Ничего не добавляю, цитирую.
Из форума
«Души детей не только выбирают себе мам и пап задолго до воплощения, а
постоянно находятся рядом с ними, совершенно осознанно предвосхищая свое
будущее.»
«Обсуждая с подругами наши дела и проблемы, не обошлось и без обсуждения
мистических рассказов от знакомых, у которых есть маленькие детки.
Многие мамы замечали, что детки как бы частично помнят, пока маленькие,
откуда они приходили, как выбирали маму и какие то мелкие детали. Я
напишу наиболее запомнившиеся мне истории об удивительной памяти детей
до рождения.
Рассказывает мама 3х летнего Кирюши, от которой все эти рассказы я и
услышала.
«Я варила обед, чтобы ребёнка хоть как то отвлечь и усадить непоседу на
время спокойно, я дала ему все хранившиеся фотографии. И вот подбегает
сын ко мне с чёрно-белой фотографией, на которой я в юности с
мамой(которая незадолго до рождения Кирюши умерла) и горорит — «мама, а
я помню тут тебя и твоё зелёное платье! Ты в тот день на автобус
опоздала!» у меня глаза на лоб — спрашиваю «сына, откуда знаешь, папа
рассказал?» — нет, говорит, «я тебя видел сверху, мне тебя показывали и
сказали что ты будешь мне мамой!» после этого я начала распрашивать
знакомых и подруг про такое явление и оказалось, что не только мой
ребёнок «помнит», как откуда-то смотрел на маму до своего рождения.
Моя подруга по-секрету рассказала, как её дочь выдала недавно: «мам, а
дедушка, что с пышной рыжей бородой, передавал вам всем привет и
говорил, что молится за вас!». Дедушка с рыжей бородой — это прадед этой
женщины, она его видела только маленькой девочкой, а единственная ЧБ
фото плохого качества хранилась у её матери в альбомах. Дочери их не
показывали точно, ребёнку в том возрасте ЧБ фото разглядывать не
интересно, когда есть яркие книжки. Поэтому поговорив с матерью, женщины
пришли к выводу, что дочка и правда виделась со своим пра-прадедом до
своего рождения!
Потом, на детской площадке я разговорилась с ещё одной молодой мамой. Та
рассказала, как её сын описывал, как им показывали по каким-то экранам
дядь и тёть и они выбирали себе родителей.
Другая мама 4-х летней Машеньки рассказывала, как её дочь заявила: «а
когда меня к тебе в животик отправляли, прилетел ангелочек и сказал, что
меня назовут в честь одной хорошей тёти, которая мне поможет». Девочка
не знала, что когда её мама была беременна, то однажды, незадолго до
родов, она подскальзнулась и упала, ей помогла одна женщина, отвезла в
больницу и была там, пока не выяснила, что всё хорошо. В честь той
женщины мама и решила назвать дочь Машенькой!
Самая удивительная история, на мой взгляд, это про девочку Катеньку, в
возрасте 2.5 лет она выдала родителям, что вместе с ней её маму и папу
выбрали ещё 2 мальчика. Но одному не разрешили выбрать этих родителей, а
второму сказали готовится. Через год у женщины случился выкидыш — они
потеряли мальчика. А через 2 года родили здорового сына. Предсказание
маленькой дочери они помнили и как-то поделились этим с нами».
Вот такие чудные истории я услышала от знакомой. Пока мой ребёнок
маленький и не разговаривает, но кто знает, что он мне скажет, когда
станет чуть постарше!
Я верю, что нас посылают на Землю ангелы и что дети могут выбирать своих
родителей там, наверху!»
«Можно сколько угодно рассуждать, пытаясь проникнуть в тайну рождения человека, но при этом так и не приблизиться к истине ни на сантиметр. В то же время специалисты все чаще склоняются к мысли, что период жизни маленького создания до появления на свет по своему значению приравнивается чуть ли не к половине всей жизни человека. А души детей не только выбирают себе мам и пап задолго до воплощения , а постоянно находятся рядом с ними, совершенно осознанно предвосхищая свое будущее.
Здравствуй, мама, это я!
