прямолинейных советов, не произносите: «Вот я, например…» Лучшая педагогика — педагогика непрямого действия. Помните слова преподобного Иоанна Лествичника: «Не всем полезно одно и то же лекарство, хотя болезнь может быть одна и та же». Отцы Церкви советуют: учи другого, осознавая, что сам еще учащийся, ибо кто совершенно победил грех? Всегда обращайтесь к Богу с мольбой: «Господи, вразуми, что мне сказать, как поступить».
Помните: сила уговоров, увещеваний ограничена. Во-первых, потому что душа врачуется только через очищение сердца, то есть через покаяние и причащение. А до этого у больного еще долгий путь. Во-вторых, зная, видя ваши недостатки, слабости, больной охотно отнесется к вашим поучениям как к пустым словам — нет пророка в своем отечестве.
Старайтесь никогда не опускаться до уровня разговора болящего, если он позволяет себе оскорбления в вашу сторону, ругань, учитесь сдержанности.
Будьте внимательны в отношении времени и места увещевания. Так, период абстинентного синдрома (похмелья) или «ломки» у принимающего наркотики — не время для словесного вразумления. Не каждый согласится, чтобы его недуги стали предметом обсуждения на людях, при посторонних. Вот что советовал своей духовной дочери игумен Никон (Воробьев): «Если он пьет, он уже раб своей страсти. Один, своей силой избавиться он не может… Нельзя требовать от него здоровья, когда он болен, ты должна не ругать, когда он пьян, а молчать, чтобы не вызвать его на что-либо худшее. А в трезвом состоянии ты должна не пилить его, а совместно обсудить, как вам быть, чтобы общими усилиями победить его слабость».
Возделывайте себя. Священники, работающие с больными алкоголизмом и наркоманией,говорят: искреннее покаяние в церкви даже одного члена семьи, его усердная молитва незримо улучшает всю ситуацию в семье зависимых. Наложите на себя пост, усильте молитву, чаще исповедуйтесь и причащайтесь, читайте книги святых, труды о духовной брани. Но удержитесь от того, чтобы тыкать своей вновь обретенной «праведностью» другим членам семьи, это признак незрелости, самомнения, гордыни — той же самой, что привела вашего близкого к алкоголизму или наркомании.
Чудеса Божии возможны, их много, они везде. Но Бога невозможно понудить на чудо, а вот принуждать себя на труд, труд духовный, мы обязаны. Господь, желающий всем спастись, знает Сам, когда явить Свое милосердие нам, вопиющим к Нему. «Не устрашайся, — пишет преподобный Иоанн Лествичник, — хотя бы ты падал каждый день, и не отходи от путей Божиих. Стой мужественно, и Ангел, тебя сохраняющий, почтит твое терпение».
Помните, «каждое сопротивление страсти ослабляет ее» (святитель Игнатий Брянчанинов).
Не упрощайте: вы взялись за труд крайне сложный. Вы соработники Бога по спасению души, личности. А личность эта, если взять наркоманию или последние стадии алкоголизма, может быть уже в распаде, под сильнейшим демоническим воздействием. Демоны же не терпят молитвы, святыни. Поэтому так трудно бывает получить согласие болящего на причащение, так как Причастие — самое великое и всесильное оружие в борьбе. Пусть вас не покидает вера, что придет время, когда вы сможете сказать: «Близкий мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». Молитесь и верьте.
😇#свято_дня
⛪️28 жовтня — Ікони Божої Матері, іменованої «Спорителька хлібів» (XIX).
🌿Ікона Божої Матері «Спорителька хлібів», написана з благословення старця Введенської Оптиної пустелі ієросхимонаха Амвросія Оптинського. Цією іконою преподобний благословив засновану ним недалеко від Оптиної пустелі Шамординську жіночу обитель на честь Казанської ікони Божої Матері.
🌿На іконі Божа Матір зображена сидячою на хмарах. Її руки розкриті для благословення. Внизу — зібране поле, а на ньому серед трав і квітів стоять і лежать снопи жита. Старець Амвросій сам вказав день святкування в жовтні і назвав образ «Спорителька хлібів».
🌿Перше чудо від святої ікони засвідчено у 1891 році, коли був голод через неврожай, у Калузькій області і на полях Шамординської обителі вродив хліб.
🌿У 1892 році, вже після смерті старця Амвросія, його послушник Іван Черепанов послав список з ікони у П’ятницьку жіночу обитель Воронезької області. У тій місцевості була засуха і людям загрожував голод, але незабаром після того, як перед іконою «Спорителька хлібів» був відслужений молебень, пішов дощ та засуха припинилася.
🙏Тропар
Пречистая Дево Марие, Мати Царя небеси и земли, благоутробно призираеши на любящих Сына Твоего, Христа Бога нашего, и труждающихся во имя Его вечнаго ради спасения, и подаеши им вся обильно к наслаждению. Спорительнице сущи хлебов им, избавляя их всякия нужды и утеснения, и устрояя им, рабом Твоим сущим, избавление вечныя муки и жизнь вечную.
Фото: Ікона Божої Матері «Спорителька хлібів», 1890 рік. Оптина пустинь.
#УПЦ #Центр_информации_УПЦ #Центр_інформації_УПЦ
#праздник_дня
Содержание
- Конда́к 1
- И́кос 1
- Конда́к 2
- И́кос 2
- Конда́к 3
- И́кос 3
- Конда́к 4
- И́кос 4
- Конда́к 5
- И́кос 5
- Конда́к 6
- И́кос 6
- Конда́к 7
- И́кос 7
- Конда́к 8
- И́кос 8
- Конда́к 9
- И́кос 9
- Конда́к 10
- И́кос 10
- Конда́к 11
- И́кос 11
- Конда́к 12
- И́кос 12
- Конда́к 13
- Моли́тва
- Какие молитвы от пьянства помогут?
