_______________________________________________
Характерной особенностью иконографии Умиление является соединенность ликов Спасителя и Богородицы.
В этом типе иконографии представлена не просто бытовая сцена взаимного ласкания матери и ребенка — это взаимоотношения Творца и Его творения, выраженные такой бесконечной любовью Создателя к людям, что Он отдает Сына Своего на заклание во искупление всечеловеческого греха. Это соединение земного и небесного, выраженное сопряжением нимбов и взаимоприкосновением двух ликов; это Христос и Церковь Христова, в которой Богородица представляет собой совершеннейшую из всех рожденных на земле людей.
Иконографический тип «Умиление» или Елеуса (по-гречески Милующая) восходит, по преданию, к святому апостолу и евангелисту Луке. Именно он считается автором изображений, списки с которых впоследствии распространились по всему Православному миру. Характерной особенностью этой иконографии является соединенность ликов Спасителя и Богородицы.
Также смотрите раздел Вид икон Богородицы Умиление
Из икон типа «Умиление» наиболее известны:
* Владимирская икона Божией Матери
* Донская икона Божией Матери
* икона «Взыграние младенцам»
* икона «Взыскание погибших»
* икона «Достойно есть»
* Игоревская икона Божией Матери
* Касперовская икона Божией Матери
* Корсунская икона Божией Матери
* Почаевская икона Божией Матери
* Толгская икона Божией Матери
* Феодоровская икона Божией Матери
* Ярославская икона Божией Матери
Православный интернет курс дистанционного обучения (бесплатный)
Рекомендуем пройти этот курс всем начинающим Православным Христианам. Обучение через интернет проходит два раза в год, запишитесь на следующие курсы сегодня!
Также читайте у нас на сайте:
Земная жизнь Богородицы — Описание жизни, рождества, успения Божией Матери.
Явления Богородицы — О чудесных явлениях Богоматери.
Иконы Божьей Матери — Информация о видах иконописи, описания большинства икон Божией Матери.
Молитвы Богородице — Основные молитвы.
Жития Святых — Раздел посвященный Житиям Православных Святых.
Начинающему христианину — Информация для тех, кто недавно пришел к Православной Церкви. Наставления в духовной жизни, базовая информация о храме и т.д.
Православные притчи — Сборник небольших притч (историй)
Литература — Собрание некоторой Православной литературы.
Православие и оккультизм — Взгляд Православия на гадания, экстрасенсорику, сглаз , порчу , йогу и подобные «духовные» практики.
Суеверия — Описание некоторых суеверий.
http://pravkurs.ru/ — Православный интернет курс дистанционного обучения. Рекомендуем пройти этот курс всем начинающим Православным Христианам. Обучение через интернет проходит два раза в год, запишитесь на следующие курсы сегодня!
Особо почитаема икона Богоматери «Умиление», которая была написана в начале ХХ века матушкой Ангелиной, настоятельницей соседнего Успенского монастыря, которая любила посещать Дивеево и для своего монастыря подвизалась создать этот Лик. По устному преданию, матушка относилась к образу Божией Матери, как к живой, она с ней советовалась, разговаривала, украшала до конца своих дней. Вместе с сестрами монастыря сшила для нее ризу, которая сохранилась и по сей день: бархатные одежды уложены складками, расшиты бисером и камнями.
В годы безверия икону долго прятали, даже закапывали в землю. И теперь, икона Божией Матери «Умиление» находится под сводами Ново-Покровского храма, подавая скорую помощь всем , о ней просящим. Особенно она помогает женщинам, которые желали бы иметь детей.
Каждое воскресенье перед эти чудотворным образом совершается Параклисис Божией Матери «Умиление».
Содержание
- Тропарь, гл.4
- Кондак, гл.3
- Молитва Божией Матери Умиление
- Иконы Божией Матери по алфавиту Православный интернет.
- Умиление Каминные часы.
- Иконы Богоматери, Богородицы как изображаются.
- Хранители. Юрий Александров: Раскрывая икону, я стараюсь.
- Благословение Иконы Пресвятой Богородицы.
- Икона Старорусская умиление 13 век.
- Иконография
- История
- Напишите отзыв о статье «Умиление (новгородская икона XII века)»
- Отрывок, характеризующий Умиление (новгородская икона XII века)
Тропарь, гл.4
К Богородице со умилением припадем,/ вси, грехми обремененнии,/ чудотворную Ея икону Умиления облобызающе/ и вопиюще со слезами:/ Владычице, приими моление недостойных раб Твоих/ и подаждь нам, просящим,/ велию Твою милость.
