Добрый День, Батюшка.
Простите, что к Вам обращаюсь. но не могу, ужасно плохо, так плохо, как никогда.
Мне 20 лет, через день будет 21. я из Воронежа. студент — математик 3 курса. Выро с я в воронеже, в школе был необщительный, к последних классах увлекся математикой, с ребятами как то сдружился. учился в целом плохо, но математику, литературу знал на хорошем уровне. с класса остались у меня друзья — это мои лучшие друзья до сих пор: лучший друг, чуть ли не каждый денб видимся и две подруги. но речь не совсем про это. после школы пошёл учиться на матфак. мне это нравилось, учился может не так хорошо, просто никогда не считал экзамены/зачеты важным. но математику знаю. почти с самого начала учебы в вузе занялся репетиторской деятельностью. сейчас у меня до 20 учеников постоянно, всем нравятся и мне нравится учить.
на 1 курсе встретил девушку (до этого у меня никогда не было никаких отношений). влюбился, почти сразу предложил выйти за себя замуж. согласилась. сначала я не заметил много чего. в начале 2 курса (она тоже на 2 была, только другой факультет) поженились, я не трогал её в интимном плане до этого. Но незадолго до росписи в загсе (потом планировали венчание) я почувствовал сомнения, но гнал их из себя как мог. но женившись понял, что ей нужно совсем не то что мне, мне противны походы в клубы, слушанье попсы и т.д. ей же нет. ещё ей важны были деньги, она мне это прямо сказала. я не знал как реагировать. ей не понравилось жить с моей мамой (у меня отца нет, живем в большой 2 комнатной квартире с мамой, мама — человек православный, но старается не мешать мне ни в чём, готова принять любой мой выбор), не понравилось выполнять хозяйские обязаности — я это всё видел. мы не хотели заниматься сексом до венчания (с её стороны это как пунктик, взрощенной её матерью, но тут ничего от Бога нету на самом деле — я это понял поздно). Бог и Вера Православная — для неё на уровне примет и обычаев, но в душе ничего этого нет. мы всё таки решили попробовать секс — у меня ничего не получилось, видимо мои сомнения мешали, потом я отменил венчание, буквально за неделю, я почувствовал, что не правильно это. Она обозлилась что ли, стала требовать чтобы я лечился, так как у меня проблемы или она уйдет через месяц. в итоге через месяц она ушла от меня. родители собрали вещи и увезли её. мне было плохо, это был ноябрь (2 курс), одиноко. Мои родственники меня поддерживали (семья у меня отличная), мои друзья старались проводить со мной всё свободное время и т.д.
к слову — я не пью не курю, поэтому все мои проблемы проиходили без алкоголя и т.д.
Однажды в конце декабря мой лучший друг повез меня на концерт музыкальный. я не хотел, но он всё равно настоял. Там мы встрели свою одноклассницу — очень хорошая, порядочная девушка, учится на переводчика. а с ней была её согруппница. мы с ней разговорились — она старше нас была, 22 года, замужем, двое детей. но не знаю почему — она рассказала мне про себя многое. в том числе свои семейные проблемы. я понял, что с мужем не лады, постоянные ссоры. они уже почти 5 лет женаты. муж негативно относится к церкви, к иконам в доме, терпит скорее. в общем весь январь мы с ней общались, ну а потом я решил — девушка отличная (скромно одевается, разговаривает без мата, почти не кравится, умная, начитанная, постоянно развивается, отличница в вузе, позже оказалось и хозяйка хорошая, как мама — первоклассная), детей я сам по себе люблю, поэтому справлюсь — через месяц после знакомства предложил стать моей женой. грех — да, это был грех, но ей там было плохо, зачем и детям видеть ежедневыне ссоры. В скоре забрал к себе её. да, можно сказать и увёл из семьи, от мужа. да, было так. моя мама всё это приняла. Потом она развелась с мужем, летом мы с ней поженились и самое главное — повенчались в церкви. я очень хотел, не чувствовал никаких сомнений . и она тоже! в интимной жизни всё впорядке — хотя грех в том, что было это до венчания (пышных свадеб не устраивали — мы это не любим). дети с нами в одной комнате, но все помещались. места хватало с избытком. кровать я им сам сделал двухъярусную, жене в чём нужно помогал по хозяйству. деньги — в принципе сколько нужно всегда мог заработать, у меня много учеников, любую подвернувшуюся работу готов взять и т.