- Правила чтения молитвы от пьянства
- Сильные молитвы от пьянства и алкоголизма
- Реальная история
Конда́к 1
Изря́дное и ди́вное вспоможе́ние нам дарова́ся, о́браз Твой честны́й, Богоро́дице Де́во, я́ко изба́вльшеся явле́нием его́ неду́гов душе́вных и теле́сных и ско́рбных обстоя́ний, благода́рныя хвалы́ прино́сим Ти, всеми́лостивая Засту́пнице. Ты же, Госпоже́, приклони́ся благоутро́бно к на́шим воздыха́нием и во́плем серде́чным, и исцеле́ние пода́ждь стра́ждущим, да с ве́рою воззове́м Ти:
Ра́дуйся, Влады́чице, Неупива́емая Ча́ше, духо́вную жа́жду на́шу утоля́ющая.
И́кос 1
А́нгельстии чи́ни и пра́ведников со́нми непреста́нно сла́вят Тя, Цари́цу Богоро́дицу, хода́таицу о ро́де челове́честем, в беззако́ниих погруже́ннем и во гресе́х пребыва́ющем, да́руеши бо нам во утеше́ние и спасе́ние ми́лость Свою́ чрез чудотво́рныя ико́ны Твоя́, и́хже, я́ко зве́зды небе́сныя, по всей земли́ на́шей зрим. Ко еди́ному же от сих образо́в, Неупива́емая Ча́ша имену́емому, припа́дающе, из глубины́ се́рдца взыва́ем Ти:
Ра́дуйся, непристу́пнаго Божества́ селе́ние;
ра́дуйся, непреста́нное челове́ков удивле́ние.
Ра́дуйся, скорбьми́ грехи́ на́ша очища́ющая;
ра́дуйся, печа́льми на́ша не́мощи врачу́ющая.
Ра́дуйся, ми́лость Свою́ нам свы́ше посыла́ющая;
ра́дуйся, ско́рбная сердца́ на́ша веселя́щая.
Ра́дуйся, пречу́дное всех с Бо́гом примире́ние;
ра́дуйся, му́ки ве́чныя изве́стное избавле́ние.
Ра́дуйся, Влады́чице, Неупива́емая Ча́ше, духо́вную жа́жду на́шу утоля́ющая.
Конда́к 2
Ви́дящи, Пречи́стая Влады́чице, ско́рби серде́чныя, му́ки душе́вныя, покая́ние и́скреннее челове́ков, губи́тельным поро́ком пия́нства одержи́мых, благоволи́ла еси́ дарова́ти богоспаса́емому гра́ду Се́рпухову ми́лость Твою́ явле́нием пречу́днаго о́браза Твоего́, да вси, с ве́рою и сокруше́нным се́рдцем к нему́ припа́дающии и исцеле́ние от тя́жкаго неду́га своего́ обрета́ющии, усе́рдно вопию́т Бо́гу: Аллилу́ия.
И́кос 2
Разуме́в трикра́тное явле́ние преподо́бнаго Варлаа́ма и повеле́ние от него́ во гра́д Се́рпухов ше́ствовати, челове́к не́кий, стра́стию пия́нства одержи́мый, обре́те та́мо в монастыре́ ико́ну Твою́ святу́ю, Неупива́емая Ча́ша имену́емую. Мы же, ви́дяще таково́е о нас, гре́шных, попече́ние, со благогове́нием воспева́ем Ти такова́я:
Ра́дуйся, сла́ву чуде́с Твои́х гре́шным открыва́ющая;
ра́дуйся, Путеводи́тельнице, пу́ть благи́й им явля́ющая.
Ра́дуйся, ко спасе́нию нас привлека́ющая;
ра́дуйся, благодаре́нию нас науча́ющая.
Ра́дуйся, ско́рби на́шея в ра́дость претворе́ние;
ра́дуйся, несумне́нною наде́ждою возвеселе́ние.
Ра́дуйся, губи́тельныя стра́сти потребля́ющая;
ра́дуйся, благи́м наме́рением посо́бствующая.
Ра́дуйся, Влады́чице, Неупива́емая Ча́ше, духо́вную жа́жду на́шу утоля́ющая.
Конда́к 3
Си́ла Вы́шняго благода́тию Влады́чицы укрепи́ не́коего челове́ка, неду́гом пия́нства стра́ждущаго, егда́ той, разсла́блене имы́й но́зе, потща́ся гра́да Се́рпухова дости́гнути, повеле́ние Богоро́дицы, чрез преподо́бнаго Варлаа́ма рече́нное, исполня́я. Обре́т же во гра́де сем ико́ну Пречи́стыя Богома́тере, а́бие исцеле́ от неду́га своего́, душе́внаго и теле́снаго, и с тре́петом воззва́ Бо́гу: Аллилу́ия.
И́кос 3
Иму́ще исто́чник неоскудева́емый, неупива́емую ча́шу небе́сных дарова́ний, не то́кмо лю́дие гра́да Се́рпухова, но и вси правосла́внии христиа́не от ины́х градо́в и ве́сей, к Твоему́ пречу́дному о́бразу притека́юще и пред сим исцеле́ния обрета́юще, благода́рными усты́ вопию́т Ти си́це:
Ра́дуйся, Е́юже ско́рби на́ша потребля́ются;
ра́дуйся, Е́юже ра́дость спасе́ния излива́ется.
Ра́дуйся, не́мощи душе́вныя и теле́сныя врачу́ющая;
ра́дуйся, стра́сти моли́твами Твои́ми укроща́ющая.
