Dm E Am F Подскажи мне, батюшка, как мне дальше жить Dm G C Am Я и в бога верю, да пред ним я чист Dm E Am F И Христа распятого на груди ношу Dm E А менты проклятые жизни не дают Припев: Dm E Am F Запах воска до погоста мне уже не далеко Dm G C Am Всю мне душу истрепали, исклевало воронье Dm E Am F На груди татуировка, ты скажи мне сколько сколько Dm E Am Сколько же еще ждет лагерей. Dm E Am F Я свечу поставлю, может повезет Dm G C Am И при встрече с богом суд последний ждет Dm E Am F Если справедливый, то хвала ему Dm E На земле такого просто не найду Припев: Dm E Am F Запах воска до погоста мне уже не далеко Dm G C Am Всю мне душу истрепали, исклевало воронье Dm E Am F На груди татуировка, ты скажи мне сколько сколько Dm E Am Сколько же еще ждет лагерей. Dm E Am F И опять увозит стук колес меня Dm G C Am По земле петляет, там где холода Dm E Am F В край законов жестких, вечной мерзлоты Dm E С мятой папиросой на краю земли. Припев: Dm E Am F Запах воска до погоста мне уже не далеко Dm G C Am Всю мне душу истрепали, исклевало воронье Dm E Am F На груди татуировка, ты скажи мне сколько сколько Dm E Am Сколько же еще ждет лагерей.
Женщина написала заявление в полицию и прошла медицинское освидетельствование, зафиксировавшее синяки и гематомы, перелом носа и сотрясение мозга. По ее словам, священник бил ее на глазах у их четверых детей.
Читать в полной версии
Рязанский иерей Казанского женского монастыря Владимир Покровский избил жену на глазах у четверых детей, о чем женщина сообщила в заявлении в полицию. Об этом пишет местное издание YA62.ru со ссылкой на слова родственников потерпевшей.
«Он ее ногами бил, об стену головой, швырял, как тряпочку. Она ростом менее 150 см и весит менее 50 кг. Он ее душил, кричал, что сейчас ей голову свернет. Сейчас у нее синяки и гематомы по всему телу, сломан нос, сотрясение мозга», — приводит их слова издание.
Супруга Покровского прошла необходимое медосвидетельствование — оно зафиксировало синяки и гематомы, перелом носа и сотрясение мозга.
После того как женщина написала заявление, к ним домой приезжал отец Покровского, тоже священник. Он встал на сторону сына: по словам родственников, он сказал, что «избиение — гнев божий, и желал нам всем поскорее сдохнуть».
Сам Владимир Покровский обвинения при этом отрицает — он утверждает, что его супруга упала с лестницы в подъезде, а заявление написала в качестве мести: «Мы поссорились. Она отказывается лечиться. У нее атрофия ног. Я ей сказал: если не пойдешь лечиться, я с тобой разведусь. Ну, для мотивации сказал. Она вот так отреагировала, решила мне насолить. Сейчас она уехала из Рязани к сестре, не берет трубку. Буду мириться с женой», — цитирует иерея «Фонтанка» со ссылкой на издание «Подъем».
Местная епархия начала проверку инцидента.
Корреспонденты «Эха Москвы» попросили прокомментировать ситуацию председателя патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства Дмитрия Смирнова. Он заявил, что это искусственно раскрученная история: «Это феминистский вброс. С помощью НКО закупают сотрудников нашей Думы и прессу. И они муссируют эти темы и при этом врут направо и налево. Просто это фейки такие. И по телевизору — насилие в семье, насилие в семье… Семья — это убежище для всех. Почему-то никто не рассматривает убийство в трамвае, насилие в троллейбусе. Им нужно создать структуру, которая без суда и следствия будет входить в семью, ее разорять, отбирать детей и отдавать их на воспитание гомосексуалистам. Это конечная цель, которая уже воплощается и в Америке, и в Бельгии. Ярмарки устраивают для женщин, которые с помощью суррогатного материнства сейчас ими просто торгуют откровенно. Хотят то же самое делать у нас».
