Есть такое выражение – «Береженого бог бережет», все мы много раз слышали это выражение и знаем его значение. Это означает, что осмотрительному, осторожному в своих решениях и поступках человеку легче избежать опасностей, неоправданных рисков. Эти слова являются добрым напоминанием, что надо беречь себя. Беречь себя — необходимо, пока есть хоть одно живое существо, которому вы нужны. Есть ситуации, когда эти слова звучат дико и странно и, мы отмахиваемся от этого совета, например, когда мама говорит «Надень шапку, на улице холодно, заболеешь», а нас раздражает это совет, или когда, собираемся в долгое путешествие на машине, нам советуют «Поменяйте масло и проверьте давление в шинах, так будет безопаснее», а нас раздражает этот совет.
Но именно сейчас смысл выражений «Береженого бог бережет» и «Берегите себя» для каждого человека должен быть очевиден. Если каждый будет беречь себя, беречь своих близких и любимых, следуя рекомендациям медицинских работников и органов власти, то вместе сможем преодолеть эту непростую ситуацию.
Сейчас, в это непростое время, очень важно бережно относиться к себе.
Вот несколько советов, которые помогут психологическое состояние:
- Выполняйте небольшие ежедневные дела: чаще мойте руки, избегайте прикосновений к лицу, старайтесь уменьшить число контактов с другими людьми, ОСТАВАЙТЕСЬ ДОМА.
Делая всё это, помните, что Вы не просто выполняете рекомендации ВОЗ, Вы вносите свой очень важный вклад в преодоление эпидемии.
- Не ставьте себе высоких целей, скорее всего, Ваша продуктивность будет ниже, чем обычно. И это нормально, так как большая часть Ваших ресурсов уходит на то, чтобы успокаивать себя. Даже если Вы этого не замечаете, но настороженность, контроль за соблюдением более жестких правил гигиены, постоянное внимание к здоровью (своему, окружающих, близких) очень утомляют.
Поэтому сейчас чрезвычайно важно ни в коем случае не обвинять себя, если Вы обнаруживаете, что что-то привычное стало трудно делать. А, наоборот, посочувствовать себе и позволить просто переждать, пережить этот период.
- Важно позаботиться о себе и в сфере общения. Находясь дома всей семьей, общайтесь, обсуждайте фильмы, книги, придумывайте рассказы. Используйте средства интернет-технологий для общения с друзьями и близкими: организуйте в мессенджере общий чат, созванивайтесь с использованием видеосвязи, общайтесь в социальных сетях, пишите письма по электронной почте. Всё это снижает интенсивность переживаний и даёт возможность морально поддерживать друг друга, что сейчас особенно ценно.
- Скажите себе, что вы не просто сидите в четырёх стенах — Вы делаете важное для всего человечества дело — боретесь с пандемией, замедляя её распространение и помогая выжить многим людям, включая Ваших родных и близких.
Содержание
Примеры
Путин Владимир Владимирович (р. 1952 г.)
Совещание с полномочными представителями Президента 30 марта 2020 г. — о мерах против распространения коронавирусной инфекции:
«И начну с главного – с организации медицинской помощи людям, которые столкнулись или могут столкнуться с болезнью. Сегодня делается всё, чтобы угроза не затронула большого количества людей. Но подготовка должна быть проведена во всех регионах и с учётом всех просчитанных вариантов развития ситуации на основе опыта других стран. Нужно принимать все необходимые в данной ситуации меры. Даже если они людям, не посвящённым в проблему, кажутся для России сегодня несколько избыточными. Как говорится, бережёного бог бережёт.»
Стивен Кинг (Stephen King)
«Кто нашел, берет себе. Мистер Мерседес 2 (FINDERS KEEPERS), 2015 г., перевод на русский язык В. Вебер, 2015 г.:
«… отличная звукоизоляция, но береженого Бог бережет.»
