Когда человека нужно срочно госпитализировать в другом городе или стране, ему необходимы две вещи — сопровождающие медицинские работники и носилки. Если больного невозможно отправить в больницу санавиацией, его приходится перевозить обычным рейсовым самолётом. Авиакомпания в этом случае всегда даёт носилки и выделяет необходимое пространство в салоне для перевозки лежащего пациента, главное — заранее уведомить об этом перевозчика при оформлении билета.
Содержание
Что нужно для получения носилок на борту
Сообщить в авиакомпанию о перевозке лежачего больного нужно не позднее чем за 24 часа до вылета. Фирма должна заранее подготовиться к транспортировке такого пассажира: предоставить носилки, зарезервировать определённое количество мест, оформить страховку. Носилки с пациентом могут быть размещены в салоне несколькими способами:
- поверх пассажирских кресел с помощью специальных креплений;
- кресла демонтируются, и носилки закрепляются на полу;
- носилки с больным размещают в хвосте в эконом-классе;
- носилки с пациентом отделяют специальной перегородкой от других пассажиров в салоне.
Чтобы поднять носилки на борт, используется специальный подъёмник. При необходимости на борт загружают дополнительное медицинское оборудование, такое как капельница, аппарат ИВЛ, электрокардиограф, тонометр и другие инструменты. Носилки для транспортировки лежачих больных предоставляют авиакомпании Аэрофлот, Победа, Уральские авиалинии, Ямал и другие. По прилету в пункт назначения за больным приезжает карета скорой помощи, и пациента тут же доставляют в больницу.
Порядок перевозки лежачих больных на носилках
Подготовка к перевозке пациента включает в себя несколько этапов:
- Бронирование места на борту. Как правило, для перевозки самого пациента бронируют два места, а также — места для сопровождающих.
- Заказ транспорта до самолёта.
- Подготовка пациента к самолёту: гигиенические процедуры, стабилизация состояния перед полётом.
- Поездка в аэропорт.
- Встреча с сотрудниками аэропорта за 3 часа до вылета.
- Посадка в самолёт.
- Высадка из самолёта, передача пациента транспортной службе.
Важно, чтобы пациент во время посадки и высадки из самолёта был надёжно зафиксирован на носилках при помощи ремней.
Если предстоит транспортировка в другую страну, у пациента и его сопровождающих должны быть загранпаспорта и визы. А о скидках и льготах для инвалидов и их спутников читайте в другой статье.
Трудно ли получить носилки на борту самолёта
Ни одна авиакомпания не откажет в предоставлении носилок и нескольких мест для лежачего пациента, если её заблаговременно об этом уведомить. При этом перевозчик позаботится не только о больном, но и о сопровождающих — врачах и медсёстрах, предоставив места им и свободное пространство для медицинского оборудования.
В современных условиях возросло количество травматизма и заболеваемости у людей, выехавших заграницу, в отдаленные регионы с целью отдыха или в командировки. Приоритетным решением в данной ситуации является срочная эвакуация пациента на родину с помощью авиатранспорта.
ТРАНСМЕДАВИА осуществляет перевозку больных авиатранспортом из городов России, городов ближнего и дальнего зарубежья, предлагая несколько возможных вариантов такой транспортировки.
Я подтверждаю свое согласие с условиями Пользовательского соглашения
Транспортировка пациента регулярным авиарейсом
Для бригады врачей и больного выкупается несколько мест в рейсовом самолете для размещения врачей и специального оборудования.
Перевозка больного персональным самолетом или вертолетом
В данном виде транспортировки используется медицинский самолет или вертолет, специально предназначенный для таких случаев и имеющий на своем борту все необходимое для этого оборудование.
Медицинская эвакуация с использованием транспортного самолета
В этом случае на борт самолета загоняется реанимобиль, что позволяет больному оставаться в специализированной машине на всех этапах его транспортировки: от места размещения больного до исходного аэропорта и далее – от аэропорта назначения до места назначения.
Полет на самолете, это определенно стресс для любого организма. Перепады давления на разных высотах, аэро и клаустро фобии, недостаток кислорода и другие несомненно стрессовые факторы, влияют не самым благориятным образом.
В идеале.
В идеале, на борту самолета должно быть три аптечки на разные по степени сложности случаи, но их количество и состав, регулируется самими авиакомпаниями.
