Детей дошкольного возраста могут пугать насекомые, темные помещения или даже домашние кошки, но в незнакомых людях опасность они видят крайне редко. Доверчивые и открытые, дети легко вступают в общение со взрослым человеком, особенно если он ведет себя вежливо и уверенно. Поэтому задача всех родителей – объяснить детям, как вести себя с незнакомыми людьми, чтобы предотвратить ситуации, опасные для их физического и эмоционального состояния.
Содержание
Общие правила
Увидеть самостоятельно гуляющих по городу детей дошкольного возраста можно нечасто – их обычно сопровождают родители, няни или педагоги. Но случаются ситуации, при которых ребенок может остаться один на улице или, например, в торговом центре. В такие моменты дети уязвимы и незащищены, поэтому могут стать объектом внимания недоброжелателей. Родители должны объяснить несколько базовых правил поведения на улице:
• Не знакомиться со взрослыми;
• Не сообщать личную информацию (адрес, телефон, имена родителей) незнакомцам;
• Не выходить за пределы двора и не гулять в незнакомых местах без сопровождения близких.
Непосредственно при встрече с незнакомцем ребенок должен помнить следующие правила:
Не разговаривать и не рассказывать о себе. Разговор с незнакомыми людьми поддерживать нельзя. Нужно просто сказать, что общаться с чужими не разрешают родители. Любые вопросы следует игнорировать, даже если они кажутся безобидными.
Не соглашаться на предложения. Чтобы заинтересовать ребенка, незнакомец может предложить прокатиться на машине, показать необычную игрушку или даже принять участие в конкурсе с щедрыми призами. Соглашаться на такие заманчивые предложения ни в коем случае нельзя – это ловушка.
Не принимать подарки. Если незнакомец хочет вручить конфетку, шоколадку или игрушку, нужно отказаться и пройти мимо. Бесплатным подаркам от чужих людей доверять нельзя.
Не верить незнакомцам. Человек может уверять ребенка, что он хороший друг его родителей, но верить этому нельзя. Особенно, если незнакомец предлагает подвезти или проводить ребенка домой. Верить можно только в одном случае – если родители заранее предупредили ребенка о том, что за ним приедет друг семьи. Также можно договориться с ребенком о кодовом слове, которое должен произнести при встрече друг родителей.
Не заходить в лифт или подъезд с незнакомыми. Нужно дождаться, пока они пройдут или уедут, а уже затем заходить в подъезд или лифт. Еще лучше позвонить домой и попросить кого-нибудь из членов семьи встретить у подъезда.
Отойти в людное место, привлечь внимание окружающих в случае опасности. Если чужой человек пытается схватить ребенка или угрожает ему, нужно закричать, чтобы привлечь внимание прохожих к происходящему.
Встретить незнакомца дети могут не только на улице, но и дома. Если вы даже на 5 минут оставили 56-летнего ребенка одного дома, проинструктируйте его на случай неожиданных визитов. Открывать дверь сразу нельзя – сначала нужно посмотреть в глазок и спросить «кто там?». Незнакомых людей пускать в квартиру нельзя, даже если они представляются электриками, почтальонами или сантехниками.
Безопасное общение
Естественно, не каждая встреча с незнакомцем несет опасность для детей. Например, ребенок может потеряться в парке или супермаркете, и прохожие постараются ему помочь. В этом случае взрослые, как правило, обращаются к охраннику, полицейскому или на стойку информации. А ребенку нужно назвать свое полное имя, чтобы найти родителей.
Неопасно общение с незнакомыми людьми, если ребенок гуляет с родителями. Мамы и папы более внимательны и не допустят некорректного обращения незнакомцев к детям. Ребенок может спокойно отвечать на общие вопросы, однако личными данными делиться не нужно.
С незнакомцами дети часто сталкиваются в повседневной жизни – это продавцы в магазинах, врачи в поликлинике, коллеги или знакомые родителей. В этих случаях бояться ребенку нечего, наоборот, следует познакомиться с новыми людьми, пообщаться с ними. Обычно дети стесняются, скромничают и прячутся за родителями. Поэтому мамы и папы должны объяснить правила поведения ребенка с незнакомыми людьми в подобных ситуациях:
• соблюдай вежливость;
• не бойся отвечать на вопросы;
• не перебивай разговор взрослых;
• будь дружелюбным и приветливым.
