В каждой компании, организации и в каждом офисе есть свои персонажи, обладающие особыми характеристиками. Независимо от их должности, за ними закрепляется некий образ, и, конечно же, они получают различные прозвища.
В этой статье мы с вами узнаем, как характеризуют сотрудников в англоязычных офисах. Большинство выражений носят неформальный оттенок и часто используются в разговорной речи. Давайте ознакомимся с ними и, вероятно, вы узнаете кого-то из своих коллег, а может даже и себя!
A breadwinner – работник, который своим трудом кормит всю свою семью.
A career woman – деловая женщина, которая в ущерб своей личной жизни, активно участвует в профессиональной деятельности и стремиться к карьерному росту.
A cowboy – недобросовестный работник, пройдоха.
A desk jockey – конторский писака, клерк, «деск-жокей» (по аналогии с диск-жокеем)
A floater – человек, часто меняющий место работы, временный сотрудник.
A hack – продажный человек, который с лёгкостью отказывается от собственных убеждений ради материальной выгоды и работает только ради денег.
A number cruncher – служащий, занимающийся сложными расчётами (бухгалтер, статистик ): «молотилка чисел».
A paper- shuffler – работник, который создает видимость работы, ничего не делая, только перебирая бумаги на столе.
A pencil pusher / pen-pusher – конторский служащий, выполняющий рутинную работу, канцелярская крыса (с негативным оттенком), бумажный деятель.
A self-starter – инициативный, самостоятельный, предприимчивый работник, который способен самостоятельно определять для себя задачу или самостоятельно находить возможности для новых проектов.
A slave driver – начальник-тиран, заставляющий подчиненных непосильно трудиться в рабочее и нерабочее время.
A suit – сотрудник, занимающий высокую должность, поэтому ходит на работу в костюме (старший менеджер, глава отдела).
A team player – командный игрок. Так называют человека, который лучше работает в коллективе, чем самостоятельно, и легко находит общий язык с коллегами.
A wage slave – наемный раб: человек, полностью зависимый от получения дохода на своем рабочем месте; как правило, это тяжелая и непрестижная работа.
The attention-seeker – эти люди любят быть на виду, в центре внимания. При этом выдумывают различные истории, сплетни и пересказывают их по сотне раз.
The backstabber – это название происходит от идиомы: Stab somebody in the back (злословить, клеветать за спиной). Такой человек может казаться доброжелательным и приветливым, но на самом деле он может «подсидеть» или доложить начальству о ваших нарушениях.
The boss’s pet – любимчик шефа.
The clock watcher – тот, кто скорее ждёт конца рабочего дня, чем работает. Работник, который постоянно смотрит на часы в рабочее время и больше положенного времени не задерживается на работе.
The dogsbody / the gofer – «мальчик на побегушках», человек, который выполняет грязную и тяжелую работу в офисе.
The jack-of-all-trades – «на все руки мастер»: работник, который разбирается во многих отраслях, умеет выполнять различные работы или тот, кто хватается за много заданий, а ничего толком не умеет.
The jobsworth – этим неодобрительным словом называют бюрократов, и тех людей, которые неукоснительно соблюдают правила компании, закон, и используют их, как отговорки за свою плохую работу или бездействие. Их любимые фразы: «Это не в моих полномочиях» или «Этого нет в правилах компании».
The little general – человек, занимающий невысокую должность, но наделенный какими-то полномочиями. В следствие чего «маленькие генералы» дают приказания другим сотрудникам и пытаются распоряжаться в офисе. Типичный пример – работники службы охраны или работники в приемной.
The new boy – новичок, на которого скидывают всю самую неприятную работу.
The office bore – коллега, который любит шутить и рассказывать анекдоты, но никто не смеется над его шутками.
The office bully – человек, которому нравится унижать сотрудников.
The office climber – работник, который постоянно пытается продвинуться вверх по карьерной лестнице, получить более высокую должность.
The office gossip – офисный сплетник, который знает все последние новости офиса и не против их с кем-нибудь обсудить.
The office joker /office prankster – «приколист»: человек, который шутит с коллегами, разыгрывает их и смешит.
The office know-it-all – это тот, кто знает ответы на все вопросы, любит поучать других и делать им замечания, «всезнайка».
The office letch – развратник, «озабоченный человек», обычно мужчина средних лет, который отпускает неприличные шутки и пытается привлечь внимание противоположного пола.
