Российский тележурналист Владимир Познер прокомментировал заявление писательницы Людмилы Улицкой, указавшей на агрессивность российского общества. По его словам, это свойственно любой стране, которая переживает переходный период.
«Многие не понимают, куда страна идет. Общество разделено в своих взглядах, как надо идти дальше. У нас очень трудный переходный период, он трудный в любой стране, и он трудный в России», — приводит слова Познера сайт радиостанции «Говорит Москва».
По его мнению, именно в такие моменты возникают и агрессия, и даже жестокость.
Что касается заявления Улицкой о движении России поперек цивилизационному процессу, Познер не согласился. «Как раз нет: она идет по пути цивилизационного процесса после долгого пребывания в абсолютно нецивилизационном состоянии. Я имею в виду советское состояние. Страна вырывается из этого состояния», — заключил журналист.
Интервью с Улицкой вышло 24 июня на канале «112 Украина». Помимо прочего, писательница высказала мнение об отставании российского общества от европейского на полтора века.
Цитата из книги для детей: «Мужчина, которому женщина не досталась, берет в «жены» мальчика. Мальчик-жена выполняет в доме все женские функции, а когда достигает взрослости, становится воином и может сам жениться. Если повезет — на женщине. А нет — так тоже заводит себе мальчика». – это отрывок из детской книги «Другой. Другие. О других», изданной в рамках Детского проекта Людмилы Улицкой, призванного учить наших детей толерантности.
В книге, как норма, подается гомосексуализм, но это не все. Как бы между делом, детям рассказывают о том, что: «А вот в Африке педофилия – это норма», и все, автор не дают своих оценок этой «норме». Педофилия – это будущая норма толерантности? К сожалению, это все не случайные эксцессы неких фриков, а пришедший к нам с Запада тренд, который вовсю развернулся в нашей стране. Подробнее об этом в статье «Новый наряд короля», или О продвижении толерантности в массы»:
Не так давно довелось узнать от обеспокоенных ульяновских соратников, что шагает по нашей стране одно очень «прогрессивное» культурно-идеологическое начинание. Широко так шагает. Из региона в регион. И в каждом регионе закрепляется на самом что ни есть солидном, респектабельном уровне. То есть при поддержке и непосредственном участии высшей региональной власти — губернаторов и министров культуры — и не где-нибудь, а в центральных областных научных библиотеках. (Что и логично, поскольку библиотека, как все понимают, именно очаг культуры. Ну и двигатель прогресса, конечно.) Зовется сие прогрессивное начинание «Центрами толерантности», и развернулось оно уже в двенадцати российских регионах: Саратове, Курске, Кемерово и так далее, в Ульяновске — вот только что. А продвигает эту самую толерантность по российским просторам «Институт толерантности». Есть такой благотворительный фонд, если кто не в курсе. Находится он в Москве, в Библиотеке иностранной литературы им. М.Рудомино, руководим, как и сама библиотека, г-жой Гениевой Екатериной Юрьевной и произошел он не из «ниоткуда», а непосредственно из Фонда Сороса. Из того самого Института «Открытое общество», который вроде бы прекратил свою деятельность в России в 2003 г. Но, прекратив, передал самое сокровенное из рук в руки г-же Гениевой — даме, известной своими наилиберальнейшими убеждениями. Согласитесь, это тоже логично. Кому же еще и передавать-то?
Вы спросите, что же самое сокровенное для Дж.Сороса? Что передал этот гений финансовых спекуляций? Неужели… А вот и не угадали! Идеологию он передал. Точнее, идеологический «промоушн». Продвижение и закрепление в сознании российских граждан «правильных» идей. Тех, которые помогут, наконец, — таков, как мы много раз слышали, благородный замысел — преодолеть нашу с Западом несовместимость. Вы ведь хотите слиться с Западом в объятьях? Нет?! Не хотите?.. Держитесь за свою «особость»?.. Ну вот это вам и помогут преодолеть! Причем поскольку с вами, людьми взрослыми, дело иметь муторно — больно уж вы заскорузли в своих культурных предрассудках! — то займутся перво-наперво молодежью и детьми. А там и вы, глядишь, подтянетесь. Куда деваться-то! Как-то так.
