Содержание
Аудио
– Два человека в социальной сети «ВКонтакте» написали о своем желании в будущем как-то послужить Церкви. Одна из наших зрительниц пишет, что учится в девятом классе, регулярно посещает церковь и хочет, чтобы будущая профессия была связана с Церковью. Спрашивает, куда пойти учиться? И еще молодой человек сообщает, что ему 33 года и он хочет поступить в семинарию, но один батюшка сказал, что лучше быть хорошим мирянином, чем плохим священником. Спрашивает, как ему быть?
– Лучше быть хорошим священником, не надо упаднических настроений. Конечно, если этот батюшка духовник, то ему виднее, но человек всегда должен стремиться стать хорошим христианином, добрым человеком, хорошим отцом и мужем, и если Господь приведет на пастырское служение, нужно очень хотеть стать добрым пастырем, чтобы потом в какой-то момент сказать: «Вот я и дети, которых мне дал Бог». На самом деле, чтобы служить Церкви, не нужно искусственно придумывать какую-то специфическую профессию, куда бы пойти именно в церковное служение (в певчие или в сестры милосердия), одна из важнейших задач молодого человека – почувствовать, услышать, понять, в чем его призвание, к чему призывает его Господь, какие таланты Бог заложил в его душе, чтобы он мог, развив эти таланты, послужить людям. Церкви нужны и хорошие экономисты, и юристы, и инженеры, поэтому, найдя свое призвание и оставаясь искренним христианином, человек всегда найдет и возможность послужить Церкви. Ищите, к чему вас призывает Господь!
протоиерей Евгений Попиченко
Вакансия № 2074457 на сайте «Работа в России, СНГ, странах ЕАЭС»
Дата обновления анкеты вакансии № 2074457 на должность Уборщица-свечница в храм на интернет-ресурсе «Работы в России, СНГ, странах ЕАЭС»: Четверг, 29 октября 2020 г.
Дата публикации объявления с вакансией № 2074457 на вакантную позицию Уборщица-свечница в храм на портале трудоустройства «Работа в России, СНГ, странах ЕАЭС: Среда, 30 сентября 2020 г.
Обращаем Ваше внимание, что на момент обращения к работодателю МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИ Православный приход храма Девяти мучеников Кизических вакантная должность «Уборщица-свечница в храм» может быть уже занята. Администрация сайта «Работа в России, СНГ, ЕАЭС» приносит извинения за доставленные неудобства.
Статистика отправки сообщений работодателю МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИ Православный приход храма Девяти мучеников Кизических и просмотров вакансии № 2074457 соискателями работы:
Вакансия № 2074457 с предложением места работы на должности Уборщица-свечница в храм прочитана — 1425 раз(а) соискателями работы;
Отправлено откликов на вакансию № 2074457 от работодателя МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИ Православный приход храма Девяти мучеников Кизических соискателями работы — 4 раз(а);
Вакантное место работы:
Прямой работодатель МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИ Православный приход храма Девяти мучеников Кизических ищет сотрудника на вакантное место работы на должность Уборщица-свечница в храм.
Реклама для Вас:
Вакансия № 2074457 относится к сфере деятельности Некоммерческие организации, волонтерство → Религиозные организации.
Смотрите другие свежие вакансии в перечисленных ниже разделах каталога предложений работы в форме объявлений смежных с отраслью экономики «Некоммерческие организации, волонтерство → Религиозные организации»:
-
Вакансии в отрасли «Некоммерческие организации, волонтерство» в городе Москва;
Обратиться в Службу поддержки клиентов
Компанией (фирмой, организацией, ИП) МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИ Православный приход храма Девяти мучеников Кизических предлагается работа в городе (регионе) Москва (адрес).
Работодатель предложит заработную плату по результатам собеседования с соискателем работы (оплата труда).
В обязанности соискателя работы входит следующее:
- Мытье пола
- Помощь при проведении богослужения
Работодателем компанией (фирмой, организацией) МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИ Православный приход храма Девяти мучеников Кизических к работнику предъявляются следующие желательные требования:
- Православный
- Без вредных привычек
Работодатель может предложить работнику следующие условия труда на должности Уборщица-свечница в храм:
- Работа по графику
► ► ► Смотрите другие вакансии в компании «МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИ Православ».
Чтобы получить номер телефона работодателя МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИ Православный приход храма Девяти мучеников Кизических из города (региона) Москва, сначала нужно «» или укажите в тексте сообщения работодателю МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИ Православный приход храма Девяти мучеников Кизических ссылку на Ваше резюме на нашем сайте для поиска работы. Работодатель МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИ Православный приход храма Девяти мучеников Кизических рассмотрит Ваше актуальное резюме и сообщит номер телефона, по которому с ним можно будет связаться и обсудить вопросы трудоустройства по вакансии № 2074457 Уборщица-свечница в храм.