Кроме того, Смирнов считает, что по сравнению с представителями других профессий священники почти не совершают проступков, и не понимает, почему именно к священнослужителям приковано такое внимание: «А сколько за это время экскаваторщиков приложили силу к своим женам? Я думаю, больше раз в десять тысяч, потому что экскаваторщиков у нас в стране гораздо больше, чем священников. Просто наша журналистская братия факты про священников перепостирует многажды, получается, что священники потеряли над собой контроль и лупят своих жен. Я тут приболел немножко — 200 изданий печатали, что мне сделали операцию на сердце. Два поста было, что я уже умер. Очень интересно было».
В Оренбурге арестовали священника, усыновившего 70 детей. Его обвиняют в изнасилованиях и развратных действиях
Священник применил насилие к годовалому ребенку во время крещения. Родители обратились в полицию
Наталья Букреева, жена настоятеля храма святого благоверного князя Александра Невского (с. Игнатьево) священника Андрея Букреева.
Положение православной матушки, пожалуй, самый не-ожиданный оборот, который приняла судьба Натальи Букреевой. Со своим будущим мужем она познакомилась, когда устроилась на работу в рекламную компанию, которой руководил Андрей. Если говорить о ее отношении к вере на тот момент, то проще сказать, что никакого отношения не было. Наталья была крещеной, но церковь не посещала (крестилась в 17 лет за компанию с соседкой). У Андрея все было сложнее — несколько лет он посещал одну из религиозных организаций, однако разочаровался.
Жизнь сложилась так, что оба остались без работы, Наталья вскоре устроилась секретарем на кондитерскую фабрику, а Андрей… сторожем в церковь. «Познакомилась с директором, встречалась со сторожем, а стала женой священника», — впоследствии такие «сюрпризы» судьбы стали поводом для семейных шуток. Впрочем, процесс воцерковления Андрея и Натальи был не таким уж и быстрым.
— Муж начал проникаться православием, ходить на службы, а я за компанию. Мы все больше укреплялись в вере, стали исповедоваться и причащаться, потом Андрея ввели в алтарь, затем рукоположили в диаконы. Ко всему этому я относилась спокойно, но когда речь зашла о том, что он может стать священником, я запаниковала. Я прекрасно понимала, что значит быть священником: принадлежать не себе, не семье, а Богу. Признаюсь, я боялась ответственности, а еще мне было немного страшно за мужа, ведь ему предстояло отречься от мира и «прилепиться» к Богу, — рассказывает матушка Наталья.
Однако Андрей сделал свой выбор, и ей, как это заведено в православных семьях, не оставалось ничего иного, как идти за мужем. Батюшку отправили служить в Прогресс, затем в Талакан. Именно в Талакане Наталья по-настоящему ощутила себя матушкой — прихожане стали ее так называть.
— Сначала мне было непривычно слышать обращение «матушка», но потом это стало естественным. В Талакане я почти постоянно ходила в платке, с удивлением убедилась, что длинные юбки по удобству не уступают брюкам. В Благовещенске, где мы сейчас живем, поскольку в селе Игнатьево, куда перевели батюшку, пока нет жилья, платки я ношу реже. Как и многие женщины, люблю красивую одежду, но стараюсь выбирать строгие фасоны. В косметике, парфюмерии не испытываю потребности, это все отошло как ненужная шелуха, — делится Наталья.
Кстати, отношение к своему статусу у Натальи своеобразное.
— Я думаю, что статус матушки не выше и не ниже, чем у обычной женщины. Я не считаю нужным акцентировать внимание на своем положении. Меня смущает то, что благоговейное отношение к батюшке проецируется и на меня. Я одинаково ровно отношусь к обращению «матушка» и по имени, но когда слово «матушка» пишут с большой буквы, прошу так не делать, — выражает свою позицию Наталья Букреева.