Станюкович Константин Михайлович (1843 – 1903)
«Морские рассказы» (1898 г.), рассказ «Матросик» (1898 г.):
«– Береженого и Бог бережет, Степан Степаныч!
– Совершенно верно-с, Иван Семеныч! – подтвердил старший штурман.
– И если, не дай бог, нанесет нас на мель…»
«Морские рассказы» (1898 г.), рассказ «Ужасный день» (1893 г.) — разговор молодого моряка и опытного штурмана:
«– Уж вы всегда, Лаврентий Иваныч, везде страхи видите.
– В ваши годы и я их не видал… Все, мол, трын-трава… На все наплевать, ничего не боялся… Ну а как побывал в переделках, состарившись в море, так и вижу… Знаете ли пословицу: «Береженого и Бог бережет».»
Чехов Антон Павлович (1860 – 1904)
«Скучная история» (1889 г.), гл. III:
«Отчего же не лечитесь? Как можно так? Береженого, милый человек, бог бережет.»
Лермонтов Михаил Юрьевич (1814 – 1841)
«Вадим», 1833–1834 гг.:
— А ты подожди меня здесь у забора с лошадьми… — сделай милость, барин… не кидайся ты в петлю добровольно — бережёного бог бережёт…
Гончаров Иван Александрович (1812 – 1891)
«Обрыв», 1869 г.:
Судьба любит осторожность, оттого и говорят: «Бережёного бог бережёт».
Болотов Андрей Тимофеевич (1738 – 1833)
«Жизнь и приключения Андрея Болотова, описанные самим им для своих потомков», 1771 г.:
«а я ни из чего не соглашусь с такой страшной горы ехать, а пусти-ка меня долой. Дело-то будет здоровее, — труд невелик сойтить. Ноги, слава Богу, есть и здоровы еще, а говорится в пословице: береженого коня и Бог бережет.».
А сегодня, друзья, мы вновь побеседуем о благоразумии – это нечасто ныне встречающаяся добродетель, доброе качество человеческого сердца и будем опираться на старую, как мир, русскую пословицу «Береженого Бог бережет». Она, согласитесь, чем-то напоминает нам уже процитированную энное время тому назад пословицу «На Бога надейся, сам же не плошай», однако есть свои оттенки и свои аспекты в нашем грядущем размышлении, которые будут вам интересны. «Береженого Бог бережет», мне кажется, что эта пословица всего ближе соотносится с заповедью Ветхого Завета «Не искушай Господа Бога твоего». Никогда не предпринимай ничего такого, что поставит твою жизнь пред лицом опасности. Будь рассудителен, размышляй с тем, чтобы, сделав 1 шаг, продолжить вторым и третьим. Опасайся безрассудства, такого удальства и шапкозакидательства, которые могут обратиться против тебя самого. Помни, что у тебя на плечах не кочан капусты, а голова. А ведь Господь вложил в нас и разум, и вестибулярный аппарат, который помогает удерживать равновесие, когда мы идем вдоль крутизны. Господь дарует нам способность рассуждать, благодаря которой мы взвешиваем свои немощные силы: на что способны, на что нет и очень, на мой взгляд, важно развивать в себе это рациональное начало, которое прекрасно совмещается с мистическим чувством Бога, внутренней убежденностью, что Господь нас видит и слышит, и любит, помогает нам, восполняет все, нам недостающее. Не следует дерзко и опрометчиво рассчитывать на Божий покров и защиту, если мы сами идем ва-банк, не считаясь с очевидными обстоятельствами, которые нас вразумляют и заставляют поопаситься. Представим себе молодого казачка, норовистого, задиристого, который, желая позлить французов кампании 1812-го года на быстрой своей лошаденке вдруг появляется перед ними на расстоянии ружейного выстрела и бесстрашно гарцует перед неприятелем, рискуя получить себе пулю в лоб. Вот так подставлять себя навстречу опасности есть, конечно, страшный грех. Береженого Бог бережет. Никогда легкомысленно не маши в сторону небесной канцелярии: «А, Бог покроет, а, авось, прорвемся» Дерзко жить «на