Российские монастырские хозяйства хотят заняться импортозамещением и предлагают торговым сетям продукты питания собственного производства — рыбу, овощи и сыры сортов моцарелла, качотта и рикотта. До этого РПЦ проявляла свою позицию другими методами: молебнами в помощь фермерам о развитии импортозамещения в России. «Секрет» выяснил, какие ещё бизнес-модели развивает церковь.
Содержание
- Православный банкинг
- Сервис по доставке священников на скутере
- Интим-товары для строгих христиан
- Молитвенный автомат для всех конфессий
- Интернет-магазин православной косметики
- Церковь в баре
- Церковь конопли
- Услуги поддельного священника
- Проповеди со скейтборда
- Надувная церковь в формате поп-ап
- Назначение
- Направления деятельности:
Православный банкинг
В конце прошлого года группа священников и финансистов при Московском патриархате разработала проект православной финансовой системы. Идеолог проекта протоиерей Всеволод Чаплин заявил, что он «поможет защитить российскую экономику от кризиса». В рамках проекта предлагалось создать банк и инвестиционный фонд для малого и среднего бизнеса, средства из которого будут выделяться не под процент, а под прибыль предприятия. Стороны должны воздержаться от участия в бизнесе, связанном с алкоголем и табачной продукцией, азартными играми, а также от использования труда мигрантов из Средней Азии. Одним из потенциальных участников в уставном капитале должен был стать владелец агрохолдинга «Русское молоко» Василий Бойко-Великий. В январе 2014 года Всеволод Чаплин предложил властям Кемеровской, Белгородской и Псковских областей, Ставропольского края и республики Марий Эл стать регионами-пионерами в области православного банкинга. «Система, основанная и действующая вразрез с христианскими запретами на занятие ростовщичеством, демонстрирует сегодня разрушительные, губительные тенденции. Православные нормы жизни, применяемые и в деловой сфере, должны, наконец, решительно встать преградой на пути хаоса, разрушения и анархии», — писал в письме к главам субъектов Чаплин. На какой стадии проект сейчас, неизвестно — спустя полгода только Белгородская область согласилась поучаствовать в пилотной версии православного банкинга. Протоиерей Чаплин на звонок «Секрета» не ответил.
Абсурдный бизнес
Чтобы не остаться без прихожан, церковь вынуждена идти в ногу со временем, подстраиваясь под нужды современных людей и осваивая технологии. В этой подборке мы собрали 10 идей, связанных с церковью.
Сервис по доставке священников на скутере
В Риме шеринговый сервис Scooterino, сводящий водителей мотороллеров с попутчиками, решил опробовать новую услугу под названием Scooterino Amen. Суть ее заключалась в том, чтобы в честь Юбилейного года милосердия жители Рима могли заказать священника с доставкой. Получив уведомление, тот прибывал вместе с водителем на мотороллере прямо к заказчику, чтобы выказать тому свое благословение. Как было заявлено создателями, сервис не был нацелен на извлечение прибыли, а просто «тестировал спрос”. Как функционирует такой сервис Scooterino решили продемонстрирова в видеоролике.
Интим-товары для строгих христиан
Пожалуй, нет таких социальных групп, которые бы индустрия интимных товаров обошла бы стороной. Не обошла она и Евангельскую церковь с ее последователями, которые весьма строго относятся ко всему, что связано с наслаждением. Супружеская пара, Лидия и Джон Рибейро, решили открыть небольшой бизнес на дизайне упаковке интимной продукции для семейных пар евангелистов, которые, в общем-то согласны пользоваться некоторыми товарами «для здоровья”, но их отпугивают нескромные упаковки. Продукция же In Heaven («В небесах») создана с благочестивым тоном оформления товаров и преподносится как «новый секрет счастливого брака”. В линейку входят лубриканты, вибраторы, гели и прочие милые вещи для разнообразия интимной жизни.
