Содержание
- К 250-летию Бетховена в Германии подготовились основательно. С 16 декабря 2019 года по 17 декабря 2020 года по всей стране пройдут выставки и концерты. Мы начнем с «бетховенского ликбеза».
- Блошиный рынок в Бонне
- Великий немецкий композитор повлиял на «Scorpions» и других современных музыкантов, работающих в самых разных стилях. Как? Об этом — в документальном фильме DW.
- Бетховен: новатор и инфлюенсер
- Последняя часть трилогии о Бетховене
- Трейлер к фильму «Мир без Бетховена?»
- История Править
- Текст песни Править
- Участники записи Править
16.12.2019
Бетховен в возрасте 34 лет на портрете Йозефа Мелера
К 250-летию Бетховена в Германии подготовились основательно. С 16 декабря 2019 года по 17 декабря 2020 года по всей стране пройдут выставки и концерты. Мы начнем с «бетховенского ликбеза».
1. Биография гения в режиме быстрой перемотки
Точная дата рождения Бетховена (Ludwig van Beethoven) — первая из загадок его биографии. Точно известен лишь день его крестин: 17 декабря 1770 года в Бонне. Ребенком он учился играть на фортепиано, органе и скрипке. В семь лет дал первый концерт (отец хотел сделать из Людвига «второго Моцарта»).
В 12 лет Бетховен начал писать свои первые сочинения с забавными названиями вроде «Элегия на смерть пуделя» (предположительно под впечатлением от кончины реального пса). В 22 года композитор уехал в Вену, где и прожил до конца жизни. Он скончался 26 марта 1827 года в возрасте 56 лет, предположительно от цирроза печени.
2. «К Элизе»: Бетховен и прекрасный пол
И эта тема окружена тайнами. Факт заключается в том, что Бетховен никогда не женился. А вот сватался неоднократно — в частности, к певице Элизабет Рёккель (Elisabeth Röckel, которой, как полагает немецкий музыковед Клаус Копиц (Klaus Kopitz), посвящена знаменитая ля-минорная багатель «К Элизе») и пианистке Терезе Мальфатти. О том, кем была неведомая героиня знаменитого письма «к бессмертной возлюбленной», ученые также спорят, сходясь на кандидатуре Антонии Брентано (Antonie Brentano) как наиболее реальной.
Ужель та самая Элиза? Элизабет Рёккель
Правды мы не узнаем никогда: Бетховен тщательно скрывал обстоятельства своей личной жизни. Но близкий друг композитора Франц Вегелер (Franz Gerhard Wegeler) свидетельствовал: «В годы жизни в Вене Бетховен постоянно находился в любовных отношениях».
3. Непростой в быту человек
Неопорожненный ночной горшок под роялем, объедки среди партитур, всклокоченная шевелюра и заношенный шлафрок — и это тоже, судя по многочисленным свидетельствам, был Бетховен. Жизнерадостный молодой человек с возрастом и под влиянием недугов превратился в довольно непростого в повседневном обращении персонажа.
В своем «Гейлигенштадтском завещании», написанном в состоянии шока от осознания наступающей глухоты, Бетховен указывает именно на болезнь как на причину своего дурного характера: «О вы, люди, считающие меня злонравным, упрямым или мизантропичным — как вы несправедливы ко мне, ведь вы не знаете тайной причины того, что вам кажется. /…/ Вот уже шесть лет я пребывают в безнадежном состоянии, усугубленном невежественными врачами…»
4. Бетховен и классика
Бетховен — последний из титанов «венской классики». В общей сложности он оставил потомкам более 240 сочинений, среди них — девять завершенных симфоний, пять фортепианных концертов и 18 струнных квартетов. Он, по сути, заново изобрел жанр симфонии, в частности, впервые использовав в Девятой симфонии хор, чего до него никто не делал.
5. Единственная опера
Оперу Бетховен написал лишь одну — «Фиделио». Работа над ней далась композитору мучительно, а результат до сих пор убеждает не всех. На оперном поприще Бетховен, как указывает российский музыковед Лариса Кириллина, вступал в полемику со своим кумиром и предшественником — Вольфгангом Амадеем Моцартом (Wolfgang Amadeus Mozart).
