3. Viljunas K. Psihologija emotsional’nyh javlenij. M., 1976.
4. Vundt V Osnovy fiziologicheskoj psihologii. M., 1880. 589 s.
5. Goulman D. Emotsional’nyj intellekt. M.: AST; Hranitel’, 2008. 478 s.
6. Dodonov B. I. Emotsija kak tsennost’. M., Politizdat, 1978. 272 s.
7. Izard K. Je. Psihologija emotsij. SPb.: Piter, 2002. 464 s.
8. Il’in E. P Emotsii i chuvstva. SPb.: Piter, 2001. 749 s.
9. LazurskijA. F. Ocherk nauki o harakterah. M., 1995.
10. Levin K. Dinamicheskaja psihologija. M.: Smysl, 2001.
11. Leont’ev A. N. Potrebnosti, motivy i emotsii. M., 1971.
12. LiperR. U. Motivatsionnaja teorija emotsij // Psihologija emotsij. SPb.: Piter, 2007. S. 210-224.
13. LjusherM. Signaly lichnosti.Voronezh, 1993. 160 s.
14. Mjasishchev V N. Psihologija otnoshenij.M.: Izd-vo «Institut prakticheskoj psihologii”; Voronezh: NPO «MODJEK”, 1995.
15. Ollport G Lichnost’ v psihologii. M.: Juventa. SPb., 1998. 345 s.
16. Pyr’ev E. A. Motivatsionnye vozmozhnosti emotsij i potrebnostej: sravnitel’nyj analiz // Vestnik OGU. 2012. № 9 (145). S. 35-42.
17. Rubinshtejn S. L. Osnovy obshchej psihologii. M.: Prosvewenie, 1946.
18. Tihomirov O. K. Psihologija myshlenija. M.: MGU, 1984. 270 s.
Ю. В. Макаров ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ТРЕНИНГ КАК ТЕХНОЛОГИЯ
Автор дает анализ основных подходов к психологическому тренингу как отечественных, так и зарубежных ученых. Формулирует основные методологические основания для новой парадигмы тренинга. Предлагает технологическую модель тренинга, которая рассматривает тренинг как технологию психологического воздействия на личность с целью ее обучения, коррекции и развития.
Ключевые слова: психологический тренинг, концепция изменения личности, психологическое воздействие, социально-психологический тренинг, активные методы обучения, технология, технология психологического воздействия.
Yu. Makarov
Psychological Training as a Technology
Актуальность проблемы «тренинг — вами, переживаниями, и технологией —
технология» объясняется попыткой разре- системой упорядоченных операций и прошить противоречие между тренингом как цедур, задачей которой является уложить в
феноменом сугубо психологическим, свя- прокрустово ложе все богатство духовного
занным с человеком, с его эмоциями, чувст- мира личности.
Эта проблема возникла как отклик на всеобщую технологизацию всех сфер социальной жизни общества. «Общество достигло такого этапа в своем развитии, когда решение социальных проблем невозможно без соответствующей технологии» .
Исторически первыми технологии возникли в промышленности. Переход от мануфактуры к крупному машинному производству требовал стандартизации и унификации отдельных этапов и операций производственного процесса, чтобы резко увеличить количество и качество выпускаемой продукции. Именно общественная потребность вызвала к жизни технологии, сыгравшие впоследствии поистине революционную роль в развитии промышленного производства. Человечество сделало новый, качественный скачок в своем движении вперед.
Весь дальнейший прогресс в немалой степени определялся уровнем и степенью технологизации промышленного производства, который затронул и социальную сферу. Коснулись эти процессы как теории, так и практики психологических тренингов.
В настоящее время психологический тренинг активно развивается и как область практической социальной психологии, и как метод, который активно вторгается в сопредельные с психологией другие науки.
Только «… по тематике тренингов за последние 15 лет издано более 1500 монографий, учебных пособий и методических рекомендаций …» , в которых исследуются, осмысляются, разбираются различные аспекты этого феномена, делаются попытки найти какую-то единую, универсальную его формулировку.
В работах Н. Н. Богомоловой, В. Ю. Большакова, Ю. Н. Емельянова, Г. И. Ису-риной, Г. А. Ковалева, Л. А. Петровской,
А. У Хараша закладываются традиции анализа опыта использования психологического тренинга применительно к отечественной практике.
