В Разъяснении Папского Совета по содействию христианскому единству «Греческая и латинская традиции об исхождении Святого Духа» (1995 г.) присутствует достаточно странная, на мой взгляд, трактовка слов Спасителя, произнесенных Им на кресте перед смертью:
«Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух.» Лук. 23:46
Вроде бы понятно, что под «духом» здесь имеется в виду человеческая душа Спасителя. Однако Папский Совет дает совсем иную интерпретацию, понимая под «духом Иисуса» – Святого Духа:
«Божественная любовь, исходящая от Отца, почиет на «Его возлюбленном Сыне», чтобы существовать в единстве сущности через Него в Лице Духа, Дара любви. Это обстоятельство объясняет тот факт, что Святой Дух направляет любовью всю жизнь Иисуса к Отцу в исполнении Его воли. Отец посылает Сына (Гал 4, 4), когда Мария зачинает Его действием Святого Духа (ср. Лк 1, 35). Он же являет Иисуса Сыном Божиим, нисходя на Него при крещении (ср. Лк 3, 21-22; Ин 1, 33). Ведёт Его в пустыню (ср. Мк 1, 12). Иисус направляется туда, «исполненный Духа Святого» (Лк 4, 1), затем начинает Своё служение «в силе Духа» (Лк 4, 14). Он радуется в Духе, благословляя Отца за Его благоволение (ср. Лк 10, 21). Избирает Своих апостолов «Святым Духом» (Деян 1, 2). Изгоняет бесов Духом Божьим (Мф 12, 28). Приносит Себя Самого Отцу «Духом Вечным» (Евр 9, 14). На кресте Он предает в руки Отца Дух Свой (ср. Лк 23, 46), «Которым» Он сошел в преисподнюю (1 Петр 3, 19) и через Него воскрес (ср. Рим 8, 11) и «открылся Сыном Божьим в силе» (Рим 1, 4). Такое действие Духа, совершающееся в самых глубинах человеческого существования Сына Божия, ставшего человеком, берет начало в том превечном внутритроичном общении, которым характеризуется Дух в Его тайне Дара любви, в Его отношении с Отцом как источником любви, и Его возлюбленным Сыном.»
Поэтому хотелось бы понять два момента:
(1) Встречается ли подобная интерпретация у кого-то из свв. отцов?
(2) Что, вообще, имеется в виду под «преданием Святого Духа в руки Отца»?
Update: Что интересно, в «Катехизисе Католической Церкви» дается вполне традиционная интерпретация. Под «духом», который Иисус предает в руки Отца, явно подразумевается Его человеческая душа:
«730. Наконец приходит час Христов: Иисус предает Свой дух в руки Отца тогда, когда смертию Своей Он победил смерть, так что, воскреснув «из мертвых славою Отца» (Рим 6,4), Он тут же дает Духа Святого, «дунув» на учеников. С этого часа миссия Христа и Духа становится миссией Церкви: «…как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас» (Ин 20,21). (…)
«2605. Когда приходит час исполнить замысел любви Отца, Иисус предоставляет на мгновение возможность увидеть неизмеримую глубину Его сыновней молитвы — не только перед тем, как Он добровольно отдаст Себя («Отче!.. Не Моя воля, но Твоя да будет»: Лк 22,42), но вплоть до самых последних слов на кресте, где молитва и приношение составляют одно целое: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» (Лк 23,34); «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю» (Лк 23,43); «Жено! се, сын Твой! (…) Се, Матерь твоя!» (Ин 19,26-27); «Жажду» (Ин 19,28); «Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» (Мк 15,34); «Совершилось!» (Ин 19,30); «Отче! в руки Твои предаю дух Мой» (Лк 23,46), — вплоть до «сильного вопля», с которым Иисус испускает дух.»
В Викиданных есть лексема распятие (L156570).
Содержание
Морфологические и синтаксические свойстваПравить
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | распя́тие | распя́тия |
Р. | распя́тия | распя́тий |
Д. | распя́тию | распя́тиям |
В. | распя́тие | распя́тия |
Тв. | распя́тием | распя́тиями |
Пр. | распя́тии | распя́тиях |
рас-пя́-ти·е
Существительное, неодушевлённое, средний род, 2-е склонение (тип склонения 7a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -распя-; суффикс: -тиj; окончание: -е .
ПроизношениеПравить
- МФА: ед. ч. , мн. ч.
