Содержание
Урок музыки в 4 классе «Колокольность» в русской музыке
Ваструхина О.С.
Методическая копилка — Музыка
Урок музыки в 4 классе «Колокольность» в русской музыке.
Ваструхина Ольга Сергеевна,учитель музыки.
Цель урока: осознание обучающимися понятия «колокольности» как художественного явления в русском искусстве.
Задачи:
Обучающая: сформировать представление о колокольном звоне как ярком явлении русской культуры, показать изобразительные, музыкальные и выразительные возможности колокольного звона.
Развивающая: развивать восприятие классической музыки и умение ее анализировать; музыкальный слух, воображение, образно-художественное мышление; вокально-хоровые способности обучающихся, чувство ритма.
Воспитывающая: воспитывать и прививать уважение к культуре родной страны; эмоциональную отзывчивость, художественно-эстетический вкус, любовь к русской классической музыке; уважение к традициям русского народа; воспитывать культуры исполнения музыки.
Универсальные учебные действия:
Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника, из дополнительных источников, характеризовать и исследовать полученную информацию.
Регулятивные: достигать поставленной цели с помощью различных видов учебной деятельности.
Коммуникативные: оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета; при работе в группе у каждого обучающегося есть своя функция. Взаимодействовать, находить общие решения при выполнении учебных заданий в группах. Излагать свою точку зрения.
Личностные: осознавать значимость изучаемого материала. Принимать самостоятельные решения в реализации полученных знаний.
Образовательные ресурсы: фортепиано, синтезатор, металлофоны, треугольники, колокольчики, компьютер, видеопроектор.
Дидактический материал: учебник «Музыка» 2, 4 класс под ред. Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной,презентация: «Колокольность» в русской музыке, шаблоны-колокола, карточки ключевых понятий для создания синквейна, словарики музыкальных терминов.
Репродукция картины: И.И.Левитан «Вечерний звон».
Музыкальный материал: фрагмент из оперы М.П.Мусоргского «Борис Годунов» «Великий колокольный звон», фрагмент заключительной части первой сюиты для двух фортепиано С.Рахманинова, русская народная песня «Вечерний звон», колокольные звоны: набат, благовест, перезвон, трезвон.
Ход урока.
І. Организационный момент.
Самоопределение к деятельности. Музыкальное приветствие.
Звоню в колокольчик.
Учитель (У): Прозвенел для нас звонок-
Начинаем наш урок.
Прикоснитесь друг к другу ладошками и тем самым подарите чувство уверенности в том, что сегодня у нас все получится. Поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой, опустите ладошки. А теперь улыбнитесь, чтобы наш сегодняшний день, наш класс наполнились светом, счастьем. В таком хорошем настроении продолжим наш урок.
Ребята, как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?
Обучающиеся (О): О колоколах, колокольном звоне.
Слайд 1.Тема урока: «Колокольность» в русской музыке.
У: Молодцы. Сегодня на уроке мы продолжим путешествие в мир колокольных звонов. Вспомним то, что уже знаем и приумножим свои знания.
Музыка над городом плывет
Радостно, торжественно, красиво
Колокольный звон… Какая сила!
Чистый звук, что за душу берет.
ІІ. Актуализация опорных знаний.
На прошлом уроке мы объединились в 4 творческие группы, каждая из которых получила задание.
Первая группа расскажет нам о появлении колоколов.
Слайд 2. Луг.
Ученик 1: По преданию, в ІV веке один монах (Павлин Милостивый) заболел и пошел в лес за лечебными травами. Устав, он прилег отдохнуть и задремал. Сквозь сон монах услышал удивительную музыку. (Звучит колокольчик).
Даже скорее не музыку, а перезвон. Монах почувствовал, что от этих замечательных серебристых звуков болезнь куда-то уходит и он начинает выздоравливать. Когда же он открыл глаза, то увидел, что возле самого его уха качается знакомый цветок – колокольчик.
Слайд 3 Колокольчик.
Ученик 1: И монах решил, что именно голос цветка помог ему. Вернувшись в монастырь, святой Павлин приказал отлить большую копию полевого цветка. И верно, форма колокола и форма цветка колокольчика очень похожи.
Слайд 4. Рядом с колокольчиком появляется колокол.
У: Предлагаю посмотреть видеоролик о появлении колоколов на Руси.
Ученик 2: С древности мастера хранили в секрете рецепты хорошего звона. Принято было перед литьем слух какой-нибудь нелепый распускать, чтоб люди в него поверили. Тогда колокол получался на славу!