Ра́дуйся, коему́ждо прося́щему поле́зная да́рующая;
ра́дуйся, безчи́сленныя щедро́ты всем подаю́щая.
Ра́дуйся, ми́лости сокро́вище нам отверза́ющая;
ра́дуйся, милосе́рдие к па́дшим явля́ющая.
Ра́дуйся, Влады́чице, Неупива́емая Ча́ше, духо́вную жа́жду на́шу утоля́ющая.
Конда́к 4
Бу́рю вну́трь иму́ще помышле́ний сумни́тельных, оба́че с покая́нием и́скренним к Твоему́ неизрече́нному милосе́рдию притека́юще, пия́нственною стра́стию одержи́мии исцеле́ние получа́ют, и от всея́ души́ зову́т рожде́нному от Тебе́ Спаси́телю на́шему: Аллилу́ия.
И́кос 4
Слы́ша Госпо́дь тя́жкия ско́рби, во́пли и плач жен, ста́риц, дете́й, и́хже сро́дницы обурева́еми суть пия́нственною стра́стию или́ безу́мием наркоти́ческим одержи́ми, дарова́ им, Пренепоро́чная, Твою́ ико́ну, от нея́же вси прося́щии утеше́ние и ра́дость духо́вную обрета́ют, и вопию́т Ти со слеза́ми такова́я:
Ра́дуйся, А́гнице, А́гнца ро́ждшая, грехи́ ми́ра взе́млющаго;
ра́дуйся, Ча́ше, от исто́чника безсме́ртия че́рплющая.
Ра́дуйся, ма́терей ско́рбных укрепле́ние;
ра́дуйся, ненаде́жных благо́е наде́яние.
Ра́дуйся, притека́ющих к Тебе́ благода́тное охране́ние;
ра́дуйся, скорбя́щих отра́до и утеше́ние.
Ра́дуйся, волне́ние страсте́й в нас усмиря́ющая;
ра́дуйся, ру́ку по́мощи тре́бующим простира́ющая.
Ра́дуйся, Влады́чице, Неупива́емая Ча́ше, духо́вную жа́жду на́шу утоля́ющая.
Конда́к 5
Боготе́чную звезду́, честну́ю ико́ну Твою́, показа́ла еси́ нам, Влады́чице ми́ра, ю́же зря́ще и с ве́рою серде́чною моля́щеся Тебе́, Богоро́дице, глаго́лем: пия́нством и ины́ми неду́ги душе́вными или́ теле́сными стра́ждущия исцели́, ве́рныя же научи́ воспева́ти хвалу́ Бо́гу: Аллилу́ия.
И́кос 5
Ви́дяще чудеса́ пресла́вная и зна́мения пречу́дная, не то́кмо от ико́ны Твоея́, Богома́ти, во гра́де Се́рпухове явле́нныя, быва́емая, но и от я́же по подо́бию сея́ ико́ны изображе́ний, припа́дающе к ним, смире́нно глаго́лем Ти:
Ра́дуйся, притека́ющих к Тебе́ ско́рая Предста́тельнице;
ра́дуйся, моле́ний на́ших благосе́рдная Услы́шательнице.
Ра́дуйся, гра́д Се́рпухов благослове́нием Твои́м осени́вшая;
ра́дуйся, в преде́лех моско́вских сла́ву чуде́с Твои́х яви́вшая.
Ра́дуйся, сокро́вище исцеле́ний неоскудева́емое;
ра́дуйся, возде́ржником всемо́щная Покрови́тельнице.
Ра́дуйся, проти́ву ми́ра и диа́вола подвиза́ющимся Споспе́шнице;
ра́дуйся, в ми́ре благоче́стно живу́щих усе́рдная Засту́пнице.
Ра́дуйся, Влады́чице, Неупива́емая Ча́ше, духо́вную жа́жду на́шу утоля́ющая.
Конда́к 6
Пропове́дующе чудеса́ Твоя́, Богороди́тельнице, мо́лим Тя, Пречи́стая, со слеза́ми: изба́ви все́х нас от па́губнаго к винопи́тию пристра́стия и от паде́ний грехо́вных, подвиза́ющи воспева́ти Бо́гови: Аллилу́ия.
И́кос 6
Возсия́ све́тлость Боже́ственныя сла́вы от ико́ны Твоея́, Де́во Богоотрокови́це, иде́же Госпо́дь на́ш Иису́с Христо́с я́ко младе́нец зри́тся, о́браз Та́ин Свои́х Пречи́стых нам явля́яй, и от страсте́й ме́рзких с ве́рою притека́ющим избавле́ние да́рует. Мы же Тебе́, Пречи́стей Его́ Ма́тери, вы́ну о нас Сы́на Своего́ умоля́ющей, гла́сы немо́лчныя прино́сим сицевы́я:
Ра́дуйся, я́ко о Тебе́ ра́дуется а́нгельский собо́р;
ра́дуйся, я́ко о Тебе́ торжеству́ет челове́ческий род:
Ра́дуйся, похвалы́ небе́сныя и земны́я сла́вою превосходя́щая;
ра́дуйся, рожде́ннаго Тобо́ю А́гнца нам ди́вно показу́ющая.
Ра́дуйся, ко врато́м жи́зни ве́чныя приводя́щая;
ра́дуйся, от исто́чника нетле́ния жа́ждущия напая́ющая.
Ра́дуйся, от паде́ний грехо́вных возставля́ющая;
ра́дуйся, неиссяка́емою бла́гостию никого́же оставля́ющая.
Ра́дуйся, Влады́чице, Неупива́емая Ча́ше, духо́вную жа́жду на́шу утоля́ющая.
