Круги отношений: как рассказать детям о личных границах
Я хочу, чтобы эта картинка и краткое объяснение попались на глаза родителям, и, в идеале, неравнодушным воспитателям детских садов и учителям младших классов. Начну с того, что почти все, о чем пишут женщины под хештегом #ЯНеБоюсьСказать, попало и в мою копилку. Вчера впервые я проговорила какие-то случаи с мужем. Впервые! И, самое ужасное — да, я никогда не рассказывала ни маме, ни друзьям об этом.
И когда дочка в первом классе, после занятий, посвященных личному пространству (азы sexual education) принесла домой такую схему с краткой инструкцией для родителей — это стало откровением для меня. А мне вот-вот будет 40 лет.
Откровение было в том, что с детьми можно говорить понятно, доступно, и объяснять им чуть ли не с 3 лет важность своего личного пространства. Ничем подобным наша система образования не занимается, а потому и мы не знаем толком, как разговаривать на эту тему с маленькими детьми, и даже как вести себя.
Такая визуальная инструкция рассчитана на детей 5-10 лет. Называется она circles of relationships — круги общения, круги отношений — и может помочь предотвратить сексуальное домогательство, физическое, психологическое насилие просто потому, что ребенок поймет, что происходит что-то неправильное.
1. Фиолетовый = я, мое личное пространство.
Итак, фиолетовый первый и самый главный круг — это мы сами. Наше тело принадлежит только нам, и только мы сами можем решать, кто может к нам находиться близко, притрагиваться. И никто не должен делать это без разрешения. Если кто-либо из окружения причиняет нам дискомфорт (неважно, дедушка усадил на колени или мамина подруга требует «поцеловать тетю в щечку») мы не должны стесняться сказать об этом и сказать «нет», «стоп».
2. Синий = семья.
Это круг нашей семьи и тех, кого мы любим. Уважение, доверие и любовь — вот по этим признакам мы определяем, кто относится к этому кругу, кто наиболее близок нам. Но нужно помнить, что даже с теми, кого мы любим, мы не должны пренебрегать своим личным пространством, но также и сами должны уважать пространство наших близких.
3. Зеленый круг = друзья.
Это «far away hug» окружение. Круг наших друзей и тех с кем нам нравится общаться. Дружба очень важна и включает в себя многие вещи. Например, совместные игры, разговоры, веселье и иногда дружеские объятья. Дружба всегда основывается на доверии, уважении. И такие проявления как объятия должны быть основаны на обоюдном согласии. Важно понимать, что не все дети в классе могут вести себя как твои друзья. И родителям следует проговорить с детьми, по каким критериям мы определяем друзей и, в свою очередь, как мы сами должны себя с ними вести.
4. Желтый круг = знакомые.
Круг знакомых (wave circle, то есть те, кому мы машем рукой при встрече, с кем знакомы поверхностно и не слишком близки). Это могут быть дети в школьном автобусе, во дворе, спортивной команде, это могут быть друзья родителей. Обсудите с ребенком социальные нормы, разные типы знакомых и также правила безопасности. Разницу между близкими и просто знакомыми людьми. Дистанцию в отношениях, которую и они, и мы должны уважать.
5. Оранжевый круг = люди, от которых мы ждем профессиональной помощи.
Эти люди могут помочь нам, когда нам это необходимо, но они не наши друзья. Это учителя, воспитатели, полицейские, пожарные, медсестры и доктора. Обсудите с ребенком, в каких ситуациях у кого искать помощи. Необходимо подчеркнуть, что у этих людей есть опознавательные знаки, униформа, удостоверение и что они помогают в случае опасности.
6. Красный круг = незнакомцы.
Мы не знаем этих людей. Даже если они говорят, что знают нас, это неважно. Не все чужие люди плохие, но поскольку мы не знакомы, то не знаем плохой человек перед нами или хороший. Мы не доверяем незнакомцам. Мы не разговариваем с ними, не рассказываем ничего о себе или близких. Не отвечаем на вопросы. Никогда, никогда не идем с ними никуда и не садимся в машину. Мы не берем конфеты, не идем «искать собачку» и не помогаем найти улицу, потому что взрослые никогда не должны просить помощи у тех, кто младше и слабее их.
Это вкратце. С детьми раскрашивают эти круги, проговаривают разные ситуации, дают угадать, как правильно поступить в каждом из случаев.