«Бетховен сочиняет»: картина Карла Шлёссера возникла уже в конце 19 века
При этом, как указывает Кириллина, «концепция «Фиделио» прямо противоположна моцартовской: любовь — не слепая стихийная сила, а нравственный долг, требующий от своих избранников готовности к подвигу. Первоначальное название оперы Бетховена, «Леонора, или Супружеская любовь», отражает этот антимоцартовский моральный императив: не «так поступают все женщины», а «так должны поступать все женщины».
6. «Та-та-та-таааа!»
Если верить первому биографу Бетховена Антону Шиндлеру (Anton Schindler), сам композитор говорил о начальных тактах своей Пятой симфонии: «Так сама судьба стучится в дверь!» Более близкий Бетховену человек, его ученик и друг, композитор Карл Черни (Carl Czerny) вспоминал, что «тему симфонии C-Moll Бетховену навеял крик лесной птицы»… Так или иначе: образ «поединка с судьбой» стал частью бетховенского мифа.
7. Девятая: симфония симфоний
Девятая симфония Бетховена, премьера которой состоялась 7 мая 1824 года в Вене и сопровождалась шквалом оваций, которые полностью потерявший слух композитор не мог услышать, до сих пор является непревзойденным сочинением в истории музыки. «Ода к радости» на стихи Шиллера (Friedrich Schiller) стала гимном единой Европы.
Интересный факт: при изобретении технологии записи музыки на компакт-диски именно длительность Девятой симфонии (более 70 минут) определила параметры нового формата.
8. Бетховен и революция
Радикальность представлений Бетховена о роли и значении искусства вообще и музыки в частности сделали его кумиром различных революций, в том числе и социальных. Сам композитор вел при этом вполне буржуазный образ жизни.
9. Прижимистая звезда: Бетховен и деньги
Бетховен уже при жизни был признанным гением и никогда не страдал от недостатка самомнения. Это отражалось, в частности, на его представлениях о размере гонораров. Бетховен охотно принимал заказы от щедрых и влиятельных меценатов, а с издателями порою вел переговоры в очень жестком тоне. Композитор был не миллионером, но весьма состоятельным человеком по меркам своей эпохи.
10. Глухой композитор
Бетховен начал глохнуть в возрасте 27 лет. Болезнь развивалась на протяжении двух десятилетий и полностью лишила композитора слуха к 48 годам. Новейшие исследования доказывают, что причиной стало заболевание сыпным тифом — распространенной во времена Бетховена инфекцией, которую часто переносят крысы. Однако, обладая абсолютным внутренним слухом, Бетховен мог сочинять музыку и будучи глухим. До последних лет жизни он не оставлял отчаянных — и, увы, безрезультатных, — попыток восстановить слух.
По историческим местам Бонна Первые шаги
На этой фотографии запечатлен один из первых ключевых моментов в послевоенной политической истории Германии. В сентябре 1949 года Конрад Аденауэр был избран первым канцлером ФРГ и уже вскоре приступил к переговорам с верховными комиссарами западных держав-победительниц, чтобы добиться большего суверенитета для своего правительства.
По историческим местам Бонна «Путь демократии»
Встречи Аденауэра и комиссаров проходили в гостинице на горе Петерсберг под Бонном, где находилась их штаб-квартира. На ближайшие 40 лет этому небольшому городу на Рейне предстояло стать временной столицей ФРГ — до официального воссоединения Германии 3 октября 1990 года. Правительство работало здесь еще дольше, до переезда в Берлин в 1999 году.
По историческим местам Бонна Правительственный квартал
Заглянуть в недавнее прошлое Бонна можно, совершив прогулку по маршруту «Путь демократии» (Weg der Demokratie). Большая часть исторических мест расположена в бывшем правительственном квартале. Около каждого из них установлены информационные табло. На фотографии — памятник Конраду Аденауэру (ХДС) на аллее, названной именем еще одного канцлера ФРГ — Вилли Брандта (СДПГ).
По историческим местам Бонна Особый статус
Прежде, чем отправиться на прогулку по маршруту, отметим, что Бонн сейчас является городом федерального значения. Это закреплено в особом законе. Здесь продолжает работать около 7000 правительственных чиновников, расположены главные офисы шести из четырнадцати министерств, некоторые ведомства, другие официальные учреждения и организации.