Ну, про соросовские учебники рассказывать не надо, они еще у нас на памяти. И поколение, на них воспитанное, — этого нельзя не видеть — действительно в большой своей части «культурно перевербовано». Однако мы видим и большее: запущенный Соросом процесс «избытия» исторической идентичности не просто наращивает обороты. Он стремится вглубь личности, ведь цель — смять и снять поведенческие стереотипы.
Именно этим и заняты «Центры толерантности» и, между прочим, нисколько того не скрывают. Тут, понимаете ли, дело такое. Если вам (то есть не вам, конечно, а г-же Гениевой и ее идейному и всяческому спонсору) надо поработать с личностью, как повар с картошкой, то главное — делать это открыто и бесстрашно. Так, чтобы все на ваше «черное» вслед за вами говорили «белое». Или даже «золотое». Восхищались изящными движениями ваших рук, ожидали чудесного результата, принимали вытканные вами в воздухе миражи за реальность…
Вот вы приедете в Поволжье с его десятками национальностей, произнесете волшебное слово «толерантность», наговорите еще «сорок бочек арестантов» о якобы дивном мировом опыте этой самой толерантности, будто бы снимающей противоречия: этнические, социальные и всяческие — и такое начнется благорастворение воздухов, такое… Что никто, пожалуй, и не спросит, а где она сработала, эта ваша толерантность? Разве где-то в мире стало меньше несчастья, страдания, несправедливости, насилия и вражды? Ну вот… в тех-то местах, где вы уже давно и усердно учите граждан «быть толерантными»?
Нет, не спросят — заслушаются! Засмотрятся и зачитаются. Вы ж еще и книжки привезете, да? Это ж библиотека! Центральная. И, не забудем, научная! Так вот, о книжках. В Ульяновскую центральную научную библиотеку им В.И.Ленина на открытие очередного «Центра толерантности», на этот праздник добра и терпимости… короче, были туда завезены книжки. Не для вас — для ваших детей, младших и средних школьников. Красиво изданная серия из четырех книг — Детский проект Людмилы Улицкой (тоже дама известная и высоколиберальная).
Итак, серия под общим названием «Другой. Другие. О других». Как раз эти книжки (особенно одна из них, посвященная разнообразию форм семейной жизни, — мы ведь догадываемся, что коли толерантность есть терпимость ко всему «иному», то именно ко всему, и это «всё» касается, например, нашего привычного понятия о семье) и напрягли ульяновских родителей. Стали они читать про разнообразие в браке (ну, вы понимаете) и обнаружили, что кроме детального информирования их детей обо всех формах и видах интимной жизни взрослых, «данных в увлекательной живой манере», а также сквозного сюжета, тоже не всяким родителем воспринимаемого как образец педагогики, книжка таит и совсем уж сомнительные «штуки».
Скажем, подробный рассказ о том, как у африканской народности азанде, где допустимо многоженство, но женщин на всех не хватает, мужчина, которому женщина не досталась, берет в «жены» мальчика. Мальчик-жена выполняет в доме все женские функции, а когда достигает взрослости, становится воином и может сам жениться. Если повезет — на женщине. А нет — так тоже заводит себе мальчика. «Не надо думать, что гомосексуальные браки заключались только между мужчинами, — продолжает дело просвещения умная книжка, — у других африканских племен, например, у панди, приняты браки между женщинами». И чтобы совсем уже затолерантить детишек, автор В.Тименчик описывает… случаи инцеста. Довольно подробно так описывает. Это же право детей на информацию, вы чего! И — гарантия на будущее. «Я не хочу, чтобы мой сын был среди тех, кто побивает гомосексуалистов камнями!» — пафосно восклицает мама-антрополог, от лица которой ведется рассказ, главный положительный персонаж сквозного сюжета.
Понимаете, ульяновские родители сочли это пропагандой гомосексуализма и педофилии… А вы бы — нет? Я вот тоже сочла. Видимо, от недостатка толерантности…
И, ощутив в себе этот недостаток как изъян, я задумалась, что же во мне не так? Я стала думать о толерантности, интересоваться ею, полезла в интернет, почитала энциклопедии. Вспомнила, когда это словцо впервые услышала (в перестройку — его могли иногда с важным видом бросить прибалты как намек на нечто им известное и свойственное, но явно отсутствующее у присутствующих «варваров»). Прочла, наконец, основополагающий документ — Декларацию принципов толерантности, принятую ЮНЕСКО в 1995 году… И вот это меня доконало. То есть я понимала и прежде, что пресловутая толерантность, о которой последние лет пятнадцать говорят как о непреложном благе и обязательной повинности, — по существу, фуфло и одновременно крайне небезопасная идея. Понимала, что кормится на этой теме огромное количество социологов, психологов, педагогов и просто искателей карьеры, что гранты идут потоками, а это спроста не бывает. Но всё же масштаб наглой подмены оценила только сейчас.