Семантические свойстваПравить
ЗначениеПравить
- истор. действие по значению гл. распинать, распять; разновидность казни, при которой осуждённого прибивали к кресту ◆ Тогда гора эта была местом казни преступников, которых здесь предавали распятию, считавшемуся позорной смертью. Нина Торопцева, «Паломничество по Святой Земле в конце XX века», 2000–2001 гг. // «Альфа и Омега» (цитата из Национального корпуса русского языка, см. Список литературы)
- религ. изображение креста с распятым на нём Иисусом Христом ◆ Я оглядел комнату и увидел на стене большое деревянное распятие с изящной серебряной фигуркой Христа, при взгляде на которую у меня мелькнуло странное чувство, похожее на deja vu, — словно я уже видел это металлическое тело в каком-то недавнем сне. В. Пелевин, «Чапаев и пустота»
- собственно крест как символ христианства ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
СинонимыПравить
- —
- —
- крест
АнтонимыПравить
- —
- —
- —
ГиперонимыПравить
- казнь
- изображение
- —
ГипонимыПравить
- —
- —
- ?
Родственные словаПравить
Ближайшее родство
- уменьш.-ласк. формы: распятьице
- пр. существительные: распятье
- глаголы: распинать, распять, распяться
- причастия: распятый
ЭтимологияПравить
Фразеологизмы и устойчивые сочетанияПравить
- Английскийen: crucifixion
- Арабскийar: صلب
- Армянскийhy: խաչելություն
- Греческийel: σταύρωση
- Грузинскийka: ჯვარცმა
- Ивритhe: צליבה
- Испанскийes: crucifixión
- Итальянскийit: crocifissione
- Латинскийla: crucifixio
- Немецкийde: Kreuzigung ж.
- Палиpi: pañcavidhabandhana
- Персидскийfa: چارمیخ
- Таджикскийtg: чормех
- Турецкийtr: çarmıh
- Французскийfr: crucifiement; crucifixion
- Эсперантоиeo: krucumi
- Эсперантоиeo: krucifikso, Kalvario
- Английскийen: crucifix
- Испанскийes: crucifijo
- Итальянскийit: crocifisso
- Немецкийde: Kruzifix ср.
- Французскийfr: crucifix
- атрепсия
- Добавить примеры словоупотребления для всех значений с помощью {{пример}}
ПереводПравить
действие
изображение, религиозный сюжет
крест
АнаграммыПравить
БиблиографияПравить
- Для улучшения этой статьи желательно:
1 куплет:
Dm F Gm A
Тебя распяли, мой Господь, а Ты с креста благословлял
Dm F Bb C
Тебя хулили и кляли, а Ты им, Боже, все прощал…
F Dm Gm A
Они с Тобою на кресте свои надежды хоронили,
Bb Gm A
О царстве славы на земле — о небесах же позабыли…
2 куплет:
Dm F Gm A
Им нужно было все и здесь, им нужен был земной правитель,
Dm F Bb C
Они не поняли Тебя, и не признали, Искупитель
F Dm Gm A
Стекала струйкой кровь из ран, Собою землю орошая,
Bb Gm A
И содрогались небеса, за ходом действий наблюдая
Припев:
Dm F Gm A
Он не сошёл с креста! Распятый Царь Своим твореньем..
Dm F Gm A
Он не сошёл с креста! Он принял смерть без сожаленья
F Bb Gm A
Он не сошёл с креста! И в муках боль превозмогая..
Bb Gm A Gm F C Bb
Он взывал: Прости им, как Я прощаю!!!
3 куплет:
Dm F Gm A
Слеза упала на ладонь, пронзенную руками грешных-
Dm F Bb C
То небо плакало о Нем, рыдая тихо, безутешно
F Dm Gm A
Отвергнут, брошен и забыт! Толпа ушла, не понимая,
Bb Gm A
Что в этот миг там, на кресте Твои страданья их спасали..
4 куплет:
D#m F# G#m Bb
Воскрес из мертвых, победил ценою жизни смерти жало!
D#m F# H C#
С Отцом Собою примирил Он нас — и пропасти не стало.
F# D#m G#m Bb
Он на Себе замкнул войну добра и зла, от века сущих..
H G#m Bb
И победил, о, мой Господь! Ты Царь царей — Бог Всемогущий!!!