По историческим местам Бонна Музей истории
Отправной точкой «Пути демократии» служит Музей истории ФРГ (Haus der Geschichte der Bundesrepublik), расположенный напротив бывшего Ведомства федерального канцлера. Он был открыт в 1994 году и сейчас является одним из самых посещаемых музеев Германии — около 850 тысяч человек ежегодно. Среди экспонатов — этот правительственный «Мерседес».
По историческим местам Бонна Дом федерации
Первая остановка маршрута — Дом федерации (Bundeshaus). В этих зданиях на берегу Рейна находился парламент: бундесрат и бундестаг. Самая старая часть комплекса — бывшая Педагогическая академия, возведенная в 1930-х годах в стиле новой вещественности. В северном крыле академии в 1948-1949 годах был разработан Основной закон (Конституция) ФРГ.
По историческим местам Бонна Первый зал
Бундестаг первого созыва начал работать в бывшей Педагогической академии, перестроенной всего за семь месяцев, в сентябре 1949 года. Через несколько лет рядом возвели новое восьмиэтажное офисное здание для депутатов. В своем первом пленарном зале бундестаг заседал до 1988 года. Затем его снесли и построили на этом месте новый зал, который использовался до переезда в Берлин.
По историческим местам Бонна ООН в Бонне
Сейчас большинство бывших парламентских зданий в Бонне передано в распоряжение подразделений ООН, расположенных в бывшей столице ФРГ, — в частности, секретариата Рамочной конвенции об изменении климата. Всего в городе работает около тысячи сотрудников этой международной организации.
По историческим местам Бонна Из стекла и бетона
Следующая остановка — около нового зала пленарных заседаний бундестага, строительство которого было завершено в 1992 году. Последний раз депутаты собирались здесь на Рейне в июле 1999 года накануне переезда в берлинский Рейхстаг и новый парламентский комплекс на берегах Шпрее.
По историческим местам Бонна Новый зал
Пленарный зал сейчас не пустует. В нем регулярно проводятся разные встречи и мероприятия. Эта фотография сделана в бывшем бундестаге в июне 2016 года во время конференции Global Media Forum. Ее ежегодно проводит медиакомпания Deutsche Welle, редакционный комплекс которой расположен рядом. Напротив него построили международной конгресс-центр WCCB и большой пятизвездочный отель.
По историческим местам Бонна Старая водокачка
С сентября 1986 года по октябрь 1992 года пленарные заседания бундестага, пока строили новый зал, временно проходили в бывшей водонапорной станции на берегу Рейна — Altes Wasserwerk. Это импозантное сооружение в неоготическом стиле было возведено в 1875 году. В 1958 году водокачку вывели из эксплуатации. Здание было куплено правительством и стало частью парламентского комплекса.
По историческим местам Бонна Из Бонна в Берлин
3 октября 1990 года, в день воссоединения страны, столицей единой Германии вновь стал Берлин, однако вопрос, где будет работать правительство, оставался еще открытым. Местом принятия исторического решения о переезде из Бонна стал пленарный зал в старой водокачке. Это произошло 20 июня 1991 года после острых десятичасовых дебатов. Перевес составил всего 18 голосов.
По историческим местам Бонна Парламентская высотка
Следующая остановка «Пути демократии» — высотное здание «Langer Eugen», то есть «Длинный Ойген». Так его прозвали в честь председателя бундестага Ойгена Герстенмайера, особо ратовавшего за этот проект. Рядом расположены белые корпуса Deutsche Welle. В этих зданиях должны были разместиться офисы парламента, расширившегося после воссоединения страны, но из-за переезда в Берлин планы изменились.
По историческим местам Бонна «Тюльпановое поле»
Офисный комплекс «Тюльпановое поле» (Tulpenfeld) возвели в 1960-х годах по заказу концерна Allianz специально, чтобы сдавать в аренду правительству. Дело в том, что ранее власти ФРГ приняли решение больше не строить новые здания в Бонне, так как город рассматривался в качестве временной столицы. Помещения здесь снимали бундестаг, различные ведомства и Федеральная пресс-конференция.