О том, ЧТО сделано этим воистину тоталитарным продвижением новой идеологии — идеологии «толерантности», — КАК Декларация 1995 г. обрушивает тысячелетиями выработанные ценности и табу, заменяя налаженные механизмы сосуществования сообществ другими, якобы позволяющими покончить с эпохами войн и перейти к эпохе мира, а на деле погружающими мир в новый хаос, надо писать отдельно. Ясно, что лихо разрекламированное «волшебство метода» уже сейчас дает скверные результаты. Но об этом в следующей статье.
Здесь же хотелось бы договориться о том, что продвижение «придворных портных» по нашим регионам пора останавливать. Что и так уже слишком много — двенадцать областей — охвачены кипучей деятельностью «толерантщиков» через одни только библиотеки! А ведь есть университеты и другие точки укоренения зловредной идеологии. И там отрабатываются методики, проводятся семинары, пишутся курсовые — всё как доктор прописал.
Силы, переформатирующие буквально на глазах нашу культурную среду, внедряющие чуждые ей постмодернистские вирусы, действуют очень слаженно и рассчитывают на иммунную ослабленность российского постсоветского социального организма. Нам очень важно осуществлять ответные, тоже слаженные и тоже системные действия. Нападение на семью нельзя отразить, только выхватывая из рук опеки отдельных детей. Потому что даже если это будет удаваться всегда и везде (на что РВС очень надеется), возвращенные сегодня в семью дети пойдут завтра в школу, а там они узнают «много нового и интересного» из книжек, подобных процитированным выше. И они окажутся «украденными» у родителей второй раз. Возможно, навсегда. Потому что прервется линия культурного наследования. И то, что для мамы с папой было очевидным и непреложным, что составляло ценностный каркас их личностей, у их детей вызовет только недоумение, непонимание. Вот вам и обрыв связей в пределах одной семьи. То есть ее разрушение. Не мытьем, так катаньем…
А знаете, каково было еще недавно основное значение слова «толерантность», выдаваемое по запросу словарями? Медицинскими словарями! Ведь слово пришло оттуда (что б нам задним числом ни «пели» про будто бы древнейшую историю этого термина как именно философского).
Толерантность (tolerance) — снижение или полное отсутствие нормальной реакции на какое-либо лекарственное или иное вещество, вызывающее проявление в организме определенных симптомов. Например, толерантность к лекарственному веществу (drug tolerance) может развиться в результате длительного приема какого-либо лекарства. Для достижения эффекта больному приходится постоянно увеличивать дозу принимаемого препарата. Некоторые лекарственные вещества, вызывающие у человека толерантность, также могут приводить и к развитию зависимости от них (Большой толковый медицинский словарь).
«Толерантность иммунологическая (лат. tolerantia — терпение, выносливость) — утрата или ослабление способности организма к иммунному ответу на данный антиген в результате предшествующего контакта с тем же антигеном. Была открыта в 1949–1953 гг. австралийскими учеными Бернетом и Феннером (F.М.Burnet, F.J.Fenner) и английскими исследователями Биллингхемом, Брентом и Медаваром (R.Е.Billingham, L.Brent, P.В.Medawar). За это открытие Бернету и Медавару в 1960 г. была присуждена Нобелевская премия» (Медицинская энциклопедия).
Утрата или ослабление способности организма к иммунному ответу… вот о чем речь! Так давайте не будем ждать, пока мошенникам-глобализаторам дадут очередную Нобелевскую премию мира за утрату нашим социальным организмом способности к «иммунному ответу». Давайте начнем что-то делать на этом фронте. Письмо протеста ульяновскому губернатору по поводу только что открытого «Центра толерантности» мы уже направили. Осталось сделать первый шаг и в других регионах. Но это будет только первый шаг!
