Академик Валентин Иванович Покровский родился 1 апреля 1929 года в городе Иванове. После окончания в 1946 году школы с золотой медалью выбор вуза был сделан не сразу, большего всего привлекали профессии дипломата и врача. Предпочтительнее оказалось врачевание.
В 1952 году с красным дипломом Валентин Иванович завершил учебу на лечебном факультете 1-го Московского медицинского института им. И.М. Сеченова, выбрав для себя, может быть, самый сложный и опасный раздел медицинской науки и практики – инфекционные болезни.
Будучи ординатором. В.И. Покровский разработал методы клинико-лабораторной диагностики и лечения антибиотиками больных тифо-паратифозными заболеваниями, что в 50-е годы прошлого столетия имело большую практическую значимость.
В 1955 году Валентин Иванович успешно защитил кандидатскую диссертацию «Клиническое течение брюшного тифа и состояние некоторых защитных функций организма при лечении синтомицином», выполненную под руководством академика АМН СССР К.В. Бунина.
В 1966 году Валентин Иванович защитил докторскую диссертацию.
В 1968 году он назначается заместителем директора по научной и клинической работе ЦНИИ эпидемиологии, с 1971 года по настоящее время – директор Центрального научно-исследовательского института эпидемиологии Минздрава России.
В 1971 году ученый избирается членом-корреспондентом АМН СССР, в 1982 – действительным членом.
В 1987 году, в сложное время перемен, Валентин Иванович возглавил Академию медицинских наук и,. Здесь уместно вспомнить слова академика Б.В. Петровского, сказанные в адрес Валентина Ивановича в ситуации, когда Покровскому не только удалось сохранить Академию, но укрепить ее созданием региональных отделений, РАМН и крупных научных центров (акушерства, гинекологии и перинатологии, гематологический и др.): «Именно в этот сложный период проявились лучшие качества Валентина Ивановича – честность, порядочность, чувство гражданского долга, принципиальность, упорство и последовательность в решении главных задач по сохранению целостности самой структуры АМН, ее роли как штаба медицинской науки, и главное – золотого фонда отечества – ученых». Почти 10 лет В.И. Покровский (6-й Президент АМН СССР, 1-й Президент РАМН), оставаясь директором ЦНИИ эпидемиологии, плодотворно руководил РАМН.
Валентин Иванович удивительный пример многогранной личности – прекрасный клиницист, глубокий ученый, плодотворно занимающимся различными медицинскими проблемами, замечательный педагог, успешный организатор здравоохранения и авторитетный общественный деятель.
Талант врача-практика и ученого позволяет ему всегда поддерживать наиболее перспективное научное направление и вычленять в нем самое актуальное. Примеров тому множество. Исследования менингококковой инфекции и гнойных менингитов бактериальной этиологии, выполненные Валентином Ивановичем, сыграли решающую роль в диагностике различных клинических форм болезни и лечении. В связи с тяжестью течения менингококковой инфекции во многих случаях требовалось проведение интенсивной и реанимационной терапии, а разработка ее принципов в конечном итоге выразилась в создании реанимационной службы в клинике инфекционных болезней.
В начале 70-х годов XX века VII пандемия холеры достигла территории СССР и эпидемией были охвачены южные регионы. В.И.Покровский возглавил группу ученых-клиницистов и практических врачей в борьбе с этим опасным заболеванием. Им впервые была разработана новая клиническая классификация холеры на основе оценки степени обезвоживания, которая явилась основой регидратационной терапии больных холерой, что позволило оказывать неотложную помощь даже в полевых условиях, добиваться достаточно быстрого терапевтического эффекта, а также снизить летальность до единичных случаев. Методы регидратационной терапии, выработанные во время эпидемий холеры, были использованы в лечении других острых кишечных инфекций и по настоящее время являются основой патогенетической терапии.
Ряд исследований В.И.Покровского разработке средств, повышающих защитные силы организма. За разработку индуктора эндогенных антиоксидантов Имунофана В.И. Покровскому с соавторами присуждена премия Правительства Российской Федерации.
Особое значение имеет вклад, который внес В.И.Покровский в изучение ранее неизвестных заболеваний: ротавирусной инфекции, микоплазменной пневмонии, легионеллеза, пневмоцистоза.
В.И.Покровский организовал в стране службу по диагностике и профилактике ВИЧ-инфекции.