Молитвенный автомат для всех конфессий
В 2008 году в Европе появился автомат, предоставляющий возможность всем желающим прослушать в записи около 300 молитв на 65 различных языках. За прослушивание пятиминутной записи предлагалось внести 50 евроцентов. В автомате были представлены молитвы для христиан, иудеев, буддистов, исламистов и даже молитвы тибетских монахов, сайентологов и африканская песня-заклинание о ниспослании дождя. Придумал молитвенный автомат берлинский художник и режиссер Оливер Штурм. Для этого от переоборудовал старую фотокабинку, снабдив ее сиденьем, шторкой и сенсорным монитором для выбора молитв.
Бесконтактная система пожертвований
В церкви Сен-Франсуа де Молитор в Париже нашли новый способ сбора пожертвований. Новая система представляет собой умную «корзину” для безналичной оплаты, которая теперь предлагается прихожанам вместе с традиционной корзиной для наличных. Терминал, расположенный внутри, имеет пластмассовое покрытие, которое скрывает машину Vivopay, которая связана с мобильным телефоном Samsung. Пожертвование в размере от 2 до 10 евро происходит с помощью бесконтактных карт.
Интернет-магазин православной косметики
Еще в 2010 году в России был запущен первый интернет-магазин православной косметики «Первая монастырская здравница”, который продает брендовую продукцию, созданную в православных монастырях. Среди товаров можно найти православные шампуни, скрабы, гели, крема, маски, масла, ректальные свечи, фитоворонки для ушей, а также всевозможные настои, леденцы и сборы трав. Цену на продукцию можно назвать демократичной, в основном товары продаются по 200-350 рублей. Магазин сообщает, что вся косметика натуральная. Это особо подчеркивается и в названиях. Например, на сайте можно найти пилинг-масло «Яблочко наливное”, маску-скраб «Овсянка”, твердый шампунь «Дубок”, шампунь-мусс «Белый виноград” и так далее.
Церковь в баре
Церковь в Уэльсе Ararat Baptist Church решила выйти в народ весьма оригинальным способом. Чтобы завлечь прихожан, священник Реверенд Джеймс Карран на время перенес церковные службы в ночные бары и клубы, в которых «прихожанам” разрешалось пить, курить и слушать музыку во время проповеди. Проповеди проходи в барах по воскресеньям в качестве эксперимента, цель которого было сделать церковь более современной, демократичной и общедоступной.
Церковь конопли
В США придумали новый способ общения с богом, открыв первую в мире Международную церковь конопли. Члены этого религиозного движения считают, что люди должны собираться вместе, чтобы познавать таинства вселенной через ритуальное курение марихуаны. Церковь была открыта в здании бывшей христианской церкви в Денвере и интерьер ее был украшен тематической росписью. Создатель церкви Стив Берк является главой компании, занимающейся маркетингом марихуаны в США, но утверждает, что открытие церкви никакого отношения к его бизнесу не имеет. Кроме раскуривания марихуаны, которая разрешена в штате Колорадо, в церкви проводят кинопросмотры, встречи с художниками, музыкантами и известными личностями.
Услуги поддельного священника
В Японии, где колоссальным спросом пользуются услуги по проведению свадеб на западный, христианский манер (90% свадеб), свадебные компании придумали новый бизнес. Они нанимают на работу носителей английского языка с европейской внешностью и учат их проводить торжественную церемонию. Реальные священники из Европы и Америке здесь нарасхват, а местные японские не пользуются популярностью из-за того, что выглядят «не аутентично”. Меньше чем за полчаса действия поддельные священники могут заработать 120 долларов.
Проповеди со скейтборда
Преподобный Золтан Лендвай, 45-летний священник из венгерской деревни Редикс во время своих проповедей использует скейтборд. Благодаря своей инициативе священник не без успеха привлекает юную паству: молодые люди восхищаются его трюками. Такой способ продвижения слова Божьего Лендваю «подсказал” итальянский священник XIX века Иоанн Боско, который посвятил жизнь образованию молодых людей с помощью игр.
Надувная церковь в формате поп-ап
Голландский философ Фрэнк Лос придумал церковный поп-ап сервис — временную надувную церковь Transparante Kerk или Transparent Church, которая путешествует по Нидерландам и появляется на фестивалях, городских праздниках и частных вечеринках. Церковь вмещает в себя около 30 прихожан, а служба в ней проходит в неформальной обстановке: внутри обсуждаются вечные философские вопросы бытия и сознания.