По историческим местам Бонна Боннские редакции
Этот снимок был сделан в зале Федеральной пресс-конференции в 1979 году во время визита министра иностранных дел СССР Андрея Громыко. По соседству с «Тюльпановым полем» на улице Дальманштрассе (Dahlmannstraße) располагались боннские редакции ведущих немецких СМИ и корреспондентские бюро зарубежной прессы и информационных агентств.
По историческим местам Бонна Канцлерское бунгало
Об этой резиденции немецких канцлеров мы уже рассказывали подробно в отдельном репортаже, который можно посмотреть по ссылке в конце страницы. В 1964 году первым хозяином канцлерского бунгало, построенного в стиле классического модерна, стал отец немецкого экономического чуда Людвиг Эрхард. Дольше других здесь жил и работал Гельмут Коль, возглавлявший правительство ФРГ 16 лет.
По историческим местам Бонна Новое ведомство канцлера
От канцлерского бунгало — рукой подать до Ведомства федерального канцлера. C 1976 по 1999 годы здесь располагались офисы Гельмута Шмидта, Гельмута Коля и Герхарда Шредера. На лужайке перед главным входом в 1979 году установили работу британского скульптора Генри Мура «Large Two Forms». Сейчас здесь расположен центральный офис министерства экономического сотрудничества и развития.
По историческим местам Бонна Дворец Шаумбург
Ранее офисы немецких канцлеров находись во дворце Шаумбург. Он был возведен в 1860 году по заказу одного текстильного фабриканта, позже куплен принцем Адольфом цу Шаумбург-Липпе и перестроен в стиле позднего классицизма. С 1939 года здание находилось в распоряжении вермахта, а в 1945 году перешло командованию бельгийских частей в оккупированной Германии.
По историческим местам Бонна От Аденауэра до Шмидта
В 1949 дворец Шаумбург стал местом работы первого федерального канцлера Конрада Аденауэра. Так выглядел его кабинет. Затем этот дворец вплоть до 1976 года использовали канцлеры Людвиг Эрхард, Курт Георг Кизингер, Вилли Брандт и Гельмут Шмидт. В 1990 году здесь были подписаны германо-германские соглашения о создании валютного, экономического и социального союзов.
По историческим местам Бонна Вилла Хаммершмидт
Соседнюю виллу Хаммершмидт, построенную в середине XVIII века, занимали немецкие президенты — до 1994 года, когда Рихард фон Вайцзеккер решил переехать в берлинский дворец Бельвю. При этом боннская вилла сохранила за собой статус президентской резиденции в городе федерального значения на Рейне.
По историческим местам Бонна Музей Кёнига
Первые страницы послевоенной истории ФРГ были написаны… в зоологическом музее Кёнига. В 1948 году в нем начал заседать Парламентский совет, в задачи которого входила разработка новой конституции. Также здесь в течение двух месяцев после избрания его канцлером, до переезда во дворец Шаумбург, работал Конрад Аденауэр. Эта фотография сделана во время посещения бывшего его кабинета Ангелой Меркель.
По историческим местам Бонна Старая ратуша
За свои столичные десятилетия Бонн видел много политиков и государственных деятелей со всего мира. Одним из пунктов их обязательной программы было посещение городской ратуши для того, чтобы оставить запись в Золотой книге почетных гостей. Эта фотография была сделана на парадной лестнице во время визита в ФРГ Михаила Горбачева в 1989 году.
По историческим местам Бонна Петерсберг
Многие главы государств, посещавшие Бонн, останавливались в отеле Петерсберг, где мы начали репортаж. Он служил гостевой правительственной резиденцей. Здесь жили Елизавета II, император Акихито, Борис Ельцин, Билл Клинтон. Этот снимок сделан в 1973 году во время визита Леонида Брежнева, севшего за руль только что подаренного ему «Мерседеса» 450 SLC. В этот же день он его помял на боннской дороге.
По историческим местам Бонна P.S.
Наш репортаж подошел к концу, но «Путь демократии» не заканчивается. Маршрут далее проходит мимо министерств на берегу Рейна, офисов парламентских партий и парка Хофгартен. Он был местом митингов, собиравших более 300 тысяч человек. Например, в 1981 году здесь протестовали против размещения американских ядерных ракет на территории Западной Германии.