Под руководством В.И.Покровского проводится разработка таких проблем, как инфекции связанные с оказанием медицинской помощи (внутрибольничные инфекции). Создана и утверждена Минздравом РФ концепция профилактики внутрибольничных инфекций, являющаяся программным документом действий для врачей-практиков и научных работников на ближайшие годы.
Наряду с решением многих теоретических и практических задач инфекционной патологии В.И.Покровский как крупный эпидемиолог уделяет много внимания развитию эпидемиологических исследований. Он является автором ряда концептуальных положений теоретической эпидемиологии.
Обширна общественная деятельность В.И.Покровского. Он являлся членом совета при Президенте Российской Федерации по науке и высоким технологиям, членом Правительственной комиссии по охране здоровья граждан, членом Научного совета при Совете безопасности РФ, экспертом ВОЗ. В течение многих лет был членом Президиума ВАК. В.И. Покровский – председатель Ассоциации инфекционистов России, член редколлегии журналов «Терапевтический архив», «Журнал микробиологии, эпидемиологии и иммунологии», а также создатель и главный редактор журналов «Эпидемиология и инфекционные болезни», «Эпидемиология и инфекционные болезни. Актуальные вопросы», «Инфекционные болезни», «Эпидемиология и гигиена», «Медицинский алфавит», «Эпидемиология и Вакцинопрофилактика».
В.И.Покровский стоял у истоков международного движения врачей против ядерного оружия и активно участвует в нем. Как на одну из граней общественно-педагогической деятельности можно указать на его участие в работе попечительского совета Свято-Дмитриевского сестричества, которым руководил Святейший Патриарх Алексий II.
Заслуги Валентина Ивановича Покровского перед отечественным здравоохранением и медицинской наукой отмечены многочисленными наградами (Правительственными наградами: Орденом Трудового Красного Знамени (1971), орденом Ленина (1986), орденами «За заслуги перед Отечеством» (1994, 1999), медалью «За заслуги перед отечественным здравоохранением» (2001) и др.). Он лауреат премии Российского Правительства (1996 ) за разработку методов лечения холеры и других кишечных инфекций, Государственной премии России (1997) за цикл работ по этиологической диагностике, клинике и этиотропной терапии неизвестных ранее инфекционных заболеваний (легионеллез, пневмоцистоз, микоплазменная, ротавирусная инфекции).
В.И. Покровский — талантливый педагог. Постоянно расширяется научная школа академика В.И. Покровского. Под его руководством выполнено 70 докторских и 150 кандидатских диссертаций. опубликовано более 800 научных работ.
Ученый-патологоанатом из Иркутска продолжает утверждать, что СПИДа не существует
Иркутский ученый, кандидат медицинских наук Владимир Агеев утверждает, что вируса иммунодефицита не существует, поэтому и деньги нужно тратить не на разработку вакцин от СПИДа, а на лечение так называемых СПИД-сопутствующих заболеваний — наркомании, гепатитов, сепсисов, а в последнее время и туберкулеза. Представители официальной медицины называют таких людей СПИД-диссидентами и очень их не любят, предпочитая делать вид, что диссидентов не существует.
СПИД-диссиденты против «спидоносцев»
Владимир Агеев проблемой ВИЧ-СПИДа занимается с 1991 года, и уже в 1992 году он имел достаточно доказательств, позволяющих усомниться в официальной теории.
С 1997 года он заведовал кафедрой патологической анатомии Иркутского медуниверситета, а с начала 2004 года работает в патолого-анатомическом отделении городской клинической больницы N 1. Здесь он вскрыл более тридцати трупов, у которых на истории болезни стоял эпид-шифр, означающий ВИЧ (смертельный диагноз не пишут в документах, болезнь шифруют). Ни у одного из них не было никаких признаков вируса СПИДа…
— Мы проводим вскрытие человека, у которого был эпид-номер ВИЧ-инфекции, — рассказывает Агеев. — Ставим диагноз, что он умер, к примеру, от почечной недостаточности и сепсиса, которые развивались на фоне наркомании. То есть причины смерти вполне объяснимы и без его ВИЧ-шифра. Пишем заключение о смерти без упоминания о СПИДе, и никто из медиков — представителей официальной медицины — не бежит к нам скандалить. А ведь у нас это предмет особого разбирательства — расхождение клинического и посмертного диагнозов причин смерти.
