Содержание
- Бог видит всё | Исаии 41:10
- В своем отчаянии и боли, эта вдова говорит Божьему народу сегодня
- В Силоме, в церкви, которой руководил Илий, Бог показывает, как Он судит церковь, которая зиждется на плотском эгоизме
- Хорошая весть в том, что среди свершения суда Божия, у Него есть истинная церковь, наполненная Его славой – церковь Самуила
- И также есть личные переживания и боль
- Пытался ли враг сказать тебе, что Бог тебя оставил ?
Бог видит всё | Исаии 41:10
«не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей.” Исаии 41:10
Этот чудесный стих обещает нам, что Бог всегда с нами. Он ободряет нас и даёт нам силы. Он наделяет нас мудростью для правильных решений, Он заботится о нас. Замечательное обещание.
В Исаии 40:29-31 говорится: «Он дает утомленному силу, и изнемогшему дарует крепость. Утомляются и юноши и ослабевают, и молодые люди падают, а надеющиеся на Господа обновятся в силе: поднимут крылья, как орлы, потекут — и не устанут, пойдут — и не утомятся”.
Я должна признаться, я устаю. И чем старше я становлюсь, тем больше. Когда у меня много дел, когда сроки поджимают… временами я устаю очень сильно. Но в этом стихе Бог обещает, что даст нам силы… Свои силы… силы большие чем я имела, когда была юной.
Я хочу поговорить о Божьем покровительстве. В мире много людей, задающихся вопросом: «Почему с хорошими людьми случаются плохие вещи?” На эту тему написано множество книг. Однако людям всё ещё сложно понять это.
В Матфея 5:45 говорится: «ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных”. Одни живут в изобилии, другие в нищете. Одни здоровы, другие больны. Одни красивы, другие нет. Некоторые люди сильные, другие слабые. И в этом нет никакой взаимосвязи с верой. Есть богатые христиане, есть бедные. Есть христиане с превосходным здоровьем. А есть те, кто изнемогает от болезней и боли.
Почему Бог позволяет такому случиться? Разве Божьи дети не должны иметь всё? Мы должны быть здоровы, богаты, мудры. Должны ли?
Капли дождя падают на овощи в моём огороде также, как на овощи моего соседа, и, поверьте, он определённо не христианин. Почему же его урожай такой же вкусный?
Возможно ли, что Бог просто не обращает внимания… и не даёт благословения тем, кто заслужил?
Уверяю вас, Бог внимателен. «не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей.” Он всегда наблюдает за нами! Он всегда знает, что происходит в нашей жизни! Ничего из того что происходит в нашей жизни, не является для Него сюрпризом. Он знает всё. От начала до конца.
Небеса… Какое это чудесное место! Небеса – наш истинный дом. Там наша жизнь будет длиться вечность, потому она важней нашей земной жизни. Именно о ней должны быть наши мысли. Мы должны запасать богатства на небесах, где им не страшен тлен, где их никто не отнимет.
В Филиппийцам 1:21 Павел говорит: «Ибо для меня жизнь — Христос, и смерть — приобретение”. Иными словами, умереть и быть на небесах с Иисусом лучше, чем быть на земле… но у Бога были другие планы для Павла, которые он еще не исполнил. У него была работа. Остались церкви, которые он должен был вдохновить. И люди, которым нужно было услышать о любви Божией и о том, что Сын Божий пришёл на землю, чтобы умереть за наши грехи и помирить нас с Богом.
В 2 Царств 6:13-18 Елисей пророчествует царю Сирийскому, и царь сердится. Он говорит: «И сказал он: пойдите, узнайте, где он; я пошлю и возьму его. И донесли ему и сказали: вот, он в Дофаиме. И послал туда коней и колесницы и много войска. И пришли ночью и окружили город. Поутру служитель человека Божия встал и вышел; и вот, войско вокруг города, и кони и колесницы. И сказал ему слуга его: увы! господин мой, что нам делать? И сказал он: не бойся, потому что тех, которые с нами, больше, нежели тех, которые с ними.”
Я уверена, слуга посмотрел кругом и сосчитал… Я и Елисей – всего двое… Как может быть, что нас больше их? Против нас огромная армия. И они хотят нас убить.
Но в стихе 17 мы видим: «И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея. Когда пошли к нему Сирияне, Елисей помолился Господу и сказал: порази их слепотою. И Он поразил их слепотою по слову Елисея.”
Елисей знал, что Бог защищает его. Духовными глазами он видел колесницы Бога. Он не боялся царя Сирийского. Но его слуга боялся, и Елисей молился, чтобы Бог открыл ему.
Бог покровительствует и нам. Мы под Его защитой, хоть и не всегда знаем об этом. Его не увидеть обычными глазами. Но иногда происходят необычные вещи. Водитель машины, в которой вы находитесь теряет контроль… Вы несётесь навстречу непоправимому… но вдруг машину разворачивает, и вы остаётесь целы. С вами случалось нечто подобное? Наверняка случалось.
Бог защищает нас с Тором от болезней и несчастных случаев во время наших поездок. Однако если самолёт потерпит крушение, когда мы будем возвращаться домой, значит ли это, что Бог оставил нас?
В Исаии 57:1-2 говорится: «Праведник умирает, и никто не принимает этого к сердцу; и мужи благочестивые восхищаются от земли, и никто не помыслит, что праведник восхищается от зла”.
