Новые пожертвования со стороны России были использованы для внутренней отделки храма. Благодаря указаниям и просьбам нового начальника русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина Капустина, бывший посол русский в Константинополе граф Н. П. Игнатьев в 1869 году выхлопотал у русского правительства для Фаворской обители 2.000 рублей/48/.
Центральный придел во имя Преображения Господня
Верхняя часть
Центральный придел во имя Преображения
Иконостас
Левый придел свв. Георгия Победоносца и Дмитрия Солунского |
Правый придел св.пророков Илии и Моисея |
Мемориальная памятная мраморная доска архимандриту Иринарху. Расположена в приделе пророков Моисея и Илии |
Чудотворная акафистная икона Божией Матери, |
Следы древних сооружений сохранились в алтарных абсидах храма. Храм трехпрестольный: центральный — посвящен Преображению Господню, правый — пророкам Моисею и Илии, левый — Георгию Победоносцу и Дмитрию Солунскому. На ближайшем к главному алтарю левом пилястре — образ Преображения — дар великого Князя Сергия Александровича — председателя Императорского Православного Палестинского Общества. Первоначальное место погребения старца Иринарха отмечено мемориальной мраморной доской справа от алтаря придела пророков Моисея и Илии.
Колокольня, построенная на пожертвование русской благодетельницы Ольги Кокиной
Монастырская колокольня возвышается над воротами ограды. Воздвигнута она на пожертвования русской благодетельницы Ольги Кокиной/49/. Двор и прилегающие к нему ограждения засажены кипарисами, смоковницами и маслинами, дающими приятную тень. Греческий монастырь давал убежище до 400-м русским паломникам, для чего позади храма построены сводчатые залы/50/. Из храмовых святынь на сегодняшний день особо почитается акафистная икона Божией Матери, находящаяся слева по входу в храм. Рядом с храмом находится пещера Мелхиседека, в окрестностях которой согласно преданию, Мелхиседек встретил праотца Авраама с хлебом и вином/51/.
Несколько позднее, чем было осуществлено православное строительство на горе Фавор, католические монахи-францисканцы начали работы на другой стороне горы Фавор по восстановлению руин, оставшихся от крестоносцев и от еще более древних построек. В 1873 году ими была устроена небольшая часовня на месте монастыря, построенного еще Танкредом. Русские паломники, посещавшие Фавор, сообщали, что католическая обитель на Фаворе была в те годы очень скромной/52/. Об этом пишет, например, священник Александр Анисимов из Харьковской губернии, сподобившийся побывать на Фаворе в 1881 году. Когда он со своими спутниками подошел к католической обители, то вышедший им навстречу францисканский монах пригласил русских паломников осмотреть католическую капеллу. «Она небольшая и имеет вид часовни, — пишет О. Александр.— Особенно замечательного в ней мы ничего не заметили, исключая чудную икону Преображения Господня, составленную из подобранных по цвету красок иконы разноцветных камней»/53/.
Древние сооружения, найденные в результате археологических раскопок
в католическом монастыре на горе Фавор
Католики неоднократно проводили на своем участке систематические археологические раскопки и в 1889 году один из русских авторов сообщал: «Большая часть развалин находится у католиков; там все раскопано, очищено и содержится в образцовом порядке; только несколько месяцев тому назад раскопана ими часть холма, где найдены остатки довольно хорошо сохранившейся комнаты, прилегавшей к церкви, которая служила по предположению, местом отдыха для молящихся»/54/.
В 1913 году известный русский церковный историк и ученый секретарь Императорского Православного Палестинского Общества А. А. Дмитриевский писал:
«Владельцем места Преображения Господня на Фаворе следует считать католиков. За это говорят величественные, поистине монументальные руины обширных древних христианских сооружений, являвшихся здесь бесспорно результатом важнейших и древнейших христианских преданий, связанных с этим священным местом»/55/.