The office saboteur – человек, который умышленно создает проблемы свои коллегам.
The office stirrer – возмутитель спокойствия, который не дает другим работать своими шутками, рассказами, криками, выходками.
The rainmaker – очень успешный работник, который зарабатывает много денег.
The slack/sloppy worker – так называют людей, которым быстро надоедает их деятельность и они спешат закончить поскорее задание и не всегда качественно. У таких работников слабая концентрация внимания.
The techie – эксперт в области технологий, который решает все проблемы, связанные с компьютерами и любит о них разговаривать. Часто такие личности высмеивают коллег за их незнание и употребляют в речи множество терминов, которые другим непонятны. Такого человека еще называют the techno-freak – помешанный на технологиях.
The whizz – эксперт, человек, хорошо разбирающийся в чем-либо.
The yes-men – неодобрительное выражение, которое обозначает человека-подхалима, который всегда соглашается с начальством, чтобы выставить себя в хорошем свете и заслужить одобрение начальства.
Вackroom boys – сотрудники, занятые секретной и научно-исследовательской работой.
Ну что, вы узнали в этих описаниях кого-то из своих сотрудников, подчиненных или знакомых? Если ассоциировать выражение или слово с определенным человеком или ситуацией, то оно запомнится гораздо лучше.
Успехов вам в изучении английского языка!
А если вам нужна профессиональная помощь в изучении бизнес-английского, в нашей школе есть Курс делового английского. Пройдите бесплатное вводное занятие и убедитесь, насколько удобно и эффективно обучение по Скайп в Enginform. До встречи на обучении!
Вы пытаетесь донести свою точку зрения, но по какой-то причине другой человек просто, похоже, не понимает суть того, что вы говорите. Это начало большинства разногласий. Вот 7 способов, чтобы вежливо отстоять свою точку зрения и остановить разногласие, прежде чем оно укорениться!
Выиграть спор сложно. На самом деле, по правде говоря, это невозможно. Это унизительно. Это вредит нашим отношениям и душам. Поскольку обе стороны травмированы, в споре нет победителей. Победа не достается тем, кто «выигрывает” спор. Она принадлежит тем, кто стремиться к миру.
Люди могут не соглашаться. Хотя конфликт в жизни неизбежен, и некоторые вещи (многие вещи) достаточно важны для борьбы, но не так много вещей важны, чтобы ради них бороться.
Когда люди думают, что они правы, факты, ваши желания или чувства, ничто. Ничто не может заставить их действительно видеть вещи по-вашему. Как только люди высказывают идею, даже если они тогда считают ее не самой лучшей идеей, они будут защищать ее от чужой атаки. Почему? Потому что они видят атаку своей идеи как нападение на себя. Другими словами, они принимают это лично. Даже если у другого человека не было намерения их разозлить.
В своей книге впервые опубликованной в 1952 году, «Как обрести уверенность и силу в отношениях с людьми», автор Лэс Гиблин написанной на основании исследований Йельского университета, проводимые на протяжении многих. Исследовались все возможные категории людей: супругов, братьев, сестер, подруг, начальниц и коллег, соседей, клиентов и клерков, владельцев автомобилей и автомехаников и так далее. Заключительный анализ показал, что люди переставали замечать и понимать другого человека, когда повышались голоса и исходили угрозы.
Как вежливо отстоять свою точку зрения? Предлагаю рассмотреть 7 навыков, чтобы помочь собеседнику увидеть вашу точку зрения.
1.Пусть человек излагает свою точку зрения без каких-либо перерывов. Когда ум человека настроен на разговор, он не в состоянии слушать. Лучше позволить ему говорить все, что он хочет.
Держите язык тела открытым (без сложенных рук, без суровых взглядов), наклонитесь, кивните головой, чтобы показать, что вы слушаете, и иногда давайте словесные сигналы, чтобы человек продолжал говорить, такие как: «я вижу.”, «продолжай.», или » Расскажи мне еще». Убедитесь, что вы говорите их искренно, иначе все будет напрасным.
2. Попросите собеседника повторить ключевые моменты. Это позволит ему выпустить любой пар, который может быть оставлен. Это также покажет вам, чем он больше всего расстроен, и что для него наиболее важно, чтобы вы понимали с чем имеете дело сейчас. То, что он не упоминает на этот раз, вам не нужно упоминать. (Одно разногласие за раз!)
