Ведущий представил гостя программы как «сотрудника Службы духовной безопасности Олега из Тамбова». Олег рассказал, что прослышал о том, что в Красном Лимане (город в Донецкой области на границе с зоной АТО, под контролем украинской власти, в 2016 г. переименован в Лиман) есть епископ Алипий (Погребняк), которому было пророчество о судьбах России. И он решил поехать к нему, чтобы узнать своё будущее и будущее российского народа, а также на месте понять, что происходит в «Донецкой народной республике», поскольку собрался встать на ее защиту.
По словам героя программы, донбассовцы не отождествляют себя с россиянами, воспринимая себя как равных среди славянских народов. Более того, их дома обстреливает не только украинская армия, но и армия «ДНР». Рассказывая о своей краткой беседе с архиепископом Алипием (см. видео с 12:43 минуты), паломник отметил, что владыка действительно «благодатный», который «стоит в истине», выступает «против экуменизма». Архиерей дал ему советы личного характера, а также приоткрыл будущее России, русского народа и вообще «русского мира».
Оказалось, что архиепископ Алипий ждет прихода русского царя. Приходу царя, по словам Алипия, будет предшествовать война в России. Поэтому он не благословляет местных жителей уезжать с Донбасса в РФ, ведь скоро там будет кровопролитие, еще похлеще, чем на Донбассе.
Герой программы, намеревавшийся помочь «ДНР» силовым участием, не без удивления поведал, что владыка Алипий не благословил его на это, сказав, что принимать участие в каких-то бунтах и подобных акциях не следует, «пока не появится царь» — тот «маяк, человек, которому будут доверять» и за которым нужно идти.
«Но явится он только во время войны, потому что русский народ может его принять только пострадав», — передал слова владыки Алипия несостоявшийся ополченец. А сейчас русский народ не готов принять царя — сейчас царь «попросту народу не нужен». Впрочем, гость программы сам же признал, что по свидетельству церковных людей, с которыми он общался в «ДНР», война не повлияла на местный народ — сколько ходило в храм до войны, столько ходит и сейчас. И хуже того, по словам паломника, в «ДНР» даже стали восстанавливать памятники Ленину (см. видео с 19:30 минуты).
Общий контекст беседы таков, что человек, ездивший к схиархиепископу Алипию, явно не считает Путина национальным лидером и настроен оппозиционно по отношению к Кремлю. В этом он получил духовную поддержку со стороны владыки Алипия, который убедил его не участвовать в силовых столкновениях, бунтах и т.п., а лишь ждать явления русского царя.
Видеопрограмма Валерия Сутормина привлекла внимание пользователей социальных сетей. Так, 6 апреля Татьяна Деркач комментирует в Фейсбуке: «Будет ли в России Царь-помазанник — не ведомо. Но в чем Погребняк прав — бунты надо заканчивать. Не за того правителя вписались люди русские. Обманули их. Так что передайте на оккупированную территорию, шо концепция поменялась и старцы донбасские их больше не поддерживают. Пора лавочку закрывать».
Следует отметить, что владыка Алипий до избрания митрополита Онуфрия предстоятелем УПЦ (МП) был в долгом заштате. Как только владыка Онуфрий пришел к власти, то, спустя 17 лет после ухода Алипия на покой, сразу вывел его из заштата и назначил епископом Краснолиманским.
По данным, которыми располагает портал «Религия в Украине», в епископате УПЦ (МП) имеется влиятельная группа архиереев — порядка десяти человек, в основном старого поколения, которые считают владыку Алипия своим духовником. В частности, именно к этой группе принадлежит так называемая «почаевская партия», представляющая соответствующее мировоззрение в епископате УПЦ (МП). Некоторые священнослужители УПЦ (МП) на условиях анонимности сообщили корреспонденту портала «Религия в Украине», что и сам нынешний глава УПЦ (МП) – митрополит Онуфрий (Березовский) – считает схиархиепископа Алипия своим духовным наставником. В 1992 г. владыка Алипий вместе с молодыми еще епископами Онуфрием и Сергием (Генсицким, нине – митрополит Тернопольский) фактически возглавил борьбу против Киевского митрополита Филарета (Денисенко), которая закончилась созывом Харьковского Собора и церковным расколом. С 1997 г. епископ Алипий находился за штатом и не принимал активного участия в церковном управлении. При этом он сохранял неформальное влияние на консервативное крыло епископата УПЦ (МП).
В 2014 г., после смерти митрополита Владимира (Сабодана), во время выборов нового предстоятеля УПЦ (МП) группа епископов, находящаяся под влиянием схиархиепископа Алипия, консолидированно отдала свои голоса за митрополита Онуфрия (Березовского). Это стало одним из факторов, позволивших митрополиту Онуфрию одержать на выборах победу.