Католическая базилика Преображения Господня на горе Фавор,
построенная итальянскими братьями архитекторами Антонио и Джудио Барлуцци в 1919–24 годах
Интерьер католической базилики Преображения Господня на горе Фавор
В 1919–24 годах архитекторами братьями Антонио и Джулио Барлуцци была выстроена францисканская базилика Преображения. В путеводителе епископа Мефодия (Кульмана) эта базилика описывается следующим образом:
«Красивый фасад возникает из окружающих масс темного камня, многочисленных развалин отдельных зданий, храмов и келий. Видимо, здесь и наблюдались в средних веках 4 храма. Две башни фасада справа и слева от входа стоят над часовнями — одна во имя пр. Илии, а другая — Моисея, на месте древних им же посвященных малых церквей. Отсюда колоссальный корабль базилики ведет к главному алтарю, куда вниз ведут несколько мраморных ступеней,— древнему уровню места — здесь можно видеть камни первоначальной византийской базилики»/56/.
Каждый год на праздник Преображения Господня в ночь с 18 на 19 августа по новому стилю на Святую гору Фавор прибывает множество православных паломников со всего мира. Здесь Иерусалимской Патриархией служится торжественное праздничное богослужение, как правило, не в самом храме, а перед входом в него на специально сооруженном помосте с устроенным алтарем, ввиду того, что храм не в состоянии вместить всех желающих участвовать в торжестве праздника Преображения. Многие верующие свидетельствуют о чудесном Фаворском облаке, сходящем после Литургии на православный монастырь. Православные видят в этом знак особой благодати Божией.
__________________
Примечания
/1/. Хаим Герцог, Мордехай Гишон. «Библейские сражения». Москва. Изд-во «Астрель». Стр. 65
/2/. Там же.
/3/. Владимир Цывкин. «По стопам Иисуса на Святой Земле. Гора Тавор и ее история». Иерусалим. Стр.218
/4/. Хаим Герцог, Мордехай Гишон. «Библейские сражения». Москва. Изд-во «Астрель». Стр. 66
/5/. Там же.
/6/. Иосиф Флавий. «Иудейская война». Изд. «Фолио». Харьков. Книга первая. Глава восьмая. Стр.36
/7/. Иосиф Флавий. (Josephus Flavius) Йосеф бен Матитьяху (ок. 37 – ок. 100), еврейский историк и военачальник. Иосиф происходил из знатной семьи священнослужителей, в возрасте 19 лет присоединился к фарисеям и стал влиятельным человеком в Иудее. Около 64 побывал в Риме, желая добиться от Нерона освобождения нескольких знатных евреев. Мощь и культурное превосходство римлян произвели огромное впечатление на Иосифа. По возвращении в Иерусалим он обнаружил, что евреи готовятся восстать против римского правления, и, не испытывая энтузиазма, был вынужден к ним присоединиться. Иосифу была поручена оборона Галилеи, т. е. северной части Палестины, однако его действия были малоуспешными, и, выдержав 47-дневную осаду в городе Иотапате, он в 67 попал в плен к будущему императору Веспасиану. Чтобы спасти себе жизнь и помочь соотечественникам после их неизбежного поражения, Иосиф предложил свои услуги Веспасиану и до конца войны был переводчиком у него и Тита, а также посредником между римлянами и евреями. После падения Иерусалима в 70 Иосиф отправился в Рим, где получил римское гражданство и пенсион. Иосиф известен дошедшими до нас на греческом языке трудами – Иудейская война (о восстании 66–70) и Иудейские древности (где изложена история евреев от сотворения мира до Иудейской войны). Как и трактат Против Апиона, они имели целью ознакомить античный мир с историей и культурой евреев и развенчать устойчивые предубеждения против этого народа. (Энциклопедия «Кругосвет»)
/8/. Там же стр. 36, стр. 261.
/9/. Там же. Книга четвертая. Глава первая. Стр. 261
/10/. Евангелие от Матфея (16, 21-28), Евангелие от Марка (8, 31-39).