Мы все знаем, что в мире много зла… и его становится всё больше, потому что конец близок. Мы с Тором беспокоимся за детей и внуков. В школе учат вещам противоречащим Богу. Всюду зло и соблазн. Мы молимся за них всё время. Мы не можем постоянно быть рядом. Но Бог может. Он знает обо всех соблазнах. Он знает обо всех уроках, во время которых учат плохому.
И если наш самолёт потрепит крушение… мы окажемся на небесах с Иисусом раньше, чем думали. Но разве это плохо? Я не говорю, что хочу умереть, но я всё чаще и чаще задумываюсь о небесах и очень хочу встретиться с Иисусом. Я хочу жить служа Ему и свидетельствуя перед друзьями и знакомыми столько, сколько Бог отмерял для меня. Но я готова ответить Ему, если Он позовёт меня сейчас.
Павел был потрясающим Божиим мужем. Но он много страдал (2 Коринфянам 11:23-28). Ненавидел ли Бог Павла? Оставил ли Бог Павла? НИКОГДА! Потому, должно быть, страданиям Павла была причина. В моей жизни бывали тяжёлые времена. В вашей тоже. Это вовсе не значило, что Бог отвернулся от нас. Мы живём в падшем мире и наше отношение должно отличаться от отношения неверующих. Да, мы христиане, но это вовсе не означает, что у нас есть иммунитет от несчастий. Но мы должны помнить, что Бог смотрит за нами, заботится о нас. Он не обещает, что мы проживём земную жизнь безоблачно. Он обещает, что будет с нами, Он никогда не оставит и не покинет нас. Он обещает вечную жизнь на небесах с Христом. Это то, что Иисус обрёл для нас в обмен на распятие на кресте. Вечность.
Сатана имеет некоторую власть над миром, однако Бог установил рамки (Иов 1:8-12). Сатана мог забрать у Иова всё (Иов был богатым человеком). Но Бог не позволил Сатане забрать жизнь Иова.
Только Бог знает, что нам уготовано. Возможно, Он решил, что моя жизнь будет длинной. Моим родителям 95-96 лет. Возможно, я проживу столько же. А, быть может, я умру намного раньше. Только Бог может решить, что будет. И я согласна с Его решением, каким бы оно не было.
Я верю, что не умру, пока Бог не позовёт меня домой. До тех пор Он будет защищать и любить меня. Он следит за каждым моим шагом. Некоторое время назад, когда мы с Тором были в Тамбове, мы решили пойти в гипермаркет «Европа”. На земле не было снега, только комьями замёрзшая грязь – следы грузовиков. Я споткнулась и упала, ударившись лицом о землю и разбила его до крови. Я была в ужасном состоянии, и нам пришлось вернуться в церковь. До «Европы” мы так и не дошли! Моё лицо было в крупных царапинах, я разбила губу, нос, мои колени были все в ссадинах.
Возможно, вы думаете, как Бог мог позволить такому случиться. Линда и Тор проделали такой большой путь из Канады в Россию, чтобы проповедывать Евангелие. Богу следовало быть более внимательным и не дать Линде упасть. Но мы с Тором были благодарны… за то, мои очки. На правой линзе виднелась глубокая царапина. Если бы я не была в очках, я бы повредила глаз. Я могла бы и вовсе потерять зрение. Бог позволил мне упасть, но сберёг мои глаза. Все мои ссадины исцелились на удивление быстро, остались лишь небольшие шрамы на носу и губах. Слава Богу, Он был со мной.
В воображении я рисую себе картину: Бог смотрит на нас сверху, защищает, оберегает. Когда мои дети были совсем крошками и учились ходить, я всегда шла позади, чтобы поймать их, если они начнут падать. Я думаю, Бог поступает точно также.
Псалом 102:17-18 : ” Милость же Господня от века и до века к боящимся Его и правда Его на сынах сынов, хранящих завет Его и помнящих заповеди Его, чтобы исполнять их”. От века и до века. А значит Бог с нами ежесекундно. И не только с нами, но и нашими детьми и внуками.
Римлянам 8:28 : «Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу”. Не просто некоторые вещи, ВСЁ содействует ко благу. Не только приятные вещи, а ВСЁ. Всё содействует ко благу.
Римлянам 8:38-39 : «Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем”. Нет ничего, что могло бы отделить нас от Бога!
Римлянам 8:31 : «Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас?” Никто! Мы на стороне победителей.
2 Коринфянам 1:3-5 говорится: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, Отец милосердия и Бог всякого утешения, утешающий нас во всякой скорби нашей, чтобы и мы могли утешать находящихся во всякой скорби тем утешением, которым Бог утешает нас самих! Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше.”
Потому, встретившись с испытанием, мы начинаем лучше понимать других людей. Если мы подвергаемся гонениям, мы будем молиться за тех, кто гоним также как и мы. Бог вовсе не сглаживает наш путь от любых пролем. Он говорит, что будет с нами, чтобы не случилось и утешит нас. И тогда мы обратимся к ближнему и утешим его, как Бог утешил нас.
В Библии сотни стихов о том, как Бог любит нас. О том, что Бог не оставит нас. О том, что мы Его дети.
Псалом 65:16 : «Придите, послушайте, все боящиеся Бога, и я возвещу вам, чтó сотворил Он для души моей”.