авось» и легкомысленно уповая на Божью помощь, а между тем делая себя открытой мишенью для врага, не просто нерассудительно, но и грешно, ибо попахивает самоубийством. На Бога надейся, сам же не плошай, береженого Бог бережет. Если перед тобой расстилаются 2 тропы, то всегда выбирай безопасную. Если на улице показательный мороз, то ты, молодой человек, девушка с изящным светлым личиком, роскошной прической даже не смей соваться без головного убора на улицу. Сибирь – это не Италия, а Воронеж – это не Афины и не Коринф. Береженого Бог бережет. Все мы, дорогие друзья, ценим здоровье, как великий Божий дар, но большинство из нас сами вилкой и ложкой копают себе могилу, потому что мало кто заботится о продлении своей жизни, забывая наставления прп. Макария Великого, подвижника 6-го века. Он советовал обращаться со своим телом так, как будто бы ему жить еще 100 лет, а к душе относиться так, как будто бы уже в нынешний вечер ей надлежит предстать пред лице Господа. Итак, Господь Бог обращает особое внимание на тех из своих учеников, которые идут жизненной дорогой с чувством, с толком, с расстановкой, мирно и мерно, избегая излишних рисков, осмысляя каждый свой шаг и каждое слово, предваряя деятельность молитвою о даровании мудрости. Береженого Бог бережет. Не берись за дело, которое явно превышает твои силы. Если перед тобою уравнение с двумя неизвестными, то оставь в стороне и гонор и вот этот самый ложный принцип жизни: «на авось пройдет, авось прорвемся». Но соблюди умеренность и аккуратность, будь осторожен с тем, чтобы не свершить ошибок, последствия которых нам зачастую даже не дано предугадать. Береженого Бог бережет – это значит, что каждому христианину должно деятельность ума ставить впереди работы чувств. Нужно уметь видеть перспективу своей жизни, составлять план на сегодняшний день и держаться его твердо, зная, что всегда возможны сюрпризы, однако, человек, приготовившийся явить и в большом, и в малом верность заповедям, никогда не будет растерян, почва не уйдет у него из-под ног. Бог подкрепит дрожащую от волнения руку его ради серьезного размышления о жизни, ради выкованной готовности держаться путей Божьих всем смертям назло. Не будем же, друзья, стесняться проявлять мудрую осмотрительность и осторожность. Жизнь нам дается одна, и, конечно, каждому из нас, наверно, хотелось бы пройти вслед за нашими родителями с горящей свечой веры и рассудительности и таким образом нашей созидательной деятельностью прославить Бога.
Протоиерей Артемий Владимиров
БЕРЕЖЁНЫЙ И НЕ БЕРЕЖЁНЫЙ
Афоризм «БЕРЕЖЁНЫЙ И НЕ БЕРЕЖЁНЫЙ»
«БЕРЕЖЁНОГО – БОГ БЕРЕЖЁТ, А НЕ БЕРЕЖЁНОГО – ВОЛК СТЕРЕЖЁТ!»
13.09.2018г. Галина Жолонковская (Белая Волчица). __________________________________________ ВОЛК – Сатана.
Береженого бог бережет
(значение) — русская пословица означающая:
Нужно беречься от бед, предохраняться от возможных опасностей.
Пословица указана в книге «Пословицы русского народа» (1853 г.) В.И. Даля (раздел — «Осторожность»):
— Береженого и бог бережет; — Кто сам себя стережет, того и бог бережет.
Как надо понимать пословицу: «Береженого Бог бережет»
https://benderman.com/?p=6910 Можно понимать по разному эту пословицу, как и всё остальное в этом мире!
Позволю лишь рассуждения из опыта и слов старцев о значении этих слов.
Если в социальном формате смотреть на это значение : осторожность, остережения, предусмотрительность и тому подобное, то упираемся в вопрос: откуда взять их, какова их природа и от чего человек становится таким или же нет?! Тут можно ссылаться на умудренность опытом, рассудительность в основе полученных знаний.
