«Урал Мари. Смерти нет» – встречает нас вывеска у входа в музей. Первые шаги в выставочный зал по зеленому паркету. Прямо – стенд с березками, слева – фотографии современных жителей уральских марийцев. Это раздел про жизнь. Вот старики выглядывают в окно, молодежь в народных костюмах оседлала велосипеды. Но дальше – черта, за ней черный пол и высокие мрачные колонны. Это самая большая часть экспозиции и она является своеобразным переходом – зоной между жизнью и смертью, местом встречи живых и мертвых. Колонны украшены информационными мультимедийными экранами и символизируют собой священные рощи, где местные жители поклоняются богам и общаются с высшими силами.
«Нас марийцы интересуют не как специальная этнографическая группа, а как конкретный пример отношений между живыми и мертвыми, которое было у всех. Нас эта история интересует как универсальная, – рассказывает автор выставки, именитый фотограф Александр Сорин. – Например, родительская суббота – это остатки тех дохристианских представлений, кормление мертвых. То, что мы оставляем на кладбище, оставляем мертвым, которые должны есть. На поминках тоже кормим мертвых, не сами едим и радуемся, мы через себя насыщаем мертвых. Смысл сегодня утрачен, но марийцы помнят, что они делают, когда, зачем и что это значит».
Марийцы – язычники и анималисты с огромным пантеоном богов. По их версии, человек не умирает, а переходит в другой мир, где продолжает жить, работать и даже может создать семью, но периодически он приходит к своим живым родственникам. В зоне перехода – сны, в которых люди общаются с умершими. Покойники приходят с просьбами и жалобами.
«Моя соседка умерла и мне снится сон, – повествует в экспозиции жительница деревни Андрейково Ольга Вапаева. – Я, говорит, дома шагу не могу ступить, у меня по дому проволока. Звоню дочери, та говорит: «Мы же цветов понатыкали поверх могилы, а они из проволоки». Потом она рассказала, что цветы они убрали и снова видели ее во сне в красивом платье».
Большой белый стол с посудой, солью, мукой и яйцами – алтарь, место, где едят и живые, и мертвые. Такие же столы находятся у марийцев в молельных рощах. Там совершают ритуальное жертвоприношение, чаще всего режут барана. Мало кто знает, но на наших кладбищах столики в ограде тоже являет собой место для кормления мертвых.
Читайте также: Кладбище домашних животных – как новосибирцы хоронят питомцев
Третий раздел выставки – о смерти, которой, как считают марийцы, нет. Вдоль темного коридора, ведущего в небольшую комнату – круглые отверстия. Внутри находятся архивные фотографии умерших марийцев, детали их быта – покосившиеся дома, повозки с лошадьми. Зрители как бы заглядывают за грань смерти. А дальше по коридору – мультимедийный кинозал, где в режиме нон-стоп зрителям покажут нарезку документальных кадров. «Главная идея, что если мы знаем теперь про живых, про традиции взаимодействия, то про смерть мы ничего не знаем, — поясняет автор выставки. – Это про ощущения, настроенческо-символическая смерть. Вся эта выставка – скорее современное искусство, чем классическая этнографическая, но она немногослойная».
Некоторые фото на выставке Александра Сорина, часть снимал его коллега – известный фотограф из Екатеринбурга Федор Телков. Интервью и текстовую составляющую готовила Наталья Конрадова.
Два года команда колесила по уральским деревням – за плечами фотографов десять экспедиций. Выставка мультимедийная – в зале установлено несколько мониторов с наушниками, зритель может погрузиться в атмосферу традиций марийцев через интервью, видео обрядов, своими глазами узреть процесс общения людей с мертвыми. На стендах – QR-коды, через которые можно узнать больше. Кстати, сам код очень похож на марийскую вышивку – те же геометрические фигуры.
В гроб покойникам марийцы кладут деньги, одежду, полотенце, расческу и нитки трех цветов. В самом гробу прорубают окно, чтобы покойник мог приходить во снах и предупредить о беде.
