ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ
Война — это самое неразумное, что можно себе представить. Каждый, кто содействует ей советом или делом, должен рассматриваться как преступник по отношению к человечеству.
Не спрашивайте у человека — любит он Вас или нет. Если Вы не чувствуете этого в его поступках по отношению к Вам, то, значит, ответ Вы уже знаете.
Женщина является отражением своего мужчины.
Она прекрасна, если прекрасен ты по отношению к ней. Смотри на свою женщину и понимай кто ты.
Живи такой жизнью, которая сделает тебя добрым и дружелюбным по отношению к другим людям, и ты будешь приятно удивлен тем, насколько счастливой станет твоя жизнь.
К сожалению, вы увидите истинное лицо человека только тогда, когда больше не будете приносить ему выгоду.
Ценить нужно не того, кто приходит к тебе, когда ему некуда идти, а того, кто приходит к тебе, когда есть много мест, где его ждут.
Когда ты нужен — все к тебе тянутся, а когда нужно тебе — все заняты.
Чтобы узнать, как к тебе относятся люди, расскажи им о своих планах и мечтах. Тот, кто о испытывает к тебе скрытую ненависть, будет их критиковать. Тот же, кто желает тебе лучшего, подскажет, как это сделать.
Знать себя — значит знать все. Это единственное, что я утверждаю, единственное, чему я учу. Не нужно никаких догм, никаких вероучений, никаких религий. Благодаря простому процессу внутреннего изучения ты придешь к полному осознанию себя. И как только поймешь, кто ты есть, ты тут же познаешь сокровенную суть бытия, ибо ты — его часть.
Если ты богат, не думай об этом, если ты беден — не принимай свою бедность всерьез. Если ты способен жить в мире, помня о том, что мир — это только спектакль, ты будешь свободным, тебя не коснутся страдания. Страдания — результат серьезного отношения к жизни; блаженство — результат игры. Воспринимай жизнь как игру, радуйся ей.
Все именно так, как и должно быть, или нет?
Памела Криббе.
Перевод: Ян Лысаков.
Редакция Валерия Лысакова.
«Так и должно было быть», «За все этим должна быть какая-то высшая цель», «все идет именно так, как должно». Эти фразы очень легко говорятся теми, кто склонен идти по духовному пути. Часто подобные заявления делаются в ситуациях, которые кажутся бессмысленными, трагическими или жестокими. Несчастные случая, болезни, неудачи подвергают испытанию наше чувство справедливости. Почему это случилось со мной? Почему вообще это должно было случиться? Заявления о том, что за всем, что случается стоит высший порядок, Божественная Рука, ведущая все к лучшему, обнадеживают. Но так ли это?
Идея о том, что все происходит именно так, как должно – это детерминистская идея. Она утверждает, что существует высшая сила, предопределяющая то, что будет происходить в наших земных жизнях. Этой высшей силой может быть Бог, Душа или Высшее «Я». Но, что бы это ни было, творческая сила принадлежит не вам, а этой высшей инстанции. Таким образом, сама идея о том, у нас, как у человеческих существ существует свободная воля и свободный выбор, повергается существенному сомнению.
Таким образом возникает парадокс. С духовной точки зрения большинство людей считают, что их сила выбирать и отвечать за собственную жизнь является чем-то очень существенным для того, кто они есть на самом деле. Если бы не было этой силы, само понятие внутреннего роста и трансформации просто теряет свой смысл. В то же время существует заявление, часто звучащее, как заклинание, что «все идет так, как должно быть», или, как говорят другие «все находится в Божественном порядке».