/11/. Евангелие от Луки (9, 22-27).
/12/. А.А. Дмитриевский. «Праздник Преображения на горе Фавор». 1913 год. Издание Императорского Православного Палестинского Общества.
/13/. Евангелие от Луки (9, 32).
/14/. Tobler et Molinier. Itinera Hierosolymitana t. l, pag. 94. Цит. по указанному произведению А. А. Дмитриевского.
/15/. А.А. Дмитриевский. «Праздник Преображения на горе Фавор». 1913 год. Издание Императорского Православного Палестинского Общества.
/16/. Евангелие от Луки (9, 39)
/17/. Архимандрит Августин (Никитин). «Русские паломники у католических святынь». Фавор. Храм Преображения.
/18/. Владимир Цывкин. «По стопам Иисуса на Святой Земле. Гора Тавор и ее история «. Иерусалим. Стр.220
/19/. Беда Достопочтенный (Beda Venerabilis), 674–735, церковный историк, монах, автор «Historia ecclestastica gentis Anglorum», единственного источника древнейшей истории Англии до 731 (изд. Holder, 1890, и Plummer, 1816). (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)
/20/. Ibid pag. 230. Цит. по указанному произведению А. А. Дмитриевского.
/21/. Ibid pag. 260. Цит. по указанному произведению А. А. Дмитриевского.
/22/. Это определение вполне отвечает нынешнему положению греческаго храма во имя Преображения Господня. Цит. по указанному произведению А. А. Дмитриевского.
/23/. Православный Палестинский Сборник III и IX вв. стр. 111—115 Спб. 1885. Цит. по указанному произведению А. А. Дмитриевского.
/24/. Танкред († 1112) — племянник Боэмунда Тарентского, один из героев первого крестового похода. Когда в Южной Италии образовалось крестоносное ополчение, Т. примкнул к нему. Его неукротимая натура обнаружилась во время переговоров с Алексеем Комненом в 1096 г., когда вожди крестоносцев принуждены были присягнуть в вассальной верности царю: чтобы избавиться от этого позора, Т. переплыл на Азиатский берег. Только после сдачи Никеи грекам (1097), когда крестоносцы возобновили свою присягу, Т., не без бурного сопротивления, согласился признать себя вассалом царя. Поход от Никеи до Иepycaлима сопровождался рядом рыцарских подвигов Т., который вместе с Боэмундом и Робертом почти всегда был впереди. На границах Киликии Т. и Балдуин Фландрский были отряжены для завоевания областей, где жили армянские и туземные христиане, жаждавшие избавления от турецкого ига. Завоевание Киликии пошло быстро, но оба вождя так перессорились при взятии Тарса и Мамистры, как, подобно другим предводителям крестоносцев, мечтали об основании княжеств на Востоке. Осада Антиохии (1097-1098) дала Т. возможность стать героем романтических приключений, воспетых у Тасса. Из развалин монастыря он совершал со своим отрядом изумительные наезды, о которых сложились легенды. Во время штурма Иерусалима Т. сделал пролом в стене и вместе с Робертом Нормандским ворвался в город в числе первых. После Аскалонской битвы (19 авг. 1099 г.) многие крестоносцы вернулись на родину, но Т. остался в Св. Земле, основав в Тивериаде княжество, которое стремился расширить на счет эмира дамасского и арабов. (Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона)
/25/. Архимандрит Августин (Никитин). Указанное произведение.
/26/. Зевульф (англ. Saewulf) — англосаксонец, сочинение которого о путешествии в Святую Землю, представляющее весьма важный исторический источник, сохранилось в единственной рукописи XII века в библиотеке колледжа Corpus Christi Кембриджского университета. Он путешествовал в 1102—1103. Русский перевод его путешествия сделан П. Безобразовым («Сборник Православной Палестинской общины» т. III, вып. 3); в предисловии переводчика указаны заграничные издания и литература. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона (1890—1907).