Работодатель МЕСТНАЯ РЕЛИГИОЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИ Православный приход храма Девяти мучеников Кизических из города (региона) Москва не отвечает на Ваш запрос по вакансии № 2074457 Уборщица-свечница в храм?
Разместите Ваше резюме на нашем портале трудоустройства города Москва СЕЙЧАС и Вас обязательно скоро найдут другие работодатели!
Добавить резюме города Москва СЕЙЧАС
Мы поможем Вам найти работу согласно Вашему резюме как можно скорее!
Уважаемый соискатель работы! Смотрите похожие вакансии на должность «Уборщица-свечница в храм» в разных городах (регионах) России и СНГ, в том числе в регионе (городе, селе, деревне, поселке) «Москва», на нашем сайте о Работе в России и СНГ:
- Вакансия № 2027920 на должность «Помощник заместителя председателя по работе со СМИ» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «РО Синодальный информационный отдел Русской Православной Церкви — Московский Патриархат» в регионе (городе) Москва;
- Вакансия № 1898836 на должность «Кладовщик» с заработной платой от 33000 RUB от компании «Православное Слово» в регионе (городе) Москва;
- Вакансия № 1747947 на должность «Дежурный в Центр кризисной помощи беременным женщинам Дом для мамы» с заработной платой 18400 RUB от компании «Православная служба помощи «Милосердие»» в регионе (городе) Москва;
- Вакансия № 1702930 на должность «Кухонная рабочая» с заработной платой от 30000 RUB от компании «Православный Храм Святаго Духа МП РПЦ» в регионе (городе) Москва;
- Вакансия № 1542862 на должность «Церковница в храм» с заработной платой, определяемой по договоренности, от компании «Крутицкое Патриаршее подворье» в регионе (городе) Москва;
- Вакансия № 1481343 на должность «Продавец-консультант (продукты)» с заработной платой от 25000 до 30000 RUB от компании «Сретенский ставропигиальный мужской монастырь» в регионе (городе) Москва;
- Вакансия № 1308531 на должность «Посудомойщица» с заработной платой 25000 RUB от компании «Православный Храм Святаго Духа МП РПЦ» в регионе (городе) Москва;
- Вакансия № 1308530 на должность «Менеджер по аренде недвижимости / Агент / Брокер» с заработной платой от 40000 до 120000 RUB от компании «ЗАМОСКВОРЕЧЬЕ» в регионе (городе) Москва;
Смотрите другие похожие вакансии на должность «Уборщица-свечница в храм» в разных городах/регионах России и СНГ, в том числе в регионе (городе/селе/деревне/поселке) «Москва», на нашем сайте о Работе в России и СНГ для соискателей работы:
- Вакансия № 1337862 на должность «Водитель, Шиномонтажник» с заработной платой 60000 — 100000 руб. от компании «ООО «Бюро кадровых услуг»» в регионе (городе) Москва;
- Вакансия № 1337648 на должность «Водитель кат. Е» с заработной платой 80000 — 99000 руб. от компании/организации/ИП в регионе (городе) Москва, м. Крылатское;
- Вакансия № 1337636 на должность «Водитель категории Е (самосвал)» с заработной платой 46500 руб. от компании/организации/ИП в регионе (городе) Москва, м. Полежаевская;
- Вакансия № 1337634 на должность «Водитель погрузчика» с заработной платой 37000 руб. от компании/организации/ИП в регионе (городе) Москва, м. Щелковская;
- Вакансия № 1337631 на должность «Тракторист» с заработной платой 60000 руб. от компании/организации/ИП в регионе (городе) Москва, В разных районах Москвы;
- Вакансия № 1337621 на должность «Автослесарь» с заработной платой 37000 руб. от компании/организации/ИП в регионе (городе) Москва, м. Полежаевская;
- Вакансия № 1337619 на должность «Водитель категории Е» с заработной платой 100000 — 120000 руб. от компании/организации/ИП в регионе (городе) Москва, В разных районах Москвы;
- Вакансия № 1337618 на должность «Автослесарь» с заработной платой до 80000 руб. от компании/организации/ИП в регионе (городе) Москва, м. Каширская;
- Вакансия № 1337612 на должность «Тракторист-водитель уборочной техники» с заработной платой 50000 — 55000 руб. от компании/организации/ИП в регионе (городе) Москва, м. Боровское шоссе;
- Вакансия № 1337606 на должность «Автомойщик» с заработной платой от 45000 руб. от компании/организации/ИП в регионе (городе) Москва, м. Калужская;
- Вакансия № 1337591 на должность «Уборщица помещений» с заработной платой По договоренности от компании/организации/ИП в регионе (городе) Москва, Москва и область;
- Вакансия № 1337589 на должность «Водитель на мультилифт кат. C/Е» с заработной платой 45000 — 85000 руб. от компании/организации/ИП в регионе (городе) Москва, В разных районах Москвы;
- Вакансия № 1337587 на должность «Водитель на самосвал (кат. С)» с заработной платой 60000 — 100000 руб. от компании/организации/ИП в регионе (городе) Москва, Москва и область;