д. конечно у неё до этого была отдельаня квартира, машина, муж зарабатывал порядочно, но я уже задумывал создать свою частную школу, через пару лет смог бы обеспечить всем необходимом. (хотя и сейчас повторюсь — поездки, тетры/кино, детей сводить — не составляло труда, правда учеба страдала).Начали заниматься танго вместе, очень нравилось. Вот так вот мы дожили до НГ 2015. конечно и ссоры были и обиды — но всё решали, в церковь ходили на службу. планировали поездку зимой по святым местам. и вот перед новым годом почувствовал сердцем я что что то не так. тут меня ещё свалила болезнь — ветрянка, все болели кроме меня. поначалу мне очень трудно было, температура под 40, валялся (детей периодически их отец забирал, как раз забрал к себе на новый год). и вот 1 числа моя супруга поехала к бабушке своей, я дома болел. потом долго не было — я звоню, она сказала что у бывшего мужа, останется у него. я чуть с ума не сошёл. понаделал глупостей много — начал выкидывать её одежду, документы в окно (1 этаж), может температура сказалась, голова совсем съехала. немного успокоился. потом она пришла. сказала, что любит меня и хочет быть со мной. я сказал чтобы уходила — ушла. на сл день её бывший муж приехал за вещами. мы с мамой всё уже собрали, дядя с тётей помогли. на звонки, смс не отвечала мне, перестала совсем выходить на контакт, её родственники (которые часто с нами общались) тоже. о заборе вещей звонил её бывший муж моей маме. пока вещи забирали — со мной подруга сидела, если бы не она, наверное, сошел бы с ума. утром сегодня (3 января) должны были ключи привезти и последнее забрать — нету. не знаю что с ней и детьми. люблю я её. я поступил не правильно — забрал из семьи, точнее можно сказать разрушил семью. но я честно заботился о детях — мы с дружились (им 3 и 5 лет, мальчик и девочка), они всегда ждали моего возвращения, любили когда я их отводил в садик или сидел с ними. по утрам будили меня, т.к. знают уже что я легко просыпаюсь, а глядишь ещё и мультик поставлю. сейчас когда их нет — я понял что полюбил этих малышей, как своих. И жену свою — не просто влюбился, а за этот почти год — полюбил всем сердцем. а теперь вот так. я много сделал ошибок. теперь не знаю что делать, мы же венчаны. подскажите, прошу Вас
Я всегда даю студентам два совета.
Первый — ожидать неожиданного.
Второй — быть готовым к неожиданным вопросам
при устройстве на работу.
Поймите, что никто не ждет от вас правильного ответа:
такие вопросы задаются с единственной целью —
сбить с толку или изменить ход мыслей.
Доцент психологии Крис Райт,
государственный университет Сан-Франциско
Кто-то может возмутиться: «Да зачем вообще нужны эти глупые вопросы?». Однако, как показывает практика, нестандартные и шуточные вопросы на собеседовании являются хорошим способом проверки творческого потенциала, гибкости, критического мышления и способности работать в новых и некомфортных условиях.
Содержание
Clark Construction Group
«В дверь напротив вас входит пингвин в сомбреро. Что именно он говорит и почему он здесь?»
Dell
«Какая песня наиболее точно описывает этику вашей работы?»
IBM
«Как вы взвесите слона, если под рукой нет измерительных приборов?»
Bandwidth.comfor
«Какой кухонной утварью вы бы хотели быть?»
Amazon
«Миллиардер Джеффри Бэзос входит в ваш офис и предлагает миллион долларов для воплощения вашей бизнес-идеи. Какую идею вы бы назвали?»
Lubin Lawrence
«Если бы шоколадные конфеты Херши, Годива и Дав были людьми, как бы вы их описали?»
Engauge
«Что бы вы сделали, если бы однажды утром проснулись и обнаружили у себя на заднем дворе слона?»