Как признается матушка, самое сложное — во всем слушаться мужа, борьба с гордыней — процесс очень длительный.
— Конечно, как и в обычных семьях, мы можем поспорить, но конфликт не доходит до точки возгорания, ссора не бурлит, а быстро затухает.
Выходных в привычном понимании у священника не бывает: суббота и воскресенье — самые напряженные дни: литургии, крещения и т.д. Нередко поесть в первый раз за день священник может только в четыре часа дня. В приходских храмах обычно по понедельникам устраивают сандень, но отец Андрей приверженец мнения, что храм должен быть открыт всегда, и поэтому работает семь дней в неделю. За десять лет семья Букреевых была в отпуске только два раза: один раз в Новосибирске и один раз за границей (любопытно, что и там батюшка посетил православный храм и служил службу).
Задумываясь о будущем своей дочери, Наталья склоняется к мысли, что ребенок сам выберет свой путь, когда повзрослеет.
— Когда дочь пошла в школу, я переживала, как будут реагировать одноклассники на то, что она из семьи священника. К счастью, проблем не возникло. Дочь, как маленький миссионер, всем подружкам рассказывает о Боге, делает это убедительно, видимо, у нее есть дар рассказчика. Примерно в семь лет она стала соблюдать пост вместе с нами, и это было ее осознанное решение, мы никоим образом к нему не подталкивали, — рассказывает Наталья Букреева.
Хотела стать актрисой
Анна Семерня, жена иерея кафедрального собора Благовещения Пресвятой Богородицы Евгения Семерни.
Задорная и энергичная Анна меньше всего соответствует существующим стереотипам. «Стаж» в качестве жены священника у нее совсем небольшой — всего полтора месяца, но за это время она привыкла и мужа называть «батюшкой», и откликаться на обращение «матушка». Трудно поверить, но всего несколько лет назад Анна была совершенно далека от церкви, она училась в Хабаровском колледже искусств, увлекалась танцами и мечтала стать актрисой музыкального театра.
— В церкви я оказалась случайно, пришла послушать, как мой преподаватель поет в церковном хоре, и захотела попробовать сама, — вспоминает Анна.
Стоя на клиросе, девушка думала только о нотах, в тонкости происходящего не вникала. И лишь спустя два-три года Анна начала воцерковляться. Любовь к пению привела ее не только к вере, но и к замужеству: со своим будущим мужем она познакомилась на клиросе.
— Как-то раз хор остался без тенора, и Евгений, тогда еще семинарист, предложил помочь. Руководящий хором заметил: «Вы смотритесь как муж и жена». Мы тогда даже не были знакомы и лишь улыбнулись в ответ, — описывает молодая матушка.
Будущих супругов сблизило участие в благотворительном концерте, однако после этого их пути едва не разо-шлись: Анна поступила в Санкт-Петербургскую консерваторию. Но, видимо, Богу было угодно, чтобы разлука продлилась недолго.
— Я проучилась всего полгода и поняла — надо возвращаться, я не могу без этого человека. Мы решили пожениться. Кто-то считает, что я поступила опрометчиво, упустив большой шанс, а я, наоборот, благодарю Бога за то, что он всё так устроил, — убеждена Анна.
Евгений, в отличие от Анны, в церковь пришел давно: еще в детстве он после школы прибегал в храм, чтобы полюбоваться на свечи — вид пламени притягивал и завораживал.
Прежде чем вопрос о женитьбе был окончательно решен, Анне предстояло познакомиться не только с мамой Евгения, монахиней, но и с архиереем, чтобы получить его благословение.
— Для меня это было очень волнующе, но владыка искренне за нас порадовался, и все переживания вмиг рассеялись.
В августе молодожены обвенчались, отец Евгений поступил на службу в кафедральный собор, а Анне предложили стать регентом храма в честь святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии.