/27/. Православный Палестинский сборник 1885 г. «Путешествие Зевульфа в Святую Землю 1102–1103 гг.»
/28/. Православный Палестинский Сборник в. XXIII (т. VIII, в. II) стр. 8—9, 37—38. Спб. 1889. Цит. по указанному произведению А. А. Дмитриевского.
/29/. Салах-ад-Дин, Саладин, Юсуф ибн Айюб (1138 — 4.3.1193, Дамаск), правитель Египта с 1171, основатель династии Айюбидов. Курд по происхождению. Сын Айюба ибн Шади — одного из военачальников сирийского султана Нур-ад-дина, успешно боровшегося с крестоносцами. В 1164–69 участвовал в военных походах на Египет. В 1169 был назначен везиром Египта, а в 1171, после смерти последнего халифа династии Фатимидов, захватил власть в Египте и провозгласил сюзеренитет Аббасидов, получив от них в 1174 титул султана. После смерти Нур-ад-дина в 1174–86 подчинил его сирийские владения и некоторые владения мелких иракских правителей. 3–4 июля 1187 войско С. разгромило крестоносцев под Хиттином (Палестина), 2 октября 1187 взяло Иерусалим, затем изгнало крестоносцев из большей частью Сирии и Палестины. Внутренняя политика С. характеризовалась развитием военно-ленной системы, некоторым снижением налогов, укреплением суннитской ортодоксии. (БСЭ).
/30/.Владимир Цывкин. «По стопам Иисуса на Святой Земле. Гора Тавор и ее история». Иерусалим. Стр.220
/31/.Православный Палестинский Сборник т. XIV, в. 1, стр. 2, 11, Спб. 1895 г.
/32/.Указанное произведение А. А. Дмитриевского.
/33/.Архимандрит Августин (Никитин). Указанное произведение.
/34/.Странствования Василия Григоровича Барского по святым местам Востока с 1723 по 1747 г. Ч. П. СПб., 1886, с. 148
/35/.Архимандрит Августин (Никитин). Указанное произведение.
/36/.Муравьев Андрей Николаевич — писатель (1806 — 1874), брат М.-Виленского. Состоял на военной службе; затем был чиновником за обер-прокурорским столом при Святейшем Синоде, членом присутствия в азиатском департаменте. Сочинения М. были первыми на русском языке книгами духовного содержания, получившими распространение в среде высшего русского общества. М. исходатайствовал разрешение печатать неизданные раньше жития, чего до тех пор частным лицам не дозволялось, и тем дал возможность появиться в свет более совершенному труду преосвященного Филарета. М. имел большое влияние на наше духовенство, так как считался другом московского митрополита Филарета. Главные труды: «Письма о богослужении Вост. кафол. церкви»»(1836; 11 изданий, переведены на все почти европейские языки), «История российской церкви» (1838; 4-е изд. 1844; переведено на языки: английский, немецкий, греческий; М. первый воспользовался здесь запечатанным дотоле делом Никона и открыл его для других исследователей), «Сношения России с Востоком по делам церковным»» (1858 — 60), «Путешествие по св. местам русским» (1836 и позже), «Жития святых российской церкви, также Иверских и Славянских» (1855 — 58; 2-е изд. 1859 — 68), «Путешествие по святым местам в 1830 году» (ib., 1832 и позже); «Первые 4 века христианства» (Санкт-Петербург, 1840; 3-е изд. 1866), «Правда вселенской церкви о Римской и прочих патриарших кафедрах» (Санкт-Петербург, 1841 и 1849; есть греческий перевод), «Письма с Востока в 1849 — 50 годах» (Санкт-Петербург, 1851), «Слово кафол. православия Римскому католичеству» (М., 1852 и 1853; перевод на языки греческий, французский, польский), «Раскол, обличаемый своею историей» (Санкт-Петербург, 1854), «Question religieuse d’Orient et d’Occident» (три серии, М., 1856, Санкт-Петербург, 1858 — 59). Из трагедий его напечатана лишь одна: «Битва при Тивериаде, или Падение крестоносцев в Палестине» (в 1832 году шла без успеха на александринской сцене). Воспоминания М. напечатаны в «Русском Обозрении» (1895, № 5).— Ср. воспоминания С. Сулимы и Н. Путяты в «Русском Архиве» (1876, № 7); Казанского в «Душеполезном Чтении» (1877, книга III); Н. Лесков «Синодальные персоны» («Исторический Вестник», 1882 год, № 11).