Псалом 39:2-4 : ” Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой. Извлек меня из страшного рва, из тинистого болота; и поставил на камне ноги мои, и утвердил стопы мои; и вложил в уста мои новую песнь — хвалу Богу нашему. Увидят многие и убоятся, и будут уповать на Господа.”
Псалом 29:12-13 : «И Ты обратил сетование мое в ликование, снял с меня вретище и препоясал меня веселием, да славит Тебя душа моя и да не умолкает. Господи, Боже мой! буду славить Тебя вечно.”
Похоже ли это на ваше свидетельство? Могу сказать, оно похоже на моё. Он поднял меня из пропасти, Он возлюбил меня и простил меня, сотворил мне новое сердце и новую песню. Он изменил моё мировоззрение. Изменил мои желания: теперь я желаю то, что желает Он. Он дал мне надежду. Он дал мне будущее. Он смотрит за мной днём и ночью. В Библии сказано, что Бог не дремлет, не спит. Он всегда с нами. И я знаю, я могу положиться на Него, доверить Ему защищать меня и мою семью. Слава Богу!
Я верю, что это и ваше свидетеьство тоже. Я молюсь за это.
«не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей.” Исаии 41:10
Давайте помолимся.
Линда Квист
перевод Гальцевой А.
Может ли Бог наказывать? Может ли Бог мстить? Может ли Он помнить зло? Многие уверены, что может. Ведь в Библии есть много мест, где мы видим следы «гнева» Божьего: сожженные города, где торжествовал модный ныне в Европе грех, – Содом и Гоморра; поглощение разверстой землей самозваных конкурентов Моисея – Корея, Дафана и Авирона. Примеров несть числа – вплоть до бичевания Христом торговцев в храме.
Протоиерей Константин Камышанов
С другой стороны, одна из ипостасей Бога – Дух, который есть Любовь. О ней сказал апостол Павел: Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.
И другой апостол написал: «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы. Если мы говорим, что имеем общение с Ним, а ходим во тьме, то мы лжем и не поступаем по истине».
Как же можно это совместить? Единственным способом. Воспоминанием дней творения мира и пониманием свободы, данной человеку при сотворении мира.
Бог создал Адама подобным себе. Главный отпечаток Божьего перстня в воске нашей души – благость и свобода. Богу не нужны оловянные солдатики, которые бы Он – как игрок – передвигал по шахматной доске. Ему нужны живые и свободные личности.
Свобода имеет выбор – любить Бога или не любить, а иначе она не была бы свободой. Человек волен идти в селения райские или, наоборот, добровольно удалиться во тьму внешнюю.
Греша, человек приходит в область, населенную дьяволами. В некий Мордор, где все гремит, взрывается, приносит смрад и боль. И Бог не может, не повредив глубинной конструкции человека, насильно выдернуть его из ужаса, в который он сам себя затащил. Нельзя спасти того, кто прячет руки за спину. Кто хочет упасть, все равно упадет, как его не держи. И если удерживать, то еще будет злиться.
Таким образом, во вселенной существуют некоторые комнаты ужаса, куда человек приходит сам. Это не гнев Божий, а наша глупость казнит нас вдали от Бога. Это наша злость, а не жестокость Бога, бросает нас в объятия беспощадных разрушителей – духов злобы. И мы по своей слепоте и жестокости свои свойства зла приписываем Богу.
Человек сам несет ответственность за свой выбор, за то, что будет написано на страницах Страшного Суда в томе, посвященном его жизни. Страницы своей хартии мы пишем сами, сию секунду, под вежливым взором переживающего за нас Христа. Гнев – это вещь, совершенно не приложимая к Богу.
Когда не было Христа и апостола Павла, не было и слов о Любви, то люди справедливо решили, что Бог – это некто вроде Небесного Царя и Судьи. Этому Судье зачем-то потребовалось создать мир. В нем Он утвердил правила. Благо – следование Его Закону. Грех – преступление перед Законом, беззаконие. Преступление предполагает наказание. Все как у людей: Царь, суд, тюрьма или санаторий.
Но у Бога все не как у людей. Он благ. Он пребывает в абсолютном покое. То, что мы подразумеваем под Его «гневом», – наша извращенная проекция Его заботы. «Гнев Божий» – это Промысл, криво отраженный в нашей душе.
Безобразничает человек – Господь лишает его силы к греху. Безумствует и приносит горе – связывает, как больного в клинике. Не потому что строг и зол, а потому что желает спасения безумцу.
Читаем в Евангелии о больном:
И вот принесли к Нему расслабленного, положенного на постели. И Иисус, видя веру их, сказал расслабленному: дерзай, чадо! прощаются тебе грехи твои.
Отметим три важных момента, которые не уловили фарисеи.
Во-первых, его принесли к Богу. Бывает, Бог Сам пытается привлечь к себе загулявшего сына. А тут Его работу сделали люди. Значит, любовь где-то теплилась рядом с больным, и он мог ей научиться. Это частично приклонило внимание Христа к этой компании среди моря народа.
Второе – «видя веру их». Мы тоже водим своих немощных родственников по больницам, имея на руках полис или деньги. А эти пришли и без страховки, и без денег. На что они надеялись? На чудо! Ничего себе. Так вот быть уверенным, что если подергать Бога за край ризы, то вот тебе Он и даст. Для того чтобы потребовать чуда, нужно иметь абсолютную уверенность в Его любви. Нужно знать Бога. А в этом и есть вера. Ведь не делами закона они пришли покупать здоровье товарищу.