Конда́к 7
Хотя́ челове́к не́кий возблагодари́ти Тя, Влады́чице, исцеле́ния ра́ди от неду́га пия́нственнаго, украси́ Твою́, Богома́ти, пречу́дную ико́ну, во гра́де Се́рпухове пребыва́ющую, со благодаре́нием воспева́я Бо́гу: Аллилу́ия.
И́кос 7
Ди́вная чудеса́ ви́дим, Пречи́стая, от ико́ны Твоея́ святы́я: стра́стию пия́нства стра́ждущии, к Твоему́ ма́тернему предста́тельству прибега́юще, от тя́жкаго неду́га своего́ избавля́ются, и хвалу́ Тебе́ принося́ще, зову́т такова́я:
Ра́дуйся, живоно́сный исто́чниче исцеле́ний;
ра́дуйся, купе́ле небе́сная боже́ственных дарова́ний.
Ра́дуйся, реко́ исцеле́ний приснотеку́щая;
ра́дуйся, мо́ре, стра́сти на́ша потопля́ющее.
Ра́дуйся, во грехи́ впа́дшим наде́жду подаю́щая;
ра́дуйся, ма́тернима рука́ма Твои́ма тех возставля́ющая.
Ра́дуйся, сердца́ благочести́вых возвеселя́ющая;
ра́дуйся, вся блага́я проше́ния на́ша исполня́ющая.
Ра́дуйся, Влады́чице, Неупива́емая Ча́ше, духо́вную жа́жду на́шу утоля́ющая.
Конда́к 8
Стра́нно и сумни́тельно неве́рующим слы́шати, ка́ко ико́на Твоя́ свята́я боже́ственных исцеле́ний источа́ет струи́. Мы же, о́ной благогове́йно поклоня́ющеся, лобыза́ем ю, вопию́ще Бо́гу: Аллилу́ия.
И́кос 8
Все упова́ние стра́ждущии неду́гом пия́нства на Тя, Де́во Чи́стая, возлага́ют: приклони́ся к не́мощем на́шим, уврачу́й стра́сти, кто бо нас гре́шных изведе́т из ро́ва поги́бели, а́ще не Ты, Влады́чице? Сего́ ра́ди, коле́на пред Твои́м честны́м о́бразом прекло́ньше, воспева́ем Ти та́ко:
Ра́дуйся, моле́ния гре́шников не отверга́ющая;
ра́дуйся, призыва́ющим Тя небе́сную по́мощь ниспосыла́ющая.
Ра́дуйся, глубину́ милосе́рдия Твоего́ гре́шным показу́ющая;
ра́дуйся, отча́янных и безнаде́жных ободря́ющая.
Ра́дуйся, одержи́мым стра́стию пия́нства поможе́ние;
ра́дуйся, терпели́вых страда́льцев благода́тное утеше́ние.
Ра́дуйся, неду́гов на́ших блага́я Цели́тельнице.
ра́дуйся, от суеты́ мирски́я на́ша Охрани́тельнице.
Ра́дуйся, Влады́чице, Неупива́емая Ча́ше, духо́вную жа́жду на́шу утоля́ющая.
Конда́к 9
Вся́кое естество́ а́нгельское удиви́ся де́лу Твоего́ милосе́рдия, Го́споди, я́ко дарова́л еси́ гре́шному ро́ду челове́ческому тве́рдую Засту́пницу и Помо́щницу, к на́шим не́мощем приклоня́ющуюся и от го́рькаго неду́га пия́нства свобожда́ющую, ве́рныя же науча́ющую пе́ти Тебе́: Аллилу́ия.
И́кос 9
Вети́и многовеща́ннии недоуме́ют восхвали́ти по достоя́нию ди́вное, Богома́ти, ико́ны Твоея́ явле́ние, ниже́ мы, гре́шнии, от скве́рных усте́н на́ших возмо́жем просла́вити засту́пницу на́шу, я́коже подоба́ет. Оба́че, душе́ю и се́рдцем ра́дующеся, Тебе́ глаго́лем:
Ра́дуйся, я́ко лик Твой свяще́нный явля́ет чудеса́;
ра́дуйся, я́ко ско́рое еси́ посрамле́ние отверга́ющих Тя.
Ра́дуйся, от бед и скорбе́й при́сное огражде́ние;
ра́дуйся, прибега́ющих к Тебе́ от зла сохране́ние.
Ра́дуйся, кро́тким сия́нием Твои́м мглу страсте́й разгоня́ющая;
ра́дуйся, ду́ши на́ша любо́вию к Тебе́ и Сы́ну Твоему́ исполня́ющая.
Ра́дуйся, ко стезя́м покая́ния прему́драя Наста́внице;
ра́дуйся, до́браго нам отве́та пред Судие́ю Пра́ведным Хода́таице.
Ра́дуйся, Влады́чице, Неупива́емая Ча́ше, духо́вную жа́жду на́шу утоля́ющая.
Конда́к 10
Спасти́ хотя́щи мно́гия, чу́дную ико́ну Твою́, Присноде́во, пия́нством неду́гующим дарова́ла еси́, да вси одержи́мии се́ю стра́стию к чудотво́рному о́бразу Твоему́ притека́ют и, исцеле́ние получи́вше, во умиле́нии взыва́ют Бо́гу: Аллилу́ия.
И́кос 10
Стена́ еси́ и щит, Богома́ти, пия́нства неду́гом стра́ждущим, и всем усе́рдно к Тебе́ притека́ющим и ико́ну Твою́ святу́ю благогове́йно чту́щим, сию́ бо нам дарова́ благи́х Пода́тель Госпо́дь в по́мощь и цельбу́ от губи́тельныя стра́сти, и тем наказу́ет нам пе́ти Тебе́ такова́я:
Ра́дуйся, врачева́ний ло́жных гро́зное испроверже́ние;
ра́дуйся, благода́ти Врача́ И́стиннаго к нам привлече́ние.