/37/.(Путешествие ко Св. Местам в 1830 г.). Цит. по Спутник паломника по Святым местам епископа Мефодия Кульмана. Из книги «Святая Земля». Париж 1961 г.
/38/.Норов Авраам Сергеевич — государственный деятель и писатель (1795 — 1869). Учился в благородном пансионе при Московском университете; участвуя юнкером в Отечественной войне, при Бородине был ранен в ногу, которую пришлось отнять. В 1850 — 1854 годы был товарищем министра, в 1854 — 58 годы — министром народного просвещения. При нем комплект студентов в университетах был расширен, установлена командировка магистров, по избранию университетов, за границу, расширена программа преподавания по древним языкам. До известной степени Норов старался облегчить положение печати; ходатайствовал о дозволении печати заниматься осуждением проектировавшейся в то время судебной реформы, против чего восставал министр юстиции граф В. Н. Панин. Современники Норова рисуют его человеком добрым, отзывчивым, проникнутым хорошими стремлениями, но бесхарактерным, вследствие чего важнейшие вопросы воспитания и образования оставались в пренебрежении. Норов много писал в стихах и в прозе. Особенно известны его «Путешествия» по Сицилии, святым местам, Египту и Нубии (Санкт-Петербург, 1854). Кроме четырех новых языков, он владел языками классическими и древнееврейским. Был членом Академии Наук. (Русский биографический словарь)
/39/.Норов А. С. Путешествие по Святой Земле в 1835 году. Ч. 1–2. Изд. 3-е. СПб., 1854, с. 208. Цит. по Архимандрит Августин (Никитин). Указанное произведение.
/40/. Сказание о странствии и путешествии по России, Молдавии, Турции и Св. Земле постриженика святыя Афонския горы инока Парфения. М., 1856, с. 93 Цит. по Архимандрит Августин (Никитин). Указанное произведение.
/41/. Мансуров Б. П. Странствование в Палестину. Б. (м,б) г., с. 138 Цит. по Архимандрит Августин (Никитин). Указанное произведение.
/42/. Порфирий (Успенский), епископ. Книга бытия моего. T. I. СПб., 1894, с. 531. Цит. по Архимандрит Августин (Никитин). Указанное произведение.
/43/. Указанное произведение А. А. Дмитриевского.
/44/. Там же.
/45/. Дело Палест. Комит. № 15 (бывшаго Азиатск. Департ. № 926) л. 3 об.—1. Цит. по указанному произведению А. А. Дмитриевского.
/46/. 2 ч. Воспоминаний «за годы с 1 июля 1861 по 17 апреля 1864 г.» В. Каминскаго рукопись Библиотеки Императорского Православного Палестинского Общества. Цит. по указанному произведению А. А. Дмитриевского.
/47/. Дело Пал. Комитета № 15 (Аз. Ден. № 926) л. Цит. по указанному произведению А. А. Дмитриевского.
/48/. А. Дмитриевский, «Граф Н. П. Игнатьев, как церковно-политический деятель на православном Востоке», Спб. 1909 г. стр. 28.
/49/. Н. Н. Лисовой. «Свидетельства Бога на земле. Фавор – гора Преображения». М. Издание РПЦ. Стр.99
/50/. Спутник паломника по Святым местам епископа Мефодия Кульмана. Из книги «Святая Земля». Париж 1961 г.
/51/. Бытие (14:18)
/52/. Архимандрит Августин (Никитин). Указ. соч.