— Я батюшку сразу предупредила: не думай, что всегда буду ходить в платке, на что он только посмеялся, — улыбается Анна. — Конечно, за последние годы мой гардероб заметно изменился: раньше я могла выйти на улицу в драных джинсах, сейчас одеваюсь намного скромнее. Брюки надеваю редко, в основном дома во время уборки. Раньше я активно пользовалась косметикой, сейчас лишь иногда подкрашиваю брови, ресницы, пользуюсь пудрой. Бывает, встанешь утром, а отражение в зеркале совсем не радует, тогда я позволяю себе немного подкраситься. Батюшке это не очень нравится, но он понимает, что мне некомфортно чувствовать себя бледной.
Однако отказ от косметики Анна не считает большой жертвой, на личном опыте и примере подруг она убедилась, что кожа без «краски» отдыхает и выглядит даже лучше. Да и красота у верующего человека идет изнутри и не требует дополнительных штрихов.
— Меня часто спрашивают, как мне живется в условиях патриархата. Смею заверить — замечательно! Это очень приятно, когда за тебя всё решает муж. Хотя никакого деспотизма в нашей семье нет, важные вопросы всегда обсуждаем.
Супруги вместе молятся по утрам и перед сном, а также до и после еды, по вечерам читают Евангелие. В остальном же их жизнь не сильно отличается от жизни молодоженов: в свободное время они могут сходить в кино, покататься на велосипедах или роликах, Анна по-прежнему любит слушать музыку, особенно ей нравятся мюзиклы.
— Есть хорошая фраза: «Все мне можно, но не все полезно». Став женой священника, я отказалась лишь от того, что не полезно для души. И считаю, что потеря невелика, — заключает Анна.
Послан Богом
Анастасия Король, жена настоятеля прихода в честь Святой Животворящей Троицы (г. Белогорск) Виктора Короля.
Анастасию и ее будущего мужа свел Бог в самом что ни на есть прямом смысле. Еще будучи студенткой АмГУ, девушка посещала церковь. Однажды ее духовный наставник обратился к ней с необычным предложением… взять шефство над послушником по имени Виктор. Молодой человек хотел постричься в монахи, однако архиерей его не поддержал, а посоветовал… жениться и стать священником. В качестве потенциальной супруги для Виктора выбрали Настю. На то, чтобы обдумать и дать ответ, девушке отвели три месяца. Задача, поставленная перед молодой прихожанкой, была сложна вдвойне: ей полагалось не просто отважиться на роль матушки, но и выйти замуж за практически незнакомого человека, ведь свиданий как таковых у молодых людей почти не было, они виделись на службе и иногда общались по телефону.
— Самое интересное, в этот момент у меня вдруг стали появляться поклонники. До этого в личном плане было затишье, а тут — то один на свидание позовет, то другой, даже на улице стали подходить знакомиться. Признаюсь, я была ошеломлена таким вниманием со стороны парней. Но, подумав хорошенько, поняла, что это искушение, своего рода проверка, — рассказывает матушка Анастасия.
Разумеется, прежде чем сделать выбор, девушка посоветовалась с мамой. Та возражать не стала, единственное, что ее смутило, так это то, что дочь не успела окончить университет (Настя училась на четвертом курсе).
Девушка сомневалась до последнего дня, ведь от ее решения зависела не только ее судьба, но и судьба Виктора: в случае ее отказа он должен был принять монашеский обет.
— Я просила Бога подать мне какой-нибудь знак, но ничего похожего не происходило. Даже в назначенный день я была в нерешительности, но когда пришла в церковь, появился совершенно ясный ответ: «Да!»
Еще до того, как принять решение, Анастасия спрашивала у наставников: «Каково это — быть матушкой?», но те отвечали уклончиво: «Вот сделаешься и узнаешь». Сразу после рукоположения мужа в священники, молодая семья отправилась в Сковородино. Пребывание на новом месте оказалось настоящей школой жизни для новоиспеченной матушки.