Ра́дуйся, Твое́ю чистото́ю на́шу скве́рну очища́ющая;
ра́дуйся, Твое́ю благода́тию на́ше недосто́инство просвеща́ющая.
Ра́дуйся, естество́ на́ше тле́нное в нетле́ние облека́ющая;
ра́дуйся, моле́ния на́ша Твои́м предста́тельством укрепля́ющая.
Ра́дуйся, от неможе́ния на́шего нас восставля́ющая;
ра́дуйся, объе́мший нас о́блак страсте́й разгоня́ющая.
Ра́дуйся, Влады́чице, Неупива́емая Ча́ше, духо́вную жа́жду на́шу утоля́ющая.
Конда́к 11
Пе́ние на́ше смире́нное, от любве́ и усе́рдия Тебе́ приноси́мое, не пре́зри, Чи́стая, и не отврати́ ли́ка Твоего́ от стра́ждущих неду́гом пия́нства и отча́явшихся, но помози́ им и нам очи́ститися от вся́кия скве́рны грехо́вныя, да возмо́жем досто́йно и пра́ведно пе́ти Бо́гу: Аллилу́ия.
И́кос 11
Светоприе́мную свещу́ зрим Тя, Пресвята́я Де́во, Твой бо о́браз святы́й луча́ми благода́ти Твоея́ мглу грехо́вную прогоня́ет и на све́тлую стезю́ доброде́телей наставля́ет с ве́рою зову́щих Ти такова́я:
Ра́дуйся, от суеты́ ми́ра сего́ многомяте́жнаго нас изыма́ющая;
ра́дуйся, прираже́ния страсте́й плотски́х отража́ти нам помога́ющая.
Ра́дуйся, мысль бла́гу в се́рдце на́ше полага́ющая;
ра́дуйся, омраче́нную со́весть на́шу просвеща́ющая.
Ра́дуйся, мучи́тельными неду́ги стра́ждущих избавля́ющая;
ра́дуйся, ко и́скреннему покая́нию и исправле́нию призыва́ющая.
Ра́дуйся, ду́ши всех озло́бленных укрепля́ющая;
ра́дуйся, и́мя Твое́ сла́вящих спаса́ющая.
Ра́дуйся, Влады́чице, Неупива́емая Ча́ше, духо́вную жа́жду на́шу утоля́ющая.
Конда́к 12
Благода́ть Бо́жия, предста́тельством Твои́м, о Богома́ти, подава́ется всем скорбя́щим, обездо́ленным, вдова́м и ста́рицам, наипа́че же пия́нственным неду́гом стра́ждущим, и не тщи отхо́дят си́и, Пречи́стая, от неупива́емыя ча́ши боже́ственных дарова́ний Твои́х, но неоску́дно цельбы́ получа́юще, Всеблага́я, благода́рственно вопию́т Бо́гу: Аллилу́ия.
И́кос 12
Пою́ще Твоя́ чудеса́ и ве́лию ми́лость, стра́стию пия́нства одержи́мым явле́нную, мо́лим Тя, Влады́чице, спаси́ и поми́луй, и наста́ви на стезю́ пра́ву, и не оста́ви нас, покро́ва Твоего́ и́щущих и зову́щих Ти:
Ра́дуйся, ро́су ми́лости Твоея́ нам низводя́щая;
ра́дуйся, от пристра́стия к хмельно́му питию́ свобожда́ющая.
Ра́дуйся, от пия́нственныя стра́сти врачева́ние;
ра́дуйся, в разслабле́нии су́щим кре́пкое поможе́ние.
Ра́дуйся, го́рдыя смиря́ющая;
ра́дуйся, смире́нныя возвыша́ющая.
Ра́дуйся, малоду́шных ди́вное ободре́ние;
ра́дуйся, благоду́шных ве́лия ра́досте.
Ра́дуйся, Влады́чице, Неупива́емая Ча́ше, духо́вную жа́жду на́шу утоля́ющая.
Конда́к 13
О преми́лостивая Ма́ти Сладча́йшаго Го́спода на́шего Иису́са Христа́! Ны́нешнее на́ше услы́ши моле́ние и изба́ви нас от всех неду́гов душе́вных и теле́сных, наипа́че же исцели́ пия́нством стра́ждущия, да не во зле поги́бнут, но да спасе́ннии Тобо́ю при́сно вопию́т Бо́гу: Аллилу́ия.
Сей конда́к глаго́лется три́жды. И па́ки чте́тся 1-й и́кос и 1-й конда́к.