- Вакансия № 1337586 на должность «Водитель категории С, СЕ с опытом работы» с заработной платой от 40000 руб. от компании/организации/ИП в регионе (городе) Москва, В разных районах Москвы;
- Вакансия № 1337579 на должность «Тракторист-бригадир дворников» с заработной платой 25000 руб. от компании/организации/ИП в регионе (городе) Москва, м. Студенческая;
- Вакансия № 1337575 на должность «Водители-экспедиторы кат. С и Е» с заработной платой 60000 — 80000 руб. от компании/организации/ИП в регионе (городе) Москва, м. Южная;
- Вакансия № 1337572 на должность «Водитель — курьер» с заработной платой По договоренности от компании/организации/ИП в регионе (городе) Москва, м. Крылатское;
- Вакансия № 1337571 на должность «Водитель кат. С, Д, Е» с заработной платой 35000 — 60000 руб. от компании/организации/ИП в регионе (городе) Москва, м. Таганская;
- Вакансия № 1337568 на должность «Водитель категории С, Е» с заработной платой 90000 руб. от компании/организации/ИП в регионе (городе) Москва, Москва и область;
- Вакансия № 1337563 на должность «Водитель автопогрузчика» с заработной платой 33000 руб. от компании/организации/ИП в регионе (городе) Москва, м. Полежаевская;
Обратите внимание на сайт Электронный Центр занятости населения г. Москва с актуальной базой данных предложений работы в форме вакансий в г. Москва.
Переходите на страницу «Найти работу по вакансиям в Центре занятости населения г. Москва» и ищите свежие вакансии в г. Москва или переходите на страницу «Разместить резюме в Центре занятости населения г. Москва», добавляйте резюме и после его публикации Вам начнут приходить свежие вакансии г. Москва с предложениями работы.
Заходите на сайт Электронная Служба занятости населения г. Москва с актуальной базой данных предложений работы в форме вакансий в г. Москва.
Переходите на страницу «Найти работу по вакансиям в Службе занятости населения г. Москва» и ищите свежие вакансии г. Москва или переходите на страницу «Разместить резюме в Службе занятости населения г. Москва», добавляйте резюме и после его публикации Вам начнут приходить последние вакансии г. Москва с предложениями работы.
Посетите сайт Электронная Биржа труда г. Москва с базой данных предложений работы в форме вакансий в г. Москва.
Переходите на страницу «Найти работу по вакансиям на Бирже труда г. Москва» и ищите актуальные вакансии в г. Москва или переходите на страницу «Разместить резюме на Бирже труда г. Москва», добавляйте резюме и после его публикации Вам начнут приходить новые вакансии г. Москва с предложениями работы.
Поиск Работы по любой Профессии |
Предлагаем искать работу на популярном сайте Агрегатор актуальных вакансий от прямых работодателей России и СНГ с самой крупной базой данных предложений работы в форме объявлений с вакансиями. |
Первый человек, которого мы встречаем, переступив порог храма, — это свечник, он же работник свечного ящика. Формально он продает церковные товары, принимает поминальные записки и ведет запись на требы: венчание, отпевание, крещение и другие. Но на деле это и психолог, и экскурсовод, и катехизатор. Именно с него, а не со священника, у многих людей начинается знакомство с церковной жизнью. Этот человек с уверенностью ответит на большинство интересующих вопросов касающихся веры, храма или службы.
Мы поговорили со свечниками московских приходов и узнали, как они пришли в профессию, в чем ее суть и чем они занимаются в свободное от работы в храме время и рассказали об этом в нашей рубрике «Люди в храме».
Роман, 48 лет
Свечник храма преподобного Серафима Саровского на Краснопресненской набережной
Фото Владимира Ештокина
Я стал свечником очень просто: мне предложили, а я не отказался. На тот момент я завершил службу в армии, получил три высших образования в сфере экономики и благополучно работал управляющим автосалоном иномарок. Еще преподавал несколько авторских курсов на экономическом факультете МГУ.
Родители крестили меня еще в младенчестве, с тех самых пор храм стал частью моей жизни. Туда меня водили взрослые, они же и воспитали уважительное отношение к Церкви и вере. Самостоятельно стал приходить на службы уже в сознательном возрасте — сначала просто заходил по дороге, потом это стало происходить все чаще и чаще.
Когда я регулярно ходил в храм как обычный прихожанин, то никогда не думал там работать. Однажды нашему свечнику срочно понадобилось уйти с должности, и на его место священники искали замену. Мне от них не нужны были деньги, а у них на данную функцию не было бюджета, так что общий язык мы нашли быстро, и я стал работать в свой единственный выходной. Это очень похоже на киногероя Форреста Гампа, который работал садовником, имея приличное состояние.