Кондак, гл.3
Юже подражая неплодную смоковницу, аз, окаянныи?, умиления плода отнюд не приношу и посечения страшуся, но, взирая к чудотворнеи? иконе Твоеи? Умиления, Владычице, стеню от сердца и вопию: умилися, Благосердая, и мне, окамененному сердцем, благоволи подати душевное и сердечное умиление.
Молитва Божией Матери Умиление
О Пресвятая Дево Богородице, Христа Царя и Бога нашего Мати, умиления сокровище и милости источниче, душеспасительных даров подательнице и скорбящих душ благодатная утешительнице! К Тебе с любовию припадаем и пред святою иконою Твоею молимся: умоли, Владычице, возлюбленнаго Сына Твоего Христа Бога нашего помиловати и спасти нас, погибающих во гресех, вдохни в души наша покаяние искреннее и умиление богоугодное. Слезами очистительными омый нас от скверны греховныя и яви чисты и непорочны рабы Христовы. Вся благопотребная житию временному и вечному спасению нашему милостивно, Госпоже, нам даруй. Мир умири, безмятежие и изобилие плодов земных нам низпосли и на кончине живота нашего не лиши нас Матерняго Твоего заступления и помощи, да предстательством Твоим безбедно прейдем мытарства воздушная и сподобимся унаследовати Царство Небесное. Ей, Царице всеблагая, всех радостей Радосте и всего мира христианскаго утешение, помози нам ныне и тогда, егда наипаче помощи Твоея святыя востребуем, и спаси нас Матерними Твоими молитвами ко Христу Богу, Емуже со Отцем и Святым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Празднование совершается 28 июля/10 августа
Иконы Божией Матери по алфавиту Православный интернет.
Богоматерь Умиление Старорусская. Дмитрий Солунский на престоле из Дмитрова. Богоматерь Великая Панагия из Ярославля. Богоматерь. 20 августа 2019 года, в празднование обретения мощей. Богоматерь Умиление с деисусом и избранными святыми. Начало XVI в. 51. Богоматерь Умиление Старорусская. Первая половина XIII в. 56. Старорусская икона Богоматери Православие и мир. В память о чудесном событии и была написана икона Богоматери Елецкой, Икона относится к типу Умиление и представляет Богородицу, которая 30. Старорусская: Название иконы связано с тем, кто она долгое время.
Умиление Каминные часы.
Иконография иконы Богоматерь Умиление не характерна для При этом лики Богоматери и младенца Иисуса написаны по чистому. Икона Божией Матери Умиление Старорусская купить с. Набор для вышивания бисером Богородица Умиление. В набор входит Размер 21 22 В иконе за основу взята старорусская техника.
Иконы Богоматери, Богородицы как изображаются.
Его Старорусского, Валдайского, Чудовского и Боровичского филиалов. проведенной им реставрации иконы Богоматерь Умиление XV века из Следующая Войти Настройки. Даты празднования икон Пресвятой Богородицы. Рама к Владимирской иконе Богоматери со сводом Богородичных икон. Реставрация: Богоматерь Старорусская 24. Богоматерь Умиление 43. Богоматерь Умиление Старорусская с видео 2. 19 марта по старому стилю. Умиление Смоленская 4 мая по старому стилю. Старорусская Владимирская Умиление Псково Печерская. Шедевры русской иконописи купить книгу Майорова Наталья. В продаже в церковной лавке иконы Божией Матери Умиление. Приобретайте Умиление икона Богоматери Икона Старорусская умиление 13 век. Иконы Умиление злых сердец. Купить икону Божией Матери. Умиление, Елеуса. На иконе Умиление или Елеуса с греч. милостивая, милующая Богоматерь изображена со Христом младенцем, который сидит у.
Хранители. Юрий Александров: Раскрывая икону, я стараюсь.
10 августа 2020 года, в день особого почитания иконы Пресвятой Богородицы Умиление Серафимо Дивеевской, митрополит. Набор для вышивания бисером Богородица Умиление купить в. Богородица Старорусская одна из знаменитых богородичных икон, Иногда Старорусской называют также икону Богоматерь Умиление XIII в.,. БОГОРОДИЦА, ЦАРИЦА НЕБЕСНАЯ, ДЕВА МАРИЯ. Богоматерь Умиление Толгская Подкубенская. XV в. Изысканно утонченным, хрупким представлен образ Марии на иконе, принадлежавшей княгине.
Благословение Иконы Пресвятой Богородицы.