В идеале, команда воздушного судна, должна иметь навыки оказания первой медицинской помощи, уметь принимать роды и связь с медицинским консультантом на земле, который способен оперативно информировать о необходимых действиях членов экипажа в экстренных ситуациях. Но выполняются ли эти условия в реальности всеми авиакомпаниями, проверить сложно. Здесь как повезет.
Помните, что в самых сложных и экстренных ситуациях, командир корабля, может принять решение об экстренной посадке самолета в промежуточном пункте, ради спасения жизни пассажира.
Что имеем на самом деле?
Как правило, на борту самолета есть три аптечки.
Первая с набором самых базовых медикаментов : обезболивающие (чаще ибупрофен), активированный уголь, парацетамол, детский жаропонижающий сироп, нашатырный спирт, перекись водорода, йод, пластыри, градусник, защитные маски, бинты.
Вторая на случай аварийной ситуации, крепится к борту самолета всегда.
Третья – с инъекциями и медицинскими инструментами, только для людей с медицинским образованием. Экипаж воздушного судна не имеет права ее вскрывать без человека с медицинским образованием.
Случай из собственного опыта : Пассажиру женщине на борту стало плохо, резко упало давление. Бортпроводницы принесли нашатырь и кислородную маску, пытаются привести ее в чувства с помощью нехитрых манипуляций с нашатырем и маской, пассажиру женщине становится еще хуже, теряет сознание. Бортпроводница громко с небольшим волнением в голосе не отходя от женщины : «Среди пассажиров есть медики?” – в ответ тишина. Бортпроводница повторила вопрос еще громче – реакция та же. Я по первому образованию связана с ветеринарией. Не выдержав, поднимаю руку -есть, только ветеринарные. Вслед за мной, отозвался мужчина – есть остеопат. Нас пропустили к женщине, осмотрели и не сговариваясь начали приводить ее в чувства : растирать мочки ушей и пальцы рук, наклонять вперед корпус тела, включили кондиционирование на всю и направили на нее, похлопали сильно по щекам руками с холодной водой, поднесли нашатырь – приоткрыла глаза. Померили давление еще раз, показатели выше, чем были до этого, приходит в норму. Надели кислородную маску и сидели с ней еще минут 10. Пришла в себя окончательно, вернулся румянец, мы с мужчиной-остеопатом выдохнули с облегчением. Только после этого, бортпроводницы рассказали, что у них есть аптечка с инъекциями на всякий случай. Обошлось без медикаметов. Дальше женщину пересадили в бизнес класс, где она почувствовала себя еще лучше. В конце полета пришла обниматься.))
Еще один случай, сидящий рядом со мной дяденька ловит проходящую мимо бортпроводницу и спрашивает, есть ли у них что-нибудь от головной боли. Бортпроводница думает секунд десять, а потом отвечает, что нет, есть только аспирин ( хотя он тоже помогает при болевом синдроме), извиняется, приносит просто воды и все. К счастью дяденьки у меня был нурофен в кармане. Я предложила ему нурофен, он показал нурофен своей жене сидящей через проход, жена одобрительно кивнула, дяденька послушно выпил таблетку.
⚡ Подпишись: Телеграм, Фейсбук, Вконтакте, Приложение
ВАЖНО! Никогда не принимайте у других пассажиров медикаменты, если не знаете название и фармакологическое действие препарата. В противном случае, вред от приема неизвестного препарата может быть сильнее, чем польза.
И это не все случаи, когда на моих глазах, пассажирам становилось плохо во время перелета. И вы знаете, только единожды я видела, как бортпроводники действительно грамотно, без чьего либо вмешательства оказывали помощь мужчине, у которого случился гликемический приступ (приступ при сахарном диабете).
Так что, мои хорошие, как говорится, на бортпроводника надейся, а сам не плошай. )
Что же нужно для того, чтобы максимально обеспечить свою безопасность своих близких во время перелета.
1. Если у вас есть хронические недуги о которых вы заете, заранее приготовьте все небходимые медикаменты.
ВАЖНО! Если препарат рецептурный, возьмите с собой рецепт от врача на ваше имя. Не все медикаменты разрешены к провозу без рецепта.
2. Если у вас есть признаки аэрофобии от легкой до тяжелой формы, заранее скачайте интересных/смешных фильмов на телефон или любой другой гаджет, любимую музыку/подкасты или книги. Очень хорошо помогает справиться с фобией препарат «Фенибут”, проверенно на близких людях несколько раз. Но он рецептурный и имеет противопоказания.