Вопрос, с какого момента человек становится человеком, кажется, волновал нас всегда. Быть может, и не столь это важно, но сколь существенно и все-таки значимо. Интересно, что в незапамятные времена будущие родители заранее готовились к приходу в мир новой жизни. Они призывали прекрасную душу, светлую и чистую, как родник, воплотиться в теле ребенка. И верили, что в таком случае у них непременно родится малыш, прекрасный телом и душой. Понятно, что в такую теорию можно верить, а можно и нет. Но тогда откуда столько загадочных видений, которые витают над будущими мамами, и почему вдруг она чувствует, что уже не одна. Исследователи нашли очень логичный ответ на этот странный вопрос. Если женщина видела во сне своего будущего ребенка – значит, он уже рядом.»
«Однажды только что родившая женщина пришла к мудрецу, и попросила дать ей совет, как вырастить ребенка Умным, Добрым, Мудрым и Всеведущим. Однако мудрец ответил ей: «Голубушка… ты опоздала на 9 месяцев». Эта притча имеет очень глубокое значение и смысл. В течение всей своей сознательной жизни мы то и дело встречаем информацию о том, что же происходит до зачатия, во время беременности и самих родов в более тонких мирах-структурах, и как эти события влияют на наших детей.
Кто ходит утром на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех? Эдип разгадал загадку сфинкса. А вы? В состоянии ли вы, прожив утро, день, а может быть, уже и вечер жизни, разгадать хотя бы одну загадку бытия, своего Пути и Кармы? Способны ли вы помочь другому встретить рассвет жизни и пройти по Пути?
ПЕРСТ СУДЬБЫ ПИШЕТ И, НАПИСАВ, ИСЧЕЗАЕТ, — говорит Нострадамус, — ни твоя сострадательность, ни ученость не в силах изменить ни слова! Богини Судьбы ткут невидимые нити в вашей жизни. Солнце дает жизнь. Луна отнимает… А человеку на Земле очень хочется узнать: что там, в Зазеркалье? Душа томится от туманных ощущений: что было до… Но память отнимают при рождении, и человеческая сущность начинает свою жизнь сначала, с чистого листа — невинной, но с багажом высот и глубин прошлых жизней. Человеку, пришедшему на Землю, не дано помнить о прошлом, чтобы он мог сделать свободный выбор.
Жизнь «тычет его носом», как слепого котенка, часто не давая выхода, но важно помнить одно: принцип существования человека на Земле — это Любовь. Любите Божественный Мир — и жизнь вам ответит тем же. «Ищите — и обрящете, просите — и дано вам будет…» — ведь «все вы дети Божии…».
Принцип существования на Земле — Любовь. Естественное продолжение Любви — это дети, ее плод. Будда спит в цветке Лотоса, пока не приходит время ему раскрыться и выйти в мир. Так и человек приходит в жизнь. Встречают его светлое появление во время рождения. А надо бы раньше…»
«Великий переход из жизни в жизнь готовится задолго до рождения. Чьими родителями будут ваши дети? Знают ли они, что из взаимодействия двух начал в природе рождается третье? «Дао рождает одно — одно рождает два — два рождает три — а три рождает все». Люди вступают в Поток Любви — Живой Рождающей воды, — потому что чья-то душа зовет их. Многое в жизни может изменить человек, сделав выбор, но браки и дети в нашей судьбе предопределены. Вы не можете выбрать время рождения, вы почувствуете силу и страсть взаимного притяжения, когда Душе надо воплотиться. Вы радуетесь, что у вас получился удачный ребенок. И думаете, что это вы его выбрали, ждали, родили и воспитали. Что он теперь ваш. Спешу разочаровать: это он выбрал вас давно. Это ваша и его Карма. Он — свободная сущность. Ваше дело — постараться максимально соответствовать той роли, которая вам отведена.»