Концовка:
D#m F# G#m Bb
ОН не сошёл с креста! Распятый Царь
D#m F# G#m Bb
ОН не сошёл с креста!!!
F# H G#m Bb
ОН не сошёл с креста!!!
H G#m Bb
Прости им, как Я прощаю 841 6 23:33:00 08.06.2015 Влад Фонки 28036 просмотров 2299 прослушиваний 1286 скачиваний
Подходят две христианки, держат в руках книжку «Новый Завет» и пытаются завязать разговор на религиозную тему.
Говорю им: «Вы знаете, что проповедуете ложь».
Поворот для них явно неожиданный. В ответ удивление: — Как?
— Вы знаете, что существуют два разных Евангелия от Матфея с разным содержанием? Евангелие от «Матфея Искреннего» и то, которое в Библии. Оба Евангелия написаны неизвестно когда и кем. То, что изложено в библейском варианте Евангелия от Матфея — Иисус либо не говорил или полностью искажено. Почти две тысячи лет проповедники обманывали людей. Сказано: «В устах невежества всё – ложь».
Миссионерки внимательно и с интересом слушают.
Ещё при своей жизни апостол Петр в послании к апостолу Иакову писал, что начали искажать смысл его (Петра) посланий: «Они же, не знаю, какой скрытый вкладывая смысл в слышанные от меня слова, начали истолковывать их лучше меня, им говорившего, выдавая тем, кого они научают, за мои поучения то, чего у меня и в мыслях не было. Если же они дерзают так лгать еще при моей жизни, насколько более после меня будут дерзать те, кто будут после меня»? (Послание апостола Петра апостолу Иакову: 2 — 7,8).
Аналогично этому были искажены и слова Иисуса в библейских Евангелиях.
Зачем потребовалось исказить смысл и подменить подлинные слова Иисуса?
В поисках Истины, смысла слов древних пророков, евангелистов, Иисуса я счел для себя должным образом «с карандашом в руке» прочесть книги Ветхого и Нового завета. В том числе книги (из апокрифов), которые в Библию не включены, Евангелия: от Фомы, Марии, Филиппа, Никодима, Иуды и другие источники, не отвергая наперёд никого, чтобы не потерять из них ничего, и чтобы лучше узнать их и сравнить.
И пришел к заключению, что настоящий библейский «Новый Завет» (в Евангелиях Матфея, Марка, Луки, Иоанна) повествующий о том, какие слова приписывают Иисусу во многом не соответствуют тому образу, кем был Иисус. Можно сделать вывод, что слова Иисуса, умышленно исказили, похитив в них подлинный смысл.
Иисуса начали обкрадывать уже в последние минуты жизни, когда римские солдаты делили Его одежду, бросая жребий. Но те первые воры-мародеры самые безобидные, так как они всего-навсего взяли ничтожный тлен.
Последующие же самые опасные воры, так как они украли мысли и слова Иисуса, чтобы переиначить их смысл в свою корысть и во зло для людей.
Повествование говорит, что в первые века нашей эры христиане были повсюду гонимы и преследуемы царями-тиранами. Потому, что проповеди Иисуса были направлены против пороков: стяжательства, корысти, власти денег, на которые во все опиралась и до сих пор опирается алчная власть-тирания, монархия.
Первых Искренних христиан не возможно было открыто победить. Тирания власти жестоко расправлялась с ними. Христиан убивали, травили зверями, но победить не могли.
Тогда власть-монархия пошла другим путём. Она подкупила богатством и властью представителей религии и изменили тактику борьбы с настоящими христианами – они извратили слова Иисуса Христа и поставили религию себе в услужение.
«Что нельзя обезглавить, то надо возглавить», — вот их принцип убийства мысли Христа и его последователей. Религиозный культ, ритуальные хороводы, пляски и обряды заменили смысл христианства. Верхушка представителей религиозно-церковного культа возлюбила деньги и пропиталась пороками стяжательства богатства. Алчная религия стала механизмом угнетения и опорой власть-тирании.
Воспитание невежественного покорного раба, угодного власть тирании это задача современного библейского ложного христианства.
В этой связи содержание Евангелий от Матфея, Марка, Луки, Иоанна были исправлены и написаны в пользу власти царей и стяжательства денег. Не все христиане, как Иисус ради Истины были готовы идти на крест. Многие церковные пастыри (в первую очередь в её иерархической верхушке) были сломлены и подкуплены.