Должность свечника для меня не работа и уж точно не профессия. Это скорее служение, которое заключается в помощи служащим в храме людям и тем, кто в него пришел. Вообще, это можно сравнить с деятельностью моряка верхней палубы небольшой океанской шхуны: помогать пассажирам, другим морякам и капитану. А в прочее время драить палубу.
Фото Владимира Ештокина
Чтобы трудиться свечником, достаточно лишь немного жизненного опыта, смирения и чувства юмора. Еще нужно уметь сортировать записочки, подметать пол, не стесняться выносить мусор.
В народе бытует мнение, что за свечным ящиком работают только несостоявшиеся в жизни люди, которым больше и заняться нечем. Поэтому нужно быть готовым к снисходительному отношению и стараться реагировать доброжелательно.
Однажды сюда зашла пожилая мексиканская пара — муж и жена. Они очень интересовались историей храма, задавали много вопросов о вере. Мы с ними попрощались, а потом они приходят часа через три и дарят мне маленькую ламинированную икону Богородицы — на их родине это христианский чтимый образ. Оказалось, что это икона Божией Матери «Прибавление ума», только у них она в зеленых тонах, а у нас в красных.
В свободное время я выращиваю дубы, яблони, деревья грецкого ореха. Это настолько меня увлекло, что пришлось уехать из Москвы в деревню. Сами понимаете, деревья на лоджии не растут как положено. Еще уважаю любительские бальные танцы, раскрашиваю кофейные и чайные чашки. Последнее отбирает много времени и сил, зато мои работы уже просят для выставки музеи и частные галереи.
Мария, 27 лет
Свечница домового храма святой мученицы Татианы при МГУ им. М. В. Ломоносова
Фото Владимира Ештокина
Не скажу, что в моей жизни раньше не было веры, а потом раз — и появилась. Крестили меня в младенчестве, после этого в храм меня водила бабушка несколько раз в год. Самостоятельно и осознанно начала ходить туда лет в пятнадцать — сначала это было эпизодически, потом все более регулярно, а после вступительных экзаменов в университет стала постоянной прихожанкой в нашем храме.
Так прошло несколько лет, потом я неожиданно оказалась без работы. Пока думала, куда податься и какие есть перспективы, меня пригласили работать в свечной лавке. Нужен был человек не со стороны, а из прихода.
Ты не просто тут сидишь и что-то там продаешь — это не работа продавца как таковая. Это сразу и работа психолога, консультанта и даже катехизатора. Люди приходят и задают самые разные, иногда очень странные, дикие или очень банальные вопросы. Например: «А есть у вас икона от всего?», «А для богатства?», «А как заказать молебен, чтобы мне одобрили кредит?».
И ты обязан ответить в меру своего образования, адекватности и знания церковной жизни. Когда вопрос очень сложный или человеку нужно, чтобы с ним просто поговорили, то лучше отправлять к священнику, если ты не знаешь однозначного ответа. И это уже область не столько катехизации, сколько психологии. Люди приходят и рассказывают всю свою жизнь, про свои беды, про то, как у них что-то не получилось или про семейные проблемы.
Нужно быть терпеливым к людям и их слабостям. Нельзя сидеть с таким видом, будто ты тут лучше всех все знаешь, а к тебе приходят сплошные невежды, нельзя относиться к ним свысока. Надо стараться быть всегда приветливым и дружелюбным.
Не скажу, что работник свечного ящика должен обладать сверхглубокими богословскими познаниями, но основу вероучения должен знать твердо. Чтобы он сам никакие даже маленькие суеверия в людях не порождал. Потому что ты не имеешь права нести какую-нибудь чушь. Естественно, нужно очень хорошо знать Катехизис, чтобы на самые простые вопросы ответить.
Фото Владимира Ештокина
Самое сложное —это взаимодействие с неадекватными или попросту больными людьми. Бывают, просто не знаешь, как себя вести. Чувствуешь, что человек неожиданно может стать агрессивным. Когда приходят такие люди, это достаточно сильное нервное напряжение.
Меня вдохновляет сама возможность рассказывать о христианстве. Ты помог человеку что-то понять, расстаться с маленьким, но отравлявшим его жизнь заблуждением. Меня очень радует, когда покупают крестики для крестин. Это всегда очень приятно.
Здорово, когда у тебя находится что-то, что человек долго искал и не мог найти в других местах, а у нас это есть. Чаще всего это редкая икона какого-нибудь святого или именная икона.
Думаю, это что-то между работой и служением. Понимаете, назвать это служением с большой буквы — значит неоправданно себя возвышать. Служение — это у священника, у него действительно оно во много раз более тяжелое, чем у любого другого человека, работающего в храме.
С уверенностью могу сказать, что профессией это точно не назовешь. Конечно, это и работа, в самом обычном прямом смысле слова — ты приходишь в определенное время и выполняешь обязательства по реализации товаров и услуг, но и служение, конечно, тоже. Если человек осознанно занимается этим всю свою жизнь и это является его основным занятием, то, наверное, можно и так сказать. Но это большая редкость. В основном работу в церковной лавке люди совмещают с другими видами деятельности.