«Дети выбирают себе родителей для того, чтобы, придя на Землю, получить уроки, нужные им на Пути эволюции, для дальнейшего развития. Предвижу вопрос: как?! А брошенные дети, у которых нет родителей или родители пьяницы? Чему они могут научить ребенка?! «Положите землемер» и загляните вглубь своего сознания: это Урок самостоятельности. Судьба или наказала, или наградила человека — пройдя такую тяжелую школу Жизни, он станет в десять раз мудрее и сильнее, чем многие. В одну жизнь он совершит эволюционный скачок на десять жизней вперед, но может и озлобиться на весь мир, стать вором, пьяницей, убийцей и садистом и скатиться вниз до неузнаваемости мерзкого насекомого. … Урок тяжелый, но это не значит, что наша задача спокойно наблюдать, как человек «гибнет». Его самостоятельность — в свободе выбора Добра и Зла, а задача окружающих — протянуть руку помощи. Помните заповедь Зороастризма, самой гуманной мировой религии: «Человек обязан следить за собственным нравственным и физическим здоровьем, но и за здоровьем своих собратьев, помогать им продвигаться по пути эволюции».
Закон … о детях гласит, что, где бы ни оказался одинокий ребенок или щенок без помощи, хозяин ближайшего дома должен взять его к себе и воспитать, пока он сам не сможет себя обеспечить. Иначе этот дом будет проклят.
Уроки самостоятельности — уроки свободы, когда нам позволяют творить все, что вздумается, а уж в зависимости от того, что «натворишь», получишь награду или наказание. Уроки роскоши и нищеты, славы и унижений, скитаний и даже отдыха. Нищего, царя, художника, пророка, судью или вора — всё находят в вас Души, идущие потоком на Землю. И нет ни одной похожей — каждому свое. Порой жизнь незаметного праведника оказывается для эволюции важнее, чем громкая слава и существование самовлюбленного тирана.»
Марина Нефедова
Душа вашего ребенка
© Издательский дом «Никея», 2014
© АНО «Нескучный сад», 2014
Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.
От редакции
Адронный коллайдер воспитания
В журнале о православной жизни «Нескучный сад» много лет просуществовала рубрика «Детский вопрос». Вопросы задавали родители, а отвечали на них эксперты – священники, педагоги и психологи. Часть вопросов и ответов, собранных в этой книге, «нескучносадовские», другая часть – новые, подготовленные специально для этого сборника.
Несмотря на то что тема воспитания детей вполне житейская, нам хочется, говоря о ней, немного подняться над бытом. Конечно, наши эксперты дают разные полезные советы, но, нам кажется, важны не технологии, с помощью которых можно успешно кого-то воспитать. Гораздо важнее вспомнить, что любой ребенок приходит в этот мир со своей уникальной душой, а у Бога о нем есть Свой замысел. Может быть, задача родителей именно в том, чтобы понять, кто живет рядом с ними, и помочь Божьему замыслу воплотиться?
«Нет на самом деле никакого специального процесса воспитания. Есть просто жизнь рядом с детьми!» – вот одна из главных идей нашей книги. Дети воспитываются, просто живя в семье. Воспитание неизбежно и непрерывно. Оно зачастую происходит помимо нашей воли и далеко не всегда в процессе «стимул – реакция» (ребенок сделал – я ответил). И совершенно необязательно перегружать детей всевозможными назиданиями. Даже наоборот. Ведь, как известно, внимательнее всего дети прислушиваются к тем, кто разговаривает не с ними.
Один педагог сравнил воспитание с адронным коллайдером. Все знают, что он для чего-то очень нужен, но мало кто понимает, как он работает. На самом деле воспитание – это передача своих ценностей. Мы судим, хорошо или плохо воспитан ребенок, по тому, ведет ли он себя в соответствии или в противоречии с нашими ценностями. И единственно действенное воспитательное средство – это мнение значимого для ребенка взрослого о том или ином поступке.
И в этом смысле не так уж и важно, насколько мы сами близки к идеалу. По воспоминаниям одного человека, его отец курил, но стыдился этого и всячески скрывал свою привычку от ребенка. Сын вырос, ни разу в жизни не взяв в руки сигарету. Для него важным оказалось именно отцовское отношение к курению, а не его действия.
Могут ли родители ставить перед собой определенную воспитательную цель и рассчитывать на какой-то конкретный результат? Например, чтобы их дети выросли счастливыми? Но счастье ни в коей мере не зависит от родителей. Чтобы дети были успешны? Это опасно – так можно невольно добиться противоположного результата.