Когда он проговорит второй раз, спросите, есть ли что-нибудь еще. Это позволит ему знать, что вы действительно заинтересованы в том, чтобы услышать его точку зрения по данному вопросу.
3. Перед ответом сделайте короткую паузу. Если вы набрасываетесь на него с тем, что вы думали сказать, пока он говорил, это доказательство того, что вы на самом деле не слушали. Вы просто ждали вашего шанса высказаться.
Делая паузу, собеседник проверяет, что вы слушали, и вы сейчас думаете о том, что он сказал. Не ждите и слишком долго, иначе он будет думать, что вы не принимаете его проблему достаточно серьезно, чтобы ответить.
4. Не пытайтесь победить на 100%. Знайте, что в любых разногласиях, вам придется где-то уступить Будьте готовы уступить. Ни вы, ни другой человек не может быть прав на 100% Если вы чувствуете, что можете сразу же уступить, сделайте это! Это поможет вам в долгосрочной перспективе.
Укажите что — то, о чем вы можете договориться: «мы оба согласны с тем, что наш бюджет не соблюдается и что, если мы не хотим углубляться в долги, нам придется менять наши ежемесячные расходы.» Этот метод позволяет другим знать, что вы видите первопричину ситуации таким же образом (или более или менее таким же образом), что и они.
Старайтесь изо всех сил, чтобы не использовать слово, но . Когда кто-то слышит это слово, все, что было сказано до того, как оно было опровергнуто. Вместо этого разбейте то, что вы собирались сказать, на два предложения и удалите, но из вашего разговора.
5. Говорите спокойно и умеренно. Так вы проявляете свою силу. В больших речах и проповедях, страсть в тоне является преимуществом. В разногласиях один на один, спокойствие и мягкость приводит к победе. Исследование Йеля (упомянутое ранее) и другие обнаружили, что факты, которые были заявлены спокойно, заставили людей изменить свое мнение больше, чем при использовании тактики запугивания («мы будем банкротами!») или угрозы («эта дискуссия заставляет меня задуматься, почему мы не разведены.”)
6. Изложите мнение третьих лиц, чтобы была не только ваша точка зрения по спорному вопросу. Вам поможет, когда другой человек знает, что не только вы придерживаетесь такого мнения. Так же, как отзывы клиентов и подтверждения знаменитостей помогают людям доверять бизнесу, сторонние факты или «одобрения” могут помочь другому человеку увидеть вещи по-вашему. В то время как вы, вероятно, не сможете пригласить знаменитость прийти к вам домой, чтобы судить ваш спор, есть способы извлечь выгоду из третьих сторон.
Некоторые из этих способов включают в себя: цитаты известных людей, статистику из исследований, статьи из журналов и интернета, обмен тем, которые вы слышали, что эксперт сказал в интервью на телевидении или радио и т.д.
Здесь нужно помнить, что факты говорят сильнее, чем ваши чувства в том, что касается убеждения других видеть вещи по-вашему.
7. Позвольте собеседнику сохранить лицо, когда он переходит на вашу сторону. Делая это, люди гораздо более склонны уступать, потому что вы позволяете им сохранить лицо и знать, что это не их «вина”, что они видели вещи, как они это делали. Возможно, у них не было всех фактов. Они не приняли во внимание более широкую картину. У них была дезинформация, из которой они сформировали свое мнение. Они были голодны и были в ужасном настроении, когда они говорили жестко. В любом случае, упомяните об этом и дайте им знать, что вы не держите зла!
Итак, это правда, что никто не выигрывает в споре никогда, а победа принадлежит тому, кто приносит мир. Однако, поскольку разногласия неизбежны в жизни, эти навыки, помогут вам знать, что вы можете не согласиться и при этом не потерять, а приобрести! Вы можете уступить, но в других важных моментах высказать свое мнение. Уступить — это значит проявить силу, а не проиграть и показать слабину! Желаю вам и вашим близким мира и любви!
План:
1. Спор как вид деловой коммуникации.
2. Классификация споров.
3. Дискуссия, полемика, дебаты как разновидности спора.
4. Тактические приемы спора. Виды аргументов.
5. Психологические аспекты убеждения.
Спор как вид деловой коммуникации
Спор как вид деловой коммуникации представляет собой важное средство прояснения и разрешения вопросов, вызывающих разногласия, лучшего понимания того, что не является в значительной мере ясным и не нашло еще убедительного обоснования. Если даже участники спора не приходят в итоге к согласию, в ходе спора они лучше уясняют как позиции другой стороны, так и свои собственные.