Ученик 3: Была даже поговорка такая — «колокола льют», что означало — привирают или выдумывают. Впрочем, и сейчас можно услышать слово «заливаешь»! — мы говорим и даже не задумываемся, что слово это связано с древним искусством литья колоколов…
Ученик 4: Колокол произошел от русского слова «коло», т.е. круг, а другие исследователи думают, что он произошел от выражения «кол о кол», т.е. от удара одного кола о другой.
У: вторая группа расскажет: где и когда в жизни можно услышать звучание колоколов?
Ученик 5: На Руси с особой любовью и почитанием относились к колоколам и колокольному звону. Каждый день утром и вечером, с раннего детства и до самого конца жизни человек слышал колокольный звон, который возвещал время труда и отдыха, веселья и скорби, созывал народ на церковные службы.
Ученик 6: Колокольным звоном народ провожал воинов на битву и встречал их с победой. В народе всегда верили, что колокольный звон отпугивает нечистую силу и разные болезни.
Ученик 7: Колокола устанавливали на верхнем ярусе церквей в специальной открытой нише, которую называли колокольня или звонница. Они находились обязательно выше остальных домов,чтобы звон разносился далеко по округе.
Ученик 8: Существует множестволегенд, связанных с колоколами и колокольным звоном. Вот одна из них. Наполеон, вступив в Москву, решил взорвать колокольню Ивана Великого.
Слайд 5. Колокольня Ивана Великого.
По его приказу под нее положили большое количество пороха и подожгли. Раздался взрыв, колокольня взлетела, а затем… опустилась на прежнее место, целая и невредимая.
У: В колокольном звоне на Руси словно отразилась русская душа, русская жизнь.
Представить колокольные звоны без России невозможно. О ее красоте слагают стихи, сочиняют песни. Давайте исполним одну из таких замечательных песен – «Родную песенку». Как вы думаете, почему песня называется «родная»?
О: Потому что все здесь родное с детства: и ласточки, и тополиный пух, и грибные дождики.
Упражнения на дыхание.
У: перед исполнением песни проведем небольшую дыхательную гимнастику.
Упражнение «Одуванчик»:
Упражнение «Гармонь».
Руки согнуты перед грудью в локтях. Глубокий вдох через нос – руки медленно растягивают меха. Выдох через рот со звуком а-а-а, руки возвращаются в исходное положение.
Упражнение «Кошка».
Пошипим, как разъярённая кошка. Глубокий вдох через нос. Выдох на звук ш-ш-ш с показом «когтей»).
Упражнение «Мотор».
Покажите, как работает мотор у большой грузовой машины. Глубокий вдох через нос. Выдох — вибрация губ и низкий звук. А как у игрушечной машинки (вибрация губ с высоким звуком).
Исполнение «Родной песенки». (Обратить внимание учащихся на особенности исполнения: четкую дикцию, одновременное вступление, точный ритм).
У: Колокольные звоны во все времена были особым языком, способным передать на большие расстояния важную информацию.
Третья и четвертая творческая группа расскажут нам о видах колокольного звона.
Ученик 9: Набат – сигнальный, тревожный звон в один колокол, отличающийся от обычных колоколов более пронзительным звучанием. Слыша его, люди понимали, что нужно отложить все дела и объединиться для принятия решения или срочной помощи, будь то пожар или замеченные поблизости враги.
У: Послушайте набат. Обратите внимание на темп, ритм, характер звучания.
(звучит набат).
О: Громко, торопливо, сбивчиво, как будто кричит о помощи.
Ученик 10: Благовест – особенно торжественный праздничный колокольный звон, при котором ритмично ударяют в один самый большой колокол. Название этого звона происходит от двух слов «Благая весть» (добрая, радостная новость).
(звучит благовест)
У: Как прозвучал благовест?
О: Медленно, четко, неторопливо, торжественно.
Ученик 11: Перезвон – удары в разные колокола поочередно от самого большого до самого малого.
Ученик 12: Трезвон – один из праздничных звонов, при котором ударяют в разные колокола одновременно в три приема с паузами.
(звучит трезвон).
У: Как вы можете охарактеризовать трезвон?
О: Очень громкая, праздничная музыка, создается ощущение праздника.
У: А можем ли мы назвать колокольный звон музыкой? Какие средства музыкальной выразительности мы в нем слышим?