Тогда почему Бог бережёт?!
Беречь себя, беречь дарованную нам жизнь, беречь исходную чистоту сердца своего! Оберегаясь от зла, мы противимся ему, становясь душой на сторону добра и света, выбирая праведный путь своей душе в жизни земной. Бережём себя от греха, отрицая в себе происки лукавого, находим спасение и любовь в Боге и тем самым обретаем Его. Бережемся от плохого, страшного, злого, от опасности и вреда, как телу, так и душе, а значит ищем спасение и защиту в добре, спокойствии, чистоте и целостности души. Человек заботящийся о чистоте сердца своего имеет и чистый разум, ясность и понимание сути вещей, способен определить и разграничить худо от добра, благое от скверного, способен беречь себя и данное ему Богом. В таком образе жизни, впуская в неё Бога и основываясь на ценностях любви и веры, человек получает Божие благословение на деяния свои ибо мудр в чистоте помыслов своих и способен принять дар и быть угодным Богу в поступках и свершениях ведя и принимая Божий промысел!
В таком духовном понимании: «Береженого Бог бережет»
есть однозначное определение, что ничего лихого никогда не коснётся того от кого оно не исходит и не страшно нечистое и злое, какой бы силы не было оно. Берегите себя в духовности своей, наполняйте чашу мира своего добром и любовью и с вами всегда будет Бог!
Береженого Бог бережет
Всем известна поговорка: «Бережного Бог бережет». Можно сказать, что ее корни берут начало в Священном Писании. В Евангелии от Матфея, 4 главе, описана история об искушении Иисуса Христа в пустыне, когда к Нему подступил дьявол со словами: «Если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею». Иисус сказал ему: написано также: «не искушай Господа Бога твоего».
Христос, будучи Богом и при этом человеком, показал нам пример того, как нужно себя вести, если поступают сомнительные предложения.
На войне как на войне
Нельзя забывать, что искушения от сатаны приходят постоянно. Об этом предупреждает и апостол Петр: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить»
(1 Пет. 5:8-9).
Дьявол никогда не перестанет нас искушать. И даже если мы не поддадимся на его искушения, он все равно может затаиться, чтобы найти более подходящее время и вновь напасть. Ведь цель сатаны — украсть, убить и погубить. Украсть наше время, силы, энергию, здоровье. Убить тело и в итоге погубить душу. Наша ответственность состоит в том, чтобы всегда бодрствовать, преодолевать сатанинские атаки, при этом важно не искушать Господа.
Кровельщики и мастера по дереву
Мы искушаем Господа, когда знаем о плохих последствиях тех или иных поступков, но все равно их совершаем.
Как пример — кровельщики, которые, случается, падают с крыш. И падают чаще не новички, а опытные. Как вы думаете, почему? Потому что в какой-то момент теряют бдительность и начинают не просто ходить по крыше, а бегать по ней, не имея никакой страховки, думая, что уже все знают и с ними ничего не случится.
Нечто похожее происходит и с мастерами по дереву. У некоторых из них отсутствуют фаланги пальцев. Мастера по дереву называют это «издержками производства» и на вопрос, можно ли было подобной травмы избежать, говорят: «Конечно, если соблюдать все правила технической безопасности».
Вспоминая о Божьей милости
Давайте, зная стих из Библии о том, что Бог хранит простодушных, тем не менее не станем превращаться в беспечных или безответственных.
Например, правила говорят, что за рулем не стоит превышать скорость, ведь скоростные режимы продуманы так, чтобы максимально обезопасить человека. Также правила не рекомендуют ехать на дальние расстояния уставшим, не выспавшимся, чтобы не задремать за рулем. В моей жизни случалось, что я эти правила нарушал и ехал очень уставшим, как следствие — отключался, а, очнувшись ото сна, понимал, что только Бог в данной ситуации меня сохранил. Ведь я оказывался или на встречной полосе, но без встречных автомобилей, или на краю обрыва, чудом остановившись. Я тогда понял, что искушаю Бога, и теперь стараюсь за руль не садиться, если сильно устал.