В исследованиях М. Н. Григорьева, В. А. Кан-Калина, А. П. Партнал, К. Роджерса,
B. М. Филатова и др. рассматривается применение психологического тренинга в педагогической деятельности.
В работах В. П. Захарова, М. И. Мангура,
C. И. Максимова, Р. Бакли, Дж. Кабила, Дж. Стюарта и др. рассматриваются принципы, проблемы и результаты применения тренингов в различных сферах профессиональной деятельности и деятельности организаций.
Н. Сартан, А. П. Ситникова, В. Э. Пахалья-на, В. А. Ясвина и др. раскрываются проблемы эффективности как тренинга в целом, так и отдельных методов в его структуре, обосновываются методические принципы тренинга.
Широко представлены в настоящее время разработки различных авторских программ и модификаций психологических тренингов такими исследователями, как В. Ю. Большаков, С. И. Макшанов, Г. И. Марасанов, Л. Г. Почебут, Е. В. Сидоренко, В. А. Чикер и др.
Об этических проблемах тренинга, в частности о вопросах подготовки ведущих тренинговых групп, писали в своих работах К. Роджерс, Ю. Н. Емельянов, С. И. Мак-шанов и др.
В большинстве упомянутых нами исследований приводятся авторские классифика-
ции видов психологического тренинга, построенные на различных основаниях, однако относительно немногочисленные работы посвящены проблемам создания их единой классификации, проработке интегративного философско-мировоззренческого и теоретико-методологических подходов. В этом плане выделяются целые циклы работ таких исследователей, как В. П. Захаров, Л. А. Петровская, Н. Ю. Хрящева, С. И. Макша-нов, Г. И. Моросанов, А. Д. Чанько и др.
Обобщение исследований в различных областях психологического тренинга позволило выделить наиболее значимые для нашего исследования методологические основания:
• теоретические положения о развитии в ходе совместной деятельности (Л. И. Донцов,
В. Н. Панферов, Г. С. Никифоров и др.);
И. И. Маросанов и др.);
• разработки методологических, методических, этических аспектов социальнопсихологического тренинга, включающие анализ западного и российского опыта тренинговой работы (Л. А. Иноземцева, С. И. Макшанов и др.);
В большинстве рассмотренных нами подходов происходит осмысление специфики, отличающей современные психологические тренинги в соответствии с различными особенностями современного общества, изучается личность ведущих участников тренинговых программ, их мировоззрение, которое включается в структуру данного вида психологической практики. Все это позволяет говорить об обогащении психологических тренингов новыми направлениями.
Здесь есть место как внешним изменениям (формы организации, коммерциализации тренинговой деятельности), так и внутренним, связанным с постоянным развитием и модификацией работы с участниками группы.
Обогащение теории и практики психологического тренинга новыми подходами и идеями не снимает главный вопрос — как же определить понятие «тренинг», которое до сих пор является предметом оживленных дискуссий среди специалистов.
Ю. Н. Емельянов под психологическим тренингом понимает метод активного социально-психологического обучения, в ходе которого формируется коммуникативная компетентность личности .
И. В. Вачков определяет психологический тренинг как «совокупность активных методов практической психологии, которые используются: 1) в рамках клинической
психотерапии при лечении неврозов, алкоголизма и ряда соматических заболеваний; 2) для работы с психически здоровыми людьми, имеющими психологические проблемы, в целях оказания им помощи в саморазвитии» .
Подавляющее большинство исследователей относит тренинг к активным методам обучения. В психологическом словаре сделан акцент именно на этом критерии.
«Тренинг социально-психологический — область практической психологии, ориентированная на использование активных методов групповой психологической работы с целью развития компетентности в общении» .
Свою позицию по этому определению высказывают Д. С. Петросян, Н. П. Фатки-на. «В целом ряде работ отечественных психологов психологический тренинг рассматривается как один из активных методов обучения. Обучение — действительно, один из важнейших элементов тренинга. Однако, на наш взгляд, их нельзя отождествлять. Обучение не является ключевой характеристикой психологического тренинга, полностью раскрывающей его сущность» .
С. И. Макшанов рассматривает тренинг как многофункциональный метод преднамеренных изменений психологических феноменов человека, группы и организации с целью гармонизации профессионального и личностного бытия человека .