Этим поступком друзья больного исповедали новое, сказать точнее, забытое качество Бога – благость и любовь. И свидетельство было публичным, что в данном случае тоже было важно.
И, в-третьих, Христос, зафиксировав первые два момента, учит больного: «Делай точно так же, как твои друзья: люби ближнего и знай, что Бог благ. Бог называет тебя чадом, уясни, что Он не царь, не судья, а Отец тебе!»
«Дерзай» – так говорят ребенку, делающему первые шаги.
«Прощаются тебе грехи» – в этом диалоге означает, что если заблудший сын меняет вектор движения от погибели к Богу, то он больше не грешен.
Не случайно в Слове Иоанна Златоуста, читаемом на Пасху, написано:
«… любочестив бо Сый Владыка, приемлет последняго, якоже и перваго: упокоевает в единонадесятый час пришедшаго, якоже делавшаго от перваго часа. И последняго милует, и первому угождает, и оному дает, и сему дарствует, и дела приемлет, и намерение целует, и деяние почитает, и предложение хвалит».
Потрясающие откровение святого: и дела приемлет, и намерение целует, и деяние почитает, и предложение хвалит.
То есть Богу не так важны дела, как цель, к которой стремится душа.
Именно разное понимание греха и породило конфликт фарисеев и Христа. Фарисеи были возмущены УДО – условно-досрочным освобождением больного. Ведь им казалось, Бог такой же, как они – судья, прокурор, охранник в одном лице. Мы часто приписываем Богу свои немощи.
Вот на преступника наложено наказание, внесен приговор, назначен срок. От народа Израиля такому преступнику позор и изоляция. Для фарисеев грех – статья Закона. Для Христа грех – вектор, движение от Бога. То есть грех – все, что сделано без Бога. А благо – все, что сделано во имя Бога. Очень просто, если положить в основу любовь. Для фарисеев основа закона – страх. Для Христа – любовь. В глазах фарисеев пришел некто, ломающий Закон и вводящий новые правила.
Покушение на Закон в их глазах было покушением на основы мироздания, на основы договоренностей Бога и человека. Бог ранее ничего им не говорил о любви по их жестокосердию. Но когда в Израиле накопилась критическая масса людей с чистым и милостивым сердцем, новый этап откровения стал возможен.
И самая главная тема конфликта – присвоение Христом Себе полномочий Бога: оставлять грехи. Для иудеев Бог был подобен какому-то грозному, великому, непостижимому существу. Его слава лишь отчасти была видима ими в светлом грозном облаке, блистающем молниями и водившем Израиль по пустыне.
Вот тут-то и проходит очень важная грань познания Бога в истории человечества. Поступок Христа был молнией личного откровения. Бог Сам приподнял завесу Своей таинственности. Сам, желая мира, постарался устранить отчуждение. Сам напомнил о Своей феноменальной близости. Он дал новую трактовку греха как нежелания человека любить Бога. Он показал, что не хочет общаться со своим творением посредством договора. Мы ведь не бизнес-партнеры, а родня.
Этим исцелением Христос напомнил забытые слова о том, что сказал Бог в день творения Адама:
Сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему по подобию Нашему.
Ясно, что не по внешнему подобию, а по внутреннему. А внутренняя печать и есть часть Бога, живущая в нас. Печать Бога в душе – это не мертвый штамп на бумаге. Душа – не бумага, а образ – не мертвый оттиск. Это отражение в живом зеркале живого Образа. Он не только внешний! Он и внутри человека. Он всеобъемлющий. Живая печать Бога вообще видна на всем, что есть в мире. Бог рядом.
Христос, по сути, не сказал ничего нового. Просто фарисеи забыли о главном, о божественных дарах, об отцовском перстне на руке: о свободе, родстве и любви. И это оказалось страшным в своих последствиях. Не потому был разрушен Иерусалим, что иудеи распяли Христа и кричали:
– Кровь Его на нас и на наших детях.
Христос жалел город и плакал, глядя на Иерусалим, готовящийся рухнуть в бездну. Христос не мстил. Это люди распявшие Христа, отведя руки Бога, сами прошли ворота Мордора и отдали себя во власть разрушения.
Что можно было сделать, если и слезы, и радость Христа не смогли их остановить: «Целый день Я простирал руки Мои к народу непослушному и упорному».
Никто не желал смерти Иерусалиму, кроме него самого. Народ перестал соображать, что Закон и жизнь в Боге есть разные вещи. Грехом Иерусалима стало то, что вектор его движения стал направлен не в сторону Бога, а в сторону механического Закона, прочь от Замысла Бога, реализованного во дни творения.
Этот диалог с фарисеями был попыткой напоминания о существе отношений между Богом и человеком. Христос не гневался и укорял фарисеев довольно мягко. Вообще, они были единственными оппонентами, с кем он считал нужным говорить. Он призывал их посмотреть не на букву закона, а на свое сердце, которое должно были ликовать, находясь рядом с Господом. А оно не дрогнуло и осталось недвижимым. Христос тщетно пытался разбудить их сердца. Он остался верен Своему доброму, неожиданному для них отцовскому чувству:
– Для чего вы мыслите худое в сердцах ваших?
