В интернете масса объявлений, которые обещают баснословные заработки, работая в такси. Но так ли это на самом деле? Давай разбираться.
Есть несколько вариантов, которые предлагаются соискателям:
- Аренда – самый распространенный в настоящее время;
- 50 на 50;
- Работа на зарплате.
Содержание
Работа в такси на аренде
Заработать на аренде практически невозможно. Более подробно я об этом рассказывал в статье: Аренда машины для работы в такси. Но чтобы было понятно, давай посмотрим на изображение ниже. Надеюсь, все станет на свои места.
Надеюсь я отбил тебе желание работать по такой схеме?
Работа по схеме 50 на 50
Уже немного привлекательней аренды. По такой схеме работа происходит следующим образом. Тебе предоставляют машину на сутки, ровно сутки ты обязан провести за рулем и работать. Здесь тебе не надо думать о бензине, его оплачивает компания. Обычно на сутки тебе выделяют 40 литров.
При этом график работы бывает разный:
- Сутки через сутки;
- Сутки двое;
- Сутки трое.
В конце смены тебе надо отдать машину обратно в компанию. А рассчитаются с тобой либо сразу же, либо раз в неделю. Один раз или два в месяц, тебе дадут возможность работать на себя. То есть всю выручку заберешь себе.
Сколько ты сможешь заработать, если взять средний часовой заработок таксиста в Москве?
Красиво получается, не правда ли? Но помни про поговорку, что сладко было на бумаге…
На деле, ты не сможешь работать все сутки. Тебе обязательно нужен будет отдых. И за сутки это случится пару раз по часу. А это значит, что твой суточный заработок стабильно уменьшится на 800 рублей и на 400 личный. А значит 4.800 – 400 = 4.400 рублей. Что тоже неплохо. Но опять же, это все в идеальных условиях, когда у тебя нет простоев. А простои обязательно будут. Работа есть далеко не всегда. И зависит от многих факторов.
- Погода;
- День недели;
- Время суток;
- Время года;
В итоге, если распределить твой доход на длительный промежуток времени, он будет в районе от 2.000 до 3.000 рублей за смену, что уже не так много, даже при графике работы сутки через сутки.
Это примерно 15 рабочих смен в месяц. И даже если взять верхнюю планку нашего предела в 3.000 рублей, то у тебя получится не больше 45.000 рублей за месяц. Но помни, что это потолок, а его еще надо достигнуть.
Работа в такси на зарплате
При таком раскладе существует два варианта:
- Классическое понимание;
- Почасовая оплата.
Классическое понимание
Что я имею в виду под этим? Самое, что ни на есть официальное трудоустройство. Тебя трудоустраивают официально. Делают запись в трудовую книжку. У тебя есть официальная зарплата. За тебя платят взносы в пенсионный фонд. И это можно сказать супер. Ты получаешь официальную зарплату 2 раза в месяц, как и положено по нашему трудовому законодательству. Правда эта зарплата – минималка. Но она все же есть.
Схема работы сильно похожа на аренду, только вместо понимания «Аренда» — «План». План, который тебе необходимо сдать в парк в конце смены. Именно из этих денег, тебе выплачивают официальную зарплату. Все что сверх плана, все твое.
В Москве я знаю только один такой таксопарк – это Фаэтон.
Почасовая оплата
Наверное, самый честный вид работы в такси в компании. Тебе дают машину, условия в компаниях отличаются, где-то машина домашняя, где-то работа со сменщиком, где-то надо сдать машину в парк. Бензин оплачивает компания. У тебя есть обязательства быть находиться на линии столько времени, сколько установило руководство.
Обычно ты работаешь по такой схеме только по одному агрегатору, с Uber, но бывает подключают и Яндекс.Такси.
За каждый час нахождения на линии ты получаешь от 120 до 160 рублей. Весь заработок сдаешь в компанию. Условия меняются от компании к компании, так что самые выгодные придется поискать.
Плюсом такой работы является то, что, выходя на смену, ты уже точно знаешь, сколько заработаешь. Поэтому я и называю его честным.
Можно ли заработать в такси больше? Можно, но для этого тебе будет нужна своя машина. Подробнее об этом ты можешь прочитать в статье – Работа в такси на своей машине.
Технологические достижения XX века позволили людям перемещаться на большие расстояния гораздо быстрее и комфортнее, чем когда-либо раньше. Для жителей многих стран автомобиль стал чем-то привычным и обыденным. Тем не менее, несмотря на повальную автомобилизацию, воспользоваться личным транспортом по-прежнему удается не всегда. В такие моменты и требуются услуги таксиста.