Если аэрофобия наблюдается у вашего попутчика : не высмеивайте этот страх, это абсолютно нормально. Будьте готовы к возможной небольшой агрессии и даже злости со стороны вашего аэрофоба – это номальная психологическая реакция на стресс. Будьте максимально спокойны и вежливы. Старайтесь развеселить аэрофоба. Мне однажды пришлось на весь самолет громко петь песенку : «Ах какая невезуха, абсолютно нету слуха…”, чтобы у моего аэрофоба не случилась панической атаки. Он громко рассмеялся, как и сидящие рядом пассажиры – но зато его отпустило.)
Личные наблюдения-аэрофобы не любят места у окна.
ВАЖНО! Старайтесь не употреблять алкоголь перед и во время полета, вопреки советам «бывалых”. Во время полета, перепады давления могут спровоцировать сердечный приступ, по статистике, смерть во время полета чаще всего возникает у людей принявших алкоголь и вызвана сердечным приступом.
3. На время полета, старайтесь надеть максимально комфортую одежду из натуральных материалов, которая не будет сковывать ваших движений, способствавать отечности и препятствовать воздухообмену. Галстуки, тугие ремни, узкие брюки, синтетические блузки, некомфортная обувь – пускай летят в багаже, не на вас.
ВАЖНО! Если у вас высокий рост и есть возможность выбора места «space+” за дополнительную плату, не скупитесь и забронируйте себе такое место. Особенно при длительных перелетах, нахождение в полусогнутом состоянии вызовет лишний стресс и отечность организма.
Как оказывать первую помощь на борту самолета?
1. Потеря сознания
Самыми частыми причинами потери сознания на борту самолета, могут быть :
– внезапная смерть,
– обморок,
– кома
Внезапная смерть.
Очень надеюсь, что именно этот пункт вам не пригодится, но знать об этом надо! Итак, если человек сидящий в кресле совсем «обмяк” и не реагирует на внешние раздражители – в большинстве случаев, от крепко спящего не отличит только ребенок.
Первое что нужно сделать, это быстро уложить человека на пол, в проход.
Далее, открыть веко и проверить реакцию зрачка на свет – сужается он на свету или нет.
Потом кладедем два или четыре пальца правой руки между гортанью и жевательной мышцей и проверяем пульс на сонной артерии. Пальцы нужно плотно прижать в направлении позвоночника. Проверять пульс таким образом можно не дольше 10 секунд.
Три основных признака внезапной смерти
1. Внезапная потеря сознания
2. Зрачок не реагирует на свет
2. Пульс на сонной артерии не обнаруживается
Действия
ВАЖНО! Время, когда человека можно вернуть в сознание после клинической смерти 3-4 минуты, поэтому, медлить нельзя. Излишне суетиться тоже. Все нужно делать максимально четко и спокойно.
Назначение комплекса реанимации – обеспечить приток крови, насыщенной кислородом к жизненно важным органам.
1.Уложить человека на твердую ровную поверхность
2. Освободить область грудной клетки от одежды и украшений
3. Нанести удар кулаком по грудине – только один раз!
ВАЖНО!
Удар по грудине наиболее эффективен в первые 1-2 минуты после остановки сердца.
Удар НЕ наносится детям младше 7 лет.
Если после удара пульс на сонной артерии не обнаруживается, нужно приступать к сердечно-легочной реанимации.
Начинать делать искусственное дыхание.
Обморок
Обморок – кратковременная потеря сознания.
Если человек находится без сознания не более 3-4 минут, но мы уже умело проверили и нашли у него пульс на сонной артерии, можно предположить развитие обморока.
Признаки обморока:
1. потеря сознания не более 4-х минут,
2. есть пульс на сонной артерии.
Предвестники обморока:
1. побледнение лица,
2. жалобы на звон и шум в ушах,
3. мелькание «мушек” и чего-то подобного перед глазами,
4. резкая слабость и подташнивание.
Действия
1. Расстегнуть воротник одежды (развязать галстук).
2. Ослабить/снять поясной ремень, расстегнуть брюки.
3. Приподнять ноги на уровень выше головы ( если есть такая возможность).
4. Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом.
5. Обеспечить доступ свежего воздуха (вентилятор или кондиционер).
6. Похлопать по щекам
Как правило, после всех вышеперечисленных действий, человек приходит в себя спустя одну-две минуты.