Я не ставлю перед собой какой-то великой задачи православного просвещения, потому как над этим и так трудятся тысячи людей. Но есть какие-то мелочи и условности, в которых я считаю своей обязанностью помочь разобраться и объяснить, что Бог — он не в свечках и не в записках. Нужно потихоньку отходить от этого «магического» отношения к простым обрядовым моментам.
К нам периодически заходит мужчина лет сорока, по виду японец. Каждый раз подает денежку и очень аккуратно отпечатанный листочек в файлике, на котором написан сорокоуст «за упокой» с фотографиями нескольких японцев и их православными именами. Видимо, его попросили, и он регулярно приходит это делать.
В остальное время я люблю путешествовать по миру и стране, серьезно увлекаюсь кинематографом и много читаю. Обо всем этом регулярно пишу в своем блоге для себя и своих друзей, которым интересно мои тексты.
Ольга Валентиновна, 47 лет
Свечница храма святых преподобных Кирилла и Марии, родителей преподобного Сергия Радонежского в Северном Тушине
Фото Владимира Ештокина
Я пришла к вере уже в сознательном возрасте после окончания школы. Так вышло, что я познакомилась с молодыми ребятами, которые ходили в храм — через них постепенно и пришла к вере, крестилась. Это было время празднования 1000-летия крещения Руси, в народе ощущался духовный подъем.
Работа в храме для меня началась больше 20 лет назад, когда я еще училась в Санкт-Петербурге на архитектурном факультете. Тогда восстанавливался храм Преображения Господня в Тушине, и я участвовала в проектировании дома причта и колокольни. Так сложилось, что именно это стало моей дипломной работой.
Потом я вышла замуж, долгое время занималась детьми и работала воспитателем семейного детского сада. Когда полгода назад открывали наш храм, настоятель пригласил меня потрудиться в качестве свечницы. К тому времени дети уже подросли, и я недолго думая согласилась.
Работа свечника — это служение, близкое к катехизации (наставление в христианской вере). Приходят люди и задают много вопросов, которые касаются непосредственно вхождения в Церковь. Тут важно иметь мудрость, правильно поговорить с человеком, ответить на его вопросы. Конечно, много уже знакомых мне прихожан— им нужно просто доброжелательное отношение. Те, кто приходят в первый раз или после долгого перерыва, очень насторожены и даже боязливы. И вот тут нужно не распространяться слишком много, и в то же время, кратко ответить на их вопросы.
Фото Владимира Ештокина
На мой взгляд, суть служения свечника звучит так: «Не навреди». Люди, которые работают в свечной лавке, находятся на передовой позиции. Первый, кого встречает человек, переступив порог храма, — свечник. Это большая ответственность.
Для наглядности перескажу проповедь митрополита Антония (Блума):
«Вчера вечером на службу пришла женщина с ребенком. Она была в брюках и без платка. Кто-то из вас сделал ей замечание. Она ушла. Я не знаю, кто ей сделал замечание, но я приказываю этому человеку до конца своих дней молиться о ней и об этом ребенке, чтобы Господь их спас. Потому что из-за вас она может больше никогда не прийти в храм». Вот ключевой пример для человека, который стоит за свечным ящиком.
Любовь выше всяких правил, и поэтому, даже если человек пришел и что-то делает неправильно, мы не должны делать замечание так, чтобы он ушел из храма. Моя задача — дать любовь, теплоту, внимание, проявить заботу; встретить и либо направить к священнику за советом, либо порекомендовать нужную литературу. При этом нужно понимать, что учить я никого не должна.
Более 10 лет назад при храме было создано общество православных многодетных семей, где я участвую как одна из организаторов. Мы развиваем семейный досуг, обсуждаем проблемы, помогаем друг другу. Одно из наших главных мероприятий – совместное чтение акафиста Божией Матери «Воспитание».
Кто работает в церкви: список профессий
Профессии в церкви правильней называть не местами работы, а служениями. Итак, какие профессии служения Богу и людям называются священническими?
Начнем с определения, что люди, которые посещают храм, называются прихожанами церковного прихода, церковно- и священнослужители храма получили название клира, а совместный штат, как служителей, так и священнослужителей образуют так называемый причт того или иного прихода.
Исходя из требований церковной иерархии, священнослужителями являются те из членов церковного сообщества, которые, во-первых, были посвящены руководителем епархии или митрополии с помощью рукоположения (или с помощью возложения рук). И, во-вторых, принявшие таким образом тот или иной духовный сан посредством принятия присяги.
Обязательным условием рукоположения в духовный сан – это наличие соответствующего церковного образования в виде духовных семинарии или академии.
Есть три степени или уровня иерархии священства – это:
-
как диаконы, так и протодиаконы;
-
как иереи, так и протоиереи;
-
как епископы, так и архиепископы.