Владимир Агеев отрицает, что он сделал какое-то открытие:
— Этой проблемой уже давно занимаются ученые во всем мире и приходят к таким же результатам — вируса не существует. Таких людей прозвали СПИД-диссидентами. В России же ситуация такова: есть одна точка зрения — официальная, и ее поддерживают, если так можно выразиться, «спидоносцы» — официальные лица в Минздраве, которые не допускают никакого инакомыслия.
Претензии, которые выдвигают СПИД-диссидентам, Владимир Александрович считает не только не обоснованными, но зачастую просто подлыми:
— Нам говорят: «Если СПИДа нет, почему бы вам не ввести себе кровь от зараженного больного?» Но у этих якобы ВИЧ-инфицированных больных куча заболеваний, это ведь наркоманы, неблагополучные люди с запущенными хроническими болезнями!
Кстати, подобный эксперимент был проведен: испанский врач Роберт Уиллнер еще в 1993 году сделал себе инъекцию крови больного гемофилией ВИЧ-инфицированного, о чем написал книгу «Смертельная ложь». СПИДом он не заболел.
Кое-что о сходстве СПИДа и свиного гриппа
Очень популярная тема про СПИД — собственно его появление, место и время. Говорят, что он появился у обезьян, потом мутировал и заразил человека, что его вырастили генетики американской оборонки. У СПИД-диссидентов версия простая и логичная.
Существует и благоденствует такая американская контора, как CDC — центр по контролю и профилактике заболеваний. Своим процветанием центр обязан щедрому финансированию. Деньги идут на обнаружение и предотвращение ужаснейших эпидемий чудовищнейших заболеваний. По данным СПИД-диссидентов, удрученные тем, что многие заболевания уже укрощены, специалисты CDC добывают свой хлеб насущный, борясь с придуманными болезнями.
Так появились и очень быстро бесследно исчезли такие заболевания, как пневмония легионеров, свиной грипп, атипичная пневмония, сейчас еще и птичий грипп. Но СПИД оказался настоящим золотым дном.
Диагноз СПИД ставят по фейс-контролю
Если СПИДа нет, возникает логичный вопрос — а как же справки, которые выдает иркутский Центр АнтиСПИД: «Анализ на наличие антител отрицательный (или, если не повезет, положительный)»? Владимир Агеев утверждает, что наличие антител в крови никоим образом не свидетельствует о ВИЧ-инфекции.
Никаких специфических антител против ВИЧ организм человека не выделяет. То, что обнаруживают в крови, — это обычные антитела, которые вырабатываются в организме человека при различных заболеваниях.
— Я уверен, что часто диагноз о наличии антител в Центре АнтиСПИД ставят, что называется, на глазок: наркоман, явно с целым букетом заболеваний — значит, подходит под диагноз «ВИЧ-инфекция» по всем показателям.
По сути это является государственной политикой, что доказывает высказывание Валентина Покровского, руководителя московского Центра АнтиСПИД: «Нужно критически относиться к тестам на ВИЧ, для определения диагноза ВИЧ достаточно анамнеза». Это значит, что поставить смертельный диагноз можно по фейс-контролю: если ты из группы риска, значит, ты вирусоноситель, а доказательствами этого служат заболевания, которые уклончиво называют ВИЧ-ассоциированными, — сепсис, туберкулез, гепатит…
Известны случаи, когда социально благополучным пациентам после анализа крови ставили ВИЧ-положительный диагноз. Люди начинали возмущаться, что у них не было возможности заразиться: они не кололись наркотиками, жили в семье, не имели побочных сексуальных контактов, им не переливали кровь. В таких случаях им говорилось, что у них «ложноположительный диагноз», а повторный диагноз на антитела к ВИЧ уже, конечно, был отрицательным.
Но если смертельный диагноз ставят здоровым людям, то от чего же они умирают, позвольте спросить. И тут все СПИД-диссиденты обрушиваются на само лечение от СПИДа:
— Основные лекарства против СПИДа, такие как ВЗТ и невропил, сами врачи называют препаратами-убийцами, столько у них сильнейших побочных эффектов. Например, АЗТ был придуман для лечения рака, но запрещен как токсичный, у него даже на флаконе стояла эмблемка — череп со скрещенными костями. А этот препарат входит в любой курс лечения ВИЧ-больных, — говорит Владимир Александрович.
Понятно, что если человека с пониженным иммунитетом еще и пичкать тяжелейшими антиретровирусными препаратами, это произведет обратный эффект — значительно сократит ему продолжительность жизни.