И сто раз говорят — если тебе некомфортно ты должен сказать СТОП, НЕТ. Если кто-то ведёт себя неправильно, по твоему мнению, ты должен рассказать другим взрослым — родителям, учителям. Никто не может прикасаться к тебе без твоего согласия. Ты тоже не имеешь права вторгаться в чужое личное пространство без разрешения. И если тебя не поняли с первого раза, ты должен повторять и повторять, пока тебя не услышат, пока тебя не поймут и не помогут. Ты не должен искать решение сам, ты не должен скрывать, ты не должен стыдиться. Не бойся говорить. Не бойся спрашивать.
Инна Титова
Опубликовано 13 июля 2016
Дружба — как один из источников счастья
Цели
1. Выявить представления учащихся о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
2. Раскрыть сущность дружбы как формы нравственных отношений между людьми, как человеческой потребности и социальной ценности.
Подготовительная работа
1. Использование методики «Незаконченные предложения». Учащиеся продолжают предложения: «Нам нужны друзья, чтобы…», «Друг — это человек, который…». Результаты используются в выступлении учителя.
2. При желании ученики могут подготовить рассказ о роли дружбы в жизни знаменитых людей.
3. Подготовка «Материалов для размышлений»».
Оформление
На доске запись высказывания В.А. Сухомлинского: «Дружба – это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нужна нам не для того, чтобы чем-то заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке и, прежде всего в самом себе добро».
На столах учащихся «Материалы для размышлений».
— Какое значение для счастья имеет дружба?
— Как вы понимаете, что такое дружба?
Материалы для размышлений (часть I)
— Выберите из данных определений то, которое вы больше разделяете:
— идеальная форма общения;
— близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов;
— отношение глубокое и интимное, предполагающее не только взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность, доверие, любовь.
— Значение слов «друг» и «дружба» в большинстве языков тесно связаны с понятиями родства, товарищества и любви.
Древнеславянское дроужьба означало «близость, товарищество, общество».
— Методика «Незаконченное предложение»
Друг — это человек…
— который всегда поможет в трудную минуту, в различных ситуациях;
— которому я могу доверить самое дорогое, своё счастье и несчастье;
— который всегда поймет, поддержит;
— который уважает твоё мнение;
— который может высказать свою, другую точку зрения;
— который не предаст;
— который «идёт после твоих родителей»;
— который любит
— Вероятно, как раз в ощущении этой близости, родства, любви и есть источник счастья дружбы.
— Дружба, по Аристотелю, величайшая социальная и личная ценность, «самое необходимое для жизни».
— Насколько вы ощущаете её необходимость?
Нам нужны друзья, чтобы…
— было с кем общаться, проводить свободное время;
— помогать друг другу;
— обсуждать самые личные вопросы, делиться мыслями, тайнами;
— не быть одиноким;
— утверждаться в жизни;
— жить…
Дружба похожа на воздух. Когда она есть и питает человека, он её как-то не замечает, вроде так и надо. Что тут, дескать, особенного? Но если друзья расстаются, если рвётся нить привычного контакта, то это уже сказывается подобно тому, как чувствуешь отсутствие воздуха. Особенно остро чувствуют разлуку друзья, сроднившиеся за долгие годы близкого общения. Для них это тяжёлый гнет т большая травма. И тем радостнее их нежданная встреча.
Когда Иван Пущин навестил ссыльного Александра Сергеевича Пушкина в селе Михайловском 11 января 1825 года, поэт был тронут до слёз. Пущин приехал неожиданно. Услышав колокольчик, Александр Сергеевич выбежал на крыльцо. Он увидел друга, обнял его и поцеловал. Первоначальный вариант послания И.И. Пущину очень живо отражал пережитое:
Нежданный гость, мой друг бесценный,
И я судьбу благословил,
Когда мой двор уединенный,
Пустынным снегом занесенный,
Твой колокольчик огласил.
Дружба А.С. Пушкина и И.И. Пущина началась ещё в Царскосельском лицее. Они были близки друг другу по духу и хорошо понимали один другого. В своём стихотворении «В альбом Пущину» А.С. Пушкин написал о том, какие нежные и добрые чувства соединяли их многие годы:
Ты вспомни быстрые минуты первых дней,
Неволю мирную, шесть лет соединенья,
Печали, радости, мечты души твоей,
Размолвки дружества и сладость примиренья…
Между друзьями возможны и споры, и даже ссоры, но они не должны быть чересчур длительными и резкими по форме. Друзей нельзя обижать, задевая их самолюбие и нажимая на «больные их места». Нельзя, рассчитывая на снисходительность друзей быть с ними грубыми. Это разрушает тонкую ткань контакта, бьёт по отношениям. И дружба может умереть.