Взрослея, ребенок будет лучше ориентироваться в общении с незнакомцами, станет внимательнее и научится различать потенциально опасные ситуации. А пока малыш еще слишком доверчив, маме и папе не следует оставлять его без присмотра.
10 правил безопасности, которые родители обязаны рассказать ребенку
1. Скрывать имя и фамилию
Не пишите имя и фамилию ребенка на его вещах, не вешайте именных брелоков на детский рюкзак, не подписывайте контейнер с завтраком или термос. Так его имя может узнать кто-то чужой. Если незнакомец обращается к ребенку по имени, он сразу вызывает у него доверие и дальше может манипулировать малышом.
Лучше напишите на бирке свой телефон — на случай, если вещь потеряется.
2. Убегать от машин в обратном направлении
Мы учим детей не садиться в машину к незнакомцам – это правильно. Пусть ребенку свои еще одно правило: если возле него затормозила машина или она едет за ним, а кто-то из машины хочет привлечь его внимание, нужно быстро убегать в сторону, противоположную движению автомобиля. Это поможет ребенку выиграть время и обратиться за помощью.
3. Придумать пароль для семьи
Если незнакомец предлагает ребенку пойти туда, где его ждут мама или папа, пусть ребенок попросит его назвать имена родителей и пароль. Придумайте вместе с ребенком кодовую фразу для экстренного случая, если вдруг попросите кого-то из знакомых забрать ребенка из садика. Пароль должен быть неожиданным,чтобы его невозможно было отгадать: например, «пушистый апельсин».
4. Кричать «Я его не знаю!»
Скажите ребенку, что если его схватил незнакомец, то можно и нужно быть «плохим»: кусаться, пинаться, царапаться и привлекать внимание любой ценой, даже если очень страшно.Нужно громко кричать: «Я его не знаю! Он хочет меня увести!»
5. Прекращать разговор и держать дистанцию
Ребенок должен знать, что незнакомцы могут заговорить не только детей, но и взрослых, поэтому важно быстро уйти в безопасное место уже через 5-7 секунд после начала разговора. Следует стоять от незнакомца на расстоянии 2-2,5 метра; если он приближается, нужно делать шаг назад. Вместе с ребенком отрепетируйте эту ситуацию, покажите дистанцию в 2 метра и предупредите, что во время беседы ее нужно сохранять.
6. Не заходить в лифт (подъезд) с незнакомцами
Научите ребенка ждать лифт спиной к стене, чтобы видеть всех, кто к нему подходит. И если это незнакомец или кто-то малознакомый,под любым предлогом не заходить с ним в лифт: делать вид, что что-то забыл, или идти к почтовому ящику. Если кто-то приглашает войти, лучший вариант – вежливо ответить, что родители разрешают ездить в лифте только одному или с соседями. Если незнакомец пытается затащить в лифт или зажать рот, нужно драться, кричать и кусаться.
7. Не говорить, что родителей нет дома
Если на вопрос «Кто там?» никто не отвечает или в глазке никого не видно, нельзя открывать дверь даже совсем чуть-чуть, чтобы посмотреть, кто это. Нельзя говорить, что родителей нет дома, даже если незнакомец представляется их другом или работником коммунальных служб. Если он очень настойчив и ломится в квартиру, нужно срочно звонить родителям или соседям.
8. Установить отслеживающие приложения
Благодаря GPS-датчику приложение показывает координаты вашего ребенка и уровень заряда батареи его телефона.
9. Носить часы с тревожной кнопкой
Гаджеты с тревожной кнопкой бывают в виде часов, брелока, браслета или медальона. Родители через специальное мобильное приложение могут постоянно отслеживать местонахождение ребенка, а если он нажимает на кнопку, сигнал получают родители или служба безопасности.