После этого, в сентябре 2014 г., на первом же заседании Священного Синода УПЦ (МП), состоявшемся после избрания на пост предстоятеля митрополита Онуфрия, епископ Алипий был возвращен к активному церковному служению и назначен епископом Краснолиманским, викарием Горловской епархии. А спустя менее месяца – в октябре 2014 г. – владыка Алипий был удостоен сана архиепископа. Среди духовенства УПЦ (МП) это было воспринято как благодарность митрополита Онуфрия за поддержку, оказанную ему владыкой Алипием во время выборов.
Примечательно, что несмотря на переименование в 2016 г. Красного Лимана в Лиман титул владыки Алипия не был изменен. В церковной титулатуре и по сей день остается в употреблении название города, данное ему советской властью в 1938 г.
Следует отметить, что церковная позиция архиепископа Алипия не всегда была прямолинейной. Будучи одним из участников Собора УПЦ (МП) 1-3 ноября 1991 года, он подписал обращение к епископату РПЦ с просьбой о предоставлении Украинской Церкви автокефалии. Однако к 1992 году он уже занимал противоположную позицию, выступая против автокефалии и тогдашнего предстоятеля УПЦ (МП) митрополита Филарета.
На фото — скриншоты видеозаписи программы
Политика конфиденциальности и использования файлов сookie:
Этот сайт использует файлы cookie. Продолжая, вы соглашаетесь с их использованием. Узнайте больше, в том числе о том, как контролировать использование файлов cookie.
Понятно! Реклама
Владыка Алипий о монархии и грядущем Царе!
Владыка Схиархиепископ Алипий (Погребняк), ныне викарий Горловской епархии, рассказывает о пророчестве прп. Иоанна (Стрельцова). Преподобный Иоанн Стрельцов был канонизирован со всеми Святогорскими святыми в один день. В день своей смерти 11/24 сентября 1970 г. отец Иоанн, несмотря на болезнь, смог подняться и отслужить еще Божественную литургию, за которой приобщился Святых Таин и предсказал: «Хоть вы меня и в с. Покровском похороните, все равно я мощами в Святых Горах лежать буду, меня перенесут, вы приедете и будем там вместе Богу молиться».
Так и случилось, как батюшка сказал. Когда владыке Алипию было еще 8 лет, прп. Иоанн указывая на владыку сказал, что ты будешь «Святые горы» (т. е. Святогорский монастырь в Луганской обл.) открывать, что Святогорск наберет такой славы, которой и раньше не было. Все думали,что батюшка так утешал и не верилось ведь это были 1950-е годы.
Батюшка духовным чадам говорил, что придет время и Советский Союз лопнет.
О монархии : «Всегда надо помнить что мы Святая Русь! и что это не мы себе присвоили, а другие народы нашу землю назвали Святой Русью!»
И помню такие предсказание о возрождении Святой Руси. Отец Иоанн говорил, что, к стыду, разделится славянский народ, границы понастроит, а потом Господь пошлет великое бедствие на землю. Начнется с маленького государства на Ближнем Востоке (Сирия?). Весь мир втянется, и эта война, говорил, так подействует на славянские народы, что они эти границы разрушат, и снова будет единое государство. Это бедствие подготовит Святую Русь к принятию помазанника Божия.
Вот еще я маленький мальчик был, старые святогорские монахи и старцы говорили о том, что еще должна быть монархия на Святой Руси. Конечно, в советское время с трудом верилось в это, но я думаю, что сколько тех пророчеств, которые говорил отец Иоанн, в моей жизни все исполнилось, а для Бога нет ничего невозможного. Так что нам главная задача возродить Православие на Святой Руси, а если возродиться Православие тогда и все будет. «Взыщите, прежде всего, царствия Божия и все остальное приложится вам» – так Господь говорит.
Владыка передал нам пророчества прп. Иоанна (Стрельцова). Также, когда мы были у владыки, он рассказал нам, что прп. Иоанн сказал ему так: «Придет время и Советский Союз лопнет, Святогорский монастырь на весь мир прославится, и звук колоколов будет слышно и в Красном Лимане, — указав на владыку сказал, — а ты, деточка, Святые горы восстанавливать будешь, придет время и Царя на престол помажешь».
Владыка объяснил, что он это понял так, что доживет до того момента, когда возродится монархия на Святой Руси. Он будет служить с другими Архиереями Литургию, на которой и помажут Царя на престол. Владыка сказал, что все благословения уже сбылись, и это осталось теперь последнее…
Алипий, архиепископ (Гаманович Николай Михайлович)
Дата рождения: 19 декабря 1926 г.