После того, как человек пришел в сознание, нужно обеспечить ему максимальный комфорт и доступ кислорода, дать выпить похладной воды, в случае, если обморок был вызван пониженным давлением или голодным обмороком, дать сладкий чай.
ВАЖНО! Если человек не приходит в себя по истечении 4-5 минут, можно предполагать развитие комы.
В этом случае, нужно положить человека на твердую горизонтальную поверхность и перевернуть на живот, контролируя наличие пульса. Ждать высококвалифицированной медицинской помощи.
Кома
Два главных признака комы:
1. Потеря сознания более чем на 4-5 минут.
2. Наличие пульса на сонной артерии.
По некоторым признакам, кома похожа на глубокий сон, но разбудить человека невозможно.
Также, человек не реагирует ни на какие внешние раздражители. Свет фонариком в глаза, похлопывания по щекам, плечам, холодная вода.
Наиболее популярными причинами коматозного состояния на борту воздушного судна могут быть:
1. Передозировка алкоголя.
2. Передозировка наркотических средств.
3. Сахарный диабет.
4. Черепно-мозговая травма.
ВАЖНО! В состоянии комы резко снижается тонус подъязычных мышц и язык может блокировать поступление воздуха в легкие, запав к задней стенке гортани.
У человека в состоянии комы, подавляются глотательный и кашлевой рефлексы и слюна и возможные рвотные массы попадут в легкие, в следствие чего, в ближайшие 2-3 минуты может произойти остановка дыхания.
Первое, что нужно сделать – уложить человека на живот, лицом вниз.
ВАЖНО! Только поворот на живот спасет жизнь человека, находящегося в состоянии комы.
В положении лежа на животе корень языка сместится от задней стенки гортани и освободит просвет дыхательных путей.
Именно поэтому, нельзя оставлять пассажира в состоянии комы:
1. сидеть в кресле,
2. лежать на спине.
ПОДВЕДЕМ ИТОГИ.
• Если у вас или ваших близких есть хронические заболевания, требующие медикаментозного лечения, внимательно и тщательно соберите аптечку. Важно не сдавать аптечку в багаж, а взять ее с собой в ручную кладь, в отдельную сумку с легким доступом. Положите ее прямо под ноги, под кресло напротив вашего, не убирайте на багажную полку.
• Надевайте в полет только комфортную и удобную одежду и обувь. Никаких галстуков, давящих туфель и тугих ремней.
Во время полета, от перепадов давления и ограниченности в движении, часто возникает отечность. При длитеьлном перелете, если не уснете, старайтесь вставать и доходить до туалета, разминать конечности.
• При наличии аэрофобии (боязни летать) у вас или ваших близких, минимализируйте стресс. Не накручивайте себя и близких. Заранее скачайте интересные видео и аудио на гаджеты. В самых сложных случаях, сходите к неврологу, посоветуйтесь насчет медикаментов на время полета. Внимательно изучите все за и против.
• Старайтесь не употреблять алкоголь до и во время полета. Как показывает практика, большинство смертей на борту воздушного судна происходит от сердечного приступа, спровоцированного алкогольным опьянением и перепадами давления.
• Постарайтесь изучить хотя бы самые элементарные правила оказания первой медицинской помощи на борту, они не такие сложные, как может показаться на первый взгляд. Очень хорошо, если с вами рядом на борту окажется медик или хотя бы кто-то вроде меня, человек с биологическим образованием, выросший в семье медиков на книгах по анатомии и фармакологии, а вы только представьте на секунду, что если именно такому человеку самому понадобится помошь? Что тогда? А вы думали, я зря тут распиналась все это время? Хе-хе))
• Если у вас и ваших близких есть заболевания при которых опасно летать : опухоли мозга, недавно перенесенные инфаркты и инсульты, серьезные сердечно-сосудистые заболевания – несколько раз взвесьте все за и против.
• Чаще улыбайтесь.