О: Интонации. Набат – тревожные, благовест – радостные, трезвон – праздничные. Темп – быстрый, медленный, средний. Тембр – высокий, средний, низкий. Лад – набат – минор, трезвон – мажор. Ритм – это основа колокольного звона. Трезвон завораживает выразительной мелодией.
О: Да, так как в колокольном звоне мы можем услышать мелодию, в нем есть такие средства выразительности как лад, ритм, темп, тембр.
У: Все верно.
Учитель:
Когда ты слышишь звон колоколов,
Душа вдруг замирает бесконечно,
И в этот миг о тяжести оков
Не думаешь, а думаешь о вечном.
ІІІ. Работа над новой темой, открытие нового знания.
Учитель: Колокольный звон был предметом воспевания в разных областях искусства, в том числе – музыке. Многие русские композиторы часто включали колокольный звон в свои произведения. Назовите уже известные вам произведения.
О: М.И.Глинка Опера «Иван Сусанин», хор «Славься». С.С.Прокофьев кантата «Александр Невский», хор «Вставайте, люди русские». С.В.Рахманинов «Второй концерт для фортепиано с оркестром».
Слайд 6. Эскиз декорации к опере М.П.Мусоргского «Борис Годунов». Художник Александр Головин (1908 г.)
У: А сейчас я предлагаю вам послушать колокольный звон, который изобразил в своей опере «Борис Годунов» великий русский композитор Модест Петрович Мусоргский. Какие музыкальные инструменты изображают колокольный звон? Каков характер этого звона?
(звучит фрагмент из оперы М.П.Мусоргского «Борис Годунов». Великий колокольный звон.)
О: Звучит симфонический оркестр и колокола.
Слайд 7. Симфонический колокол.
У: Инструменты симфонического оркестра подражают колокольному звону. На иллюстрации изображен колокол, который заменяет в оркестре звучание настоящих православных колоколов. Оркестровый колокол состоит из набора стальных труб, подвешенных к раме. Каждая из труб настроена на определенный тон; бьют по ним металлическим молоточком. Какие интонации вы услышали в музыке? Пользуйтесь «словариком терминов», который лежит у вас на столе.
О: Величественные, сильные, но тревожные, угрожающие.
У: Что придает музыке колокольный звон?
О: Могущество, монументальность, величественность.
У: Молодцы. А как вы думаете, о чем может сообщить звон такого характера?
О: Предупреждает об опасности, о чем-то плохом… Это набат.
У: Этот звон звучит в опере, когда Бориса Годунова венчают на царствование. Это было очень непростое время в истории России, неспокойным было и само царствование. Об этом нас колокола и предупреждают.
У: Звучание каких по размеру колоколов воссоздала музыка?
О: Низкие звуки – большие колокола, высокие звуки – маленькие колокола.
У: Но бывают такие ситуации, когда композитор очень хочет передать звучание колокольного звона своей музыкой так, как он это чувствует и умеет.
Слайд 8. Портрет С. В.Рахманинова.
У: Сегодня мы еще раз обратимся к творчеству великого русского композитора, пианиста, дирижера С.В.Рахманинова, так как колокол как символ России пронизывает все его творчество, являясь отзвуком ярких воспоминаний детства. Перед тем, как перейти к слушанию музыки, давайте затронем тему русских православных традиций. Какой великий праздник будут отмечать все православные христиане после Великого поста?
Слайд 9. Колокольня.
О: Пасху. Первая неделя после Пасхи называется Светлой. Все семь дней в храмах открыты колокольни, и каждый может подняться туда и звонить в колокола. В эти дни не только в церквах звучат особые песнопения. В концертных залах можно услышать произведения, сочиненные композиторами специально для этого торжественного праздника.
У: Сейчас мы услышим фрагмент финала «Светлый праздник» С.Рахманинова, посвященного «празднику праздников», «торжеству из торжеств» — светлой Пасхе. Вслушайтесь в это произведение. Я думаю, что вы сможете легко определить и инструменты, которые звучат, и настроение этой музыки.
И мощный звон промчался над землею,
И воздух весь, гудя, затрепетал,
Певучие, серебряные громы
Сказали весть святого торжества…
(звучит фрагмент заключительной части первой сюиты для двух фортепиано С.Рахманинова)
У: Какие звучали инструменты?
О: Два фортепиано.
У: Что они изображали?
О: Колокольный звон.
У: Действительно, звучание регистров, которые использует композитор, подражают колокольному звону.
У: Сколько колоколов вы услышали?
О: Два.
