29 Декабря / 11 Января
Икона «Плач Иисуса Христа о убиенных младенцах», или как ее еще её называют «Плач Иисуса Христа об абортах» происходит из православного греческого монастыря преподобного Герасима Иорданского, расположенного недалеко от Иерусалима. Ее автор игумен Хризостом. Под главным монастырским храмом находится подземная церковь с пещерой, где, по преданию, останавливалось Святое Семейство во время бегства в Египет.
Эта икона — символ исцеляющего покаяния. Глядя на неё невозможно остаться равнодушным или же просто пройти мимо. Перед ней служат покаянные молебны православные христиане, совершившие по неведению и неверию страшный грех аборта.
По заказу настоятеля иерея Петра Удовенко, такая икона была изготовлена и для Николо-Матроновского храма. Нет сомнения в том, что являясь грозным предостережением, она спасет не одну жизнь, уберегая женщин от аборта и приведет к искреннему покаянию тех, кто уже совершил этот тягчайший грех. Господь слышит наши молитвы и дарует прощение всем тем, кто искренне этого просит, ведь для Него нет ничего невозможного.
21 декабря 2013 года икона «Плач Иисуса Христа об убиенных младенцах»замироточила.
В России за последние сутки выявили 14 922 новых случая заражения коронавирусом в 85 регионах. Общее число инфицированных в стране составило 1 384 235. Об этом в субботу, 17 октября, сообщается на сайте стопкоронавирус.рф.
Больше всего заразившихся в Москве (4648), Санкт-Петербурге (659) и Московской области (458). При этом наименьшее число выявленных случаев инфицирования зафиксировано в Ненецком автономном округе (8), Чечне (5) и Чукотском автономном округе (2).
В стране за последние сутки выздоровели 8617 пациентов, за все время — 1 065 199. Умерли 279 инфицированных, известно также, что с начала пандемии насчитывается 24 002 летальных исхода.
Ранее главный аллерголог-иммунолог Минздрава России, академик РАН и РАМН Рахим Хаитов назвал основным «поставщиком» коронавируса в России отпускников. По его мнению, 90 процентов заболевших COVID-19 — это люди, возвращающиеся с отдыха. Он отметил, что невозможно было избежать массового заражения из-за огромного скопления туристов на пляжах и в ресторанах.
При этом глава Роспотребнадзора Анна Попова рассказала, что большинство заразившихся коронавирусом россиян являются офисными работниками. Она заявила, что неукоснительное соблюдение правил профилактики распространения вируса «абсолютно точно даст снижение сегодняшнего уровня в течение ближайших двух недель».
Истории без цензуры и запретов — в «Ленте дна» в Telegram
Транспорт
Где поесть
Отели, хостелы и прочие
Культурные (и не очень) мероприятия
Интересная и полезная информация
Описание Могилы Рахили
Бытие. Глава 48
7. Когда я шел из Месопотамии, умерла у меня Рахиль в земле Ханаанской, по дороге, не доходя несколько до Ефрафы, и я похоронил ее там на дороге к Ефрафе, что ныне Вифлеем.
Могила Рахили — это место, почитаемое как место погребения еврейского матриарха Рэйчел. Гробница, расположенная у северного входа в Вифлеем, считается священной для евреев, христиан и мусульман. С середины 1990-х годов могила называется палестинцами как мечеть Билал бин Рабах (арабский: مسجد بلال بن رباح). Место погребения матриарха Рахили, упомянутое в еврейском Танахе и христианском Ветхом Завете, однако в мусульманской литературе оспаривается между этим местом и несколькими другими на севере. Несмотря на это Могила Рахили является самым признанным кандидатом упокоения еврейского матриарха. Гробница Рахили является третьим святым местом в иудаизме и стала одним из краеугольных камней еврейско-израильской идентичности.
Самые ранние внебиблейские записи, описывающие эту гробницу как место захоронения Рахили, относятся к первому столетию 4-го века н.э. Здание Могилы Рахили в ее нынешнем виде датируется периодом Османской империи и расположена на мусульманском кладбище Османской империи. Когда сэр Моисей Монтефиоре отремонтировал участок в 1841 году и получил ключи от еврейской общины, он также добавил прихожую, в том числе михраб для мусульманской молитвы, чтобы облегчить мусульманам проблемы.
Этот участок считается местом захоронения библейского матриарха Рахили, жены Иакова и матери двух из его двенадцати сыновей. Она умерла, родив Вениамина, и «Иаков установил столп на ее могиле» (Бытие 35:19). Для евреев Могила Рахили является третьим самым святым местом после Храмовой горы в Иерусалиме и Пещерой Патриархов в Хевроне. Также сюда часто приходят женщины, которые хотят забеременеть.
В еврейской традиции считается, что Рахиль плачет о всех своих потомках. Когда евреев уводили в Вавилонское рабство она плакала, когда они проходили мимо ее могилы по дороге в Вавилон (Иеремия 31: 11-16).
«Так говорит Господь: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахиль плачет о детях своих и не хочет утешиться о детях своих, ибо их нет.»
Здание построено примерно в 1620 году турками-османами в форме куба, увенчанный куполом. Оно было расширено в 1860 году сэром Моисеем Монтефиором. После британского меморандума 1929 года в 1949 году ООН постановила, что к Могиле Рахили относится статус статус-кво, соглашение, одобренное Берлинским договором 1878 года о правах, привилегиях и обычаях в святых местах.