В последующие времена, искаженная «христианская» религия стала постепенно захватывать пространство. И уже сами монархи-тираны, воспользовавшись выгодной для них ложью, начали насильно под угрозой оружия «крестить» людей. Например, уже в древнем Киеве в X веке людей «крестили» мечом загоняя их как скот плетьми в реку Днепр. И так ложное христианство распространялось далее…
Религия ложного христианства, способствуя тирании власти стала угнетать людей.
Выгодно было для власть-тирании назвать людей с самого рождения виновными.
Они знали, что виновный человек всегда обязанный должник. Через состояние постоянной виновности религия отнимает у людей энергию их жизни, связывает верующих в рабстве.
Люди, скованные в сознании — вечные рабы у религии и у власти.
Но невежественные, слепые рабы, не способны видеть Истину и Свет Бога.
«К чему мне множество жертв ваших? – говорит Господь… Не носите больше даров тщетных… праздничных собраний не могу терпеть: беззаконие и празднование! Придите – и рассудим, говорит Господь. (Пророк Исайя: 1-11-18).
Многие священники, монахи, с которыми приходилось говорить на религиозные темы порой даже не прочитали Библии. Они отвечают: «Её очень трудно читать».
Один пожилой, почтенного вида священник из российской сельской глубинки сказал: «Телевизор я не смотрю, Интернетом не пользуюсь. Я покойников отпеваю».
— Значит вы, как ребенок пребываете в блаженном незнании? ))
— Выходит, пребываю…)) – понимая шутку, улыбнувшись, ответил он.
Итак, как сказано выше существуют два разных текста Евангелия от Матфея.
Чтобы найти Истину требуется их сравнение и здравый смысл. Так же, как люди тысячами лет до Иисуса жили и отличали правду от лжи единственно своим умом, так же надо мыслящему человеку поступать и сейчас.
Две тысячи лет люди штудировали Новый Завет в поисках крупицы знаний и, разочаровываясь находили противоречие и необъяснимую для них ложь.
Потому, что знания, которые Иисус сказал своим ученикам были извращены. Это привело к тому, что многие отшатнулись от христианства. А само христианство из-за лжи раскололось (на католиков, протестантов, лютеран, баптистов, православных, иеговистов, всего более 40 конфессий). Дело дошло до того, что христиане из-за ложного толкования жестоко и на смерть воевали между собой и до сих пор воюют. Например, сегодня в России в эту войну подключилась и власть, запретив в стране собрание христиан «Свидетелей Иеговы».
Искажение слов Иисуса Христа, несомненно, затормозило развитее человечества, институтов общества, науки на целых 2000 лет.
Следует наверстывать упущенное…
В Новом Завете искажены моменты, которые касаются денег, власти, войны и мира — то, что для власть-тирании особенно важно.
Остановлюсь на ключевых позициях, сравнивая два Евангелия от Матфея.
Первое. О войне и мире.
В библейском варианте Евангелия от Матфея написано: «Не думайте, что я пришел принести мир на землю; не мир пришел я принести, но меч». (Матфея: 10-34).
Другой текст Евангелия от Матфея Искреннего говорит иначе: «Не думайте, что принес я меч, хотя бы и многие из вас, по неразумию своему думают, что меч есть благо. Не меч я принес, но мир». (Матфея искреннего: 4-5).
В библейском варианте религия, угодная тиранам, оправдывает войну и насилие.
Трудно здравомыслящему человеку представить, чтобы Иисус или Бог желали бы принести на Землю меч, войны и смерть людям. Если люди — дети Бога, созданные по Его образу и подобию, то какой же Отец пожелает войны и смерти своим детям.
Религиозная ложь во благо царей и их «божественное» оправдание злодеяний от войны привела ко множеству межрелигиозных войн, к пролитию «моря» людской крови и многомиллионным жертвам. Бог и Иисус – не с вами, лжецы!
Второе — искажение слов Иисуса о доходах и деньгах.
Например, взять слова Иисуса в повествовании о смоковнице.
Когда Иисус с учениками шел в Иерусалим, то по дороге повстречалось дерево смоковница без плодов. В библейском варианте Евангелия от Матфея написано: «И, ничего не нашед на ней, кроме одних листьев, говорит ей да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла». (Матфея: 20-19).
Опять же невозможно представить, чтобы дарующий всем жизнь Иисус своим могущественным словом убил бы из корысти дерево за то, что оно оказалось без плода.