А дружба — это жизнь. Рядом с другом легче дышать. Он всегда поймёт и поможет. Разговор с ним всегда приятен и просто необходим для полноценного и оптимистического мироощущения. С другом мы доверчивы и раскованы. С ним мы не стыдимся показать «ребёнка», сохранившегося в нашей душе независимо от возраста; мы можем дурачиться, петь, балагурить, шутить, быть незащищенными и доверчивыми. «Не доверять другу, — писал французский философ и моралист Франсуа де Ларошфуко, — позорнее, чем быть им обманутым».
Материалы для размышлений (часть II)
Дружбу следует отличать от приятельства. Они внешне сходны, а по существу резко отличаются друг от друга. Приятели, добрые знакомые — это чаще всего люди, связанные общностью места и времени. Есть приятели в школе, в доме, соседи на даче. Но родство душ здесь не обязательно. Вспомним, как глубоко и прозорливо описал А.С. Пушкин приятельство и видимость дружбы Онегина с Ленским:
Они сошлись: вода и камень,
Стихи и проза, лёд и пламень…
И, обобщая свою мысль, поэт заключает:
Так люди, первый каюсь я,
От делать нечего, — друзья.
Друзья от делать нечего — это не настоящие друзья. И мы знаем, чем кончилась видимость дружбы между Онегиным и Ленским.
Приятельские контакты, какими бы старыми они ни были, не всегда переходят в дружбу. Приятелей и знакомых у нас много, а настоящий друг, как правило, один. Разговор с приятелем не так откровенен, как с другом. Приятелю мы говорим не всё, а то, что считаем нужным. А это уже ограничивает формы контакта. Но даже самое мимолётное «Здравствуй! Как поживаешь?» при встрече, даже самая лёгкая улыбка и кивок головой — это одобрение, проявление дружеского расположения и симпатии. Это те драгоценные крупицы внимания, без которых жизнь становится бесцветной. Пусть даже эти крупицы внимания малы и мимолётны, но устрани их — и гаснут краски, бледнее становится эмоциональная жизнь человека, тает надежда, падает настроение…
Друзьям дано счастье беседовать обо всём. Общие интересы, общие знакомые, важные события, планы на отдых — всё друзьям важно обдумать вместе.
Но дружба, тем не менее, имеет и свои строгие правила. Например, если друг нуждается в твоей помощи, просит тебя об одолжении, надо ему пойти на встречу. Не мешкай, если твой друг болен, если у него несчастье или ему просто нужны твоя поддержка или совет.
Если другу нужно твоё сочувствие, прояви его, если ему надо поделиться радостью, выслушай его с искренним вниманием и интересом. Друзьям надо уделять время, заботиться о них и всячески их поддерживать.
Контакт с друзьями — источник многих добрых и высоких чувств, питающих творчество и наполняющих человека ощущениями яркости и полноты жизни. История знает много примеров дружбы, связывающей людей талантливых и самобытных. Так, например, большая дружба характеризовала отношения Ф.И. Шаляпина и А.М. Горького, которые подружились еще в юные годы. В Нижнем Новгороде они, лишённые возможности учиться, без средств к существованию, долго искали работу. Однажды друзья решили поступить в оперу. И вот что смешно: Горького приняли, а будущему великому певцу отказали «из-за отсутствия голоса».
Позже, уже став знаменитыми людьми и выдающимися личностями, они продолжали дружить и общаться, вспоминая свою бурлацкую юность. Оба они стремились не только поддерживать дружбу, но и сотрудничать. Так, после Октябрьской революции они помогали сохранить в России русский театр и даже предложили организовать новый театр — Театр трагедии, который и был создан в 1918 году по их инициативе и просуществовал больше года.
Материалы для размышлений (часть III) «Кодекс дружбы»
Поддерживать у близкого человека бодрое настроение, создавать обстановку здоровой жизнерадостности — задача друга. Настоящий друг никогда не подавляет своего товарища, напротив, помогает ему развернуть плечи и почувствовать веру в себя и радость существования. Нет ничего удивительного в том, что к людям весёлым и солнечным тянуться и дети и взрослые. Хорошее настроение и ровный, лучезарный характер привлекают к человеку много друзей; они словно греются в тепле его отношения.