Согласно Плану Организации Объединенных Наций по разделению палестинцев 1947 года, гробница должна была быть частью управляемой зоны Иерусалима, но район был оккупирован Иорданским Хашимитским королевством, которое запрещало евреям въезжать в этот район. После израильской оккупации Западного берега в 1967 году сайт попал под контроль израильского министерства по делам религий. В 1990-х годах из-за ухудшения ситуации с безопасностью исходная куполообразная структура Могилы Рахили была укреплена. В 2005 году, после утверждения Израиля 11 сентября 2002 года, израильский забор на Западном берегу был построен вокруг гробницы, фактически аннексируя его у Палестины. В докладе 2005 года Специального докладчика УВКПЧ Джон Дугард сказал, что: «Хотя Могила Рахили является святым местом для евреев, мусульман и христиан, она была фактически закрыта для мусульман и христиан». 21 октября 2015 года ЮНЕСКО приняла спорную резолюцию, в которой подтверждается заявление 2010 года о том, что Могила Рахили была «неотъемлемой частью Палестины». 22 октября 2015 года гробница была отделена от остальной части Вифлеема серией барьеров цементных блоков.
Вид на могилу Рахили в начале 20- ого века |
Вид на могилу Рахили в начале 21- ого века (прогресс в действии)
Надпись на немецком переводится как «Я- Берлинец». Это несколько неправильная фраза была сказана американским президентом Джоном Кенеди в Берлине. Неправильная она потому что «ein» лишнее в этом предложение. Эту версию можно перевести как «Я — пончик». Как бы там не было речь шла о Берлинской стене и такого рода надписи встречаются здесь довольно часто. |
Что посмотреть в могиле Рахили
Участок состоит из скалы с одиннадцатью камнями вокруг нее, по одному для каждого из одиннадцати сыновей Иакова, которые были живы, когда Рейчел умерла при родах. На протяжении веков скала была покрыта куполом, поддерживаемым четырьмя арками. Большая гробница теперь покрыта бархатной драпировкой.
Сегодня Могила Рахили очень близок к контрольно-пропускному пункту с палестинских территорий в Израиль. Первоначальная гробница прямоугольной конструкции с белым куполом, была окружена стеной, в комплекте с охранной башней, солдатами и колючей проволокой.
Транспорт
Посещение Могилы Рахили затруднено из-за ее местоположения вблизи границы между Израилем и Западным берегом, но многим по-прежнему удается посетить эту важную святыню. Только пуленепробиваемые автобусы имеют прямой доступ к Могиле Рахили. Чтобы попасть сюда вам следует отправиться к Центральному автобусному вокзалу в Иерусалиме. Каждый день отсюда отправляется 6 автобусов в день. А именно автобус N 163 идет к Могиле Рахили. Проконсультируйтесь с местным гидом или туристическим офисом для получения последней точной информации.
Живопись эпохи барокко
Картина мастера болонского академизма Гвидо Рени «Избиение младенцев». Размер картины 268 x 170 см, холст, масло. Вифлеемское избиение младенцев – событие, находящееся в связи с рождением Иисуса Христа в Вифлееме. Это – один из актов кровожадного деспотизма Ирода Великого, который, незаконно занимая иудейский престол, трепетал от одной мысли, что захваченный им престол может перейти от него к истинному царю иудейскому. Его не могла не поразить весть, что с далекого Востока прибыли в Иерусалим какие-то знатные путешественники – волхвы – и спрашивали, где родился царь иудейский, которому они хотят поклониться и принесть дары.
Ирод немедленно созвал совет из первосвященников и книжников, чтобы узнать место рождения опасного соперника. Ему было указано древнее пророчество, что местом рождения Мессии должен быть Вифлеем. Чтобы еще более увериться в местопребывании Мессии, Ирод призвал к себе волхвов, направил их в Вифлеем с просьбой, чтобы они, найдя там Мессию, сообщили ему в точности, где он находится: «чтобы и мне пойти поклониться Ему» – добавил царь. Волхвы, по высшему откровению узнав о замысле Ирода, не возвратились к нему с желанною вестью. Зная только одно – что будущий царь иудейский еще грудной младенец (так как на Востоке матери обыкновенно кормят своих детей грудью в течение двух лет), Ирод издал повеление избить в Вифлееме всех младенцев мужеского пола «от двух лет и ниже» (Матфей, II, 16).
О том, как производилось это избиение, ничего не известно. По преданию, детей было избито 14000; память их чтится православной церковью 29 декабря. Это избиение вполне в духе Ирода, который не останавливался даже перед убийством своих собственных сыновей и совершал всевозможные злодейства. Несколько странным кажется, что Иосиф Флавий, подробно описывая царствование Ирода, ничего не говорит об избиении младенцев в Вифлееме; но этот историк не был свободен от лести, заставлявшей его иногда ослаблять или замалчивать наиболее мрачные акты из жизни Ирода. Намек на Вифлеемское избиение младенцев некоторые исследователи находят у Макробия, по словам которого «император Август, будучи извещен о том, что среди мальчиков от двух лет и ниже, избитых по приказанию Ирода в Сирии, был убит также и его собственный сын, сказал: «лучше быть свиньей Ирода, чем его сыном».
Свидетельство это довольно позднее (Макробий жил около 400 года нашей эры), но как смутное воспоминание об историческом факте оно не лишено некоторого значения. Избиение младенцев в Вифлееме нередко было предметом иконописных и художественных изображений, первые следы которых встречаются на мозаиках и миниатюрах не ранее V века (мозаичное изображение в церкви Марии Великой в Риме, миниатюра в сирийском евангелии Раввулы и другие образцы искусства).