«Дочь соседки увидела во сне свою бабушку, она говорит, ругается, что не может из дома выйти, не может в дом зайти. На следующий день они с мамой пришли на кладбище, а на могилу огромная береза упала, придавила решетку и оградку», — написаны на стене воспоминания Ольги Вапаевой из деревни Андрейково. Марийцы хоронят мертвых на кладбищах, а молиться приходят в священные рощи. Считается, что если срубить священное дерево, обречешь себя и свою семью на гибель.
Выставка откроется завтра, 28 ноября, и продлится до 26 января следующего года.
Когда наши близкие уходят от нас, нам очень хочется верить в то, что они нас слышат и видят. Поэтому мы начинаем отчаянно искать знаки и подтверждения тому, что их души где-то рядом. А в некоторых ситуациях они пытаются с нами связаться. Когда и при каких обстоятельствах это может происходить?
Медиум Блер Робертсон много лет занимается изучением потустороннего мира. Он говорит, что любовь близких никогда не умирает, они счастливы по другую сторону нашей жизни и продолжают любить нас.
1. Ваши близкие и родные живы в загробной жизни
Наши физические тела угасают/умирают. Но наши души будут жить вечно. Ваши умершие близкие живы по другую сторону этого мироздания.
По словам Робертсона, существует слишком много доказательств того, что души людей живут и после смерти. За последние 30 лет он получил десятки тысяч конкретных, явных сообщений от умерших близких, которые нельзя игнорировать.
2. Ваши близкие не испытывают боли
Один из самых болезненных моментов, с которыми сталкиваются люди, — это последнее воспоминание о близких. Особенно трудно нам даются воспоминания о тех, кто страдал из-за болезни. Робертсон утверждает, что как только душа покидает тело, человек больше не испытывает боли.
В подтверждение своим словам, Робертсон вспоминает случай из своей й практики: медиум связался с душой мужчины, чья дочь попросила его о помощи. Дух умершего продемонстрировал медиуму забавный танец. Молодая дама заплакала, сказав, что это не может быть ееотец, ведь его ноги ампутированы. Но суть в том, что душа отца танцевала, чтобы показать своей дочери, что он жив и здоров в загробной жизни. Медиум в подробностях описал этот танец. И вдруг девушка вспомнила, что когда он еще был здоров, именно так он отплясывал на ее свадьбе. Помните о том, что нашим близким хочется, чтобы именно эти счастливые воспоминания мы навсегда сохранили в памяти.
3. Ваши близкие не скучают по вам
Когда медиум говорит о том, что умершие души не скучают по своим живым родственникам, это часто шокирует людей. Но они по-прежнему любят вас и очень хотят того, чтобы вы не страдали и были счастливы.
4. Они видят все и всех
Робертсону часто задают вопрос: «Видят ли они нас?» Да, они видят все. Да, они могут видеть, если мы совершаем что-то плохое. И они видят нас, даже когда мы принимаем душ.
Одна женщина признавалась, что после смерти своей матери она отказала мужу в близости, потому что она не хотела, чтобы ее мама видела.
Да, души наших родных действительно видят все. Однако они свободны от своих тел и очень развиты и просвещены, поэтому больше не заботятся о материальном или физическом, направляя свою энергию на духовное. Поэтому спокойно принимайте душ и переодевайтесь в комнате, не переживая о том, что на вас смотрят.
5. Они слышат вас
Робертсон признается, что его очень часто просят: «Пожалуйста, передайте моей жене (мужу, матери, сестре и т.д.), что я люблю ее (его)». Вам не нужно просить кого-то передать слова вашей любви. Ваши умершие близкие прекрасно вас слышат. Поэтому вам не нужно искать способы или посредника, чтобы это им передать.
6. Они посылают вам знаки и хотят связаться с вами
По словам Робертсона, нередко люди, потерявшие своих близких, жалуются на то, что их родные не посылают им никаких знаков. На самом деле ваши умершие близкие отправляют вам знаки.