Помимо священнических есть в церковном служении должности, где название профессий мало что могут сказать, не имеющему отношения к церкви или неверующему человеку. Например, такой список профессий, как:
-
начиная с иподьяконов;
-
продолжая псаломщиками и уставщиками;
-
и, заканчивая, как пономарями, так и алтарниками, а также послушниками и трудниками для непосвященных людей является ни о чем не говорящим перечнем загадочных слов.
Чем занимаются работники церковных профессий?
Первого кого встречает посетитель церкви – это свечника. Он не только продает свечи, но и реализуют различные церковные предметы, принадлежности, иконы, духовную литературу.
Помимо этого, свечник собирает поминальные записки, записывает на осуществление тех или иных церковных треб, начиная от крещения и венчания и вплоть до отпевания. Иногда священники в шутку, а зачастую всерьез называют свечников катехизаторами или путеводителями в церковную жизнь потому, что от их отношения к посетителям церкви во многом зависит, придут ли они в храм еще раз.
Потом в храме можно встретить настоятеля или главного священника церкви, или прихода, который руководит духовной жизнью прихода. В составе церковной общины есть казначей или бухгалтер прихода, который отвечает за финансы религиозной организации.
Есть староста, которого избирают из благочестивых мирян, от которого требуется выполнять обязанности завхоза при церкви. Уборщицы – это обычные прихожанки, которые добровольно выполняют работы по уборке храма по благословению настоятеля.
Кем можно работать в церкви, не иначе, как дворниками, как и охранниками? Ими, обычно, служат мужчины, которые также получают благословение на выполнение тех или иных работ по благоустройству или по охране церкви от священника.
Работа в церкви имеет множество направлений, как говорят верующие люди, богоугодной деятельности.
При этом трудно понять не верующему человеку, что такой сотрудник церкви, как диакон – это представитель самой низшей священнической иерархии, который является помощником, как иерею, так и протоиерею, а также епископу и архиепископу при богослужениях и совершении тех или иных таинств.
Такой работник церкви, как иерей или протоиерей совершает все церковные таинства, помимо такого, как рукоположение или того, что совершает лишь епископ.
Что касается епископов и архиепископов, то это наивысшие чины в церковной иерархии, которые управляют священниками, а подчиняются они лишь Патриарху.
Что касается того могут ли церковные профессии для детей быть привлекательными, то скорее всего ответ от мирских детей на этот вопрос будет отрицательным, потому что, как правило, священниками становятся дети священников, а также люди, много испытавшие в жизни.
Все нормальные взрослые люди работают. Неважно, на кого, – на себя, на дядю, на государство, на светлое будущее человечества, – но работают… Работают и при этом очень мечтают об отдыхе.
Поэтому по пятницам поздравляют друг друга забавными картинками в WhatsApp, как это сейчас принято. Радуются окончанию рабочей недели. Ждут «длинных» праздников. Мечтают об отпуске. Заранее предвкушают «настоящую жизнь», которая начнётся как раз на следующий день после выхода на пенсию.
И вот, наконец, для тех, кому повезло, наступает этот долгожданный момент. Оформляются документы, и чиновники Пенсионного отдела с присущей им деликатностью сообщают соискателю пенсии, что он вступает в «период дожития».
Звучит, правда, не слишком оптимистично. Но зато отныне каждый день – выходной, каждая неделя – «длинные» праздники, каждый месяц – отпуск.
«Настоящая жизнь» обещает недоступные ранее удовольствия, – безвыездную жизнь на даче среди экологически безупречных овощей, выход на рыбалку по первому зову души, чтение классической литературы, которую «ниасилил» в положенное время, и многое-многое другое…
И вот – овощи успешно зреют, фрукты постепенно наливаются, рыба исправно клюёт! Великие литературные труды, – страница за страницей, – прочитываются. Хотя впечатления, которое ожидалось, не производят: человек, вступивший в «период дожития», столько успел уже повидать на своём веку, что всякими историями о неверных жёнах, бросающихся под поезд, или детальным описанием раздоров в благородных семействах заинтересовать его трудно. Он при случае и сам такого порасскажет!
Одна старушка поэтому весьма резонно заметила: «А почему мне должно быть интересно читать книги? Про меня там ничего не написано, а до чужих жизней, – тем более вымышленных, – мне дела нет».
Зато другие пенсионеры, – закалённые в боях за своё место под солнцем, – со всей решимостью начинают устранять этот недостаток мировой литературы. Усаживаются писать воспоминания о себе и своей насыщенной жизни. Подробно изложат, в каком году в какую часть их перевели и как звали тамошних командиров рот и взводов… Это вот молитвы всё никак чего-то не запоминаются, а звание-фамилия-имя-отчество начальника отдела горюче-смазочных материалов прилипли к памяти, как жвачка к подошве!
Книга о себе любимом затем будет издана за счёт средств даже не самого автора, а его детей, тиражом, достаточным для распространения не только среди всех трёх внуков, но даже и среди соседей по лестничной площадке… Чтобы знали!