Он считал нужным говорить с ними. Он считает нужным говорить и с нами добрыми словами, ожидая, когда мы повернемся к Нему лицом.
Как хорошо об этом обращении сказано в восьмой молитве Иоанна Златоустого вечернего правила:
«Ей, Господи мой и Творче, не хотяй смерти грешнаго, но якоже обратитися и живу быти ему, даждь и мне обращение окаянному и недостойному; изми мя от уст пагубнаго змия, зияющаго пожрети мя и свести во ад жива».
Драматургия тех дней и сегодня актуальна для каждого человека, живущего в мире. Мы можем сами выбирать, кто нам Бог: Судья или Друг, Отец или некто внешний. Сами устанавливаем с Ним отношения: договор или любовь. Сами решаем, что нам думать о Боге – зол Он или благ. Человек может даже решить, что Бог ему не нужен. Решение быть с Богом или без Него – главное решение в жизни. А следующее решение – кем мы хотим видеть Бога.
Ему хочется, чтобы мы были Ему чада. Ему хочется быть родным Отцом.
Главное – не ошибиться, как уже однажды ошиблись люди, спорящие со Христом. Им хотелось, чтобы он был Царем и Судьей, жить с ним по Закону, выключив сердце, вытолкнув Бога на небо. Им хотелось что-то отдать Богу, а что-то оставить себе. Зажать.
Бог оставил человеку некоторое пространство свободы внутри его личности. А человек, пользуясь свободой, решил его существенно расширить. Что, собственно, и было предметом первородного греха. Человеку захотелось иметь свое собственное пространство, в которое бы Бог не входил по договоренности, по Закону. Вот мир Бога и Церкви, а вот мой личный мир, в котором хозяин только Я. И законы в нем только мои.
Знакомая всем нам история.
Такая поврежденная душа похожа на разбитое зеркало, которое отражает осколки. Поэтому оно видит часть мира с Богом, а часть – без Него. Только в кривом и разбитом зеркале в Боге виден дух гнева.
А Он – Любовь. Это ж Господи зрячему видно, а для нас повтори:
Бог есть свет и в нём нет никакой тьмы.
В память о том, как друзья принесли больного ко Христу, и я прошу молитв о р.б. Сергии, которому кроме всего прочего, нужно чудо.
Я хочу с вами вернуться в один из самых мрачных дней истории Израиля. В тот самый день, когда вдова, окруженная стенающими толпами, стояла около трех умерших. Среди людей, окружавших ее, находились сотни таких же рыдающих вдов, и множество раненых солдат, все еще истекающих кровью.
В центре всего этого находилась та вдова, (ее имя не упоминается). Она стояла у трех могил, едва держась на ногах. Беременная, стенающая от боли женщина была на грани срыва, и двум служанкам пришлось поддерживать ее. Она была духовно и эмоционально убита, совершенно раздавлена горем и болью, безжизненна.
Перед ней лежало тело ее девяностовосьмилетнего свекра Илия, первосвященника Израиля; мертвый брат ее мужа, священник Офни. Но она склонилась над третьим телом, телом ее мужа, Финееса.
В этот период Израильской истории, великое бедствие обрушилось на народ. Несколько дней до этого, израильская армия потерпела поражение в битве с филистимлянами. В этом сражении было убито около 30 000 мужчин, в то числе сыновья Илиевы, Офни и Финеес. Первосвященник, услышав новость о взятии ковчега врагом и о смерти его двух сыновей, навзничь упал с седалища, и умер от перелома позвоночника.
Писание предполагает, что эта вдова любила дело Божье, почитала место Божьего присутствия, и взятие ковчега завета филистимлянами стало для нее горем (1-е Цар. 4:19). И, конечно, она переживала о том, что при служении ее свекра Дом Божий был заполнен равнодушием и жадностью.
При Илие первосвященнике Божьи священнослужители часто закрывали глаза на грех. Родной сын Илия, Офни, был порочным священником, который в стенах Дома Божьего предавался разврату. Финеес также был отступившим, прелюбодействующим священником, чья безудержная похоть постоянно навлекала позор на храм. На протяжении нескольких лет слова пророчества, произнесенные неизвестным пророком на дом Илия, звучали в разуме страдающей жены Финееса.
«Все потомство дома твоего будет умирать в средних летах. И вот тебе знамение, которое последует с двумя сыновьями твоими, Офни и Финеесом: оба они умрут в один день» (1-е Цар. 2:33-34).
Представьте себе ту невыносимую боль, которую испытывала вдова, стоя у могилы. Ее муж соблазнял женщин в храме, возможно, тех самых женщин, которым она служила. Его служение было движимо похотью, наполнено жадностью и безразличием к делам Божьим. Истинные Божьи пророки годами предостерегали священников о приближающемся суде в наказание за взяточничество. Люди все больше разочаровывались лицемерием в служении. Сейчас со всех сторон приближались бедствия. Самым ужасным было то, что ковчег завета, который являлся символом присутствия Божьего, захватили враги.
Разум этой бедной женщины твердил, что противники Господа одержали победу. Церковь разрушена, народ лишен надежды. Нечего больше ожидать, кроме суда. Более того, ее сердце изнывало от боли из-за предательских измен мужа.