10. Не встречаться с интернет-знакомыми
Предупредите ребенка о том, что в современном мире преступники могут найти свою жертву через интернет, и не всегда «Миша из соседнего дома» – это действительно соседский 10-летний мальчик. Безобидную переписку может вести опасный человек.
Объясните, что нельзя сообщать незнакомым людям, даже детям, свой телефон, адрес, фамилию, посылать фотографии и рассказывать, когда и где любишь гулять. И тем более нельзя соглашаться на прогулку с незнакомым человеком.
Рекомендую преподавателям основ безопасности жизнедеятельности по окончанию первого учебного полугодия провести данную работу. В данной контрольной работе подобраны вопросы по трем учебным разделам, как правило изучаемых в 1 полугодии:
- Комплексная безопасность
- Терроризм и экстремизм
- Здоровый образ жизни.
Все вопросы тестовых заданий соответствуют материалу из учебника ОБЖ для 10 класса, авторы Смирнов А.Т. и Хренников Б.О. Также к тесту прилагаются таблица с ответами и критерии оценивания данной работы.
- Как следует себя вести, если есть с собой крупная сумма денег?
а. деньги окружающим надо показывать только при необходимости;
б. не считать деньги на виду у всех;
в. избегать мест большого скопления народа;
г. держаться подальше от рынков и любой толпы
д. лучше держать деньги в наружных карманах, оттуда их легче достать при совершении покупки.
- Как необходимо вести себя, если возникла необходимость выйти из дома в тёмное время суток?
а. двигаться по кратчайшему маршруту, чтобы быстрее преодолеть плохо освещённые и малолюдные места;
б. стараться избегать малолюдных и плохо освещённых мест;
в. на улицах держаться подальше от стен домов и подворотен;
г. держаться поближе к стенам домов.
- Как следует вести себя, если показалось, что кто-то преследует?
а. остановиться и выяснить, что надо преследователю;
б. следует менять темп ходьбы;
в. перейти несколько раз на противоположную сторону улицы;
г. бежать к освещённому месту или к людям, которые могут помочь.
- Как необходимо поступить человеку, если в подъезд вместе с ним входит незнакомец?
а. не следует обращать на постороннего внимания;
б. пропустить незнакомца вперёд;
в. под любым предлогом задержаться у подъезда;
г. войдя в подъезд побежать наверх.
- Как необходимо действовать, если подошёл к остановке пустой автобус (троллейбус, трамвай)?
а. не следует садиться;
б. следует сесть на заднее сидение;
в. следует сесть, где понравиться;
г. следует сесть поближе к водителю.
- Где следует находиться в автобусе, если в нем нет свободных сидячих мест?
а. рядом с подножкой;
б. в проходе у выхода;
в. в центральном проходе;
г. там, где есть место;
- Как необходимо обходить стоящий трамвай?
а. как удобно пешеходу;
б. сзади, как и автобус;
в. спереди;
г. как большинство других пешеходов;
д. сзади и спереди
- Какие известны факторы воздействия (риска) на здоровье человека?
а. гомеопатические;
б. физические;
в. химические и биологические;
г. социальные и психические.
- Какие известны виды микроорганизмов, влияющих на организм человека?
а. сапрофиты;
б. спорофиты;
в. условно патогенные;
г. болезнетворные (патогенные);
д. безусловно патогенные.
- Каковы внешние признаки большинства инфекционных заболеваний?
а. снижение температуры тела;
б. подъём температуры тела;
в. озноб, разбитость во всём теле;
г. головная боль.
- Какими путями обычно передаются инфекции?
а. фекально-оральным;
б. фекально-капельным;
в. воздушно-капельным и жидкостным;
г. контактным или контактно-бытовым путём, а также переносчиками зоонозных инфекций.
- Если землетрясение застало на улице, необходимо:
а. укрыться около высокого здания;
б. при необходимости передвигаться, укрываясь у стен зданий;
в. выйти на открытое место;
г. при необходимости передвигаться в удалении от зданий;
д. не подходить к полуразрушенным зданиям;
е. укрыться у полуразрушенного здания.
- Какие правила безопасности следует выполнять при внезапном наводнении?