Необходимость топить печь, носить воду, заниматься огородом для горожанки была серьезным испытанием, особенно во время ожидания первенца.
— Каждый месяц на целую неделю батюшка уезжал в район, поэтому мне приходилось топить печь не только в доме, но и две печи в церкви. Батюшка старался облегчить мою участь, сам приносил дрова. Потом нашелся добрый человек, который помогал растапливать печи в храме.
Были моменты, когда на глаза молодой матушки наворачивались слезы. Других священников поблизости не было, поэтому исповедоваться приходилось собственному мужу.
Спустя пять лет отца Виктора перевели в Белогорск, родной город Анастасии. Сейчас матушка помогает мужу при храме и занимается воспитанием двоих детей.
— Чем отличается жизнь матушки от жизни обычной женщины? Тем, что у нас есть вера. Мы сталкиваемся с теми же проблемами, что и все, но смотрим на них иначе, стараемся не роптать, просим помощи у Господа, — говорит Анастасия.
Как и большинство матушек, Анастасия не пользуется косметикой (изредка может позволить себе тушь), однако к стремлению других женщин выглядеть красиво относится положительно.
Платок она надевает в храм и на домашнюю молитву, а юбки в пол вовсе не носит.
— Главное, чтобы человек был благочестив внутренне, а то, что внешне, нередко бывает напускным, — уверена матушка.
Дарья ДРУЖИНИНА
Моя Мадонна
Любую мысль о разводе я просто глушила. Всё время твердила себе казахскую поговорку: «Хорошая жена плохого мужа сделает средним, среднего – хорошим, а хорошего прославит на весь мир». В то время практически никто не разводился – считалось, что если ты развелась, значит не состоялась как женщина.
Мой муж всегда был хорошим и порядочным человеком. Он был верен мне, никогда меня не ревновал, не пил, не курил. Его обожали дети, особенно дочь. А я его никогда не любила, но всегда уважала. И в какой-то момент всё отчётливее стала понимать, что наши жизни развиваются в разных направлениях.
Когда я приняла решение, я сказала об этом мужу и сыновьям. Не было ни истерик, ни скандалов. Дети сказали, что хотят, чтобы мы поступали так, как считаем нужным: не хотели, чтобы мы жили вместе только ради них, а потом обвиняли. Тяжелее всех развод пережила дочь, которой тогда было 10 лет. Но как бы я её ни любила, я не могла пожертвовать ради неё своей жизнью. Муж во время того разговора всё молчал, а потом встал и ушёл из дома. После развода я пыталась выстроить отношения, но у меня не получилось. Вот уже 10 лет как мы с ним не разговариваем.
Я развелась с мужем, когда мне было 45 лет, а ему – 50. Мы двадцать лет прожили вместе. После развода я поняла, что не привыкла спать одна, и мне даже остаться одной в комнате было просто страшно. И было очень тяжело.
Целый год я не могла никому сказать о своём разводе. Мне было стыдно. Но самое сложное – это жить с общественным мнением. Незамужние подруги злорадствовали. Другие говорили, что я загуляла – в командировки недаром летаю. В бизнесе (я тогда занималась сетевым маркетингом) все мужчины испугались – вдруг и их жёны начнут со мной работать и тоже захотят развода. Никто не понимал – почему и, главное, зачем я подала на развод.
Но встречались и женщины, которые говорили, что какая я смелая, что решилась на развод. Рассказывали свои истории – как им не хватает смелости на подобный шаг, несмотря на то, что мужья их унижают, бьют.
Недавно ко мне обратилась 30-летняя девушка, хотела посоветоваться – что ей делать? Она хочет развестись. Ей казалось, что я счастлива и у меня всё хорошо. После развода у меня бизнес пошёл лучше, появились деньги. Но на самом деле одной мне плохо. Просто с мужем было всё гораздо хуже, вот и всё. Сегодня я жалею, что не развелась раньше, что духу у меня не хватило. Все эти годы я пыталась спасти детей, всё время работала, чтобы у них всё было. И в итоге не заметила, как сыновьям уже за тридцать, а дочери девятнадцать лет. У меня уже есть внуки.