Это происходит далеко не каждый день, а лишь в тех случаях, когда вы действительно в этом нуждаетесь. Но проблема заключается не в самих знаках, а в том, чтобы распознать их вовремя и правильно понять.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Потусторонний мир: психолог изображает запрятанные страхи человека
Как распознать знаки
1. Запахи
Вы ощущаете странные запахи. Если вы вдруг почувствовали странный аромат, который напомнил вам о вашем близком человеке — это может быть запах табака, духов, которыми он пользовался при жизни, или даже запах его любимой еды, скорее всего, это и есть сообщение, которое он вам отправляет.
2. Ваши чувства вдруг обостряются
Когда духи обращаются к людям, они стимулируют и обостряют все наши чувства. Поэтому вы можете почувствовать запах или вы можете услышать слабую интонацию голоса умершего, говорящего с вами. Или в комнате внезапно может понизиться температура, и вы вдруг почувствуете, как кто-то вас касается. Или, может быть, вы ощутите во рту вкус блюда, который так любил ваш покойный родственник.
Ваше зрение, слух, обоняние, вкусовые рецепторы резко обостряются, и вы начинаете видеть, слышать и ощущать то, что раньше не могли. Все это свидетельствует о том, что душа умершего близкого которыми дух находится рядом и пытается вам что-то сказать.
3. Морские ракушки
Иногда, даже когда вы находитесь далеко от морского побережья, вы вдруг находите ракушки. Это может произойти будто случайно, однако, подобная находка говорит о том, что ваши близкие хотят с вами связаться, и ракушки –это подарок от них, прежде всего, для того, чтобы привлечь ваше внимание.
Если на вашем пути вдруг вам попадаются ракушки, знайте, это знак того, что ваш усопший родственник где-то рядом.
4. Они приходят к вам во сне
Ночью духам проще войти в мир живых. Во время сна наше подсознание более открыто для духовного мира, что позволяет духам общаться с нами. Сны, в которых мы видим наших умерших родных, как правило, невероятно реалистичные и правдоподобные. Обязательно обращайте внимание на такие сны. Возможно, ваш умерший близкий хочет передать вам что-то очень важное.
5. Электронные приборы перестают работать или вдруг включаются сами по себе
Электрические приборы в доме являются одним из наиболее распространенных средств, с помощью которых дух может попытаться с вами общаться. Например, радио в комнате неожиданно само включается или же перестраивается на другую частоту.
Очень часто в комнате перестают работать часы. Они останавливаются именно на том времени, когда умер человек. Это также знак того, что его дух где-то рядом. Если вдруг так происходит, не стоит бояться. Помните, что духи приходят не для того, чтобы обидеть или причинять вам боль.
6. Монетки
Говорят, что когда вы на своем пути начинаете находить монетки, это означает, что души ваших близких следуют за вами. Поэтому воспринимайте такие находки, как знак того, что душа вашего родного человека пытается вам что-то передать или же просто сказать, что она находится рядом с вами.
7. Бабочки и птицы
Когда человек умирает, его душа в течение какого-то периода находится в переходном состоянии. Души умерших посылают знаки живым близким о том, что у них все хорошо.
Одним из таких знаков, который душа посылает скорбящей семье и друзьям, являются бабочки (иногда стрекозы) и птицы.
8. Памятные вещи
Когда вы чувствуете необходимость вдруг носить вещи умершего или использовать один из предметов, например, любимое кольцо покойной бабушки, знайте, в этот момент ее душа с вами. Экстрасенсы говорят, что умершие близкие часто очень ценят то, что их живые родственники носят (или используют) вещи, которые им когда-то принадлежали.
Души покойных часто находятся рядом с живыми родственниками. Что им нужно на самом деле? Чаще всего, им просто хочется общения или же они в чем-то раскаиваются, иногда им нужно просто передать людям важную информацию. Для нас, живых людей, эти попытки общения могут показаться сверхъестественными. Например, портрет, падающий со стены, часы, вдруг остановившиеся в определенном промежутке времени, обнаружение перьев или монет, запах духов покойного, повторяющиеся цифры на циферблате или нечто более специфическое, что выдает присутствие наших умерших близких. В большинстве случаев такие попытки общения являются безвредными и даже вполне добрыми.