а. занять ближайшее возвышенное место;
б. остаться дома и ждать указаний и распоряжений;
в. оставаться на возвышенном месте до схода воды или прибытия спасателей;
г. эвакуироваться в безопасное место, если есть подручные средства (плот);
д. эвакуироваться в безопасное место только тогда, когда вода достигла места вашего нахождения.
- Дополни предложение.
Выживание человека – это…
а. активное существование в среде себе подобных;
б. способ существования белковых тел;
в. активная деятельность, направленная на сохранение жизни, здоровья и работоспособности в экстремальных условиях;
г. Активная деятельность, направленная на улучшение качества жизни и здоровья человека в повседневных условиях.
- Что необходимо сделать потерпевшему бедствие при аварии транспортного средства в первую очередь?
а. не следует что-либо предпринимать до приезда спасателей;
б. перебраться в безопасное место. А также оказать первую медицинскую помощь пострадавшему;
в. покидая транспортное средство, взять с собой имущество, которое может пригодиться для автономного существования;
г. Сориентироваться на местности и уточнить своё местонахождение, а при неблагоприятных климатических условиях соорудить временное укрытие.
- При каких условиях принимается решение остаться на месте аварии?
а. местонахождение ближайшего населённого пункта примерно известно, расстояние до него не далеко.
б. место происшествия не определено, местность неизвестная и малопроходимая.
в. сигнал бедствия или сообщение о месте происшествия переданы при помощи аварийной радиостанции;
г. большая часть людей не может самостоятельно передвигаться из-за полученных травм;
д. нет связи только в течении трёх суток.
- 17. В федеральном законе «О противодействии экстремистской деятельности» раскрыты следующие понятия:
а. экстремистская деятельность;
б. экстремистские организации;
в. экстремистские материалы;
г. экстремистские мотивы;
- Война с участием двух или более государств одного региона, ведущая национальными или коалиционными силами, с применением как обычных, так и ядерных средств поражения, на территории региона с прилегающими к нему акваториями и в воздушном пространстве над ним называется:
а. локальная война;
б. региональная война;
в. крупномасштабная война;
г. военный конфликт;
д. вооруженный конфликт;
- Дополните предложение.
Здоровый образ жизни – это…
а. способ существования разумных существ;
б. государственная политика, направленная на формирование у людей правильного поведения;
в. индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение и укрепление своего здоровья.
- Утомление – это:
а. долговременное снижение работоспособности;
б. систематическое ухудшение производственных показателей;
в. временное снижение работоспособности;
д. регулярное нарушение функций человека;
- Продолжи предложение:
Добровольная автономия – это …
- Продолжи предложение:
Эвакуация населения – это …
- Продолжи предложение:
Терроризм – это …
10 класс (ответы на тестовые вопросы)
№ вопроса |
Варианты ответов |
||||
а |
б
|
в |
г |
д |
|
1 |
|
Х | Х | Х |
|
2 |
|
Х | Х |
|
|
3 |
|
|
|
Х |
|
4 |
|
Х | Х |
|
|
5 |
|
|
|
Х |
|
6 |
|
|
Х |
|
|
7 |
|
|
Х |
|
|
8 |
|
Х | Х | Х |
|
9 |
Х |
|
Х | Х | |
10 |
|
Х | Х | Х |
|
11 |
Х |
|
Х | Х | |
12 |
|
Х | Х | ||
13 |
|
Х | |||
14 |
Х | ||||
15 |
Х | Х | Х | ||
16 |
Х | Х | Х | ||
17 |
Х | Х | Х | ||
18 |
|
Х |
|
|
|
19 |
|
|
Х |
|
|
20 |
|
|
Х |
|
|
21 |
Ситуация, когда человек или группа людей по собственной воле, с определенной целью, на определенное время переходит на самостоятельное существование в природных условиях. | ||||
22 |
Комплекс мероприятий по организованному вывозу населения из зон, прогнозируемых или возникающих чрезвычайных ситуаций и его временному размещению в заранее подготовленных безопасных районах | ||||
23 |
Идеология насилия и практика воздействия на принятие решение органами государственной власти, организациями местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и иными формами противоправных насильственных действий. |
Лифт
Лифт – этo тpaнcпopтнoe cpeдcтвo пoвышeннoй oпacнocти, тaкoe жe, кaк мeтpo или aвтoмoбиль. Этo зaпиcaнo в фeдepaльныx нopмaтивныx дoкyмeнтax. И кaк любoe тpaнcпopтнoe cpeдcтвo (пycть и пoдъeмнoe) пpoxoдит тexocмoтp, peгyляpнo чинитьcя, и имeет coбcтвeнный тexничecкий пacпopт. Так же у него существуют правила пользования и рекомендации по эксплуатации, которые требуется неукоснительно соблюдать.