«Не надо ставить никаких воспитательных целей!» – это еще одна из идей нашей книги. Даже блестящий игрок в бильярд далеко не всегда может предсказать, как два шара, столкнувшись, покатятся. У круглой поверхности шаров столько микронеровностей, что предугадать траекторию невозможно. Это в полной мере применимо и к воспитанию детей.
По признанию одного из наших экспертов, почти до тридцати лет он был «феерическим раздолбаем» без целей и интересов, притом что у него были заботливые и ответственные родители. А в тридцать лет произошли события, после которых он круто изменил свою жизнь. Случилось это много позже того, как закончился период психологического становления. Что произошло? Принесло ли наконец долгожданные плоды родительское воспитание или он сам себя перевоспитал? Неизвестно. И не важно на самом деле.
Потому что родители не сдают экзамены. Существует лишь процесс, во время которого стоит все время спрашивать себя: «Правильно ли я поступаю сейчас как человек? Что видит и чувствует мой ребенок в этот момент? Какое «поручение» я даю ему?»
Поэтому лучше жить по принципу «здесь и сейчас». Не загадывая далеко наперед, именно сегодня стараться делать то, что, как мы считаем, нужно нашим детям. Просто в семье всем должно быть хорошо! Даже если семья неполная, даже если она переживает какие-то трудности – важно, чтобы у ребенка не пропадало желание возвращаться домой, чтобы он всегда ощущал: он тут родной человек, тут его любят. Вот и все. А дальше, как говорится, «от нас – труды, а результат – от Бога!».
Ответы замечательных педагогов, психологов, священников, публицистов и просто родителей, собранные в этой книге, надеемся, помогут вам в этом деле.
При подготовке книги с экспертами беседовали:
Марина Нефедова, Ирина Лукьянова, Оксана Северина, Вероника Бузынкина, Софья Пучкова, Оксана Головко
Зарисовки из жизни семей написала писатель и публицист
Ирина Лукьянова
А на вопросы родителей отвечали:
Иерей Алексий Агапов
настоятель храма Архангела Михаила города Жуковский, отец четверых детей, руководитель воскресной школы «Летучий Корабль»
Протоиерей Федор Бородин
настоятель храма Святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке (Москва), отец шестерых детей
Екатерина Бурмистрова
семейный психолог, мама десятерых детей, создатель и главный редактор портала «Семья растет», специалист семейного клуба «Рождество», автор книг «Беременность, роды, материнство», «Семейный тайм-менеджмент», «Раздражительность»
Римма Галеева
психолог школы «Интеллектуал»
Нина Голуб
президент организации родителей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности «Импульс»
Михаил Завалов
публицист
Наталья Загребина
филолог, мама четверых детей
Протоиерей Илия Зубрий
настоятель храма Иоанна Богослова в селе Богословское-Могильцы Московской области, заместитель директора по духовно-нравственному воспитанию гимназии «Плесково», отец восьмерых детей
Мария Капилина
детский психолог, более 20 лет занимается психологическим консультированием, в том числе профессиональной помощью семьям с приемными детьми, консультирует родителей и специалистов, работающих в сфере помощи социальным сиротам
Леонид Клейн
преподаватель литературы с 18-летним стажем
Ольга Красникова
психолог-консультант, руководитель психологического образовательного центра «Собеседник», помощник ректора Института христианской психологии
Протоиерей Феодор Кречетов
настоятель храма Георгия Победоносца в Грузинах (Москва), духовник детского дома «Павлин»
Протоиерей Андрей Лоргус
клирик храма Святителя Николая на Трех Горах (Москва), ректор Института христианской психологии, психолог-консультант
Ирина Лукьянова
журналист, педагог, писатель, публицист, преподаватель литературы в школе «Интеллектуал», автор нескольких книг прозы и биографии Чуковского в серии «ЖЗЛ», призер конкурса подростковой литературы «Книгуру» (2012)
Наталья Науменко
патопсихолог
Елисей Осин
детский психиатр