Моли́тва
О Премилосе́рдая Влады́чице! К Твоему́ заступле́нию ны́не прибега́ем, моле́ний на́ших не пре́зри, но ско́ро исцели́ тя́жким неду́гом пия́нства одержи́мых бра́тий и сестр на́ших и того́ ра́ди от ма́тере своея́, Це́ркве Христо́вы, и от спасе́ния отпада́ющих. О Всеми́лостивая Ма́ти Бо́жия, косни́ся серде́ц их и ско́ро возста́ви от паде́ний грехо́вных, исцели́ я и ко спаси́тельному воздержа́нию приведи́. Умоли́ Сы́на Своего́, Христа́ Бо́га на́шего, да прости́т нам согреше́ния на́ша и не отврати́т ми́лости Своея́ от люде́й Свои́х, но да укрепи́т их в трезве́нии и целому́дрии. Приими́, Пресвята́я Богоро́дице, моли́твы роди́телей, о ча́дех свои́х сле́зы пролива́ющих; жен, о муже́х свои́х рыда́ющих; чад, си́рых и убо́гих, заблу́дшими оста́вленных, и всех нас, к ико́не Твое́й припа́дающих, – и да прии́дет сей вопль наш моли́твами Твои́ми ко Престо́лу Всевы́шняго. Покры́й и соблюди́ нас от лука́ваго ловле́ния и все́х ко́зней вра́жиих, в стра́шный же час исхо́да на́шего помози́ проити́ непреткнове́нно возду́шная мыта́рства и моли́твами Твои́ми изба́ви ве́чнаго осужде́ния, да покры́ет нас ми́лость Бо́жия во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Пьянство – большое горе для семьи алкоголика. Злоупотребление спиртными напитками губит не только физическое тело человека, но и его душу. Жить с такими людьми очень трудно. Поэтому бороться с пьянством нужно любыми доступными способами, в том числе и молитвой.
Молитва от пьянства – это сакральный ритуал, к которому обращаются верующие люди с просьбой об избавлении мужа, сына, дочери или другого члена семьи от пагубной тяги к алкоголю. Мощная поддержка с небес помогает заблудшему справиться с недугом, вернуться к трезвости и здоровому образу жизни. Однако, не стоит надеяться только на бога. Нужно использовать молитву от пьянства совместно с медикаментозным лечением, психотерапией. Не прилагая собственных усилий невозможно справиться с алкоголизмом.
Какие молитвы от пьянства помогут?
В православии молитвы от пьянства с древних времён использовались для помощи людям, в которых вселился бес алкоголизма. Их эффективность вполне обоснована и доказана всем известными фактами. Наиболее часто обращаются к следующим молитвам от алкоголизма:
- «Неупиваемая Чаша»;
- к Святому Вонифатию;
- к Николаю Чудотворцу.
Перед тем, как обратиться к молитве от пьянства, нужно погрузиться в себя, проанализировать сложившуюся ситуацию. И только искренне желая помочь алкоголику исцелиться, можно просить помощи у Господа.
Правила чтения молитвы от пьянства
Молитву о здравии пьянствующего родственника можно читать самому или попросить сделать это батюшку. Будет хорошо, если вы наизусть знаете слова молитвы. Но это не обязательно. Сакральные слова можно читать. Допускается обращение к помощи небес своими словами.
Молиться нужно искренне. Лучше всего просить того святого, к которому у вас лежит душа. Чтение молитвы от пьянства имеет свои правила, которые установились за столетия становления христианства:
- все слова, обращённые к Всевышнему и святым, имеют великую силу. Обращаться с ними нужно осторожно и аккуратно;
- молиться нужно только в том случае, если вы искренне верите, что вас услышат на Небесах;
- наибольшую силу молитва от пьянства мужа или другого родственника будет иметь в том случае, если она имеет благословение священника и произноситься в стенах храма или православной церкви;
- главным условием положительного результата обращения к помощи святых является вера в Бога и любовь к человеку;
- молитву от пьянства нельзя заставлять читать по принуждению. Она должна произноситься от чистого сердца и от всей души;
- пред проведением обряда рекомендуется исповедаться и покаяться в грехах;
- для обращения к святому нужно использовать икону или образ, рядом с которым необходимо поставить три свечи;
- во время чтения молитвы от пьянства не следует отвлекаться и думать о других делах;
- читать молитву от пьянства мужа (мужчины) нужно только в понедельник, вторник и четверг. Это так называемые «мужские дни». Женскими днями считаются среда и пятница. Недопустимо читать молитвы от пьянства и алкоголизма в воскресенье и по большим церковным праздникам;
- если вы решили обращаться к Богу и святым, не стоит посвящать в это посторонних, кроме служителей храма;
- после молитвы от пьянства не стоит забывать и о своём участие в судьбе алкоголика, помогая ему избавиться от пагубной тяги к спиртному всеми возможными способами.
Будет очень хорошо, если вместе с вами захочет помолиться сам пьющий человек. Он должен отстоять все службы в течение трёх дней и постараться раскаяться в своём грехе. После этого нужно пройти пост в течение 40 дней. За это время очиститься не только тело алкоголика от токсинов, но и его сознание от скверных мыслей. Периодически нужно читать молитвы от пьянства, и каждое утро пить святую воду.
Результат молитвы от пьянства и алкоголизма можно оценить не сразу. Не стоит отчаиваться, если помочь пьющему сразу не получиться. Главное не отступать и продолжать бороться за здоровье заблудшего человека.
Пьянство – тяжёлый грех, который нужно обязательно искупить, иначе ни какой нормальной жизни не будет. Не следует забывать, что алкоголизм может быть наказанием семьи за какие-то грехи. Нужно внимательным образом проанализировать поведение и дела своих домочадцев и сделать правильные выводы.
Посещение церкви всей семьёй всегда идёт ей на пользу. Избавиться от греховности помогает и совместное изучение заповедей божьих, чтение молитв. Стройте новую жизнь вместе и Господь вам в этом обязательно поможет.
Сильные молитвы от пьянства и алкоголизма
В Православии молитвы от пьянства имеют особую силу. Имея искреннюю веру в святых можно справиться с любой проблемой. Поэтому для верующего человека нет преград в этом мире. Используя сильные молитвы от пьянства можно помочь себе справиться с грехом алкоголизма или освободить близкого человека от объятий зелёного змия.
Важно! Бог помогает только тем, кто искренне верит в него и стойко переносит все мирские страдания и беды. Чтобы избавиться от греха, человек должен обязательно покаяться и смириться перед волей Божьей. Только в этом случае Господь избавит от адских мучений.