Правила безопасного поведения ребенка в подъезде и лифте
1. При входе в подъезд не «зевай», осмотрись внимательно. Увидев незнакомца, задержись, не испытывай судьбу.
2. Старайся входить в подъезд, особенно в вечернее время, с кем-нибудь из соседей. Преступники нападают, как правило, на одиночек.
3. Не входи в лифт с незнакомым человеком, даже если «специально для тебя» придерживают двери лифта. В ответ на такую любезность можно сказать, что ты не один и подождешь родителей. Правила поведения для ребенка, находящегося дома в отсутствии взрослых
1. Никогда не открывай дверь незнакомым людям в отсутствие взрослых, какие бы причины они не называли, на кого бы ни ссылались.
2. В случае, если незнакомцы проявляют настойчивость, звони родителям (в милицию, соседям, родственникам), эти телефоны ребенок должен усвоить очень рано, родители должны обеспечить их нахождение на видном месте.
3. Можно ответить незнакомцам, что ты позвонишь соседям по лестничной площадке, они дома и могут помочь «гостям».
4. Если стучат долго и непрерывно, не бойся: дверь прочная, они ее никогда не сломают. Звони в милицию: там всегда есть дежурный и он обязательно поможет.
5. Повзрослевшим детям стоит объяснить, что если, все-таки, вор проник в квартиру (например, до того, как они вернулись из школы), и они столкнулись с ним, необходимо помнить, что не следует оказывать сопротивление, пытаясь спасти «добро», Никакая, даже самая ценная вещь, не может быть дороже здоровья и жизни человека.
Незнакомый человек в лифте:
1. Если в вызванном тобой лифте находится незнакомый человек, не входи в кабину.
2. Отойди от лифта и через некоторое время вызови лифт снова.
3. Если ты все же вошел в лифт с незнакомцем, вызывающем подозрение, нажми одновременно кнопки «Вызов диспетчера» и «Стоп», чтобы кабина стояла на месте с открытыми дверями. После ответа диспетчера, нажми кнопку нужного этажа и завяжи разговор с диспетчером. Диспетчер слышит тебя и при необходимости вызовет милицию и лифтера.
4. Не стой в лифте спиной к пассажиру, наблюдай за его действиями.
5. При попытке нападения подними крик, шуми, стучи по стенкам лифта, защищайся любым способом. Постарайся нажать кнопку «Вызов диспетчера» и любого этажа.
6. Если двери открылись, постарайся выбежать, зови на помощь соседей. Оказавшись в безопасности, немедленно вызови милицию и сообщи приметы нападавшего.
7. Запомни! Входи в лифт, убедившись, что на площадке нет постороннего
Правила пользования лифтом с автоматическими дверями
1. Для вызова кабины нажмите кнопку вызывного аппарата. Если вызов принят, кнопка остается в нажатом положении или «СВЕТИТСЯ».
2. После автоматического открывания дверей убедитесь, что кабина находится перед Вами.
3. Войдя в кабину, нажмите кнопку нужного Вам этажа, двери закроются автоматически и кабина придет в движение. Если двери закрылись после нажатия кнопки нужного этажа, а кабина не пришла в движение, для открытия дверей нажмите кнопку этажа, на котором находится кабина или кнопку «СТОП» (при ее наличии) или кнопку «ДВЕРИ» ◄►, при этом двери автоматически откроются для выхода.
4. При перевозке ребенка в коляске: возьмите его на руки, войдите в кабину, а потом ввезите коляску. При выходе сначала вывезете коляску, а затем выходите сами с ребенком на руках.