Видят ли нас мертвые?
Содержание
Что после смерти?
Вопрос статьи «видят ли нас мертвые» актуален был всегда. При изучении темы моя точка зрения менялась уже несколько раз. Бог дает все больше информации для размышления. Текущий вариант статьи не является окончательным и будет дорабатываться по мере познания Бога.
За все время существования человечества мы всегда задаем себе вопрос: а что там, после смерти?
В Писании есть несколько мест, в которых мы можем узнать о жизни после смерти. Мои рассуждения будут основаны на отрывке из Евангелия от Луки.
Отрывок следующий: Ев. от Луки, глава 16, стихи с 19 по 31.
Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов перевода вышеупомянутого отрывка из Писания.
Притча о богаче и Лазаре
Притча о богаче и Лазаре
Синодальный перевод
19 Некоторый человек был богат, одевался в порфиру и виссон и каждый день пиршествовал блистательно.
20 Был также некоторый нищий, именем Лазарь, который лежал у ворот его в струпьях
21 и желал напитаться крошками, падающими со стола богача, и псы, приходя, лизали струпья его.
22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь — злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
27 Тогда сказал он: так прошу тебя, отче, пошли его в дом отца моего,
28 ибо у меня пять братьев; пусть он засвидетельствует им, чтобы и они не пришли в это место мучения.
29 Авраам сказал ему: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их.
30 Он же сказал: нет, отче Аврааме, но если кто из мертвых придет к ним, покаются.
31 Тогда сказал ему: если Моисея и пророков не слушают, то если бы кто и из мертвых воскрес, не поверят.
(Лук.16:19-31)
Современный перевод
19 Иисус сказал: «Жил однажды богач. Он одевался в самую дорогую и роскошную одежду и каждый день наслаждался своим богатством.
20 К его воротам часто приносили покрытого язвами нищего по имени Лазарь.
21 И он ожидал там, чтобы насытиться кусками еды, падавшими со стола богача. Даже собаки подходили и лизали его язвы.
22 Когда нищий умер, ангелы отнесли его к Аврааму. Умер и богач, и его похоронили.
23 И в царстве мёртвых, где истязали богача, взглянул он наверх и увидел вдали Авраама, держащего в объятиях Лазаря.
24 И закричал он: «Отец Авраам, сжалься надо мной и пошли Лазаря, чтобы он смочил палец водой и освежил мой язык, ибо я мучаюсь в этом огне!»
25 Но Авраам сказал: «Сын мой, вспомни, что ты получал только хорошее в жизни, а Лазарь только плохое. Здесь же он утешился, а ты страдаешь.
26 И огромная пропасть лежит между тобой и нами, никто не может перейти через неё и помочь, и никто к нам не может перейти».
27 И сказал богач: «Тогда прошу тебя, отец, пошли Лазаря в дом отца моего,
28 ибо у меня есть пятеро братьев; пусть он предупредит их, чтобы и они не попали сюда на мучения».
29 Но Авраам сказал: «У них есть Моисей и пророки. Пусть слушают их».
30 Тогда богач сказал: «Нет, отец Авраам, но если кто из мёртвых придёт к ним, они раскаются».
31 На это Авраам ответил ему: «Если Моисея и пророков не слушают, то даже и тому, кто воскреснет из мёртвых, они всё равно не поверят».
(Лук.16:19-31)
Эта притча написана с таким мастерством, что нет ни одной лишней фразы. Будем размышлять над вопросом «видят ли нас мертвые?», изучая данный отрывок Библии.
Рассмотрим поближе лица, изображенные в ней.
Кара за бесчувственность
1. Во-первых — богач.
Каждое слово, сказанное о нем, показывает роскошь, в которой он жил. Он одевался в порфиру и в тонкую красивую льняную одежду. Так описывается обычно и одежда первосвященников, которая стоила по тем временам баснословных денег. И каждый день вкушал он роскошную пищу.