И теперь, только похоронив тех, кого она любила, у нее внезапно начинаются роды. «И когда услышала она известие о взятии ковчега Божия и о смерти свекра своего и мужа своего, то упала на колена и родила; ибо преступили к ней боли ее. И стоявшие при ней женщины говорили ей: не бойся, ты родила сына» (1-е Цар. 4:19-20).
Там также находилось много вдов, потерявших своих мужей в битве с филистимлянами. Они старались утешить вдову Финееса, говоря ей: «Не переживай. Есть надежда для тебя, есть новое начало с этим новорожденным мальчиком. Бог не оставил тебя». Они видели среди всего этого хаоса и смерти, новую приближающуюся надежду.
Но ничто уже не могло убедить вдову Финееса: «Бог оставил меня. Посмотрите на это бедствие, крушение, опустошение, отступничество. Мои молитвы не были услышаны. Надежды больше не остается». Она была полностью безутешна. Родив сына, она отказалась даже взглянуть на младенца, оттолкнув его в сторону. Последними словами ее перед смертью, были: «Его имя Ихавод. Назовите его так, потому что отошла слава от Израиля. Ибо был взят ковчег Божий» (1-е Цар. 4:21-22).
Сдавшись, перестав бороться, она умерла. Мне кажется, что подлинной причиной ее смерти было отсутствие надежды. И до этого дня слово «Ихавод» обозначает потерю присутствия Божьего и отсутствие надежды для людей.
В своем отчаянии и боли, эта вдова говорит Божьему народу сегодня
Каждый христианин сталкивается с такими же переживаниями, как и вдова Финееса: переживание за состояние народа, за состояние церкви, личные переживания и потери. Как и она, мы живем во времена духовного и морального разложения. Почти ежедневно видим дьявольские атаки на имя Христа. Враг незаметно сводит на нет наши моральные ценности, которые служат основанием не только нашему народу, но и многим другим.
Молитва в Американских школах была отменена. Десять заповедей были устранены из государственных и федеральных зданий суда. Некоторые штаты пишут законы, запрещающие государственным священникам призывать имя Христа. Между тем, наши народные суды трясут кулаками перед властью Божьей и просто при упоминании Его имени.
Гомосексуалисты и их сторонники, кажется, не в состоянии остановиться перед навязчивым стремлением узаконить однополые браки. Новый фильм о голубых ковбоях продвигают на приз Киноакадемии, и некоторые считают его лучшим фильмом, который когда-либо был снят. Его рекламируют как фильм, который навсегда изменит наше общество. Можете быть уверенными, что это только первый из серии подобных фильмов, которые неизбежно последуют за этим.
Из разных стран мира в нашу миссию приходит множество писем от людей, на самом деле любящих Христа. Они спрашивают: «Что случилось с Америкой? Когда-то ее знали как страну, несущую миру свет Евангелия через служения миссии… Сейчас все абсолютно по-другому. Теле- программы стали грязными, непристойными, насмехающимися над христианством, над моральными стандартами и над самим Христом. Эти шоу прославляют гомосексуализм и разрушают семейные ценности».
Здесь и там суды насмехаются над христианством. Они выставляют верующих как глупых фанатиков, просто за то, что у них есть вера. Когда это закончится? Кажется, ничто не может остановить этот моральный обвал. Когда же Господь положит этому всему конец?
Поругание происходит не только в светской сфере. Пустые, греховные дела творятся и в домах Божьих. Несколько недель назад я узнал о чем-то, называющемся «соревнования по борьбе в церквях», когда вместо кафедры установили ринг, и борцы, исповедующие Христа, швыряли стулья друг в друга, пускали кровь (фальшивую), и после этого еще рассказывали свидетельства. Нет! Этому не должно происходить в церквях! Каждый служитель Божьего Слова знает, что насилие – это причина, по которой Бог истребил землю потопом. Во многих церквах даже и не употребляются слова грех, крест, жертва, суд или ад. Божьим людям не дают говорить, и сердца людей остаются холодными. Внимание концентрируется на преуспевании, проповеди составляются таким образом, чтобы люди чувствовали себя уютно. Это все результат безразличия, жадности, эгоизма и охлаждения сердца. Истинные верующие испытывают боль, когда видят, как позориться Божье имя. Представьте себе такую же картину в Израиле. Когда вдова Финееса видела грехи Силома, поднимающиеся до небес, она знала, что присутствие Божье не может оставаться с такими людьми. Господь не имеет в этом части.
В Силоме, в церкви, которой руководил Илий, Бог показывает, как Он судит церковь, которая зиждется на плотском эгоизме
«Отринул жилище в Силоме, скинию, в которой обитал Он между человеками» (Пс. 77:60). Бог оставил церковь, наполненную жадностью, плотскими похотями, забрав славу Свою от нее. И, написав Свое суждение на двери церкви «Ихавод», отошел от нее.
Если мы посмотрим во времена пророка Иеремии, мы находим, что пророк говорит к такой же церкви, наполненной жадностью и эгоизмом. Иеремия говорит, что каждый жил для себя, а Божьи пастыри проповедовали мир, счастье и процветание. Эти пастыри «торговали» людьми, процветая за счет вдов и других беззащитных людей.
Бог прямо сказал Иеремии: «Это не Моя церковь. Это то, что Я ненавижу». Затем Он предупреждает священников: «Рыдайте, пастыри, и стенайте, и посыпайте себя прахом, вожди и стада… И не будет убежища пастырям и спасения вождям стада…ибо опустошил Господь пажить их… Он оставил жилище Свое» (Иер. 25:34-36,38).