Спор – столкновение мнений, позиций, в ходе которого каждая из сторон аргументировано отстаивает свое понимание обсуждаемых проблем и стремится опровергнуть доводы другой стороны.
Каждый деловой человек, в какой бы деятельности он ни был специалистом, должен уметь компетентно и плодотворно обсуждать жизненно важные проблемы, доказывать и убеждать, аргументировано отстаивать свою точку зрения и опровергать мнение оппонента, владеть всеми жанрами полемического мастерства. Деловой человек должен уметь убеждать других в правильности высказываемых им взглядов и, соответственно, уметь склонять человека к тому поведению, которое представляется ему нужным и целесообразным.
После Первой мировой войны выдающийся английский историк Лиддел Гарт размышлял о причинах столь высоких человеческих потерь и разработал принципы, лежащие в основе хорошей стратегии. Они кажутся настолько универсальными и бесспорными, что их можно назвать аксиомами. Эти восемь положений служат практическим руководством к действию в любой ситуации, когда противоречивые интересы могут привести к конфликту. Шесть принципов Гарт называет позитивными и два – негативными.
У книг Б. Лиддела Гарта удивительная судьба. Неожиданно для автора военно-аналитический очерк «Вторая мировая война» превратился в официальную британскую версию истории Второй мировой войны. А книга «Стратегия непрямых действий», подобно трактату Сунь-цзы, стала настоящей энциклопедией по стратегии и настольной книгой многих великих лидеров.
После публикации книги «Стратегия непрямых действий» Гарта стали называть «Сунь-цзы XX века», настолько много общего в их взглядах на стратегию. Термин «непрямые действия» прочно вошел в лексикон тех, кто изучает стратегическое мышление и использует полученные навыки в работе и повседневной жизни. Книга Лиддела Гарта стала классическим наставлением в умении мыслить и действовать стратегически наравне с такими великими трудами как «Искусство стратегии» Сунь-цзы, «Государь» Никколло Макиавелли и «О войне» Карла фон Клаузевица.
Лиддел Гарт выделил 6 позитивных и 2 негативных принципа.
Позитивные принципы
Принцип №1 «Выбирайте цель по своим средствам»
Рекомендации:
При определении цели следует руководствоваться здравым смыслом и трезвым расчетом. Бессмысленно «откусывать больше, чем можете проглотить». Учитесь смотреть в лицо фактам, не теряя веры в свои силы. Уверенность подобна электрическому току в батарее. Не допускайте истощения ее в напрасной трате сил. Помните, что ваша уверенность будет бесполезной, если элементы вашей батареи – люди, от которых вы зависите, — будут морально подавлены.
Принцип №2 «Никогда не забывайте о цели, когда вы приводите свой план в соответствие с изменившейся обстановкой»
Рекомендации:
Вашей цели вы можете достигнуть различными путями, но следите за тем, чтобы захват каждого промежуточного объекта приближал вас к намеченной цели. При выборе объектов оцените возможность их захвата и то, в какой степени это скажется на достижении основной цели. Плохо отклониться в сторону, но еще хуже оказаться в безвыходном положении.
Принцип №3 «Выбирайте для своих действий такое направление, откуда противник меньше всего ожидает удара»
Рекомендации:
Поставьте себя на место противника и решите за него, какое направление он будет считать для себя менее опасным и поэтому не примет соответствующих предупредительных мер.
Принцип №4 «Действуйте по линии наименьшего сопротивления»
Рекомендации:
Придерживайтесь такого направления до тех пор, пока сможете без лишних потерь продвигаться к намеченному объекту, захват которого приблизит вас к вашей цели.
Принцип №5 «Выбирайте направление, на котором может быть создана одновременная угроза нескольким объектам»
Пояснения:
Тем самым вы поставите противника перед дилеммой и, воспользовавшись этим, сможете захватить по крайней мере хотя бы один менее защищенный объект, а может быть и другие объекты. Если же вы наметите только один объект, в этом случае противник не окажется беспомощно слабым, и вы наверняка потерпите фиаско, поскольку противник будет знать направление вашего удара.