Еще один подход к тренингу мы находим в Психологическом словаре, он связан с понятием «тренировка» (англ. training) — специальный тренинговый режим, тренировка .
Довольно эмоционально по этому поводу высказывается А. С. Прутченков. «Слово «тренинг» не означает ничего другого, кроме хорошо известного всем понятия «тренировка» .
В работах польского психолога Е. М. Мелибруды психологический тренинг в основном рассматривается как форма коррекции коммуникативных действий .
В понимании О. В. Евтихова тренинг выступает как интегративный феномен: «… психологический тренинг частично включает в себя такие формы практической деятельности психолога, как психодиагностика, обучение, развитие, социально-психологическая работа с коллективами в их психологических контекстах» .
Новым, по сравнению с предыдущими, следует считать технологический подход к тренингу. Достаточно четко он выражен у Е.
В. Сидоренко: «Тренинг — обучение технологиям действия на основе определенной концепции реальности в интерактивной форме» и далее: «технологический подход подразумевает целенаправленность и тема-тичность в создании концепции тренинга, его плана, правах, инструкций и алгоритмов» .
В этом же плане высказывается В. А. Плешаков: «Тренинг как психолого-педа-гогическая технология групповой работы — это упорядоченная и задачно-струк-
турированная совокупность активных методов групповой работы (деловых, организационно-деятельностных, ролевых и психологических игр, заданий и упражнений,
психотехник и рефлепрактик, групповых дискуссий и т. д.), логично и тематически подобранных согласно поставленной цели и обеспечивающих заранее запланированных и корректно диагностируемых результатов для человека, группы и организации в процессе групповой динамики» .
Исходя из вышеизложенного, предлагается следующее определение психологического тренинга:
«Психологический тренинг есть технология психологического воздействия на личность, осуществляемая в единстве и последовательности процессов обучения, коррекции и развития». В этом определении реализуется важнейший философский принцип: единство всеобщего, особенного и единичного.
Всеобщим является то, что обучение, коррекция и развитие есть определенный вид деятельности;
Особенным — все эти виды деятельности отличаются друг от друга;
Единичным — каждый вид деятельности проявляется индивидуально по отношению к каждому участнику тренинга, оказывает на него индивидуальное психологическое воздействие.
Единый групповой процесс охватывает три уровня личности участников:
— когнитивный (получение информации);
— эмоциональный (переживание из-за неудовлетворенности по поводу полученной информации);
— конативный (изменение, расширение поведенческих реакций).
Концептуальную основу такого подхода к тренингу составляет представление:
во-первых, технология имманентно присуща тренингу, так как тренинг есть последовательная совокупность различных процедур и операций.
во-вторых, процессы бучения, коррекции и развития на тренинге должны осуществляться в единстве и последовательности, только тогда можно добиться эффективных результатов.
Единство и последовательность этих про- Выстраивается следующая схема-алго-
цессов заложены в задачах тренинга. В. П. За- ритм единого процесса психологического
харов и Н. Ю. Хрящева , определив воздействия на личность:
главной целью социально-психологического — познание «себя»;
тренинга «повышение компетентности в об- — коррекция «себя» на основе познанного;
щении», конкретизируют ее в следующих за- — развитие «себя» после устранения все-
дачах: го того, что мешало развитию.
1. Приобретение знаний по психологии Таким образом, тренинг предстает в диа-
группы и общения; лектическом единстве обучающей, коррек-
2. Приобретение знаний, умений и навы- тирующей и развивающей сторон психоло-
ков общения; гического воздействия на личность.
3. Коррекция формирование и развитие Выводы. 1. Обоснована актуальность
установок, необходимых для общения; проблемы «тренинг-технология».
4. Коррекция в развитии системы отно- 2. Дан систематический, научный обзор
шений личности. Эти задачи реализуются в различных подходов отечественных и зару-
процессе коррекции. бежных авторов к понятию «психологиче-
5. Развитие способности адекватно и ский тренинг».
полно воспринимать и оценивать себя и 3. Впервые дано определение психологи-
других. Эта задача реализуется в процессе ческого тренинга, концептуальной основой
развития. которого является технологический подход.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. М.: Изд-во ОСВ-89, 1999. С. 15.