И, наконец, Бог сказал: «С домом сим Я сделаю то же, что с Силомом» (Иер. 26:6) Он как бы говорил: «Так Я буду судить плотские и корыстолюбивые церкви в каждое время». Дальше Он дает указание Иеремии: «Скажи…все те слова, какие повелю тебе сказать им; не убавь ни слова… священники, и пророки, и весь народ слушали Иеремию, когда он говорил сии слова в доме Господнем» (Иер. 26:2,7).
А как народ реагировал на слова Иеремии? «И когда Иеремия сказал все, что Господь повелел сказать ему всему народу, тогда схватили его священники и пророки и весь народ – и сказали: «ты должен умереть; зачем ты пророчествуешь именем Господа и говоришь: и дом сей, будет – как Силом, и город сей опустеет, останется без жителей?» (Иер. 26:8-9).
Подумайте о ласкающих слух проповедях о процветании в сегодняшних церквах. Недавно я посетил одного человека. Его телевизор был настроен на христианский канал. И каждая программа концентрировалась на процветании. Библия практически не упоминалась, а когда и читались места из Библии, их выкраивали и подгоняли под свои проповеди. Я был ужасно расстроен.
Это евангелие служения себе, наживания богатства, и сама система соревнования церквей, которая способствует этому, находятся сейчас под проклятием Ихавода. Это все проклято и мертво. И вскоре мы увидим, как Бог будет делать с ними то, что говорил Израилю: «И дом сей будет как Силом». Он подрубит дерево богатства, и за этим последует великое опустошение. Все наемные пастыри обанкротятся, и за одну ночь их массивные церковные программы рухнут.
Хорошая весть в том, что среди свершения суда Божия, у Него есть истинная церковь, наполненная Его славой – церковь Самуила
Есть что-то, что пропустила вдова Финееса: из руин наполненной жадностью церкви Илия, Бог создавал нечто новое. Он делал что-то сверхъестественное, чтобы вернуть Свою славу. И все это происходило прямо в доме этой женщины.
Посмотрите, в городе Силом, в то время как свершался суд над Израилем, Господь поднимал церковь Самуила. Это были люди, отделенные от мира. Они знали голос Божий и были всецело преданны Ему. Подобно тому, Господь поднимает Своих Самуилов и в этом поколении. Он поднимает их из руин церквей, наполненных корыстолюбием, и призывает к Себе. Господь никогда их не покинет. Я встречался с членами церкви Самуила по всему миру. Они ясно слышат голос Божий и не боятся говорить людям слова предупреждения о наказании.
Более того, у Бога есть множество укрытых, неизвестных пророков, которые проходят подготовку в школе трудностей и испытаний. Они – часть церкви Самуила, и они знают то, что будет происходить, потому что Господь открыл им. Несмотря на грядущий суд, эти Божьи люди полны надежды и радости, потому что они видят иной день, который грядет.
Дело в том, что вдове Финееса не следовало беспокоиться о ковчеге завета, потому что на нем находился трон милости. Позвольте мне объяснить.
В древнем Израиле ковчег символизировал милость Божью. Милость и благодать – это великие истины, которые потом воплотились во Христе. Нам следует принять Его благодать, верить в спасительную милость в Его крови, и быть спасенными. Можно насмехаться над законом, над святостью, над всем, что говорит Бог. Но когда кто-либо насмехается над милостью, приходит расплата и наказание не медлит. Если ты попираешь Его кровь и благодать, то тебе придется испытать Его гнев на себе.
Это как раз то, что произошло с филистимлянами, когда они украли ковчег. Поражение происходило до тех пор, пока они не признали, что это не случайность или совпадение. «Очевидно, что Божья рука против нас». Посмотрите, что произошло, когда ковчег поставили в языческом храме Дагона, чтобы насмехаться и бросить вызов Израильскому Богу. Среди ночи, трон милости на ковчеге стал жезлом суда. На следующий день Дагона нашли лежащим на земле перед ковчегом Господним с отсеченными головой и руками.
Возлюбленные, вот где сегодня должна быть Америка. Суд давно уже должен был свершиться. Я говорю всем тем, кто насмехается и бросает вызов милости Божьей: Давайте, испробуйте все, что хотите, чтобы привести церковь Христа под власть агностицизма или секуляризма. Но если вы будете насмехаться над милостью Христа, Бог сравняет вашу власть и силу с землей. Иеремия говорит: «По милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось» (Плач Иер. 3:22) Все же, когда люди попирают ту великую благодать, которая есть Христос, суд обязательно свершится.
Только по милости Божьей суд еще откладывается, а Америка пока извлекает из этого выгоду. Невероятно, что наша страна, наравне с другими, старается исключить Бога и Христа из нашего общества. И, хотя Господь не желает быть поруганным, Его милость пребывает вовек, и Он любит этот народ. Я верю, что поэтому Он все еще изливает Свои благословения на нас. Его желание — чтобы благость Его привела нас к покаянию (см. Рим. 2:4).