/53/. Анисимов А., свящ. Путевые записки русского пастыря о священном Востоке. Изд. 2-е. СПб.,1889, с. 320–321. Цит. по Архимандрит Августин (Никитин). Указанное произведение.
/54/. Якубович А. И. Прогулки по Палестине.
/55/. Дмитриевский А. А. Праздник Преображения на Фаворе. СПб.,1913, с. 27.
/56/. Спутник паломника по Святым местам епископа Мефодия Кульмана. Из книги «Святая Земля». Париж 1961 г.
Содержание
Примеры употребления слова фавор в литературе.
Но ближе мне в тысячу раз не те, что ветшают в безболье, а те, что за ласку на час на лапы давить не позволят, что верно хранят имена, пройдя сквозь фавор и измену, и стойко — во все времена — не ищут хозяевам смену Их можно поймать, привязать, заставить взбеситься со скуки, но их не заставишь лизать чужие, случайные руки.
Леонид Ильич угасал на глазах, надвигалась аскетичная андроповская эпоха, и Горбачев, явно находившийся в фаворе у будущего генсека, получил шанс пересесть с задних скамеек ЦК на передние.
Если бы самоосознание могло бы меняться, то волны престижных самоосознаний постоянно прокатывались бы по планете, в зависимости от того, какая нация ныне в фаворе у общественного мнения.
Ну и ну, подумал я, да он, видно, в особом фаворе у короля, раз позволяет себе столь предерзостно с ним говорить.
Итак, малыш Иоанн свято сохранил тайну пробного вознесения на горе Фавор.
Это на Руси издавно служило в пользу всех обращающихся к этому средству практических людей, и Додя, интересничая своим страдальчеством за свободу мысли, даже имел некоторый успех у мужчин и легко входил в фавор у дам.
Из них он узнал, что любовник шведской королевы Мональдески, приревновав ее к итальянцу Сентинелли, начинающему входить в фавор, написал оскорбительные и компрометирующие Христину письма и был убит своим соперником в замке Фонтенбло по приказу разъяренной королевы.
Он предательством стал в фаворе,- сказал Волконский, пересаживаясь поближе и опуская свое тяжелое тело на диван, рядом с Невельским,- но вот, оказывается, молодежь знает ему цену!
Во-вторых, за то время, пока мотор жидкостного охлаждения был у конструкторов истребителей в фаворе, его соперник претерпел существенные изменения.
Говорят, будто она не в фаворе, — заметил Зюсс, — и с братом у нее конфликт.
Есть подсекция оборонительных процедур и политики, но, похоже, она не в фаворе.
Не выдержав, Филипп скончался в августе 1905 года, за неделю до того, как Рачковский, вновь оказавшийся в фаворе, достиг вершины карьеры, получив назначение на пост заместителя директора департамента полиции.
Источник: библиотека Максима Мошкова
Спрашивает balmira
Отвечает Александра Ланц, 24.02.2010
«По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии» (Матф.17:1-4).
Здравствуйте, Бальмира!
Давайте сначала попробуем объять смысл слова «кущи». Слово «кущи» может быть так же перведено, как «скиния, шатер, палатка, куща, обитель». Т.е. имеется ввиду какое-то «походное» место обитания человека, некое строение, которое можно при желании собрать и перенести на другое место.
Слово «кущи», конечно же, должно вызывать в памяти христианина один из праздников, установленных Господом для Его народа. Праздник кущей был последним в годовом цикле праздником и отмечался (и сейчас отмечается) где-то в конце сентября, когда жатва завершена и всё убрано «с гумна твоего и из точила твоего» (Втор.16:13). Это был праздник свободы от весенне-летних трудов и довольства от результатов трудов, совершённых под благословением Всевышнего. Вот, что сказано о нём в книге Левит:
«скажи сынам Израилевым: с пятнадцатого дня того же седьмого месяца праздник кущей, семь дней Господу…
в пятнадцатый день седьмого месяца, когда вы собираете произведения земли, празднуйте праздник Господень семь дней:
в первый день покой и в восьмой день покой;
в первый день возьмите себе ветви красивых дерев, ветви пальмовые и ветви дерев широколиственных и верб речных, и веселитесь пред Господом Богом вашим семь дней; и празднуйте этот праздник Господень семь дней в году: это постановление вечное в роды ваши; …в кущах живите семь дней; всякий туземец Израильтянин должен жить в кущах, чтобы знали роды ваши, что в кущах поселил Я сынов Израилевых, когда вывел их из земли Египетской. Я Господь, Бог ваш».