Неупиваемая чаша
С 1878 года на Руси известна чудотворная икона Богородицы «Неупиваемая Чаша». Чтение перед этим образом молитвы от пьянства помогло избавиться от греховного недуга многим тысячам страждущих людей.
Обращаются к иконе «Неупиваемая чаша» чаше всего читая молитву от пьянства и алкоголизма мужа. Но не возбраняется молиться и о других родственниках и о своём выздоровлении.
Молитва от пьянства Николаю Чудотворцу
Искренняя вера в Господа нашего помогает избавиться от самых страшных болезней и недугов, в том числе и от алкоголизма. Если человек самостоятельно осознал свою проблему, ему нужно сходить в церковь и обратиться за помощью к святым молитвой. Перед этим нужно получить благословение батюшки. Молиться можно и за родного человека, которому требуется ваша помощь и помощь святых.
Одной из самых сильных молитв от пьянства считается обращение к Николаю Чудотворцу. Если молитва читается в храме, необходимо поставить перед иконой свечку и, перекрестившись, помолиться. Все слова обращения к святому произносите искренне и с верой, иначе вы не будете услышаны.
Если читается молитва от пьянства мужа, то её слова должны быть такими:
В тех случаях, когда к святому Николаю обращаются с просьбой об избавлении от недуга сына, молитву нудно читать так:
Будет полезно, если больному алкоголизмом в питьё и пищу подливать намоленную воду, полученную таким образом:
- купить в четверг свечку;
- приготовьте воду;
- уединитесь в комнате, где вам ни кто не помешает;
- зажгите свечу перед иконой Николая Чудотворца;
- прочитайте три раза текст молитвы от пьянства.
После этого закажите в церкви Сорокоуст и в течение 40 дней подливайте понемногу святой воды в пищу, приготовленную пьянствующему человеку.
Молитва от пьянства Святой Матроне
Матрона одна из самых почитаемых святых на Руси. В настоящее время известны многочисленные факты исцеления и чудес, сопровождающих молитвы и обращения к этой известной заступнице православных. Однако помогает она всем, даже не церковным гражданам и людям другой веры.
Очень сильная молитва от пьянства Святой Матроне избавило от желания приложиться к спиртному тысячи пьяниц. Это чудо, подтверждённое жизнью.
Вот так читаются слова молитвы об избавлении от пьянства:
Если вам нужна молитва от алкоголизма на расстоянии, когда рядом с вами нет родного человека, страдающего пристрастием к спиртным напиткам, обращаться к Святой Матроне следует так:
Молитва от алкоголя к Моисею Мурину
Обращение со словами о спасении заблудших душ к Моисею Мурину имеет особое значение. Сам святой в начале своей жизни много грешил, но нашёл в себе силы справиться с бесами в душе и стал одним из самых почитаемых и любимых православных людей. Он помогает избавиться от алкоголизма и запоев. Для этого нужно прочитать такую молитву от пьянства:
Молитва от пьянства Вонифатию Милостивому
Для запойных людей и больных алкоголизмом, которые не понимают тяжести своего состояния, будет полезна молитва от пьянства, обращённая к мученику Вонифатию Милостивому:
Реальная история
Можно по-разному относиться к вере в Бога, но нельзя отрицать факт чудес, сотворённых святыми людьми. Мы регулярно получаем отзывы, свидетельствующие об исцелении с помощью молитвы от пьянства. Действительно, такие случаи не редки. Например, совсем недавно нам прислали электронное письмо, в котором рассказывается о том, как молитва от пьянства матери помогла спасти жизнь родного человека, и вернуть его в семью, к любящим детям и мужу. Приводить его дословно не стоит. Так как с чем-то подобным мы сталкиваемся постоянно в своей реальной жизни. Конечно, молитва от пьянства не панацея. Её нужно использовать осторожно, чувствуя веру в своём сердце и душе. При этом не стоит забывать, что большую помощь алкоголику могут оказать врачи-наркологи. Совместными усилиями можно справиться с пьянством.
Для борьбы с болезнью нужно использовать любую возможность, от молитвы от пьянства, до реабилитации в специализированной клинке.
Молитва от пьянства сильная
Духовная работа над собой — залог излечения от зависимостей. Они могут быть разными: от алкоголя, наркотиков, курения, компьютерных игр. Алкоголизм и другие виды зависимостей: наркомания, игромания, табакокурение, вдыхание курительных смесей — к сожалению, стали приметой современного общества. В любой беде Господь и Его святые приходят человеку на помощь. Также помогают справиться с этим недугами при помощи церковных средств в Отдела епархий Церкви, в монастырях, при храмах.
В трудных случаях можно посоветовать больным и их близким обращаться в группы помощи и реабилитационные центры, которые есть в каждой епархии Русской Православной Церкви при Отделах противодействия алкоголизму и наркомании.
Если вы или ваши близкие начали сильно употреблять — обратитесь к лучшему средству избавления от зависимости. Молитвы и молебны перед иконой Божией Матери «Неупиваемая Чаша» всегда излечивали от пьянства. Эта икона есть почти в каждом православном храме. Образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша» — одна из многих Ее икон. Но именно перед ней молятся о зависимых людях. Перед этим образом стали молиться страдающие недугом пьянства, возможно, поскольку на ней изображена Чаша — только вместо алкоголя, причины пьянства, в ней находится Божественный Младенец, исцеляющий людей от грехов и болезней. Эта икона была найдена чудесным образом два века назад и ученые по сей день не смогли установить ни ее происхождение, ни автора. На иконе пишется Божья Матерь с Младенцем Иисусом Христом. Особенность образа — Младенец Христос стоит в Причастной Чаше (потире) с воздетыми руками. Богородица, стоящая за Богомладенцем, также изображается в позе Оранты — Заступницы, то есть с поднятыми в молитве руками. Икона «Неупиваемая Чаша» символизирует Таинство Евхаристии — Причастия. Младенец в Чаше показывает, что причащающиеся во время Литургии православные христиане обретают благодать Божию.