3. Евтихов О. В. Тренинг лидерства: Монография. СПб.: Речь, 2007. С. 68-69.
4. ЕмельяновЮ. Н. Активное социально-психологическое обучение. Л.: Изд-во ЛГУ, 1985. С. 4.
5. Захаров В. П., Хрящева Н. Ю. Социально-психологический тренинг. Л., 1989.
6. Леванова Е. А., Соболева А. Н., Плешаков В. А. и др. Игра в тренинге. Личный помощник тренера. СПб.: Питер. 2011. С. 9.
7. Макшанов С. И. Психология тренинга: Теория. Методология. Практика: Монография. СПб.: Образование, 1997. 238 с.
8. Мелибруда Е. М. Я — Ты — Мы: психологические возможности улучшения общения. М.: Прогресс, 1986.
11. Психолгический словарь. 3-е изд., доп. и перераб. / Авт.-сост. В. Н. Копорулина, М. Н. Смирнова, Н. О. Гордеева. Ростов н/Д: Феникс, 2004. С. 525.
12. Психология: Словарь / Под общ. ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. и доп. М.: Политиздат, 1990. С. 410.
13. Сидоренко Е. В. Технология создания тренинга от замысла к результату. СПб.: Речь, 2007. С. 116.
14. Стефанов Никола. Общественные науки и социальная технология. М.: Прогресс, 1976. 251 с.
1. Vachkov I. V. Osnovy tehnologii gruppovogo treninga. Psihotehniki: Uchebnoe posobie. M.: Izdatel’stvo OSV-89, 1999. S. 15.
3. Evtihov O. V Trening liderstva: Monografija. SPb.: Rech’, 2007. S. 68-69.
4. Emeljanov Ju. N. Aktivnoe sotsial’no-psihologicheskoe obuchenie L.: Izd-vo LGU, 1985. S. 4.
5. Zaharov VP., HrjashchevaN. Ju. Sotsial’no-psihologicheskij trening. L. 1989.
6. Levanova E. A., Soboleva A. N., Pleshakov V A., Golynov. Igra v treninge. Lichnyj pomoshchnik trenera. SPb.: Piter. 2011. S. 9.
7. Makshanov S.I. Psihologija treninga: Teorija. Metodologija. Praktika: Monografija. SPb.: «Obrazovanie», 1997. 238 s.
8. MelibrudaE. M. Ja — Ty — My: psihologicheskie vozmozhnosti uluchshenija obshchenija. M.: Progress, 1986.
11. Psiholgicheskij slovar’. 3-e izd., dop. i pererab. / Avt.-sost. V. N. Koporulina, M. N. Smirnova, N.O. Gordeeva. Rostov n/D: Feniks, 2004. S. 525.
12. Psihologija: Slovar’ / Pod obshch. red. A. V. Petrovskogo, M. G. Jaroshevskogo. 2-e izd., isp. i dop. M.: Politizdat, 1990. S. 410.
13. Sidorenko E. V. Tehnologija sozdanija treninga ot zamysla k rezul’tatu. SPb.: Rech’, 2007. S. 116.
14. StefanovNikola. Obshchestvennye nauki i sotsial’naja tehnologija. M.: Progress, 1976. 251 s.
Л. М. Костина
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
Рассматривается понятие психологической безопасности личности и компоненты. Определяются стратегические направления формирования психологической безопасности личности ребенка дошкольного возраста в период перехода его на следующую ступень образования. На научно-методическом уровне обосновывается необходимость формирования профессиональной компетентности будущих специалистов, работающих с семьей и ребенком на этапе дошкольного и начального образования. На практическом уровне предусматривается реализация программ сопровождения семьи и ребенка.
Ключевые слова: психологическая безопасность личности, дошкольный возраст, стратегия формирования.
L. Kostina
Strategic Directions of Developing Psychological Safety of Preschoolers Personalities
30 июня 2020 Маркетинг, Тренинги
Люди идут за помощью к неймерам, потому что находятся под гнётом фразы «Как корабль назовёте, так он и поплывёт». А ещё потому, что мало дать имя своему бизнесу один раз. Эфиры, тренинги, вебинары, курсы и прочие активности — им тоже нужны имена. Говорящие, продающие, интересные и привлекательные, способные выделить курс из десятка подобных. Светлана Свиридова рассказала нам, как назвать курс, тренинг, эфир или любое другое мероприятие. Эти 10 шагов помогут сориентироваться и придумать несколько вариантов нейминга.