Чтобы понять роль праздникак кущей в плане нашего спасения, давайте присмотримся к основным праздникам, которые Всевышний установил для Своего народа в ветхозаветные времена. Вот как они всегда следовали один за другим:
Песах. Пасхальный агнец и его кровь, которой должны были быть помазаны косяки. Это происходило ежегодно, но символизировало единственное действие Бога, которое должно было произойти в будущем, когда за нас будет преломлено тело Христа и Его кровью будут помазаны наши «храмины» телесные. Свершилось (Иоан.19:30).
Шавуот. Следует на пятидесятый день за Песахом. Что произошло с еврейским народом на пятидесятый день после того, как они поели пасхального агнца и вышли из Египта? В этот день они находились у Синайской горы и получили Закон от Вседержителя, вступив с Ним в Завет. Еврейский народ должен был ежегодно праздновать это событие, символизировавшее единственное действие Бога, которое Он когда-то должен был произвести, излив Свою праведность и святость и силу на Свой народ. Свершилось (Деян.2).
Йом-Кипур. «День Искупления», на русский язык обычно переводится как «Судный День». Для еврейского народа – это начало нового года. В этот день происходило полное ритуальное очищение Святилища ото всех грехов всего народа. (Лев.16) И это ежегодное действие являлось символом единственного действия Бога, которое Он произведёт Сам, очистив от грехов Небесное Святилище и весь Свой народ. Свершается.
Суккот. Следовал сразу за Йом-Кипуром. Это и есть праздник поставления Кущей. Ежегодно указывая ерейскому народу на благость Божию, даровавшую им спасение от рабства, достаточное пропитание, защиту от непогод и, в конце концов, урожайную спокойную землю для их обитания, этот праздник одновременно являлся символом того единственного действия Божия, когда Вседержитель даст Своему народу новую землю и новое небо, на которых уже никогда не будет ничего проклятого. Ждём свершения.
А теперь давайте перенесёмся туда, где три ученика и Иисус стоят на горе…
Иисус просит Отца, чтобы Его ученикам была показана слава, которую Он имел у Него прежде сотворения мира; Он просит, чтобы Его царство открылось их глазам и Его ученики были укреплены, чтобы созерцать его. Он молит о том, чтобы, став свидетелями явления Его Божественной славы, они утешались в час наивысших страданий, зная, что Он истинно Сын Божий и что Его позорная смерть — часть плана искупления.
Его молитва услышана. В то время как Он смиренно склонился к каменистой земле, внезапно разверзлось небо, золотые врата Царства Божьего широко раскрылись и небесный свет, окружив образ Спасителя, залил гору. Его Божественность, сияющая сквозь человеческую природу, соединяется со славой, сходящей свыше. Вставший с молитвы Христос озарен Божественным величием. Исчезли страдания души. Лицо Его сияло, «как солнце», и одежды Его были «белыми как свет» (Мф. 17:2).
Ученики проснулись; они созерцают сияние славы, освещающее гору. Со страхом и изумлением они смотрят на лучезарный образ Господа. Когда они немного свыклись с этим дивным светом, то увидели, что Иисус не один — подле Него находились два небесных существа. Это были Моисей, говоривший с Богом на Синае, и Илия, которому даровано великое преимущество, данное, кроме него, только еще одному из сынов Адамовых, — никогда не испытать смерть.