Мягких перелетов и побольше попутчиков с медицинским образованием на ваших рейсах. 😉
Если вы являетесь врачом или спасателем ждем ваши комментарии или дополнения на travelbelka@gmail.com или комментарием в нашей группе https://www.facebook.com/groups/aviabileti. Если с вами или с кем-то из пассажиров на борту происходили подобные ситуации – также пишите нам
Фигня 6 Норм 26 Годнота! 84 ⚠️Белка рекомендует:
Жилье ищите на RoomGuru — этот сервис сравнивает цены по всем системам бронирования, включая Booking.com и Agoda.com, квартиры смотрите на Airbnb — дарим бонус на первую аренду. Поисковик страховок. Карта для накопления миль. Экскурсии на русском. Белка обслуживается в Точке. Промокоды на бесплатные поездки на Каршеринге:Яндекс refT878Z6, Делимобиль REF0I2IE, Белкакар BGWK0520, You Drive 4XNn7S
Подписаться: Facebook|Facebook туры|ВКонтатке|Viber|Telegram|Instagram|You tube Белка мобильная: iOS|Android
1. Транспортировка больных и пострадавших
транспортировка
больных, (медицинская
эвакуация) — один из видов скорой
медицинской помощи. Осуществляется в
виде доставки пострадавшего или
больного, после оказания ему первой
медицинской, или первой врачебной
помощи, на следующий этап медицинской
эвакуации, где ему может быть оказана
квалифицированная медицинская помощь.
Перед
транспортировкой необходимо
оценить состояние больного или
пострадавшего. Если имеются переломы,
ожоги, открытые раны, лицам без
медицинского образования не следует
принимать решение о перемещении
пострадавшего, до прибытия скорой
медицинской помощи. Транспортировка
больных может осуществляться различными
способами.
на
руках
пешком
на костылях, с поддержкой
на носилках
на каталке
В машинах скорой помощи больных перевозят лежа на
носилках с поднятым головным или ножным концом (в
зависимости от диагноза) или сидя. Детей перевозят на
руках. Фельдшер должен во всех случаях находиться в
салоне рядом с больным и контролировать его
состояние, при необходимости — оказывать помощь.
Допускается на усмотрение фельдшера
сопровождение больного родственником или
знакомым. Детей, как правило, перевозят в
сопровождении родителей.
Транспортировка крайне тяжелых больных допускается
только реанимационными бригадами. Перед
транспортировкой необходимо провести комплекс
лечебных мероприятий, направленных на стабилизацию
состояния.
Способы переноски на руках пригодные
для одного человека:
Перенос
на руках
Перенос на плече
Перенос на спине
Переноску способом «на руках впереди»
и «на плече» применяют в случаях, если
пострадавший очень слаб или без
сознания. Если больной в состоянии
держаться, то удобнее переносить его
способом «на спине». Пострадавшего,
находящегося в бессознательном
состоянии, наиболее удобно переносить
способом «друг за другом» . Если больной
в сознании и может самостоятельно
держаться, то легче переносить его на
«замке» из 3 или 4 рук. Значительно
облегчает переноску на руках или
носилках носилочная лямка .
В ряде случаев больной может преодолеть
короткое расстояние самостоятельно с
помощью сопровождающего, который
закидывает себе на шею руку
пострадавшего и удерживает ее одной
рукой, а другой обхватывает больного за
талию или грудь. Пострадавший свободной
рукой может опираться на палку. При
невозможности самостоятельного
передвижения пострадавшего и отсутствии
помощников возможна транспортировка
волоком на импровизированной волокуше
— на брезенте, плащ-палатке.
9. Транспортировка больного на носилках вручную
Нести больного на носилках следует без
спешки и тряски, двигаясь не в ногу.
Вниз по лестнице больного следует нести
ногами вперёд, причём ножной конец
носилок нужно приподнять, а головной несколько опустить (таким образом
достигается горизонтальное положение
носилок. При этом идущий сзади держит
ручки носилок на выпрямленных в локтях
руках, идущий спереди — на плечах.
Вверх по лестнице больного следует
нести головой вперёд также в
горизонтальном положении . При этом
идущий впереди держит ручки носилок
на выпрямленных в локтях руках, идущий
сзади — на плечах.
Постелить на каталку одеяло, чтобы его половина
(по вертикали) оставалась свободной. Накрыть
одеяло простыней, положить подушку.
Поставить каталку под прямым углом ножной
частью к изголовью кровати или кушетки.
Приподнять пациента — один медработник
подводит руки под шею и верхнюю часть
туловища, другой — под поясницу, третий — под
бедра и голени.
Поднять пациента, повернуться с ним на 90
градусов и уложить его на каталку.
Укрыть пациента свободным концом (половиной)
одеяла с простыней.
Перекладывание больного с носилок (каталки) на кровать
Порядок перекладывания.