В соцсетях часто появляются посты с просьбой помочь придумать название для того или иного проекта. Иногда люди пишут свои готовые варианты, потому что не могут выбрать подходящее имя и просят взгляда со стороны.
Почему так происходит?
Потому что название — это то, что должно привлечь внимание целевой аудитории, зацепить, увлечь, вызвать интерес. То есть произвести первое впечатление при знакомстве с вашим продуктом / проектом. И это для многих основной камень преткновения.
Как же создать такое название, которое привлечёт аудиторию, запомнится ей?
Для начала давайте разберёмся…
Содержание
- Что такое бренд-нейминг и нейминг для инфопродуктов? Есть ли разница?
- Как назвать курс или событие: базовый алгоритм из 10 шагов
- Шаг 1. Определите суть
- Шаг 2. Выявите особенности
- Шаг 3. Подумайте о цене и ценности
- Шаг 4. Определите целевую аудиторию
- Шаг 5. Определите стиль послания
- Шаг 6. Определите конкурентов
- Шаг 7. Выберите язык названия
- Шаг 8. Обратите внимание на количество слов в названии
- Шаг 9. Генерируйте варианты
- Шаг 10. Выбирайте название для курса
- Нейминг для инфопродуктов: итоги
Что такое бренд-нейминг и нейминг для инфопродуктов? Есть ли разница?
Бренд-нейминг — создание названий для продуктов, товаров, услуг, которые предполагают долгосрочное использование. Название бренда служит знаком отличия от конкурентов. Оно может применяться как к одному продукту, так и к линейке, а также к компании в целом. Такое название можно зарегистрировать как торговую марку (даже желательно это сделать). И мы, конечно, не задумываясь, можем вспомнить 5-10 названий таких брендов.
Название же для инфопродукта может создаваться по другому принципу. Оно может быть как брендовым (зонтичным), так и обычным и даже проходным, если мероприятие разовое.
Например, название «Клуб «Маркетинга с азов”» — зонтичное. Оно включает название самого бренда-родителя. В то же время в нём есть указание на формат, а дескриптор ещё и указывает на аудиторию.
Ещё пример: курсы Главреда. Все знают, кто называет себя Главредом, все знают, кто создал одноимённые сервис проверки текстов и биржу. Название «Продвинутый курс Главреда» — зонтичное и тоже указывает на автора.
А вот название случайного прямого эфира «Удалённая работа» — обычное. Оно никак не указывает на бренд основателя, но даёт представление о теме и направлении беседы и тоже имеет право на жизнь.
Например, вы — денежный коуч. Вашим брендовым неймингом может быть ваше же имя или отдельное уникальное название. Если вам надо будет назвать большой тренинг, марафон или курс, то их названия могут включать в себя зонтичное (брендовое) имя, а могут иметь свои уникальные названия, никак не пересекающиеся с основным.
Как назвать курс или событие: базовый алгоритм из 10 шагов
Если вы постоянно ломаете голову над тем, как назвать свои инфопродукты, то правильно делаете. Хорошо продуманное и удачно подобранное название уже на старте привлекает новых клиентов и генерирует продажи.
Как же упростить процесс создания названия? Что сделать, чтобы сразу пойти в нужном направлении? Для этого существует базовый алгоритм создания названия.
Шаг 1. Определите суть
Подумайте, какими словами можно описать самую суть вашего курса / тренинга. Запишите минимум 5 таких слов (лучше больше), поищите к ним синонимы. Проанализируйте, какие из них можно использовать в названии. Выпишите или выделите их.
Например, если ваш курс учит быть тьютором, он вполне может называться по принципу Название = призыв к действию — «Стань тьютором». В этом его суть.
Шаг 2. Выявите особенности
Теперь запишите основные характеристики, особенности курса / тренинга. Возможно, у вас уже есть сформулированное УТП или миссия этого продукта. Подумайте, можно ли ещё короче это выразить?
В пример тут можно привести конференции Морошки. Аудитория уже привыкла, что названия у них — короткие, ёмкие и строятся по одному принципу: «Продуктивная» — значит, всё о продуктивности и тайм-менеджменте; «Клиентская» — значит, всё о клиентоориентированности и клиентском сервисе; «Инстаграмная» — значит, всё про Инстаграм и продвижение в нём.