Обязанности и требования
С одной стороны, профессию таксиста можно назвать достаточно простой: водитель должен отвезти пассажира из одного пункта в другой. Многие уверены, что в ближайшие десятилетия эта профессия исчезнет, поскольку с этой задачей сможет справляться и автопилот. С другой стороны – на таксисте лежит множество небольших, но крайне важных обязанностей. Он должен регулярно проверять исправность своей машины и в случае необходимости менять расходные материалы автомобиля, такие как фильтры, колодки, машинное масло, свечи и др. Внимательность и аккуратность здесь крайне важны, поскольку таксист несет ответственность за жизнь и здоровье пассажиров. То же касается и вождения. Таксист также обязан хорошо знать город, в котором он работает, – одного лишь навигатора для нахождения кратчайшего и наиболее удобного пути хватает далеко не всегда. Водителю такси также необходимы хорошие коммуникативные навыки. Это не значит, что он должен настойчиво стараться завести разговор с каждым пассажиром (обычно это как раз та привычка, на которую большинство клиентов жалуются). Но ему каждый день приходится работать с большим количеством людей, и для того чтобы у них оставались приятные впечатления от поездки, ему необходимо уметь находить подход к каждому из пассажиров.
Трудоустройство
Раньше большинство таксистов устраивались в таксопарки. Сегодня, с распространением мобильных сервисов заказа такси, не обязательно заключать договор с той или иной компанией, достаточно зарегистрироваться в системе – и можно начинать заниматься частным извозом.
Образование
Специального образования для работы таксистом не требуется. Однако необходимо иметь водительские права, а также получить лицензию на работу.
Другие профессии из данной тематической группы
Заработать таксистом
В тяжелое кризисное время многие мужчины задумались о подработке, кто-то ищет стабильный заработок. Выгодным вариантом является работа в такси. Данный вид заработка, как работа в такси, удобен как подработка, исполняя несколько заказов за сутки, например, по пути на основную работу либо с нее, либо как основная при наличии собственного авто полный рабочий день. Кто-то предпочитает работу в такси ночью, подработка таксистом днем сопряжена с постоянным стоянием в пробках.
Многие водители подрабатывали частным извозом, однако ужесточились требования контролирующих органов: каждый, периодически перевозящий пассажиров по городу, обязан иметь лицензию. Работа в такси без лицензии – незаконна, не дает возможности водителю пользоваться диспетчерскими службами, получать от них заказы. Если извозом занимаются изредка, то лицензию можно не получать, однако необходимо заключить с диспетчерской фирмой договор об аренде, получить разрешение.
Схема сотрудничества с диспетчерскими организациями
Схема сотрудничества с диспетчерской организацией: водитель заключает с ней договор, получает заказы, перечисляет установленный компанией процент от выручки. Некоторые предпочитают работать таксистами, используя собственную машину из-за неоспоримых преимуществ.
Работа в такси на своем авто — плюсы:
- машина всегда находится недалеко, водитель не тратит время, добираясь до нее;
- хозяин всегда знает об исправности собственного авто;
- может планировать собственное рабочее время, выезжает по собственному графику, оповестив диспетчера.
Из минусов работы в такси на своем авто отметим естественный износ, покупку топлива, самостоятельную починку при поломке. Нередко предпочитают работу в такси водителем на автомобиле компании. При подобном способе сотрудничества с ним может заключаться обычный трудовой договор, он занимается извозом, планируя рабочее время самостоятельно. Может заключаться соглашение об аренде между таксистом и транспортной компанией, к числу ежемесячных платежей добавляется стоимость аренды. Преимущества работы в такси: водитель получает от компании заправленный, исправный, застрахованный автомобиль.
Желаете работать таксистом?
Что нужно иметь для работы в такси:
- машина, собственная либо арендованная, желательно с экономичным расходом бензина, с целью повысить рентабельность заработка;
- лицензия, разрешение;
- мобильный телефон с Android/iOS и программное обеспечение, связь с диспетчером;
- опознавательные знаки – «шашечки»;
- обеспечение безопасности таксиста, о ней нужно позаботиться заранее для ощущения безопасности, особенно ночью. Стоит вмонтировать кнопку вызова полиции, газовый баллончик.
Сегодня «шашечки» используются редко, для работы в такси используются даже респектабельные автомобили бизнес-класса. Диспетчерские компании предоставляют услуги водителю на условиях процента от его чистой прибыли, полученной от извоза. И заказов от компании таксист будет получать ощутимо больше. Он волен выбирать доступные заказы территориально, экономя время на передвижение без пассажиров. Для работы в такси сотруднику предоставляется программное обеспечение, демонстрирующее доступные заказы. Таксист подтверждает заказ либо отказывается от него. Все происходит практически моментально.
Условия сотрудничества
Диспетчерские компании предоставляют партнерам выгодные, удобные условия сотрудничества. При перегруженности заказами водителям устанавливается увеличенная ставка извоза. Основной плюс работы в такси на личной машине – моментальное получение денег. Водитель получает зарплату ежедневно, имеет право повлиять на размер заработка, увеличив количество рабочих часов. Занимаясь извозом на собственной машине, таксист вынужден откладывать деньги для покупки топлива, отчисления диспетчерской компании, остальное остается ему. Сегодня любой мужчина может заработать, имея лишь водительское удостоверение. Машину несложно можно арендовать. Если водитель постарается, то получит солидный доход. Вежливый, выполняющий качественно работу в такси, получит большое количество заказов, постоянных клиентов.