Этот «прилив радости» по поводу того, что «все действительно идет так, как должно» одновременно и поражает и раздражает меня. Прежде всего, на Земле так много страдания, что очевидно даже при самом поверхностном взгляде на любую газету. Это и страдания людей на физическом, эмоциональном и духовном уровне, и страдания природы. Поэтому, как в точности все это «должно быть»? Во-вторых – это существование вышеуказанного парадокса в том, что свободная воля и предопределение не очень хорошо сочетаются. Это заслуживает внимательного рассмотрения если вы принимаете идею о том, что все хорошо и находится в Божественном порядке. В третьих, я заметила, что такое заявление, как правило, сопровождается ноткой жалости, своего рода духовной снисходительностью, и в этом звучит что-то вроде: «Ох, дитя, я вижу ты все еще не понимаешь, находясь в плену своих слишком человеческих сомнений, настроений и эмоций, но за всем, что происходит действительно стоит высший смысл, и однажды ты тоже увидишь это». Чаще всего люди имеют в виду только хорошее, но все же…
Когда в 2010 году я только излечилась от тяжелой депрессии с психотическими эпизодами, и все еще боролась за то, чтобы оправиться от этого ужасного опыта, кто-то сказал мне: «Совершенно ясно, что тебе необходимо было пройти через это, и цель этого в том, чтобы ты узнала, как помогать людям в подобной ситуации». Я ничего не смогла ответить на это, потому что у меня перехватило дыхание, но позже поняла, что этом заявлении присутствовало, на самом деле, три неявных предположения: 1. Депрессия была предопределена, и я никак не могла ее предотвратить, 2. Все это было для моего же блага, хотя и ощущалось ужасно, и 3. Духовной целью всего это было сделать меня лучшим учителем и целителем других людей. Последнее предположение мгновенно возводило меня в сан мученика. Получалось, что на самом деле я пожертвовала собой, пройдя через ад для спасения других. О. Господи! Это вообще-то лестно, когда тебя так возводят на пьедестал, но я подозреваю, что там крайне сложно балансировать и удержаться.
Все эти три предположения характеризуются огромным разрывом между тем, что я чувствовала по поводу происшедшего со мной и «действительной» духовной истиной. То, что я ощущала крайне плохо, было «на самом деле» хорошо, то, что я больше всего хотела предотвратить, было «на самом деле» предопределено, и то, что я считали во время депрессии личным испытанием, было» на самом деле» тем, что я возложила на себя для того, чтобы стать лучшим учителем для других. Гнев, печаль и смятение, которые я чувствовала потом по поводу того, что произошло со мной, были просто бредом моего эго, которое не могло смириться с более высоким порядком вещей. Этот пример показывает общий ход рассуждений, применимый к различным ситуациям. Общая тенденция состоит в том, чтобы посмотреть на событие или ситуацию, которая на первый взгляд выглядит ужасной, трагической или абсурдной, а затем сгладить ее с помощью духовного принципа, что «вещи всегда именно таковы, как и должны быть», или «существует Божественный порядок, управляющий событиями, поэтому на более глубоком уровне все хорошо».
Что же делать с этим типичным сглаживающим подходом? Заявление о том, что все предопределено и протекает в соответствии с Божественной волей, не может быть опровергнуто на логической основе. Это неопровержимое метафизическое заявление, которое не может быть опровергнуто (или подтверждено) эмпирическими доказательствами. Однако, оно вступает в конфликт с нашим глубинным ощущением своей способность влиять на собственную жизнь, с наличием у нас свободной воли и силы и власти выбирать. Заявления «все хорошо, как есть». Или «все именно так, как должно быть» вступают в конфликт с тем, что мы чувствуем в своей повседневной жизни. Всякий раз, когда духовный принцип вступает в такое вопиющее противоречие со здравым смыслом и нашими глубинными ощущениями, для меня сразу загорается «красная лампочка» тревоги. Я верю, что истинная духовность достаточно совместима с нашими естественными инстинктами и интуицией. Более того, я верю, что именно через свои естественные, природные чувства мы можем соединиться со своей Душой. Именно наше сердце, очаг и хранилище наших чувств и интуиции, более, чем ум и идеология, создает врата, ведущие на духовный путь. Когда между тем, что ощущается для меня по-настоящему хорошо и истинно и тем, что провозглашает хорошим и истинным духовное учение, существует такой большой разрыв, я всегда выбираю человеческие чувства в качестве надежного пробного камня. Атмосфера самодовольного превосходства, с которым делаются часто, противоречащие нашей интуиции духовные претензии, ничему здесь не помогает.