Шаг 3. Подумайте о цене и ценности
От того, сколько стоит ваш курс / тренинг, может зависеть и название. И не всегда чем дешевле, тем проще оно должно быть. Просто подумайте, какими словами можно пользоваться по вашей теме, чтобы они подходили под определённый ценовой сегмент, а о каких лучше совсем забыть.
Например, «Инсталогия». Корень «логос» в названии (от др. -греч. λόγος — слово, смысл) указывает на то, что это не просто очередной курс по Инстаграму, а полная база знаний, собранная в одном месте: от стратегии блога и привлечения аудитории до продаж.
Шаг 4. Определите целевую аудиторию
Уверена, этому вопросу вы и так уделяете внимание. Подумайте, что в названии максимально зацепило бы вашу ЦА. Есть ли слова, фразы, которые максимально привлекут их и вызовут желание купить участие? Используйте их!
Например, как привлечь незамужнюю женскую аудиторию на тренинг по обольщению? Указать в названии суть и желаемый результат: «Замуж за миллионера».
Шаг 5. Определите стиль послания
У целевой аудитории и у вашего курса определенно должен быть свой стиль и точки соприкосновения. Если бы это была музыка, то какая? А если мода, то какая? Если бы архитектура, то какая? Проанализировав это, подумайте, как это можно использовать в названии.
Например, в мягких женских нишах хорошо заходят названия, обещающие радужное завтра. Коучи, тренера, эксперты активно этим пользуются.
Шаг 6. Определите конкурентов
Конечно, конкурентов вы тоже изучаете и анализируете. И очень хорошо, если получится создать что-то своё, совершенно непохожее на их названия. Подражать им — это игра на руку конкурентам. Ищите, чем вы отличаетесь, и найдите то, что они ещё не заметили, не использовали.
Например, раньше всех, кто пишет в интернете, называли только копирайтерами. Максим Ильяхов ввёл новые смыслы для слова «редактор» и даже открыл «Школу редакторов», чем резко выделился из всего, что предлагал рынок в 2015 году.
Шаг 7. Выберите язык названия
Тут имеется в виду не только то, на каком языке говорит аудитория (русский, украинский, английский, испанский и прочие). Важно, чтобы название было понятным именно вашей аудитории. Не перегружайте название какими-то узкопрофильными словами, понятными только посвящённым или профессионалам. Говорят, что если хочешь быть понятным для всех, попробуй рассказать о своём деле так, чтобы понял ребенок. Хотя помним, что ЦА важнее. Если ей понятны спецтермины, то не стоит от них отказываться.
Например, у Текстерры есть курс «Коммерческий автор». Это понятное название для ЦА: авторы и копирайтеры сломали немало копий в спорах о том, как должны называться люди их профессии. Коммерческий автор — один из приемлемых вариантов. И обратите внимание — здесь самостоятельное название снова скреплено с зонтичным, с именем самой Текстерры.
Шаг 8. Обратите внимание на количество слов в названии
Здесь уже особых рекомендаций быть не может. Можно создать одно короткое название, основное. А затем расшифровать его, дополнив фразой или предложением.
Например, у моего курса «НеймингСтарт» могут быть отдельные модули. Их названия будут указывать на содержание и смысл: «Слоган», «Имя бренда» или «Генерация».
Этот вариант подходит для большого курса, у которого может быть несколько модулей, подкурсов или форматов.
А можно сделать названием какую-то говорящую фразу или предложение. Например, «Писать и никаких гвоздей» для курса о текстах.
То есть длина названия зависит от проработки вышеизложенных пунктов алгоритма.
Шаг 9. Генерируйте варианты
Самый таинственный и необъяснимый процесс — генерация названий. У каждого он проходит по-своему. Озарение может застать вас в любом месте: в душе, туалете, на улице, за рулём, в кафе, во время свидания, даже секса, перед сном, во сне. Держите при себе блокнот с ручкой или смартфон, чтобы тут же записать идею. Не записали — потеряли.
Если названия кажутся вам ужасными, плоскими, невразумительными, записывайте всё равно. Иногда нужна сотня вариантов, чтобы выудить то самое единственное и нужное слово.