5. При поездке взрослых с детьми, первыми в кабину лифта должны входить взрослые, а затем дети. При выходе первыми выходят дети.
6. Для вызова технического персонала нажмите кнопку «ВЫЗОВ» (удерживая в течение 2 сек.), сообщите необходимую информацию диспетчеру и выполняйте его указания.
7. Кнопка «СТОП» (в случае ее наличия) служит для экстренной остановки кабины.
8. Кнопка «ДВЕРИ»◄►(в случае ее наличия) служит для открывания и удержания двери в открытом состоянии.
9. При движении вниз кабина лифта может останавливаться на промежуточных этажах для посадки других пассажиров.
10. При поездке с собаками, входя и выходя из кабины, держите их за ошейник.
11. Перевозка крупногабаритных грузов допускается только в присутствии обслуживающего персонала.
ВНИМАНИЕ!
При остановке кабины между этажами не пытайтесь самостоятельно выйти из нее — ЭТО ОПАСНО.
Нажмите кнопку «ВЫЗОВ» (удерживая в течение 2 сек.) и сообщите о случившемся диспетчеру и выполняйте его указания.
— Пользоваться лифтом детям дошкольного возраста без сопровождения взрослых.
— Перевозить в кабине легковоспламеняющиеся жидкости, горючие материалы.
— КУРИТЬ В КАБИНЕ.
— Пользоваться лифтом, если кабина задымлена и ощущается запах гари.
— Перевозить мебель и крупногабаритные предметы. (зависит от размера лифта и его тех.возможностей).
— Расклеивать объявления и рекламу, без разрешения владельца лифта.
— Открывать двери лифта вручную и при движении.
— Препятствовать закрытию дверей.
— Проникать в шахту и приямок лифта.
— Пользоваться неисправным лифтом.
Правила и советы по безопасности в лифте.
Для избежания нападения в лифте, важно: не входить туда с незнакомым человеком(!). Если это все-таки произошло, нажать кнопку не своего этажа, а ближайшего. В ситуациях, если кнопки этой конструкции лифта «залипают» — нажать несколько, чтобы было больше остановок.
Почувствовав что-то неладное (пока не явную угрозу) уже во время движения лифта, встаньте спиной к доске с кнопками и постарайтесь нажать «вызов диспетчера» или «стоп»: неожиданная телефонная связь покажет потенциальному злоумышленнику, что вы не одни, а остановка — что лифт может подчиняться не только ему. Психологически — любая неожиданность, ощущение того, что «что-то не по-плану», может остановить потенциального преступника, так же как резкий, шумный и агрессивный отпор потенциальной жертвы.
Для того чтобы, войдя в лифт, не оказаться в ловушке, соблюдайте следующие правила безопасности:
• уже при подходе к своему подъезду, осмотритесь и обратите внимание, не следует ли за вами неизвестный человек:
• если вас насторожил человек, оказавшийся рядом, не торопитесь входить в подъезд, остановитесь, прогуляйтесь по двору, рядом с подъездом. Не стесняйтесь показаться излишне мнительным, нормальный человек правильно поймет ваше поведение;
• если вы все-таки не решаетесь войти в подъезд, воспользуйтесь мобильным телефоном, попросите родственников, соседей прийти вам на помощь;
• подходя к лифту, не спешите в него заходить, осмотритесь;
• если с вами в лифт садится незнакомец, пропустите его, поднимитесь позже или воспользуйтесь лестницей;
• в том случае, когда к вам подсаживается в кабину незнакомый человек, лучше из нее выйти, при невозможности это сделать, нажмите на ближайший этаж.
И еще один короткий совет в ситуации, если вы вдруг потеряли бдительность и незнакомец пытается на вас напасть, как правильно вести себя в такой ситуации, что предпринять и как защищаться:
• постарайтесь не паниковать, и в зависимости от того, как будут развиваться события, выберите наилучший стиль поведения (см.начало статьи);
• если это попытка ограбления и преступник вооружен, благоразумнее будет расстаться со своими деньгами, нежели со здоровьем или жизнью;
Советы по безопасности в лифте для детей.