В оригинале слово пиршествовать обычно применяли к гурману, вкушающему изысканные и дорогие кушанья. Богач же делал это каждый день. Этим он несомненно нарушал четвертую заповедь. Эта заповедь не только запрещает работать в субботу, но и гласит: «шесть дней работай» (Исх. 20,9).
В стране, где простые люди были счастливы, если они ели мясо раз в неделю, и где они шесть дней недели упорно должны были трудиться, — богач воплощает праздность и потворство. А Лазарь лежал в ожидании крох, падавших со стола богача.
В те времена не было ни ножей, ни вилок, ни салфеток; пищу кушали руками, а после еды руки мыли. А в очень богатых домах руки вытирали ломтиками хлеба, которые потом выбрасывали.
Вот этих ломтиков хлеба и ждал Лазарь.
2. Во-вторых — Лазарь.
Как это ни странно, но Лазарь — единственное имя, упомянутое в притчах. Имя Лазарь — латинизированная форма иудейского имени Елеазар, означающее — «Бог — моя опора и помощь».
Он был нищим, покрыт струпьями и настолько слаб, что не мог отогнать собак, лизавших струпья его. Такова картина в этом мире. Но она меняется, и в мире грядущем Лазарь во славе на лоне Авраамовом, а богач — в аду в муках.
В чем же состоит грех богача?
Ведь он-же не приказывал убрать Лазаря от ворот своего дома. Он не возражал и против того, чтобы Лазарь получал хлеб, который выбрасывали с его стола. Он не ударил его ногой, когда проходил мимо. Нет, богач не был умышленно жесток к Лазарю.
Но грех богача заключался в том, что он попросту не обращал внимания на Лазаря, он принимал его положение как естественное и неизбежное: Лазарь должен лежать в страданиях и голодный, в то время как он, богач, купался в роскоши.
Кто-то сказал о нем:
«Богач попал в ад не за то, что он сделал, а был обречен на муки за то, чего он не сделал».
Грех богача в том, что он мог спокойно видеть страдания и нужду, но они не наполняли его сердце жалостью и состраданием; он видел собрата, страдающего и голодного, и ничего не делал, чтобы что-нибудь исправить.
Он был наказан за то, что не замечал горя ближнего.
Может показаться жестоким, что Авраам отказал богачу послать Лазаря предупредить его братьев об ожидающей их участи. Но ведь совершенно ясно, что если людям дано истинное Слово Божие, и если везде, куда бы они не посмотрели — горе, требующее утешения; нужда, в которой нужно помочь; и страдания, которые нужно облегчить, — а это не вызывает у них сочувствия, помощи, — то им уже нечем помочь.
Какое ужасное предупреждение: богач согрешил не тем, что делал плохое, а тем, что не сделал ничего благотворного.
Изучаем Лук.16:19-31
Разбираем место более детально.
Стихи 16,19-21
Господь завершает Свою речь об управлении материальными ценностями рассказом о двух жизнях, двух смертях и двух последствиях. Следует обратить внимание, что это не притча. Мы подчеркиваем это, потому что некоторые критики стараются объяснить серьезный смысл этого рассказа ссылкой на то, что это якобы притча.
С самого начала нужно четко указать, что безымянный богач не был осужден на пребывание в аду за свое богатство. Основание спасения — это вера в Господа, и люди будут осуждены за отказ веровать в Него.
В частности, этот богатый человек показал, что не имел истинной спасающей веры, своим равнодушным презрением к нищему, который лежал у ворот его в струпьях.
Если бы в нем была любовь Божья, он не смог бы жить в роскоши, комфорте и обеспеченности в то время, когда единоплеменник лежал у ворот его дома и умолял о крошках хлеба. Он вошел бы в Царство Божье с усилием, если бы оставил любовь к деньгам.
Также истинно и то, что Лазарь был спасен не из-за своей бедности. В деле спасения своей души он доверился Господу.