Но, что же тогда? Если предопределения не существует и за всем этим нет никакого высшего смысла, означает ли это, что жизнь – это просто игра случайностей? И в ней нет никакой большей истории и цели? И если все свободно и открыто, а вы продолжаете верить в Бога, то почему Бог допускает так много боли и страданий? Как можно все это объяснить? Я хотела бы заявить, что действительно существует духовно значимая причина, по которой вещи происходят именно так, как происходят, но это не означает, что то, что происходит является хорошим и правильным. Для всего есть свои причины, но это не означает, что это должно было произойти. Я утверждаю, что существует различие между признанием духовной логики событий и верой в предопределение. В нашей жизни действительно работают духовные законы, но они не противоречат нашей свободной воле.
Что прояснить то, что я имею в виду, давайте вернемся к уже рассмотренному выше примеру. Моя депрессия была явно вызвана моими внутренними страхами и негативными убеждениями. Я верю, что цель моей души состояла в том, чтобы вывести в определенный момент эти страхи и убеждения на поверхность моего сознания для их исцеления. Но это не означает, что все должно было произойти именно так, как произошло, или у меня не было выбора в том, что произошло в моей жизни. Я четко помню, что перед тем, как депрессия действительно захватила меня (и я попала в больницу), я получила несколько сигналов, особенно от своего тела, которые показывали мне, что я нахожусь в состоянии значительного стресса и мне нужно «нажать на тормоза». Я по-настоящему не сделала этого, и это не было предопределено. Существует объяснение тому, что я не прислушалась к своей интуиции и сигналам тела: я боялась неудачи, боялась сказать людям «нет», поскольку очень ценила их признание и боялась быть отвергнутой. Это объясняет, почему я вовремя не «нажала на тормоза», однако, несмотря на наличие определенных причин, это все-таки был мой выбор. Сам факт того, что я знала об этих сигналах и намеках говорит о существовании возможности выбора.
Итак, по непредусмотрительности, я сделала плохой выбор. Нет никакого смысла бесконечно винить себя за менее, чем удачный выбор в прошлом. Упреки в собственный адрес способствуют только поднятию чувства вины, которое деструктивно и контрпродуктивно (я говорю это по собственному опыту). Самоосуждение не приносит пользы. Однако, говорить, что я не могла ничего сделать с этим, поскольку так и должно было быть, значит удариться в другую крайность. В чистое отрицание. Невозможно обойти тот факт, что я могла сделать и другой выбор. Лучше всего оглянуться на это с состраданием и мягкостью. Сострадая, сочувствуя себе вы признаете, что являетесь человеком, которому свойственно ошибаться, и вам действительно становится легче учиться на собственных ошибках. Если вы способны простить себя, то можете увидеть «подводные камни» прошлого в качестве значимых уроков, которые помогли вам обрести знание и делать лучшие выборы в будущем. Таким образом, трагическая ситуация может обрести цели и смысл не потому, что на изначально хорошо и желательна (чаще всего именно наоборот), но потому, что вы готовы учиться на ее примере и даже позволить ей изменить вас. Таким образом, духовный смысл чего-либо определяется не самим объектом или событием, но тем, как вы переживаете и интерпретируете его.
Таким образом, свободная воля и определенная степени предопределенности могут согласовываться друг с другом. Представьте себе, что душа хочет получить в этой жизни определенный опыт. Поэтому она выбирает определенные проблемы, которые так или иначе запрограммированы в вашей жизни. Люди с которыми вы встречаетесь, возможности или неудачи, встречающиеся вам на пути, могут действительно быть задуманы заранее. Главный вопрос, однако, заключается в том, как вы, человек со свободным выбором, будете реагировать на эти встречи и ситуации, и в какой степени сможете найти смысл и цель в том, что происходит с вами. Это не фиксировано, и конечная цель вашей Души в том, чтобы принять уроки, содержащиеся в этих проблемах и с любовь и признательностью. Таким образом, вы сможете в будущем сделать другой выбор и привлечь к себе более позитивные встречи и ситуации, избегая необходимости повторения тех же проблем снова.