Но несмотря на всё, я чувствую, что моя жизнь только начинается – я, наконец, пристроила детей, мне уже не надо постоянно переживать за них, и я могу заняться собой и своей жизнью. Я завела собаку, вожу её выступать на выставки, хожу в спортзал, изучаю английский язык, бизнес приносит хороший доход и радость. Сейчас столько возможностей жить многогранной жизнью, наполнить её!
Я хочу, чтобы у меня появился партнёр, единомышленник. Я считаю, в наше время правильнее искать не замужества, а искать свою любовь, своего человека. А брак должен быть следствием этой любви.
Я считаю, что счастливой можно быть и замужем, и не замужем. Так же, как и несчастной. От замужества счастье не зависит.
Есть такая поговорка: «пройти огонь, воду и медные трубы». Это означает — пройти жизненные испытания, набраться ума-разума, повидать в жизни всякое, закалить свою волю.
Герой фильма Вася как-то отправился в лес, уголь жечь. И там, на полянке, ему повстречалась Аленушка, которая пасла свою козочку Белочку. Молодые люди влюбились друг в друга с первого взгляда. Но слуги Кащея Бессмертного похитили девушку прямо на глазах у Васи.
В поисках возлюбленной Вася в буквальном смысле проходит сквозь огонь и воду. Но труднее всего устоять перед медными трубами, перед сверкающим сиянием славы…
Веселые цитаты
— Я не по своей воле утопленница.
— А по чьей же?
— Меня добрые люди утопили…
— То — калинка, а то — малинка. Совсем другая ягода…
— Ягода, может, и другая, а песня та же!
— Cардинка, сардинка, сардинка моя!
— Ты, Вася, когда утоп?
— Нынче…
— А поёшь, как будто тебя давно утопили!
— Это бедствие, а проще говоря — удача, создает все условия для пожарного сословия.
— Ешь глазами начальство!
— Дура!
— Зато красивая!
— В жабочку! Пока не образумится.
— Не встрева-ай!
— Сколько же ты выпил, батюшка?!
— Я старался, матушка!
— Перестарался, батюшка!
— Коша, надень шапочку, а то лысинка простынет!
— Как это она — самого Кощея Бессмертного Кошей называет…
— А кто ей теперь Кощей? Тьфу! Жених!
— Посадку! Посадку давай!
— Тёща я, тёща! Я — невестина мать, мне Кощей Бессмертный — зять!
— Что ты понимаешь — это же парча, парча!
— Туши освещение, освобождай помещение!
— Меня не звать, а величать надо!
— Дитятко моё неразумное-е-е… Ненормальное-е-е…
— Ты кто?
— Министр.
— Какой министр?
— Без портфеля. На всякий пожарный случай.
— Значит, за пожар во дворце ты отвечаешь?
— Так точно, ваше величество!
— А тебе известно, чем ты отвечаешь?
— Известно, ваше величество!
— Чем?
— Неизвестно чем!
— Да он же дурак!
— Зато преданный!
— Дремучие вы человеки!
— Вертай взад, доченька…
— Его величество, майор Пронин…
Огонь, вода и… медные трубы
Жанр — Музыкальная сказка
Режиссёр — Александр Роу
Авторы сценария — Михаил Вольпин
Николай Эрдман
В ролях
Наталья Седых
Алексей Катышев
Георгий Милляр
Вера Алтайская
Александр Хвыля
Анатолий Кубацкий
Алексей Смирнов
Михаил Пуговкин
Киностудия имени М. Горького. Первое творческое объединение
Год — 1967
Дата выхода на экраны СССР: 29 декабря 1968 года