А теперь обратите внимание на портрет богатого человека, которого иногда называют «богач». Он одевался только в самые дорогие и модные одежды, а его стол был уставлен самыми изысканными блюдами. Он жил для себя, потакая удовольствиям и желаниям плоти. У него не было искренней любви к Богу и заботы о другом, таком-же, человеке.
Лазарь — прямая противоположность ему. Это несчастный нищий, который каждый день лежал перед домом богача, он был покрыт струпьями, истощен от голода и преследуем грязными псами, которые лизали струпья его.
Стихи 16,22
Когда умер нищий, он был отнесен ангелами на лоно Авраамово. Многие сомневаются, действительно ли ангелы участвуют в перенесении душ верующих на небеса. Мы не видим причины сомневаться в простой силе этих слов. Ангелы служат верующим в этой жизни, и есть, очевидно, причина, по которой они должны делать то же самое и в смертный час.
Лоно Авраамово — это образное выражение, обозначающее место блаженства. Для любого еврея мысль о пребывании в общении с Авраамом связана с невыразимым блаженством. Мы придерживаемся того, что лоно Авраамово — это то-же самое, что и небеса.
Когда умер и богач, его тело похоронили — то тело, которое он ублажал и на которое истратил так много средств.
Стихи 16,23-24
Но это еще не конец истории. Его душа, или обладающая самосознанием субстанция, попала в ад.
Статья по теме: Куда мы попадаем, когда умираем?
Ад (греческий перевод ветхозаветного слова «шеол») — это место обитания умерших душ. В ветхозаветный период о нем говорили как о местонахождении и спасенных, и неспасенных. Здесь о нем сказано как о месте, предназначенном неспасенным, потому что мы читаем, что богач был в муках. Учеников, вероятно, изумили слова Иисуса о том, что богач попал в ад.
На основании Ветхого Завета их всегда учили, что богатство — это признак Божьих благословений и милости. Израильтянину, который повиновался Господу, было обещано материальное процветание. Как-же тогда мог богатый еврей попасть в ад?
Господь Иисус только что провозгласил, что с проповедью Иоанна начался новый порядок вещей. Следовательно, богатство — это не знак благословения. Оно служит испытанием верности человека в домоуправлении. Кому много дано, с того много и спросится.
Стих 23 развенчивает идею о том, что «душа спит», — теорию, согласно которой в период между смертью и воскресением душа находится в бессознательном состоянии. Стих доказывает, что по ту сторону могилы есть сознательное существование.
Фактически, нас поражает обширность познания, которым обладал богач. Он увидел вдали Авраама, и Лазаря на лоне его. Он мог даже общаться с Авраамом. Назвав его «отче Аврааме», он умолял его о милосердии, и просил, чтобы Лазарь принес капельку воды и прохладил язык его.
Просил, чтобы Лазарь принес капельку воды и прохладил язык его
Возникает, конечно-же, вопрос: как бесплотная душа может испытывать жажду и мучения в пламени. Мы можем лишь заключить, что здесь образное выражение, однако это вовсе не означает, что страдания не настоящие.
Стихи 16,25
Авраам назвал его «чадо», подтверждая тем самым, что он был его физическим потомком, хотя, со всей очевидностью, не духовным. Патриарх напомнил ему о жизни, проведенной в роскоши, удовольствиях и утехах. Он также вспомнил о бедности и страданиях Лазаря. Теперь, по ту сторону могилы, они поменялись местами. Неравенство на земле стало обратным.
Стихи 16,26
Из этого стиха мы узнаем, что выбор, сделанный нами в этой жизни, определяет нашу вечную участь, и как только наступает смерть, — эта участь утверждена. Нет перехода из обиталища спасенных в местонахождение осужденных, и наоборот.
Стихи 16,27-31
После смерти богач вдруг становится евангелистом. Он хочет, чтобы кто-нибудь отправился к его пяти братьям с предупреждением, чтобы они не пришли в это место мучения.
Видел ли богач в данном примере своих родственников. Видит ли умерший живых?