Страна: США Биография:
Родился 19 декабря 1926 г. в с. Новая Маячка Херсонской обл. Украины. Отец по профессии был кузнецом, эту специальность он вместе со своим братом унаследовал от своего отца.
В годы коллективизации семья была вынуждена покинуть родное село. Последнее место, где она обосновалась, было с. Федоровка. Здесь Николай ходил в начальную школу, где было только 4 класса. Для дальнейшего образования Николай ходил в соседнее село — Кучеряво-Володимировку, где была 8-летняя школа.
Во время Второй мировой войны в оккупированных местах немцы набирали молодежь для работы в Германию, сначала на добровольных началах, а потом насильно. Среди забранных оказался и Николай. Это произошло в начале декабря 1942 г. Вместе со своими односельчанами Николай оказался в лагере для восточных рабочих — Ostarbeiter. В своей семье среди детей Николай был старшим. Дома остались у него, кроме родителей, еще три брата и две сестры.
Когда было возможно в лагерных условиях, ездил в храм в Берлин. 3 февраля 1945 г., нелегально оставив лагерь, присоединился к братии преподобного Иова Почаевского, эвакуировавшейся из Словакии перед наступлением советских войск. Через некоторое время монашеская братия оставила Берлин и поселилась на юге Германии.
После капитуляции Германии братия переехала сначала в Женеву, а оттуда 1 декабря 1946 г. прибыла в США на жительство в Свято-Троицкий монастырь в Джорданвилле, основанный архимандритом Пантелеимоном по благословению и при поддержке архиепископа Виталия (Максименко).
В Женеве, перед отбытием в США, пострижен в рясофор с именем Алипий. В Свято-Троицком монастыре проходил разные послушания, но главное занятие было в иконописной, где работал под руководством иеромонаха Киприана (Пыжова), известного иконописца зарубежья.
В 1948 г. вместе с двумя другими послушниками (будущими митрополитом Лавром и архимандритом Флором) архиепископом Виталием (Максименко) пострижен в мантию.
После окончания обучения в семинарии при монастыре, преподавал в ней некоторые предметы (церковнославянский язык, греческий язык и другие). В результате преподавания им была составлена церковнославянская грамматика, изданная в 1964 г.
В 1950 г. митрополитом Анастасием (Грибановским) рукоположен во иеродиакона, а в 1954 г. — во иеромонаха.
В 1974 г. в г. Чикаго при участии митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Филарета (Вознесенского), архиепископов Серафима (Иванова) и Виталия (Устинова) и епископа Лавра (Шкурлы) хиротонисан во епископа Кливлендского, викария Чикагской епархии.
В 1987 г. после кончины архиепископа Серафима (Иванова) назначен правящим архиереем Чикагской епархии.
В 1990 г. возведен в сан архиепископа.
В 1994 г. переведен на Австралийско-Новозеландскую кафедру, но по причине болезненного здоровья Австралийское консульство медлило с разрешением на постоянное жительство, и по ходатайству прихожан Покровского собора в Чикаго был возвращен на прежнее место. Исполняя свои обязанности по епархии, не забывал и своего иконописного искусства — им был расписан Сергиевский собор в г. Кливленде.
Великим постом 2002 г. в ограде кафедрального собора владыка Алипий упал, ударившись головой об асфальт, в результате чего получил повреждения, которые лишили его возможности самостоятельно передвигаться.
В 2003 г. в помощь Преосвященнейшему владыке во епископа Кливлендского был хиротонисан архимандрит Петр (Лукьянов), бывший начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме.
Решением Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви от 30 июня ― 1 июля 2016 г. почислен на покой. В сообщении пресс-службы РПЦЗ, в частности, говорится: «Осведомившись о том, что в нынешнем году Высокопреосвященнейшему Алипию, архиепископу Чикагскому и Средне-Американскому, исполняется 90 лет и заслушав доклад Предстоятеля Русской Зарубежной Церкви о своем недавнем посещении этого почтенного старца-архиепископа, всеми уважаемого и почитаемого за многолетнее и усердное служение Христовой Церкви, Архиерейский Синод благословил последнего на заслуженный отдых, определив Его Высокопреосвященство на покой, с правом пребывания в Архиерейском доме в Чикаго, на иждивении епархии, которой он отдал все свои силы».
Отошел ко Господу 28 апреля 2019 г. Отпевание состоялось 30 апреля в Покровском кафедральном соборе в Чикаго, погребение — 3 мая в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле (Нью-Йорк).