1 | 24 02:34 мин. Все сюжеты | 29.06.2018
Блошиный рынок в Бонне
Рик Фулкер, Анастасия Буцко
16.09.2020
Великий немецкий композитор повлиял на «Scorpions» и других современных музыкантов, работающих в самых разных стилях. Как? Об этом — в документальном фильме DW.
«Eine Welt ohne Beethoven?» («Мир без Бетховена?») — документальный фильм DW с таким названием задается этим вопросом неспроста. Он демонстрирует, насколько творчество великого немецкого композитора повлияло на современное поколение музыкантов — как представителей академического направления, так и тех, кто работает в стилях джаз, рок, поп или пишет музыку к фильмам.
Бетховен: новатор и инфлюенсер
В семи частях фильма волторнистка Берлинского филармонического оркестра и по совместительству телеведущая DW Сара Виллис (Sarah Willis) встречается с музыкантами, композиторами, музыкальными менеджерами и экспертами из разных стран, чтобы узнать, чего недоставало бы миру музыки сегодня, если бы не инновативность Людвига ван Бетховена (Ludwig van Beethoven).
Телеведущая DW Сара Виллис
Идея фильма принадлежит Мартину Роддевигу (Martin Roddewig). «Это общие фразы, когда говорят, что Бетховен был новатором и изменил мир. Я хотел посмотреть, что от этого осталось, какое воздействие он оказывает сегодня», — говорит режиссер DW.
Запоминающиеся гитарные риффы вряд ли кто-то ассоциирует с Бетховеном. Однако его простую идею использовать четыре ноты как вступительный мотив в знаменитой «Пятой симфонии» переняли многие рок-звезды, особенно в 1960-1970-х. Например, британскую рок-группу «Jethro Tull» она вдохновила на хит «Locomotive Breath». «Я думаю, если бы Бетховен жил сегодня, он бы был рокером, рассекающим по грязи на мотоцикле», — говорит в фильме DW лидер группы Иэн Андерсон. «Классика сформировала нас, она влияет на наши мелодии и ритм», — отмечает гитарист Рудольф Шенкер (Rudolf Schenker). Он называет знаменитое «та-та-та-та-а-а» «матерью всех риффов в роке».
Творчество Бетховена не всегда находило понимание у его современников. Особенно его поздние произведения для многих оставались загадкой. Каскад фортепианных пассажей, обилие синкоп, пунктирный ритм характерны не для классической музыки, а скорее для джазовой аранжировки. Они встречаются и в последнем сочинении Бетховена в сонатной форме — «Сонате для фортепиано № 32», которую еще называют «буги-вуги сонатой»
Последняя часть трилогии о Бетховене
Бетховену приписывают много свойств: революционер, задавший своими симфониями новые масштабы, предшественник романтизма, мастер импровизации. Его цикл песен «К далекой возлюбленной» стал своего рода прототипом концертных альбомов в поп-музыке. А главная тема финальной части его «Девятой симфонии» — сегодня гимн Европы,символ свободы и солидарности, даже если нацисты в «третьем рейхе» использовали его музыку в целях пропаганды.
01:15 мин. DokFilm | 02.09.2020
Трейлер к фильму «Мир без Бетховена?»
90-минутный фильм «Мир без Бетховена?» — третья, заключительная часть проекта DW, посвященного музыкальному наследию композитора, 250-летний юбилей которого Германия отмечает в этом году. Ему предшествовали фильмы «Beethovens Neunte — Symphonie für dir Welt» — «Девятая» Бетховена. Симфония для мира» и «Beethoven — der Klang der Natur»(«Бетховен. Звучание природы»), посвященный «Пасторальной симфонии», которые можно посмотреть на английском канале DW Classical Music в YouTube. Последний фильм документальной трилогии можно посмотреть с 16 сентября в стриминговом сервисе Amazon Prime, а также на телеканале DW: 16 сентября — первую часть, 23 сентября — вторую.