Первым правилом должна быть ваша уверенность в том, что: сможет ли ваш ребенок самостоятельно подняться или спуститься на лифте, т.е. достает ли он до кнопки нужного этажа, и знает ли он правила безопасности в лифте, сможет ли он вызвать диспетчера, если лифт застрянет, или он почувствует запах паленой резины. Для безопасности вашего ребенка вы должны сами рассказать ему эти правила и объяснить, чем может грозить их невыполнение.
Научите детей правилам поведения и безопасности в лифте, объясните, чем чревато их невыполнение.
Все-таки если есть сомнения в самостоятельности вашего ребенка для того, чтобы ездить одному в лифте, лучше провожайте его сами или просите пользоваться лестницей. -Ни в коем случае не разрешайте ребенку ездить в лифте с посторонними, даже если это ваши соседи.
-Если, ожидая лифта, ваш ребенок заметил приближение постороннего, он должен повернуться к нему лицом, и приготовиться к отражению нападения. -Кабина лифта подошла, но у лифта стоят незнакомые люди: ребенок должен отказаться от поездки под предлогом, что он что-то забыл взять дома или оставил на улице.
-Ребенок ехал в лифте, когда в него вошел посторонний: ребенок должен выйти из кабины.
-Если ребенок решил продолжать подниматься на лифте вместе с незнакомым, он должен стать лицом к вошедшему, заняв место рядом с дверью.
Правила этикета в лифте
По поводу лифта в правилах этикета существуют некоторые расхождения. Так, одни руководства указывают, что в лифт первым входит мужчина, а выходит из него — женщина. Другие — что женщина пользуется правом войти в лифт первой. Поскольку и кабина лифта, и лестничная площадка — это довольно ограниченное пространство, разумнее следовать здравому смыслу, т. е. входить первым тому, кто стоит ближе к двери, и не создавать у лифта затора.
При этом не следует забывать о правилах безопасности, согласно которым ребёнок заходит в лифт после взрослого, а выходит перед ним.
В домах и учреждениях, где люди знают друг друга, вперёд пропускают того, кто едет дальше.
Мужчина, сопровождающий даму, нажимает кнопку нужного этажа. Так же он поступает, если в лифте кроме него едут женщины и люди старшего возраста. В переполненной кабине на кнопки нажимает тот, кто стоит рядом, остальные просят его об этом, называя этажи.
По правилам хорошего тона женщине не стоит тянуться к кнопкам, если рядом с ними стоит мужчина, даже посторонний. Предпочтительнее попросить его нажать кнопку нужного этажа.
Некрасиво смотреть на других пассажиров в упор или разглядывать их украдкой. Лучше всего смотреть вниз либо обратиться к стене. Однако, обмениваясь репликами, пассажирам лифта следует смотреть друг другу в глаза.
При любом прикосновении нужно немедленно извиниться независимо от того, кто был его виновником. Если вам отдавили ногу, примите извинения и скажите: «Пожалуйста».
Пропуская выходящих, лучше выйти из лифта, чем прижиматься к стенке и создавать толкучку.
В лифте здороваются со знакомыми, но разговаривать без острой необходимости не принято, поскольку другие пассажиры становятся невольными слушателями вашего диалога.
Этикет разрешает мужчине не снимать головной убор в лифте. И всё же настоящий джентльмен, сопровождая дам, непременно снимет шляпу, если обстоятельства позволяют это сделать.
Правила размещения рекламы в лифте. Краткая справка
Несанкционированное размещение рекламы в лифте запрещено, в т.ч. и по причине несоблюдения правил пожарной безопасности и нарушения конструктивных элементов лифта. А так согласно Федеральный закон о рекламе РФ (в последних ред. Федеральных законов от 20.07.2012 N 119-ФЗ, от 28.07.2012 N 133-ФЗ) говориться, что: «… В случае, если для установки и эксплуатации рекламной конструкции предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции возможно только при наличии согласия собственников помещений в многоквартирном доме, полученного в порядке, установленном Жилищным кодексом Российской Федерации».
Вернуться на страницу «Культура безопасности жизнедеятельности»