Принцип №6 «Обеспечьте гибкость вашего плана с учетом возможных изменений в обстановке»
Рекомендации:
В плане вы должны предусмотреть и разработать дальнейшие мероприятия на случай успеха, неудачи или частичного успеха.
Негативные принципы
Принцип №1 «Не наносите удар всеми силами, пока противник начеку»
Рекомендации:
История учит, что если противник не слишком слаб, невозможно нанести ему эффективный удар, пока не парализована сила его сопротивления или способность уклоняться от удара. Поэтому ни один командир не должен наносить удар противнику, закрепившемуся на позиции, до тех пор пока не убедится в том, что противник парализован.
Принцип №2 «Не возобновляйте наступления на том же направлении после того, как оно потерпело поражение»
Рекомендации:
Простое усиление войск не является достаточным основанием для возобновления наступления, поскольку противник также сможет в период затишья усилить свои войска. Кроме того, вполне вероятно, что успешное отражение противником вашего предыдущего наступления укрепит его и в моральном отношении.
Метод непрямых действий
Прямое наступление истощает нападающего и уплотняет оборону защитника, тогда как непрямой подход ослабляет защищающегося, выводя его из равновесия, — уверен Лиддел Гарт. Свою стратегию, названную «метод непрямых действий», Лиддел Гарт создавал, изучая методы и победы великих стратегов прошлого (особенно Сунь-цзы и Наполеона). Он считал, что непрямые действия – это общий элемент в их стратегии.
Сегодня на меня снизошло «ясное знание» о том, что только тупая змея кусает себя за хвост. Продвинутая же и мудрая змея располагает кольца своего тела по спирали, возможно именно для того, чтобы как раз таки себя за хвост не укусить даже случайно.)))
— — —
В блогах психологов на b17 я наткнулся на публикацию про пирамиду аргументированного спора Пола Грэма — https://www.b17.ru/blog/55051/#c581500. Про самого американского гуру Пола Грэма я здесь писать не буду — все отлично сказано в заметке, которую интересующийся читатель может открыть по приведенной ссылке. Я же хотел бы здесь обсудить и по возможности дополнить и расширить саму предложенную им систему.
Заметка эта сподвигла меня написать шуточный комментарий. Начав же писать комментарий, я, похоже, вышел за пределы чисто комментария. И, как мне кажется, идеи в основе этого комментария достойны занять место в библиотеке моих статей, дабы не быть потерянными в Лете.))
Небезосновательно считается, что победа
в споре зависит от силы и неопровержимости аргументов. Но — это если оставаться в рамках «честного поединка». Однако же, гораздо чаще для человека важным оказывается не совместное прояснение истины или поиск точки зрения, которая устраивает все стороны, а именно сама по себе победа в противостоянии или споре. И тут умение воздействовать на оппонента по правилам, выходящим за предмет спора, зачастую бывает гораздо важнее. Всем известный пример — противостояние Фишера и Корчного в поединке за титул Чемпиона мира по шахматам. Воздействие и ведение диалога по определенным законам зачастую приводит к успеху даже при наличии неопровержимых аргументов. А умение обходить глухие защиты даже при ясном осознании человеком, что его могут обвести вокруг пальца, вошло в язык нарицательным выражением «выцыганивать».
Для краткой справки и напоминая: в пирамиде Грэма 7 уровней спора.
Уровни следующие: 1) аргументация в виде прямого оскорбления, касающегося способностей к диалогу, 2) аргументация в виде перехода на личности — когда затрагиваются национальность, социальный статус, физические недостатки и пр., 3) аргументация в виде претензий к способам взаимодействия или ведения диалога, 4) аргументация в виде препирательств, придирок, уводящих в сторону от обсуждаемой темы, 5) аргументация в виде контраргументов и подмены понятий, 6) аргументация в виде опровержения по сути, 7) аргументация в виде убедительных доказательств, учитывающих аргументы обеих сторон.
Фактически, предложенная Грэмом классификация аргументации при ведении споров осью измерения имеет «чистоту». На одном конце этой оси находятся «грязные» аргументы, используемые с целью манипулирования. На другом конце — «чистые», конструктивные, относящиеся именно к предмету спора. Само слово «чистота» здесь неявно подразумевает, что ведение диалогов в цивилизованном русле, придерживаясь рамок предмета дискуссии, это правильно и хорошо — «чисто». Но здесь есть несколько нюансов, которые оказывают зачастую драматическое воздействие на всю эту «чистую» конструкцию.