ИСТОЧНИК – газета «Суть времени»
Хорошо, сидя в Италии, рассуждать о многострадальной судьбе России. Особенно когда на экране монитора столь приятный собеседник, как украинский журналист Дмитрий Гордон, чья прямолинейность в последнее время напоминает наконечник тарана. На сей раз Дмитрий решил побеседовать с писательницей Людмилой Улицкой, владеющей секретами спасения России. Начал Дмитрий настолько неоригинально, что поразил и зрителя, и саму собеседницу.
Вспомнив, что Людмила Улицкая генетик по образованию, он поинтересовался о наличии у человека гена раба. Здесь я позволю себе додумать за украинского журналиста, но он наверняка хотел услышать о наличии такого гена, который и обрёк граждан России на отсталость, провинциализм и нелюбовь всего мира. Но госпожа Улицкая разочаровала сияющего интервьюера, пустившись в рассуждения о том, что человек стадное животное, коему присуще чувство подчинения.
Но не о стадности же социума в общем и целом говорить на протяжении всей беседы со столь прогрессивной дамой! Тем более что идёт чемпионат мира по футболу, а стало быть, интервью должно получиться резонансным. Но это если выражаться при помощи языка литературного. Если же говорить проще, то задача собеседников была более приземлённой, а именно: вылить очередную порцию помоев на Россию. И Дмитрий Гордон, и Людмила Евгеньевна в этом плане люди опытные, а посему сработал дуэт неплохо.
Улицкая проникновенно лгала, как любит Россию и русский народ, не забыв упомянуть свою элитарность. По словам литератора, она очень любит Москву, в которой общается с единомышленниками определённого уровня образования. Ну не с быдлом же ей интеллектуальные беседы вести, в самом деле!
Что касается единомышленников, то Россия таковых уже знавала в начале прошлого века. Значились они как профессиональные революционеры и бед натворили немало. И ведь всё из благих побуждений. Народ тёмный, малообразованный, бескультурный. Значит, нужно народ спасать. Об этом в интервью Гордону и говорила Улицкая. Впрочем, давайте процитируем госпожу оппозиционерку: «Мы не можем стать европейцами, нам нужно ещё 150 лет, а может, больше. Вот эта вот разница догоняния — она на самом деле существует. Мы это чувствуем, общаясь с людьми в разных странах».
Когда читаешь такие пассажи, перестаёшь верить, что эти слова принадлежат женщине пишущей. Европа, Людмила Евгеньевна, она ведь очень и очень разная. Есть Германия, готовая похвастать высоким уровнем развития и культуры, есть Италия, в которой половина членов парламента либо в каталажке, либо под следствием, а есть такие страны, как Болгария и Румыния, о которых либо хорошо, либо ничего. А ещё есть европейские страны, в которых встреча с коренным европейцем скоро станет большой редкостью. Так вы о какой Европе? Увы, она не измеряется стенами вашего рабочего кабинета в Италии.
Более того, по словам Улицкой, Россия превращается в провинцию. Извините, что возвращаюсь к чемпионату мира по футболу, но ФИФА такие турниры провинциальным странам проводить не доверяет. Что ведёт нас к провинциальности по Улицкой, спросите вы. А вот вам ещё цитата: «К сожалению, у нас сейчас очень падает образовательный уровень и уровень культуры». Прошу прощения, а где доказательства того, что эти уровни у нас стремительно катятся вниз? Спорить не стану, в области образования проблемы имеются, да и с культурой не всё ладно. Но вам ли об этом говорить, Людмила Евгеньевна?! Вам, женщине, которая в том же интервью Гордону хвастается дружбой с Алексиевич и Акуниным?!
Говорить про Алексиевич нужным не считаю, потому как это нобелевский лауреат обамовского разлива, а вот про культуру Акунина пару слов сказать можно. В социальных сетях беллетрист позволяет сыпать такими проклятиями и омерзительными сентенциями, после прочтения которых хочется помыть руки. Да и культура бывает разной, госпожа Улицкая. Бывают классические театральные постановки, а бывают откровенно порнографические, которые вы относите к прогрессивным и авторов которых так защищаете. Но самое главное: вы не забываете защищать в провинциальной России свои интересы, зарабатывая деньги именно здесь. На тёмном, провинциальном народе, которому до европейцев целых 150 лет долгого пути. Вы его, кстати, агрессивным назвали. А он не такой. Он добрый и незлопамятный. Агрессивный бы за все ваши высказывания в его адрес давно ваши книги покупать перестал.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.