Дружба человека, который знает целебную и вдохновляющую силу шутки, — большое счастье. Шутки насыщают дружеское общение и придают ему неповторимый блеск. Проявляя вкус и взыскательность в подборе шуток, каждый может превратить свое общение с друзьями в праздник разума и хорошего настроения. Главное — надо больше думать о друге и меньше о себе, о своих трудностях, проблемах, расчётах и ожиданиях. Дружба учит нас забывать о себе ради другого человека, товарища и единомышленника.
Может быть, именно поэтому в трудную минуту и мы сами спешим опереться на руку друга. Мы не боимся остаться перед ним незащищёнными. Друг не даёт нам согнуться под тяжестью невзгод, а в случае удачи разделяет нашу радость.
Невольно приходит мысль о том, что человек создан так, чтобы он не был эгоистом. Ведь знаменательно, что своё собственное лицо человек никогда не видит — разве что в плоском стекле зеркала. Мы видим только свои руки и лицо собеседника или лица других людей. Вот и надо окружать себя такими людьми, чтобы, видя их, радоваться и восхищаться. Не случайно итальянская поговорка гласит: «Кто нашёл друга, тот нашёл клад».
— Чему же учат нас наши друзья?
Прежде всего, настоящая дружба учит альтруизму, т.е. бескорыстной заботе о благе другого, преодолению собственного эгоизма. Дружеские отношения учат сочувствию, сопереживанию, состраданию. Обратите внимание, как много слов с приставкой «со-«, подчеркивающей совместное действие.
Дружба учит самопознанию, открывая нам сущность собственного «я» в сравнении с другими, прежде всего с близкими. Обычно открытие своего внутреннего мира заставляет человека с кем-то ими поделиться. С этими откровениями мы спешим к друзьям. Следовательно, дружба — это и школа самораскрытия, школа глубокой психологической интимности, без которой невозможна и любовь.
Уже сам факт, что у человека есть друзья, является его характеристикой. Он указывает не только на степень открытости и коммуникабельности этого человека, но и на степень его самоуважения. Люди с заниженными самоуважением и самооценкой зачастую замыкаются в себе и, как результат, вынуждены страдать от одиночества. Человек с высоким самоуважением имеет несравненно больше шансов на глубокую и устойчивую дружбу.
Дружба оказывает нам ещё одну неоценимую услугу. Она учит разбираться в людях. Вряд ли найдётся кто-то, не переживший горького чувства потери друга, не страдавший из-за размолвок с ним, не искавший мучительно пути к примирению, не испытавший однажды, что его предали, не почувствовавший всей тяжести предательства. Человек не познавший основ этой великой науки человековедения, вряд ли сумеет разобраться в том, любит ли он по-настоящему. А даже поняв, что любит, сумеет ли он разобраться в том, каков его избранник.
Дружба, таким образом, — это способность понять другого как самого себя, умение быть единомышленником, готовность стать человеком, на которого можно опереться, в чьём понимании и помощи можно не сомневаться. Именно поэтому дружбу можно назвать школой взаимопонимания, ответственности, верности и преданности.
Друг, делящийся с тобой своими мыслями и чувствами, ждёт от тебя понимания, а значит, учит слушать, разбираться в жизненных ситуациях, размышлять, сопоставлять, ставить перед необходимостью выражать свою позицию и тем самым помогать стать лучше.
Дружба немыслима вне общения. Именно с другом ты познаешь это искусство, учишься строить отношения на равных, овладеваешь умением, когда нужно, подчиниться или, наоборот, взять на себя ответственность за принятое решение. Заметь, что всё это для счастливой любви и счастливой семейной жизни необходимо как воздух.
Сегодня, когда человеческие контакты постоянно расширяются, чаще и чаще, как ни странно, можно услышать жалобы… на одиночество. Людей вокруг вроде бы много, а друга нет. Кто виноват? Скорее всего, виновника нужно искать в самом себе. Пусть так, но что делать в таком случае? Где выход? Я бы посоветовала начать с самого простого: внимательно посмотреть вокруг себя. Что за люди живут рядом, по соседству, на одной лестничной площадке, учатся в одном классе? Чем они живут? Каков круг их интересов? Что можно сделать доброго для этих людей? Стоит поставить перед собой эти вопросы и они повернут тебя, если конечно, не сопротивляться, лицом к людям, заставят заинтересоваться ими, включиться в общее с ними дело.
Бывает, впрочем, и иначе: приятелей, знакомых много, а настоящего друга нет. Тут, видимо, уместнее взглянуть не только вокруг себя, но и на себя, попытаться понять, какие черты собственной личности отталкивают от тебя людей, мешают приятельским отношениям пойти вглубь, стать дружескими.