Во-первых, не всегда собеседники находятся на одном уровне «цивилизованности». Да и сама «цивилизованность» может пониматься совсем по-разному. Примеры у всех на виду. Новейшая история Европы, в которой огромное количество мигрантов из арабского мира, фактически, насильно устанавливающих свои законы на улицах. Немного более ранняя, но все еще длящаяся история Нью-Йорка, в котором Гарлем — это особая территория, живущая по своим законам. Будущая история Америки, которая при всей своей мощи не в силах «цивилизованными» путями как-то внятно решить проблему мигрантов из Мексики — и будет возводить стену на границе.
Во-вторых, Степень зашоренности и упертости оппонента. Зачастую никакими способами не удается перевести диалог в русло совместного, доставляющего удовольствие обеим сторонам поиска. Тут оппонент может как находиться под влиянием пропаганды или системы взглядов на мир — и тогда бывает требуется просто большее время и наглядные примеры для возможности переубеждения к иному способу мышления. Но бывает и такое, когда оппонент просто не обладает развитыми или врожденными способностями, и это практически не поддается коррекции.
Таким образом, нельзя рассматривать как наиболее верную, а тем более как единственно верную, внутреннюю убежденность в том, что наилучшими правилами для ведения споров и диалогов являются уровни на «чистом» конце оси аргументации в пирамиде Грэма. Всегда нужно принимать в расчет особенности вашего оппонента, его уровень развития, контекст, в котором развивается диалог или взаимодействие, временные рамки и множество других факторов. Сам по себе учет этих сопутствующих обстоятельств уже уводит нас с чистого поля чистых аргументов.))
С каждым человеком нужно говорить на языке, который он понимает. Если вы мастер только аргументированных споров на «чистом» конце оси, то вы (вместе с вашей «заслуживающей внимания точкой зрения») неизбежно будете проигрывать, когда вам придется иметь дело со спорщиками из другой части мира аргументации.
Но и это еще не все.
Так и хочется дополнить саму конструкцию пирамиды Грэма несколькими дополнительными уровнями, почему-то ускользнувшими от внимания всеми уважаемого американского гуру.
0-ступенька:
Здесь вы столкнетесь с пустотой. Оппонент вас в упор не замечает — вы для него пустое место. Полное игнорирование.
Ваша правильная реакция — чтобы пустота не обернулась вашим опустошением — занесите такого оппонента в черный список быстрее, чем он занес вас.
4-5-ступенька — это важная дополнительная ступенька между четвертой и пятой:
Она так и просится быть отдельным уровнем. Здесь нет обвиняющей или загоняющей в тупик аргументации. Здесь — предложение выйти за рамки обсуждаемого предмета и переключиться на что-либо совершенно другое. Будьте уверены, — то, куда вас направляют — это не та область, где вы чувствуете себя крепко стоящим на ногах. Начав плавать — вы потеряете все свои позиции — и вас легко обведут вокруг пальца. Это прием, используемый цыганами и другими агентами по продаже «самых лучших чайников» и «удивительных до сих пор малоизвестных целебных порошков и растений».
Ваша правильная позиция и реакция — если вы, конечно, не мастер НЛП — без объяснения причин как можно быстрее выйти из взаимодействия.
8-ступенька:
Здесь вас поджидает «ваш собственный неопровержимый аргумент.» Оппонент еще до встречи с вами разобрался через имеющиеся у него источники информации в вашей точке зрения и вашей аргументации, сам переработал свою исходную позицию и сразу еще в начале диалога предложил почти полностью устраивающий вас обоих вариант решения.
В данном случае, пытаясь как-либо возражать такому его предложению, вы неизменно будете хоть в чем-либо противоречить своей собственной исходной аргументации и позиции — и, фактически, будете бороться сами с собой.
9-ступенька:
Здесь вас опять встречает пустота, как и на 0-ступеньке. Только на ином уровне. Здесь нет никакого сопротивления. Вообще. Спираль развития спора по уровням сделала полный оборот, но при этом одновременно было совершено и поступательное движение, знаменующее собой прогресс в продвижении к взаимопониманию, в степени приемлемости аргументов и в степени снижения напряженности взаимодействия.
Итак — на этом уровне оппонент полностью согласен с вашей точкой зрения, никакого спора нет в принципе. Оппонент не спорит с вами, не дополняет — принимает все, что вы скажете или сделаете.