У: Какой у них был тембр голоса?
О: Один высокий, один низкий.
У: Как эти голоса звучали по характеру, настроению?
О: Один голос звучал легко, быстро, звонко и весело; другой – медленно, тяжело, торжественно.
У: Они как бы разговаривали друг с другом.
У: Совершенно верно.
Попробуем и мы на металлофонах, которые находятся у вас на столах изобразить колокольный звон.
1 группа — большой металлофон — ровные удары в один большой колокол (бом-бом-бом).
2 группа – средний металлофон – удары в два раза короче (бим-бом).
3 и 4 группы – маленькие металлофоны – три коротких удара (ти-ли-бом).
У: Ребята, колокольный звон пытались изображать не только инструментами, но и голосами. Русские люди очень талантливые, и поэтому они легко придумали, как голосом изобразить звучание колокола.
Я надеюсь, что вы тоже сможете нам подсказать, как это сделать.
О: Бим-бом, бом-бом.
У: Есть одна очень известная русская народная песня «Вечерний звон», в которой хор без единого инструмента смог показать звучание колоколов.
Но прежде чем мы послушаем хор, я хочу обратить ваше внимание на картину известного русского художника Исаака Ильича Левитана. Что на ней изображено?
Слайд 10.(репродукция И.И.Левитана «Вечерний звон»).
У: Картина зрительно разделена на две части – безмятежные розовые облака неба (обители Бога) и краски земли грешной, находящейся в вечерних сумерках. Ничто не нарушает хрупкой тишины, разлитой вокруг. И только приглушенные расстоянием звуки монастырского колокола нежно и печально оглашают окрестности, навевая состояние светлой грусти.
У: Художник красками, а хор голосами смогли прекрасно выразить одно и то же явление, каждый своими средствами. Давайте послушаем эту песню и окунемся в ее прекрасную атмосферу.
У: Обратите внимание на состав исполнителей, какие голоса исполняют эту песню?
(звучит русская народная песня «Вечерний звон»).
О: Мужской хор и солист-баритон.
У: как называется пение без музыкального сопровождения?
О: а капелла.
У: Молодцы. А теперь давайте у нас в классе устроим звонницу!
Вокально-ритмическая игра «Дружные колокола».
1 группа: большие колокола поют: бом-бом-бом.
2 группа: средние колокола поют: бим-бом,
3 и 4 группа: маленькие – «зазвонные» — колокола поют: тили-бом, тили-бом, тили-бом.
По указанию «звонаря» (дирижера) колокола начинают звучать: отдельными группами, несколько групп вместе, всем хором и т. д.
У: Ну вот мы и распелись. А сейчас исполним песню, которая продолжает тему нашего урока – «Колокол дремавший». Ее еще называют «Пасхальный благовест».
(исполнение песни «Колокол дремавший» в сопровождении музыкальных треугольников).
ІV. Первичное закрепление, самостоятельная работа с самопроверкой по алгоритму.
Синквейн.
У: Каждой группе предстоит выбрать понятия (тема синквейна, 2 прилагательных, 3 глагола, ключевую фразу, вывод), имеющие отношение к теме группы и наклеить их на бланк-колокол.
Тема 1 группы: Виды колокольного звона.
Тема 2 группы: С.В.Рахманинов Сюита для двух фортепиано «Светлый праздник».
Тема 3 группы: М.П.Мусоргский Опера «Борис Годунов».
Тема 4 группы: русская народная песня «Вечерний звон».
Творческие группы выполняют задания.
Приложение.
1 группа: Колокольный звон; великий, разный; звенит, оповещает, радует; Колокольный звон – голос Родины; благоговение.
2 группа: Сюита «Светлый праздник»; праздничная, звонкая; разговаривают, радуют, восхищают; «Праздник праздников», «Торжество из торжеств»; трезвон.
3 группа: Опера «Борис Годунов»; величественная, тревожная; устрашает, нагнетает, волнует; Великое историческое событие; набат.
4 группы: «Вечерний звон»; народная, хоровая; петь, удивлять, успокаивать; Приглушенные звуки монастырского колокола; благовест.
V. Рефлексия. Итог урока.
У: Ребята, а с каким звоном вы сталкиваетесь каждый день?
О: Школьным звонком.
У: Верно. Он говорит нам о том, что пришла пора сказать друг другу огромное спасибо за урок и пожелать всем интересных, познавательных встреч с миром искусства, культуры, с миром, частичкой которого мы с вами являемся. Закончим урок светлой улыбкой и звоном в маленькие колокольчики.