Очень часто трудно реагировать на серьезные жизненные проблемы с доверием и принятием. Вот почему я говорю об этом, как о конечной цели вашей Души. Часто для того, чтобы распознать ценность глубокого переживания потери, боли или отвержения требуется огромная борьба. Сопротивление и отчаяние – это совершенно нормально и очень по-человечески. Но я действительно верю, что глубочайшее приглашение нашей Души к нам состоит в том, чтобы принять даже самую темную часть нашей жизни и самих себя с пониманием и теплотой не потому, что это «хорошо так, как есть», а потому, что принятие и работа с этим являются единственным выходом. Единственным выходом к свету.
Когда я находилась посреди депрессии, я не чувствовала никакого смысла и значения того, что происходит со мной. Для моих близких это также было кошмаром. В конечном итоге, меня против моей воли доставили в психиатрическое отделение больницы. И мое восстановление началось там. После своего восстановления я обнаружила, на что похожи плоды, которые приносит глубокое страдание. Как только я повернулась к свету, и во мне снова проснулось желание жить, я испытала глубокую радость, и как никогда раньше стала обращать внимание на изобилие моей жизни. То, что раньше принималось, как само собой разумеющееся, теперь стало источником удивления и глубокой благодарности. Иногда, возвращаясь из магазина я останавливалась напротив своего дома и поражалась тому, что для меня нашлось место на Земле, где я могу жить вместе с двумя самыми дорогими мне людьми, с мужем и дочерью. Я поражалась заботе, которую оказали мне окружающие люди, бывшие просто знакомыми, а ставшие близкими друзьями. Мало того, что полный «провал», который приносит депрессия, дал мне новую оценку того, что я считала само собой разумеющимся, он также дал мне долгосрочные идеи, которые позволяют мне жить сейчас с меньшим страхом и большим удовлетворением. Спустя несколько лет я написала книгу о темной ночи моей Души, которая позволила мне более полно интегрировать этот опыт. После опубликования ее я получила много писем от разных людей, которые узнали себя в моей истории, которым эта история помогла успокоиться и жить дальше. Таким образом темная ночь моей Души обрела смысл. Постепенно этот ужасный опыт предстал в новом свете, свете исцеления и осмысленности. Однако это не означает, что «так должно было случиться» или, что это «действительно» было хорошо.
Действительно ли все так, как должно быть? Действительно ли все хорошо так, как есть? Нет! На Земле очень много горя и страданий. Я верю, что мы действительно привлекаем к себе некоторые негативные ситуации для того, чтобы осознать собственную негативность (гнев, страх, недоверие). И эти ситуации могут, частично, быть предусмотрены заранее. Но цель этих проблем в том, чтобы дать нам возможность в будущем сделать другой выбор, освободиться от этой негативности и перестать притягивать ее в свою жизнь. Болезненные или трагические события не хороши и не обладают изначальной ценностью. Они становятся таковыми только если человек находит в себе мужество и ясность ума найти в них смысл и позволить им преобразовать себя. У нас есть выбор, как нам реагировать на то, «что есть». У нас есть потенциал преобразования негативности и боли собственной внутренней позицией, делая тем самым жизнь более светлой и для себя и для других. В этом и есть истинная цель духовности. Высший порядок, который мы так отчаянно ищем во внешних событиях нашей жизни, лежит вовсе не вне нас. Мы должны создать его сами, и в этом наша миссия, как свободных детей Бога.