Церковь Самуила святых Божьих людей знает это. И они не отчаиваются из-за состояния, в котором сейчас находится Америка, или из-за ужасного состояния, в котором находилась церковь Илия. Они просто на этом не концентрируются. Конечно, их расстраивает грех, поругание, разложение, и они знают, что суд грядет. Но у них есть надежда, потому что они знают, что Бог все держит под контролем. Понимаете, они лично познали милость Божию во Христе Иисусе, и знают, что милость Его пребывает вовек. И, в отличие от вдовы Финееса, эти люди никогда не поверят, что враг одерживает победу над Христом и Его истинной церковью.
И также есть личные переживания и боль
Я хотел бы обратиться к тем, кто испытал подобную боль, какую перенесла вдова. Я говорю о непрекращающейся жгучей боли, задевающей тело, сердце и дух. Боль, когда страданиям и переживаниям, кажется, не видно конца-края. Эту боль невозможно описать словами.
Это может быть боль от потери любимого ребенка. Боль удручающей болезни. Боль отвержения. Боль разрушенного брака. Боль за детей, живущих в грехе. Боль, что никто другой не может понять.
Недавно я разговаривал со служителем, который переносит настолько сильные физические боли, что они повергают его в агонию. Этот человек ходил от врача к врачу, но ни один не смог объяснить его состояние или назначить лечение. Ему приходится жить в постоянной боли, невыносимых мучениях, которые невозможно описать.
Есть боль, которая корнями уходит глубоко в духовный мир человека. Некоторые душевные страдания настолько сильны, что их нельзя назвать просто испытанием веры. Они потрясают само основание, твой фундамент веры в Бога. Эта та боль, когда хочется кричать: «Господь, неужели Ты меня оставил? Ты, вообще, слышал мои молитвы? Где Ты сейчас?»
Испытание веры – это не что-то необычное для верующего. Обычно в такое время ему не хочется молиться, а даже когда и молится, то это не такая уж и страстная, пламенная молитва. Он слишком обессилел и устал, чтобы сосредоточиться на Божьем Слове, поэтому, даже когда он и читает Библию, она не затрагивает его.
Это как раз то время, когда сатана пускает в ход свои стрелы. Когда боль уже становится невыносимой, достигает своей крайней точки, он приходит, и сеет свою адскую ложь. Такую же ложь он пытался внушить Христу во время распятия: «Бог же тебя оставил. Да Он просто бросил тебя». Эти атаки – непрестанные лживые обвинения и осуждения, прибавляют к страданиям еще и чувство вины. «Ты не имеешь того, что нужно. Смотри, ты даже уже не молишься. И каким образом тогда ты хочешь спастись?»
Его цель – заставить тебя последовать примеру вдовы Финееса, то есть сдаться, перестать бороться, потерять надежду. Эта женщина сделала роковую ошибку, в своих страданиях и боли она решила, что Бог больше не с ней, что она не чувствует больше Его присутствие, что она оставлена. В тот момент она сдалась, ее вера угасла.
У меня, как пастора, есть одна из очень нелегких задач. Часто я плачу и сокрушаюсь перед Господом: «Боже, как мне нести утешение и надежду страдающим? Дай мне слово, которое рассеет их страхи и сомнения. Дай сказать им истину, которая осушит слезы плачущим и вложит песнь в уста потерявшим надежду».
И слово от Господа, которое я получаю для этих людей, очень простое: «Обратитесь к Моему Слову, и твердо стойте на Моих обещаниях. Отвергните всякие сомнения». И из обетований Божьих рождается новая надежда.
Недавно я получил письмо, дающее этому живую иллюстрацию. Это письмо от матери, которая пишет: «Моей дочери 16 лет. У нее дегенерация мышц, связок и суставов, а это ужасная боль, которая длится 24 часа в сутки. В 1997 году мой сын покончил жизнь самоубийством из-за такой же боли. Ему тогда было 22. Промучавшись девять лет он прервал свою жизнь. Он не мог больше вынести эти мучения.
Моя дочь была балериной и с нетерпением ожидала поступления в Юлианскую школу в Нью-Йорке. Но мечты ее рухнули, когда ее сразила та же болезнь, которая мучила ее брата. По шкале от 1 до 10 врачи оценили ее боль в 14. То необходимое количество обезбаливающего, которое ей необходимо для снятия боли, может погубить ее почки, поэтому она не может принимать лекарства.
Она любит Господа и является радостью для окружающих. Моя дочь — чудесный поэт, и ее произведения публиковались уже более 15 раз, она включена в международный каталог «Кто есть кто в поэзии» («International Who’s who in Poetry»)».
Столкнувшись с такими трудностями, эта мать и ее дочь возложили свою надежду на Божье Слово к ним, несмотря на страдания тела и души. И Он послал мир в их сердца.
Пытался ли враг сказать тебе, что Бог тебя оставил ?
Не приходили ли к вам мысли, что Бог оставил вас? И, может, вы почти оставили веру? Возлагайте свою надежду на Слово, которое Бог говорит вам.
• «Ибо Сам сказал: Не оставлю тебя и не покину тебя» (Евр. 13:5).
• «И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби; и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи» (Пс. 9:10-11).
• «Господь утверждает стопы человека, и Он благоволит к пути его. Когда он будет падать, не упадет, ибо Господь поддерживает его за руку. Я был молод, и состарился, и не видал праведника оставленным и потомков его просящим хлеба. …Господь…не оставляет святых своих; вовек сохранятся они» (Пс. 36:23-25, 28).