Пусть в вашей душе всегда звучит самый светлый колокольчик и дарит вам добро, свет, радость, надежду и любовь.
Выход из класса.
Всего найдено: 551
Вопрос № 257264 | ||
подскажите ударение в слове НОВОРОЖДЕННЫЙ?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: новорождённый (ударение на Ё).
Вопрос № 257144 | ||
Здраствуйте, Задание№4. Расставьте ударение в наречиях (см. орфоэпический словарь):
издали дотемна надолго
издавна искони завидно
тотчас мастерски задолго
набело наверх сторицею
наголо (остричь) наголо (шашки наголо) неподалёку
Спасибо
Ответ справочной службы русского языка
См. словари: http://gramota.ru/slovari/dic/
Вопрос № 256955 | ||
Укажите, пожалуйста, множественное число к слову «инструктор» и правильное ударение.
Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Большой толковый словарь
ИНСТРУКТОР, -а; мн. инструкторы; (разг.) инструктора
Вопрос № 256671 | ||
Как правильно произносить второй слог в слове «катехизис»? В двух словарях на портале «Грамота» приводятся разные варианты: в Большом толковом словаре , а в словаре «Русское словесное ударение» — катехизис . Какой же вариант верен?
Большой толковый словарь
КАТЕХИЗИС , -а; м. Церк.
Краткое изложение христианского вероучения в форме вопросов и ответов.
Русское словесное ударение
катехизис
http://www.gramota.ru/slovari/dic/?lop=x&bts=x&zar=x&ag=x&ab=x&sin=x&lv=x&az=x&pe=x&word=%EA%E0%F2%E5%F5%E8%E7%E8%F1
Ответ справочной службы русского языка
Большинство словарей рекомендует мягкое произношение согласного Т в слове катехизис.
Вопрос № 256624 | ||
Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, как правильно произносить ФанЕра или ФанЭра?
Ответ справочной службы русского языка
Русское словесное ударение
фанера
Вопрос № 256535 | ||
Скажите, как быть, если словари портала противоречат друг другу. Так, например, с прилагательным «умерший»: толковый словарь даёт вариант «Умерший», а словарь ударений «умЕрший», причём с пометой «не Умерший»?!?!?…
Ответ справочной службы русского языка
Словари, действительно, иногда противоречат друг другу (это касается не только словарей, электронные версии которых размещены на нашем портале) – этого не надо пугаться, надо помнить, что словари составляют лексикографы, у которых может быть неодинаковое представление о языковой норме и ее динамике, о критериях фиксации тех или иных языковых явлений; составляемые ими словари могут быть нацелены на решение разных задач; наконец, в ряде случаев лингвисты (живые люди!) могут руководствоваться собственным языковым вкусом. Так, словарь «Русское словесное ударение» предназначен в первую очередь для дикторов радио и телевидения, поэтому его позиция – принципиальный выбор в пользу только одного варианта (даже если возможен второй), ведь звучащая в эфире речь должна быть единообразной.
Общие же рекомендации такие: надо ориентироваться на рекомендации того словаря, который «специализируется» на данном языковом факте. Если Вы проверяете правописание слова – руководствуйтесь предписаниями орфографического словаря, если Вы хотите узнать, какое ударение в слове правильно (или, если возможны варианты, то какой из них в наибольшей степени отвечает строгой литературной норме), – доверяйте словарю ударений.
Вопрос № 256473 | ||
Скажите, пожалуйста, чем руководствоваться при образовании отчеств от мужских имен оканчивающихся на -ий, -ия, -ей, -ея в русском языке? В каких случаях однозначно появляется мягкий знак? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
От имен, оканчивающихся на -й, отчества образуются посредством присоединения суффиксов -евич, -евна; конечный й опускается: Николай – Николаевич, Николаевна, Сергей – Сергеевич, Сергеевна, Тимофей – Тимофеевич, Тимофеевна, Дмитрий – Дмитриевич, Дмитриевна. При этом у значительной группы имен, оканчивающихся на -ий, при образовании отчества -ий заменяется на ь, однако образование таких отчеств у носителей языка обычно не вызывает затруднений: Юрий – Юрьевич, Юрьевна, Евгений – Евгеньевич, Евгеньевна. От многих имен на -ий образуются двоякие формы: Геннадий – Геннадиевич и Геннадьевич, Мефодий – Мефодиевич и Мефодьевич – в таких случаях орфографически верны оба варианта, но в документах одного человека написание должно быть единообразным.