1. Поставить головной конец носилок (каталку) перпендикулярно к ножному
концу кровати. Если площадь палаты небольшая, поставить носилки параллельно
кровати.
2. Подвести руки под больного: один санитар подводит руки под голову и лопатки
больного, второй — под таз и верхнюю часть бёдер, третий — под середину бёдер и
голени. Если транспортировку осуществляют два санитара, один из них подводит
руки под шею и лопатки больного, второй — под поясницу и колени.
3. Одновременно согласованными движениями поднять больного, вместе с ним
повернуться на 90° (если носилки поставлены параллельно — на 180°) в сторону
кровати и уложить на неё больного.
4. При расположении носилок вплотную к кровати, удерживать носилки на
уровне кровати, вдвоём (втроём) подтянуть больного краю носилок на простыне,
слегка приподнять его вверх и переложить больного на кровать.
Перекладывание больного с кровати на носилки (каталку)
Порядок перекладывания.
1. Поставить носилки перпендикулярно кровати, чтобы их головной конец
подходил к ножному концу кровати.
2. Подвести руки под больного: один санитар подводит руки под голову и лопатки
больного, второй — под таз и верхнюю часть бёдер, третий — под середину бёдер и
голени. Если транспортировку осуществляют два санитара, один из них подводит
руки под шею лопатки больного, второй — под поясницу и колени.
3. Одновременно согласованными движениями поднять больного, вместе с ним
повернуться на 90° в сторону носилок и уложить на них больного.
импровизированные носилки
Транспортируют раненых в положении лежа
на спине, на спине с согнутыми коленями,
на спине с опущенной головой и
приподнятыми нижними конечностями, на
животе, на боку . В положении лежа на
спине транспортируют пострадавших с
ранениями головы, повреждениями черепа
и головного мозга, позвоночника и спинного
мозга, переломами костей таза и нижних
конечностей. В этом же положении
необходимо транспортировать всех
больных, у которых травма сопровождается
развитием шока, значительной
кровопотерей или бессознательным
состоянием, даже кратковременным,
больных с острыми хирургическими
заболеваниями (аппендицит, ущемленная
грыжа, прободная язва и т.д.) и
повреждениями органов брюшной полости.
Пострадавших и больных, находящихся в
бессознательном состоянии,
транспортируют в положении лежа на
животе, с подложенными под лоб и грудь
валиками. Такое положение необходимо
для предотвращения асфиксии.
Значительную часть больных можно
транспортировать в положении сидя или
полусидя.
Транспортировать больных с повреждениями
позвоночника следует на спине на жестком щите.
При его отсутствии — на обычных полумягких
носилках на животе. При повреждении шейного
отдела позвоночника — всегда на спине, после
иммобилизации. Запрещается укладывать больных
с травмой позвоночника на бок!
Запрещается укладывать в горизонтальное
положение больных в состоянии отека легких, во
время приступа бронхиальной, сердечной астмы и
дыхательной недостаточности, вызванной другими
причинами. Их следует транспортировать в
положении сидя, детей—держать на руках
вертикально.
Больных, находящихся в
бессознательном состоянии, из-за
угрозы аспирации рвотных масс и
западения языка транспортируют в
устойчивом боковом положении
Наши услуги
Перевозка больных автотранспортом. Этот вариант подходит как для перевозки пациентов по Москве и области, так и для перевозки пациентов на дальние расстояния: в другие области, регионы и даже страны. Наши автомобили оснащены современным оборудованием, необходимым для поддержания состояния пациента и оказания экстренной помощи.
Транспортировка на автомобиле скорой помощи является самым лучшим вариантов для пациента, так как по сути он все время пути находится в «передвижной палате» с возможностью реанимации и под постоянным наблюдением врача.
Перевозка больных по железной дороге. Планируя такую транспортировку по межгороду, следует учитывать километраж и самочувствие пациента. В поезде возможна междугородняя перевозка больных на дальние расстояния при условии, что пострадавший находится в стабильном состоянии средней степени тяжести. При этом у наших сопровождающих специалистов будет все необходимое для оказания экстренной помощи.
Авиатранспортировка. Актуальна для срочной перевозки тяжелобольных по России или на длительные расстояния. В зависимости от диагноза и состояния пациента специалисты службы «Доктор 03» организуют оптимальный вид транспортировки. Например, для перевозки лежачих больных в другой город потребуется носилочное место, а для перевозки тяжелобольных – сопровождающая бригада из врача, фельдшера и медсестры.