В общем, выйдя на пенсию, человек чувствует себя властелином своего времени. А Бог в это время, наверное, присматривается, – куда же человек направит устремления своей души, как распорядится этим дарованным ему свободным временем и стоит ли ему его продлевать.
Начнёт «козла забивать» с соседом по даче, или с женой в «подкидного дурака» сражаться? Или фотографиями котиков в Интернете любоваться? Куда он устремит свой взор и мысли, – в небо или в смердящую компостом грядку? Куда вообще утром-то направится, – в церковь или на рыбалку?
Собственно, в самой рыбалке ничего предосудительного нет. Богу ведь не жалко для человека нескольких окуньков и плотвичек. В конце концов, вся Земля, светила небесные, растения и животные, как известно, специально создавались именно для того, чтобы быть переданными в управление и пользование человеку.
Но если человек не ради пропитания, а исключительно для забавы каждый день, – как прежде на работу, – ходит на речку для того, чтобы обманным путём лишить жизни нескольких малых сих, то это несколько не соответствует изначальному замыслу о человеке… Ну, не должен человеку доставлять удовольствие вид ошарашенной внезапно случившимся с ней несчастьем жертвы… С вечера щедро прикормить, войти в доверие, а утром вероломно предложить душистый хлебный мякиш с запрятанным внутри острым стальным крючком! – это таким, что ли, задуман человек?
Конечно, деревенские жители ходят на рыбалку. И монастыри испокон века заготавливают рыбу для своих нужд. И Сергий Радонежский заготавливал. И Зосима и Савватий Соловецкие. И Сергий и Герман Валаамские. И Кирилл Белозерский. Даже некоторые апостолы тоже были рыбаками, но это была их работа ради пропитания, а не азартное увлечение. Что-то ни на одной иконе не изображён, например, апостол Андрей счастливо улыбающимся и с агонизирующей трепыхающейся рыбиной в руках…
То же самое и с охотой. Если надо выбирать, – жизнь человека или жизнь животного, то жизнь первого неизмеримо ценнее. Но если зверь убивается не по необходимости, а просто из-за потребности человека в очередной раз увидеть бездыханное тело и закатившиеся глаза, – то с таким человеком явно что-то не то…
Любопытно было бы узнать окончательное решение по, например, заядлому охотнику маркизу Рипонскому, известному тем, что лично лишил жизни 15 миллионов 556 тысяч 813 животных и птиц.
Рыбалка и охота не входят в перечень грехов, но точно ли избранное общество в Царстве Небесном ждёт себе в компаньоны таких затейников? Есть мнение, что
«не войдёт в него ничто нечистое и никто преданный мерзости и лжи»
(Откровение 21:27)
А, может, человек посвятит оставшуюся жизнь собственноручному изготовлению мебели? Рубанком будет шаркать до сумерек под Радио Шансон, чтобы явить миру комплект табуреток, достойных Собакевича.
А что! И Христос плотником был! Но только Он помогал мнимому отцу Своему содержать семью. Это была его работа, а не увлечение, ставшее смыслом существования.
Все люди разные, и фантастические планы на «период дожития» у всех тоже разные.
Кто-то всю жизнь мечтал научиться на балалайке стрекотать, а кому-то многолетняя повседневная текучка и злобные соседи много лет не позволяли освоить саксофон. Кто-то только теперь может позволить себе многочасовое любование аквариумными рыбками. А кто-то, превозмогая боли в спине, пойдёт на варикозных ногах по городам и весям с металлоискателем, чтобы на старости лет осуществить, наконец, детскую мечту – найти заветный потаённый клад… Ещё кто-то просто пустит корни перед телевизором и будет целый день переключать каналы, ни о чём не задумываясь.
А задуматься надо о том, что «период дожития» – это, пожалуй, самый главный этап человеческой жизни. Он даруется для того, чтобы те, кто ещё не успел, могли хотя бы немножечко поработать Богу.
Конечно, некоторые люди и раньше умудрялись совмещать. Но не многие.
Все прежние труды в основном были посвящены семье, детям, друзьям, карьере, квартальному отчёту, дружному коллективу единомышленников. Богу мало кто удосуживался поработать при таком напряжённом графике.
Но Бог «долготерпелив и многомилостив» (Числа 14:18). Он смиренно ждёт, когда человек устроит свою жизнь, реализует имеющиеся у него таланты, вырастит детей, вволю наотдыхается в Турции по системе «всё включено», и сможет, наконец, найти время и желание обратиться к Нему.
А сделать это совершенно необходимо потому, что вечная жизнь человека по окончании его земной жизни может пойти, мягко говоря, не очень удачно, если у него совсем нет трудового стажа работы на Бога. Даже трудовая книжка не заведена! Это же так понятно даже по житейским меркам, привычным нам! Не потрудился, – не претендуй на плату! Награды ожидай там, где трудишься. Работая на мясокомбинате, ждут ли зарплаты от Филармонии!