Происходили и другие ситуации, в которых только Божья милость спасала меня. Например, во времена моего студенчества, еще до того, как я пришел к Богу, я, обучаясь на юрфаке, жил в университетском общежитии. Однажды к нам в комнату ворвался рассвирепевший мужчина и хотел избить всех, кто там находился. Потом выяснилось, что он просто перепутал комнаты. Но наша мужская гордость и чувство справедливости подтолкнули к тому, чтобы взять реванш.
На поединок пришлось идти мне, учитывая, что раньше я занимался единоборствами. Но наши силы с противником были явно не равны и по весовым категориям, и по возрасту. Только чудо спасло ситуацию. Наш обидчик во время «поединка взглядами» вдруг как-то «сдулся», покраснел и стал каяться. Мы его простили, и это был мой самый счастливый день, так как я оказался спасен и от побоев, и от позора, от изгнания из общежития и, возможно, от отчисления из университета.
Действительно, лучший бой – тот, который не состоялся. И я опять понимаю, что тогда именно Бог сохранил меня от всего этого. Думаю, у каждого есть подобные истории. Стоит их вспоминать и благодарить Господа за Его милость, за то, что Его рука сохранила от чего-то страшного. Но при всем уповании на Божью милость, на нас самих лежит ответственность быть благоразумными.
Правильное наставление
В Библии есть замечательный Первый Псалом. «Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей, но в законе Господа воля его, и о законе Его размышляет он день и ночь! И будет он как дерево, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое и лист которого не вянет; и во всем, что он ни делает, успеет. Не так – нечестивые: но они – как прах, возметаемый ветром. Потому не устоят нечестивые на суде и грешники – в собрании праведных. Ибо знает Господь путь праведных, а путь нечестивых погибнет».
Если человек будет спрашивать у Бога совета о том, куда ходить, что делать, а потом еще и станет выполнять то, что Бог посоветует, то такой человек будет блаженным, то есть счастливым и успешным. Это касается всего: моральной чистоты, выбора друзей, работы, компаньонов по бизнесу, предпочтений в просмотре телепередач, выбора спутника жизни и многого другого.
Печальные истории
В моей адвокатской практике был случай, когда девушка-христианка из-за больших финансовых трудностей уступила притязаниям одного неверующего парня и начала с ним сожительствовать, хотя понимала, что подобное — грех в глазах Господа. В итоге тот парень совершил преступление, а девушку обвинили в соучастии, ей грозил очень большой срок.
Девушка искренне раскаялась в своем грехе – и Бог помиловал ее. Чудом она оказалась на свободе, ей не пришлось отбывать наказание, но она все равно какое-то время провела за решеткой, будучи обвиненной в преступлении, которого не совершала.
А вот еще одна печальная история из моей практики. Один молодой человека доверился компаньону и легкомысленно подписал очень много документов, даже не ознакомившись с ними. В итоге его обвинили в преступлении, сейчас он находится под следствием.
На вопрос о том, как он мог подписать эти бумаги, парень ответил: «Я доверял своему компаньону, мы так давно вместе работаем». Это не простота и доверчивость. Это легкомыслие, которое также можно отнести к понятию «искушать Господа Бога». Иными словами, мы предвидим последствия, но все равно совершаем неправильный поступок, рассчитывая, что все обойдется.
Внимательность и предусмотрительность
Поступая так, мы можем подвергнуться наказанию и от Самого Бога, о чем говорил апостол Павел: «Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое» (1-е Пет. 4:15).
В нашем законодательстве даже есть такая форма вины по неосторожности, как легкомыслие и небрежность. Человеку вменяется в вину то, что он должен был и мог предвидеть последствия своего поведения, но поступил не предусмотрительно, а небрежно или по легкомыслию. Предусмотрительность и внимательность связаны с тем, как мы смотрим на ситуацию, предчувствуя плохие последствия.