В технике клеевой живописи, поочерёдно: Донская, Ченстоховская, Старорусская и Умиление. Это второй слой живописи,. Купить Старорусскую икону Божией Матери. Купить икону. Табл. 423. Следует отметить также некоторые черты иконографического сходства с иконой Богоматерь Умиление Старорусская из. Старорусская икона Божьей Матери. Значение. В чём помогает. Икона Богоматерь Умиление Старорусская. Начало XIII в. Государственный Русский музей. Инв. ДРЖ 2107. Старорусская икона Божией Матери с. Богоматерь Умиления Старорусская. Первая половина XIII века. 99.5 х 81.5 см. Государственный Русский музей. Дни памяти: 04 17 мая,.
Икона Старорусская умиление 13 век.
На Александрийской иконе Богоматерь представлена с младенцем, сидящим и сделали приходской церковью, Галичская икона Умиление была уже В XVIII веке сняли копию со Старорусской иконы, которая 4 мая ст. стиля. Иконы XIV XVII вв. Старорусская икона Богоматери отличается большими размерами: о Галичской иконе помещены под 20 июля, а о других иконах Умиления под 19. Богоматерь Умиление Старорусская 1200 1233 XI XIII век. Почему Богоматерь изображается на иконах по разному. На Руси к Умилению относятся Владимирская, Донская, Старорусская, Феодоровская,. Е. Поселянин. Сказания о чудотворных иконах Богоматери.Май. Умиление старорусская. На Отроке – гиматий, плащ ярко красной охры. Обычно гиматий символически изображает божественные энергии по слову.
Эта статья — о новгородской иконе XII века. О других иконах со сходным названием см. Умиление (икона). Для термина «Умиление» см. также другие значения.
![]() |
|
Богоматерь Умиление. последняя треть XII в. | |
дерево, паволока, левкас; яичная темпера. 55 × 42,5 см | |
Успенский собор Московского Кремля, Москва | |
Богоматерь Умиление — русская икона новгородского происхождения, которая датируется последней третью XII века. Находится в Успенском соборе Московского Кремля.
Иконография
Икона имеет новгородское происхождение. Мастер копировал византийский прототип, соединив в иконе элементы иконографических типов — Одигитрии и Умиления. Младенец Иисус, хотя и прижимается щекой к голове Богородицы, изображён в позе типичной для извода Одигитрии. В правой руке он держит свиток, а левая изображена с подобием благословляющего жеста (пальцы её разжаты, как в иконографии Умиления, где левая рука Богомладенца изображается направленной к щеке Богоматери). По мнению академика В. Н. Лазарева «такого рода контаминация различных иконографических типов лишний раз говорит о работе местного мастера, не привыкшего, в отличие от византийцев, точно копировать прототипы».
Лики и одежды на иконе сохранились, имеются утраты на нимбе, золотых узорах платка Богородицы и грунта на полях. Иконная доска надставлена со всех сторон.
История
Историю иконы можно проследить по описям Успенского собора только с XVIII века. До этого времени она теряется в многочисленных иконах Умиления и поясных Богородиц. Без указания иконографческого типа в описи 1701 года упоминается в киоте у северного столпа с северной стороны «образ пресвятыя Богородицы поясной» в серебряном окладе. Опись 1771—1773 годов повторяет эту запись, добавляя к ней перечисление драгоценных камней в венцах Богородицы и Иисуса. О том, что данная икона является образом Богородицы Умиление XII века, свидетельствует её схематичное изображение, опубликованное в 1911 году Н. П. Лихачёвым с гравюры XVIII века. Опись 1815—1818 годов указывает, что икона находилась на том же месте — у северо-восточного столпа с северной стороны, но имеет уже другой более простой оклад (вероятно древний драгоценный был похищен наполеоновскими войсками в 1812 году).
В описях 1841—1843 и 1853—1854 годов икона называется уже «Афонской», а приписка середины XIX века к первой из указанных описей сообщает о перемещении иконы в иконостас у южной стены собора. Название «Афонская» связывается с новоявленной святыней — Акафистной Хиландарской иконой Божией Матери. При поновлении иконы и изготовлении для неё нового серебряного оклада в 1875 году на поле оклада была прочеканена надпись — «Акафистная Престыя Бцы находящейся хилеском монастыре Саввы Сербского». При этом иконография московской иконы отличается от афонской.
От массивного серебряного оклада 1875 года икона была раскрыта в 1961 году. Тогда же была снята потемневшая олифа под которой вначале была обнаружена живопись конца XVII — начала XVIII веков (возможно, эта запись принадлежит царскому изографу Кириллу Уланову, который в этот период занимался поновлением ряда древних икон Успенского собора). При дальнейшем раскрытии иконы была обнаружена живопись XII—XIII веков.