Если же имя кончается на -ия, -ея, действуют такие правила. Если ударение не падает на конечный я, то при образовании отчества эта безударная гласная опускается: Исаия – Исаиевич, Исаиевна; Осия – Осиевич, Осиевна. Если же ударение падает на конечный я, то при образовании отчества эта гласная сохраняется: Зия – Зияевич, Зияевна. Мягкого знака в таких отчествах нет; исключение: Илия – Ильич, Ильинична.
Вопрос № 256432 | ||
Здравствуйте пожалуйста Поставьте ударение в глагольных формах:
Звала, звало, звали.
Начала, начало, начали.
Отняла, отняло, отняли.
Прибыла, прибыло, прибыли.
Поняла, поняло, поняли.
Жила, жило, жили.
буду очень благодарна.я сама очень запулалась
Ответ справочной службы русского языка
Подсказка: ударение можно проверить в рубрике «Проверка слова» на нашем портале. Для этого задайте в поисковой строке слово в его начальной форме (звать, начать и т. д.).
Вопрос № 256389 | ||
Скажите, пожалуйста, где ударение в фамилии художника Эшера?
Спасибо
А.И.
Ответ справочной службы русского языка
Верно: Эшер.
Вопрос № 256235 | ||
Здравствуйте!
Скажите, пожалуйста, на какой слог падает ударение в формах слова «вор»?
вора, вору, вором, воре
А также в крылатом выражении «На воре и шапка горит»
Спасибо!
Ответ справочной службы русского языка
вор, -а; мн. воры, -ов, -ам Устойчивое выражение: на воре и шапка горит.
Вопрос № 256072 | ||
мне в школе задали написать стихи ко дню учителя. Есть слово «понимая», можно это слово произнести с ударением на » И «?
Ответ справочной службы русского языка
Можно попробовать. Но литературной норме такое ударение соответствовать не будет.
Вопрос № 255977 | ||
Подскажите,пожалуйста,как правильно говорить в родительном падеже слово туфли.И как правильно ставить ударение.
Ответ справочной службы русского языка
туфли, туфель, туфлям; ед. туфля, -и
Вопрос № 255911 | ||
ударение в слове колледж
Ответ справочной службы русского языка
колледж, -а, -ем
коллеж, -а, -ем (учебное заведение во Франции, Бельгии, Швейцарии)
Вопрос № 255836 | ||
Дорогая грамота.ру, почему на Вашем сайте нет словаря ударений? Постоянно, очень нужен. Ваша проверка слова не выдает, например, правильное ударение в слове — отдал.
Ответ справочной службы русского языка
Нужно задать слово в начальной форме: отдать. Вот словарная рекомендация:
Русское словесное ударение
отдать, отдам, отдашь,отдаст, отдадим, отдадите, отдадут; отдал,отдала, отдало, отдали.
Вопрос № 255525 | ||
На какой слог падает ударение в слове «маркетинг»?
Ответ справочной службы русского языка
Предпочтительное ударение — маркЕтинг.
Содержание: ударение в слове «БЛАГА”
- Определение и разбор слова
- Как правильно – «блАга” или «благА”?
- Примеры для закрепления
«БЛАГА” – это форма множественного числа неодушевленного существительного «благо».
Слово «благо” употребляется в значении «нечто хорошее, полезное, доброе”.
С ударением в слове «бла́го” не возникает сложностей, в отличие от формы множественного числа.
Давайте разберемся.
Для начала разделим существительное «блага” на фонетические слоги:
бла-га
В слове «блага” 2 слога, 5 букв и 5 звуков.
В разговорной речи встречается два варианта произношения данного слова:
- «бла́га”, где ударение падает на гласную букву «а” первого слога,
- «блага́», где ударение падает на гласную букву «а” второго слога.
Как правильно – «блАга” или «благА”?
Согласно орфоэпической норме русского языка, ударение в слове «блага” падает на гласную букву «а” первого слога.
бла́га
Таким образом, ударение в форме единственного и множественного чисел совпадает:
бла́го – бла́га
Понаблюдаем за другими падежными формами:
Как мы видим, ударение в слове «бла́га” во всех формах падает на первый слог.
Примеры для закрепления:
- Никакие бла́га не могли заставить ее забыть прошлое.
- Если отсутствуют материальные бла́га, жизнь становится невыносимой.
- Бла́га цивилизации значительно облегчают нашу жизнь.