Gallup
«О чем вы думаете, когда едете в одиночестве в своей машине?»
Trader Joe’s
«Если бы мы пришли к вам на обед, что бы вы для нас приготовили?»
PricewaterhouseCoopers
«Я и моя жена собираемся в отпуск. Что бы вы порекомендовали?»
LivingSocial
«Какая ваша любимая песня? Можете ее исполнить для нас сейчас?»
Urban Outfitters
«Выберите двух знаменитостей, которых вы хотели бы видеть своими родителями».
Kraft Foods
«Оцените меня как интервьюера по 10-балльной шкале».
Pacific Sunwear
«Если бы вы были дорожным знаком, то каким именно?»
Apple
«Каким самым креативным способом вы бы могли сломать часы?»
«Почему не стоит брать человека на работу?»
Goldman Sachs
«Если бы вы были ростом с карандаш и вас засунули в блендер, как бы вы выбрались?»
В данной заметке я хотел бы дать советы тем, кто любит общаться с верующими. Опытные участники подобных дебатов прекрасно знают, что дискуссия с верующими на тему религии — крайне интересное занятие с точки зрения изучения психологии их поведения.
Во-первых, верующие в подавляющем большинстве случаев довольно дремучи в знаниях о собственной религии. По статистике, среди тех, кто считает себя православным, библию более-менее читали около 2%. Примерно столько же регулярно бывают в церкви. Данная категория представляет больший интерес для изучения, поскольку у нее есть ощущения причастности к чему-то высшему, и понимания религиозных процессов. Тем интереснее дискуссия, когда человек с уверенностью доказывает недоказуемое. Остальная же масса как правило, не способна ответить ни на один вопрос, попутно обижаясь на его автора, осознавая собственную беспомощность.
Во-вторых, поскольку ни у одного верующего нет ни одного доказательства в свою пользу, это накладывает на их способность аргументировать свою позицию колоссальные ограничения. А поскольку апологеты церкви знают об этом, они давно придумали, как от этого можно защищаться. Фразы, типа, «Это очень личное», «Я не готова дискутировать на тему веры», «Ты еще не дорос для понимания» и пр. являются результатом религиозных призывов не сомневаться в своей вере, никому ничего не доказывать, и при этом просто верить.
Ниже я предложу перечень вопросов с комментариями, которые могут быть полезны в ведении дискуссии. Данные вопросы нужно не просто отправлять верующим на подумать. Их нужно задавать по одному, требуя конкретного ответа и переходить к следующему только после его получения. Иначе верующий будет ускользать, набрасывать кучу дурацких вопросов (а не ответов) и в итоге сольется, не успев показать свою полную дремучесть.
- Как у вас укладывается в голове всепрощающий бог, бог — любовь, и бог — убийца невинных детей?
- Почему россияне верят в еврейского бога? Разных богов ведь за всю историю несколько сотен было. Чем он лучше? Почему бы не выдумать своего, русского?
- В чем отличие вашего истинного бога от макаронного монстра? Конкретно, чем отличаются их результаты? Как их можно увидеть?
- Как можно увидеть, измерить результаты наличия веры в бога?
Материал будет дополняться
Это актуальный вопрос, его часто задают — «а благословляют ли священники молиться в Доброусте»? Собственно, у вопроса много подтекста. А не ересь ли «Доброуст», а не раскол ли «Доброуст» и т.д и почему нет информации о том, какой священник стоит за проектом.
Это важные вопросы и мы их детально рассмотрим. Итак, «Доброуст» создан мирянином, церковнослужителем (церковным певчим) Дмитрием Сиверс. Да, Дмитрий (то есть, я) имею прямое отношение к Церкви. Я в ней служу вот уже более 12 лет. Исповедаюсь, причащаюсь, веду духовную жизнь.
Патриарх Кирилл (на момент создания статьи) — мой канонический Патриарх. Епископ нашего города — мой епископ, духовную власть которого я полностью признаю. То есть, я следую канонам нашей церкви, поминаю священноначалие и веду жизнь православного христианина.