Ну, хорошо. А как работать-то Богу? Подсвечники, что ли бежать драить? Огарки свечные в коробочку складировать во время Литургии наперегонки с другими внештатными служителями культа? Можно и так, но это лишь вариант из бесконечного множества других.
В ответ на благодарность за что-либо православные люди часто говорят: «Во славу Божию!». Вот тут и кроется ответ. Работать Богу – это делать что-то «во славу Божию».
Душа при этом сама тонко различает, когда можно так сказать, а когда – нет.
Можно «во славу Божию» принести не выходящей из квартиры одинокой соседке продукты из магазина. Нельзя построить из бутылок оригинальный садовый домик на дачном участке. То есть, построить-то можно, но к славе Божией это никакого отношения иметь не будет. Незачёт!
Можно собрать, наконец, накопившиеся за долгие годы книги и отвезти их «во славу Божию» в детский дом, где они нужнее. Но не стоит надеяться, что работаешь «во славу Божию», вырезая обнажённую фигуру из пенька спиленного на участке дерева. Может, и красиво получится, но это труд «в свою славу». Вот Микеланджело! тот работал хотя и в этом же направлении, но «во славу Божию», поскольку выполнял заказы Церкви и своими скульптурами удерживал мысли зрителей в околобиблейском, а не эротическом пространстве!
Можно просто приютить бездомного котёнка, и даже это будет «во славу Божию», потому, что согласуется с замыслом о человеке: «Будьте милосерды, как и Отец ваш милосерд» (Лк.6:36). Нельзя «во славу Божию» восстановить и погнать по дорогам ретроавтомобиль. Опять же, – восстановить и погнать-то можно, но только «в свою славу». Чтобы все фотографировали, оглядывались и показывали большой палец. Но, увы! – этот многолетний тяжёлый и грязный труд в стаж работы Богу, скорее всего, не войдёт… Бедный человек! Снова незачёт!
Конкретные варианты работы или Богу, или впустую бесконечны в своём разнообразии, но у нормального человека, вступившего в «период дожития», не должно быть проблем с различением направленности помыслов и планов на завтрашний день.
Душа человеческая при возникновении помысла мгновенно понимает, кому будет посвящена эта конкретная деятельность, – Отцу Небесному или совсем не Ему.
Но понять – легко, а пойти по правильному пути, отвергнув соблазн, – трудно! Труднее ничего и нет в человеческой жизни! Ладно бы только язычник Овидий говорил: «Благое вижу, хвалю, но к дурному влекусь». Так даже апостол Павел признавался: «…знаю, что не живёт во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу» (Рим.7:18).
Самое главное, о чём надо знать: работая Богу, – работаешь на себя, на своё будущее. Господь сказал: «Бремя Моё легко» (Мф.11:30). И это точно! – таких условий труда нам никто никогда не предлагал. Чем больше работаешь Богу, тем больше приходит на твой счёт в небесном банке, и при этом тем больше продляется твой «период дожития», потому что хорошего работника не торопятся увольнять! Так, многие монахи живут гораздо дольше мирян именно потому, что непрестанно работают Богу, искренне не зная, положили ли они хотя начало своего покаяния и спасения, как это было с Сисоем Великим. Чистят конюшни, пилят дрова, пекут просфоры, – и всё это «во славу Божию».
Но некоторые люди, живущие строго по принципу «Не верь, не бойся, не проси», привыкли надеяться только на себя. Богу и в Бога они не верят, не боятся Его и ни о чём поэтому не просят.
Везут, например, на каталке пенсионера с уже последней стадией онкологической болезни, а он распевает на все коридоры по пути следования: «Врагу не сдаётся наш гордый «Варяг». И живёт ведь потом на удивление врачам ещё двадцать лет!
А что, Богу ведь не жалко, у Него и «один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2 Петра 3:8). Ну, если человек так уж непременно хочет продолжать жить дальше, то почему не дать ему ещё немного времени! Может, ему это надо для чего-то очень важного? Может, он дело всей жизни не успел доделать? Вверенный талант не преумножил и очень переживает из-за этого? А может, он просто всё понял? И теперь изменит свою жизнь после явленного чуда?
Может, он и продолжит сколачивать свои табуретки, но только теперь с Иисусовой молитвой, а не шансоном. Может, так и продолжит любоваться рыбками в аквариуме, но уже по-другому: «Дивны дела Твои, Господи!» И вот он, – пошёл стаж работы Богу!
Жития далёких святых и жизнеописания подвижников современности свидетельствуют о том, что работать во славу Божию можно даже в расслабленном состоянии, будучи прикованным к постели неизлечимым недугом.
Вообще, «период дожития» следовало бы назвать «периодом жизни во славу Божию». Тогда и слова чиновников Пенсионного отдела звучали бы совсем по-другому: «Поздравляю с вступлением в период жизни во славу Божию!»