Участники Северо-Кавказского молодежного форума «Машук» встретились с председателем Совета Ассоциации волонтерских центров, членом Общественной палаты Российской Федерации Артемом Метелевым.
Темой разговора стало волонтерство в России и перспективы его развития.
Как рассказал гость, волонтерское движение в России получило широкое распространение после событий 2013 года, когда в ряде регионов страны произошли природные стихийные бедствия. Тогда люди вызвались принять участие в помощи пострадавшим и устранении последствий. Потом были крупные международные спортивные и развлекательные мероприятия: Олимпийские игры, гонки Формулы-1, Чемпионат мира по футболу. Всё это придавало движению новые силы.
По словам Артема, своеобразным тестом для волонтерского движения стала пандемия. Организация деятельности добровольческих организаций в период карантина и самоизоляции показала, что такие люди особенно востребованы в сложный период.
– Мы запустили акцию «МыВместе», в рамках которой оказали адресную помощь почти 3,5 миллионам человек. За 3 месяца мы объединили около 119 тысяч волонтеров и 9 тысяч партнеров, которые помогали обеспечивать средствами индивидуальной защиты всех нуждающихся, раздавали продуктовые наборы. Но самое важное, что за это время российское общество осознало, если вдруг случится беда – найдутся люди, которые помогут, – поделился результатами работы Артем.
Гость отметил, что волонтерство получило распространение не только среди молодежи. Количество так называемых серебряных волонтеров – людей в возрасте от 55 лет – в России растет с каждым годом: в 2013 году их было 3%, на данный момент – 9% от общего количества добровольцев. Люди старшего поколения вливаются в движение в том числе для поддержания своего интеллектуального потенциала и получения новых положительных эмоций.
Волонтеры в России получили поддержку на государственном уровне – в Указе о национальных целях развития России среди ключевых показателей есть и пункт по волонтерству. В широком смысле это может стать национальной идеей, считает Артем.
Он сообщил, что сегодня любой желающий может стать участником движения. Для упрощения поиска добровольческих организаций создан специальный сайт dobro.ru, где указаны координаты большинства волонтерских организаций в каждом регионе и где можно зарегистрироваться в качестве добровольца.
В завершении встречи гость кратко рассказал о проектах по развитию гражданского общества, в которых принимает участие Ассоциация волонтерских центров, а также поделился информацией о возможных стажировках в любую точку мира в качестве волонтера.
Артем пожелал участникам не быть равнодушными, откликаться на просьбы о помощи и не забывать, что доброта живет в каждом человеке.
Пресс-центр XI Северо-Кавказского молодежного форума «Машук»
(1) В прошлом году со мной приключилась беда. (2) Шёл я по улице, поскользнулся и упал… (З) Упал неудачно, хуже некуда: сломал переносицу, всё лицо разбил, рука выскочила в плече.
Полный текст: 13-variant.docx
Сочинение
Одним из важных качеств нравственного человека, по-моему, является способность чувствовать чужую боль, сопереживать, быть отзывчивым. Именно об этом размышляет Даниил Гранин в своем тексте, поднимая проблему необходимости проявления людьми милосердия.
Автор вспоминает случай из своей жизни. Оказавшись в беде, поскользнувшись, истекая кровью, он ожидал помощи окружающих, но у всех людей было «желание отойти, уклониться, не ввязываться». Невольно Д.А.Гранин, сопоставляя мирное и военное время, приходит к мысли о том, что мы «из нормальной отзывчивости перешли в равнодушие, в бездушие». Чтобы милосердие не ушло из нашей жизни, нужно воспитывать его, проявлять в обычных ситуациях.
«Пусть не угаснет свет милосердия в сердцах людей!» — таким призывом завершается текст Даниила Гранина, именно в этих словах заключена авторская позиция.
Безусловно, автор текста прав. Без сострадания к ближнему, отзывчивости и неравнодушного отношения друг к другу наша жизнь невозможна. Милосердие должно быть неотъемлемой частью характера любого человека.