«Доброуст» ничему не учит. Он вообще не вмешивается в вероучительные вопросы Православной веры. Деятельность «Доброуста» опирается на соборное послание апостола Иакова, глава 5, стих 16, в которой апостол призывает верующих молиться друг за друга.
Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться: много может усиленная молитва праведного.
Послание Иакова 5:16
Да, я пишу статьи, но они все либо про служение на клиросе, либо про молитву именно в «Доброусте» (как подать записки, как лучше комбинировать разные виды записок). В некотором смысле, я делюсь собственным опытом работы с «Доброустом», в котором я сам регулярно активно поминаю поданные имена.
Итак, «Доброуст» ничему не учит (то есть, «ересью» никак не может быть, ибо ересь — искажение вероучения, это именно много статей, целые книги, которые вводят в заблуждение), и «Доброуст» создан человеком, работающим в Церкви (то есть, это точно не раскол). Другое дело, что многим «Доброуст» поперек горла тем, что это свободная площадка, на которой бесплатно люди молятся друг за друга.
Но Церковь и не против келейной молитвы мирян. Церковь, если угодно, именно келейную молитву мирян ВООБЩЕ никак не регламентирует. Вот службу — да. Какой она должна быть длины, уместны ли молебны после литургии — все эти вопросы находятся в прямой компетенции правящего Архиерея и Патриарха Кирилла. Но вопросы вашей личной домашней молитвы — нет. Это ваше личное дело. А «Доброуст» организует именно келейную молитву (потому что вы молитесь дома).
Важно и то, что молитва по соглашению, исходя из ее названия, требует лишь согласия входящих в молитвенную группу мирян молиться друг за друга. То есть, самоорганизация мирян в молитве друг за друга — это нормально. Вот если бы мы собирались в церкви и использовали помещение, тогда можно было бы задаться вопросом «а насколько по чину мы молимся». Но дома — наше частное дело. Причем вполне православное, следующее заветам апостола Иакова, да и самого Господа, обещавшего «где двое или трое собраны во Имя Мое».
Священники по разному относятся к «Доброусту». Есть те, кто благословляет. Это правда, они есть. Смотрят, и говорят своим духовным детям «читай» (имея ввиду записки). Они не выражают восторга, относятся совершенно спокойно. Но и не ругают. Есть те, кто идею не понимает полностью (прихожане ведь тоже не всегда умеют донести мысль).
Некоторые священники вообще в принципе негативно относятся к молитве за других, считая это опасным. Это и правда опасно, просто не понятно (лично мне), разве Господь не сказал, что «в мире скорби иметь будете», то есть опасность — это норма для христианина. Поэтому они вообще против молитвы за других, и не суть, «Доброуст» это или нет.
В этом вопросе я с ними резко полемичен, потому что они не предлагают альтернативы. «Заказывайте в церкви» — нормальный совет, но сейчас мало у кого есть деньги на каждодневную сугубую молитву. И что делать? Ведь священника не убедить взять 25 моих имен на бесплатное поминовение в алтарь.
Есть священники с резко негативным настроем. И их я хорошо понимаю. Дело в том, что так сложилось, что судьба православных мирян-активистов в русскоязычном Интернете пошла в каком-то не таком русле. Помните историю с лидером Христианского государства Александром Калининым?
Он начинал именно как активный проповедник на своем YouTube-канале. Дмитрий Энтео, Кирилл Фролов, другие активисты как то не особо располагают к тому, чтобы доверять деятельному мирянину. Ну сложилось так, что если в интернете «работает» мирянин, в нем есть нечто неадекватное.
Вот и получилось, что фраза «мирянин в интернете сделал то-то и то-то» звучит уже скорее как ругательство. Священник то контролируется Архиереем, и особо не «чудит», а вот мирянин. Ну что же. Изучите мои статьи, присмотритесь ко мне повнимательнее. Это ваша жизнь, ваша судьба, ваши дети, ваши внуки, ваши предки. Постарайтесь по моим текстам понять меру моей адекватности.
И уже сами для себя решите, воспользоваться ли созданным мной инструментом, или нет.
Дмитрий Сиверс