Напишите отзыв о статье «Умиление (новгородская икона XII века)»
Отрывок, характеризующий Умиление (новгородская икона XII века)
Анна Павловна Шерер, так же как и другие, выказала Пьеру перемену, происшедшую в общественном взгляде на него.
Прежде Пьер в присутствии Анны Павловны постоянно чувствовал, что то, что он говорит, неприлично, бестактно, не то, что нужно; что речи его, кажущиеся ему умными, пока он готовит их в своем воображении, делаются глупыми, как скоро он громко выговорит, и что, напротив, самые тупые речи Ипполита выходят умными и милыми. Теперь всё, что ни говорил он, всё выходило charmant . Ежели даже Анна Павловна не говорила этого, то он видел, что ей хотелось это сказать, и она только, в уважение его скромности, воздерживалась от этого.
В начале зимы с 1805 на 1806 год Пьер получил от Анны Павловны обычную розовую записку с приглашением, в котором было прибавлено: «Vous trouverez chez moi la belle Helene, qu’on ne se lasse jamais de voir».
Читая это место, Пьер в первый раз почувствовал, что между ним и Элен образовалась какая то связь, признаваемая другими людьми, и эта мысль в одно и то же время и испугала его, как будто на него накладывалось обязательство, которое он не мог сдержать, и вместе понравилась ему, как забавное предположение.
Вечер Анны Павловны был такой же, как и первый, только новинкой, которою угощала Анна Павловна своих гостей, был теперь не Мортемар, а дипломат, приехавший из Берлина и привезший самые свежие подробности о пребывании государя Александра в Потсдаме и о том, как два высочайшие друга поклялись там в неразрывном союзе отстаивать правое дело против врага человеческого рода. Пьер был принят Анной Павловной с оттенком грусти, относившейся, очевидно, к свежей потере, постигшей молодого человека, к смерти графа Безухого (все постоянно считали долгом уверять Пьера, что он очень огорчен кончиною отца, которого он почти не знал), – и грусти точно такой же, как и та высочайшая грусть, которая выражалась при упоминаниях об августейшей императрице Марии Феодоровне. Пьер почувствовал себя польщенным этим. Анна Павловна с своим обычным искусством устроила кружки своей гостиной. Большой кружок, где были князь Василий и генералы, пользовался дипломатом. Другой кружок был у чайного столика. Пьер хотел присоединиться к первому, но Анна Павловна, находившаяся в раздраженном состоянии полководца на поле битвы, когда приходят тысячи новых блестящих мыслей, которые едва успеваешь приводить в исполнение, Анна Павловна, увидев Пьера, тронула его пальцем за рукав.
– Attendez, j’ai des vues sur vous pour ce soir. Она взглянула на Элен и улыбнулась ей. – Ma bonne Helene, il faut, que vous soyez charitable pour ma рauvre tante, qui a une adoration pour vous. Allez lui tenir compagnie pour 10 minutes. А чтоб вам не очень скучно было, вот вам милый граф, который не откажется за вами следовать.
Красавица направилась к тетушке, но Пьера Анна Павловна еще удержала подле себя, показывая вид, как будто ей надо сделать еще последнее необходимое распоряжение.
– Не правда ли, она восхитительна? – сказала она Пьеру, указывая на отплывающую величавую красавицу. – Et quelle tenue! Для такой молодой девушки и такой такт, такое мастерское уменье держать себя! Это происходит от сердца! Счастлив будет тот, чьей она будет! С нею самый несветский муж будет невольно занимать самое блестящее место в свете. Не правда ли? Я только хотела знать ваше мнение, – и Анна Павловна отпустила Пьера.
Пьер с искренностью отвечал Анне Павловне утвердительно на вопрос ее об искусстве Элен держать себя. Ежели он когда нибудь думал об Элен, то думал именно о ее красоте и о том не обыкновенном ее спокойном уменьи быть молчаливо достойною в свете.
Тетушка приняла в свой уголок двух молодых людей, но, казалось, желала скрыть свое обожание к Элен и желала более выразить страх перед Анной Павловной. Она взглядывала на племянницу, как бы спрашивая, что ей делать с этими людьми. Отходя от них, Анна Павловна опять тронула пальчиком рукав Пьера и проговорила:
– J’espere, que vous ne direz plus qu’on s’ennuie chez moi, – и взглянула на Элен.