Шаг 10. Выбирайте название для курса
После проделанной работы у вас должно получится несколько десятков вариантов названий. Остаётся подумать, проанализировать, докрутить и сделать выбор. Перед тем как назвать курс окончательно, рекомендую подключить проверку по поисковикам. Бывает такое, что вы уверены в уникальности названия, а окажется, что кто-то придумал такое же до вас. Поверьте, ошибки в нейминге — штука распространённая.
Надеюсь, с этим алгоритмом вопрос «Как назвать курс или тренинг?» уже не будет вызывать ступор и растерянность.
Нейминг для инфопродуктов: итоги
Название — важная и неотъемлемая часть в запуске инфопродукта. Без него вы не сможете привлечь внимание к своему курсу, без него вы не сможете выделиться среди конкурентов. С названием проще заняться маркетинговой частью и продвижением.
Запуски случаются регулярно, придумывать названия для курсов, эфиров, раздаток нужно постоянно. Держите в уме, как назвать курс, и как поступить, чтобы не зависнуть на этапе нейминга навечно:
- Самостоятельно прорабатывать и анализировать по базовому алгоритму и не лениться записывать все свои идеи.
- Обратиться за консультацией к неймеру или копирайтеру.
- Если запуски случаются регулярно, можно договориться со специалистом по неймингу о постоянном сотрудничестве по фиксированной спеццене (это сэкономит и время, и деньги).
Можно также устраивать мозговые штурмы с командой проекта или проводить опросы в тематических группах. Но помните, что команда и случайные люди в группах могут не быть вашей аудиторией, для которой и создаётся название.
Читайте больше полезных материалов в Клубе «Маркетинга с азов» и Телеграм-канале.
Автор Светлана Свиридова — Мастер Имени, неймер (более 200 названий и около 20 побед в нейминг-конкурсах), копирайтер, член Международной Коллегии Неймеров, создатель ежегодного мастер-курса «НеймингСтарт», интенсивов для предпринимателей «Сам себе неймер», «Краткость. Сестра. Талант», интенсива «Тренингонейминг» (ориентировочный запуск — сентябрь 2020).
Фейсбук Инстаграм
Управление персоналом / Обучение и развитие персонала, открытая
400 руб. (с человека)
О программе
21 апреля (Четверг) с 19:00 до 21:00
Тренерская Мастерская: «Как назвать тренинг, чтобы его купили?»
На нашей тренерской мастерской «Как назвать тренинг, чтобы его купили?» мы разберем:
✓ Какие темы и названия программ запрашивают клиенты в поисковых системах;
✓ Методом мозгового штурма определим, как с помощью названия вызвать интерес клиента;
✓ Создадим свой «рецепт» продающей программы.
Если Вы хотите расти и продвигать свои обучающие продукты — то Вам однозначно к нам.
Приходите за «рецептами» для продвижения.
Тренерская мастерская — это творческое пространство для прорывов и взаимного обогащения. Творческие мастерские на самые различные темы будут проводиться 1 раз в месяц. Длительность встречи — 2 часа.
Как создавать тренинги, которые будут приносить результат и вдохновлять людей – это настоящее искусство.
И творить это искусство можно в определенном пространстве и, что главное — вместе.
Для воссоздания творческого пространства, прорыва и взаимного обогащения торжественно приглашаем вас на Тренерскую Мастерскую!
Ведущая Мастерской: Наталья Крюкова
Место проведения: г. Екатеринбург, ул. Вайнера 9а/1 (БЦ «Нахимов»), 9 этаж
Стоимость участия: всего 400 рублей
Приглашаем студентов, выпускников школы бизнес-тренеров ICBT и всех желающих, кому интересен мир тренерства.
Приходите сами и приводите ваших друзей!
Тел. 8992-008-55-60 Фаина
8992-008-55-69 Елена Веб-сайт: http://tc-rezultat.ru/trenerskie-masterskie/ Местоположение: Центр обучения и развития «Результат», Вайнера ул.9а/1 , БЦ Нахамов, 9 этаж Начало: 21 апреля в 19:00 Окончание: 21 апреля в 21:00
Тренер: Крюкова Наталья
Продолжительность: 1 дней | 2 часов
Даты проведения: (не указано)
Стоимость: 400 руб. (с человека)