Углубляясь в Слово Божье
Вот почему так важно обдумывать свой путь, заниматься и стратегическим, и промежуточным – еженедельным, ежемесячным, ежедневным – планированием. Праведник, то есть христианин, ориентируясь на Священное Писание, должен думать о том, как ему прожить свою жизнь, служа Господу. Когда человек углубляется в Священное Писание и размышляет о прочитанном, то Слово Божье проникает внутрь. Оно становится частью такого человека, формирует в нем мудрость, а та приводит к правильному мышлению и поведению.
Расслабляться никак нельзя. Вспомним историю о царе Давиде, который позволил себе расслабиться, прогуливаясь по крыше своего дворца и наблюдая за купающейся женщиной Вирсавией. Закончилось это прелюбодеянием со страшными последствиями – убийством мужа Вирсавии и смертью сына Давида от Вирсавии.
Смерть сына была наказанием Господним за совершенный грех. Вот почему так важно свой разум наполнять Словом Божьим, которое сделает нас сильными и мудрыми в миг искушения.
Герои веры
Если человек внимателен, если его разум просвещен Священным Писанием, то он сможет поступать правильно. В Библии есть немало примеров героев веры, которые прошли свой жизненный путь достойно. «Посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей, свергнем с себя всякое бремя и запинающий нас грех и с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса, Который, вместо предлежавшей Ему радости, претерпел крест, пренебрегши посрамление, и воссел одесную престола Божия» (Евр. 12:1-2).
Автор этих стихов призывает нас сбросить все, что опутывает, всякий запинающий грех, мешающий проходить предлежащее нам поприще, то есть следовать за Господом.
Непросто сделать это самостоятельно, следует искать помощи у Бога, посещать церковь, общаться с верующими, молиться. И тогда принцип «береженого Бог бережет» точно сработает.
Алексей Яровой
Бережёного Бог бережёт
На английский язык нашу русскую поговорку «Бережёного Бог бережёт»
перевели так:
God helps those who help themselves.Бог помогает тем, кто сам себе помогает.
Не напоминает ли это нам знаменитого Барона Мюнхаузена
, который сам себя из болота за волосы вытащил?
Был бы барон дальновидней, не угодил бы в болото.
Не берегущегося
, сказано, а
бережёного
(
кем
или
чем
). Это – так называемый
средний залог
(есть активный, есть пассивный, а есть средний, нечто посреди активного кого-то и пассивного неизвестного).
У кого будем учиться знанию тонкости слов
? Сказано,
у премудрости
.
Но не как вытаскивать себя за волосы из болота, а как туда не попасть. «Коготок увязнет, всей птичке пропасть»
Это как суровому Шекспиру
писать любовные стишки на старости лет.
А уж как переводчики, да толкователи изощряются, да всё мимо.
Вчера услышала вопль души. Один из читателей пишет: неужели никогда не найдётся честный человек
, который правильно переведёт сонеты
Шекспира
. И снова ошибка. Эти сонеты нельзя перевести, их нужно прочесть и прожить. Вернее, наоборот,
прожить
и
прочесть
.
Перевод – это даже не копия с картины, это грубая подделка. Но, чем бы ни тешились переводчики, лишь бы не вводили читателей в заблуждение. Мы уже говорили, что это неизбежное зло
(necessary evil), а мы в делах зла не участвуем. Мы читаем подлинник.
Но, прежде чем перейти к 37-му сонету
, мы вернёмся к
сонету 15
. И я хочу обратить ваше внимание
на последние слова
последней строчки, которые называют
ключом
сонета.
And all in war with Time for love of you, As he takes from you, I engraft
you new.
– делать прививку
SONNET 15
And all in war with Time for love of you, As he takes from you, I engraft
you new.
– делать прививку (process of combining branches from one plant with the body of another plant)
В 37-ом сонете снова появляется слово engraft (I make my love engrafted to this store).
