Реклама
В широко известной «Песне военных корреспондентов» Константина Симонова упоминается «Лейка» — фотоаппарат, с которым советские фотокорреспонденты прошли всю Великую Отечетсвенную:
От Москвы до Бреста
Нет такого места,
Где бы ни скитались мы в пыли.
С «Лейкой» и блокнотом,
А то и с пулеметом
Сквозь огонь и стужу мы прошли.
На старом, известном оптическом заводе в г. Вецлар, который успешно разрабатывал микроскопы мирового уровня Leitz с 1849 г., Оскар Барнак предложил уйти от традиционных камер с тяжелыми пластинами, которые тогда использовались в фотографии, и найти новую форму для фототехнологии. Уже с 1905 г. у него была идея уменьшить формат негатива, чтобы увеличивать фотографии на дальнейших этапах.
Он воплотил свою идею в жизнь 10 лет спустя. Из устройства, которое предназначалось для тестирования экспозиции киноплёнки, он разработал модель Ur—Leica, возможно, первую действительно малоформатную камеру в мире. Малый формат в 24 x 36 мм был достигнут в то время при помощи двойного увеличения кинематографического формата 18 x 24 мм. Фотографии, созданные камерой Leica в 1914 году, оказались потрясающего качества для того времени. Отложенная из-за первой мировой войны, первая Leica (сокращение от «Leitz Camera») не смогла попасть в производство до 1924 года и была представлена широкой публике лишь в 1925 г.
В 1930 была создана 39-мм Leica I Schraubgewinde, для которой были выпущены объектив с фокусным расстоянием 50 мм, а также широкоугольный (35 мм) и телеобъектив (135 мм).
В 1932 появилась Leica II, имеющая отдельные видоискатель и дальномерную фокусировочную систему, предполагающую совмещение двух изображений в одно для наводки на фокус.
Следующей моделью стала Leica III, имеющая, в том числе, возможность использования длительных выдержек до 1 секунды. Модификация IIIa позволяла использовать выдержку 1/1000 секунды. IIIg имела увеличенный видоискатель. Существовали также модификации IIIb, IIIc, IIId и IIIf.
Фото и текстовые материалы с официального сайта компании Leica
«Военкоры шли в атаку с солдатами…»
«Военные корреспонденты не были солдатами на фронтах, но порой шли в атаку рядом с солдатами, а иные брали на себя право и святую обязанность вести их в бой, если пуля выводила из строя командира», — так записал в своем блокноте журналист из Нижнего Новгорода Филарет Жадаев, за год до начала Великой Отечественной войны назначенный корреспондентом ТАСС.
Журналисты на войне: Алексей Стручков, «Алтайская правда»
История бесстрашного человека, воина и редактора «Алтайской правды» Алексея Стручкова.
Журналисты на войне. Юрий Жуков: «Я ничего не придумывал. Я видел»
«Записи Юрий Жуков делал повсюду — то на фронте в каком-нибудь блиндаже или в полуразрушенной избе, то в холодном, давно не топленном кабинете редакции в долгие ночные часы, то в промежутках между боями. Надо было поспевать за событиями, а они происходили каждый день, час, минуту. Военный корреспондент это осознавал, чувствовал, как он говорил, большую ответственность за свое слово».
Журналисты на войне. История военного фотокорреспондента Михаила Савина
Фотокорреспондент Михаил Савин участвовал в Великой Отечественной войне и сделал более тысячи фронтовых снимков. Его история — об опасностях, любви и деле всей жизни.
Военный корреспондент является журналист , который охватывает рассказы из первых рук из зоны боевых действий . Их еще называли специальными корреспондентами.
Работа военных корреспондентов позволяет им побывать в самых конфликтных частях мира. Оказавшись там, они пытаются подобраться достаточно близко к месту действия, чтобы предоставить письменные отчеты, фотографии или видеоматериалы. Таким образом, это часто считается самой опасной формой журналистики. С другой стороны, освещение войны также является одним из самых успешных направлений журналистики. В военное время резко возрастают продажи газет, и рейтинги теленовостей растут. Новостные организации иногда обвиняют в милитаризме из-за преимуществ, которые они извлекают из конфликта. По этой причине часто говорят, что Уильям Рэндольф Херст поощрял испанско-американскую войну . (См. Желтую журналистику )
Однако лишь некоторые конфликты широко освещаются во всем мире. Среди недавних войн большое внимание уделялось войне в Косово , равно как и войне в Персидском заливе . Напротив, самая крупная война во второй половине 20-го века, ирано-иракская война , получила гораздо меньше внимания. Это типично для войн между менее развитыми странами, поскольку аудитория менее заинтересована, а отчеты мало что делают для увеличения продаж и рейтингов. Отсутствие инфраструктуры делает репортаж более сложным и дорогостоящим, а конфликты также намного опаснее для военных корреспондентов.