Одиночество — зло не только потому, что от него глубоко страдаешь, но ещё и от того, что со временем оно имеет свойство углубляться, все более отдаляя человека от людей. Помнишь, как сказал поэт: «О одиночество, как твой характер крут. Посверкивая циркулем железным, как холодно ты замыкаешь круг, не внемля увереньям бесполезным».
Обрати внимание: лучшие друзья твоих родителей и знакомых – их старые друзья, т.е. те, с кем дружба зародилась ещё в юности, во время учебы или первых лет работы. С возрастом найти друзей бывает всё труднее.
Следовательно, дружба — живое чувство, жизненное переживание, которое включает в себя прежде всего потребность человека в другом человеке, дарящем эмоциональное тепло, чувство доверия, понимающем и разделяющим его жизневосприятие. Согласны ли вы с этим?
Это — чувство, которое движет А.С. Пушкиным, когда он восклицает:
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он как душа неразделим и вечен —
Неколебим, свободен и беспечен.
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас не бросила судьбина,
И счастие куда б ни повело,
Все те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское село.
— Как вы думаете, такая дружба может стать источником счастья?
— Стремитесь к этому источнику и старайтесь сберечь его в себе.
Дружеские отношения, как утверждают социологи, возглавляют список важнейших ценностей и условий личного счастья. Как говорил М. Пришвин:
«У меня есть друг, я люблю — значит я существую».
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Материалы для размышлений
I. Выберите из данных определений то, которое вы больше разделяете:
— идеальная форма общения;
— близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов;
— отношение глубокое и интимное, предполагающее не только взаимопомощь, но и внутреннюю близость, откровенность, доверие, любовь.
II. Задумайтесь над следующими высказываниями о дружбе:
1) «Друг всем — ничей друг» (Аристотель)
2) «Вероломный друг — самый опасный враг» (Г. Филдинг)
3) «Притворный друг гораздо хуже злейшего врага» (Публилий Сир)
4) «Трусливый друг страшнее врага, ибо врага опасаешься, а на друга надеешься» (Л.Н. Толстой)
5) «Так как друг мой дружит с моим врагом, то мне не следует водиться с другом» (Авиценна)
6) «Кто имеет друзей, которые ненавидят друг друга, тот заслуживает их общей ненависти» (В.О. Ключевский)
7) «Друзей то и дело менять не годится» (Геснод)
8) «…Хорошо было бы, чтобы человек осмотрел себя, сколько он стоит для друзей, и чтобы старался быть как можно дороже» (Сократ)
9) «Тот человек, у которого испытанные друзья не остаются долго, имеет тяжёлый нрав» (Демокрит)
10) «Кто мне скажет правду обо мне, если не друг, а слышать о себе правду от другого – необходимо» (В.Г. Белинский)
11) «Мы не столько нуждаемся в помощи от друзей, сколько в уверенности, что мы её получим» (Демокрит)
III. «Истинные друзья… ничего не требуют один от другого во имя дружбы, но делают друг для друга все, что могут» (В.Г. Белинский)
«Друг должен принимать на себя часть огорчений друга» (Эразм Роттердамский)
«Друг тот, кто всякий раз, когда ты в нём нуждаешься, об этом догадывается» (Ж. Ренар)
«Истинная дружба должна быть откровенна и свободна от притворства и поддакивания» (Цицерон)
«Настоящая дружба правдива и отважна» (Ф. Шиллер)
«Истинной дружбе присуще давать советы и выслушивать их» (Цицерон)
«Дружба — это школа воспитания человеческих чувств. Дружба нужна нам не для того, чтобы чем-то заполнить время, а для того, чтобы утверждать в человеке и прежде всего в самом себе добро» (В.А. Сухомлинский).
6.1. Три круга общения
Социологи считают, что у каждого человека существует три круга общения. Первый круг, его еще называют малым, – это семья и близкие люди, самый тесный круг, в котором человек чувствует себя наиболее комфортно. Второй круг, средний, – это друзья и хорошие знакомые, с которыми человек постоянно поддерживает отношения и регулярно проводит время. И, наконец, третий – внешний, или социальный. Это деловые контакты, рабочие отношения и вообще любые контакты с социумом вне первых двух кругов. Безусловно, есть какие-то контакты и вне этих кругов общения, но это уже абсолютно случайное и в большинстве случаев «одноразовое» общение.