Иоанн Кронштадтский — еще один святой, помогающий при пьянстве. Его имя известно во всем православном мире. Еще при жизни он прославлен был Богом за свою добродетельную жизнь, наполненную молитвами о нуждающихся, заботами о бедняках и пьяницах , которых в портовом Кронштадте было много, проповедью и миссионерством.
По молитве к праведнику люди по сей день избавляются от болезней и пьянства. Человеку, страдающему алкоголизмом, трудно заставить себя верить в лучшее, и только благодать Божия, по молитвам святых, утешает и успокаивает, дает силы.
Текст от пьянства молитвы
Возьмите за правило утром давать близкому человеку, болеющему пьянством, пить святую воду и есть часть просфоры (церковный пресный хлеб с печатью из креста; просфору дадут вашим близким или вам при подаче записки «О здравии» на Литургию ).
Малое освящение воды может совершаться ежедневно, поэтому в храме всегда есть святая вода в свободном доступе. Также чтобы освятить дом вы можете заказать водосвятный молебен в храме или у себя дома, чтобы помолиться о своем благополучии, помощи своей семье. По окончанию молебна наберите святой воды с собой в пустую чистую бутылку (но не из-под алкоголя).
» Господи, Боже мой, пусть будет мне твой святой дар: просфора и святая вода для прощения грехов моих, просвещение моего ума, укрепление душевных и телесных сил моих, здоровье души и тела моего, избавление от моих пороков и болезней по твоему беспредельному милосердию и молитвам Матери Твоей пречистой и всех святых Твоих. Аминь».
Святую воду можно также добавлять в пищу. Еще одну молитву против пьянство читайте по тексту ниже:
«О, великий и славный угодник Божий, отец Иоанн Кронштадтский, пастырь всем людям дивный, милостиво подающий нам свое предстательство за нас перед Богом!Ты сам написал молитву и славословил ею Бога, в Троице славимого, такими словами: «Имя Тебе — Любовь: не отвергни меня заблуждающагося; Имя Тебе- Сила: укрепи меня изнемогающаго и падающаго».И сейчас благодарные твоим молитвам и заступничеству пред Богом православные всей России молятся тебе: о праведный угодник Божий, тезоименитый любимому ученику Христа Иоанну Богослову! Озари светом твоей любви нас, грешных и немощных душой и телом, помоги нам принести духовные плоды покаяния в грехах, молиться искренне за богослужением, причащаться Святых Христовых Тайн! Твоей благодатной силой укрепи в нас веру в Господа, поддержи нас в молитве, исцели наши болезни и недуги, от всех нападений видимых и невидимых врагов избавь; светом Божией благодати, исходящим от лика твоего и иконы твоей, вдохнови священников, предстоящих за Церковь на земле перед Алтарями храмов Божиих, на духовные и молитвенные подвиги, на миссионерскую работу. Помоги людям верующим и молящимся тебе воспитывать младенцев, будь наставником молодежи, поддержи стариков, сохрани святыни храмов и святых монастырей России; сохрани в мире народы страны нашей и соседних стран, о великий провидец и чудотворец! Божией благодатью и силой Святого Духа избавь нас от гражданских войн, собери людей, от Родины удаленных, обманувшихся оккультными учениями и сектами собери в Святой Православной Церкви, от апостолов Христовых преемство свое ведущей!Милостью твоей всех супругов сохрани в единомыслии, любви и взаимопонимании, подай монахам в их трудах помощь и силы, страдающих от воздействий колдунов и бесов освободи, находящихся в нужде и бедах помилуй, а всех нас на путь спасения направь.Приведи нас к вечному свету Христову в жизни вечной, чтобы мы сподобились беседы с тобой в Царствии Небесном и пребывали там в вечной радости со всеми святыми, восхваляя милость Божию во веки веков. Аминь».
Молитва от пьянства мужа или сына
Увы, в нашей стране зависимостями от алкоголя, наркотиков, табака и курительных смесей страдают многие люди. Можно читать молитву святому Иоанну Кронштадтскому не только о своем выздоровлении, но и за больных алкоголизмом или наркоманией родных и близких. Они находят оправдание своим вредным привычкам: веселье или горе, скука или чрезмерная загруженность в работе. И если произойдет чудо — не гордитесь, но радуйтесь, что по молитвам святого праведного Иоанна Кронштадтского Господь сотворил его.
«О святой праведный Иоанн Кронштадтский! Помолись ко Господу о рабе Божием (имя), да смилостивиться над ним Бог и избавит от пристрастия к плотскому наслаждению пьянства (наркомании, игромании, курения). Да подаст Господь ему познать радость воздержания и спокойной жизни в любви со всеми ближними и в доме Божием. Аминь.»
Непоправимый вред зависимость родителей наносит и детям: физический ли, если родители курят, психический ли, если ребенок постоянно наблюдает распитие алкоголя и последствия пьянства. Наиболее известными центрами реабилитации Церкви является сеть противодействия алкоголизму и наркомании «Обитель исцеления», которую возглавляет протоиерей Сергий Бельков. Эти центры расположены в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, на территории Выборгской и Петербургской епархии. Центры находятся у Коневского Рождество-Богородичного монастыря и в Александро-Невской лавре. При желании воспитанники могут жить или бывать в монастырях. Не стесняйтесь прибегнуть к помощи Церкви.