Российские музыканты, которые покорили Германию
Российские музыканты, которые покорили Германию Даниил Трифонов: непостижимый талант
В январе Даниил Трифонов получил свою первую «Грэмми». Американская академия звукозаписи объявила «Transcendental» лучшим классическим инструментальным сольным альбомом 2017 года. В Германии Трифонов свой первый концерт дал в 2013 году. Тогда его назвали одним из непостижимых талантов последних десятилетий. В 2017 году пианист удостоился музыкальной премии ECHO Klassik, немецкого аналога «Грэмми».
Российские музыканты, которые покорили Германию Владимир Ашкенази: 10 лет в Берлине
Семикратный лауреат премии «Грэмми», пианист и дирижер Владимир Ашкенази, родом из Горького, впервые в 1957 году выступал с гастролями в Германии. С 1989 по 1999 годы он возглавлял в качестве главного дирижера Немецкий симфонический оркестр Берлина. Имеет исландское гражданство. Живет в Швейцарии.
Российские музыканты, которые покорили Германию Ольга Бородина: блиц-визит в Мюнхен
Запись Реквиема Верди с Чикагским симфоническим оркестром принесла Ольге Бородиной в 2010 году две награды «Грэмми». Солистка Мариинского театра востребована на сценах лучших театров мира. В Германии слушатели классической музыки могли насладиться ее вокалом в 2014 году в Баварской государственной опере. На фото: «Хованщина» в бельгийском Антверпене.
Российские музыканты, которые покорили Германию Ильдар Абдразаков: контракт с немецким лейблом
Две премии «Грэмми» за запись Реквиема и у солиста Мариинского театра Ильдара Абдразакова. Бывший муж Ольги Бородиной также выступает в Ла Скала, Метрополитен-опера и прочих знаменитых театрах. В 2013 году состоялся его дебют в Баварской государственной опере. В 2017 году прославленный бас подписал контракт с звукозаписывающей компанией Deutsche Grammophon.
Российские музыканты, которые покорили Германию Максим Венгеров: гражданин Германии
Дважды удостаивался премии «Грэмми». В 1989 году знаменитый скрипач переехал из Новосибирска со своим легендарным учителем Захаром Броном и его другими учениками в немецкий Любек. Позднее Максим Венгеров получил и немецкое гражданство. Выступал с прославленными оркестрами и дирижерами. В Германии долгое время также преподавал и был дважды удостоен премии ECHO Klassik.
Российские музыканты, которые покорили Германию Евгений Кисин: трамплин в Берлине
Две премии «Грэмми» – у пианиста Евгения Кисина. Его дебютом на большой сцене классической музыки стал в 1988 году новогодний концерт в Берлине, где он выступил с Берлинским филармоническим оркестром под руководством Герберта фон Караяна.
Российские музыканты, которые покорили Германию Юрий Башмет: начало карьеры в Германии
Юрий Башмет удостоился премии «Грэмми» вместе с оркестром «Солисты Москвы» в 2008 году. Международная карьера прославленного альтиста и дирижера началась также в Германии с победы в 1976 году на международном музыкальном конкурсе общественно-правового немецкого телевидения Internationale Musikwettbewerb der ARD.
Российские музыканты, которые покорили Германию Гидон Кремер: латвийский немец из СССР
Родился в Риге, учился в Москве, эмигрировал в ФРГ. Знаменитый виртуоз Гидон Кремер был удостоен «Грэмми» в 2001 году в номинации «Лучшее исполнение в составе небольшого ансамбля в жанре классической музыки» совместно с основанным им оркестром «Кремерата Балтика». Посредством музыки скрипач ведет также борьбу за права человека, посвящая концерты оппозиционерам и опальным инакомыслящим.
Российские музыканты, которые покорили Германию Михаил Плетнев: за пультом в Дрездене
Лауреатом премии «Грэмми» пианист и дирижер из Архангельска стал в 2004 году. Михаил Плетнев выступал по всему миру с сольными программами и известнейшими оркестрами, в том числе и Филармоническим оркестром Берлина. В 2011 году он руководил Саксонской государственной капеллой во время исполнения Немецкого реквиема Брамса в память о бомбардировках Дрездена во время Второй мировой войны.