Авраам ответил, что эти пять братьев, будучи евреями, имели ветхозаветные Писания, и их должно быть достаточно для предупреждения. Богач возразил Аврааму, сказав, что если кто из мертвых придет к ним, то они точно покаются. Однако Авраам оставил последнее слово за собой.
Он заявил, что отказ от слушания Слова Божьего является окончательным. Если люди не слушают предостережений Библии, то они не поверят, даже если кто-то воскреснет из мертвых.
То есть для помощи живым богач просит Авраама, на что получает интересный ответ — Библии достаточно.
Доказательство
Убедительным доказательством этому служит то, что произошло с Самим Господом Иисусом. Он воскрес из мертвых, но люди все еще не верят этому.
Из Нового Завета мы знаем, что когда умирает верующий человек, его тело попадает в могилу, а душа идет на небеса, чтобы быть с Христом.
8 то мы благодушествуем и желаем лучше выйти из тела и водвориться у Господа.
(2Кор.5:8)
23 Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше;
(Фил.1:23)
Когда умирает неверующий, его тело точно так же попадает в могилу, однако душа его идет в ад. Для него ад — место страданий и угрызений совести.
При восхищении Церкви тела верующих восстанут из могил и воссоединятся с духом и душой.
13 Не хочу же оставить вас, братия, в неведении об умерших, дабы вы не скорбели, как прочие, не имеющие надежды.
14 Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним.
15 Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших,
16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде;
17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем.
18 Итак утешайте друг друга сими словами.
(1Фесс.4:13-18)
Тогда они будут вечно обитать с Христом.
В какое место попаду я после смерти?
На Суде у великого белого престола тело, дух и душа неверующих также будут вновь соединены.
12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.
(Откр.20:12,13)
Затем они будут брошены в огненное озеро — место вечного наказания.
Таким образом, 16-я глава завершается чрезвычайно серьезным предупреждением фарисеям и всем тем, кто живет ради денег. Поступая так, они ставят под угрозу свои души.
Лучше просить хлеб на земле, чем умолять о воде в аду!
Выводы
Это история о двух людях, из которых один был богат, а другой — беден. Показаны жизнь праведника и жизнь грешника, их смерть и дальнейшее пребывание не в нашем мире. Из истории мы видим, что после смерти есть два места, куда могут попасть люди. Библия не говорит, что мертвые могут видеть живых, но учит, что нужно делать, чтобы не попасть в место под название ад.
Первое — «лоно Авраамово», место, где ожидают праведники.
Второе — «ад», место для грешников. «Ад» внизу, а «лоно Авраамово» вверху, между ними, согласно Евангелию от Луки, пропасть.
Сегодня никто не выражается подобным образом, но история универсальна, и мысли Христа вне времени. Слова Иисуса — не просто выдуманная история, а реальные события.
Бог открывает нам с Вами то, что ждет каждого после смерти.
Показывает разницу того, где ожидает суда грешник и праведник, но также отвечает на наш вопрос: видят ли нас мертвые?
Библия отвечает нам! Мертвые переживают, но ничего не могут поделать, чтобы предотвратить ошибку.
Ранее я считал, что богач видит своих родственников из места ожидания, но прямого указания на такую картину в Библии я не нахожу. Мой брат во Христе считает, что он (богач) помнит, что у него есть близкие люди. И я согласен с этой точкой зрения.
Поверите ли Вы в сказанное Иисусом?
А именно:
- после смерти тела душа находится в ожидании, при этом она все помнит и все понимает;
- умершие видят друг друга, переживают за родственников на земле, но ничего не могут сделать;
- пропасть отделяет живых и мертвых, праведных и грешных
- нечестивые страдают, испытывают «боль», а праведники пребывают в месте блаженства.
За все время существования человечества мы всегда задаем себе вопрос: видят ли нас мертвые, а что там, после смерти? Иисус в маленьком отрывке Писания ответил нам.
Основываясь на местах из Писания, которые мы разобрали, в этой статье я увидел для себя более актуальный вопрос: в какое место попаду я после смерти?
Что думаете вы, видят ли нас мертвые?