Что бы человек ни писал, о чём бы ни говорил, он говорит о себе. И, если он уверен, что человек – это чудовище, ошибка природы, он таковым пребывает и сам. У него был шанс исправить эту ошибку, но он им не воспользовался.
Писательство – это способ саморазоблачения, ведает об этом писатель или не ведает.
Обратите внимание на то, что слово Time у Шекспира написано с заглавной буквы (wasteful Time – расточительное время).
И слово Decay (затухание, разложение) тоже написано с заглавной буквы. Это два противника, сражающиеся друг с другом:
Расточительное Время и Затухание (замедление). Два живых образа, ускорение времени и замедление, затухание до полной его остановки.
«И времени больше не будет» (откровение Иоанна Богослова, гл. 10:5-6)
А это перевод:
А время на тебя идет войною и день твой ясный гонит в темноту. Но пусть мой стих, как острый нож садовый, Твой век возобновит прививкой новой. (Вл. Топоров) (XII, XVIII)
Это то, что Шекспир устами Гамлета назвал: Words, words, words.
Это – слова, слова, слова… , беллетристика.
Случайно ли он сослался на и 18 сонет
, где развивается растительная тема, и умолчал о
сонете 37
, где ещё раз употребляется слово
engraft
, и прямо сказано, что
любовью
он прививается к хранилищу королевских сокровищ (сейчас увидите).
Entitled in thy parts, do crowned sit, I make my love engrafted to this store:
Слово engraft
здесь не случайно. Оно точно выражает смысл сказанного.
Шекспир
очень хорошо знал
тайну брачного чертога
. Эту тайну хорошо знал любой,
кто остался
в чертоге, но не тот,
кто был выброшен
оттуда во тьму внешнюю по причине его незаконного там пребывания.
SONNET 37
«Я есмь
истинная
виноградная Лоза
, а Отец Мой — Виноградарь; всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода». (Евангелие от Иоанна гл.15)
Слушайте:
As a decrepit father takes delight To see his active child do deeds of youth, So I, made lame by Fortune’s dearest spite
, Take all my comfort of thy worth and truth;
For whether beauty, birth, or wealth, or wit, Or any of these all, or all, or more, Entitled
in thy parts, do crowned sit, I make my love
engrafted
to this store:
So then I am not lame, poor, nor despised, Whilst that this shadow
P. S.
Как вы думаете, за что Лев Толстой
ненавидел
Шекспира
и не скрывал этого?
Ненавидел и всё, сам не зная за что. Ни одного достоинства в нём не видел.
Верно сказано, что чужая душа – потёмки
. Но, если мы понимаем, зачем поехал
Яснополянский граф в Оптину пустынь
к старцам, причём поехал дважды, чтобы указать им на их ошибки, то мы поймём и, за что он был оттуда изгнан, как тот раб из брачного чертога.
Много было званных
на брачный пир,
но мало осталось избранных
(Еванг. от Матфея гл.20). Только те, кто
привились к Жениху
любовью взаимной, прививкой вечной, остаются в брачном чертоге. Это не та любовь, которую можно оставить. Это новое тело даётся человеку и новая жизнь. Это не
толстовское юродство
, а великий подвиг веры.
Многих смущал Толстой
своей деспотической волей. И так же смущают читателей
переводчики сонетов Шекспира
. Они, конечно, не ведают, что творят, и неведение не вменяется им в вину.
Есть, Слава Богу, люди и глаза имеющие, и уши
Толстому
некогда было слушать, он слишком любил говорить сам.
Чтобы с Богом соединиться, нужно отречься от себя, и получить себя новеньким. Это могут женщины и дети. А я прощаюсь с вами до новых встреч!
Береженого Бог бережёт
Cмысл смерти в одном- конце земной жизни. Но как человек покинул этот свет- закончил всё, предначертанное судьбой или поторопил себя нелепыми бездумными поступками и сознанием, одурманенным алкоголем. Я не ставлю своей целью развлечь вас, читатели мои, а, в силу своей учительской профессии, оставившей во мне свой след навсегда, даю повод задуматься.