Осознанно или неосознанно каждый человек свой круг общения формирует достаточно тщательно: после первичного знакомства каждый новый контакт проходит своеобразный фильтр в нашем сознании. Мы определяем, хотим ли мы общаться с новым знакомым и насколько он нам интересен как личность, руководствуясь теми сведениями, которые уже успели о нем получить. Все известные нам внешние и внутренние качества человека подвергаются подсознательному анализу, и уже затем мы решаем – интересен нам человек и стоит ли узнавать его больше.
Вхождение в круги общения напрямую связано с развитием личности, ведь на каждой из стадий нашего личностного роста мы начинаем общаться с новыми людьми и переходим в другую сферу интересов. В уже созданном кругу общения каждый человек постоянно оценивает и изучает поведение остальных его членов, поэтому не стоит думать, что, один раз попав в нужный вам круг, вы там останетесь навсегда. Неправильное поведение – ложь, лицемерие, неблаговидные поступки – могут стать причиной исключения из круга общения.
Кроме того, круг общения важно изначально правильно выбрать, ведь, как известно, «короля играет свита». Наше окружение формирует наше мировоззрение, определяет наши возможности и статус. Поэтому подходить к выбору куга общения следует с особой тщательностью и продуманно.
Данный текст является ознакомительным фрагментом.
Читать книгу целиком на Litres.ru
Упражнение 13 «Четыре круга»
Упражнение 13 «Четыре круга» Упражнение взято из статьи Станиславского «Сценическое внимание», который считал способность управлять вниманием одним из главных элементов актерского мастерства. Станиславский считал, что внимание – это проводник чувств, оно зависит от
Родимое пятно в виде круга
Родимое пятно в виде круга Родимое пятно в виде круга можно истолковать по-разному. Кто-то видит в нем полную луну, кто-то солнце, кто-то знак «инь-ян» и т. п.В любом случае люди с таким пятном обладают сильной интуицией и способностями медиума. В то же время этот знак несет
Глава 5. Расширение вашего круга общения
Глава 5. Расширение вашего круга общения При прочих равных условиях люди предпочитают иметь дело с друзьями. Джеффри Гитомер Чем шире круг знакомств – тем больше возможностей. Благодаря рекомендации ваших знакомых вы можете как найти клиентов, сотрудников,
Общение внешнего и внутреннего круга
Общение внешнего и внутреннего круга Наше общение отчасти зависит от умения находить равновесие между двумя противоборствующими потребностями:• независимостью от других людей;• причастностью к другим людям.В итоге мы зачастую утаиваем свое главное сообщение –
Общение внешнего и внутреннего круга Можно изъясняться пустыми словами, клише и эвфемизмами, которые скрывают наши истинные мысли и чувства, или можно раскрыть свои мысли и чувства. Соответственно существует внешний и внутренний круг общения (см. рис. 19). Совет:
Как выбраться из порочного круга?
Как выбраться из порочного круга? Какие действия делают затрачиваемое время продуктивным? Перечислим их: создание своих продуктов; направленный на них маркетинг; менеджмент проектов, приносящих деньги на сегодняшний день; масштабирование своего бизнеса; делегирование
Глава 2. Расширение вашего круга общения
Глава 2. Расширение вашего круга общения Что такое «личная Сеть Связей»? Расширять свои возможности гораздо увлекательнее; чем сокращать свои потребности! Представьте себе рыболовную сеть. Что вы увидите? Ниточки, которые связаны узелками. В личной Сети Связей все
Центр круга влияния
Центр круга влияния Чтобы создать собственную миссию, нужно четко понимать, что у нас находится в центре круга влияния.Люди, для которых центром влияния является семья, черпают ощущение своей внутренней безопасности и значимости из семейных традиций. Таким образом, они
Весы общения
Весы общения Вы заходите в комнату, где сидят важные люди: академик, чемпион мира по боксу, миллионер и победительница конкурса красоты. Ну и вы туда сунулись.Как вы себя будете чувствовать? Не правда ли, несколько скованней, чем если бы в комнате сидели ваши знакомые
РОСКОШЬ ОБЩЕНИЯ
РОСКОШЬ ОБЩЕНИЯ Клиенты у Фариса тоже не рядовые. Как мы уже сказали, это владельцы или топ- менеджеры крупных компаний. Мотоцикл они покупают не столько чтобы ездить, сколько чтобы расслабляться.- Знаете, когда ты на мотоцикле, полностью меняется самоощущение. Сего дня