Российские музыканты, которые покорили Германию Марина Домашенко: Кармен в Берлине
Есть «Грэмми» и у Марины Домашенко. Оперная дива мирового масштаба родилась в Кемерово, училась в Екатеринбурге. Международный дебют меццо-сопрано состоялся на европейской сцене в 1998 году в Праге. Одна из самых ярких ролей ее репертуара — Кармен из одноименной оперы Бизе. В Германии Марина Домашенко выступала, в частности, в Немецкой опере Берлина.
Российские музыканты, которые покорили Германию Мстислав Ростропович: великий музыкант и почетный гражданин мира
Международная карьера ныне покойного Мстислава Ростроповича (1927-2007) началась с концертов в 1964 году в Германии. Был частым гостем Берлинской филармонии. На второй день после падения Берлинской стены сыграл концерт у КПП «Чарли». Немецкий Кронберг провозгласил «мировой столицей виолончели» и основал там фонд, помогающий молодым музыкантам. Пятикратный лауреат «Грэмми».
Российские музыканты, которые покорили Германию Владимир Горовиц: последний концерт в Германии
Лидирует по числу «Грэмми» среди музыкантов советского или российского происхождения Владимир Горовиц (1903-1989) — 25 раз награждала его Американская академия звукозаписи. Международная карьера выдающегося пианиста из Киева началась и закончилась в Германии. В 1925 году он уехал в Германию «учиться». 21 июня 1987 года в Гамбурге состоялся его последний концерт.
1 | 12 Габи Ройхер, Татьяна ВайнманRoll Over Beethoven (англ. Посторонись-ка, Бетховен) — песня американского музыканта Чака Берри, вышедшая на втором альбоме «Битлз» With the Beatles. Чак Берри записал её 16 апреля 1956 года. Впервые песня была выпущена на сингле в мае 1956 года и заняла 29-е место в общем американском хит-параде (2-е в категории «ритм-н-блюз»). «Битлз» записали её 30 июля 1963 года.
История Править
Джон Леннон, Пол Маккартни и Джордж Харрисон исполняли эту популярную рок-н-ролльную композицию ещё до основания «Битлз». Они играли её на ранних концертах в Гамбурге (сохранилась запись выступления конца декабря 1962 года в клубе «Стар», в котором была исполнена «Roll Over Beethoven»). До 1961 вокальную партию исполнял Джон, после — Джордж, что не вызывало проблем в студии, где соло-гитара накладывалась позже, однако подобное было трудно осуществить на сцене. У Битлз эта песня немного изменена, темп ускорен до такой степени, что Джордж едва успевает проговаривать слова.
Запись 23 августа 1964 года с концерта в Hollywood Bowl вошла в альбом «The Beatles at the Hollywood Bowl» (1977). Кроме того, «Битлз» также включали песню в свои выступления на радиопередачах Би-би-си; запись песни 28 февраля 1964 года позже вошла в сборник «Live at the BBC» (1994). Формально же песня была записана в студии 30 июля 1963 года для альбома «With the Beatles».
Текст песни Править
Текст песни | Перевод |
---|---|
I`m gonna write a little letter,
Gonna mail it to my local DJ. |
Я напишу письмецо,
Отправлю его местному диджею. |
Интересные факты Править
- Многие английские исполнители не могли правильно разобрать и спеть фразу «Move on up just a trifle further». Эта южноамериканская идиома значит «ещё немного». Джордж вместо неё произносит «Move on up, just, try for further».
- Также Джордж поёт «think I got it off the writer sitting down by the rhythm revue» вместо «rolling arth-r-itis sitting down at a rhythm revue» и «she winks» вместо «wriggles».
- Строчка «Early in the Mornin'» является названием песни джазмена Луиса Джордана, «Blue Suede Shoes» — название известной песни Карла Перкинса, «Hey Diddle Diddle» — строчка из детского стишка «Кошка и скрипка».
- Строчка «a shot of rhythm and blues» была сделана Артуром Александром заглавием песни.
- На самом деле ритм рок-н-ролла — не «два на два», а «два на четыре».
Участники записи Править
- Джордж Харрисон — сдвоенный ведущий вокал, соло-гитара, хлопки
- Джон Леннон — ритм-гитара, хлопки
- Пол Маккартни — бас-гитара, хлопки
- Ринго Старр — ударные, хлопки