Сосед наш деревенский, Вовка, по прозвищу «Милый», уже был в том возрасте, когда пора называться по имени-отчеству, но образ жизни его совсем не способствовал величанию .Шел он себе домой по улице, в подпитии, как водится, а навстречу ему-родственник, Николай, за рулем автомобиля. «Милый» стал пугать автолюбителя, старательно изображая препятствие на пути. Николай ему подыграл , бросая машину из стороны в сторону, тоже пугая прохожего. В итоге, » Милый» отправился в морг, Николай-в тюрьму. Вернулся из армии паренек . Мать дождалась сына, обрадовалась, времена были неспокойные, со службы, бывало, возвращались не все .Плохим он не был, но возвращение отмечалось с друзьями неоднократно. Взяли жарким днем лодки напрокат, посадили девочек, и по пути следования заспорили, кто глубже нырнет и дольше задержится под водой .Девочки идею одобрили, вызвались отсчитывать время, в итоге недавний солдат остался на дне, ударившись о корягу. Мать сидела на берегу, надеялась, что сын вот-вот подойдет, скажет: «Мама, что ты здесь делаешь?» Не подошел, а мать от горя ослепла и вскоре ушла вслед за сыном. Следующий случай, поражающий своей пугающей простотой ,с которой человек расстается жизнью .Сосед сверху затеял ссору с женой и дочерями, не долго думая, вскочил на подоконник и бросился вниз .Упавшие с седьмого этажа редко выживают. Дядя мужа работал лесничим в сосново-липовом лесном урочище- охотников, отдыхающих, браконьеров, праздно шатающихся, повидал немало. Лесок невелик по российским меркам, но обитали там лоси, популяция была немаленькой .Стоял декабрь, период гона этих животных, но охотник смело подошел к зверю и получил смертельный удар передними ногами в живот. Простите за излишнюю подробность, рукавицы, засунутые за ремень , оказались на спине. Нахальная синичка, залетевшая на балкон, клюется и трепыхается, пока я, поймав её, иду к окну выпускать на волю. Разве не знал взрослый охотник, так глупо расставшийся с жизнью, что дикие животные не готовы к созерцанию и дружбе с человеком, они готовы только к защите. Идет припозднившийся студент по шпалам- рассказывает, спустя два года, несчастная мать. В ушах –наушники, о возможном поезде не вспоминается, гудок локомотива не слышится, молодой человек поглощен в музыку и свои мысли, а тормозной путь электропоезда довольно длинный. Молодая жизнь резко прервалась, беспечность была тому причиной. А вот ещё пример очередной глупости, только теперь уже наплевательского отношения к жизни посторонних. Молодожены, Ира и Игорь , собрались вечером на торжества, посвященные дню города. Экзальтированная Ира просто не смогла расстаться на это время с собачонкой Джеззи, йокширским терьером. Народ прибывал, двухлетняя Джеззи вздрагивала, поджимая хвостик. Кто-то посоветовал взять несчастное животное на руки, Ира огрызнулась. После первого громкого хлопка салюта, Джеззи рванула поводок и выскочила на проезжую часть. Одна машина объехала, другая завизжала тормозами, а третья развернулась поперек дороги. Собака оказалась под колесами, слава Богу, люди не пострадали, а могли бы. Миловидная молодая женщина, у которой я на рынке покупаю творог, рассказала эту страшную историю. Погиб в пригородном хозяйстве молодой слесарь, Иван, наладчик механизмов на ферме .Сокращая путь, Иван не захотел обходить глубокую яму, куда по транспортеру поступал навоз, а перебросил попавшуюся под руку доску, которую использовал в качестве мостика. Доска не выдержала веса крупного мужчины, обломилась. Нелепая смерть в навозной жиже настигла его. Дорожите жизнью, легкомыслие и беспечность не лучшие наши друзья.