Произведения русской классической литературы наполнены светом человеколюбия, заботы о ближнем. Так, в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Соня Мармеладова приносит себя в жертву ради благополучия семьи, она искренне любит своих сестер, жалеет Катерину Ивановну, заботится о Родионе Раскольникове и хочет ему помочь. Это образ человека, способного откликаться на чужую боль.
В повести В.Г.Короленко «В дурном обществе» перед нами предстает образ мальчика Васи, готового помочь своим новым друзьям – нищим детям Валеку и Марусе. С ними он делится едой, приносит куклу сестры для умирающей Маруси, способен скрасить своим присутствием последние дни больной девочки. Это ли не школа милосердия для героя повести?
Несомненно, важно сохранить в себе человечность, способность откликаться на чужую боль, не быть черствым и бездушным. Об этом говорит и Д.А.Гранин, и вся русская классическая литература. Нужно лишь последовать примеру лучших её героев.
СЛУЧИЛАСЬ БЕДА!
Дорогие друзья, коллеги, просто неравнодушные люди!
Наш театр уже много лет сотрудничает с удивительным режиссером, неординарной личностью, смелым, поэтичным, независимым режиссером Овлякули Ходжакули.
В репертуаре «Ильхома» сегодня идут его постановки «Заратустра от Ницше» и «Привидение».
Но дружба началась намного раньше, когда Овлякули ставил у нас спектакли «Саломея», «Кровавая свадьба», «Гамлет».
На сегодняшний день Овлякули Ходжакули поставил более 60-ти спектаклей, снял 4 фильма, принял участие в целом ряде Международных Фестивалей.
Осенью 2014 года у сына Овялкули – Чингиза Ходжакулиева – была диагностирована остеосаркома — злокачественная опухоль, происходящая из костной ткани.
Чингизу 21 год. Он студент Пекинского Университета. Пока временно приостановил учебный процесс, так как находится в госпитале в Нью Дели (Индия).
Уже была проведена дооперационная химеотерапия и сама операция. Пострадавшая кость была заменена донорской. Сейчас Чингиз проходит очень сложный этап послеоперационной химиотерапии.
Вместе с Чингизом все это время находится его семья – мама, сестра (которая тоже прервала своего обучение) и папа.
Они молодцы! Это семья бойцов! Мы вместе с ними верим в лучшее и строим ТОЛЬКО оптимистичные прогнозы!
НО! Все это время семья боролась сама, находя средства для дорогостоящего лечения, а так же пребывания в чужой стране (а это съемное жилье, услуги переводчика и т.д.).
Сделана очень важная часть – диагностика и начало лечения.
Впереди еще долгий путь борьбы за выздоровление.
Нужны деньги! Мы объявляем сбор средств на лечение Чингиза. На данный момент, сумма, которую необходимо собрать, составляет около 50 000 долларов США.
Если мы все объединимся, если отзовутся крупные местные компании, если найдут возможность помочь Международные организации, с которыми Овлякули сотрудничал многие годы, мы уверены, что нужная сумма будет собрана и шансы Чингиза увеличатся!
Чингиз! Ты держишься молодцом! Продолжай бороться и верить в самое лучшее! Мы все за тебя переживаем. И, хотя мы далеко, постараемся сделать так, что бы ты чувствовал нашу поддержку!
Деньги в помощь Чингизу можно перечислить на расчетный счет, находящийся в фотоальбоме к этому посту.
Так же по всем вопросам оказания ПОМОЩИ, можно обращаться непосредственно в Овлякули Ходжакули. Сейчас он прилетел в Ташкент для решения рабочих и финансовых вопросов, связанных с лечением сына. (Мы очень надеемся, что вы проявите максимальную деликатность и не будете беспокоить его по не имеющим к данной проблеме вопросам).
Телефон Овлякули Ходжакули: + 998 93 515 20 59.
Так же по вопросам помощи можно обратиться к Ирине Бхарат: +998 93 557 24 71.