На брошенных детях проводят эксперименты
В официальной медицине есть еще одна группа риска, — это брошенные в родильных домах грудные дети. Однако, по мнению Владимира Александровича, диагноз им ставится совершенно необоснованно: их мамам по 15—18 лет, когда организм еще не готов к полноценному вынашиванию, подавляющее большинство из них курят, пьют, многие употребляют наркотики, болеют сифилисом. У таких новорожденных по определению не может быть нормального иммунитета.
Поэтому недопустимо, что некоторых из них начинают лечить от СПИДа новыми, пробными препаратами, многие из которых токсичны.
Есть данные, что на них исследуют действие новых, еще не сертифицированных лекарств. Вполне естественно, что недоношенные дети с пониженным иммунитетом быстро умирают, на что официальная медицина реагирует стандартно: «Умер от СПИДа».
В последнее время этот диагноз все чаще оспаривают представители церкви. Дело в том, что сейчас воспитанием подобных детей стали заниматься сначала католики, а в последнее время — православные благотворительные общины. И уже появились первые данные о том, что при обычной реабилитации витаминными комплексами, хорошем лечебном питании и человеческом уходе эти дети живут, ничуть не страдая от своего официального диагноза.
От автора
Наша редакция не берется судить, насколько прав Владимир Агеев. Но его аргументы и невразумительно-агрессивная позиция отдельных представителей официальной медицины оставляют повод для многих сомнений.
Научное звание и степень: академик РАН, доктор медицинских наук, профессор
Врачебная специальность:
- ангиология
- сосудистая хирургия
Образование: 2-й Московский государственный медицинский институт (1954г.)
Участие в профессиональных объединениях:
- Президент Российского общества ангиологов и сосудистых хирургов (РОАиСХ)
- Почётный член Американского общества по сосудистой хирургии (SVS)
- Президент Европейского общества по сосудистой хирургии (ESVS)
Сфера научных и практических интересов:
- ранее выявление и активная хирургическая тактика при патологии брахиоцефальных артерий, как профилактика развития острых ишемических нарушений мозгового кровообращения
- разработка ультразвуковых методов мониторирования и контроля мозговой гемодинамики при реконструктивных операциях на брахиоцефальных артериях
- разработка различных техник выполнения операций при стенозе сонных артерий
- лечение критической ишемии нижних конечностей, аневризм брюшного отдела аорты, поражений брахиоцефальных артерий
А.В. Покровский — автор 720 научных трудов, 16 монографий, главы в американском руководстве «Vascular Surgery».
По инициативе академика А.В. Покровского было создано Российское общество ангиологов и сосудистых хирургов, http://www.angiolsurgery.org/
Президентом которого он является.
Научная работа и врачебные достижения Анатолия Владимировича Покровского неоднократно отмечены наградами: он лауреат Государственной премии СССР (1975г.), премии им. А.Н. Бакулева (2001г), Государственной премии РФ (2002г.), премии Правительства РФ (2004г.), кавалер орденов «За заслуги перед Отечеством» III и IV степени.
Покровский Анатолий Владимирович –д.м.н., профессор, академик РАН, президент Российского общества ангиологов и сосудистых хирургов, Президент Европейского Общества по сосудистой хирургии, руководитель отделения хирургии сосудов Национального медицинского научноисследовательского центра хирургии имени А.В. Вишневского, заведующий кафедрой клинической ангиологии и сосудистой хирургии Российской
академии последипломного образования (Москва, Россия) , vishnevskogo@ixv.ru
Scopus ID: 57190428251
ORCID: 0000-0003-0366-3750
Researcher ID Q-8871-2018
Research Gate
PubMed
Основатель школы, главной научной идеологией которой являлось и является до сих пор реконструктивное направление в хирургии сосудов. А.В. Покровский стоял у истоков создания и внедрения в клиническую практику отечественных синтетических сосудистых протезов. Впервые в стране им и его учениками был проведен анализ клинических результатов применения отечественного препарата «реополиглюкин» и показана его высокая эффективность при различных заболеваниях артериальной и венозной систем. Защитил докторскую диссертацию на тему «Хирургическое лечение коарктации аорты». А.В. Покровский одним из первых стал активно изучать и широко пропагандировать актуальность и огромную социальную значимость хирургического лечения больных с хронической сосудисто-мозговой недостаточностью. А.В. Покровскому принадлежит более 700 работ и 16 монографий.