Клуб православных предпринимателей в Липецке сложился в конце 2015 года.
Руководитель Клуба, председатель Липецкого регионального отделения «Опора России» Андрей Плотников:
«Тема создания такого клуба давно витала в воздухе. Сегодня назрела определённая необходимость объединиться людям бизнеса и войти в лоно церкви. Православие я для себя вижу идеологией нашего государства. Наш клуб поможет предпринимателям продвигать свои интересы согласно законам православного мира. Сейчас нужен такой бизнес, на который может опереться государство».
Назначение
Объединяет предпринимателей для духовно-нравственного, личностного, профессионального и делового развития, организованного ведения социально-ответственного бизнеса и формирования культуры предпринимательства, основанного на традиционных российских ценностях.
Направления деятельности:
- объединение предпринимателей для соборного решения задач на благо государства и общества;
- создание условий для духовного, личностного, профессионального развития, а также возможности для совместных бизнес-проектов;
- формирование культуры предпринимательства и организационной культуры, основанной на традиционных российских ценностях;
- поддержка духовно-просветительских проектов;
- поддержка социальных проектов и благотворительность.
Сегодня будущие специалисты по экономике, студенты, которым завтра предстоит вносить свой вклад в дело процветания России, пишут учебные рефераты, где подчёркивают бесперспективность базирования экономики на православной русской традиции, той традиции, которая, в общем-то, и сформировала русского человека как такового. Они, вслед за популярным социологом Максом Вебером, утверждают, что только протестантская религия способна дать базу (и дала её Западу) для построения процветающего общества капитализма. Вывод из таких работ напрашивается однозначный: если хотите богатства и благополучия своей стране, отказывайтесь от Православия и обращайте свои взоры к протестантской этике труда, к протестантским ценностям.
Тот же, кто знает изнутри глубину и красоту Православия, понимает, что делать выводы о бесперспективности его в деле экономического созидания России могут только люди, имеющие о Православии очень поверхностное, ошибочное мнение.
С одной стороны хотелось бы предостеречь от примитивного, грубого понимания связи экономики и религии. Вера — не служанка экономики. Вера дана человеку не для того, чтобы обустраивать благополучие и комфорт в этом мире, а чтобы вести его к вечному, небесному, спасать человека, приближать его к Богу, делать человека — Божьим.
Но совершенно неверно и утверждение, что религия (и в данном случае конкретно — Православие) в корне противоречит естественному стремлению человека к устройству личного и общественного благополучия. Неверна установка, что будто бы Православие призывает претерпеть эту жизнь, как некую дурную действительность, с тем, чтобы потом обрести потусторонние блага в лучшем мире, и, наконец, начать жить по-настоящему. В основе такой позиции лежит ложное представление о существе православного отношения к миру, извращённое понимание самой земной жизни. Если земная жизнь есть только дурная действительность, то любая созидательная деятельность становится лишённой ценности и разумного смысла, представляется бессмысленным круговоротом вещей. В таком случае человек вообще утрачивает мотивацию что-либо делать.
На самом же деле земное бытие служит разумной, достойной цели, им руководит не случайный произвол, а проникающее во все стороны жизни единое высшее Начало — Бог. Поэтому и временные, земные цели получают обоснование с высшей точки зрения, и они имеют значение в высшей перспективе.
Стремление человека к земному счастью естественно, и оно само по себе не может быть осуждаемо. Осуждению подлежит желание обрести это счастье любой ценой, любыми средствами, подменить истинную цель своей жизни ложным стремлением исключительно к поиску удовольствий. Православная хозяйственная этика помогает человеку сформировать своё отношение к труду в его самых различных проявлениях по принципам, которые не противоречат ни моральным нормам, ни заповедям Божиим. В Православии есть всё для построения такой этики хозяйствования, чтобы нести в этот мир благо, возделывать его, созидать благополучное общество, богатое государство, процветающую страну.