В варианте Евангелия от Матфея Искреннего этот текст изложен иначе: «И увидев у дороги одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит: Да пребудет на тебе Мое благословение! Увидевши это, ученики удивились и говорили: как, Учитель благословляет смоковницу, которая не принесла плода, чтобы мы ели! Иисус же сказал им в ответ: истинно говорю: не вам судить что бесполезно, а что смысл имеет. Можете ли, не найдя в смоковнице выгоды, ее в том винить. Много она вам обязана! Знайте же, что в Будущем Царстве не будет так, чтобы сущее несло обязанности, но только добрую волю; сказав сие Иисус, нагнувшись, поднял плод, что лежал в кореньях и, вкусив, передал ученикам. (Матфея искреннего, 20: 12-16).
В библейском варианте Евангелия «христианская» церковь застенчиво ставит в вину прихожанам (как и смоковнице) то, что они не содержат священнослужителей, не дают для них десятины денег (или «лепты») от своих трудов. Таковых власть-тирания и корыстная религия убивает (сушит, как смоковницу). На самом же деле Иисус говорит ученикам, что люди свободны от цепей тирании и религии: «Много она (смоковница) вам обязана»!
Приведено два примера, но расхождений в Евангелиях множество по каждой главе.
Под текст библейского Евангелия от Матфея подогнаны и другие три Евангелия от Марка, Луки и Иоанна. Практически все они говорят одно и тоже.
Вместе с тем изъяты из собрания книг Библии (не признаны церковью) Евангелия: от Фомы, Марии, Филиппа, Никодима, Иуды и другие книги. Что не было исправлено в Евангелиях, что было трудно исправить, то было отвернуто.
Кто ищет Истину о жизни, о материи и сущности жизни, о развитии, о Боге — должны её искать. Текст Евангелия от Матфея Искреннего имеет абсолютно другой смысл и другие слова Иисуса, и нагорная проповедь Иисуса в нём совершенно другая.
Не накормил Иисус тысячи человек «тремя хлебами и двумя рыбами», а в той ситуации сказал ученикам: «Не хлебом единым жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божьих». Народ терпел голод и слушал Иисуса Христа. Слушал Его слова, но «не насытился Его знаниями», так как жаждал знать всё больше, больше и больше…
«Когда же Иисус был в Вифании, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидевши это, Иисус вознегодовал и говорил: О род темный и не разумный; не Я есть камень краеугольный, но То, что в вас самих пребывает; доколе же вы не поймете, что не в Меня надобно верить, но в себя». (Евангелие от Матфея Искреннего, 26: 4,5). — В себя и в свои силы верьте, тогда поймете, говорил Иисус!
О себе самом Иисус говорил: «Но, Я не есть Свет, Я есть свидетельство о Свете. Как луч солнца, есть свидетельство о Солнце, но не Солнце, так Я есть Свидетельство о Свете, но не Свет. Свет в вас! Я проводник света, что в вас! И спросил их Иисус: поняли ли вы все это! Они говорят Ему: так, учитель! (Евангелие от Матфея Искреннего, 11: 7-12).
«Сила не во Мне, но в вас самих. Радейте же о Царствии Земли Будущей! О дне же том и часе никто не знает; но все, в ваших руках. (Евангелие от Матфея Искреннего, 24: 10 — 17). – Не ждите, не надейтесь ни на кого. Ваше счастье в ваших же руках!
«Я только Рука, Двери отверзающая; да грядут те, кто за Мной! А в них, да воскресну! (Евангелие от Матфея Искреннего, 27: 34,35).
– В вас Я воскресну. Вы Боги!
Ищите Истину – и найдете её, а, найдя Истину – найдете себя, смысл и жизнь свою.
«И познаете истину, и истина сделает вас свободными». (Иоанна 8-32).
Ибо «и рай и счастье заключено в вас самих».
Иисус говорил о Боге, как о Свете. То же самое свидетельствуют о Свете многие ныне живущие люди, которые перешли за черту смерти и вернулись в этот мир.
Многие, но не все видели Свет.
Не все идут дорогой к Свету. Потому они не видели Света.
Сказано, что «вера без дела мертва».
Добавлю, что вера без знаний, словно слепая курица на земле, а со знанием, как зоркая орлица, летающая высоко в небесах. Ибо знание Дух укрепляет и ум просветляет.