Ученики все еще не понимали происходящего. Но они радовались тому, что их терпеливый Учитель, кроткий и смиренный, скитавшийся, подобно беспомощному страннику, тут и там, почтен теми, к кому благоволило Небо. Они решили: Илия сошел, чтобы объявить о царстве Мессии, царство Христа должно в самом скором времени установиться на земле.
Они могли навсегда избавиться от воспоминаний, связанных со страхом и разочарованием. Так хотелось остаться здесь, где явилась им слава Божья! Петр восклицает: «Господи! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии».
Уставшие от скитаний, постоянных опасностей, от римского владычества и пр. ученики никак не могли понять, КТО ходит рядом с ними, хотя и прозревали в Нём невероятную, Божественную силу. И вот неожиданно они видят подтверждение своих надежд: Иисус становится именно Таким, Каким и должен быть Спаситель Израиля! Аллилуйя! Вот Он — Настоящий Победитель, сияющий неземным светом! «Господи! Хорошо нам здесь быть!» А кому бы не было хорошо быть там, где открыто сияет слава Божия, где нет уже никаких сомнений в том, что Иисус облечён бесконечной властью и силой? «Хорошо нам здесь быть». И какой следующий шаг? Так давай здесь и останемся. Давай обоснуемся здесь, чтобы как можно дольше продлить это «хорошо нам».
Ошарашенные увиденным, ученики решили, что путь закончен, что теперь-то хорошо бы построить праздничные шатры победителей для Господа и тех, кто явился перед Ним. Потому что если эта непостижимая слава Божия начала заливать гору, то она так же может распростаниться и по всей земле! Можно начать праздновать самый любимый праздник кущей! Праздник новой жизни!
Но ученики всё ещё не понимают главную истину:
Иисус должен пострадать прежде, чем получит право такого владения этим миром, к которому никогда и никто не сможет предъявить даже надуманных претензий.
Таким образом, в словах учеников «Господи! Хорошо нам здесь быть! Если хочешь, сделаем здесь три кущи…» звучит следующее:
1) ученики совершенно не понимают сути миссии Иисуса;
2) ученики всё ещё находятся под властью своих земных эгоистических представлений о господстве Христа;
3) ученики всё ещё думают только о своём земном благополучии, забывая о том, что Царствие Божие на земле греха устанавливается только через страдания тех, кто желает быть Его наследниками.
С уважением,
Саша.
«Фавор» – песня группы «Алиса» из альбома «Ъ». Автор текста и музыки – Константин Кинчев. Дата и место написания: 7 ноября 2008 года, Москва, Покровка.
Алиса – Фавор – слушать
Интересные факты
Песня группы «Алиса» «Фавор» с 2010 года закрывает все выступления коллектива. Как правило, она играется на бис.
Фавор – это гора, где Христос преобразился при свидетелях. Константин Кинчев видит сверхзадачей каждого человека измениться к лучшему и преобразиться.
Алиса – Фавор – текст
Кому какие берега, а мне – озера и лес.
Кому какие алтари, а мне – основа основ.
От отражения ворожбы до откровения небес
Дорога в целую жизнь среди свиней и козлов.
Порочный метод – грезить тем, что никогда не искал.
Пустые хлопоты всегда и всех заводят в тупик.
На монолит пирамид всегда ложится обвал,
Ты можешь это прочесть в одной из правильных книг.
Пламя Фавора –
Тяга из тоннеля на свет,
Вьется укором
На слово: Нет!
Спел и растаял,
Слово, как живая вода!
Вольная стая,
Скажи мне: Да!
Еще одна игра отпета ветром, можно выходить на поклон,
Еще один пожар, омытый солью, выбран искрой в пламя свечи.
Как удержаться при своих, когда тобой тасуют с кона на кон,
А за спиною молва ломает крылья в лучи.
К разделу: АЛИСА — ПЕСНИ
Другие песни группы
- Крик
- Звезда
- Главное
- Ангел
- Трибунал любви